Что случилось с kupivip
Интернет-магазины KupiVip и Mamsy прекратят существование
Интернет-магазины KupiVIP и Mamsy на своих сайтах объявили о закрытии. «Так сложилось, что наша история завершается», – говорится в сообщениях компаний. Причины закрытия там не приведены.
Оба магазина работали в России больше 12 лет. KupiVIP специализировался на продаже брендовых вещей с большим дисконтом, в том числе за счет приобретения остатков модных марок по сниженным ценам. Mamsy специализировался на продаже одежды и товаров средней ценовой категории, в основном для детей и женщин.
Оба ритейлера принадлежат Оскару Хартманну (среди его проектов – CarPrice и Aktivo) и его партнерам. По данным «СПАРК-Интерфакса» и реестра Кипра, бенефициаром ООО «Мамси» и «Приват трэйда» (владелец KupiVIP) является кипрская Blacksquare Investments. Она, в свою очередь, принадлежит 18 юридическим и физическим лицам, в числе которых Европейский банк реконструкции и развития, Bessemer Venture Partners, Balderton Capital, Accel London, Хартманн, Максим Сигаев и др.
В мае 2021 г. владельцы ритейлеров договорились о продаже бизнеса «Яндекс.Маркету», который собирался с помощью этой сделки выйти в сегмент одежды. Его представитель тогда говорил, что компания «покупает в первую очередь налаженные процессы, экспертизу и инфраструктурные мощности». В сделку помимо онлайн-бизнеса должны были войти пять офлайн-магазинов KupiVIP и распределительный центр на 20 000 кв. м в Подмосковье. Но в июле «Яндекс» сообщил о том, что сделка сорвалась. Источник, близкий к одной из сторон, тогда говорил, что после получения опциона на покупку началась активная стадия due diligence. В рамках этой процедуры компания оценила бизнес ритейлеров и возможные риски от его приобретения и решила, что активы ей не подходят.
На 37% вырастут онлайн-продажи одежды и обуви в 2021 г. и составят 335,3 млрд руб., сообщала Fashion Consulting Group. А к 2025 г. они достигнут 1,01 трлн руб.
В последние годы KupiVIP и Mamsy теряли позиции на рынке. Еще в 2017 г. KupiVIP был на 11-м месте в топ-100 крупнейших интернет-ритейлеров с продажами 14,9 млрд руб., по данным Data Insight. А в 2020 г. онлайн-магазин переместился на 68-е место, продажи сократились более чем в 3 раза до 4,6 млрд руб. Mamsy в 2017 г. занимал 50-е место в рейтинге с оборотом 2,7 млрд руб., а в 2020 г. из него выбыл. По данным «СПАРК-Интерфакса», обе компании за последние пять лет так ни разу и не вышли в прибыль: убыток «Приват трэйда» в прошлом году составил 414,4 млн руб., «Мамси» – 168 млн руб.
KupiVIP и Mamsy были заметными игроками на рынке одежды, считает партнер Data Insight Федор Вирин. Он напоминает, что формат по продаже брендовых вещей с большими скидками пользуется успехом в европейских странах и завоевал популярность в России. KupiVIP предоставлял брендам услуги по обработке их заказов (включая хранение на складе, обработку, доставку потребителю), и это направление тоже было успешным и помогало компании в последнее время оставаться на плаву. Но за все годы своего существования ей так и не удалось сделать прибыльной экономику обработки среднего заказа (Unit-экономика), а к этому должны прийти все интернет-компании, когда у них завершилась стадия агрессивного роста. Кроме того, увеличилась конкуренция – появились такие крупные игроки, как Wildberries, Lamoda и др. с широким ассортиментом, которые оттянули большую часть аудитории, говорит эксперт.
По данным Data Insight, 1-е место по продажам одежды в 2020 г. занимала Lamoda с объемом продаж в 52,9 млрд руб., за ней следовали Bonprix (13 млрд руб.) и ЦУМ (9,2 млрд руб.). Эти данные не учитывают показатели универсальных маркетплейсов. Например, у Wildberries оборот сегмента одежды, обуви и аксессуаров в 2020 г. еще больше — 217,8 млрд руб.
После того как сорвалась сделка с «Яндексом», было ожидаемо, что ритейлеры прекратят работу, говорит генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Он также отмечает потерю позиций компании на рынке онлайн-продаж. Ее стоимость на момент переговоров не превышала 500 млн руб., а уже к концу 2021 г. она и вовсе была бы равна нулю. Генеральный директор «Приват трэйда» Олег Минаев и Хартманн на вопросы «Ведомостей» не ответили.
