Что случилось с клабхаусом

Clubhouse умер?

Сейчас прочитала статью «Я удалил clubhouse». Парень написал, что не нашел годного материала и посчитал этот ресурс пустой тратой времени.

Меня зовут Алена Бруман, я когнитивно-поведенческий психотерапевт, психоаналитик, киберпсихолог и в настоящее время принимаю активное участие в Clubhouse как модератор и спикер в комнатах с Игорем Рыбаковым, Олегом Тиньковым, Сергеем Полонским, Евгением Кафельниковым, Алексеем Венедиктовым, Ксенией Собчак, Ильей Яшиным, Сергеем Жориным, Эриком Давидовичем, Андрем Ковалевым, Павлом Пятницким и тд, на меня подписаны многие публичные личности.

Мне объективно понятны отрицательные отзывы пользователей. Они связаны прежде всего с незнанием алгоритма формирования коридора, когда в вашем пространстве возникают комнаты с непонятными спикерами, на которых вы не подписывались.

Поэтому распишу по пунктам, как сделать Clubhouse релевантным для вас.

Для начала определитесь с интересами. Найдите через поиск ролевых людей и подпишитесь на них. Но важно не просто подписаться, а рядом с Following нажать на колокольчик и отметить Always. Если вы не хотите видеть комнаты, то отмечайте Never ever

Затем, зайдите в календарь мероприятий и смотрите по времени, когда выступает интересный вам человек

Не важно, сколько у вас подписчиков, но очень ценно заполнить bio, рассказать о себе. Тогда модераторы (люди, которые отвечают за поднятие на сцену) смогут еще до диалога оценить вашу адекватность и быстрее внедрить вас в обсуждение.

Создавайте сами комнаты. Можете для начала организовать междусобойчик со своими друзьями, чтобы протестировать все функции клабхауса и попробовать себя в разных ролях.

Обязательно занесите ваше вновь созданное мероприятие в календарь, желательно за день, чтобы ваши подписчики смогли запланировать свое пребывание в этой комнате.

Вот и все секреты успеха.

Из отрицательных моментов хочется отметить следующее:

* Обычные пользователи могут забанить любой аккаунт. Достаточно накидать reports, как это случилось с Сергеем Минаевым, Ксюшей Дукалис и прочими медийными личностями.

Да, им восстановили доступ, но осадочек остался.

* Не понятно, о чем можно говорить, а за что тебя навсегда лишат аккаунта. Политику, расизм, лгбт лучше не обсуждать.

* Много псевдоэкспертов, которые вещают ну откровенный хлам с серьезным лицом.

* Клабхаус отнимает драгоценное время. Сама замечаю: вроде только что зашла в комнату, а уже 3 часа прошло. Это накладывает огромный отпечаток на быт и супружество.

Но есть очень жирный плюс этого медиа, который закрывает все недостатки: твои подписчики в clubhouse- живые настоящие люди. И вот они с вами прямо сейчас на связи, даже будучи десятки километров от вас.

Как никогда моя статья про деньги сейчас актуальна: нет больше границ, можно свой продукт напрямую предложить кому угодно, даже Илону Маску, и все это благодаря клабхаус.

Ловите момент, рассказывайте о себе и своих идеях миру, будьте успешны, богаты и интересны прямо сейчас!

Алена Бруман, психоаналитик, Instagram @drbruman

Источник

А помните, был такой Clubhouse? Почему соцсеть теряет хайп

Clubhouse теряет популярность: число скачиваний приложения неумолимо снижается, аудитория заходит всё реже. Не то чтобы подобного никто не ожидал, но всё же скорость падения удивляет. Разбираемся, почему так происходит.

Что случилось с клабхаусом. Смотреть фото Что случилось с клабхаусом. Смотреть картинку Что случилось с клабхаусом. Картинка про Что случилось с клабхаусом. Фото Что случилось с клабхаусом

Clubhouse действительно теряет популярность?

Да. Если в феврале у соцсети было почти десять миллионов загрузок, то в марте — 2,6 млн. Особенно заметно, как сходит на нет хайп в России. Например, с февраля по март количество активных пользователей снизилось на 300%. Это подтверждают и завсегдатаи Clubhouse.

