Что случилось с инфофлотом
Клиенты круизного центра «Инфофлот» не могут вернуть деньги за отмененные туры
Лента новостей
Все новости »
В компании говорят, что операторы сейчас деньги вернуть не могут, и предлагают аналогичные туры в этом или следующем году
В редакцию Business FM обратилась слушательница Анна Кулешова. Она сообщила, что 18 февраля купила речной тур на семью, который должен был начаться 27 июля. Путевку приобрели в круизном центре «Инфофлот».
Тур отменили в связи с пандемией и предложили пересадку на другие корабли. Менеджеры компании должны были связаться с клиентом, но обратной связи не было, рассказывает Анна Кулешова.
«Я дозвонилась по телефону, мне сказали, что возможен либо перенос на другой корабль, либо возврат денег, но возврат денег в течение года, и там отсылка была к тому, что федеральный закон вроде бы поменялся категорическим образом и теперь деньги будут возвращены в течение года, то есть не будет какого-то конкретного срока. Я взяла тайм-аут подумать над этой ситуацией, но сегодня перезваниваю, понимаю, что уже не отвечает никто, ни на какие телефоны. Посмотрела в интернете, поняла, что не отвечают не мне одной, не мне одной не возвращают деньги».
В социальных сетях на страницах «Инфофлота» много жалоб недовольных клиентов, которые тоже остались без путешествия. Роман приобрел для пожилых родителей недельный тур с 3 июня на теплоход «Александр Суворов», стоимость путевки — 83 тысячи рублей. За три недели до круиза Роман позвонил в «Инфофлот», его переадресовали в компанию «Водоходъ», которой принадлежит судно. В «Водоходе» сообщили, что круиз отменен, предложили перенос путешествия на середину июля, но Роман отказался и сказал, что хотел бы оформить возврат денег. До этого он много лет был клиентом «Инфофлота».
«Мне прислали заявление, которое нужно было заполнить на возврат, 29 апреля, отправил им по электронной почте и запросил отметку с подтверждением. Мне отказали, прислали просто уведомление о том, что заявление получено и отправлено в бухгалтерию. Проходит месяц — денег нет. Начал звонить. Надо приложить большие усилия, чтобы дозвониться туда. Писал отзывы на сайте, только тогда они вышли на связь. Отвечают, что возвраты будут только тогда, когда будут возвраты этого дохода, не раньше чем через год, может, полтора. Предложили что-нибудь подобрать и забронировать на 2021 год. Но родители не в том возрасте, чтобы планировать круиз на полтора года вперед. Обращался в Ростуризм. Мне сказали, что не в их компетенции возврат денег, надо обращаться в суд, в прокуратуру».
Компания «Инфофлот» — агент, который продает круизы разных операторов по всей стране, а деньги сейчас практически никто из операторов не возвращает, рассказал Business FM президент «Инфофлота» Александр Сахаров.
— На данный момент есть закон в связи с пандемией об отложении обязательств всех операторов до 31 декабря 2021 года. В соответствии с этим все операторы так себя и ведут, поэтому деньги никто сейчас не возвращает. Есть возможности пересадки на аналогичные туры на этот или на следующий год.
— Клиенты говорят, что не могут дозвониться.
— Вы же понимаете, что сейчас карантин, все на удаленке, московские офисы только начали работать, объем огромный. Все, что мы можем сказать: надо писать на официальный адрес компании. Там обязательно, с задержкой, но всем отвечают. Дозвониться действительно сложно, у нас потери звонков порядка 50%, просто мы не можем взять трубки. Люди бронируют новые туры, объем работы очень большой. Поймите, если вы сейчас на сайт любого оператора зайдете, посмотрите, какое-то количество ругающих людей будет, но разговор там может идти о нескольких десятках человек, а у нас десятки тысяч клиентов.
Такая же политика по переносу сроков поездок сейчас и у авиакомпаний, отелей и музеев. На этой неделе выйдет постановление правительства, которое будет регламентировать предварительно согласованные правила, отмечает советник руководителя Ростуризма, член АТОР Дмитрий Горин.
