Что случилось с домогаровым
Александр Домогаров о ситуации в Моссовета: «Театр разрушают, но я не уйду. Буду портить Марчелли жизнь, пока жив»
Осенью актер взял «творческий отпуск» и покинул театр Моссовета на полгода. Все это время Александр с горечью наблюдает со стороны, как новый худрук постепенно разрушает то, что строилось поколениями.
Об уходе Александра Домогарова из театра Моссовета, где он прослужил без малого 27 лет, стало известно в начале ноября. Из-за невозможности миритьсяс политикой нового художественного руководителя, Евгения Марчелли (назначили в сентябре 2020 года — прим. ред), актер был вынужден взять творческий отпуск. А в начале этого сезона в культурном учреждении сменился и директор, что подвигло худрука к более решительным действиям по его окончательному разрушению. Несмотря на происходящее, Домогаров не собирается покидать театр. В апреле, когда его отпуск истечет, он намерен репетировать бесплатно, а если выпустит спектакль — играть его поразово.
«Хочу посмотреть, что будет в конце сезона и в начале следующего — это 100-летие Моссовета. Меня из театра вынесут только вперед ногами. Я буду портить этому человеку (Марчелли — прим. ред.) жизнь, пока живой, — признался Александр Юрьевич «СтарХиту». — Даже, если он уйдет из театра Моссовета, буду за ним следовать во все города и веси — от Калининграда до Владивостока. Где бы он ни ставил спектакли, буду сидеть в первых рядах и портить ему жизнь. Так же, как он испортил жизнь в театре Моссовета».
Каких-либо санкций со стороны худрука Домогаров не боится, так как предъявить тому просто нечего — ни по административной части, ни по дисциплинарной, ни по творческой. Нельзя не отметить, что Марчелли попытался занять актера и предложил ему роль Клавдия в своей будущей постановке «Гамлет», но, побывав на первой репетиции, Александр решил, что его участие в этом проекте невозможно.
«Уволить меня этому человеку просто не под силу, как бы он ни старался. Не знаю, какие звезды для него должны сойтись. Меня не удалось переманить из Моссовета ни Борису Афанасьевичу Морозову в Театр Российской Армии, ни Марку Анатольевичу Захарову в Ленком, ни Олегу Павловичу Табакову во МХАТ, ни Андрею Житинкину и Илье Когану, старейшему директору Москвы, в Театр на Малой Бронной. Переманивали на такие пироги с визигой! Но я не ушел. И сейчас этого удовольствия ему не доставлю. Нет, можно, конечно, для устрашения «непокорных» пригласить каких-то отморозков, чтобы мне ноги переломали — попаду в больницу на какое-то количество месяцев. Но поскольку этот человек — трус, он на такое не пойдет, — иронизирует Домогаров. — Он разговаривать боится с артистами, а уж до поступков ему вообще далеко. Поэтому я буду в театре до конца — своего конца».
Александр предполагает, что Марчелли поставил себе целью разрушить театр окончательно: постепенно убрать имеющуюся труппу и, в конце концов, прийти к новому театру — сделать что-то вроде Театра Наций, где своя труппа сведена к минимуму. Поскольку в Моссовета, похоже, больше не нужны спорящие, ищущие, думающие актеры, а нужны артисты-функции, выполняющие простые задания, не задающие лишних вопросов. На ведущие же роли будут приглашаться актеры, имеющие определенную популярность у зрителя.
«Ни один молодой артист не может ответить, о чем спектакль «Жестокие игры». Сколько я видел интервью, в ответ общие слова о молодежи, которую никто не любит, мол, мы все брошены. Почему мы все брошены? Почему мы все одиноки? Откуда что взято, кто внушил такие мысли? По задумке постановщика — это шок, это ожог! Мол, смотрите, а осознание придет потом…. Что за постановка вопроса?! Выходит 30 человек хора, в том числе народные артисты. И народные артисты поют песню из Тик-Тока! Это как понимать? Я не против спектакля, всякое искусство должно быть, если оно оправдано, если оно несет мысль», — рассказал Домогаров на днях в эфире вечернего шоу Аллы Довлатовой.
Также артист обеспокоен тем, что в нынешнем театре Моссовета много приглашенных артистов, при этом худрук не задействует большую часть труппы в репертуарных спектаклях: сейчас из 95 человек в новых постановках заняты максимум 15-20. По его мнению, если человеку за сорок год не давать работы, то у того наступает полнейшая профессиональная растренированность организма. Чего Марчелли как будто не понимает, но «на самом деле прекрасно понимает, и занимается этим целенаправленно».