«Комнаты, в которых слушали по 5000-6000 человек одновременно, стали собирать в два-три раза меньше пользователей. Сейчас крупная комната может собрать примерно 1000-1500 слушателей», — рассказывает Алексей Ткачук, сооснователь подкаст-платформы mave.digital.

На фоне этих новостей характерны слухи, что Twitter подумывает приобрести затухающую соцсеть. Как пишет Bloomberg, компания Джека Дорси предлагала основателям Clubhouse четыре миллиарда долларов, но что-то зашло в тупик.

Что случилось с клабхаусом. Смотреть фото Что случилось с клабхаусом. Смотреть картинку Что случилось с клабхаусом. Картинка про Что случилось с клабхаусом. Фото Что случилось с клабхаусом

В чём причины?

Есть несколько предположений. Как считают эксперты, Clubhouse так устроен, что ему тяжело удерживать пользователей. «Молодежь отпугивает в Clubhouse необходимость подстраиваться под соцсеть, ведь беседы проходят в определённое время. Кроме того, молодые люди не готовы тратить по полчаса на беседу в Clubhouse, чтобы понять, интересна она им или нет», — пишет «Газета.ру».

Вторая причина: в Clubhouse изначально зашло слишком много случайных людей. Сейчас они отсеиваются. «Хайпожоры — люди, которые на что-то яркое бегут и которым интересен только ажиотаж, — действительно наигрались и отошли», — уточняет техноблогер и автор подкаста Gurov Digital Павел Гуров.

Наконец, концепцию «клабхауса» взяли на вооружение другие соцсети. Ведь реализовать её технически несложно. Нечто подобное уже ввёл Telegram; аналог Clubhouse готовят Twitter и Facebook. Эксперты напоминают, что в Clubhouse работает всего 14 человек — им крайне тяжело конкурировать с мировыми IT-гигантами.

Что случилось с клабхаусом. Смотреть фото Что случилось с клабхаусом. Смотреть картинку Что случилось с клабхаусом. Картинка про Что случилось с клабхаусом. Фото Что случилось с клабхаусом

Предсказания — неблагодарное дело. Но предположим, что в дальнейшем Clubhouse уйдёт из нашей жизни так же незаметно, как в неё пришел. Хайп скоротечен, а инструментов удержания у «клабхауса» не так много. Однако сама функция «голосового стриминга» может стать популярной — нечто похожее уже происходило со «сториз».

А вы хоть раз заходили в Clubhouse? Или позволили всеобщей истерии пройти мимо себя?

Источник

Жизнь после хайпа: почему соцсеть Clubhouse может провалиться после стремительного взлета

В последние дни я стал активным пользователем Clubhouse: у меня появились любимые комнаты, куда я захожу каждый вечер, а особые эмоции приносят моменты, когда в уютный разговор врывается какая-то знаковая фигура. На фоне тотальной эйфории вокруг Clubhouse я как венчурный инвестор хотел бы сфокусироваться на вопросах, которые пока остаются без внимания. От того, какими будут ответы на них, зависит судьба Clubhouse: повторит ли он успех Twitter или же социальную сеть скоро забудут — как, например, стартап Magic Leap, который за год прошел путь от громкого старта до провала.

Вопрос 1: что с монетизацией

Один способ монетизации команда Clubhouse уже хорошо освоила — привлечение инвестиций. Если же говорить серьезно, то именно для внедрения инструментов монетизации и понадобился последний инвестиционный раунд от крупных фондов. Пока о платных опциях сказано вскользь — в том числе в январском анонсе раунда в блоге компании. Поиски источника заработка — это нормально, но есть немалый риск, что экономика испортит атмосферу проекта, которой восторгаются пользователи и которая выглядит как главная ценность платформы.

Вопрос 2: если вы не платите — вас продают?

В мире уже есть компания, которая возвела это правило в абсолют, — Facebook. Символично, что ее сотрудники уже делают свой клон Clubhouse — и в данном случае как раз понятна бизнес-модель (хотя совсем не очевидно, как интегрировать рекламные инструменты в аудиопоток). Корень проблемы в том, что в Clubhouse есть огромный массив условно свободных данных, которые мгновенно растворяются в вечности. Администрация сервиса регулярно банит пользователей, которые пытаются вести запись разговоров. Звучит как идеальный онлайн, в котором никто не собирает ваши данные и не хранит записи. Но не окажется ли такая свобода камнем преткновения для любых рекламных моделей? И вы же понимаете, что даете сервису доступ к своей телефонной книге? Чем это отличается от кейса Getcontact? (Приложение Getcontact стало вирусным в конце 2018 года: из-за функции, которая позволяла посмотреть, как записан мобильный номер пользователя в чужих списках контактов, скриншоты приложения массово распространяли в соцсетях, а сервис за счет этого собрал массу личных данных пользователей. — Forbes.)