Дмитрий Горин советник руководителя Ростуризма, генеральный директор холдинга «ВИП-Сервис», член Ассоциации туроператоров России «По этому регламенту туристы могут перенести свое путешествие вплоть до 31 декабря 2021 года на равнозначных условиях. Здесь есть право выбрать путешествие, если у компании есть альтернативный тур и по другому маршруту. Но в этом случае вопрос стоимости может быть изменен. Также можно получить будет и денежные средства. А если пройдет версия, которая сейчас согласовывается, то возврат будет с определенным процентом по истечении срока неиспользования дополнительного соглашения между туристом и туркомпанией. Государственная дума в трех чтениях уже утвердила данное решение, Совет Федерации согласовал. Фактически только необходимы нормативные документы правительства. В этих документах как раз будут описаны четкие права и обязанности и поставщика, и туриста, в том числе досрочное возмещение денежных средств. Предварительно обсуждается, что в случае определенных обстоятельств туркомпания может рассмотреть заявления о возврате денег и в более ранние сроки».
Ранее в АТОР заявили, что платежеспособный спрос россиян на услуги туроператоров может вернуться к докризисным показателям только в 2021 году.
Станет ли «Инфлот» банкротом? Что делать турагентам и туристам?
СТАНЕТ ЛИ «ИНФЛОТ» БАНКРОТОМ?
В отношении туроператора «Инфлот» (ООО «ИНФЛОТ КРУИЗЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ») инициировано дело о банкротстве. Заявление уже подано в Арбитражный суд Москвы 09.07.2021 г. Заседание состоится 22 сентября 2021 г. в 15:40, на котором также, предположительно, будет одобрена кандидатура внешнего управляющего, предоставленного 16.08.2021 Союзом арбитражных управляющих СРО «Северная Столица».
По просьбам турагентов, компания «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры» решила дать разъяснения по работе туроператора «Инфлот». Так как представители розницы бьют тревогу!
Фото: Александр Подвальный, pexels.com
НЕТ В РЕЕСТРЕ!
Сведения о туроператоре ООО «ИНФЛОТ КРУИЗЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ» (ИНН 7730092487) отсутствуют в Едином Федеральном Реестре туроператоров Федерального агентства по туризму, что говорит о том, что туроператор не имеет никого права осуществлять туроператорскую деятельность, в том числе переносить заявки на новые даты, в соответствии с Постановлением №1073. Но обязательства по возврату денежных средств, как у юридического лица, у «Инфлота» остаются.
ЧТО ПРОИСХОДИТ?
На сегодняшний день, для признания юридического лица банкротом, достаточно того, что лицо не может исполнить свои обязательства на сумму более 300 000 рублей. На момент написания статьи, в отношении «Инфлота» зарегистрировано исполнительных производств на 1,3 млн. рублей. Другие кредиторы (в том числе туристы, которые не смогли получить забронированные услуги) также могут войти в дело в рамках рассмотрения дела о несостоятельности «Инфлота», направив подтверждающие наличие задолженности перед кредиторами документы. Требования других кредиторов суд рассматривает в порядке очередности их поступления.
В случае банкротства туроператора, туристам деньги возвращаются из Фондов персональной ответственности, ФПО «Инфлота» составляют чуть больше 11 млн. рублей.
Напомним, туроператор уже подал заявку на возврат средств ФПО, в «Турпомощи» 21 июня было принято решение «начать соответствующую процедуру, с последующим формированием в течение 30 дней реестра неисполненных обязательств перед третьими лицами, и только в случае отсутствия требований со стороны третьих лиц, — возвратом средств на счета данных туроператоров».
РЕКОМЕНДАЦИИ ОТ ЮРИСТА ТУРИСТАМ И ТУРАГЕНТАМ
ЧТО СРОЧНО НУЖНО ДЕЛАТЬ ТУРИСТУ? КУДА И ЧТО ПИСАТЬ?
Туристу рекомендуется написать заявление в «Инфлот» на возврат денежных средств, чтобы обозначить наличие задолженности. Это необходимо для того, чтобы впоследствии была возможность заявиться в арбитражный суд в процессе конкурсного производства.
