Что случилось с гарольдом смитом
Что случилось с Гарольдом Смитом?
1977 год. Год «Лихорадки субботнего вечера», расцвета диско, зарождения панка. Винсу Смиту восемнадцать. Он мечтает стать кинозвездой, пишет киносценарий про свою жизнь, подражает сначала Джону Траволте, а потом Силу Вишезу и до беспамятства влюбляется в каждую вторую девушку. Его мать – легкомысленная хохотушка, которая жарит яичницу, не вынув яйца из скорлупы. Его лучший друг – страховой агент, который даже на дискотеках пытается всучить девушкам страховку. Его возлюбленная – дочь безумного физика, помешанного на беге. Его отец – тихий пенсионер, целыми днями курит трубку и смотрит телевизор. И когда у этого пенсионера просыпаются паранормальные способности, он становится – мессией?
В 1999 году в одноименном фильме Питера Хьюитта в роли безумного физика снялся Стивен Фрай.
Так что же случилось с Гарольдом Смитом? Комический роман Бена Стайнера – впервые на русском языке.
Бен Стайнер
Что случилось с Гарольдом Смитом?
Посвящается Мишель
Спасибо моему грозному агенту Элейн Стил; Руперту Ланкастеру и Хелен Гарнонс-Уильямс в издательстве «Ходдер», исполнительному продюсеру Гаю Исту, Нику Дрейку и блестящей команде в «Интермедиа». Не забудем, разумеется, о великолепном режиссере Питере Хьюитте, великодушном продюсере Рут Джексон и замечательной съемочной группе, которая позволила Гарольду поэкспериментировать. И моим родителям, которые то же самое позволили мне.
Никогда не судите о книге по обложке. Это во-первых. Я просто хотел это сказать.
Так что же случилось с Гарольдом Смитом?
Меня зовут Винс Смит. А Гарольд Смит был моим отцом.
Он умер недавно: слава богу, мирно отошел. Я проводил его в последний путь весьма оригинально. Дело в том, что старик вообще мало выходил из дома, и я решил устроить ему путешествие на свежем воздухе. Финальную грандиозную поездку.
И вот я прихватил отца (урну с его прахом, как вы понимаете), и мы отправились в Блэкпул.
А поехал я не один, со мной был еще кое-кто, и я попросил снять на видео, как я провожаю отца в последний путь, чтобы нам потом пересмотреть.
По-моему, вполне достойно.
Мы приехали в Блэкпул, купили билеты на американские горки. И на самом высоком вираже я открыл урну и выпустил отца на волю.
В этой связи совет тем, кто вынашивает сходные планы. Если вы решили рассеять прах с высоты птичьего полета американских горок, помните: сзади сидят живые люди.
Когда поездка закончилась, группа японских туристов оказалась сплошь покрыта прахом Гарольда Смита.
Интересно, как будет по-японски: «Я дико извиняюсь, что по совершенно не зависящим от меня обстоятельствам прах моего отца рассеялся на ваши лица и одежды. Выражаю надежду, что он легко смывается».
Вряд ли отец остался бы доволен. Кому понравится, когда твой прах забивается в чужие носы.
И все же, все же: скорее всего отец бы не был на меня в обиде. Почему – вы поймете дальше. И к тому же я чувствовал, что обязан папе, обязан совершить нечто особенное. Как и он в свое время. Совершил для меня нечто особенное. Ну, для нас. И не однажды.
Это стоило поездки в Блэкпул.
Но начнем повествование
Сначала хочу пояснить, чтобы в задних рядах тоже разобрались. Вся эта история завязалась в 1977 году, а развязалась сейчас, в конце тысячелетия. Я достаточно ясно выразился?
Вышеописанный эпизод случился совсем недавно. А теперь вернемся еще на три месяца назад.
Это понятно? Ну хорошо.
Итак, день рождения моего отца.
По обыкновению я навещал его раз в год, в день его рождения. А в этом году как раз хотел пропустить свой визит.
НАТУРА: ЛОНДОНСКАЯ УЛИЦА – УТРО
Тихая зеленая улица на севере Лондона летним утром.