Вопрос 3: открытые дискуссии — ящик Пандоры?

Первые скандалы уже случились: кто-то кого-то домогался, кто-то с кем-то жестко переругивался. Никаких ограничений для такого поведения, кроме кнопки «пожаловаться». Создатели Clubhouse обещают, что часть денег, полученных во время последнего раунда, пойдет на улучшение модерации. Как это делать, не прослушивая (не записывая) каждую комнату, не очень понятно. Показателен опыт Китая, где Clubhouse быстро забанили: нечего обсуждать уйгуров и Винни Пуха.

Вопрос 4: чем ответить интерактивным подкастам

Команда Clubhouse двумя руками держится за идею дискуссий, которые никак не сохраняются, которые нельзя записать или транслировать. Иногда, правда, на это можно закрыть глаза — например, когда к тебе приходит Илон Маск и лимита комнаты на 5000 слушателей не хватает. А если с ним придет еще и Канье Уэст?

На фоне таких исчезающих дискуссий слышны претензии пользователей: зачем формировать FOMO (синдром упущенной выгоды — навязчивая боязнь пропустить интересное событие или хорошую возможность, провоцируемая в том числе и просмотром социальных сетей. — Forbes)? И здесь многое будет зависеть от того, насколько быстро среагируют платформы с подкастами. Ведь Clubhouse часто называют интерактивным подкастом без возможности записи. Ау, Spotify, твой ход! Именно от топового музыкального стриминга, который обозначил свой фокус на все форматы аудио, зависит расклад в этой войне. Шансы подкастов выглядят весомее, за ними уже история и привычка, которая осталась. Тогда как у Clubhouse есть только текущий хайп.

Быстрее других сориентировался известный инвестор и и предприниматель Марк Кьюбан. Он уже пообещал в 2021 году запустить сервис живых дискуссий Fireside с заложенными инструментами монетизации. Как тебе такое, Илон Маск?

Вопрос 5: получится ли конкурировать с Twitter

Еще в конце прошлого года Twitter запустил сервис Spaces, который очень похож на Clubhouse даже по интерфейсу. Пока об успехе этого эксперимента не слышно. Но все же у Twitter есть наследие в виде понятного сервиса коротких текстовых сообщений, и именно Джек Дорси с командой — главный конкурент Clubhouse в борьбе за технологическую элиту.

IT-предприниматели и инвесторы — главный актив Clubhouse, из-за них собираются полные комнаты слушателей, несмело поднимающих руку в надежде задать вопрос. В моменте кажется, что эту битву Twitter проигрывает. Но в случае затяжной войны упомянутое наследие начинает работать в плюс. Не все в мире могут похвастаться славой Маска, который соберет свою аудиторию на любой платформе. Для венчурных инвесторов последние десять лет именно Twitter — основная платформа коммуникации. Так что сражение может сильно затянуться.

Вопрос 6: что будет, когда уйдут звезды

Анонсируя новый раунд инвестиций, в Clubhouse заявили, что часть денег потратят на выплаты креаторам. Пока сервис летит на чистом энтузиазме: людям интересно дискутировать, не оглядываясь на деньги. Но что будет потом? «Клубный дом» сделал контентом такую тонкую субстанцию, как диалог. Непонятно, можно ли это монетизировать, заинтересуют ли звезд донаты от слушателей.

Я поймал себя на мысли, что где-то уже видел похожий старт сервиса: массовый интерес медиа, очередь инвесторов, звезды среди участников. Точно, Quora — сервис ответов, где очень авторитетные эксперты приходили отвечать на, казалось бы, обывательские вопросы. Сейчас, на мой взгляд, Quora окончательно сдулась. У этого есть масса причин, и одна из них — звездам наскучило там сидеть. Теперь сервис больше похож на поисковый doorway (инструмент черного SEO, сайт, созданный для перенаправления пользователей на другой интернет-ресурс. — Forbes), где компании стремятся вставить в популярные вопросы ответы про свой собственный сервис. Последние осмысленные комментарии датируются 2014–2015 годами. Уже сейчас поиск в Clubhouse может закинуть вас в комнату на двух-трех человек с весьма примитивным диалогом. Очень похоже на подглядывание за неинтересной перепиской каких-то посторонних людей — только это еще и приходится слушать. Хорошо, что пока еще есть куда оттуда уйти.