ДОЛЖЕН ЛИ ТУРАГЕНТ СООБЩИТЬ ТУРИСТУ ПОДРОБНОСТИ О СОСТОЯНИИ «ИНФЛОТА»?
Да, турагент должен сообщить туристу о банкротном деле «Инфлота», чтобы рекомендовать ему написать заявление о возврате денежных средств.
В КАКОЙ ФОРМЕ ТРЕБУЕТСЯ СООБЩИТЬ ТУРИСТУ?
ЧТО ОТВЕЧАТЬ, ЕСЛИ ПРИШЛА ПРЕТЕНЗИЯ?
Отвечать правду: «Инфлот» является туроператором и, соответственно, несет ответственность за возврат денежных средств. Компания «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры» может оказать содействие и составить ответ на претензию, исходя из документов, полученных от турагента. Направляйте все материалы на почту info@ukab.ru.
ЕСЛИ СУММА ПРИЛИЧНАЯ
Рекомендуется обратиться за юридической помощью по составлению претензии в компанию «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры» к ООО «ИНФЛОТ КРУИЗЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ», получить письменный отказ и обжаловать его в суде в гражданском производстве, чтобы было основание для включения туристов в реестр кредиторов в банкротном производстве.
РИСКИ
Турист рискует не вернуть свои денежные средства.
Турагент рискует попасть под вал исков от туристов, по решению суда может лишиться своего агентского вознаграждения, а также получить дополнительные материальные убытки. Существует вероятность получения турагентом запросов на оспаривание платежей (чарджбек), которая предусмотрена правилами Международных платежных систем Visa и MasterCard, национальной платежной системы «МИР», в связи с неоказанием услуги со стороны «Инфлота».
Рекомендуется подписаться на банкротное дело в картотеке арбитражных дел, где будет вывешено определение суда от 22 сентября 2021 года об утверждении кандидатуры внешнего управляющего и рассмотрения заявления кредиторов о признании должника банкротом
Если Вам требуется помощь юристов по ситуации вокруг туроператора «Инфлот»: в составлении претензии, заявления о включении в реестр требований кредиторов, порядка оспаривания в рамках взаимодействия с банками при чарджбеках и пр., пишите Ваши обращения на почту info@ukab.ru. Юристы готовы помочь по данным вопросам!
СПИСОК ВСЕХ УСЛУГ КОМПАНИИ ДОСТУПЕН ПО ССЫЛКЕ: https://ukab.ru/uslugi
Задать любой вопрос или оформить заказ можно по электронной почте info@ukab.ru
Оставьте заявку на услугу и мы обязательно свяжемся с Вами!
Отмены и переносы круизов в связи с COVID-19. Вопросы перебронирования и возврата средств
#1 ALEX2020
Просто замечательный человек
Инфофлот и порядочность это не совместимые понятия!
Пока в стране стабильность они работают, но как только возникли трудности всячески пытаются уклогиться от выполнения взятых на себя обязательствах.
Друзья, держите ухо востро с этой компанией!
Надеюсь что компания Инфофлот все же отреагирует на сей пост и проявит себя с той стороны, которую пытается скрыть от клиентов.
#2 andrey64
А Вы можете назвать порядочные компании, которые сейчас возвращают денежные средства? И к чему Вы приплели сюда договор страхования гражданской ответственности?
#3 serzhik
#4 Olga76
Просто замечательный человек
А давайте в этой сложной для всех ситуации оставаться людьми! Всегда можно найти компромисс. Ни за что не поверю, что ИНФОФЛОТ вам отказал в возврате. Даже если нет у вас возможности замены круиза деньги вам вернут, но не так быстро, как обычно это бывало. Надо не только требовать но и войти в положение компании, которая всем нам организовывала в своё время прекрасный отдых.
#5 Vladimir SPB
Объясните мне, с какого перепуга кто-то должен входить в положение коммерческой организации. Тем более что она изначально знала что берет деньги за заведомо не оказанные услуги. Им что ли деньги нужны больше чем клиенту.
#6 serzhik
Объясните мне, с какого перепуга кто-то должен входить в положение коммерческой организации. Тем более что она изначально знала что берет деньги за заведомо не оказанные услуги. Им что ли деньги нужны больше чем клиенту.
