Что случилось с главной страницей яндекса
«Яндекс» представил обновление дизайна главной страницы и системы поиска
Компания «Яндекс» представила масштабное обновление поиска и главной страницы.
Сделанные преобразования должны сэкономить время пользователей. В поиске добавлен новый формат, выдается больше быстрых ответов, а также можно найти нужный фрагмент видео по смыслу текстового запроса.
Из сообщения компании «Яндекс»: «В обновлении Y1 „Яндекс“ впервые применил новые генеративные нейросети YaLM, которые умеют составлять тексты на русском языке и сейчас уже помогают давать ответы поиску и Алисе».
Чтобы найти нужный фрагмент видео, поиск анализирует запрос, сопоставляя его с содержанием видео, причем и с картинкой, и со звуком. Эта функция работает для различных инструкций, не только для кулинарных роликов.
Быстрых ответов стало больше, они теперь разнообразнее, а также появился новый тип быстрых ответов, которые позволяют подробнее изучить тему, демонстрируя другие запросы по теме и ответы.
Кроме того, в приложении заработала умная камера, способная находить и различать объекты, подсказывать, где их можно купить и по какой цене, сканировать документы, автоматически улучшать их и делать переводы с иностранных языков.
Отзывы «Яндекс» начал анализировать и показывать в виде визуальной шкалы оценок, а приложения на iOS и Android с автоматическим определителем номера смогут бороться с нежелательными звонками, чтобы оградить пользователей от общения со спамерами.
Судя по обновленной главной страницы «Яндекса», строка поиска теперь находится в самом верху. Пользователи мобильного приложения могут 5 раз нажать на логотип «Яндекса» на главной странице и оценить новый дизайн.
Было/стало: как Яндекс изменит главную страницу и почему редизайн лучше
Компания Яндекс внедрила в свою поисковую систему генеративные нейросети YaLM — это сделает ответы более быстрыми и точными. Вместе с этим был показан свежий дизайн главной страницы поиска — его может попробовать каждый, но пока в виде бета-версии. Смотрим, что изменилось, и стало ли лучше.
Содержание
Браузерная версия для компьютеров
Главная страница поиска для компьютеров заметно изменилась: логотип сместился к центру и располагается над поисковой строкой. Ряд фирменных сервисов переместился в левый нижний угол и теперь представлен в виде столбца. При скролле вниз он скрывается с анимацией. Фон «поисковика» из чисто-белого превратился в легко-серый.
Поисковая страница стала более простой и свободной — теперь нет нагромождения элементов. Блок новостей переместился под строку поиска и стал крупнее. Правда, раньше его можно было свернуть, в бета-версии Яндекс.Поиска такую возможность убрали. Блок погоды и пробок также переместился под поисковое поле, к ним добавились дополнительные плитки сервисов. Лента Яндекс.Дзен открывается при пролистывании вниз — элементы в ней расположены в виде списка, а не сетки, как раньше.
Окно входа скрыто и открывается только по клику на аватар в правом верхнем углу — это решение помогло освободить пространство и сделать страницу «легче». При этом исчезли ссылки на Яндекс.Почту и Яндекс.Диск.
Изменилось и пользовательское окно, доступное авторизованным клиентам. Оно стало сильно крупнее, появились визуальные индикаторы и несколько новых пунктов.
Все элементы увеличились в размере, некоторые из них теперь скрыты, шрифты стали толще. Яндекс сделал ставку на упрощение и освобождение пространства — теперь поисковая страница выглядит менее нагромождённо и более современно
Приложение для смартфонов
Попробовать новый дизайн поиска от компании Яндекс на смартфонах можно только в фирменном мобильном приложении.
Здесь изменений не так много. Самое заметное — избавились от нижней панели навигации, переместив некоторые элементы оттуда в верхнюю часть. При этом наверху стало «свободнее», ведь уведомления перенесли внутрь меню профиля, а ссылки на Маркет и Почту расположились в ряду под строкой поиска. Кстати, этот ряд заменил список фирменных сервисов. Последние открываются по нажатию кнопки «Ещё».