Станет ли Clubhouse играть в открытость или сделает упор на закрытые комнаты и превратится в каталог междусобойчиков? Если второе, тогда чем это будет отличаться от дружеского звонка в Zoom?

Вопрос 7: что делать, когда закончатся интересные темы

Жду, что Clubhouse наткнется на проклятие мобильных приложений. У пользователя не так много слотов времени, чтобы использовать все больше приложений. Поэтому он останавливается на пяти-шести, а еще пара десятков просто висят на экране телефона без своих пятнадцати минут славы. На волне хайпа пользователи проводят в комнатах аномально много времени, но мысль о том, что надо бы еще и поработать, будет все больше размывать фокус. Участники будут скатываться в слушателей.

Пока нет предпосылок к тому, что Clubhouse станет новым радио. Потому что человеческая речь — не лучший фоновый звук, она требует хоть какой-то концентрации. Переключаться между станциями, которые подсовывает система, — не самый удобный вид поиска, а голос — не самый удобный пользовательский интерфейс. Сервису еще предстоит научиться правильно перераспределять потоки пользовательского внимания, сохраняя при этом так называемую ликвидность, когда каждому достается его толика славы.

Вопрос 8: что будет, когда мы устанем

Я уверен, что люди устанут постоянно участвовать в дискуссиях. Даже формат пассивного слушателя — весьма энергозатратный процесс. Настанет момент, когда нам будет уже не до поиска новых комнат — даже старые начнут напрягать, если там будут говорить одни и те же об одном и том же. Я не верю, что можно постоянно генерировать новые темы — уже сейчас идут повторы (хотя о бане и даче, кажется, можно говорить вечно).

Чем Clubhouse удержит свою аудиторию, когда первая влюбленность пройдет? Удержание комьюнити — это не только технологическая задача. Есть ли шанс у соцсети превратиться в commodity (товар)? И тут возникает главный вопрос.

Вопрос 9: есть ли у Clubhouse долгосрочная ценность

Пандемия закончится, и мир вернется в привычное русло — немного другим, но опирающимся на старые постулаты, где живое общение будет ценностью. Мы станем ходить на встречи и конференции, а дружеские вечеринки переместятся во вполне осязаемые «клубные дома». Пусть и без Илона Маска, который к тому моменту улетит на Марс, где не такие высокие налоги. Кажется, именно на ценности общения Clubhouse сейчас собирает все сливки нашего аномального настоящего. Сможет ли он что-то предложить в мире нормальном или проиграет — привычным подкастам, которые станут интерактивными, зуму, который есть у друзей с Android. Да даже неприметному соседнему бару, где можно выпить пива с другом и похлопать его по плечу, не думая о том, кто записывает ваш разговор.

Мнение автора может не совпадать с точкой зрения редакции

Политика, права ЛГБТ и мемы: что постят в социальных сетях миллиардеры из списка Forbes

Политика, права ЛГБТ и мемы: что постят в социальных сетях миллиардеры из списка Forbes

Источник

Почему взлетел и почему «упал» клабхаус

В этой статье я бы хотел разобрать как Клабхаус использовал силу сообщества чтобы получить сильное конкурентное преимущество. Когда я говорю “сообщество”, я имею в виду большую группу людей, объединенных одной идеей внутри вашего продукта, которые образуют некую экосистему, которая помогает привлекать и удерживать новых клиентов/пользователей и растёт органически. Другими словами, сообщество получается когда ваши клиенты круто коннектятся друг с другом, чувствуют себя на одной волне по ценностям, интересам и мировоззрению, проявляют актив, чувствуют себя сопричастными к развитию ваших идей и с удовольствием помогают всеми ресурсами, какие у них есть. Сообщество это качественные отзывы, высокая вовлеченность, LTV, сарафанное радио, экологичная атмосфера, органический рост, лояльность людей к продукту.

