Что случилось с игрой пятница 13
Что случилось с игрой пятница 13
Friday the 13th: The Game
LEXINGTON, KENTUCKY Июнь 11, 2018
Игра Пятница 13-е собрала вокруг себя устойчивую компанию преданных фанатов за последний год. Как издатель и разработчик, Gun и Illfonic приложили все усилия, чтобы предоставить поклонникам игры интересную и захватывающую игру.
Как уже многим известно, нам было выдвинуто законное требование, которое может повлиять на будущее Пятницы 13-е(речь идёт об интеллектуальной собственности). Хотя ранее эта проблема не затрагивала игру, но теперь всё изменилось. Изначально решение ожидалось уже в октябре 2017 года, к сожалению, этого не случилось. Судебное разбирательство продолжается, и окончательное решение, как уже понятно, требует больше времени. Поэтому, пока идёт судебный процесс, мы не можем выпускать новый контент.
Когда мы узнали, что игру затрагивает этот судебный процесс, мы пытались более деликатно подходить к созданию нового контента и находить компромисс, параллельно исправляя ошибки. Мы пытались, но увы..
Теперь мы вынужденны признать, что более не можем выпускать контент и альтернативные режимы для игры, включая вожатых, Джейсона, карты и тд. Но у нас остаётся возможность улучшать то, что есть сейчас. Мы будем продолжать обслуживать выделенные серверы, исправлять ошибки и пытаться сбалансировать игру, также планируем выпустить выделенные серверы для консолей.
Так, что же всё это значит? В Friday the 13th: The Game более не будет нового контента, включая: Убер Джейсона, карту Грендел, наборы Убийств для Джейсона, одежду, эмоции и вожатых.
Пятница 13-е и всё связанное с ней, являются торговыми марками New Line Productions и Inc. and Horror, Inc.
F13_Wes(р):
— Когда вы любите что-то так сильно.. Вы вкладываете в неё частичку своей души. Вы создаете хорор, рисуете кровь, даёте радость.. И вдруг у вас забирают ваши инструменты. Я люблю это коммунити. Вы теперь в моём сердце.
Hobbs(р):
— Мне глубоко печально делиться этой новостью. Начиная с сегодняшнего дня, больше не будет нового контента(DLC) для F13. Как многие знают, мечта всей моей жизни было создание игры, в основе которой была франшиза Пятница 13-е. И эта мечта осуществилась благодаря вам, спасибо! Мы искренне благодарны вам.
F13_Wes(р):
— Не переживайте. Мы не останавливаемся. Мы будем продолжать работать над игрой, чтобы сбалансировать игровой процесс, исправлять ошибки и продолжать обслуживать выделенные серверы. Вскоре появятся выделенные серверы для консолей. Как и Джейсон, мы можем получить по башке, но всё равно вернёмся.
Friday The 13th Game(официальный твиттер игры)(р):
— Приветствую всех! Всё, что вы слышали в ближайшее время, это правда. Начиная с сегодняшнего дня, более не будет нового контента на игру Пятница 13-е.
— Но мы всё ещё будем выпускать обновления, содержащие в себе исправление багов, а также добавим выделенные серверы для консолей.
F13_Wes(р):
— Просто хотел бы воспользоваться моментом и сказать спасибо всем игрокам и фанатам, которые подбодрили нашу команду добрыми словами. Это тяжёлый день, но услышав ваши отзывы об игре F13..
Слёзы радости появились на моих глазах. Спасибо! >
Убийца плачет… | Что погубило Friday the 13th: the Game?
На поприще ассиметричных мультиплеерных хорроров стало на одну жертву больше. Первый полноценный проект по франшизе “Пятницы 13-го” доживает свои последние месяцы, и уже в мае 2021 года впал в своеобразную “кому”. Но что же “убило” казалось бы бессмертного Джейсона Вурхиза, и почему один из немногих подававших надежды конкурентов Dead By Daylight окончательно загнулся?
Коллектив авторов xDlate и ваш покорный слуга в частности готовы слегка приоткрыть завесу этой тайны. Заодно мы расскажем о том, что представляла (и пока что ещё представляет) собой “Friday the 13th: The Game“, и как одно судебное разбирательство поставило крест на всех амбициях разработчиков.