Единственный момент, который вызывает вопрос, это то, что не прописан пункт, по которому при оплате с депозита круиза на 2021 год не действует скидка раннего бронирования.
А так всё чётко и честно.
#7 andrey64
Ну и информация ( правда в виде хотелки) про «порядочность».https://www.tourdom. annye-tury.html
#8 Vladimir SPB
Объясните мне, с какого перепуга кто-то должен входить в положение коммерческой организации. Тем более что она изначально знала что берет деньги за заведомо не оказанные услуги. Им что ли деньги нужны больше чем клиенту.
Единственный момент, который вызывает вопрос, это то, что не прописан пункт, по которому при оплате с депозита круиза на 2021 год не действует скидка раннего бронирования.
А так всё чётко и честно.
#9 rbt1949rbt
Ну ладно, допустим все клиенты разом потребуют возврата денежных средств. Конечно сразу компания все деньги не вернет. Это нереально. Следующий этап-суд. затем банкротство компании. затем продажа имущества с молотка (естественно в металлолом). Тогда может клиенты и получат свои деньги. и то навряд ли. Потом мне непонятно о чем речь идет. «Инфофлот» это агент по продаже, а туроператор «Созвездие». «Инфофлот» продает путевки не только на теплоходы «Созвездия».
#10 serzhik
Ну ладно, допустим все клиенты разом потребуют возврата денежных средств. Конечно сразу компания все деньги не вернет. Это нереально. Следующий этап-суд. затем банкротство компании. затем продажа имущества с молотка (естественно в металлолом). Тогда может клиенты и получат свои деньги. и то навряд ли. Потом мне непонятно о чем речь идет. «Инфофлот» это агент по продаже, а туроператор «Созвездие». «Инфофлот» продает путевки не только на теплоходы «Созвездия».
#11 evv19666
Долги нужно отдавать-АПРИОРИ. Кто не согласен-тот тоже прохвост.
#12 andrey64
#13 glasniy
Инфофлот и порядочность это не совместимые понятия!
Пока в стране стабильность они работают, но как только возникли трудности всячески пытаются уклогиться от выполнения взятых на себя обязательствах.
Друзья, держите ухо востро с этой компанией!
Надеюсь что компания Инфофлот все же отреагирует на сей пост и проявит себя с той стороны, которую пытается скрыть от клиентов.
А кто Вас должен был уведомить о том, что вышло поручение Правительства? Круизы отменены не по инициативе турфирм. Про отмену уже знают многие круизёры. И до 30 апреля турфирмы или вовсе не работают, или работают «на удалёнке». Если турфирмы сейчас будут возвращать деньги, то они разорятся. Т.к. зарплату сотрудникам выплачивать они обязаны, но откуда они возьмут эти деньги, тем более, деньги на возврат туристам. И так не только у Инфофлота.
#14 glasniy
. Объясните мне, с какого перепуга кто-то должен входить в положение коммерческой организации. Тем более что она изначально знала что берет деньги за заведомо не оказанные услуги.
Уточните, о чём знала. О том, что начало навигации «отменят»?
#15 Vladimir SPB
Инфофлот и порядочность это не совместимые понятия!
Пока в стране стабильность они работают, но как только возникли трудности всячески пытаются уклогиться от выполнения взятых на себя обязательствах.
Друзья, держите ухо востро с этой компанией!
Надеюсь что компания Инфофлот все же отреагирует на сей пост и проявит себя с той стороны, которую пытается скрыть от клиентов.
А кто Вас должен был уведомить о том, что вышло поручение Правительства? Круизы отменены не по инициативе турфирм. Про отмену уже знают многие круизёры. И до 30 апреля турфирмы или вовсе не работают, или работают «на удалёнке». Если турфирмы сейчас будут возвращать деньги, то они разорятся. Т.к. зарплату сотрудникам выплачивать они обязаны, но откуда они возьмут эти деньги, тем более, деньги на возврат туристам. И так не только у Инфофлота.
