Что случилось с иваном куренбиным
Гонщик Куренбин не вписался в семейный бизнес и жизнь
Поздно вечером 11 июля в Выборгском районе Ленинградской области в опору линии электропередачи врезался и загорелся элитный спорткар Porsche 911. В салоне находились известный питерский блогер, предприниматель и автогонщик 36-летний Иван Куренбин, а также его спутница — 32-летняя московская мотогонщица Татьяна Игушина. После отдыха на природе в большой компании молодые люди решили прокатиться по загородной трассе с ветерком, но на дороге что-то пошло не так — водитель потерял управление. Парень и девушка не сумели выбраться из искорёженной машины, оба погибли в огне.
Иван Куренбин приобрёл известность как один из пионеров дрифт-движения Санкт-Петербурга, был пилотом «Российской дрифт-серии» (RDS), участвовал в заездах под номером 11. Как сам писал о себе в соцсетях, любовь к машинам у него проявилась в 12 лет. Похоже, ради неё он забывал даже о своих долгах — до последнего тратил деньги на своё недешёвое увлечение, невзирая на то, что в дверь уже начали стучаться судебные приставы.
Только за 2020 год Куренбин накопил задолженностей по налогам на 300 тыс. рублей. Из них транспортный налог составил около двухсот тысяч. В мае и июне этого года в отношении гонщика судебные приставы завели два исполнительных делопроизводства.
Кроме этого, Куренбин постоянно занимался ремонтами и уходом за своими гоночными автомобилями Mazda RX7 и Dodge Viper. Для этого Иван с товарищами по всей стране скупали как сами детали и машины-доноры запчастей, так и вспомогательную технику. Так, например, относительно недавно в гараже гонщика появился огромный полноразмерный пикап Dodge Ram для транспортировки автотехники. Всё это, конечно, влетало в копеечку.
Похоже, раньше все расходы покрывались за счёт бизнеса Куренбина, однако в последние несколько лет дела у парня шли всё хуже. Официально он был совладельцем семи компаний, большинство из которых работали в сфере гостиничного бизнеса. Также он, будучи по образованию архитектором, руководил архитектурной студией.
К моменту его смерти на плаву оставалась лишь одна фирма — «Магистраль». Правда, в последние годы Иван официально лишь возглавлял компанию, а в соучредителях значилась его сестра Анастасия. В 2018–2019 годах на «Магистраль» 11 раз подавали в суд. Общая сумма исковых требований составила почти 32 млн рублей.
Как написала у себя в аккаунте одной из соцсетей его мать Оксана Куренбина, Иван был талантливым художником, дизайнером и творцом, но вряд ли бизнесменом. По словам женщины, ему не было интересно бороться за живучесть своих проектов. Возможно, в экстриме и, в частности, гонках парень находил свою отдушину.
Судя по данным СПАРК, в отличие от сына, Оксана Куренбина оказалась гораздо более успешным предпринимателем. Её гостиничный холдинг «Рахманинов» даже в кризисном для туристической отрасли 2020 году сумел принести более 20 млн рублей, а в доковидные времена зарабатывал до 40 млн.
В центре этой бизнес-империи находится отель с одноимённым названием. Он примечателен не только тем, что одна из его комнат ранее принадлежала знаменитому русскому композитору, но и большой регулярно пополняемой коллекцией антиквариата.
Вероятно, к наполнению отеля старинными вещами приложил руку отец Ивана — Владимир Куренбин. Раньше 75-летний петербуржец был знаменит на весь Советский Союз: в своё время он стал первым в СССР мастером спорта международного класса по фигурному катанию.
В 1968 году в Инсбруке на Всемирной универсиаде в возрасте 21 года завоевал золотую медаль и открыл путь другим фигуристам-одиночникам на международные соревнования. Куренбин-старший — бронзовый призёр Всемирной универсиады в Турине 1966 года, серебряный призёр чемпионатов СССР 1963, 1967 и 1969 годов в одиночном катании.
В 70-е годы он занимался тренерской работой, а в 80-е окончательно ушёл из спорта и стал заниматься коллекционированием произведений искусства. После распада Союза открыл собственную антикварную галерею и вместе с супругой стал развивать сеть гостиниц.
Похоже, Куренбины стремились включить в семейный бизнес и детей — именно поэтому в списках учредителей гостиниц появлялись Иван и Анастасия. Однако вместо отелей Иван выбрал гонки, а его сестра занялась модой — в тринадцать лет она дебютировала со своей первой коллекцией одежды Stasia Kurenbina на фестивале «Модный десант», обучалась в лондонском Instituto Marangoni по специальности «фешен-стайлинг».
Оксана Куренбина, будучи профессиональным фотографом, ведёт множество аккаунтов почти во всех популярных соцсетях. Однако, за исключением фотографий участия Ивана в первом этапе Russian Drift Series, в них нет больше ни одного снимка сына. И это странно, ведь Иван — не только участник одного из самых зрелищных видов спорта, но и близкий человек. В свою очередь, в его многочисленных аккаунтах сложно найти снимки с матерью. Складывается впечатление, что при всей видимой открытости Куренбины тщательно фильтруют информацию для своих подписчиков, и многие неровности в семейных отношениях попросту остаются за кадром.