Джейсон, который (не) умрёт перед рассветом
По своей сути, Friday the 13th: The Game представляет собой ассиметричный мультиплеерный сурвайвл-хоррор. Игра, как понятно из названия, основывается на довольно известной серии фильмов ужасов о таинственном маньяке в хоккейной маске.
В геймплейном плане, “Пятница 13го” от части похожа на Dead By Daylight – у нас есть убийца и несколько выживших, а также карта с некоторыми “точками интереса”.
Целью игрока, получившего роль маньяка, является изощрённое изничтожение несчастных “туристов”, решивших заглянуть на Хрустальное Озеро. При этом, что примечательно, в отличии от DBD, орудием убийства может послужить не только пресловутое мачете Джейсона или более изощрённые инструменты по типу вил, но и предметы окружения. Скажем, вы вполне можете задействовать в процессе экзекуции дверной косяк, оконную раму или мирно лежащий в траве камень. В плане кровавости и зрелищности, сцены добивания превосходят memento mori из Dead By Daylight на несколько голов. Ну а для того, чтобы было проще вылавливать зазевавшихся подростков, у молчаливого громилы есть целый арсенал способностей вроде телепортации. Благодаря этим навыкам, и даже несмотря на то, что ростер убийц представлен одним персонажем, геймплей еще с момента выхода игры подавал надежды на разнообразие.
Что касается выживших, то цели у них более разношерстые чем у “коллег” из упомянутого ранее проекта. Заместо банального ремонта генераторов с последующим открытием ворот и побега через люк, если убийца оказался ловчее чем товарищи по несчастью, сбежать от Вурхиза можно одним из множества способов. К примеру, есть возможность: починить автомобиль и уехать, вызвать на место происшествия полицию или даже попытаться хотя бы на время “успокоить” Джейсона с помощью определённой последовательности действий. Притом, простые люди тут не такие беззащитные как в “Смерти перед рассветом”. Вместо того, чтобы пытаться ослепить маньяка фонарём или оглушить досками, они могут, скажем, дать несчастному убийце по затылку битой, заманить его в капкан, выстрелить в него из дробовика или попытаться сбить на автомобиле.
Разнообразие скинов для Джейсона в игре весьма впечатляющее
Впрочем, несмотря на то, что “на бумаге” геймплей Friday the 13th выглядит куда глубже и разнообразнее чем в Dead By Daylight, на практике ситуация выглядит гораздо менее позитивно, ведь даже сильный численный перевес не даёт выжившим каких-либо преимуществ перед бессмертным убийцей. А в случае, если команда не может похвастаться слаженностью действий, и вовсе нет ни малейшей надежды на спасение. Ведь “запасного плана” вроде люка, открывающегося для последнего выжившего, тут попросту не существует. В результате этого, стоит Джейсону уменьшить “поголовье” незваных гостей, как их судьба будет предрешена…
Случайная жертва судебных разбирательств
Проблемы с балансом и “шероховатость” геймплея, как ни странно, являются вовсе не основной причиной коллапса проекта. Ведь пока разработчики вовсю пытались реализовать свои амбициозные планы, на горизонте замаячило судебное разбирательство, буквально поставившее точку на будущем игры.
“Яблоком раздора” для конфликта между сценаристом Виктором Миллером и продюсером, режиссёром Шоном Каннингемом стали попытки Миллера, фактически, завладеть франшизой. Для этого Миллер использовал американский закон об авторском праве 70-х годов.
Казалось бы, разработчики Friday the 13th: The Game не имели никакого отношения к судебным тяжбам, однако, издателем (Gun Media) было принято нелёгкое решение прекратить активную поддержку проекта. Причины прозаичней некуда: на момент принятия данного решения ещё не было известно, когда должны закончиться разборки между Миллером и Каннингемом. Ну а до их окончания внедрять новый контент в проект, целиком и полностью базирующийся на франшизе, вокруг которой разгорелся спор — не самая разумная идея.
В общем, Джейсон – парень неплохой, но лучше не соглашаться на массаж шеи в его исполнении
Судебное разбирательство было завершено в сентябре 2018 года. Победителем в этой “баталии” стал Виктор Миллер. В результате этого, как многие и опасались, разработчики утратили права на маленького Джейсона, а также на образ Памелы Вурхиз. Впрочем, Виктор смог добиться получения прав лишь на первую часть серии. Но для Friday the 13th: The Game подобное решение суда стало фатальным — на добавлении нового контента был поставлен жирный крест.