Превращение погоды в карточку позволило уменьшить размер информации о пробках и освободить немного места. Вкладки из навигационной панели переместились прямо в строку поиска, сместив кнопку активации Яндекс.Камеры на место нефункциональной иконки с лупой.
А вот лента Дзена и новостей осталась прежней. Мобильная версия, на мой взгляд, менее проработана после обновления, чем десктопная. Над ней всё ещё стоит поработать для того, чтобы поиск не выглядел перегруженным информацией.
Впечатления: стало лучше?
Версия Яндекс.Поиска для компьютеров стала действительно лучше своей прошлой версии, хотя до идеала далеко. Прослеживается тенденция на увеличенные надписи, окна и иконки, которые призваны сделать внешний вид более «воздушным». Правда, этого не удастся достичь ровно до тех пор, пока половина элементов поисковика не будет убрана.
Мобильная версия впечатлила меньше — редизайн получился совсем минорным, хотя распределение кнопок навигационной панели по всему экрану кажется грамотным решением.
Редизайн главной страницы Яндекса. Спокойно, это просто концепт, но это не точно
Для начала, всем пламенный привет из Ростова! Уверен среди аудитории vc, есть дяди и тёти, которые используют поисковую систему Яндекса с «пелёнок», не говоря уже о других продуктах экосистемы Яндекса.
Вот и я такой же, с небольшим отличием, используя чьи-то сервисы или apps, всегда возникает чувство любопытства и желание препарировать этот сервис, без эмоций и критики, понять механику взаимодействия. Прикинуть, даже гипотетически, насколько возможно сделать продукт более удобным и продуманным для пользователя. Собственно этим я и занимаюсь, создаю пользовательские интерфейсы.
Статья получилась немного ироничной, хотел написать максимально простым языком, чтобы это выглядело, как беседа двух друзей, за чашкой кофе или чая(кому как больше нравится).
Ради простоты и поддержки ироничности, предлагаю в дальнейшем Яндекс – обозначать Яной, надеюсь это никого не заденет. Поехали!
Как по мне, главная страница Яны выглядит не так уж чисто и лаконично, как страница Гугла, она больше похожа на борт управления пассажирским самолётом, кроме шуток.
Открывая вкладку Яны, хочется по быстрее смыться на страницу результата поиска, чтобы все стало немного чище. Но, у Яны есть множество сервисов, которые мы часто используем. Это многое объясняет.
Тем не менее, процесс взаимодействия не самый приятный. Предлагаю пробежаться по главной странице сверху вниз.
1. Новости. Блоку новостей, не хватает детальной настройки. Если бы заголовок стал короче или имел строчный вид, чтение новостей занимало меньше времени.
2. Пространство между объектами и элементами отличается, отсюда визуальное отсутсвие симметрии и геометрии.
3. Карточки Яндекс.Дзен соединяются в блоках и сливаются с контекстной рекламой. Во время скролинга, сложно понять где статья, а где реклама. Воздуха между блоками и объектами практически нет.
4. Да, реклама — прибыль! Но, даже реклама должна выглядеть эстетично и не мылить глаза пользователю.
5. Пустое пространство по бокам. Да, у страницы присутствует адаптивность, но для мобильных устройствах есть мобильная версия страницы. Поэтому 🤷🏻♂
Главной болью для меня было – открытие нескольких вкладок, к примеру музыка, почта, переводчик и карты. Начинаешь прыгать с одной вкладки на другую, плюс к этой дружине подключается смартфон, чтобы заказать такси и др. Главная страница перегружена информацией и этот, почти бесконечный скроллинг, в общем эх.
Задаю себе вопрос: – зачем открывать 10 вкладок, когда можно пользоваться всего одной? Предположим, что такая реализация возможна, а скорость загрузки страницы не особо изменится.