Уведомить должна была турфирма, или кто там продает круизы. Все турфирмы вписаны в систему, так пускай разоряются. На смену придут другие, добросовестные.
. Объясните мне, с какого перепуга кто-то должен входить в положение коммерческой организации. Тем более что она изначально знала что берет деньги за заведомо не оказанные услуги.
Уточните, о чём знала. О том, что начало навигации «отменят»?
#16 andrey64
Все турфирмы вписаны в систему, так пускай разоряются. На смену придут другие, добросовестные.
Vladimir SPB- Вы это серьезно? У меня нет слов от такой глупости. От банкротства многих крупных компаний пострадали прежде всего туристы, купившие у них туры. Деньги им ни кто не вернул. Кто пришел на замену им? Компании однодневки? Кто получил выгоду от уменьшения конкуренции?
Что касается круизных компаний. Ни одна из них не сможет выплатить наличные деньги от проданных круизов. Их просто нет. По Вашей «логике»- пусть разоряются. Ну да, теплоходы продадут по цене металлолома. А вырученные деньги выплатят за кредиты банкам и зарплату сотрудникам. Туристам ни чего не останется.))) Да, и откуда возьмутся другие добросовестные? И на каких теплоходах будут организовывать круизы?
#17 Vladimir SPB
Все турфирмы вписаны в систему, так пускай разоряются. На смену придут другие, добросовестные.
Vladimir SPB- Вы это серьезно? У меня нет слов от такой глупости. От банкротства многих крупных компаний пострадали прежде всего туристы, купившие у них туры. Деньги им ни кто не вернул. Кто пришел на замену им? Компании однодневки? Кто получил выгоду от уменьшения конкуренции?
Что касается круизных компаний. Ни одна из них не сможет выплатить наличные деньги от проданных круизов. Их просто нет. По Вашей «логике»- пусть разоряются. Ну да, теплоходы продадут по цене металлолома. А вырученные деньги выплатят за кредиты банкам и зарплату сотрудникам. Туристам ни чего не останется.))) Да, и откуда возьмутся другие добросовестные? И на каких теплоходах будут организовывать круизы?
Абсолютно серьезно. Обеспокойтесь лучше своей глупостью, у меня нет желания что либо Вам объяснять. И вступать в спор тоже нет желания.
#18 andrey64
#19 serzhik
А меня удивляет отсутствие топикстартера.
Обычно, если человека что-то волнует, и он даже начинает тему на форуме, то обязательно присутствует и отвечает на уточняющие вопросы.
Если уж сказал А, то надо сказать и Б.
#20 Vladimir SPB
Отмены и переносы круизов в связи с COVID-19. Вопросы перебронирования и возврата средств
#61 evv19666
#62 Сисой
Гражданину истерику, автору топика, напоминаю:
Поэтому перенос на 2021 год является самым логичным решением.
Дальше только молиться, чтобы бобик не сдох.
Если что, у меня накрылись туры более чем на 250 тыр (Гама, Созвездие, ВолгаWolga).
Ну в следующий раз не буду столько бронировать за год.
#63 Владимир Андреевич
Гражданину истерику, автору топика, напоминаю:
Ну в следующий раз не буду столько бронировать за год.
Слова не мальчика, но мужа!
Помню те времена, когда появилось столь раннее бронирование. Оно казалось диким, ненормальным. Пользовались им единицы. Но потом народ расслабился, распробовал, да, и скидки ощутимые, и вот закономерный результат. Когда-нибудь это должно было случиться.
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х «Иван Кулибин»
#64 Алексей Мошков
Тоже мне, энтузиаст.
Представляю себе живописную картину: сидят дома несостоявшиеся туристы, а их теплоход, с оплаченными ими каютами уходит в рейс, на его борту дискотека, матросы приглашают официанток. И всё за их счёт!
#65 serzhik
#66 AMG58
#67 Алексей Мошков
Тоже мне, энтузиаст.
Ну хорошо. Поскольку по первоначально обозначенной теме мы вроде пришли к консенсусу, думаю, будет интересно порассуждать на тему «что дальше». Возможно, уважаемые модераторы решат её разделить, и это будет правильно.