ПАВИЛЬОН: ГОСТИНАЯ – УТРО
ВИНС СМИТ, мужчина лет сорока, в задумчивости сидит в кресле. Он небрит, на нем старый халат и носки разного происхождения.
Винс мечтательно смотрит перед собой.
ПАВИЛЬОН: ВАННАЯ – УТРО
Винс заходит в ванную. Роется в навесном ящичке. Достает одноразовый станок для бритья.
ПЕРЕБИВКА
ПАВИЛЬОН: СПАЛЬНЯ – УТРО
Винс уже чисто выбрит. Он открывает шкаф, тщательно выбирает добротный пиджак.
ПЕРЕБИВКА
ПАВИЛЬОН: КУХНЯ – УТРО
Винс чистит ботинки.
Если у вас все в порядке со зрением, вы не могли не заметить, что повествование строится весьма своеобразно.
Всю жизнь мечтал что-нибудь написать. О, ну да, я уже много чего понаписал. Если сложить все вместе, наберутся тысячи и тысячи слов. Я снял кучу фильмов, которые увидели не только мама и дядя Сид, а миллионы и миллионы зрителей. Может, даже конкретно вы.
Но вот в чем дело, загвоздка-то в чем. Я расточал блестящий талант прозаика на автомобили, средства для чистки унитазов и курорты.
Сколько драмы! Какой накал страстей! И все равно экранного времени мне отводилось тридцать секунд. И зритель приобщался к моим кинополотнам в паузах внутри мыльных опер или того хуже.
Понятно, да? Я – рекламщик. Бог рекламных пауз. Приятно познакомиться.
Я не знаю, может, это ясно и так, но я все же скажу, потому что такова правда, и, по-моему, иногда этого достаточно, чтобы говорить.
Это не мой творческий потолок.
Поэтому я решил написать киносценарий.
НАТУРА: УЛИЦА – ДЕНЬ
Винс, одетый с иголочки, выходит из дома.
И маленькое примечание, если вы не в курсе, – вот так и пишется киносценарий. Каждая сцена начинается с подзаголовка, в нем сообщается – в обратном порядке – в какое время дня происходит событие – днем, ночью, утром или вечером. Затем – место действия: на улице ли, в парке, в космическом корабле, у Великой Китайской стены и т. д. – и «ПАВИЛЬОН» или «НАТУРА»: первое – внутри, второе – снаружи.
После подзаголовка – описание действия и диалоги. Собственно, вы его потом и видите на экране.
Понятно? Я надеюсь, что вы поняли: это вам еще понадобится.
Будучи от природы человеком ленивым и нелюбопытным, всячески сопротивляясь самой идее что-то исследовать – я так понимаю, это всё чертова прорва тяжелой работы, – я скоренько решил написать сценарий на тему, более или менее мне знакомую. Выбор невелик: довоенные паровые двигатели (не спрашивайте, почему так вышло) и моя жизнь.
ПАВИЛЬОН: КАБИНЕТ – ДЕНЬ
Винс задумчиво разглядывает МОНЕТУ в руке. Он подбрасывает монету.
Чистая лотерея. Выиграла моя жизнь.
ПАВИЛЬОН: КАБИНЕТ – НОЧЬ
Винс судорожно что-то пишет на листе бумаги. Мы видим только, чем он занят. Конкретных слов не разобрать, но, судя по ФОРМАТУ, это КИНОСЦЕНАРИЙ.
НАПЛЫВ ИЗ ЗАТЕМНЕНИЯ
Винс по-прежнему пишет – строчит на ПИШУЩЕЙ МАШИНКЕ.
Мы видим, что он стал старше.
ТИТР: ПЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ
НАПЛЫВ ИЗ ЗАТЕМНЕНИЯ
Винс по-прежнему пишет – печатает на КОМПЬЮТЕРЕ.
Мы видим, что он стал еще старше.
ТИТР: ПЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ
Винс вынимает из принтера страницу. Читает. Хмурится. Комкает страницу и бросает в переполненную мусорную корзину.
Не беспокойтесь. Скоро привыкнете.
Поездка к морю
Итак, я побрился, почистил ботинки, оделся с иголочки и вышел из дому.