Если конвертировать сервисы Яны в небольшие виджеты и объединить поисковую систему с этими виджетами на одной плоскости. Создав экосистему, где пользователь сам решает, что будет размещено на главном экране. Меняя расположение блоков и виджетов, удобным для себя образом. При этом присутствуют фиксированные блоки, которые нельзя передвигать, таким образом, при кастомизации, у пользователя не получится нарушить целостность иерархии сервиса, как бы он не старался.
Такой подход решает проблему с открытием нескольких вкладок в браузере, а так же постоянным переключения между компьютером и мобильным устройством.
⬆ Панель навигации в верхней части экрана сообщает пользователю, о возможности настройки виджетов, переключении между ночным и дневным режимом.
⬆ В основе интерфейса — возможность создавать и использовать функциональные модули.
⬆ Кнопки редактирования СМИ расположены на одной плоскости, на единственном слое и распределены по группам. На той же панели присутствует ползунок, указывающий положение СМИ, можно схватить его указателем мыши и перетаскивать в нужном для вас порядке.
Взаимодействие с элементами стало более интуитивным и понятным. Пространство задышало, при этом, сохранился фокус на главной задаче — поиск. Интерфейс выполнен так, что один объект не мешает другому. Напротив, элементы дополняют друг друга и помогают сохранить единообразие интерфейса.
Для пользователя чистота и настройка элементов огромный плюс, а для компании, время провождения пользователя на главной странице увеличивается, можете чаще играть с контекстной рекламой. Все в выигрыше.
В заключении, не забываем, что это набросок. Нужно многое дотачивать, делать адаптивным, подбивать каждый пиксель и отсекать всё лишнее. Да, есть много технических вопросов, но в целом, как концепция, имеет право на существование?
Для полноценной работы, лучше использовать вкладку в отдельном окне, с полным функционалом. Но чаще возникают микро задачи, которые нужно решить. И раз страница уже загружена, почему бы не загрузить её стильно, модно, молодёжно.
Оригинальный дизайн некоторых блоков Яны, сохранился неизменным, так как гармонично вписывался в макет.
Ребята из Яндекса, вас не критикую. Наоборот, снимаю шляпу, за созданные продукты и проделанную работу, за то, что ещё впереди 😉
Ребятам дочитавшим эту статью, оцените концепцию по 5 бальной шкале и в двух словах, какие косяки, нюансы могли бы возникнуть, интересно ваше мнение, если Яндекс решится на что-то подобное.
Всем хорошего настроения и продуктивности 😉
Ниже ссылка на макет концепта ⬇
А что изменилось? Получилась ещё большая каша, еще и не выровненная по сетке. Ну и поздравляю, вы изобрели виджеты, которые существовали долгие годы в Яндексе и были убраны пару лет назад за невостребованностью.
Про виджеты не знал, не припомню что-то такое у яндекса. Я и не говорю, что изобрёл виджеты, просто предложил посмотреть под другим углом, цели что-то доказывать не было) хотел услышать объективное мнение со стороны. В любом случае, спасибо за обратную связь)
Мхм, за материал спасибо, глянул. Но там насколько понял, реализация виджетов была со стороны сторонних сайтов, а не внутри сервисов и экосистемы яндекса, так?
Яндексовские тоже были. Можно было данные из Метрики вывести на главную Яндекса, например.
Хз, скажу свое мнение.
Встаю утром, поднимаю телефон, смотрю погоду, кратко смотрю курсы и первые новости на VC.
Умываюсь, завтракаю.
Сажусь за комп, включаю Spotify.
Начинаю работать.
Во время моментов «нехделать» читаю VC, DTF. Если надо что-то найти, вбиваю в браузер в строку искомую информацию.
Если я хочу что-то купить, открываю яндекс маркет и читаю там отзывы.
Я это к чему, а к тому, что я первый раз увидел главную яндекса и на самом деле, больше не хочу это видеть. Для чего вся эта инфа на главной, понятия не имею вообще.