При этом, по словам Домогарова, только он и еще пара человек могут открыто выступить против сложившейся ситуации. «Остальные думают, спрашивают, как что. Потому что люди хотят дожить, люди хотят просуществовать, люди хотят лизать одно место художественному руководителю, чтобы быть уверенными, что у них получится дожить, — резюмирует актер. — А те, кто относится к третьей категории, они были всегда — и при прошлом худруке, Павле Холмском. А теперь при этом человеке. Список этих людей в театре Моссовета ничуть не изменился, они просто поменяли фигуру, которой они это делают».
Неожиданный поворот в истории с уходом 58-летнего Домогарова
Ситуацию прокомментировала руководитель пресс-службы театра Моссовета, Татьяна Горина. Она отметила, что не слышала ничего подобного, а официального заявления от артиста не поступало. По словам сотрудницы, у знаменитости имеются собственные творческие планы, реализация которых никак не связана с театром. При этом отмена спектаклей с участием звезды связана вовсе не с ними.
ПО ТЕМЕ
Стало известно об уходе 58-летнего Домогарова
Незадолго до страшной аварии над головой Домогарова запечатлели необъяснимое свечение
Александр Юрьевич Домогаров актер театра и кино
Татьяна Горина указала, что спектакли Андрея Кончаловского отменены из-за того, что они с женой сейчас находятся в Италии. Вины Александра Домогарова здесь нет. Она подчеркнула, что режиссер планировал в скором времени поставить «Укрощение строптивой». Есть вероятность, что именно Александр Юрьевич сыграет одну из ведущих ролей. Однако пока распределения не было.
Не выдержав невероятного количества слухов, на связь вышел и сам Александр Домогаров. Он опроверг слухи о своем уходе и конфликте с художественным руководителем, о котором со вчерашнего дня пишут все журналисты. Напомним, ранее сообщалось, что артист якобы оказался не совсем доволен политикой Евгения Марчелли.
Однако теперь сам Александр Юрьевич обратился к народу. Он указал, что вовсе не уходил из театра, а просто взял длительный отпуск. Полгода артист будет отдыхать от привычного амплуа. Заявление на увольнение он не писал.
«Пока живой»: Домогаров рассказал о своей миссии в театре
Решение о перерыве длиной в полгода народный артист принял из-за того, что не мог мириться с действиями нового худрука – Евгения Марчелли. Александр Домогаров уверен, что этот человек абсолютно перевернул и полностью испортил жизнь в театре Моссовета. Тем не менее, артист не собирается опускать руки: в апреле он вернется, так как у него теперь есть важная миссия.
ПО ТЕМЕ
Измотанный и располневший Домогаров отвлекся от разборок на приеме у потомка Муравьева-Апостола
Строптивый Домогаров назвал виновного в своем уходе
Александр Юрьевич Домогаров актер театра и кино
«Я буду портить этому человеку жизнь, пока живой,» – рассказал о своей миссии уязвленный Домогаров.
Народный артист не собирается прощать Марчелли, который, по его мнению, разрушил его родной театр, создававшийся поколениями талантливых людей. Более того, в беседе с StarHit актер признался: даже если Марчелли уйдет из Моссовета, он будет следовать за ним повсюду, сидеть на его постановках в первых рядах и специально портить этому человеку жизнь по аналогии с тем, что он сам сделал в театре.
Стоит отметить, что новый худрук как-то попытался занять Александра Юрьевича в своем «Гамлете», но тому хватило всего лишь одной репетиции, чтобы понять, что участие в этом спектакле для него невозможно.
Каких-либо мер со стороны нового руководства Домогаров не боится. Он уверен, что уволить его не смогут. Кроме того, по мнению звезды, Марчелли не способен на серьезные поступки, так как даже как следует разговаривать с актерами он боится.
Самого Александра Юрьевича уже не раз звали в другие театры, и многие предложения были очень заманчивыми, однако он твердо решил, что ни за что не уйдет из Моссовета и не доставит такого удовольствия своему врагу. Народный артист останется в родном учреждении культуры до самого конца.
Александр Домогаров ушел из Театра Моссовета после 27 лет работы: «Труппу рассорили и разобщили»
Вслед за Виктором Сухоруковым театр Моссовета лишается еще одного из своих ведущих актеров — Александра Домогарова. По информации «СтарХита», актер написал заявление об уходе еще в конце октября и пока покидает театр на полгода.
Говорят, такое решение Домогаров принял потому, что, как и Сухоруков, не сработался с новым художественным руководителем — Евгением Марчелли, а также не согласен с политикой, проводимой им в театре.