Онлайн-магазины KupiVIP и Mamsy объявили о закрытии
Онлайн-магазины одежды и обуви KupiVIP и Mamsy заявили на своих сайтах о прекращении работы. В сообщениях не указана причина такого решения, и остались ли у них принятые, но еще не выполненные заказы. KupiVIP написал, что работал больше 13 лет и предлагал одежду, обувь, аксессуары и товары для дома со скидками до 90%. Mamsy отметил, что выполнял заказы 12 лет и был «шопинг-клубом» для мам.
В конце мая стало известно, что «Яндекс» договорился о покупке компании Private Trade, управляющей магазинами KupiVIP и Mamsy, с целью ускорить выход на рынок одежды, обуви и аксессуаров. По условиям соглашения в сделку вошли также пять офлайн-магазинов KupiVIP и распределительный центр на 20 000 кв. м в Подмосковье. Однако в июле представитель «Яндекса» заявил, что компания не будет пользоваться своим правом на покупку группы. Источник Forbes тогда сообщил, что «Яндекс» проанализировал актив, оценил возможные риски и решил, что он ему не подходит.
KupiVIP был интересен «Яндексу» как стартовая площадка и игрок, у которого есть опыт работы с возвратами, частичным выкупом после примерки и собственная «контентная фабрика» с опытом в съемках коллекций, говорила Forbes директор по продукту «Яндекс.Маркета» Татьяна Умряева. «Яндекс» также должен был «унаследовать» несколько тысяч партнеров KupiVIP, добавила она.
Источник Forbes тогда отмечал, что «Яндекс» интересует команда и инфраструктура с налаженными процессами, а не большой бренд.
Интернет-магазин одежды KupiVIP и онлайн-магазин товаров для детей Mamsy объявили о закрытии
1 сентября 2021 года интернет-магазин одежды KupiVIP и онлайн-магазин детской и женской одежды, обуви, игрушек и товаров для новорожденных Mamsy объявили на своих сайтах (1 и 2) о закрытии бизнеса и полном прекращении работы. Что будет с ранее сделанными заказами клиентов, компании не пояснили.
Площадки работали на российском рынке более 12 лет. Примечательно, что в аккаунте Instagram компании KupiVIP о прекращении работы ничего не сказано.
Компания KupiVIP была основана бизнесменом Оскаром Хартманном в 2008 году. Она работала в России, Белоруссии и Казахстане. С 2015 года KupiVIP активно развивала розничную сеть и перешла на модель маркетплейса, значительно расширив ассортимент. До 2019 года компания входила в число крупнейших интернет-ритейлеров в России и самых быстрорастущих технологических компаний в Европе. Прошлым летом KupiVIP провел ребрендинг для привлечения молодежной аудитории. На платформе были представлены более 3 тыс. различных брендов, а число постаматов сети превышало 2,5 тысячи.
В конце мая СМИ сообщили, что «Яндекс» начал процесс покупки интернет-магазина одежды KupiVIP и онлайн-магазина детской и женской одежды, обуви, игрушек и товаров для новорожденных Mamsy. Компания собиралась постепенно интегрировать их в «Яндекс.Маркет», а также подключить к сервису «Яндекс.Плюс». Причем тогда «Яндекс» уточнил, что обе сделки будут закрыты во втором квартале этого года, а компания ожидает получения по ним одобрения от Федеральной антимонопольной службы России. «Яндекс» не раскрыл финансовые условия покупки сервисов.
Эксперты тогда пояснили, что сумма сделки по покупке KupiVIP и Mamsy, включая логистический центр в Московской области, может составить около 1 млрд рублей. Оказалось, что в 2020 году компании не показали значительной прибыли на фоне конкурентов Lamoda и Wildberries и в 2021 году могут вообще закрыться.
В начале июля «Яндекс» отказался от покупки интернет-магазина одежды KupiVIP и площадки Mamsy. Компания пересмотрела свою стратегию и теперь рассматривает альтернативные выходы в сегмент брендовой одежды, обуви и аксессуаров.
Интернет-магазины KupiVIP и Mamsy объявили о закрытии
Интернет-магазины KupiVIP (люксовая одежда) и Mamsy (товары для женщин и детей) будут ликвидированы, об этом сообщается на их сайтах. Причины закрытия в сообщениях не приводится. Разделы сайта, а также каталоги магазинов перестали быть доступны.
Представители KupiVIP подтвердили РБК ликвидацию компании. «Все активные заказы будут доставлены получателям. О причинах [закрытия] информацией не обладаем», — сказали они.
РБК обратился за комментарием в онлайн-магазин Mamsy.