Так, например, СМИ гадают, кем на самом деле приходилась автогонщику его последняя попутчица. Согласно данным ЕГРЮЛ, в некоторых проектах Ивана участвовала Юлия Куренбина, вероятно, его официальная супруга. В июле 2017 года в аккаунте гонщика появилась фотография его «группы поддержки», на которой изображены облокотившаяся на него женщина и два ребёнка.
Иван Куренбин
Биография
Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Антон Шибалов в интервью неоднократно признавался, что вне трассы ездит, как «старый дедушка». Спортивные победы не гарантируют безопасности на дорогах общего пользования. 9 мая 2021 года 19-летний Герман Ханмурзин, неоднократно добивавшийся успеха в спидвее и смежных видах спорта, сбил на пешеходном переходе 17-летнего Вильдана Давлетханова; почти месяц пострадавший юноша находился в коме. А в июле 2021 года в Ленинградской области в результате аварии заживо сгорел в автомобиле Porsche 911 Turbo вместе со спутницей триумфатор дрифт-битв Иван Куренбин.
Детство и юность
Будущий автогонщик родился 22 октября 1984 года в Ленинграде. Иван — единственный сын 3-кратного серебряного призера чемпионатов СССР по фигурному катанию Владимира Куренбина и его жены Оксаны Александровны. Дед гонщика по отцовской линии после войны работал военным атташе в Праге, и именно в Чехословакии Володя начал тренировки на льду. Затем фигурист стал любимым учеником тренера Игоря Москвина. Наставник ласково называл подопечного «Цыпой» за рыжий цвет волос.
После завершения спортивной карьеры в биографии Владимира Ивановича открылась страница, связанная с бизнесом. Еще работая постановщиком в «Ленинградском балете на льду», отец гонщика умел организовать деятельность так, чтобы и он, и артисты получали высокие доходы. С 1987 года фигурист занялся коллекционированием антиквариата и сейчас имеет галерею и сеть гостиниц.
Иван унаследовал от родителя и спортивность, и упорство, и коммерческую жилку. Во время учебы в архитектурно-строительном университете парень работал, хорошо зарабатывал и спал порой всего 1 час в сутки. Куренбин-младший в 2007 году защитил дипломный проект не просто на пятерку, а на «пять с одобрением», при этом использовал новаторские решения: стены в 5-звездочном отеле предложил выполнить из опалубки бетона. Рассказ о защите Иван выложил в апреле 2021 года на странице в «Инстаграме», посвященной архитектуре.
Гонки и бизнес
Куренбин-младший обожал скорость. Спортсмен участвовал в соревнованиях не только на автомобилях, но и на картах, мотоциклах и снегоходах. В 2018 году Иван стал победителем региональной серии Russian Drift Series (RDS) Северо-Запад. В 2014 году Куренбин в интервью заявил, что в заездах стремится не столько к месту на пьедестале, сколько к демонстрации красивой езды, благодаря которой у него появляются поклонники и спонсоры.
По сведениям издания «Деловой Петербург», дизайнерскую студию Иван получил в подарок на 19-летие от матери. Гонщик пытался объединить 2 своих увлечения и проектировал трассы в «Игоре», а также зоны отдыха в Репине. Однако Куренбин в бизнесе не чурался и мелких заказов и выполнял проекты квартир и даже санузлов. Пилот владел дизайнерским отелем.
Известный автогонщик Иван Куренбин погиб в ДТП под Петербургом
Известный российский автогонщик, один из самых авторитетных представителей дрифт-движения в стране Иван Куренбин погиб в результате страшного ДТП в ночь с 11 на 12 июля. 36-летний пилот ехал на спорткаре Porsche 911 Turbo вместе с 32-летней мотогонщицей Татьяной Игушиной.
На 64-65 километре автодороги Огоньки — Стрельцово — Толоконниково в Выборгском районе Ленинградской области машина неожиданно вылетела в кювет и врезалась в опору линии электропередач — огромную металлическую конструкцию. Спорткар мгновенно загорелся.
Как рассказали в эфире «Пятого канала» очевидцы происшествия, Куренбин и его спутница оказались заблокированными внутри автомобиля, не смогли выбраться наружу и сгорели заживо. Полиция выясняет детали случившегося.
По информации «Фонтанки», тела погибших обгорели до неузнаваемости, так что судмедэксперты до сих пор не установили, кто сидел за рулем, а кто был пассажиром.
Руководитель соревнований Russian Drift Series (RDS), в которых выступал Куренбин, Тимофей Кошарный поделился воспоминаниями о погибшем гонщике.
«Таких людей у нас в России не так много. Он был чемпионом региональной серии «RDS-Запад» в 2018 году. Конечно, он не был победителем нашего главного чемпионата, но всегда оказывал хорошее, сильное сопротивление, всегда проходил в финальные стадии соревнований», — рассказал он телеканалу «360».
