Что случилось с фросей бурлаковой актрисой
Документальные фильмы 12+
«Трагедия Фроси Бурлаковой». Документальный фильм об актрисе Екатерине Савиновой
Код для встраивания видео
Настройки
Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице
Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9
Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео
Громкую славу и всеобщую любовь актрисе Екатерине Савиновой принесла роль Фроси Бурлаковой в фильме «Приходите завтра». Подобно своей героине, Екатерина Савинова приехала из далекого алтайского села Ельцовка в Москву — учиться «на артистку». На вступительном экзамене во ВГИК она читала монолог Анны Карениной. Несмотря на явное внешнее несоответствие образу, девушке удалось произвести на комиссию сильное впечатление — казалось, она сама все это прочувствовала и пережила. Ее приняли.
А много позже, в 1970 году, Екатерина Савинова бросилась под поезд… Круг замкнулся. Ей было всего 43 года. По роковому совпадению, финал жизни актрисы с точностью повторяет гибель ее любимой героини. Казалось бы, на этом аналогии с Карениной заканчиваются, однако судьба Екатерины Савиновой тоже была полна страданий, непонимания и скрытой от всех боли.
Авторы фильма попытались понять, что творилось в ее душе в эти последние часы, разобраться в драме ее жизни, итог которой оказался настолько трагичным.
Трагическая история Фроси Бурлаковой: чем пришлось заплатить за славу и всенародную любовь знаменитой актрисе
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В образе Фроси Бурлаковой было очень много близкого и понятного для самой актрисы. Она тоже приехала в Москву из глубинки, пыталась поступить во ВГИК, но получила отказ с формулировкой «Вы не для кино». Следующая попытка оказалась удачной, и Екатерина Савинова почти одновременно начала учебу и кинокарьеру. На вступительных экзаменах во ВГИК она читала монолог Анны Карениной перед гибелью, что стало для нее знаковым моментом.
В 22 года Савиновой неслыханно повезло – студентку взял в «Кубанские казаки» сам Иван Пырьев – глава «Мосфильма». Но это везение обернулось для девушки настоящей трагедией. Режиссер проявлял к ней недвусмысленный интерес, а получив отказ, жестоко отомстил: Катя попала в «черный список» актрис, которых нигде не снимали. На протяжении 13 лет ей предлагали только небольшие эпизодические роли.
Савинова обладала мощным уникальным голосом, так же, как и ее Фрося Бурлакова. Подобно своей экранной героине, она решила учиться вокалу и поступила в Музыкальный институт им. Гнесиных. Ее даже приглашали в Большой театр, но она отказалась, так как мечтала только о кинематографе.
Долгожданный успех пришел только в 34 года, когда ее муж – кинорежиссер Евгений Ташков – снял ее в главной роли в лирической комедии «Приходите завтра» (1962 г.). Тогда актриса получила приз за лучшую женскую роль на Всесоюзном кинофестивале и звание заслуженной артистки РСФСР. В следующем году она сыграла кухарку Матрену в «Женитьбе Бальзаминова». Казалось бы, карьера пошла на взлет, но тут случилось непоправимое.
С 1961 г. у актрисы стали проявляться симптомы непонятного заболевания, которое врачи долгое время не могли диагностировать. Физическое недомогание сопровождалось приступами психического расстройства. Как оказалось, причиной был бруцеллез – зооинфекция, передающаяся человеку от животных, в основном коров, и поражающая весь организм. Савинову погубило ее пристрастие к парному коровьему молоку. Инфекция поразила мозг и центральную нервную систему, результатом чего стала вялотекущая шизофрения.
В моменты, когда болезнь на время отступала, Савинова понимала, что с ней происходит, и очень переживала по поводу того, что ее все считают сумасшедшей. В 1970 г., обманув сиделку, она уехала к сестре в Новосибирск, и там бросилась под поезд. Савинова отдавала себе отчет в этом решении, о чем свидетельствовала ее предсмертная записка: «Простите меня. Особенно Андрей. Милый мой мальчик. Если б ты знал, что ждёт меня в будущем, ты бы простил меня. Не переживайте. Не надо плакать». Ей было всего 43 года.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Трагедия Екатерины Савиновой: сбывшаяся мечта и злой рок в судьбе актрисы
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Первые шаги на пути к мечте
Она родилась на Алтае в небольшой деревне Ельцовка в декабре 1926 года в крестьянской семье. Её ждала привычная деревенская судьба: замужество, хозяйство, огород, дети. Но девочка не готова была мириться с такой участью.
Когда ей было годика четыре, у нее уже была своя аудитория. Мама и старшая сестра как-то не смогли найти Катюшу, а соседи рассказали, что ее молодежь понесла на Колокольчик, скалу на берегу речки Чумыш. А там молодые люди ставили малышку в центр круга и заказывали ей песни. И тут же над рекой разливался сильный голос маленькой Кати Савиновой.
Катина семья была не бедной, у девочки даже был патефон. Она слушала песни и удивительно легко могла их воспроизвести. У нее был удивительный голос, на три с половиной октавы.
Но ее не привлекала карьера певицы. Она хотела быть киноактрисой.
Москва слезам не верит
В августе 1944 года она отправилась в Москву учиться. Мама Катюши, собирая дочь в дорогу, обменяла последнюю картошку на голубое шерстяное платье с белым воротничком. А провожать девушку вышли чуть ли не все односельчане. Многие уговаривали ее остаться, не ехать в чужой и незнакомый город. Но Катя не могла изменить сама себе.
Она отправилась на станцию на телеге, в которую погрузили ее простой фибровый чемодан, перевязанный веревкой. А потом Катюша очень испугалась поезда, который шумел и пыхтел. Она не представляла себе, как это чудище на колесах повезет ее в столицу. Но впереди была мечта. И девушка села в свой вагон.
Каким же было разочарование Екатерины Савиновой, когда она поняла, что опоздала. Приемная комиссия ВГИКа уже закончила свою работу. Нужно было возвращаться домой. Но девушка решила еще раз испытать судьбу. Она попробует устроиться на работу, а через год сдаст документы в ВГИК.
Кате повезло, ее приняли в землеустроительный институт. И настойчивая Екатерина стала следить за тем, что происходит во ВГИКе. Ей снова улыбнулась удача: всего через полгода она поступила на курс актерского мастерства к педагогу Василию Ванину.
Екатерина Савинова разительно отличалась от своих однокурсниц. Скромная, даже застенчивая, она всегда держалась особняком. А Ванин не смог разглядеть в девушке актрису и отчислил ее с курса. Он считал, что она может быть театральной актрисой, а вот кино не для нее. Но Катя не собиралась сдаваться. Еще через полгода она стала студенткой ВГИКа на курсе Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой.
Трагедия первой роли
С Борисом Бибиковым и Ольгой Пыжовой у нее было полное взаимопонимание. А на дипломном спектакле она блестяще справилась с возрастной ролью и получила приглашение на работу во МХАТ, одна со всего курса.
Но Катя не пошла во МХАТ. Она мечтала о кино. Да еще и Евгения Ташкова, с которым у нее сложились очень теплые отношения, в театр не приглашали. После института она вышла за него замуж, а в 1957 году у них родился Андрюша.
На последнем курсе института, в 1949 году, она снялась в картине Пырьева «Кубанские казаки». Девушка играла с полной самоотдачей. Но на беду, режиссер, который был еще и директором «Мосфильма», обратил на нее свое внимание. Совсем не как на актрису, но как на очаровательную молодую девушку.
Катя с негодованием отвергла притязания режиссера. А он в ответ закрыл ей все пути на «Мосфильм». Ей стали предлагать сниматься только в эпизодах. По свидетельству актеров, Пырьев внес Катю Савинову в черный список киностудии.
«Приходите завтра…»
Но Катя снова проявила свои лучшие, можно сказать, бойцовские качества. Она окончила институт имени Гнесиных по классу вокала. И снова получила приглашение работать в театре. На этот раз в Большом. Но Катя Савинова снова отказалась. Для нее существовало только кино.
В 1963 году ее супруг, Евгений Ташков, понимая, что она не может жить без кино, решил снимать Катю Савинову сам. Главная героиня картины «Приходите завтра…» Фрося Бурлакова была списана с самой Екатерины. Она и ее муж сами написали сценарий.
При этом сам фильм снимался втайне от Пырьева, на Одесской киностудии. И даже там съемки пытались запретить, но режиссер сумел переубедить критиков и руководство студии в том, что надо закончить съемки. Фильм имел невероятный успех, Катя была счастлива, она получила приз за лучшую женскую роль года.
Шаг в бездну
В начале съемок «Приходите завтра…» актриса почувствовала себя плохо. Ей не сразу поставили правильный диагноз. Оказалось, что она заразилась бруцеллезом, выпив парного молока. Инфекция поразила ее нервную систему. По воспоминаниям коллег, у нее часто кружилась голова, поднималась температура. Но самое страшное, что она стала часто впадать в какую-то прострацию и слышать голоса.
В периоды ремиссии она понимала, что становится обузой для своих родных и близких. Солнечная, улыбчивая Катя Савинова все больше замыкалась в себе. В один из дней она просто собрала небольшой чемоданчик и уехала к старшей сестре в Новосибирск. Дома у сестры она все вычистила, вымыла. И ушла на вокзал. Чтобы шагнуть под поезд. Ее муж почти сразу обратился в Патриархат об отпевании супруги. И получил разрешение, потому что нездоровый человек не мог считаться самоубийцей. Екатерине Савиновой было всего 43 года.
Екатерина Савинова пострадала из-за своей девичьей гордости, а почему пострадал Михаил Водяной, которому устроили настоящую травлю в прессе?
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Девушка из провинции сделала все возможное, чтобы стать артисткой. Неудивительно, что героиня Екатерины Савиновой в «Приходите завтра…» во многом копирует ее судьбу. Но если история Фроси Бурлаковой закончилась оптимистично, то Савинову ожидал печальный финал.
Зрители обратили внимание на Екатерину Савинову с премьерой «Кубанских казаков», но в последующее десятилетие заметные роли ей не доставались. Причиной неудач актрисы стал конфликт с Иваном Пырьевым, сломавшим карьеру не одной восходящей звезде.
Екатерина Федоровна никогда не сдавалась и продолжала верить, что еще сыграет свою главную роль. Заветную мечту ей помог исполнить любимый супруг Евгений Ташков, снявший фильм «Приходите завтра…». Обладавшая диапазоном в три с половиной октавы Савинова сама спела все композиции для картины. Ленту посмотрели 15 миллионов человек, а актриса обрела известность.
Но почему Екатерина Савинова вновь вернулась к второстепенным ролям после громкого успеха «Фроси Бурлаковой»? В день рождения артистки вспоминаем ее полную испытаний судьбу.
НЕУДАЧНЫЙ СТАРТ
Будущая актриса появилась на свет 26 декабря 1926-го в селе Ельцовка Алтайского края. Она росла в простой крестьянской семье и с детства была приучена к тяжелому труду. По соседству с Савиновыми поселились Бурлаковы, чью фамилию впоследствии позаимствовала Екатерина Федоровна для героини фильма «Приходите завтра…».
В голове Екатерины Савиновой много лет зрела идея стать артисткой. Чтобы воплотить мечту в жизнь, она отправилась покорять Москву. Попытка поступить во ВГИК обернулась провалом, и полгода девушка училась в Землеустроительном институте, пока не открыла для себя курсы Василия Ванина. Но и здесь студентку ожидало разочарование: вскоре Ванин отчислил ее, заявив, что ни о какой карьере в кино не стоит и думать.
Многие на месте Екатерины Федоровны вернулись бы домой, но артистка не опустила руки и снова попробовала пройти конкурс во ВГИК. На этот раз упорную девушку приняли в вуз, где она училась с Нонной Мордюковой и Вячеславом Тихоновым. Позднее Савинова занималась вокалом в «Гнесинке», достигнув на этом поприще невероятных успехов.
«Ей сделали два предложения, одно другого лучше: петь в Большом театре или выступать на эстраде, причем ей обещали предоставить для этого ансамбль, — рассказывал муж актрисы. — Она могла бы с успехом гастролировать по всей стране, но отказалась и от того, и от другого. Ей нравилось петь просто так, от полноты чувств, как поют птицы, а они ведь не выступают на сцене».
ВГИК свел Екатерину Федоровну с единственным и любимым супругом, Евгением Ташковым. Предложение он сделал актрисе после окончания вуза, а в 1957-м у пары родился сын Андрей. По словам Ташкова, Савинова стала заботливой женой и мамой, но заниматься домашним хозяйством ей было противопоказано.
«Она жила в мире своих творческих фантазий, думала о ролях — как о тех, которые репетировала или играла, так и о тех, которые только мечтала сыграть. Мне часто казалось, что рядом находилось только ее тело, а душа в это время витала где-то далеко-далеко. Но когда запустение в доме приобретало совсем уж катастрофический характер, Катя забывала обо всем, набрасывалась на работу и делала ее так тщательно, что, как правило, ни к чему хорошему это не приводило», — отмечал мужчина.
Дебютом артистки в кино стала картина «Страницы жизни», но ее имя даже не отметили в титрах. Большим успехом для Екатерины Федоровны оказалось участие в «Кубанских казаках», где она сыграла Любочку. Триумф был коротким: на притязания режиссера фильма Ивана Пырьева Савинова ответила жестким отказом и пощечиной, и двери «Мосфильма» захлопнулись перед ней на долгие годы.
«Он сломал ее актерскую судьбу. Катю часто приглашали на пробы, режиссерам она очень нравилась, но в результате утверждали, как правило, других актрис. Если бы вы знали, сколько замечательных ролей ей не досталось», — сетовал Ташков.
Пырьев был на студии царем и Богом, и, попав в его негласный «черный список», Екатерина Савинова на 13 лет осталась не у дел. А ведь именно ей предлагали играть Марютку в «Сорок первом», за которую Изольда Извицкая получила впоследствии много наград. Всеволод Пудовкин уже утвердил Савинову на главную роль в картине «Возвращение Василия Бортникова», а потом перезвонил и пояснил, что на съемки наложен запрет.
ФРОСЯ БУРЛАКОВА
С 1952-го актриса играла в Театре-студии киноактера, но и там не получала крупных ролей. На экране она воплощала второстепенных героев: секретаря из «Медового месяца», Ольгу из «Колыбельной». Крупной удачей для Екатерины Савиновой в тот непростой период стало участие в ленте «В один прекрасный день».
Ситуация изменилась только в 1963-м с премьерой картины Евгения Ташкова «Приходите завтра…». История Фроси Бурлаковой для Савиновой была автобиографичной: девушка из провинции не побоялась отправиться в Москву и прошла сложный путь, чтобы стать певицей. Многие сцены, например, про мамино выходное платье, придумала сама актриса, умевшая подмечать яркие детали в повседневной жизни.
Непосредственность персонажа покорила зрителей, и Екатерина Савинова в одночасье стала любимицей публики. Актриса удостоилась награды за лучшую женскую роль года, но не кичилась успехом.
«Слава, известность, популярность — все эти понятия не имеют к Кате никакого отношения. Для нее всегда на первом месте было дело, точнее, то удовольствие, которое она от работы получала и которое делало ее счастливой», — подчеркивал Евгений Ташков.
Но как же режиссеру удалось снять картину, несмотря на влияние Пырьева? Драматург действовал в обход запретов Ивана Александровича — увез съемочную группу из столицы на Одесскую киностудию. Не раз на площадку присылали комиссию, обвинявшую актрису в бездарности и настаивавшую на закрытии проекта, но Ташков твердо стоял на своем.
Никакие старания мужа не могли вырвать Екатерину Савинову из «черного списка» Ивана Пырьева. Больших ролей ей так и не предлагали, и единственным ярким образом после Фроси стала для артистки кухарка Матрена из «Женитьбы Бальзаминова». Актриса страдала из-за невозможности проявить таланты. К этой трагедии прибавились и серьезные проблемы со здоровьем.
БОЛЕЗНЬ И ТРАГИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ
Еще во время съемок «Приходите завтра…» Екатерина Федоровна заболела. График был напряженным: на 30 дней планировалась 31 смена. Супруг не сразу заметил, что актриса чувствует себя неважно. Оказалось, что на протяжении полугода у нее не сбивалась температура в 37,4.
«В этом была вся Катя — удивительной скромности человек. Больше всего на свете она боялась кого-то побеспокоить, доставить кому-то неудобства, отвлечь от дел. Со своими проблемами старалась справляться сама, а если это не удавалось, то просто не обращала на них внимания», — негодовал Ташков.
Евгений Иванович настоял на обследовании, но врачи только разводили руками, не понимая, что с артисткой. Выяснилось, что у актрисы бруцеллез — инфекционное заболевание, которым она заразилась из-за любви к парному непастеризованному молоку.
«У кого-то поражает печень, у кого-то — сердце, а у Кати пострадала нервная система», — пояснял Ташков.
Савинова давала концерты для поклонников Фроси Бурлаковой и после одного из них призналась мужу, что слышит голоса. Она несколько раз проходила курсы лечения и на некоторое время возвращалась к привычной жизни, но постепенно периоды обострения становились все длиннее. Екатерине Федоровне диагностировали вялотекущую шизофрению, и о карьере на сцене пришлось забыть. Последнюю роль Аннушки в фильме «Расплата» она исполнила в 1970-м.
Была ли у актрисы депрессия? По словам Ташкова, несмотря на болезнь, состояние Савиновой казалось ему стабильным, а перед отъездом к сестре в Новосибирск весной 1970-го она вела себя как юная жизнерадостная девушка.
«И повода для предчувствий не давала. У меня как раз заканчивались съемки «Адъютанта его превосходительства». Так она очень интересовалась, как обстоят дела, — несколько раз звонила, спрашивала, закончили ли мы работу. Ничего в наших разговорах не наводило на мысль о ее критическом состоянии, наоборот, она казалась спокойной, здраво рассуждала», — уверял режиссер.
Как гром среди ясного неба прозвучало для Ташкова известие о том, что 25 апреля 43-летняя артистка бросилась под поезд. До сих пор близкие не знают, был поступок актрисы следствием психического заболевания, или же произошел несчастный случай. Символично, что на прослушивании во ВГИК Савинова как раз читала монолог Анны Карениной.
«Андрюше было 12 лет, — вспоминал Евгений Иванович. — Я сразу же увез его на море, а там, выбрав минуту, сказал: «Знаешь, нашей мамы больше нет — она умерла». При мне сын постарался не подавать виду, видимо, хотел казаться в глазах отца настоящим мужчиной. Но потом, втайне от меня, горько плакал, а я ничем не мог ему помочь».
После смерти жены Ташков попытался вновь создать семью. Ради него Валентина Шарыкина бросила мужа, на 10 лет став музой режиссера. Затем Евгений Иванович влюбился в Татьяну Васильеву, с которой познакомился на съемках «Уроков французского». С ней драматург прожил до самой смерти в 2012-м, но в глазах многих зрителей он так и остался супругом «Фроси Бурлаковой».
Фрося Бурлакова
Фото Все
Фрося Бурлакова – это собирательный образ настоящей русской женщины, которую не страшат никакие препятствия, которая с легкостью воспринимает все удары судьбы, и не ломается, а становится только сильнее. Наивная и непосредственная провинциалка, но со стальным характером и умением достигать задуманного, она нашла отклик в душе миллионов зрителей.
История создания
Сценарий картины «Приходите завтра» был написан Евгением Ташковым и Екатериной Савиновой. Во время съемок Евгений был режиссером, а Катя исполнила роль главной героини – Фроси Бурлаковой, простой сибирской девушки. Эта история имела под собой реальные события, она была практически полностью списана с биографии самой Савиновой. Екатерина сама создавала некоторые сюжеты и продвигала свое детище. Имя главного персонажа тоже появилось с легкой руки Савиновой.
Для съемок ленты группа отправилась на Одесскую киностудию. Все работы выполнялись в обстановке строгой секретности, вызванной затяжным конфликтом между Екатериной и режиссером Иваном Пырьевым. Он был настолько популярен и всемогущ, что мог запросто зарубить на корню все начинания. А дело было лишь в том, что Пырьев имел свои виды на Савинову, и когда девушка поняла, чего именно добивается режиссер, то решительно отказала незадачливому кавалеру. Это очень разозлило самолюбивого Ивана, и он мог сделать так, что ее карьера закончится, даже не начавшись. Поэтому съемки картины «Приходите завтра» держали в полном секрете, иначе Пырьев мог отомстить, и через своих влиятельных покровителей закрыть проект.
Савинова давно хотела создать подобную картину, которая рассказывала бы о простой девушке, в темном платьице, вырвавшейся со своей деревушки, и приехавшей в столицу в след за своей мечтой. Екатерина когда-то сама таким образом оказалась в Москве, прихватив с собой подружку.
Мечтой Екатерина был ВГИК, а Фрося Бурлакова хотела попасть в Гнесинку. Ее героиня устроилась в столице гораздо лучше, ей не пришлось мыкаться как самой Савиновой.
Когда Катя с подружкой добрались до Москвы, то оказалось, что экзамены давно закончились. Возвращаться домой не хотелось, жить тоже было негде, и девушка стала студенткой Института землеустройства, где ей дали место в общежитии. После первого семестра она узнала, что во ВГИКе недобор, быстро прошла прослушивание и была зачислена в институт своей мечты.
Имя главной героини картины собирательное. Екатерина сама придумала ей имя, а фамилию позаимствовали у подружки, с которой она приехала покорять столицу. Героиня получилась очень самобытной и колоритной, с необычайно сильным голосом, покоряющим любого слушателя.
Она никогда не распевалась, девушке из Сибири даже неизвестно было, что это такое. Ее голос всегда звучал сильно и проникновенно, как будто хотел показать всю мощь и силу русского народа.
Когда в 1963-м картина вышла на экраны, то всем было интересно, кто озвучивал главную героиню. Никому даже и в голову не приходило, что «Вдоль по Питерской» звучит в исполнении самой Савиновой. Пырьев все-таки отомстил Екатерине за отказ, и на каждом шагу твердил, что она полная бездарность, и не умеет ни играть, ни петь. Но ее героиня доказала, что это не так. Актриса отлично справилась и с русскими песнями, и с серенадой, и даже с арией.
Именно благодаря Фросе Бурлаковой многие люди поверили в себя и в свои силы, поняли, что нужно идти к своей мечте и не останавливаться ни перед какими преградами. Героиня Савиновой прославила актрису на всю страну, ее любили, ею восторгались, ей подражали.
Картина «Приходите завтра»
Ленту «Приходите завтра» высоко оценило жюри Всесоюзного кинофестиваля, вручив ей две самых высоких награды. Савинова стала победителем в номинации за лучшую женскую роль. И зрители, и кинокритики высоко оценили работу режиссеров, которые смогли создать такую простую и одновременно трогательно-душевную картину.
Самая обычная девушка из Сибири, с русским именем Фрося приехала покорять столицу. Оказалось, что у нее совершенно необычный голос, который проникал в душу и не оставлял равнодушным никого. Фрося даже не знала, что обладает таким сокровищем. Но девушке не повезло – когда она попала в Москву, то экзамены уже закончились. Упрямая Бурлакова решила идти до конца.
Ее приютил знакомый знакомых, известный скульптор Томский. Фрося ходит в институт каждый день, мечтая повстречать профессора Соколова, чтобы убедить его послушать ее пение. Девушке повезло, их встреча состоялась, и он даже согласился на прослушивание.
Фрося ничего и никого не замечала вокруг, кроме музыки. Она как-то равнодушно отнеслась к Косте, который влюбился в нее с первой встречи. Бурлакова видела перед собой только свою цель, и трудилась не жалея ни себя, ни своего уникального голоса.
Фрося получилась очень искренней и непосредственной. Жизнь в ее понимании достаточно простая штука, в которой есть место труду, заботе о ближних, чести и совести, а также чистоте помыслов и души. Духовные качества человека она ценила намного выше, чем состояние его кошелька. Бурлакова стала прямой противоположностью скульптору Николаю Васильевичу, который растратил свой талант в погоне за деньгами.
Томский стал модным и высокооплачиваемым скульптором, но в его работах не было души. Благодаря Фросе, он переосмыслил всю свою жизнь и достижения, и понял, что пора возвращаться к истокам, только тогда его искусство будет приносить радость, в первую очередь ему самому.
Фросю Бурлакову часто сравнивали с Тосей Кислицыной из картины «Девчата». Тося уплетала политый вареньем целый батон, а Фрося могла выпить после бани 8 чашек чая. Обе героини простые и непосредственные, доверчивые и упорные. Такие как они никогда не будут в моде, но с ними легко и надежно в жизни, они всегда подставят свое плечо в трудную минуту, и протянут руку помощи, если вдруг кто-то рядом упадет.
Интересные факты
Картина «Приходите завтра» вызвала неоднозначную реакцию. Несколько раз съемки пытались прекратить, особенно, когда в студии появлялось начальство из Москвы. После того, как состоялась премьера, создателям картины чуть не предъявили обвинение в антикоммунизме – когда скульптор Томский начал разбивать свои работы, то среди прочих скульптур оказался бюст Карла Маркса. Чтобы ленту увидело как можно меньше людей, ее выпустили на экраны в разгар лета, когда в кинотеатрах было очень мало зрителей.
Роль скульптора Томского досталась Анатолию Папанову. Ему тоже досталось от критиков и цензоров. Актеру приписывали соцреализм, и из-за этого тдаже собирались снять картину с проката. Во время съемок Анатолий Папанов был уже сорокалетним известным актером театра. Картина «Приходите завтра» стала его первой работой в кинематографе, после которой его узнал и полюбил зритель. После этой работы режиссеры стали звать его в свои проекты, которые всегда были беспроигрышными.
Зрителям очень понравилась лента, особенно ее название, которое трактовалось очень двусмысленно.
Фильм «Приходите завтра» стал последним в творческой деятельности актрисы Екатерины Савиновой. Вскоре после этого она заболела, и ее жизнь превратилась в медленное угасание. Диагноз бруцеллез не давал никаких поводов для оптимизма. Савинова терпела страшные боли, которыми сопровождалась болезнь. Перемены коснулись и личной жизни актрисы. Она уже не была любящей женой и заботливой мамой, женщина потихоньку сходила с ума от болезни. Муж и сын пытались бороться за нее, но Екатерина больше не могла терпеть, и оборвала свои мучения раз и навсегда – она шагнула под проходящий поезд. Ее судьба стала повторением судьбы ее любимой героини – Анны Карениной, с монологом которой она в свое время предстала перед экзаменационной комиссией ВГИКа.
Фрося Бурлакова стала настоящей легендой. Ее образ часто используется другими режиссерами. К примеру на программе «Один в один» образ Фроси примерила на себя певица Анжелика Агурбаш, которая вышла к зрителям с песней «Вдоль по Питерской». У Елены Воробей тоже есть монолог, который она читает в образе Фроси Бурлаковой. Картину с интересом смотрят и молодые поколения зрителей, которые только делают первые шаги в жизни.