Считаю, что гипотетическое возобновление речных круизов зависит от нескольких факторов
Народ с заточения выпустят в середине июня. Больше невозможно будет его держать в маленьких жарких клетушках, заболевания разные начнутся, и экономики хана придет. Напишут, какую надо статистику по этому китайскому гриппу, и выпустят. И что, народ ломанется в круиз, даже оплаченный? Нет, он с удивлением узнает, что его работы больше нет, и жрать нечего. Надо искать новый источник дохода. И я сомневаюсь, что с какого-нибудь склада отпустят бывшего менеджера, а ныне новоиспеченного водителя штабелера в заранее оплаченный круиз, хоть он в водители погрузчика попал по блату. Прежде, кстати, чем его на штабелер посадят, придется с «Рохлей» побегать, и на права сдать. Так что у несостоявшихся туристов будет много других занятий, гораздо более интересных, чем круиз. У наших аннуляции пойдут валом. Иностранцы? Возможно, курс рубля нам в помощь, и не исключено, что два-три рейса с интуром в сентябре-октябре загрузить удастся, почему нет? Экстремалы всегда найдутся. Тут «Инфофлот», кстати, имеет некоторое преимущество, так как среди его клиентов много энтузиастов, которые поедут куда и когда угодно, невзирая ни на какие жизненные неурядицы.
Так что же, всё плохо? Да, плохо, но если операторы рынка сломят свою гордость, поймут, что со старым расписанием, возможностью работы всех теплоходов и увы, независимостью придется распрощаться, и обсудят возможность временной совместной работы на этот и следующий год, подсчитают, сколько у всех вместе есть «живых» туристов, решат, на какие маршруты и какими судами их везти, сделают совмещённые рейсы как для наших, так и для интура (допустим у Водохода и МТФ загрузка 2 теплоходов под 40 процентов. Почему бы не объединить группы, и не сделать 80?), то шансы на выживание вполне реальны.
Это невозможно? Возможно. Например,в Москве между 90 и 2000 годами было 2 или 3 небольших войны, и во время какой-то из них выпускали «Общую газету», а авиакомпании очень часто совмещают рейсы.
Инфофлот отзывы
Ваши отзывы не останутся незамеченными!
Официальный представитель этой организации отвечает на отзывы на этом сайте.
Провели три выходных дня с мужем и детьми в так называемом круизе выходного дня по очень интересному маршруту близ Москвы, в Углич, который позволил нам отдохнуть и получить новые яркие впечатления. Круиз выбрали на сайте круизного центра. читать полностью
Я являюсь постоянным клиентом этой туристической фирмы. Полюбились нашей семье очень круизные туры по РФ и зарубежью. В этом году хотели отправиться в тур, но в связи с ограничениями пришлось выбрать не зарубежье, а круиз по России. Но мы были не. читать полностью
В августе путешествовали семьей четыре дня на теплоходе «Лунная соната». Довольны, что обратились в центр Инфофлот, здесь нам подобрали интересный круиз с учетом наших пожеланий и финансовых возможностей. Для ребенка тур получился бесплатным, а для. читать полностью
Инфофлот отказывается возвращать деньги за оплаченный круиз. Заявление об аннуляции тура было направлено более чем за 30 дней до круиза. Уже 6 месяцев не отвечают на мои заявления о возврате денег!
Деньги за оплаченный круиз еще в ноябре 2019 г и отменённый из-за короновируса, не возвращают уже 3 месяца. Сверх непорядочность даже с постоянными клиентами (путешествовал с ними 9 лет). Продажи на 2021 г рекламируют и ведут, а деньги за отменённые. читать полностью
До сих пор вспоминаю наш круиз на теплоходе «Crucestar» по Европе, путевки брали в круизном центре «Инфофлот», там выбор большой и сервис нормальный, ни разу не было неприятных сюрпризов. Длилось наше путешествие неделю, маршрут. читать полностью
Люблю речные круизы, в августе побывали в круизе по городам Австрии, Венгрии и Словакии на т/х «Crucestar», понравилась экскурсия по г. Эстергом, весело провели время, россиян на рейсе было много, кстати. Бронировали круиз в. читать полностью