Был летний солнечный день, и я в общем-то неплохо себя чувствовал.
В последнее время я пребывал в трудной жизненной полосе. Мы потеряли массу заказов. Проморгали кучу шансов. С деньгами проблемы. Большие причем.
Еще от меня ушла жена. Забрала двух дочерей.
Я не был в обиде – сам виноват. Я не сделал ничего такого из ряда вон, но все же виноват. Конечно, я умолял о прощении, но в глубине души виноватым себя не чувствовал. Я прямо как золотая рыбка, беззвучно молил извини, извини, извини. Просто слово. Просто звук. И было мне от этого паршиво.
Я шел по грязным улицам северного Лондона к метро и говорил себе: все не так уж плохо. В каждой неприятности есть своя приятность, Винсент. Держи хвост выше. Сегодня ты можешь позволить себе радоваться жизни. Сколько лет прошло? Двенадцать? Верно. А точнее?
Двенадцать лет, три месяца, семь дней и шесть часов. И…
НАТУРА: У ТАБАЧНОЙ ЛАВКИ – ДЕНЬ
Винс мнется, затем открывает дверь…
Винсент Джон Смит: после двенадцати лет, трех месяцев, семи дней и шести часов перерыва ты выкуришь сигарету.
Бен Стайнер: Что случилось с Гарольдом Смитом?
Здесь есть возможность читать онлайн «Бен Стайнер: Что случилось с Гарольдом Смитом?» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. Город: Москва, год выпуска: 2005, ISBN: 5-699-09100-9, издательство: ЭКСМО, категория: Современная проза / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:
Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:
Что случилось с Гарольдом Смитом?: краткое содержание, описание и аннотация
Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Что случилось с Гарольдом Смитом?»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.
Бен Стайнер: другие книги автора
Кто написал Что случилось с Гарольдом Смитом?? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.
Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.
В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.
Что случилось с Гарольдом Смитом? — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком
Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Что случилось с Гарольдом Смитом?», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.
Что случилось с Гарольдом Смитом?
Посвящается Мишель
Спасибо моему грозному агенту Элейн Стил; Руперту Ланкастеру и Хелен Гарнонс-Уильямс в издательстве «Ходдер», исполнительному продюсеру Гаю Исту, Нику Дрейку и блестящей команде в «Интермедиа». Не забудем, разумеется, о великолепном режиссере Питере Хьюитте, великодушном продюсере Рут Джексон и замечательной съемочной группе, которая позволила Гарольду поэкспериментировать. И моим родителям, которые то же самое позволили мне.
Никогда не судите о книге по обложке. Это во-первых. Я просто хотел это сказать.
Так что же случилось с Гарольдом Смитом?
Меня зовут Винс Смит. А Гарольд Смит был моим отцом.
Он умер недавно: слава богу, мирно отошел. Я проводил его в последний путь весьма оригинально. Дело в том, что старик вообще мало выходил из дома, и я решил устроить ему путешествие на свежем воздухе. Финальную грандиозную поездку.
И вот я прихватил отца (урну с его прахом, как вы понимаете), и мы отправились в Блэкпул.
А поехал я не один, со мной был еще кое-кто, и я попросил снять на видео, как я провожаю отца в последний путь, чтобы нам потом пересмотреть.
По-моему, вполне достойно.
Мы приехали в Блэкпул, купили билеты на американские горки. И на самом высоком вираже я открыл урну и выпустил отца на волю.
В этой связи совет тем, кто вынашивает сходные планы. Если вы решили рассеять прах с высоты птичьего полета американских горок, помните: сзади сидят живые люди.
Когда поездка закончилась, группа японских туристов оказалась сплошь покрыта прахом Гарольда Смита.
Интересно, как будет по-японски: «Я дико извиняюсь, что по совершенно не зависящим от меня обстоятельствам прах моего отца рассеялся на ваши лица и одежды. Выражаю надежду, что он легко смывается».
Вряд ли отец остался бы доволен. Кому понравится, когда твой прах забивается в чужие носы.
И все же, все же: скорее всего отец бы не был на меня в обиде. Почему – вы поймете дальше. И к тому же я чувствовал, что обязан папе, обязан совершить нечто особенное. Как и он в свое время. Совершил для меня нечто особенное. Ну, для нас. И не однажды.