Онлайн-платформа KupiVIP была основана в 2008 году и специализировалась на продаже одежды и обуви люксовых марок по сниженным ценам. KupiVIP сотрудничал более чем с 3 тыс. российских и зарубежных поставщиков и предлагал товары более 1 тыс. брендов. Основателем проекта был Оскар Хартманн. Магазином управляет компания Private Trade, которая принадлежит кипрской Blacksquare Investments.
Магазин Mamsy специализировался на продаже одежды и товаров для женщин и детей по средним ценам. Проект запустила в 2011 году юрист холдинга Rambler Мария Сокурова, которая ушла в декрет. Магазином управляет кипрская Darmondo Management Limited. За 2020 год выручка онлайн-магазина составила 671,6 млн руб., убыток — 167,9 млн руб.
В конце мая стало известно, что KupiVIP и Mamsy решил купить «Яндекс». Компания планировала развивать этот бизнес параллельно, а затем интегрировать его в свои сервисы. Так, товары с KupiVIP предполагалось размещать на маркетплейсе «Яндекса», а забирать — в его постаматах и пунктах выдачи.
Компании намеревались закрыть сделку во втором квартале. В нее также должны были войти пять офлайн-магазинов KupiVIP, расположенных в Москве, и распределительный центр на 20 тыс. кв. м в Подмосковье.
Однако в начале июля сделка развалилась. Представитель «Яндекс.Маркет» сообщил, что компания не будет использовать свое право на покупку KupiVIP. По его словам, «Яндекс» рассматривает другие точки входа в fashion-сегмент.
Близкий к «Яндексу» источник утверждал, что на этапе due diligence (аудита показателей компании, проводимого инвестором перед сделкой) компания поняла, что актив ей не подходит.
Владелец KupiVIP продал IT-платформу белорусскому производителю одежды
Blacksquare Investments, владелец закрывшегося интернет-магазина по продаже люксовых товаров KupiVIP, продала компанию «Приват Трэйд Инновационные решения» (ПТИР), управляющую платформой Marketplace 3.0 для автоматизации работы с поставщиками, выяснил «Коммерсантъ». Новым владельцем компании стал Торговый дом «Марк Формэль» — российская структура владельцев белорусской ГК Mark Formelle, производитель одежды под одноименным брендом.
Эксперты, опрошенные газетой, затруднились оценить стоимость сделки. Они полагают, что сделка носила нерыночный характер. Платформа, как следует из ее описания, необходима для «создания сервисов для бизнеса клиентов, предоставления технологий для увеличения продаж». Выручка ПТИР в 2020 году составила 225 млн рублей, чистая прибыль — 83 млн рублей.
Mark Formelle основан супругами Светланой Сипаровой и Андреем Сериковым в 2009 году. По данным белорусского издания Office Life, в 2020 году выручка двух основных юрлиц компании составила 287,4 млн белорусских рублей. В России у бренда есть несколько магазинов, он также представлен на крупнейших маркетплейсах. Компания развивает и собственный интернет-магазин. В Mark Formelle на запрос газеты не ответили, а руководство ПТИР не ответило на звонки.
Marketplace 3.0 выглядит как внутреннее технологическое решение, используемое KupiVip, сказал управляющий директор Skolkovo Ventures Станислав Колесниченко. Таких b2b-решений на рынке не очень много, добавил сооснователь Brandquad Филипп Денисов. Для интернет-продаж Mark Formelle важно консолидировать на единой платформе логистику, работу с поставщиками и продвижение товара, поэтому платформа могла заинтересовать ретейлера, предположил гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
1 сентября KupiVIP объявила о закрытии площадки. Контрагенты требуют с «Приват Трэйд»» (операционное юрлицо KupiVIP), почти 220 млн рублей, подсчитала газета на основе данных из картотеки арбитражных дел. Претензии касаются просрочки по платежам поставщикам товаров, объяснил гендиректор «Приват Трэйд» Олег Минаев. По его словам, сейчас компания возвращает товар компаниям, с которыми работала по комиссионным договорам, «реструктуризирует бизнес» и ведет переговоры по продаже «Приват Трэйд». У KupiVIP остался единственный актив — бизнес фулфилмента.
По оценке Михаила Бурмистрова, его явно не хватит для покрытия требований поставщиков. В этом случае велика вероятность начала процедуры банкротства, отметил старший партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Валерий Зинченко. Если это случится, то арбитражному управляющему сложно будет оспорить сделку по продаже KupiVIP своей платформы белорусскому производителю, прогнозирует юрист «КСК Групп» Нина Бабинова.