Впрочем, прекращение добавления этого самого нового контента не означало, что игра больше не будет получать обновления. Пускай поклонники так и не смогу поиграть за Джейсона из “Джейсона X”, и не побегают по карте Grendel, но, тем не менее, какое-то время разработчики старались править имеющиеся баги, а выделенные серверы должны были продолжить работать…
Пожалуй, у Friday the 13th: The Game были какие-никакие но перспективы, и она подавала надежды как один из немногих адекватных конкурентов Dead by Daylight. Однако, в результате череды не самых приятных событий, будущему, в котором “Пятница 13го” станет одним из главных проектов в нише ассиметричных мультиплеерных хорроров, не суждено сбыться. Впрочем, это лишь субъективное мнение автора данного материала, и вы можете с ним не соглашаться, скажем, поделившись своей точкой зрения в комментариях, заодно указав на возможные ошибки и неточности, допущенные в данной статье…
Развитие Friday the 13th: The Game окончательно остановлено из-за правовых разборок между авторами фильма
Создатели серии «Пятница, 13-е» грызутся между собой за права на франшизу. Напрямую эти разборки не касаются Friday The 13th: The Game, но игру всё-таки задело — разработчики объявили, что прекращают развитие своего детища.
Друг с другом спорят авторы оригинального фильма 1980 года выпуска — сценарист Виктор Миллер (Victor Miller) и продюсер, режиссёр и текущий владелец прав Шон Каннингем (Sean Cunningham). Как рассказывает The Hollywood Reporter, Миллер пытается завладеть «Пятницей» через американский закон об авторском праве из 70-х.
Судя по всему, Миллер считает, что передал права на фильм Каннингему, но теперь может забрать их обратно. А вот Каннингем заявляет, что сам составлял концепцию «Пятницы, 13-е», занимался творческим руководством и обеспечивал финансирование, в то время как Миллер был всего лишь наёмным сценаристом, которому не полагается никаких прав.
И пока киношные деятели грызутся, страдает Friday the 13th: The Game. Пару недель назад издательство Gun Media сообщило, что вынуждено поставить развитие игры на паузу — компания не знает, как и когда разрешится конфликт, поэтому не может добавлять новый контент.
Технической стороны неурядица не касается — сетевая часть продолжит работать, баги будут исправляться, выделенные серверы для консолей планируются. Но свежих добавок, увы, не предвидится: пользователи не увидят Убер-Джейсона из фильма «Джейсон X», карту Grendel, а также новую «косметику» для Джейсона и новых выживающих.
В минувший четверг основатель Gun Media Уэс Келтнер (Wes Keltner) дал дополнительный комментарий на официальном форуме. По его словам, даже если судебные тяжбы окончатся, разработку Friday the 13th: The Game возобновлять не станут. Компания просто не может сидеть и ждать, пока Миллер и Каннингем прекратят цапаться, и вместе с этим не может готовить дополнительный контент — неизвестно, какие неприятности сулят правовые разборки в дальнейшем.
Более того, ситуация оказалась настолько щекотливой, что Gun Media не в силах внедрять в игру совершенно посторонние вещи, которые не связаны с франшизой «Пятница, 13-е». По словам Келтнера, даже какой-нибудь захудалый камешек на локацию подкинуть не получится.
Как отмечает PC Gamer, споры между Миллером и Каннингемом тянутся как минимум с июня 2016-го. Релиз Friday the 13th: The Game состоялся 26 мая 2017-го. Возможно, Gun Media с самого начала сидела как на пороховой бочке, а каждая порция контента давалась компании с большой болью. Если это так, то, быть может, Gun Media просто сдалась и решила не трепать себе нервы франшизой, будущее которой остаётся неясным. Разумеется, всё это лишь догадки.
Том Холланд и Марк Уолберг на фоне разрушенного корабля на постере фильма «Uncharted: На картах не значится» от Sony
Обзор умной колонки «Яндекс.Станция Мини» второго поколения
Grand Theft Auto Online получила сюжетное обновление с Франклином и Доктором Дре
Игра не вышла, а NFT уже есть: S.T.A.L.K.E.R. 2 получит свою «метавселенную»
Игроки увидели в сообщениях Хидео Кодзимы и Джеффа Кейли намек на разработку Silent Hill от Kojima Productions
Разработчики сурвайвл-хоррора с асимметричным мультиплеером Friday the 13th: The Game внезапно объявили о прекращении поддержки проекта.