Это стоило поездки в Блэкпул.
Но начнем повествование
Сначала хочу пояснить, чтобы в задних рядах тоже разобрались. Вся эта история завязалась в 1977 году, а развязалась сейчас, в конце тысячелетия. Я достаточно ясно выразился?
Вышеописанный эпизод случился совсем недавно. А теперь вернемся еще на три месяца назад.
Это понятно? Ну хорошо.
Итак, день рождения моего отца.
По обыкновению я навещал его раз в год, в день его рождения. А в этом году как раз хотел пропустить свой визит.
НАТУРА: ЛОНДОНСКАЯ УЛИЦА – УТРО
Тихая зеленая улица на севере Лондона летним утром.
ПАВИЛЬОН: ГОСТИНАЯ – УТРО
ВИНС СМИТ, мужчина лет сорока, в задумчивости сидит в кресле. Он небрит, на нем старый халат и носки разного происхождения.
Винс мечтательно смотрит перед собой.
ПАВИЛЬОН: ВАННАЯ – УТРО
Винс заходит в ванную. Роется в навесном ящичке. Достает одноразовый станок для бритья.
ПЕРЕБИВКА
ПАВИЛЬОН: СПАЛЬНЯ – УТРО
Винс уже чисто выбрит. Он открывает шкаф, тщательно выбирает добротный пиджак.
ПЕРЕБИВКА
ПАВИЛЬОН: КУХНЯ – УТРО
Винс чистит ботинки.
Если у вас все в порядке со зрением, вы не могли не заметить, что повествование строится весьма своеобразно.
Всю жизнь мечтал что-нибудь написать. О, ну да, я уже много чего понаписал. Если сложить все вместе, наберутся тысячи и тысячи слов. Я снял кучу фильмов, которые увидели не только мама и дядя Сид, а миллионы и миллионы зрителей. Может, даже конкретно вы.
Но вот в чем дело, загвоздка-то в чем. Я расточал блестящий талант прозаика на автомобили, средства для чистки унитазов и курорты.
Сколько драмы! Какой накал страстей! И все равно экранного времени мне отводилось тридцать секунд. И зритель приобщался к моим кинополотнам в паузах внутри мыльных опер или того хуже.
Понятно, да? Я – рекламщик. Бог рекламных пауз. Приятно познакомиться.
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Что случилось с Гарольдом Смитом?
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
Что случилось с Гарольдом Смитом?
Посвящается Мишель
Спасибо моему грозному агенту Элейн Стил; Руперту Ланкастеру и Хелен Гарнонс-Уильямс в издательстве «Ходдер», исполнительному продюсеру Гаю Исту, Нику Дрейку и блестящей команде в «Интермедиа». Не забудем, разумеется, о великолепном режиссере Питере Хьюитте, великодушном продюсере Рут Джексон и замечательной съемочной группе, которая позволила Гарольду поэкспериментировать. И моим родителям, которые то же самое позволили мне.
Никогда не судите о книге по обложке. Это во-первых. Я просто хотел это сказать.
Так что же случилось с Гарольдом Смитом?
Меня зовут Винс Смит. А Гарольд Смит был моим отцом.
Он умер недавно: слава богу, мирно отошел. Я проводил его в последний путь весьма оригинально. Дело в том, что старик вообще мало выходил из дома, и я решил устроить ему путешествие на свежем воздухе. Финальную грандиозную поездку.
И вот я прихватил отца (урну с его прахом, как вы понимаете), и мы отправились в Блэкпул.
А поехал я не один, со мной был еще кое-кто, и я попросил снять на видео, как я провожаю отца в последний путь, чтобы нам потом пересмотреть.
По-моему, вполне достойно.
Мы приехали в Блэкпул, купили билеты на американские горки. И на самом высоком вираже я открыл урну и выпустил отца на волю.
В этой связи совет тем, кто вынашивает сходные планы. Если вы решили рассеять прах с высоты птичьего полета американских горок, помните: сзади сидят живые люди.
Когда поездка закончилась, группа японских туристов оказалась сплошь покрыта прахом Гарольда Смита.