Но это мое субъективное мнение, может кто-то данной страницей и пользуется.
Я пользуюсь, чтоб в почту перейти. Напрямую почему-то не захожу
Закладку Яндекс почта сделайте.
Да знаю я, но так как-то привычнее
Моя мама пользуется. Ей 70.
Да, согласен, все по делу и вполне логично.
Вы, конечно, молодец, но цель статьи не достигнута — ребята из Яндекса на собес не позовут.
С визуальной стороны стало намного хуже. Верстка развалилась. Стало намного шумнее, грязнее. Где-то мало воздуха, где-то много. Местами сильно упал кегль, читать сложнее. Исходный дизайн выглядит цельно и чисто.
Улучшений никаких не прибавилось. Виджеты? Настроить Яндекс ± можно и сейчас. Глобально для пользователя удобнее не стало. Если беретесь редизайнить для опыта и эксперимента, то нужно прям переделывать все поведение. Должен быть новый взгляд на пользовательский опыт. Сейчас вы просто поменяли блоки местами и напудрили главную на свой вкус. Это выдает отсутствие опыта. Многомиллионная аудитория Яндекса и подобных сервисов очень резко и негативно относится к изменениям. Люди не найдут ссылку на привычном месте и вас закидают говном.
ПС
Перед публикацией нужно вычитывать статью. Орфография хромает — в примере работ дизайнера это недопустимо — выдает неряшливость и невнимательность.
ППС
И конечно никакая не Яна, а Яша 🙂
Собес целью и не был)Спасибо за подробный ответ и совет, всё приму к сведению.
Вот вам хороший дизайн главной страницы поисковика: https://www.google.ru/
А вот мой любимый дизайн поисковика 🙂
Оставь строку поиска и кнопку с выпадающим списком других сервисов Яндекс.
Вот и весь редизайн.
Произошел масштабный сбой в работе сервисов «Яндекса»
5 февраля 2020 года в работе «Яндекса» произошел сбой. Согласно данным сервиса Downdetector на 16:00 по московскому времени с проблемами в работе сервиса столкнулись более пяти тысяч человек. Сбой затронул пользователей из Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда, Калининграда, Ярославля, Нижнего Новгорода, Самары, Саратова, Краснодара, Екатеринбурга, Уфы, Омска, Новосибирска, Астрахани, Владивостока и других городов.
Основные жалобы: не работает почтовый сервис «Яндекс.Почта», недоступен «Яндекс.Диск», есть проблемы с доступом к музыкальным сервисам (голосовой помощник Алиса тоже не может включить песни), «Кинопоиску», «Яндекс.Такси» и Uber (невозможно вызвать машину и принять заказ), «Яндекс.Метрике», «Яндекс.Дзен», каршерингу «Яндекс.Драйв», нет возможности сделать денежные операции через «Яндекс.Деньги».
«У ряда пользователей возникают кратковременные трудности с доступом к сервисам «Яндекса». Наши специалисты работают над устранением сложностей», — говорится в сообщении пресс-службе компании, после подтверждения проблем многими пользователями.
Через полтора часа после возникновения проблемы, она была частично устранена специалистами «Яндекс», но еще не полностью. Причина возникновения сбоя в работе сервисов компании на данный момент не уточнена. Работы по восстановлению доступа к сервисам «Яндекс» продолжаются.
Из-за сбоя в «Яндекс.Такси» подорожали услуги такси в других сервисах. Также возросла нагрузка на сервисы «Ситимобил», «Везет» и Gett.
В компании «Ситимобил» допустили повышение цен на такси из-за сбоя в сервисе «Яндекса». «Из-за возросшей более чем в два раза нагрузки в некоторых районах может быть долгое ожидание и повышенные коэффициенты», — заявил представитель компании.
На 18:00 по московскому времени заработали сервисы «Яндекс.Почта», «Яндекс.Директ» и «Яндекс.Такси».