Официальные форумы Friday the 13th: The Game будут закрыты и заархивированы, а работа каналов в социальные сети сведется к публикации только необходимых объявлений. Сама же игра при этом будет доступна для покупки как и раньше. Также авторы оставляют активными на неопределенный срок удвоенный опыт, очки кастомизации и скорость выпадения кассет, которые были установлены в начале пандемии.
Команда Gun Media поблагодарила игроков и фанатов за поддержку Friday the 13th: The Game, отметив, что сложившаяся ситуация «была неизбежна».
Friday the 13th: The Game стартовала в 2017 году на PC, Xbox One и PlayStation 4, а в 2019-м вышла на Nintendo Switch.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по этой ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Выделенные серверы Friday the 13th: The Game закроют в ноябре Статьи редакции
До конца месяца для хоррора с асимметричным мультиплеером выпустят последний патч, после чего поддержку игры сведут к минимуму.
Точная дата выхода финального патча для Friday the 13th: The Game и закрытия её выделенных серверов пока не называется. Издатель отметил, что после этого игра останется в продаже и продолжит работать в режиме peer-to-peer, а пользователи смогут собирать в ней партии для быстрой игры (Quick Play).
Активными также останутся серверы баз данных, на которых сохранятся все достижения игроков и открываемый контент. Для исправления багов и других внутриигровых проблем пользователи смогут обратиться на сайт JasonKillsBugs.com.
Официальные форумы по Friday the 13th: The Game будут заархивированы, чтобы игроки смогли найти на них нужную информацию. Профили игры в социальных сетях будут использоваться только для важных объявлений и анонсов.
Friday the 13th: The Game — игра по серии фильмов «Пятница, 13-е», которая вышла в мае 2017 года на ПК, Xbox One и PS4. Через год, летом 2018-го, издательство Gun Media остановило работу над Friday the 13th: The Game из-за суда о правах на франшизу, после чего передало разработку игры от студии Illfonic к Black Tower. В 2019 году хоррор вышел на Nintendo Switch.
Такую игру потеряли
Была на столько всратой, что аж крутой. Хайпанула нормально, а вот хищник вышел и нафиг никому не нужен.
Не, ну жопки там и правда топовые были, да и сама игра не плохой.
У Пятницы потанцевал был ограничен самой задумкой — из маньяков всегда Джейсон, она уже в этом плане сильно уступала ДбД. Опять же, огромное количество багов просто убивало. Я однажды играл за Джейсона, меня ударили битой и я буквально улетел НАХОЙ за пределы карты, и вернуться не мог даже телепортацией.
Ну а потом случился тот срач насчет авторских прав, разрабы перестали пилить новый контент и игра окончательно загнулась.
Жаль, мне она нравилась, генерировала кучу веселья при игре с друзьями. Правда, бесили типы, которые ливали сразу на старте катки, узнав, что за Джейсона играют не они.
Сейчас небось те же самые ливают в Among Us, если им не выпадает играть за самозванца)
Ну вот во Friday 13th не играл, а только смотрел стримы, а вот DbD пощупал лично. И вот геймплей в ДбД какой-то всратый, хз, чего такая популярная она. Бегай на полусогнутых, заводи генераторы и опрокидывай доски, если за тобой гонятся.
А как же возможность выбрать вариант ухода? Собрать все для машины, завести её и уехать? Стопорить маньяка или вовсе вывести его из строя ударом чем-нибудь тяжелым по голове? Исследовать окружение на предмет полезных вещей (и причем проработанное окружение, а не разрушенные дома и поля с травой). Короче идея у DbD на бумаге крутая, а на деле реализовано так, что от геймплея душно становится даже в чистом поле, продуваемом всеми ветрами. И я уж молчу про систему «купи новых злодеев отдельно», тьфу.
У нас наоборот ливали в основном сами Джейсоны, из-за этого все вылетали в лобби 😂
Да ну. Постоянно полное пати. Вот еще бы мачмэйкинг докрутили до разумных пределов)
Ну ладно, кому то может все таки оказалась нужна, но все равно не хайпанула, как пятница)
Хищник кстати живее живых благодаря кросплею