Интересно, как будет по-японски: «Я дико извиняюсь, что по совершенно не зависящим от меня обстоятельствам прах моего отца рассеялся на ваши лица и одежды. Выражаю надежду, что он легко смывается».
Вряд ли отец остался бы доволен. Кому понравится, когда твой прах забивается в чужие носы.
И все же, все же: скорее всего отец бы не был на меня в обиде. Почему – вы поймете дальше. И к тому же я чувствовал, что обязан папе, обязан совершить нечто особенное. Как и он в свое время. Совершил для меня нечто особенное. Ну, для нас. И не однажды.
Это стоило поездки в Блэкпул.
Но начнем повествование
Сначала хочу пояснить, чтобы в задних рядах тоже разобрались. Вся эта история завязалась в 1977 году, а развязалась сейчас, в конце тысячелетия. Я достаточно ясно выразился?
Вышеописанный эпизод случился совсем недавно. А теперь вернемся еще на три месяца назад.
Это понятно? Ну хорошо.
Итак, день рождения моего отца.
По обыкновению я навещал его раз в год, в день его рождения. А в этом году как раз хотел пропустить свой визит.
НАТУРА: ЛОНДОНСКАЯ УЛИЦА – УТРО
Тихая зеленая улица на севере Лондона летним утром.
ПАВИЛЬОН: ГОСТИНАЯ – УТРО
ВИНС СМИТ, мужчина лет сорока, в задумчивости сидит в кресле. Он небрит, на нем старый халат и носки разного происхождения.
Винс мечтательно смотрит перед собой.
ПАВИЛЬОН: ВАННАЯ – УТРО
Винс заходит в ванную. Роется в навесном ящичке. Достает одноразовый станок для бритья.
ПЕРЕБИВКА
ПАВИЛЬОН: СПАЛЬНЯ – УТРО
Винс уже чисто выбрит. Он открывает шкаф, тщательно выбирает добротный пиджак.
ПЕРЕБИВКА
ПАВИЛЬОН: КУХНЯ – УТРО
Винс чистит ботинки.
Если у вас все в порядке со зрением, вы не могли не заметить, что повествование строится весьма своеобразно.
Всю жизнь мечтал что-нибудь написать. О, ну да, я уже много чего понаписал. Если сложить все вместе, наберутся тысячи и тысячи слов. Я снял кучу фильмов, которые увидели не только мама и дядя Сид, а миллионы и миллионы зрителей. Может, даже конкретно вы.
Но вот в чем дело, загвоздка-то в чем. Я расточал блестящий талант прозаика на автомобили, средства для чистки унитазов и курорты.
Сколько драмы! Какой накал страстей! И все равно экранного времени мне отводилось тридцать секунд. И зритель приобщался к моим кинополотнам в паузах внутри мыльных опер или того хуже.
Понятно, да? Я – рекламщик. Бог рекламных пауз. Приятно познакомиться.
Я не знаю, может, это ясно и так, но я все же скажу, потому что такова правда, и, по-моему, иногда этого достаточно, чтобы говорить.
Это не мой творческий потолок.
Поэтому я решил написать киносценарий.
НАТУРА: УЛИЦА – ДЕНЬ
Винс, одетый с иголочки, выходит из дома.
И маленькое примечание, если вы не в курсе, – вот так и пишется киносценарий. Каждая сцена начинается с подзаголовка, в нем сообщается – в обратном порядке – в какое время дня происходит событие – днем, ночью, утром или вечером. Затем – место действия: на улице ли, в парке, в космическом корабле, у Великой Китайской стены и т. д. – и «ПАВИЛЬОН» или «НАТУРА»: первое – внутри, второе – снаружи.
После подзаголовка – описание действия и диалоги. Собственно, вы его потом и видите на экране.
Понятно? Я надеюсь, что вы поняли: это вам еще понадобится.
Будучи от природы человеком ленивым и нелюбопытным, всячески сопротивляясь самой идее что-то исследовать – я так понимаю, это всё чертова прорва тяжелой работы, – я скоренько решил написать сценарий на тему, более или менее мне знакомую. Выбор невелик: довоенные паровые двигатели (не спрашивайте, почему так вышло) и моя жизнь.
