Что случилось с крестоносцем в маске

Обзор комикса «Бэтмен: Что случилось с Крестоносцем в маске?»

Мнение о комиксе «Бэтмен: Что случилось с Крестоносцем в маске?».

10 лет назад на прилавки комикс-шопов попала история, озаглавленная «Whatever Happened to the Caped Crusader?». За прошедшее время об этой, уже ставшей культовой, работе Нила Геймана и Энди Кьюберта было сказано несчётное множество лестных слов. Множество настолько великое, что попытки добавить нечто новое к этому сонму благоговения непременно окажутся вторичными. А потому они скорее предназначены для тех, кто по какой-то невообразимой причине ещё не ознакомился с этим комиксом. Самое важное, что здесь можно добавить — к своему десятому юбилею «Что Случилось с Крестоносцем в Маске?» наконец-то добрался до российских прилавков.

Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть фото Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть картинку Что случилось с крестоносцем в маске. Картинка про Что случилось с крестоносцем в маске. Фото Что случилось с крестоносцем в маске

К сожалению, внутри сборника вы не найдёте ни околодокументальный «Secret Origins Special #1», ни исчерпывающий Secret Origins #36 про чарующую и столь же опасную Памелу Айсли, ни даже юмористический Batman Black And White #2, в котором Бэтмен и Джокер репетируют свои реплики перед выходом на панели комикса. Не считая гостевых появлений Бэтмена в комиксах «Сэндмен» и «Чёрная Орхидея» — это едва ли не все заходы Геймана на поле «Крестоносца в Маске».

Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть фото Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть картинку Что случилось с крестоносцем в маске. Картинка про Что случилось с крестоносцем в маске. Фото Что случилось с крестоносцем в маске

В русскоязычном издании всего этого добра нет, в отличие от аналогичного англоязычного, где оно, разумеется, присутствует. К основной истории сборника прямого отношения они не имеют, однако их наличие было бы приятным бонусом для тех, кто решится облагородить свою полку изданием в твёрдом переплёте.

Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть фото Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть картинку Что случилось с крестоносцем в маске. Картинка про Что случилось с крестоносцем в маске. Фото Что случилось с крестоносцем в маске

«Что Случилось с Крестоносцем в Маске?» во многом похож на знаменитую историю Алана Мура и Курта Свона«Whatever Happened to the Man of Tomorrow?». На первый взгляд, оба этих комикса рассказывают примерно об одном и том же – как титульный герой ушёл на покой. Конечно, прямое сравнение лоб в лоб много пользы не принесёт, уж больно разные это истории даже при всём сходстве концепции. Мур описывал ситуацию, при которой Супермен навсегда перестаёт быть Суперменом, тогда как Гейман подчёркивает то, почему Бэтмену всё равно суждено остаться Бэтменом. Другое принципиальное различие этих историй заключается в том, что если Алан Мур провожал одну конкретную итерацию Супермена, то Нил Гейман решил устроить масштабный трибьют едва ли не всем значимым образам Бэтмена.

Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть фото Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть картинку Что случилось с крестоносцем в маске. Картинка про Что случилось с крестоносцем в маске. Фото Что случилось с крестоносцем в маске

И в этом имеется изрядная доля здравого смысла – его образы проходили через куда большее количество кардинальных, разительных и долгоиграющих изменений, нежели чем у Супермена. Он был нуарным антигероем, приветливым героем, великим детективом, крутым шпионом, героем-любовником, а иногда и всем понемногу. Не умаляя достоинств комикса Алана Мура, чего при всём желании сделать не получится, хочется подметить – работа Геймана гораздо амбициознее и масштабнее по своему охвату.

Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть фото Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть картинку Что случилось с крестоносцем в маске. Картинка про Что случилось с крестоносцем в маске. Фото Что случилось с крестоносцем в маске

Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть фото Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть картинку Что случилось с крестоносцем в маске. Картинка про Что случилось с крестоносцем в маске. Фото Что случилось с крестоносцем в маске

Однако не стоит забывать людей, придающих форму всем этим красивым мыслеизъявлениям. Энди Кьюберт отлично постарался мимикрировать под стиль множества культовых бэт-творцов вроде Боба Кейна, Дика Спранга, Кармайна Инфантино, Дика Джиордано, Джима Апаро, Келли Джонса и Брайана Болланда. Более того, Кьюберт, казалось бы, находит решение неразрешимой задаче – вместить разнообразие эстетик и художественных стилей таким образом, чтобы комикс смотрелся цельно и не эклектично. Одно дело, скопом выдать множественные оммажи, а другое – подружить их друг с другом и помочь ужиться вместе на страницах комикса.

Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть фото Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть картинку Что случилось с крестоносцем в маске. Картинка про Что случилось с крестоносцем в маске. Фото Что случилось с крестоносцем в маске

И, напоследок, пару слов о делюкс-издании комикса, любезно предоставленного издательством «Азбука». Сборник поставляется в хардкавере увеличенного формата (ненамного выше стандартных хардов издательства) с суперобложкой, за которой скрывается весьма аскетичный экстерьер комикса.

Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть фото Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть картинку Что случилось с крестоносцем в маске. Картинка про Что случилось с крестоносцем в маске. Фото Что случилось с крестоносцем в маскеДополнительные материалы, примечания, а также «введение, оно же признание в любви» от Нила Геймана – прилагаются.

Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть фото Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть картинку Что случилось с крестоносцем в маске. Картинка про Что случилось с крестоносцем в маске. Фото Что случилось с крестоносцем в маске

Жаль, что выпуски, о которых говорилось в начале рецензии и которые упоминаются самим Гейманом, так и не вошли в состав русскоязычного издания. Кстати, комикс издается в России аж в двух форматах: кому не важна твердость обложки, тот может спокойно приобрести комикс в сингле, сэкономив определенную сумму денег, но все равно приобщиться к истории. Даже с выбором обложки.

Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть фото Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть картинку Что случилось с крестоносцем в маске. Картинка про Что случилось с крестоносцем в маске. Фото Что случилось с крестоносцем в маске

Если вы по какой-то причине ещё не читали этот комикс, то самое время напрячь ближайший книжный магазин или комикс-шоп. «Что Случилось с Крестоносцем в Маске?» – красивое произведение, отвечающее на вопрос «как же закончится карьера Бэтмена?» не просто точкой, но знаком восклицания.

Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть фото Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть картинку Что случилось с крестоносцем в маске. Картинка про Что случилось с крестоносцем в маске. Фото Что случилось с крестоносцем в маске

Бэтмен мёртв, да здравствует Бэтмен!

Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть фото Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть картинку Что случилось с крестоносцем в маске. Картинка про Что случилось с крестоносцем в маске. Фото Что случилось с крестоносцем в маскевариантная обложка для синглов

Источник

Нил Гейман «Что случилось с Крестоносцем в Маске?»

Что случилось с Крестоносцем в Маске?

Whatever Happened to the Caped Crusader?

Язык написания: английский

В произведение входит:

Обозначения: Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть фото Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть картинку Что случилось с крестоносцем в маске. Картинка про Что случилось с крестоносцем в маске. Фото Что случилось с крестоносцем в маскециклы Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть фото Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть картинку Что случилось с крестоносцем в маске. Картинка про Что случилось с крестоносцем в маске. Фото Что случилось с крестоносцем в маскероманы Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть фото Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть картинку Что случилось с крестоносцем в маске. Картинка про Что случилось с крестоносцем в маске. Фото Что случилось с крестоносцем в маскеповести Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть фото Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть картинку Что случилось с крестоносцем в маске. Картинка про Что случилось с крестоносцем в маске. Фото Что случилось с крестоносцем в маскеграфические произведения Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть фото Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть картинку Что случилось с крестоносцем в маске. Картинка про Что случилось с крестоносцем в маске. Фото Что случилось с крестоносцем в маскерассказы и пр.

Комиксы и графические произведения:

Нил Гейман любит творчество Майкла Муркока. А еще Нил Гейман обожает Бэтмена. И когда ему предложили в 2009 году создать финал очередной Бэт-линейки комиксов, одна любовь автора наложилась на другую и привела к появлению нестандартного двойного выпуска «Что случилось с Крестоносцем в Маске?»

Уже на первых страницах мы видим Темного Рыцаря в гробу и бел. черных тапках. Мертвого как доска, но почему-то продолжающего размышлять вслух на интересующую как его самого, так и читателя тему: «Что, черт побери, происходит?» На этом месте ценителей традиционной супергероики наверняка переклинит, однако поклонники Геймана должны прорваться, я в них верю.

Постепенно становится ясно: супергерой отдал концы, на прощание с легендой приглашены все знавшие его — как сподвижники, так и враги. Каждый имеет право толкнуть речь, даже Джокер. И все активно этим правом пользуются. Однако есть странность: затронув тему гибели Бэтмена, ораторы совсем по-разному описывают случившееся. Версии смерти защитника Готэма резко противоречат друг другу, правда, никто как будто не замечает сюрреализма ситуации.

Несмотря на то, что комикс короткий — менее сотни страниц — общая картина в голове читателя складывается не сразу. А она такова: вместо фабульно-ориентированного эпилога к приключениям Брюса Уэйна нашему вниманию предложили философское осмысление личности и роли знаменитого героя. Причем, не в контексте истории его самого, а в разрезе общекультурных обобщений. Именно здесь понимаешь, что автор рассуждает о месте Крестоносца в Маске в сердце фанатов с оглядкой на архетипы — прежде всего, на архетип муркоковского Вечного Воителя.

Книга — поэтический панегирик Бэтсу. Используя элементы притчи и аллегории, Гейман объясняет, что герой как персонаж — может пасть, а вот герой как архетип — бессмертен. Не неуязвим, а бессмертен так, как бессмертна идея справедливости. Как Феникс, всегда восстающий из пепла.

Определенно, такую интерпретацию образа Темного Рыцаря и его жизненного пути через едва ли не буддистскую по сути поэтику вечного возрождения и идею одновременного существования Человек-Летучей мыши во множестве художественных реальностей, многим принять будет сложновато. Ибо это не очередное приключение Величайшего Детектива в Мире, а лирическое признание в любви выдуманному человеку, внезапно оказавшемуся реальнее всех реальных и живее всех живых.

И все же несмотря на специфичность повествования и трудность для восприятия, комикс наверняка очарует даже тех, кто предпочитает иносказаниям и размышлениям ураганный экшн. Тем более, что иллюстратор Энди Кьюберт придумал для оформления тома отличную фишку: по ходу повествования он слегка менял свой фирменный стиль, чтобы тот или иной фрагмент напоминал графику других знаменитых художников «бэтменианы» — от Боба Кейна до Фрэнка Миллера. Причем, фокус был в том, дабы сохранить общее цветовое и динамическое решение, добившись разнообразия лишь за счет каких-то лаконично дозированных (но узнаваемых) элементов, присущих изобразительным манерам других творцов. Очень тонкая, штучная работа.

Источник

Бэтмен. Что случилось с крестоносцем в маске?

Мнение о комиксе:

Вступительное слово.

«Бэтмен – моя любовь. Конечно, мне нравятся и другие супергерои. Некоторые, возможно, даже сильнее, чем он. Я и сам придумал множество персонажей – и каждого из них люблю как собственного ребёнка, – но моя любовь к Бэтмену безусловная и всепоглощающая. Так дети любят родителей. Он был первым. И он был всегда.»

– Нил Гейман. Отрывок его введение к комиксу «Бэтмен. Что случилось с крестоносцем в маске?».

Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть фото Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть картинку Что случилось с крестоносцем в маске. Картинка про Что случилось с крестоносцем в маске. Фото Что случилось с крестоносцем в маске

Сюжет комикса и его подача.

Сюжетную составляющую комикса можно разделить на две условные части, которые находятся в постоянном взаимодействии друг с другом. Первая из них повествует читателю о проходящей в Готэме панихиде по Бэтмену. Мы видим, как в расположенный в Преступном Переулке бар постепенно стекаются сливки готэмской преступности. Селина Кайл, Двуликий, Загадочник, Джокер и многие-многие другие прибывают туда чтобы почтить память Тёмного Рыцаря. Разбавляют эту пеструю компанию блюстители порядка, в лице комиссара Гордона и детектива Буллока, и бывшие коллеги усопшего. Встречает и рассаживает всех по местам Альфред. Он как всегда галантен и необычайно тактичен. После того как все собрались, каждый из присутствующих берет слово и рассказывает остальным свою историю отношений с покойным. В таком режиме проходит вся панихида. За всем происходящим наблюдают двое, Бэтмен и таинственный незнакомец, который в последствии предстанет перед нашим героем в образе его матери, Марты Уэйн. Ведомый ими закадровый диалог олицетворяет собой вторую часть сюжетной составляющей комикса. В ходе него проясняется картина всего происходящего. Мы узнаем об определенной цикличности жизни Тёмного Рыцаря. В которой есть как свои константы (появление на свет, счастливая жизнь с родителями, их трагическая гибель в Преступном переулке, посвящение себя борьбе с преступностью и собственная смерть), так и переменные, это непосредственно рассказы приглашённых на панихиду гостей. Этот цикл будет длится вечно, ведь в награду за то, что ты был Бэтменом, тебе даётся возможность быть им ещё раз.

Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть фото Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть картинку Что случилось с крестоносцем в маске. Картинка про Что случилось с крестоносцем в маске. Фото Что случилось с крестоносцем в маске

По своей структуре сюжет комикса предельно прост и прямолинеен. Нил Гейман очень плавно, грамотно и аккуратно подводит читателя к мысли, заключённой в написанной им истории, а затем доходчиво объясняет её суть. В результате этого тебе все предельно ясно и понятно. Однако, всего этого можно достичь только при размеренном темпе чтения, ибо на большой скорости Вы можете упустить из виду важные для истории моменты или нюансы.

Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть фото Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть картинку Что случилось с крестоносцем в маске. Картинка про Что случилось с крестоносцем в маске. Фото Что случилось с крестоносцем в маске

Помимо всего этого не стоит забывать, что комикс «Бэтмен. Что случилось с крестоносцем в маске?» является финалом сразу двух серии, «Бэтмен» и «Detective Comics». Поэтому, садясь за написание сценария к нему, Нил Гейман должен был понимать, какая ответственность ложится к нему на плечи, а так же, что он должен выложиться на все двести процентов, чтобы сделать его великолепным. Надо сказать, что у него получилось. Его история действительно отличным образом подводит итог всему, что было в жизни героя и при этом открывает нараспашку двери для его будущих приключений.

Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть фото Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть картинку Что случилось с крестоносцем в маске. Картинка про Что случилось с крестоносцем в маске. Фото Что случилось с крестоносцем в маске

Рисунок, в котором выполнен комикс.

Визуализацией истории Нила Геймана занимался Энди Кьюберт. Имя этого американского художника должно быть Вам хорошо знакомо по вышедшим в нашей стране комиксам «1602» от все того же Нила Геймана (издательство «АСТ») и «Флэшпоинт» Джеффа Джонса (издательство «Азбука»). Однако, хочу Вас предупредить сразу, что привычный стиль рисунка Кьюберта Вы вряд ли здесь увидите. Дело в том, что создавая визуальную часть вверенной ему истории, он рисует так, будто бы пропускает стили других художников, которые в своё работали над комиксами о Бэтмене через свой. Тем самым, делая его внешний вид таким, будто бы это они подражают ему, а не наоборот. Это интересно, ведь с одной стороны перед собой мы видим арт от определённого художника, но с другой, исполнен он на манер Кьюберта. В остальном же мы будем лицезреть приятный глазу рисунок, который порадует нас неплохой детализацией персонажей и локаций, на которых будут разворачиваться те или иные события.

Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть фото Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть картинку Что случилось с крестоносцем в маске. Картинка про Что случилось с крестоносцем в маске. Фото Что случилось с крестоносцем в маске

Отдельно хочется сказать, что графическая составляющая комикса хранит в себе огромнейшее количество отсылок к другим историям о Темном Рыцаре, а так же интересных или занятным моментов. Часть из них находится на поверхности и видима не вооруженным взглядом, а вот другая скрыта в деталях. Это может быть смена костюма главного героя, фрагмент большой композиции и т.д. Можно подолгу разглядывать каждый кадр в их поиске, и все равно все не найти.

Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть фото Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть картинку Что случилось с крестоносцем в маске. Картинка про Что случилось с крестоносцем в маске. Фото Что случилось с крестоносцем в маске

Что понравилось в комиксе:

– Исходная идея, которая послужила основой для сюжета комикса.
– Сюжет комикса. Он цепляет читателя своей простотой, нестандартностью и не имением себе аналогов в индустрии.
– Рисунок, в котором выполнен комикс. Созданную Энди Кьюбертом визуальную часть для истории Нила Геймана можно расценивать как дань уважения всем художникам, кто в своё время внёс вклад в комиксах о Бэтмене. Разглядывать её одно удовольствие.
– Отсылки. В книге читателя ждёт внушительное количество отсылок. Они хранятся как в сюжетной, так и графической составляющей комикса.
– Сингл или делюкс-издание. Читатель в праве выбрать тот вариант издания, который ему ближе к сердцу и кошельку.
– Вариантная обложка у сингла. Издание в сингле имеет как обычную обложку от Энди Кьюбарта, так и эксклюзивную от Алекса Росса. А это отличная новость для любителей комиксов, ведь у них появляется возможность пополнить свою коллекцию эксклюзивом.
– Последняя страница комикса. Во-первых она невероятно мила, а во-вторых олицетворяет собой грандиозный финал-твист всей рассказанной автором истории.

И не «+», и не «-»:

– История Джокера. Хотелось бы, чтобы его рассказ о смерти Бэтмена был больше. Примерно, как у Селины Кайл или Альфреда, ведь все-таки он архивраг главного героя.
– Немного странно выглядит то, что панихида Тёмного Рыцаря имеет закрытый характер. Понятно, что все происходящее в комиксе можно спокойно расценивать как трип, но все равно.
– Дополнительные материалы. Да, они присутствуют в книге, но объём их невелик, а так хочется чтобы был больше.

Что НЕ понравилось в комиксе:

– Будучи оторванным от реальности и наблюдая за всем происходящим перед собой Темный Рыцарь находится в постоянной прострации, что на него очень не похоже.
– Разность темпов повествования первой и второй части истории. В первой он размерян и нетороплив, а вот во второй – становится более резвым.

Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть фото Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть картинку Что случилось с крестоносцем в маске. Картинка про Что случилось с крестоносцем в маске. Фото Что случилось с крестоносцем в маске

Вердикт:

Своё сегодняшнее резюмирующее мнение об обозреваемом комиксе мне бы хотелось начать с небольшого отступления, а правильнее будет сказать предистория. Знакомство с данной работой Нила Геймана началось за долго до того, как она попала ко мне в руки. Впервые о ней я узнал из рассказа Руслана Хубиева о самых необычных история о Бэтмене. Дальше было больше. Её название то и дело стало всплывать на различных ресурсах, тем самым, постоянно быть у меня на слуху. В скором времени я был уже довольно-таки неплохо ознакомлен с основной частью завязки комикса, но при этом стоически обходил его стороной. Конечно, в моей голове были определенные идеи о том, чем в итоге обернётся его сюжет, но все это были лишь фантазии. Вы даже представить себе не можете какого было моё замешательство, когда все мои фантазии по поводу сюжета комикса были в дребезги разбиты о суровую реальность оригинала. Однако, то что было получено мною в итоге мне понравилось даже больше, чем я себе придумал. Нил Гейман написал простую, но при этом безумно гениальную по своей задумке историю, которая вряд ли оставит кого-то равнодушным. Во многом это все благодаря её подаче, которая держит читателя и главного героя комикса в неведении чем все закончится. Это интригует и цепляет тебя, а посему ты просто не можешь оторваться от книги. Ну, а когда же пред тобой предстаёт кульминация рассказанной истории, то тебе ничего не остаётся как поразиться задумке автора. Однозначно рекомендую данный комикс к обязательному прочтению и наличию в личной коллекции.

Источник

wicomix

Интересно пишем про комиксы в России

Мнение: Бэтмен. Что случилось с крестоносцем в маске?

Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть фото Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть картинку Что случилось с крестоносцем в маске. Картинка про Что случилось с крестоносцем в маске. Фото Что случилось с крестоносцем в маске

В мифологии комиксовых супергероев, получившей отсчёт в первой половине прошлого века, долгое время, на фоне успешно позаимствованных из классических мифов и легенд элементов, не хватало одной важной составляющей – смерти. В то время как «настоящие» боги и персонажи преданий без особых проблем проходили через эту стадию и даже двигались дальше, в мире «нарисованных картинок» людей в масках, чьи прозвища десятилетиями украшали обложки журналов, авторы долгое время убивать не решались. По разным, в том числе и чисто коммерческим причинам. Но в итоге индустрия всё же поменялась, аудитория выросла и, пусть и не очень легко, но всё же смогла принять смертность своих кумиров. Так, в долгую прогулку в компании старухи с косой за небольшой промежуток времени отправились многие ключевые персонажи из стана Большой Двойки, это вызывало споры, обсуждение в СМИ, вопросы о «необратимости» этого события. Не обошлось в этом списке и без главной звезды DC Comics, Бэтмена. Широко известна версия его гибели по версии Гранта Моррисона в «Final Crisis», последствия этого освящены в серии «Batman R.I.P.», погибал Тёмный Рыцарь, точнее, его альтернативные версии, и в раскиданных по Мультивселенной параллельных реальностях. Но сейчас пришло время взглянуть на это событие глазами Нила Геймана («Песочный человек») и Энди Кьюберта («Флэшпойнт»), создавших в 2009-м году комикс из двух выпусков под названием «Что случилось с крестоносцем в маске?».

Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть фото Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть картинку Что случилось с крестоносцем в маске. Картинка про Что случилось с крестоносцем в маске. Фото Что случилось с крестоносцем в маске

Честно говоря, с первых же страниц начинает казаться, что происходит что-то странное. Сюрреалистическое, похожее на сон, который вроде как видит тот персонаж, который по логике повествования ничего уже ни видеть, ни слышать не может. Потому что мёртв и тело его находится в гробу, стоящем почему-то в пабе, расположенном в Преступном переулке. Через пару страниц ощущение «всё страньше и страньше» усиливается, начинаешь подозревать, что если перед тобой и история о Бэтмене, то развивается она где-то в мире Песочного Человека, другого прославившего Геймана персонажа. Если коротко о сюжете: «лучшие» и «худшие» люди Готэма приезжают в этот самый переулок, чтобы отдать дань уважения тому, кто лежит в гробу. Здесь особенно забавна выглядит линия такого незначительного персонажа, который, решив подзаработать на столь неожиданной «тусовке», предлагает новоприбывшим гостям посторожить их машины. Но предприятие стоит ему покалеченных нервов, ведь среди пожаловавших и Джокер, и Харви Дент, и Селина Кайл… почему-то с седыми волосами, но не утратившая и грамма роковой привлекательности. И вот эти и многие другие прибывшие на печальное мероприятие, выходят по-очереди к открытому гробу и начинают рассказывать о жизни покойного. И о его смерти, ведь оказывается, что точной версии этого события как раз-то и нет.

Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть фото Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть картинку Что случилось с крестоносцем в маске. Картинка про Что случилось с крестоносцем в маске. Фото Что случилось с крестоносцем в маске

В первой части комикса есть две отличные «истории в истории»: одна из них – это биография Селины Кайл, причём Нил и Энди проходятся по самым олдовым сюжетам с её участием, воссоздавая и раннюю внешность героини, и её канонический костюм, далёкий от более привычных нам кожаных садомазо изысков Тима Бёртона из его культовой картины. Также совершенно шикарен рассказ Альфреда, переворачивающий мир Тёмного Рыцаря…простите, Крестоносца, и выдающий такую охапку клиффхэнгеров, что их хватило бы на целую серию. Я не знаю точно, сам Гейман всё это придумал, или же «шёл по стопам великих», но если в этом повинно только его собственное воображение, то выдало оно нечто в духе «Убийственной шутки». Может быть, даже больше. Уверен, что рассказы других гостей похорон получились бы не менее интересными, но ограниченный формат комикса явно не позволил Нилу разойтись. К тому же первая глава кончилась и во второй нужно было уже объяснять, что происходит и что всё это значит. В конце концов, это же не Дэвид Линч написал, должна быть какая-то логика, верно?

Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть фото Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть картинку Что случилось с крестоносцем в маске. Картинка про Что случилось с крестоносцем в маске. Фото Что случилось с крестоносцем в маске