На 19:00 по московскому времени «Яндекс» полностью восстановил работу сервисов после произошедшего сбоя, об этом сообщили агентству «Интерфакс» в пресс-службе компании. В настоящее время, по заявлению представителей «Яндекса», все приложения и сервисы работают в штатном режиме.
«Приносим извинения пользователям за временные неудобства», — сказали в пресс-службе «Яндекса».
Ранее 27 января 2019 года произошел масштабный сбой в работе почтового сервиса Mail.ru. После восстановления работоспособности сервиса почти через пять часов, почтовый сервис Mail.ru заработал в штатном режиме.
Пользователи сервисов «Яндекса» также столкнулись с проблемами в это время. Массовые жалобы начали поступать примерно в 12:00 по московскому времени 27 января 2019 года. Проблемы связаны с работой почты (64%), сайта (32%) и сервисом «Яндекс.Деньги» (3%). В «Яндексе» сообщили изданию “Коммерсантъ”, что все сервисы «работают в штатном режиме». «Сложности с доступом к почте у отдельных пользователей связаны с тем, что в приложении «Яндекс.Почта» можно добавить аккаунт не только «Яндекса», но и других почтовых сервисов, у которых сегодня наблюдаются проблемы», — рассказали тогда в пресс-службе «Яндекса».
Самая долгая по времени и масштабная авария была у «Яндекса» в 2011 году. Сбой произошел 19 августа, длился примерно с 19:00 до 23:00 и выразился в прекращении работы всех сервисов, включая поиск. После ликвидации неполадок представитель компании рассказал, что авария произошла из-за «проблем с маршрутизацией в сети «Яндекса».
В работе сервисов «Яндекса» произошел сбой
Пользователи жалуются на сбой в работе отдельных сервисов «Яндекса». В компании подтвердили РБК, что у пользователей могут возникать сложности с доступом, и сообщили, что пытаются устранить причину неполадок.
На официальной странице «Яндекса» во «ВКонтакте» пользователи сообщают о том, что у них не работают почта и «Яндекс.Диск».
«У ряда пользователей возникают кратковременные трудности с доступом к сервисам «Яндекса». Наши специалисты работают над устранением сложностей», — сказал представитель «Яндекса». В 18:50 в компании сообщили о том, что все неполадки устранены. «Сервисы «Яндекса» работают в штатном режиме», — сообщил РБК представитель компании.
Сервис Downdetector показывает, что сбои начались примерно в 15:30 мск. Пользователи начали жаловаться на невозможность зайти в почту и воспользоваться сервисами «Яндекс.Такси», «Яндекс.Музыка», каршерингом «Яндекс.Драйв». Проблемы возникли у пользователей в европейской части России, на Урале, в Новосибирске и Приморье. Сбои наблюдаются в том числе у жителей Москвы и Санкт-Петербурга.
Пользователи Twitter также пожаловались на сбои в работе платформы «Яндекс.Коннект», сервисов «Яндекс.Такси», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Дзен», почты «Яндекса» и поисковика.
По последним данным, приложение «Яндекс.Такси» занимает 27% на рынке агрегаторов такси, на сервис «Везет» приходится 12%, доля такси «Максим» составляет 9%, Gett — 5% и «Ситимобил» — 1%. Представитель «Ситимобил» заявил РБК, что глобального сбоя у сервиса сегодня нет, однако «из-за возросшей более чем в два раза нагрузки в некоторых районах может быть долгое ожидание и повышенные коэффициенты».
«В работе сервиса заказа такси «Максим» сбоев не было, услуга оказывается в штатном режиме», — заявил РБК представитель компании.
В середине января сбой затронул сервис «Яндекс.Карты». У пользователей возникли проблемы с отображением транспорта и построением маршрутов. В октябре прошлого года пользователи пожаловались на сбои в работе «Яндекс.Навигатор». Тогда в «Яндексе» РБК пояснили, что сбои произошли у системы GPS и распространились на все сервисы с геолокацией.