ПАВИЛЬОН: КАБИНЕТ – ДЕНЬ
Винс задумчиво разглядывает МОНЕТУ в руке. Он подбрасывает монету.
Чистая лотерея. Выиграла моя жизнь.
ПАВИЛЬОН: КАБИНЕТ – НОЧЬ
Винс судорожно что-то пишет на листе бумаги. Мы видим только, чем он занят. Конкретных слов не разобрать, но, судя по ФОРМАТУ, это КИНОСЦЕНАРИЙ.
Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.
Что случилось с гарольдом смитом
Что случилось с Гарольдом Смитом?
Спасибо моему грозному агенту Элейн Стил; Руперту Ланкастеру и Хелен Гарнонс-Уильямс в издательстве «Ходдер», исполнительному продюсеру Гаю Исту, Нику Дрейку и блестящей команде в «Интермедиа». Не забудем, разумеется, о великолепном режиссере Питере Хьюитте, великодушном продюсере Рут Джексон и замечательной съемочной группе, которая позволила Гарольду поэкспериментировать. И моим родителям, которые то же самое позволили мне.
Никогда не судите о книге по обложке. Это во-первых. Я просто хотел это сказать.
Так что же случилось с Гарольдом Смитом?
Меня зовут Винс Смит. А Гарольд Смит был моим отцом.
Он умер недавно: слава богу, мирно отошел. Я проводил его в последний путь весьма оригинально. Дело в том, что старик вообще мало выходил из дома, и я решил устроить ему путешествие на свежем воздухе. Финальную грандиозную поездку.
И вот я прихватил отца (урну с его прахом, как вы понимаете), и мы отправились в Блэкпул.
А поехал я не один, со мной был еще кое-кто, и я попросил снять на видео, как я провожаю отца в последний путь, чтобы нам потом пересмотреть.
По-моему, вполне достойно.
Мы приехали в Блэкпул, купили билеты на американские горки. И на самом высоком вираже я открыл урну и выпустил отца на волю.
В этой связи совет тем, кто вынашивает сходные планы. Если вы решили рассеять прах с высоты птичьего полета американских горок, помните: сзади сидят живые люди.
Когда поездка закончилась, группа японских туристов оказалась сплошь покрыта прахом Гарольда Смита.
Интересно, как будет по-японски: «Я дико извиняюсь, что по совершенно не зависящим от меня обстоятельствам прах моего отца рассеялся на ваши лица и одежды. Выражаю надежду, что он легко смывается».
Вряд ли отец остался бы доволен. Кому понравится, когда твой прах забивается в чужие носы.
И все же, все же: скорее всего отец бы не был на меня в обиде. Почему – вы поймете дальше. И к тому же я чувствовал, что обязанпапе, обязан совершить нечто особенное. Как и он в свое время. Совершил для меня нечто особенное. Ну, для нас.И не однажды.
Это стоило поездки в Блэкпул.
Но начнем повествование
Сначала хочу пояснить, чтобы в задних рядах тоже разобрались. Вся эта история завязалась в 1977 году, а развязалась сейчас, в конце тысячелетия. Я достаточно ясно выразился?
Вышеописанный эпизод случился совсем недавно. А теперь вернемся еще на три месяца назад.
Это понятно? Ну хорошо.
Итак, день рождения моего отца.
По обыкновению я навещал его раз в год, в день его рождения. А в этом году как раз хотел пропустить свой визит.
НАТУРА: ЛОНДОНСКАЯ УЛИЦА – УТРО
Тихая зеленая улица на севере Лондона летним утром.
ПАВИЛЬОН: ГОСТИНАЯ – УТРО
ВИНС СМИТ, мужчина лет сорока, в задумчивости сидит в кресле. Он небрит, на нем старый халат и носки разного происхождения.
Винс мечтательно смотрит перед собой.
ПАВИЛЬОН: ВАННАЯ – УТРО
Винс заходит в ванную. Роется в навесном ящичке. Достает одноразовый станок для бритья.
ПАВИЛЬОН: СПАЛЬНЯ – УТРО
Винс уже чисто выбрит. Он открывает шкаф, тщательно выбирает добротный пиджак.