А на происходящее в Моссовета, действительно, сложно не обратить внимание — классические постановки при нынешнем руководстве сменяются шоу и арт-перфомансами. Недавно на исторической сцене, которая в следующем году отметит столетие, Марчелли представил свою первую режиссерскую работу — «Жестокие игры» по пьесе классика советской драматургии Алексея Арбузова. Правда, от самого произведения не осталось камня на камне, зато появились полуголые мужчины и женщины, современное искусство в виде разбрызгивания краски и дикие танцы.
К слову, сам Евгений Жозефович в недавнем интервью открыто заявил, что его представление о театре не совпадает с тем, что он увидел в репертуаре Моссовета. «У меня как бы параллельный ему театр — по форме, эстетике, языку, способу существования артиста», — говорит худрук. При этом, он, кажется, не считает большой проблемой, если труппу покинут и другие медийные личности, мол, «было бы жалко, но это их право».
Домогаров же по этому поводу говорит следующее: «Негромкий, интеллигентный, классический и очень стабильный. Этот театр — не «рвал» вершин театрального прогресса, но оставался таким стабильным, что казалось этот столп не свернуть. Оказывается — возможно. И дело не в худруке, дело в труппе театра. Растренированной, занятой только своими личными амбициями, разобщенной и хотящей всего, не имея на это уже никакого права. Ни творчески, никак. В театре — рассорили и разобщили труппу. Старики ушли, а нам ничего не остается, как сберечь самих себя».
Александр проработал в Моссовета больше 27 лет, в последнее время был занят в спектакле «Ричард III», который шел 3-4 раза в месяц, а также в чеховской трилогии Андрея Кончаловского. Последние показы «Ричарда», судя по афише на официальном сайте, состоятся 6 и 14 ноября. Судя по всему, в дальнейшем спектакль снимут с репертуара, а вот что будет с «Дядей Ваней», «Тремя сестрами» и «Вишневым садом» — пока неизвестно. Возможно, Кончаловский заменит Домогарова другим актером, как когда-то сделал в «Сценах из супружеской жизни». Правда, с вводом Гоши Куценко интерес к постановке со стороны зрителей быстро сошел на нет.
Кстати, как все помнят, недавно подобный «исход» артистов происходил и в МХТ им. Чехова, откуда из-за невозможности сотрудничать с Сергеем Женовачем ушли Максим Матвеев, Дмитрий Дюжев, Андрей Бурковский. Последний, кстати, похоже, уже благополучно вернулся — как только Женовача сменил на посту Константин Хабенский.
«Меня вынесут только вперед ногами»: Домогаров прокомментировал скандал в театре
В ноябре Александр Домогаров из-за скандала ушел из театра, где отработал 27 лет. Причина не является секретом – Александр не смог сработаться с худруком Евгением Марчелли и оценить его стремление осовременить театр.
Как выяснилось, актер взял «творческий отпуск» и покинул театр Моссовета на полгода. Несмотря на происходящее, Домогаров не собирается совсем уходить из театра.
«Хочу посмотреть, что будет в конце сезона и в начале следующего — это 100-летие Моссовета. Меня из театра вынесут только вперед ногами. Я буду портить этому человеку (Марчелли. — Прим. ред.) жизнь, пока живой. Даже, если он уйдет из театра Моссовета, буду за ним следовать во все города и веси — от Калининграда до Владивостока. Где бы он ни ставил спектакли, буду сидеть в первых рядах и портить ему жизнь. Так же, как он испортил жизнь в театре Моссовета»,
— решительно настроен Домогаров.
Увольнения Домогаров не боится, так как считает, что к нему сложно придраться — ни по административной части, ни по дисциплинарной, ни по творческой.
«Уволить меня этому человеку просто не под силу, как бы он ни старался. Не знаю, какие звезды для него должны сойтись… Нет, можно, конечно, для устрашения «непокорных» пригласить каких-то отморозков, чтобы мне ноги переломали. Попаду в больницу на какое-то количество месяцев. Но он на такое не пойдет. Он разговаривать боится с артистами, а уж до поступков ему вообще далеко. Поэтому я буду в театре до конца — своего конца»,
Столичные театры продолжает сотрясать скандал за скандалом. Актеры старой гвардии никак не могут ужиться с новыми руководителями и один за одним покидают труппы, в которых работали долгие годы. Такой исход артистов недавно произошел в МХТ имени Чехова при Сергее Женоваче, которого недавно сменил Константин Хабенский, в «Современнике», где на пост худрука пришел Виктор Рыжаков. Не лучшим образом сложилась ситуация и в Театре Моссовета, где должность художественного руководителя занял Евгений Марчелли.