При этом руководитель Russian Drift Series затруднился ответить на вопрос о том, что могло привести к потере Куренбиным управления на трассе, если за рулем действительно был он. Кошарный подчеркнул, что погибший профессионально выступал на соревнованиях по дрифту и виртуозно владел машиной, а также имел большой опыт управления в самых разных ситуациях.
Специалист предположил, что смутить Куренбина могло какое-то неожиданное происшествие, вроде резко выскочившего под колеса животного (например, лося) либо подрезавшего его автомобиля.
Глава RDS отметил, что нет никаких сомнений в том, что погибший серьезно превысил разрешенную на трассе скорость, поскольку при 60 км/ч такой жуткой аварии произойти не могло.
По информации «Фонтанки», Куренбин действительно позволял себе набирать высокую скорость не только на гоночном треке. Так, в 2019 и 2020 годах он получал около 70 штрафов за нарушение правил дорожного движения.
«Однако причиной того, что машина съехала с дороги и оказалась в кювете, тут может быть все что угодно», — подытожил Кошарный.
Иван Куренбин — сын знаменитого советского фигуриста Владимира Куренбина — ученика Игоря Москвина, первого в СССР мастера спорта международного класса, который победил в 1968 году в Инсбруке на Всемирной Универсиаде и трижды был серебряным призером чемпионатов СССР. После завершения карьеры Владимир работал в «Ленинградском балете на льду», а затем открыл в Петербурге сеть гостиниц и антикварную галерею.
Иван пошел по стопам отца и, помимо занятий спортом, развивал свой бизнес: владел автомастерской и отелем возле Дворцовой площади, а также руководил архитектурно-художественной студией.
У погибшего остался ребенок, с матерью которого он развелся. В последнее время Куренбин жил с Татьяной Игушиной, которая погибла вместе с ним в Porshe. Игушина известна тем, что в 2018 году приняла участие в опасной кругосветной гонке и за 18 дней проехала почти 25 тыс. км. Также она участвовала в соревнованиях по картингу, ралли-кроссу и иногда — дрифту.
Не смогли выбраться из горящей машины: автогонщик и байкерша погибли в страшном ДТП под Петербургом
Бизнесмен из Санкт-Петербурга Иван Куренбин 12 июля отдыхал с друзьями за городом. Судя по сториз в «Инстаграме», приятели ловили рыбу, варили уху и развлекались тем, что «катались» на разных автомобилях.
Иван Куренбин родился в семье прославленного советского фигуриста, трижды серебряного призера чемпионатов СССР, бизнесмена и коллекционера антиквариата Владимира Куренбина, его мать владеет популярным в Петербурге отелем, сестра работает стилистом. Сам Иван также занимался бизнесом — руководил архитектурно-художественной студией, держал дрифт-мастерскую и владел отелем в самом центре Петербурга.
Экстрим был его хобби — он обожал не только автогонки. Предприниматель увлекался катанием на горных лыжах, квадроциклах, снегоходах, гидроциклах. Девушка Куренбина в социальных сетях подтвердила его гибель и попросила представителей СМИ пока не беспокоить ее.
Подруга гонщика, байкерша Татьяна Игушина, в 2018 году участвовала в женской мотокругосветке, которую завершила за 18 дней вместе с другими любительницами мотоспорта со всего света. Подписчики экстремалов выражают свои соболезнования в социальных сетях.
Последняя гонка дрифтера
Вчера в Ленобласти разбился питерский автогонщик Иван Куренбин и его подруга-мотогонщица из Москвы Татьяна Игушина.
На Выборгском шоссе их автомобиль Porsche на большой скорости вылетел в кювет, врезался в опору ЛЭП и загорелся.
Водитель и пассажир не смогли выбраться из машины и сгорели заживо. До сих пор непонятно, кто именно был за рулём, но Porsche вроде бы принадлежал Куренбину.
Самого Ивана «Фонтанка» называет «ветераном петербургского дрифт-движения». Подрифтовать и погонять он, видимо, любил не только на треке. Только за 2020 год он нарушил ПДД примерно 70 раз, в 2019 году показатели были примерно такие же.
Представьте, с какой скоростью нужно было ехать, чтобы от автомобиля осталась только груда трудноидентифицируемых обломков:
У Куренбина немедленно нашлись защитники, которые теперь рассказывают, что все, кто критикует гонщика за опасную езду, просто ему завидуют. И вообще, о мёртвых либо хорошо, либо ничего!
На самом деле питерский дрифтер подтвердил универсальное правило: каждый уличный гонщик рано или поздно найдёт свой столб. В этот раз кто-то из двух гонщиков захватил на тот свет попутчика. Повезло, что больше никто не пострадал.
Мне непонятно, почему Куренбину было мало гонок на треке, почему он считал допустимым безответственное поведение на дороге. Тем более, судя по его постам, у него есть дети. Опять же, тут есть вопросы к ГИБДД. Почему человек с множеством штрафов до сих пор не лишён прав? Почему машину вовремя не конфисковали? Почему он как бешеный гоняет на спорткаре по шоссе, где ездят нормальные люди?