ПАВИЛЬОН: КУХНЯ – УТРО
Винс чистит ботинки.
Если у вас все в порядке со зрением, вы не могли не заметить, что повествование строится весьма своеобразно.
Всю жизнь мечтал что-нибудь написать. О, ну да, я уже много чего понаписал. Если сложить все вместе, наберутся тысячи и тысячи слов. Я снял кучу фильмов, которые увиделине только мама и дядя Сид, а миллионы и миллионы зрителей. Может, даже конкретно вы.
Но вот в чем дело, загвоздка-то в чем. Я расточал блестящий талант прозаика на автомобили, средства для чистки унитазов и курорты.
Сколько драмы! Какой накал страстей! И все равно экранного времени мне отводилось тридцать секунд. И зритель приобщался к моим кинополотнам в паузах внутри мыльных опер или того хуже.
Понятно, да? Я – рекламщик. Бог рекламных пауз. Приятно познакомиться.
Я не знаю, может, это ясно и так, но я все же скажу, потому что такова правда, и, по-моему, иногда этого достаточно, чтобы говорить.
Это не мой творческий потолок.
Поэтому я решил написать киносценарий.
НАТУРА: УЛИЦА – ДЕНЬ
Винс, одетый с иголочки, выходит из дома.
И маленькое примечание, если вы не в курсе, – вот так и пишется киносценарий. Каждая сцена начинается с подзаголовка, в нем сообщается – в обратном порядке – в какое время дня происходит событие – днем, ночью, утром или вечером. Затем – место действия: на улице ли, в парке, в космическом корабле, у Великой Китайской стены и т. д. – и «ПАВИЛЬОН» или «НАТУРА»: первое – внутри, второе – снаружи.
После подзаголовка – описание действия и диалоги. Собственно, вы его потом и видите на экране.
Понятно? Я надеюсь, что вы поняли: это вам еще понадобится.
Будучи от природы человеком ленивым и нелюбопытным, всячески сопротивляясь самой идее что-то исследовать – я так понимаю, это всё чертова прорва тяжелой работы, – я скоренько решил написать сценарий на тему, более или менее мне знакомую. Выбор невелик: довоенные паровые двигатели (не спрашивайте, почему так вышло) и моя жизнь.
ПАВИЛЬОН: КАБИНЕТ – ДЕНЬ
Винс задумчиво разглядывает МОНЕТУ в руке. Он подбрасывает монету.
Чистая лотерея. Выиграла моя жизнь.
ПАВИЛЬОН: КАБИНЕТ – НОЧЬ
Винс судорожно что-то пишет на листе бумаги. Мы видим только, чем он занят. Конкретных слов не разобрать, но, судя по ФОРМАТУ, это КИНОСЦЕНАРИЙ.
НАПЛЫВ ИЗ ЗАТЕМНЕНИЯ
Винс по-прежнему пишет – строчит на ПИШУЩЕЙ МАШИНКЕ.
Мы видим, что он стал старше.
ТИТР: ПЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ
НАПЛЫВ ИЗ ЗАТЕМНЕНИЯ
Винс по-прежнему пишет – печатает на КОМПЬЮТЕРЕ.
Мы видим, что он стал еще старше.
ТИТР: ПЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ
Винс вынимает из принтера страницу. Читает. Хмурится. Комкает страницу и бросает в переполненную мусорную корзину.
Не беспокойтесь. Скоро привыкнете.
Итак, я побрился, почистил ботинки, оделся с иголочки и вышел из дому.
Был летний солнечный день, и я в общем-то неплохо себя чувствовал.
В последнее время я пребывал в трудной жизненной полосе. Мы потеряли массу заказов. Проморгали кучу шансов. С деньгами проблемы. Большие причем.
Еще от меня ушла жена. Забрала двух дочерей.
Я не был в обиде – сам виноват. Я не сделал ничего такого из ряда вон, но все же виноват. Конечно, я умолял о прощении, но в глубине души виноватым себя не чувствовал. Я прямо как золотая рыбка, беззвучно молил извини, извини, извини. Просто слово. Просто звук. И было мне от этого паршиво.