Теперь давайте посмотрим за какие ниточки потянул клабхаус, чтобы создать своё сообщество, которое так сильно его продвинуло.

Ещё мне удалось узнать, что сейчас создатели запустили программу пилотов для криэйторов и набрали туда уже 40 человек. С ними сделали чат в вотсапе с создателями приложения и устраивают регулярные закрытые созвоны чтобы вместе обсуждать будущее платформы. Они также помогают согласовывать обновления в приложении и имеют ряд недоступных обычным пользователям функций. Отбирали по критериям способность собрать и удержать вокруг себя лояльную аудиторию и навыкам коммьюнити-менеджмента. То есть они выращивают себе мини-лидеров и это как раз один из важных пунктов при создании сообщества.

Одними из первых принцип “вкладывайся и заботься о своём сообществе” применили создатели тик тока, которые по сути внушили тик токерам что они отдельный социальный слой, что они особенные и яркие, заметные и отдельная культура, присылали им кепки с мерчом и так далее. С тех пор появился даже отдельный термин “экономика криэйторов” и инвесторы поняли что вкладываться в своё сообщество и своих амбассадоров это круто. Вот и клабхаус тоже теперь идёт по этой модели, грант уже тоже анонсировали для криэйторов.

То есть создатели приложения изначально в своей маркетинговой компании ставили цель создать микроклимат в приложении такой, чтобы туда люди шли потому что там нет социальной дистанции и чтобы там такие вещи для всех считались нормальными. Новенькие ведут себя “как тут принято”, даже если до конца не знают почему именно, просто встраиваются в местные понятия и всё. Это тоже эффект сообщества, что старички могут передавать ценности и внутренние правила новеньким.

К слову о правилах, определённые жёсткие “нельзя” тоже здорово сплочают людей и объединяют их, потому что все в одной лодке. Поэтому в каждом сообществе нужен свой кодекс, внутренние правила. А если они ещё и “негласные”, то есть передаются от старичков новеньким, то ещё круче. Все знают, что в клабе запрещено делать запись комнат. Но большинство слышали это от других пользователей, а не прочитали в официальных правилах. На самом деле мы с вами до конца не знаем можно это или нельзя, но у нас зато с вами есть общий контекст, общая легенда или миф, которая передаётся из уст в уста.

Почему же «Клабхаус» так и не удержался на пике популярности в России? На мой взгляд, его постигла участь любой другой новой социальной площадки, где можно быстро обрести популярность, пока есть тренд: люди нахлынули туда в поисках легкой аудитории и очень быстро выжгли её, заполняя эфиры бесполезной «водой», лишь бы что-то говорить и всё время быть на виду. Очень мало у кого была хоть какая-то стратегия и конкретное позиционирование себя, в основном сюда пришли инфобизнесмены чтобы набрать ещё аудитории.

А вы как считаете, что помешало Клабхаусу занять место в нашей повседневной жизни?

Источник

А помните, был такой Clubhouse? Вот что стало с ним и другими соцсетями, которые наделали много шума, а потом пропали

В феврале 2021 года в русскоязычный интернет ворвался Clubhouse – соцсеть, где пользователи общаются друг с другом исключительно голосом. Аудиторию зацепило, что, попадая в «тематическую комнату», в прямом эфире здесь можно было послушать известных медийных персон, в том числе таких, как Марк Цукерберг или Илон Маск. Проект привлек миллионные инвестиции, ему предсказывали бурный рост – в начале года бизнес оценивался в 1 млрд долларов.

Светлана Белоус из Probusiness.io узнала, удалось ли Clubhouse удержать аудиторию и какие еще не самые известные сегодня соцсети привлекали к себе большое внимание на старте.

Что случилось с клабхаусом. Смотреть фото Что случилось с клабхаусом. Смотреть картинку Что случилось с клабхаусом. Картинка про Что случилось с клабхаусом. Фото Что случилось с клабхаусом

Clubhouse: теряет аудиторию, отказывается от своих «фишек»

На днях соучредители соцсети Пол Дэвисон и Рохан Сет объявили, что Clubhouse отменяет систему «инвайтов», когда зарегистрироваться в приложении можно только по приглашению от уже существующего пользователя. Именно эту особенность настойчиво расхваливали пиарщики, ведь система «инвайтов» создавала соцсети имидж этакого «элитарного клуба», в который не так просто попасть.