Верно, поэтому те, кто ищут объяснения, его получат. Будут ли они удовлетворены – это вопрос. Если воспринимать комикс как некий логичный и законченный супергеройский сюжет с началом и концом, то его можно раскритиковать за «эзотерику в духе поучительных рождественских рассказов» и за прочий new age. Но, сдаётся мне, «Крестоносец» именно в этом традиционном ключе и не задумывался. Две его части вышли как 686-й выпуск «Бэтмена» и 853-й выпуск «Detective Comics», и по каким-то причинам Гейман был уверен (и продолжает быть уверенным в этом даже во время написания предисловия, открывающего данный сборник) что эти синглы станут финальными для титульного персонажа, завершат его историю. Поэтому он делает две вещи: бегло, но с душой просматривает всю биографию Бэтмена и размышляет над самой сутью протагониста и его многочисленных коллег, выводя широко принятую в индустрии формулу о том, что герой подобного уровня не может умереть, он не человек – он легенда, архетип, и в этом его и миссия, и трагедия. Он обречён на бесконечность героического цикла. Что, в принципе, индустрия охотно доказала, сначала «поубивав» суперменов и прочих, а потом занявшись их воскресением. Просто пропитанный растущим буквально из детства уважением к герою и ощущением «сказочности» рассказ Геймана кажется на этом фоне более лиричным, глубоким и, при этом, полным метафизики. Что касается биографии Крестоносца, то тут, конечно, постарался Кьюберт, реализовывая сценарные задумки своего коллеги на сто процентов: комикс визуально как бы движется во времени, от атмосферы гангстерской, «городской» крайм-саги, воспетой Джефом Лоэбом и Тимом Сэйлом («Долгий Хэллоуин», «Одержимый рыцарь», «Сорвиголова: Страх»), картинка уносится ещё дальше в прошлое, захватывая почти каждым кадром культовые обложки легендарных историй (вроде «Лечебницы Аркхем»), не менее культовые эпизоды, ставшие краеугольными камнями сюжетов про Бэтмена (типа сломанного Бэйном позвоночника), показывая винтажные костюмы, дизайны бэтмобиля, декорации смешных телевизионных сериалов и многое другое, над чем настоящий поклонник сможет просиживать часами, разбирая все отсылки. Для Геймана эта ретроспектива стала прощанием с персонажем, и Нил, как автор, у которого есть талант создавать сентиментальные моменты, в итоге показал действительно заставляющую потянуться к стопке носовых платков сцену, где главный герой отпускает всё то, что составляло основу всей его жизни, говоря фразу из времен, когда всё у его героя было замечательно. Сцена, надо заметить, настолько удачная, что её саму растащили на цитаты; отклонившись от темы, можно вспомнить фильм «Комната», где юный главный герой, по понятным зрителю причинам вряд ли знакомый с Бэтменом, точно также прощается с вещами, составлявшими в недавнем прошлом всю его жизнь. Но, как покажет нам последняя страница, слово «Прощай», казавшееся крайне уместным в данной ситуации, было не сказано Бэтменом по категорически-важной причине.

Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть фото Что случилось с крестоносцем в маске. Смотреть картинку Что случилось с крестоносцем в маске. Картинка про Что случилось с крестоносцем в маске. Фото Что случилось с крестоносцем в маске

Слегка запутались? Ничего страшного, всё не так сложно. Вам просто нужно будет поразмыслить над двумя идеями. Первая – комикс показывает «бесконечность героизма», человека, взявшего на себя обязанность и исполняющего, даже не подозревая этого до самого смертного одра, фундаментальный закон мироздания. Вторая – в этом мироздании всё на самом деле предопределено до самых мелочей, и кричащий младенец в руках Марты Уэйн уже тогда был не просто Брюсом, но и Бэтменом. Впрочем, никто не помешает вам разгадать посыл авторов по своему, я же остановлюсь на этих версиях, мне они очень близки и интересны. Всегда здорово, когда история заставляет шевелить мозгами, подбрасывает пищу воображению, удивляет и не выскакивает из головы, как только ты закрыл обложку книги или комикса. Вот это – абсолютно такая история. Заслужившая в нашей стране сразу несколько вариантов издания. «Крестоносца» мы можете приобрести в виде сингла (тираж 10000 штук), в виде лимитированного сингла с альтернативной обложкой Адама Росса (5000 штук, очевидно, он допечатываться не будет), и в твёрдой обложке увеличенного делюкс-формата 180х280мм. В последнем случае вы получите приятный набор бонусов в виде карандашных эскизов Кьюберта с комментариями, здесь и зарисовки персонажей и примеры работы над целыми страницами. Так что хард имеет 88 страниц против сингловых 64-х. А также здесь цветная суперобложка, чёрная обложка под «кожу» с тиснением «бэт-лого» и надписи с названием комикса на корешке. Выглядит делюксовое издание категорически круто. Во всех вариантах представлены предисловие и примечания для российских читателей. Выбирайте, в каком виде окажется на вашей книжной полке этот отличный комикс.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *