Что случилось с элизабет и уиллом
Люди задумались о судьбе Элизабет Суонн и пришли в ярость. Похоже, в «Пиратах Карибского моря» что-то напутали
Пользовательницы твиттера обсуждают роль Киры Найтли в «Пиратах Карибского моря», и их сердца переполнены грустью и гневом. Многие девушки только сейчас осознали, что произошло с Элизабет Суонн, и уверены, что героиня заслуживала другой концовки. Впрочем, нашлись и те, кто считает финал её истории не только логичным, но и счастливым.
В понедельник, 11 мая, пользователи твиттера внезапно погрузились в обсуждение серии фильмов «Пираты Карибского моря». И речь идёт даже не о последней картине, вышедшей на киноэкраны в 2017 году, а об оригинальной трилогии (2003-2007 годы). Поводом вспомнить такую старину стала героиня Киры Найтли — Элизабет Суонн (она же Элизабет Тёрнер).
Первой об этом персонаже вспомнила девушка под ником какой-то постироничный мем. Она всё детство любила фильмы серии, но теперь поняла, что судьба Элизабет в них сложилась не очень-то счастливо.
Я очень любила «Пиратов Карибского моря» в детстве и до сегодняшнего дня была уверена, что арка Элизабет закончилась неплохим карьерным ростом: сначала до капитанши, а потом и до королевы пиратов. Но сейчас пересмотрела — и она вышла замуж?? И её скинули на берег?? Сместив с должности.
Твит моментально разошёлся по соцсети, несмотря на малое количество подписчиков. Похоже, дело в том, что тысячи людей терзаются теми же вопросами.
КАКОЙ ЖЕ ПЛЮС, я была так разочарована когда badass Элизабет вдруг стала одинокой мамулей? На берегу? В ожидании мужа на день раз в 10 лет?? Вы серьёзно? Завалить такого персонажа? Просто нелюди.
Да и не говори, мы все тоже в [ужасе] сидели: променять корону на [член] раз в десять лет. Считаю, у сценариста беды с башкой.
Это что-то на уровне Наташи Ростовой: была интересная свободная девушка, вышла замуж — нет свободной интересной девушки.
В оригинальной трилогии Элизабет действительно стала пиратским бароном от Южно-Китайского моря, вместо Сяо Фэня, а потом, благодаря отданному за неё голосу Джека Воробья, — первой в истории пиратской Королевой.
Но в финале третьего фильма Элизабет выходит замуж за своего возлюбленного Уилла Тёрнера и остаётся жить на берегу, поскольку не может остаться на проклятом «Летучем Голландце», капитаном которого стал её муж.
В этом же фильме после титров есть сцена, где Элизабет вместе с девятилетним сыном ждёт, когда Уилл сойдёт на сушу — впервые за десять лет.
Элизабет с сыном Генри
Пользовательницы твиттера явно не готовы мириться с таким финалом.
Финала трилогии не существует Элизабет свободная королева пиратов финала трилогии не существует Элизабет свободная королева пиратов финала трилогии не существует Элизабет свободная королева пиратов финала трилогии не су—
Впрочем, в пятом фильме серии история Элизабет и Уилла продолжилась. Правда, люди этим недовольны и готовы отменить всю картину целиком.
Я предлагаю всем собраться и отменить пятую часть пиратов, потому что она убогая — раз, [нафиг] никому не нужна — два.
Дело в том, что героиню Киры Найтли в новой части «Пиратов Карибского моря» показали только мельком. По сюжету, выросший сын Тёрнеров вместе с Джеком Воробьём, Барбоссой и другими персонажами охотится на легендарный трезубец Посейдона, чтобы снять проклятие с отца и вернуть его в семью. В конце фильма свободный Уилл возвращается на берег и целует жену, а в сцене после титров пара безмятежно спит, пока им угрожает призрак Дейви Джонса.
Уилл и Элизабет в финале фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»
Похоже, больше всего пользовательниц твиттера возмутило то, как именно выглядит Элизабет в новом фильме. На девушку надели платье с корсетом — а ведь в первых фильмах она не выносила таких нарядов.
Кадр из пятого фильма
Ага, а в пятом фильме её вообще в платье с корсетом показали. С корсетом. И это Элизабет, которая всему Карибскому морю показала, кто тут лучшая королева.
Впрочем, в твиттере нашлись и те, кто считает развязку истории вполне логичной и правильной. Ведь главной целью Элизабет всегда было спасти своего возлюбленного и остаться с ним. Девушка никогда и не показывала, что хочет стать пираткой.
А мне кажется, ей это и не нужно было. Её всегда тяготила власть, она и в пиратки попала, потому что сбегала от образа губернаторской дочки, которая потом будет женой какого-то крутого хрена.
Не то чтобы она сильно этого хотела. Она хотела спасти Уилла — она его спасла (или типа того). А пираты и пиратский мир ей, как мне кажется, никогда особо не нравились. Ей нравились сказки о пиратах, и она была очень разочарована, когда выяснилось, что в основном пираты — просто пьяный сброд.
Кроме того, эти комментаторы указывают на то, что жизнь Элизабет и её сына за кадром могла быть куда интереснее, чем думают критики.
Нам же не показывают её жизнь полностью, она же зарабатывала, обеспечивая ребёнка. Может, она стала весёлой хозяйкой таверны))
На корабле очень романтично, правда, но на земле в то время можно было более гигиенично устроиться, например.
Не думаю, что она стала курочкой-наседкой.
Недавно на похожие размышления людей навели Даша и Галина Сергеевна из «Папиных дочек». Пользователи твиттера вспомнили, как эти героини утратили свои взгляды и характеры к концу сериала. И уверены: это пример того, как патриархат ломает женщинам судьбы.
А вот похожая феминистская критика песен пользователям соцсетей явно не понравилась. Ведь когда радфем составила чёрный список музыки, туда попали Цой, КиШ и Anacondaz — причём по таким причинам, что все смеются над девушкой.
О роли Уилла Тёрнера в пятых Пиратах
*УДАРНАЯ ДОЗА СПОЙЛЕРОВ ПРИЧЕМ ПО ВСЕЙ ФРАНШИЗЕ*
*ЧТЕНИЕ ПРИВОДИТ К ПАДЕНИЮ ИНТЕРЕСА К ПРОСМОТРУ*
Это не рецензия на весь фильм (к слову, хорош), но претензия к роли одного персонажа, по которому я скучал лет десять (На странных берегах его не было), которого обещали и которого было мало, и казался даже лишним (а не как Вейдер в Изгое, например).
Казалось бы, кто должен стать достойным противником этакому призрачному гонщику? А кто стал? Банда несуразностей, как-то институтка-астроном с зайчатками феминизма и рационализма, вьюнош неопределенной морской профессии, верящий в сказки; старина Джек, спившийся неудачник и без команды, и без корабля, ну и старик Барбосса, нувориш на пенсии наподобие Генри Моргана (был такой пират в свое время). И как всегда, британцы с эффектом штурмовика. Серьезно? Им же бороться надо чуть ли не с Дикой Охотой, только на море. Определенно им пригодился бы в добывании легендарного артефакта Голландец, Хозяин Моря, ловец загубленных душ.
Отмотаем немного. Вы помните историю Дейви Джонса? Он влюбился в морскую богиню Калипсо, а та в знак взаимности даровала ему и его команде бессмертие и обязанность упокаивать души погибших в море. Раз в десять лет он имел право сойти на берег ровно на день, чтобы встретиться с возлюбленной. Это отсылка сразу к двум легендам: о капитане Летучего голландца (интересующимся очень рекомендую эту статью) и рундуку Дэви Джонса, братской могиле моряков, оберегаемой якобы злым духом моря.
Ну так вот, по версии франшизы изначально Дейви был вполне себе ничего, однажды Калипсо не пришла свидание.
Появится он только уже после развязки, расколдованным и освобожденным. Порадуется за сынулю, который смог и без него (зато Барбосса не смог, rip). Обнимется с Элизабет и в кои-то веки заночует на твердой земле. Если бы так всё и закончилось, я бы страшно разочаровался, ведь просрали такую историю, такой конфликт. Но сцена после титров оставляет какую-то смутную надежду.
Кумир на подхвате
Почему Джек Воробей вновь оттеснен в ряды вспомогательных персонажей?
Когда автор сочиняет историю, он должен ответить на вопрос: «Кто будет главным героем?» Ответ далеко не всегда очевиден, и порой нестандартные решения оказываются лучшим ходом, чем традиционный вариант. Все мы помним, как «Малефисента» заработала более 750 миллионов долларов, рассказав сказку «Спящая красавица» с точки зрения злобной феи, а не принцессы и принца, как классический диснеевский мультфильм «Спящая красавица».
В 2003 году, когда на экраны вышел мистико-приключенческий блокбастер «Пираты Карибского моря: Проклятие “Черной жемчужины”», у многих возникло чувство, что сценаристы Тед Эллиотт и Терри Россио дали маху, когда ответили на вопрос о главном герое. Центральными персонажами фильма были уже упомянутые Уилл и Элизабет, но когда зрители выходили из зала, они восхищались не Орландо Блумом и Кирой Найтли, а Джонни Деппом в роли капитана Джека Воробья. О Деппе говорили и писали, что это он превратил потенциальный провал (пиратское кино хорошо не зарабатывало десятилетиями!) в гарантированный хит и что его герой – один из самых колоритных вымышленных пиратов за всю историю жанра. Хотя, казалось бы, запоминающиеся персонажи в пиратском кино – на каждой палубе.
Депп настолько перевешивал своих коллег, что казалось, будто дальнейшие фильмы цикла должны обойтись без, откровенно говоря, скучноватых Уилла и Элизабет и сосредоточиться на проделках Воробья. Но авторы цикла настояли на своем видении, и троица не была разбита ни во втором, ни в третьем фильме эпопеи. Правда, персонажи Блума и Найтли не перетягивали одеяло на себя, но своей земли они не отдали ни вершка, и картины продолжили быть их историей, с Джеком Воробьем в качестве основного вспомогательного персонажа.
Лишь в четвертой серии «Пираты Карибского моря: На странных берегах» свершилось то, чего ждали пятью годами ранее. Джек Воробей стал главным героем, а Уилл и Элизабет вовсе исчезли из повествования. Казалось бы, мечта бесчисленных поклонников Джека сбылась, но вот парадокс – «На странных берегах» был принят хуже, чем предшествующие сиквелы! Причем в основном критике подвергался сюжет картины. Оказалось, что без Блума и Найтли «Пираты» смотрятся хуже, чем с ними.
Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки
В этом году, в пятой серии «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки», Джек вновь согнан с трона главного героя. Хотя, как и прежде, он участвует в большинстве сцен фильма. Новым главным героем стал Генри Тернер – взрослый сын Уилла и Элизабет в исполнении Брентона Туэйтса, который разыскивает Джека Воробья, чтобы тот помог снять проклятие с Тернера-старшего (напомним, что Уилл заменил Дейви Джонса на борту «Летучего голландца» и принял на себя проклятие проводника душ утонувших моряков). Своего рода заменой Элизабет в качестве юной главной героини стала сыгранная Каей Скоделарио девушка-астроном Карина Смит. Она указывает Генри и Джеку путь к магическому артефакту, который нужен, чтобы снять заклятие. Таким образом, хотя Блум и Найтли появляются лишь в паре фрагментов ленты, «Мертвецы» продолжают их историю. Ведь Генри действует в интересах родителей.
Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»
Что же случилось? Почему Джек, такой яркий и обаятельный в роли второстепенного персонажа, не лучшим образом смотрится в роли главного героя? Почему он должен прилагаться к более скучным героям вроде Уилла и Элизабет или Генри и Карины? Ведь никто не скажет, что у Джонни Деппа недостаточно харизмы, чтобы тащить на себе блокбастер. И только сумасшедший может заявить, что у Деппа меньше харизмы, чем у его партнеров по «Пиратам».
Чтобы понять, в чем проблема Джека Воробья, нужно осознать, в чем суть главного персонажа поп-культурного кино. Это не универсальное определение, но оно работает во многих удачных голливудских повествованиях. Главный герой – это тот, чей моральный компас определяет взгляд картины на происходящее. А еще это тот, кто проходит самый продолжительный душевный путь – то есть внутренне меняется и развивается по ходу действия.
Классический пример главного героя – это Люк Скайуокер из «Звездных войн». Он начинает как наивный мальчишка, который мало что знает о галактике, но который уверен, что с Империей нужно бороться. На протяжении трех фильмов он узнает многие тайны, тренируется, сражается в рядах повстанцев… И завершает повествование все еще молодым, но уже умудренным опытом джедаем. При этом его моральные ценности остаются прежними. С того момента, когда Империя убивает его семью, он твердо верит, что режим должен быть сокрушен.
Да, непоколебимость, целеустремленность и наивность Люка делают его скучноватым, а его ученичество лишает парня того ореола состоявшегося мужчины, которым может похвастаться Хан Соло – основной конкурент Люка в борьбе за зрительские симпатии и явный победитель состязания. Особенно если сравнивать дальнейшие карьеры Марка Хэмилла и Харрисона Форда. Хан Соло выглядит мужественней, и при этом он человечнее и неоднозначнее, чем Люк. Но мог бы он быть главным героем тех «Звездных войн», которые придумал и снял Джордж Лукас?
Нет. Если бы Соло был главным героем, его цинизм окрасил бы все повествование, и это были бы совсем иные «Войны». Кроме того, Хан – ведомый герой, который сражается на стороне повстанцев не потому, что у него есть для этого мощная внутренняя мотивация, а потому, что так сложились обстоятельства, и потому, что в число повстанцев входят его друзья. Человечность и неоднозначность Хана делают его привлекательным, но они также лишают его драйва, который нужен борцу Сопротивления. Соло нужна внешняя мотивация, которую обеспечивают Люк и Лея. Они вдохновляют его делать то, что он вряд бы стал делать самостоятельно.
Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки
Существенно и то, что Хан, будучи второстепенным персонажем, может позволить себе поступки, которые недопустимы для главного героя. Так, перед кульминацией «Новой надежды» он делает ноги с базы повстанцев. И хотя опытные зрители могут предположить, что Хан вернется в самый напряженный момент, чтобы внести свою лепту в победу, они не знают этого наверняка. Что делает возвращение Хана драматичным и не вполне ожидаемым. Будь Хан главным героем, сцены, в которых Соло улетает, а затем сомневается в своем поступке, были бы пустым затягиванием времени, поскольку главный герой в повествовании вроде «Звездных войн» обязан проявлять героизм. Он может отнекиваться, но зрители точно знают, что герой совершит подвиг. У второстепенного же персонажа есть реальный выбор.
Схожая история с капитаном Джеком. Его прелесть – в его непредсказуемости и неоднозначности, в его цинизме, в его любви к развлечениям, в его поразительной, но оправданной самоуверенности, в его сложной истории отношений с другими пиратами. И для того, чтобы все это проявлять, ему нужна свобода, которую предоставляет статус второстепенного персонажа. Джек не обязан быть героем, не обязан спасать положение, не обязан рисковать жизнью. Равно как он не обязан быть моральным компасом и моральным стержнем повествования, и он не должен быть «мотором» истории. Также ему не нужно меняться и развиваться. Он совершенен в своем несовершенстве, и «исправить» его, как это обычно случается с главными героями-циниками, было бы преступлением против зрителей и против цикла.
Другое дело, что такому яркому второстепенному персонажу нужны сильные главные герои, и, по нашему мнению, Генри и Карина в новом фильме выполняют эту задачу слабее, чем Уилл и Элизабет (особенно Элизабет). Но это говорит лишь о неудачном кастинге и слабоватом сценарии, а не о фундаментальной проблеме концепции фильма. Джек должен быть вспомогательным персонажем – это позиция, на которой он ярче всего блистает.
«Пираты Карибского моря 6»: что станет с главными героями
Год назад в кинотеатрах всего мира прогремела премьера последней на сегодняшний день части знаменитой фэнтезийной франшизы с Джонни Деппом — речь, разумеется, идёт о фильме «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки». Пятой ленте удалось одновременно выступить как в роли лёгкого перезапуска франшизы, так и в роли некого потенциального завершающего эпизода всей серии. Картина не только сохранила это идеальное соотношение, но и стала относительно успешной, собрав более 794 млн. долларов в мировом прокате — поэтому киностудия Disney вряд ли остановится на достигнутом.
Но в какую сторону пойдёт развитие франшизы, когда сиквел «Пираты Карибского моря 6» всё-таки появится на экранах кинотеатров? Подсказки для ответа на этот волнующий вопрос, в частности, даёт концовка фильма «Мертвецы не рассказывают сказки».
Давайте вспомним, что стало с главными героями, а также попытаемся выяснить, в какую сторону может повернуться их судьба в шестой части «Пиратов Карибского моря».
Капитан Джек Воробей
Проще всего обстоят дела с главным героем — капитаном Джеком Воробьём (Джонни Депп). После проклятий, долгов, рискованных побегов и остальных неприятностей, с которыми он успел столкнуться за время действия пяти частей, пират по-прежнему остаётся живым и невредимым главой своего судна «Чёрная Жемчужина». Взяв своего верного помощника Гиббса (Кевин Макнелли), в конце фильма «Мертвецы не рассказывают сказки» он снова отправляется на поиски новых приключений.
Капитан Уилл Тёрнер и Элизабет Тёрнер
Вместе со своим сыном Генри (Брентон Туэйтс) Уилл Тёрнер (Орландо Блум) ломает трезубец Посейдона, благодаря чему снимает с себя все морские проклятия, сбегает с «Летучего голландца» и воссоединяется со своей женой Элизабет (Кира Найтли). Уилл был проклят после того, как в третьей части («Пираты Карибского моря: На краю света») пронзил сердце Дейви Джонса (Билл Найи), отправив Джонса в водоворот. однако к судьбе Дейви мы вернёмся чуть позже.
Капитан Гектор Барбосса
Освобождение Уилла от проклятий было сопряжено с большими потерями: чтобы свою дочь Карину (Кая Скоделарио), капитану Барбоссу (Джеффри Раш) пришлось пожертвовать собой в ходе сражения. Но хотя бы Салазавр (Хавьер Бардем) потерпел поражение. Из живого мертвеца он был превращён обратно в человека, после чего утонул в океане, где, скорее всего, нашёл свою гибель.
Карина и Генри
Вероятно, представленные в пятой картине новые герои Генри Тёрнер и Карина Смит появятся и в последующих частях «Пиратов Карибского моря».
Повторного появления героини Каи Скоделарио ждут многие зрители, однако в фильме «Мертвецы не рассказывают сказки» ничто не указывает на то, что изучающая астрономию девушка намерена податься в пираты. Как и в случае Генри, спасшего своего отца от проклятий, масштабное приключение Карины по поиску трезубца Посейдона уже завершено — хотя, разумеется, это не спасает её от будущих неприятностей.
В другом вероятном сценарии она, бросив скучного старого Генри, может присоединиться к капитану Джеку. В конце концов, Воробей даже намекает Гиббсу на то, что с помощью звёзд собирается найти новое сокровище — и кто, как не Карина, лучше всех подходит на роль навигатора «Чёрной жемчужины»? Это поможет сохранять дух Барбоссы, даже если капитан больше не вернётся из мира мёртвых.
Другие герои
Похоже, что прочие персонажи, с которыми мы успели познакомиться в четвёртом фильме («Пираты Карибского моря: На странных берегах»), оказались в забвении. По-видимому, возлюбленные Филип Свифт (Сэм Клафлин) и русалка Сирена (Астрид Берже-Фрисби) всё ещё счастливо живут в океане, а Анжелика (Пенелопа Крус) так и застряла на необитаемом острове. Наконец, благодаря Источнику Молодости пират Чёрная Борода (Йен МакШейн) остаётся мёртвым (вот такая ирония судьбы).
Значение финальной сцены после титров фильма «Мертвецы не рассказывают сказки»
В конце фильма воссоединившиеся Уилл и Элизабет мирно спят в своём доме, как вдруг в помещение вторгается Дейви Джонс — или, по крайней мере, его клешня. Уилл просыпается, но осознаёт, что это был всего лишь сон. Однако камера медленно опускается вниз, и на полу зрителю предстают раковины балянусов.
Означает ли это то, что в «Пиратах Карибского моря 6» мы снова увидим Дейви Джонса, который попытается вернуть Уилла Тёрнера в свою корабельную команду? Или Уиллу не удалось снять с себя все проклятия? Смысл сцены до конца не ясен, но финальный эпизод фильма оставляет множество возможностей для дальнейшего развития истории супругов Тёрнеров. Возможно, что в следующей части Элизабет получит отдельную сюжетную линию.
Кира Найтли скорее всего не вернётся к съёмкам в рамках франшизы «Пиратов», однако Орландо Блум намекнул, что фильм «Мертвецы не рассказывают сказки» оставляет широкий простор для следующих эпизодов. Возможно, в будущем мы увидим больше взаимоотношений отец-сын между двумя Тёрнерами: Уиллом и Генри.
«Мертвецы не рассказывают сказки» — последняя часть «Пиратов»?
Как сообщалось ранее, не в последнюю очередь судьба фильма «Пираты Карибского моря 6» зависит от продаж пятой части на DVD и Blu-Ray. И если по каким-либо причинам итоговая выручка не впечатлит руководство Disney, то «Мертвецы не рассказывают сказки» может оказаться последним выходом капитана Джека в море.
Киностудия даже подстраховалась на случай отсутствия последующих сиквелов: трейлеры к «Мертвецам» сообщали, что фильм станет «финальным приключением» Джека Воробья. Однако в рамках успешных многосерийных франшиз к подобным заявлениям всегда стоит относиться с долей скептицизма: так может произойти и с «Пиратами».
Возможная перезагрузка франшизы
По нашему мнению, фильм «Мертвецы не рассказывают сказки» скорее напоминает не последний эпизод, а ненавязчивую перезагрузку франшизы, освободившей Джека от всех уз предыдущих фильмов. Однако это не означает, что главный герой Джонни Деппа отправится в свободное плавание: более того, продюсер Джерри Брукхаймер заявил, что Джек Воробей никогда не исчезнет из «Пиратов Карибского моря».
Тем не менее, пятая часть действительно оставляет впечатление завершения сюжетной линии первых трёх фильмов: история Уилла и Элизабет доходит до логического финала, а Барбосса, один из основных персонажей и единственный герой (помимо Джека и Гиббса), появившийся в четырёх из пяти фильмов, погибает. Режиссёр Хоаким Роннинг назвал это «началом конца», однако за этой фразой не стоит какой-либо конкретики.
На некоторое время Disney вполне могут отойти от всех существующих сюжетных линий и персонажей, а вместо этого сконцентрироваться на «сольных» приключениях капитана Джека Воробья: его корабль ещё долгое время способен оставаться на плаву.