Теперь все стало проще, и вот как это комментируют создатели соцсети: «Мы всегда хотели, чтобы Clubhouse был открытым. Любой человек в мире должен иметь доступ к содержательным разговорам». По словам владельцев, ограничения нужны были на первоначальном этапе, чтобы растить соцсеть равномерно, а теперь проект будет масштабироваться.

Что случилось с клабхаусом. Смотреть фото Что случилось с клабхаусом. Смотреть картинку Что случилось с клабхаусом. Картинка про Что случилось с клабхаусом. Фото Что случилось с клабхаусом

Видимо, с этой же целью неделей ранее в Clubhouse было снято ограничение по текстовым сообщениям. Появилась опция Backchannel – встроенный мессенджер для переписки. Такой шаг в СМИ называют «изменой самим себе», ведь именно голосовое общение отличало Clubhouse от других социальных сетей и мессенджеров.

Эксперты предполагают, что снятие ограничений – это попытка вернуть популярность, которая была у проекта в начале года.

Напомним, в феврале 2021-го Clubhouse показал взрывной рост аудитории. Если в конце 2020 года в соцсети было зарегистрировано около 600 тысяч пользователей, то в феврале 2021 года их было уже 6 миллионов.

Особую роль в продвижении сыграли медийные персоны. Чего стоил один лишь пост основателя Tesla и SpaceX Илона Маска, в котором он пригласил поболтать в Clubhouse официальный Кремль? Люди ринулись скачивать приложение, чтобы получить роскошь общения с топовыми менеджерами, бизнесменами, актерами и т.д. По мнению аналитиков, именно в этом была основная причина популярности Clubhouse – создавалась иллюзия «прямого разговора» со звездой.

Но после пикового февраля интерес к Clubhouse стал угасать. «Эффект Илона» работать перестал, «звезды» стали все меньше времени проводить в распиаренной соцсети, и массовая популярность осталась в прошлом. Также у соцсети появились серьезные конкуренты – похожие голосовые продукты запустили Facebook, Instagram, Twitter, Reddit, LinkedIn и другие известные соцсети.

Ежемесячные загрузки приложения Clubhouse в 2020–2021 гг. по регионам

Что случилось с клабхаусом. Смотреть фото Что случилось с клабхаусом. Смотреть картинку Что случилось с клабхаусом. Картинка про Что случилось с клабхаусом. Фото Что случилось с клабхаусом

Данные с сайта Statista.com.

Сказалось и то, что создатели проекта затянули с разработкой приложения на Android. Оно стало доступно лишь в мае, хотя ждали его в марте-апреле. Конечно, благодаря разработке на Android июньская статистика по скачиваниям существенно подросла (работает отложенный спрос), но вернуться к цифрам этой зимы у проекта пока не получается. По данным на июнь 2021 года, у соцсети около 12 млн активных пользователей, включая 10 млн на iOS и 2 млн на Android.

Что случилось с клабхаусом. Смотреть фото Что случилось с клабхаусом. Смотреть картинку Что случилось с клабхаусом. Картинка про Что случилось с клабхаусом. Фото Что случилось с клабхаусом

В русскоязычном сегменте Clubhouse в феврале возглавлял рейтинг самых скачиваемых российских приложений на iOS. Сейчас соцсеть вылетела из горячей сотни – таковы данные сервиса аналитики App Annie, которые проанализировало издание «Известия». Версия приложения на Android также не особенно востребована: самая высокая позиция, до которой поднимался Clubhouse, – 34-е место в рейтинге.

Как на популярности Clubhouse скажется отмена приглашений, сказать сложно. По данным The Verge, сейчас в листе ожидания на регистрацию находится 10 млн человек, то есть этот шаг действительно может увеличить активность и количество пользователей. При этом ведущие мировые издания уже выпустили материалы с заголовками о том, что «соцсеть умирает» и точка невозврата пройдена.

Какие еще соцсети громко заявили о себе на старте, но не сумели удержать пользователей? Вот несколько примеров.

Friendster: амбициозные инвесторы не справились с техническими сложностями

Социальная сеть Friendster была запущена в 2002 году в качестве конкурента сайту знакомств Match. Создатель сети, канадский программист Джонатан Абрамс, предположил, что объединять в пару лучше не двух неизвестных людей, а друзей – в таком случае больше шансов, что отношения сложатся удачно.

Идея понравилась аудитории, и всего за несколько месяцев на сайте зарегистрировалось 3 млн пользователей – в те времена этот был прорыв. Friendster считается первой социальной сетью в мире с многомиллионной аудиторией.

Friendster оказался не готов к масштабированию. По мере роста трафика стало всплывать множество технических проблем: страницы загружались очень медленно, и пользователи уходили на другие площадки, например набиравшую в то время популярность соцсеть MySpace. Довольно долго инвесторы Friendster пытались бороться за аудиторию, но в 2015 году проект был официально закрыт.

Bebo: отличный старт, а в итоге одна из худших инвестиций в истории

Яркий дебют в 2005 году показала соцсеть Bebo – ее основали супруги из Сан-Франциско Майкл и Сочи Берч. За 9 дней после запуска соцсеть привлекла миллион пользователей. А на пике популярности аудитория соцсети составляла около 40 млн, особенно полюбили ее жители Великобритании и Ирландии.

Что случилось с клабхаусом. Смотреть фото Что случилось с клабхаусом. Смотреть картинку Что случилось с клабхаусом. Картинка про Что случилось с клабхаусом. Фото Что случилось с клабхаусом

Path: потеря репутации растоптала бизнес

Приложение Path запускалось как альтернатива Facebook, где друзей у пользователя со временем появляется слишком много – и большая часть из них незнакомцы. Основатели проекта Дэвид Морин (из Facebook), Шон Фаннинг и Дастин Мьеро (из Napster) решили пойти другим путем и ограничили в приложении число френдов до 50. Согласно исследованиям антропологов, именно столько более-менее близких знакомых обычно бывает у семьи.

Что случилось с клабхаусом. Смотреть фото Что случилось с клабхаусом. Смотреть картинку Что случилось с клабхаусом. Картинка про Что случилось с клабхаусом. Фото Что случилось с клабхаусом

А потом случилось то, что фактически растоптало этот бизнес. В 2012 году стало известно, что Path загружает на свои серверы адресные книги пользователей, включая полные имена, адреса электронной почты и номера телефонов. Руководство компании пыталось оправдаться тем, что они делают это, «чтобы помочь пользователям быстро и эффективно находить своих друзей и семью на Path, подключаться к ним, а также уведомлять их, когда друзья и семья присоединяются к Path. Больше ничего». Но пользователи не готовы были простить создателям приложения потерю конфиденциальности.

В 2014 году в борьбе за выживание в приложении был увеличен лимит друзей до 500, но ситуацию это не спасло. В 2015 году проект был продан корейской компании, а в 2018 году закрыт.

Vine: резкий взлет и падение из-за того, что первоначальная концепция не сработала

Не так давно это было очень популярное мобильное приложение, с помощью которого пользователи могли создавать и делиться друг с другом 6-секундными видеороликами. В 2012 году, еще до реализации проекта, авторы продали идею компании Twitter. Cмысл был в том, чтобы повторить, только в формате видео, то самое ограничение по количеству символов, благодаря которому взлетел сам Twitter.

Для широкой публики сервис Vine стал доступен в январе 2013 года – и уже в апреле оказался самым скачиваемым бесплатным приложением в iOS App Store. На пике число пользователей Vine доходило до 200 млн человек. Казалось, что «вайны» заполонили интернет-пространство.

Что случилось с клабхаусом. Смотреть фото Что случилось с клабхаусом. Смотреть картинку Что случилось с клабхаусом. Картинка про Что случилось с клабхаусом. Фото Что случилось с клабхаусом

При этом не оправдался первоначальный расчет создателей на то, что люди будут обмениваться друг с другом моментами из жизни. Пользователи стали загружать приложение скорее для творчества. Как вместить в 6 секунд что-то такое, чем можно удивить всех? Вызов, конкуренция – вот что работало на Vine. А для повседневного общения пользователи выбрали видео в Instagram, Snapchat и YouTube.

С ростом конкуренции звездные пользователи Vine стали вести переговоры с владельцами о том, чтобы им платили за размещение роликов в приложении. Обсуждение зашло в тупик, новые ролики от «звезд» не появлялись, и Vine cтал стремительно терять аудиторию. В 2016 году сервис был закрыт для загрузки новых видео.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *