Что случилось с димоном с дафа джокер

Джокер брат Бэтмена? Ответы на главные вопросы фильма.

Что на самом деле произошло с Артуром Флеком? Стал ли он тем самым Джокером, на которого в будущем будет охотиться Бэтмен? Или же это глубокая реалистичная драма о простом человеческом одиночестве, социальной несправедливости и безумии отдельной личности?

Не потому ли фильм вызвал такой фурор на Венецианском кинофестивале, что просто попал в модный нынче тренд? Последнее пару лет западные кинокритики просто обожают ленты с угнетаемыми обществом персонажами. В эту категорию относятся всевозможные национальные и сексуальные меньшинства, а также люди с психологическими расстройствами

Насколько реально то, что происходит с Джокером? Что действительность, а что лишь плод его больного воображения?

Пожалуй, самый логичный вопрос, возникающий во время просмотра фильма, потому что Артур Флек явно страдает целым ворохом проблем с психикой. Артур страдает расстройством, при котором он бесконтрольно начинает смеяться. Этот смех, граничащий со спазмом и часто переходящий почти в плач от бессилия, повторяется в «Джокере» неоднократно в разных ситуациях, после которых у Артура, как правило, начинаются неприятности. В современном мире смех — это расстройство, прямым текстом говорит нам режиссер Тодд Филлипс.

По большей части главный герой живёт в своём воображении, так как реальность крайне враждебна по отношению к такому странному человеку и на протяжении всего фильма меня не покидало ощущение, что Готэм, словно живое существо пытается избавиться от Артура, как от застрявшей косточки в горле.

Даже на приёме у психотерапевта Артур признаётся, что в психиатрической лечебнице ему было лучше и проще, нежели в обществе.

Возвращаясь к вопросу о реальности и вымысле, стоит сразу обозначить, что Джокер в любом своем воплощении, мягко говоря, не самый надежный источник информации. Однако в данном фильме и в исполнении Хоакина Феникса персонаж раскрывается с новой стороны для зрителя. И поскольку Филлипс очень сильно вдохновлялся «Таксистом» Мартина Скорсезе, зрителей сознательно вводят в заблуждение и мы не можем быть уверены наверняка, что бунт в Готэме произошел в действительности, а не только в одной из фантазий Джокера.

Эта двойственность истории прекрасно наслаивается на образ неоднозначного персонажа. Многие сцены фильма оставляют почву для догадок, к примеру, белоснежный вид больницы в финале вовсе не совпадает с желтыми стенами и холлом «Аркхема», как мы видели ранее. Также вспышка памяти в середине фильма, где Артур бьется головой о белую дверь похожа на обстановку из финала. Значит ли это, что весь фильм — лишь безумная шутка Джокера, которую он скрывает от психиатра?

Единственное, в чём мы можем быть уверены: в финале Джокер действительно заперт в городской психиатрической лечебнице Аркхэм.

Джокер создал Бэтмена и начал восстание в Аркхэме?

Режиссер всячески подтверждает теорию, что история Джокера, рассказанная в данном фильме не канонична и он снимал совершенно отдельный от комиксов фильм, тем не менее отсылок к предыдущим экранизациям этого персонажа в Джокере более чем хватает.

С самых первых сцен зрителю показывают одержимость матери Артура, Пенни Флек Томасом Уэйном, что зарождает крайне спорную теорию о том, что Артур, а в последствии Джокер может быть сводным братом Брюса Уэйна. Или же Артура и правда усыновили, а информация о настоящих родителях отсутствует. В молодости Пенни, мать Артура была завидной красавицей, а Томас благодаря своим связям легко мог запереть её в Аркхэме и подделать документы об усыновлении.

В отличие от самого джокера, биография которого крайне туманна и даже имя доподлинно неизвестно, настоящее имя Бэтмена всегда оставалось именно Брюсом Уэйном и история становления Темного рыцаря неразрывно связана с событиями той ночи.

Фанаты вселенной DC безусловно догадались об этом еще в самом начале, а вот для остальных зрителей картинка сложилась только в конце фильма.

И все же, в сцене, когда на улицах Готэма вовсю расцветает бунт, отчасти спровоцированный Артуром, из кинотеатра выходят Томас Уэйн, его жена Марта и сын Брюс.

Дальнейшие события печально известны, родители мальчика оказываются застрелены у него на глазах в каком-то темном переулке, только вот сделано это руками обычного преступника.

Подобный сценарий в общих чертах уже был использован в далеком 1989 году, разница в том, что Тим Бертон в «Бэтмене» 1989 года изображает Джокера крутым гангстером по имени Джек Напье, также спровоцировавшим революцию,но он предстает перед зрителем как сформировавшийся отрицательный персонаж, а Тодд Филлипс же подчеркнул, что его герой становится лидером и символом сопротивления социальных низов вопреки своей воле, всего лишь оказавшись своеобразным катализатором, выпустившим лавину хоаса в Готэм сити.

Был ли Артур Флек сыном Томаса Уэйна?

Никто даже не задавался вопросом, почему Джокер и семья Уэйн противостоят друг другу: их просто всегда привыкли видеть врагами. Это было своеобразное изначальное правило всех историй, происходящих в Готэм-Сити. Однако в данной интерпретации режиссер рискнул обнажить весьма спорные подробности настоящей связи между клоуном Артуром Флеком и кандидатом в мэры Томасом Уэйном. Если сложить кусочки мозаики,эта теория вполне похожа на реальную историю об отвергнутом сыне, жаждущем отмщения за себя и свою мать.

Ключ к этой теории – мать Артура, Пенни Флек, которая уверена, что Томас Уэйн был её любовником, от которого она родила Артура. Она ежедневно пишет письма бывшему работодателю, но не получает ответа. Но затем мы узнаем, что Пенни всегда была сумасшедшей и даже лечилась в Аркхэме.

Раннее описание Пенни Флек утверждает, что она «в молодости была очень привлекательна, одержима своим бывшим работодателем и не способна принять реалии своей жизни». Так что безусловно, у молодого Томаса Уэйна вполне мог случиться роман с юной и прекрасной сотрудницей, а последствия романа в виде беременности Пенни были упрятаны в лечебницу Аркхэм, благо связи Уэйна вполне позволяли ничем не опорочить его будущую карьеру.

Далее Артур находит свидетельство об усыновлении, правда подробностей и имен мы так и не узнали. Но Артур узнает, что в раннем детстве перенёс множество побоев от сожителя матери, голодал и получил травмы головы, о чем конечно не помнит. В приступе ярости Артур убивает мать в больнице и окончательно разочаровывается в людях.

И, казалось бы, что в самом фильме весьма категорично отвергли данную теорию, но тут есть небольшая нестыковка, а именно

Так что эта теория все же имеет право на существование.

К тому же, привлекательность Джокера как персонажа заключается как раз в том, что зрителю никогда неизвестны его мотивы, если у него они вообще есть. В начале фильма мы видим Артура еще на грани своего безумия, когда он еще был тем зажатым и отвергаемым обществом парнем, но далее по сути весь хронометраж фильма о принятии Артуром Джокера, как своей сущности, и ужасающе гармоничном окончательном слиянии двух личностей.

Однако правдивой не была ни одна из историй, возникало ощущение, что это просто еще одна игра Джокера.

Еще один спорный вопрос, возникающий после просмотра фильма. Артур Флек и есть тот самый Джокер, который впоследствии будет сражаться с Бэтменом? Или всего лишь прототип и собирательный образ для будущего короля преступного мира Готэма?

«Джокер» сделан максимально реалистично, без единого намека на хоть какую-то супергероику. По сути Филлипс взял культового персонажа, а затем, набрав понемногу фактуры из разных комиксов о Джокере, полностью дописал его биографию, жизненные обстоятельства и дал ему новое имя. Все это для того, чтобы показать, как любой из нас может стать Джокером под влиянием обстоятельств, а привычная американская мечта — на самом деле система унижения и насилия богатых над бедными.

По моему мнению, тут отлично реализована идея о том, что все люди хотели бы оказаться в центре чего-то важного. При этом, желательно чтобы слава пришла мгновенно и просто так. В этом контексте Джокер Филлипса показывает деструктивную и утопичную картину. К слову, многие критики опасались, что выход фильма Джокер спровоцирует массовые беспорядки и жестокость, как уже бывало ранее.

Ведь новый Джокер олицетворяет отсутствие внятного прошлого, психические заболевания, болезненную вымышленную связь с Бэтменом, Артур Флек на протяжении всего повествования воображает себе, что он мог бы быть его братом.

Но ближе к развязке мы понимаем, что символом бунта и анархии он стал совершенно случайно, не приложив каких-либо целенаправленных усилий. Герой Хоакина Феникса просто оказался движущей силой для толпы и олицетворением самого Готэм-сити, во всей его неприглядной действительности.

Образ улыбающегося маньяка Джокера на экране каждый раз рисуется иначе, чем до этого — как в комиксах, так и в кино. Джокер — это абсолютный хаос, и никакой определенности здесь нет. Он может быть каким угодно. И это подводит нас к мысли, что Джокер — это не конкретный человек, а идея. К тому же режиссер настолько путанно объясняет происхождение Джокера, и постоянно ставит факты из его жизни под сомнение. Была ли на самом деле связь у Томаса Уэйна и Пенни Флек? Что в итоге случилось с соседкой Артура Флека? Было ли в действительности ток-шоу, благодаря которому Джокер прославился на всю страну? Было ли вообще хотя бы что-то, или Артур придумал всё это, находясь в Аркхэме?

Заключительная сцена. Что означает последняя шутка Артура?

В чем же заключается последняя шутка Джокера? Этот вопрос словно предназначен для того, чтобы остаться без ответа, подчеркивая, что даже после двух часов в его присутствии Джокер все еще не разгадан для зрителя.

Смеется ли он над Томасом Уэйном, которого все же настигла месть, или же над Брюсом Уэйном, который лишился детства? Или же над тем, как цепь таких случайных событий запустила восстание во всем городе? Может быть, дело в самом психиатре, которого Артур предположительно убивает, основываясь на красной крови, покрывающей подошвы его обуви в финальной сцене?

Ну и конечно же этот смех. Хоакину Фениксу, исполнителю роли Джокера пришлось репетировать три разновидности смеха для своего персонажа, и он сам признавался, что это чуть не свело его с ума. Режиссер показал Фениксу кассету с пациентами, страдающими неконтролируемым смехом, и актер подумал, что не справится с задачей. В результате они придумали три вида смеха: для начала фильма, когда Артур постоянно один; для моментов, когда Артур сталкивается с людьми; для перевоплощения и освобождения героя, когда смех выражает уже не мучение, а радость.

Словно Готэм-сити ждал его самого главного представления, а теперь захлебывается в крови и овациях.

Даже если это и происходит лишь в голове самого Артура.

Источник

ПОЧЕМУ УМЕР ДЖОКЕР?

Что случилось с димоном с дафа джокер. Смотреть фото Что случилось с димоном с дафа джокер. Смотреть картинку Что случилось с димоном с дафа джокер. Картинка про Что случилось с димоном с дафа джокер. Фото Что случилось с димоном с дафа джокер

4 апреля родился Хит Леджер (1979-2008), актер, чей ранний уход потряс общество, ибо вроде ничего не предвещало.

Между тем, трагедия под названием «Мир рухнул» завязалась у Леджера с детства, когда расстались его родители. Увы, их сложные отношения заложили матрицу, парень так и не смог создать семью, не обещая девам юным любови вечной на земле. Актер неоднократно делал заявления: «Я не верю в брак». И все же крушение любовной лодки, отравило его последние месяцы на этой земле.

На мой взгляд, как у серьезного драматического актера, у Хита Леджера наличествовали громадные проблемы в виде слащавой внешности. В 2000-ом году он попал в ура-патриотическую скукотень под названием «Патриот», где сыграл с земляком-австралийцем Мелом Гибсоном. Потом появился очень неплохой фильм «История рыцаря».

Из Леджера старательно лепили а-ля Эррола Флинна, участника помпезных проектов «плаща и шпаги»: «Четыре пера», «Банда Келли», «Казанова». Диссонансом смотрелся «Бал монстров», но там Хиту роль выпала небольшая.

В момент наивысшей славы выплыла одна из проблем Леджера, человеку актерской профессии сильно жизнь усложняющая. Он уставал от людского внимания, а учитывая специфическую проблематику «Горбатой горы», понятно, что не все принимали парня с восхищением. На премьере фильма в родной Австралии журналисты расстреляли его и Мишель Уильямс из водяных пистолетиков. Инцидент вверг Леджера в депрессию, он всерьез думал продать в Сиднее дом и перебраться в гостеприимную Америку навсегда.

«Горбатая гора» стала для Хита знаковой не только в плане славы. На съемках он встретил судьбу в лице актрисы Мишель Уильямс. Начав с игры в любовь под камерами, пара перенесла чувства в реальную жизнь.

До Мишель Хит крутил звездные романы, выбирая актрис сильно постарше. Видимо, работал рефлекс поиска «женщины-матери», за которую не надо чувствовать ответственность (семью Леджер создавать не собирался). Лиза Зейн была старше юноши на 18 лет. Хэзер Грэхем на девять. Наоми Уоттс на одиннадцать.

Мишель Уильямс была младше на год.

В октябре 2005 она родила Хиту дочь.

Встать под алтарь Леджер не спешил.

Через два года пара рассталась.

В это время Хит интенсивно работал над ролью Джокера в картине Кристофера Нолана «Темный рыцарь». Он заперся в отеле и начал поиски своей, отличной от Джека Николсона, интонации.

Джокера играть легко и трудно. Это внешняя роль, клоунская, с гротесковыми ужимками, дающая возможность абсурдных импровизаций. Праздник для актера…

Однако, воплощение пусть и карнавального, но зла. Попытка понять инферно со сдвинутой психикой, ведет к внутренним мутациям. Ничто на земле не проходит бесследно.

Роль убийцы-психопата выматывала Леджера психологически. Депрессивное настроение усугублялось крахом семьи.

Что случилось с димоном с дафа джокер. Смотреть фото Что случилось с димоном с дафа джокер. Смотреть картинку Что случилось с димоном с дафа джокер. Картинка про Что случилось с димоном с дафа джокер. Фото Что случилось с димоном с дафа джокер

Леджер таки был болен, хотя не совсем понятно, когда именно приступы бессонницы сделались фатальными. Судя по воспоминаниям друзей, случилось это задолго до «Темного рыцаря». Леджер практиковал ночные звонки и приходы в гости на завтраки в шесть утра. Ему не спалось.

В последнее время он спал всего два часа в сутки, организм настолько приспособился к снотворному, что не реагировал на таблетки, заставляя увеличивать дозу.

Не напрасно, желая попробовать себя в режиссуре, Леджер обратил внимание на певца Ника Дрейка, чувствуя в нем своего. Он создал сценарий на основе фактов биографии музыканта, который страдал бессонницей и умер от передозировки антидепрессанта.

Кроме того, Хит рассматривал возможность экранизировать роман «Ход королевы». Да-да, тот самый.

Все это свидетельствует, что жить он собирался долго и творчески.

Но ничего из этих планов не вышло.

Что случилось с димоном с дафа джокер. Смотреть фото Что случилось с димоном с дафа джокер. Смотреть картинку Что случилось с димоном с дафа джокер. Картинка про Что случилось с димоном с дафа джокер. Фото Что случилось с димоном с дафа джокер

Леджера нашли мертвым 22 января 2008 года. Рядом с кроватью валялись упаковки таблеток. Отчет судмедэкспертизы гласил: Леджер принял две таблетки успокоительного, потом глотнул снотворного, залакировал двумя болеутоляющими таблетками.

Стремился он просто заснуть, или заснуть навсегда, так и осталось под вопросом.

Думаю, наличествовала неосторожность от усталости.

Источник

Что случилось с димоном с дафа джокер

«Джокер» — очевидная веха в супергеройском кино. Пока Marvel застряли в своем успешном и эпичном, но все же конвейере, другие студии делают то, что мы от них и хотели — пробуют другие пути, бросив попытки повторить схему Marvel или переснять «Темного Рыцаря» в сотый раз. Fox выпустила сначала по-настоящему оторванную и брутальную комедию («Дэдпул»), затем потрясающую драму с действительно человечными персонажами («Логан»).

DC\Warner же после ряда неудачных и пары успешных попыток решились на нечто, чего прежде не было, — супергеройский фильм в формате фестивальной драмы. И у них получилось! Правда, для этого им пришлось выкинуть из жанра всю супергероику, оставив лишь антагониста, но заземлив его до такой степени, что суперзлодеем его никто назвать уже не сможет.

Джокер Феникса — психически больной неудачник, упавший на самое дно жизни. Когда он осознает, что никто не протянет ему руку и что терять уже нечего, он перевоплощается в существо без корней, без прошлого, без страха, свободное от всего социального.

Больше о «Джокере»:

Джокер Феникса — недалекий, крайне инфантильный человек с травмированной психикой и рядом психических заболеваний вроде неконтролируемых приступов смеха. Он слабак и запри их с Леджером в комнате с одним карандашом, ясно кто выйдет победителем.

В плане харизмы и богатства образа, притягательности и масштаба — они примерно равны. Очень сложно выбрать кого-то одного. Главное — Феникс не отменил, не обесценил Леджера (как Хит заставил версию Николсона выглядеть устаревшей), не проиграл ему, а дополнил — и это здорово.

Еще один американский психопат

Джокер Феникса не сможет, да и не станет, собирать толпу головорезов и организовывать ограбления банков или теракты. У него нет ни навыков, ни лидерских качеств, да и тип личности совершенно не тот. Неудивительно, что Бэтмена в фильме нет (есть лишь совсем юный Брюс). Сложно представить, что подобный Джокер мог бы вызвать у Темного рыцаря какие-то проблемы. Даже вариант с тем, что это лишь начало, что Джокер заматереет и возмужает, не слишком убедителен — Артур Флек слишком одержим собой, своей историей, своими мечтами, вряд ли он может выйти за их рамки и превратиться в хладнокровного интеллектуала, планирующего сложные операции.

Ведь подобное превращение и есть самая фантастичная часть образа Джокера, отсутствующее звено, что отделяет шикарный, но все же комиксный персонаж от человека, в которого реально поверить. Фильм лишь подчеркивает невозможность представить такого Джокера в реальности. Их нет в нашей жизни — как нет и Доктора Зло или Зеленого гоблина.

Но даже учитывая все это, я не спешу говорить, что эта версия — неканонична или вообще выпадает из настоящего образа Джокера. Картина подробно показывает нам то, что никак не удавалось сделать ни одной версии Принца Клоунов даже в комиксах — показать, откуда, из какой тьмы могло вынырнуть подобное чудовище.

Очень правдоподобно и реалистично показать — куда убедительнее версии Мура в «Убийственной шутке» или Снайдера (Скотта, а не Зака) в комиксах «New 52». Это та часть образа Джокера, которую можно представить в реальности, выжимка, прошедшая через сито достоверности. Та, что имеет множество примеров в современном обществе. Массовые убийцы, психопаты, расстреливающие школы, кинотеатры и кафе.

Джокера здесь никогда не было

Фильм хвалили прежде всего за игру Феникса, синематографию и музыку — мне остается только подписаться под этим. Ругали же за обильные заимствования элементов сюжета из «Таксиста» и «Короля комедии» (вплоть до приглашения Де Ниро, сыгравшего главные роли в обоих лентах Скорсезе, на ключевую роль телеведущего в «Джокере») и общую простоту сценария — тут тоже остается лишь согласиться.

Игра Феникса действительно настолько гениальная, насколько ее расписывают. От него невозможно оторвать взгляда, несмотря на то, каким отталкивающим вышел сам Флек — вы бы точно отсели от него подальше в автобусе.

В то время как Леджера без грима мы видим в «Темном рыцаре» буквально секунду, Феникс проводит без него больше половины картины. Он не может опираться на воздействие знакомого образа на зрителя, но от этого не возникает сомнений, что перед тобой — именно Джокер. Несмотря на то, что вы уже услышали о его гениальной игре в этом фильме из каждого утюга (даже от тех, кто ругает фильм) и завысили ожидания до максимума, в кинотеатре она все равно превосходит их, поражая нюансами и комплексностью.

Перед просмотром я шутил на тему, что Хоакин просто переснимает свой «Тебя здесь никогда не было» с гримом Джокера. Это тоже был фильм об убийце с психическими расстройствами, который жил с больной мамой, купал ее и любил до безумия, и наподобие того же Бикла спасал девушек от сексуального рабства. Но я оказался в корне неправ. Феникс играет этих двух близких на первый взгляд персонажей настолько по-разному, что сложно осознать даже, что это действительно один и тот же актер.

Я советую посмотреть всем и эту его картину после «Джокера», чтобы удивиться таланту Хоакина. Если решите окончательно себя добить, добавьте еще «Она» и «Врожденный порок», чтобы увидеть совершенно новые грани его таланта. Я всерьез верю, что он — лучший актер современности, достойная смена Дэниэлу Дэй-Льюису (я очень люблю Джилленхолла, но его перевоплощения все же не так разительны).

Ремейк «Таксиста» или нечто большее?

Что до неоригинальности сценария — это действительно проблема. Во время просмотра вам вряд ли это помешает. Мешать это начинает лишь после, когда пытаешься засунуть эту ленту на пьедестал лучшего фильма по комиксам всех времен. Сюжет действительно крайне прост, во многом шаблонен, предсказуем и больше всего — вторичен. Он действительно повторяет чуть ли не дословно сцены и важные сюжетные крюки, даже Готэм тут в открытую срисовывают с Нью-Йорка Скорсезе.

Что я никак не могу понять — почему тогда, несмотря на все это, фильм производит такое мощное впечатление, причем впечатление именно чего-то свежего. Не возникает ощущения, что смотришь ремейк «Таксиста» или «Короля комедии», и дело не в том, что на героя напялен узнаваемый образ Принца Клоунов и это все меняет — Артур становится Джокером лишь в последние полчаса, по сути.

Возможно, дело просто в умелой смеси — да, элементы ворованные, но из разных мест и их непривычно видеть в одной истории, что спасает от вторичности. Но вряд ли все так просто.

Мне кажется, превращает эти заимствованные фрагменты в настоящее кино именно невербальный слой. Режиссура, операторская работа, музыка и пронизанная нюансами игра Феникса создает не просто реалистичного персонажа, не просто удачное воплощение комикс-героя, а актерский танец. Хоакин играет всем, каждой мышцей, каждой торчащей из тощего тела костью, каждое его движение выверено и по-своему красиво. Этот взгляд, этот жуткий мучительный смех, эти танцы…

Источник

Хоакин Феникс: «Я хотел, чтобы Джокер катился ко всем чертям»

Что случилось с димоном с дафа джокер. Смотреть фото Что случилось с димоном с дафа джокер. Смотреть картинку Что случилось с димоном с дафа джокер. Картинка про Что случилось с димоном с дафа джокер. Фото Что случилось с димоном с дафа джокер

Time Out взял интервью у Хоакина Феникса — оскароносный актер, сыгравший крайне неоднозначного Джокера, рассказывает о том, что привело его к роли суперзлодея DC.

Исполнитель главной роли в новой картине Тодда Филлипса, Хоакин Феникс, настолько талантливо показывает ужасающую трансформацию главного героя, что многие уже поговаривают о номинации Хоакина на Оскар. «Джокер», самый ожидаемый фильм осени, показывает зрителю, как бездарный стенд-ап комик Артур Флек постепенно превращается в готэмского психопата. Сам актер признается, что не все его интервью проходят гладко: «Чаще всего я стараюсь просто досидеть до конца» — рассказывает он, но в этот раз спокойный и расслабленный Феникс прямо отвечает на вопросы, желая рассказать о своем амплуа суперзлодея DC.

Что случилось с димоном с дафа джокер. Смотреть фото Что случилось с димоном с дафа джокер. Смотреть картинку Что случилось с димоном с дафа джокер. Картинка про Что случилось с димоном с дафа джокер. Фото Что случилось с димоном с дафа джокер

Насколько тяжело было вживаться в такую роль?

— Честно говоря, очень. Иногда я читал текст и испытывал сочувствие к герою, а иногда – отвращение. Я ни черта не понимал. Мне было совершенно очевидно, что жалкий и вечно ноющий Артур страдает посттравматическим стрессовым расстройством. Когда на него нападают подростки в самом начале фильма, он замирает подобно статуе, совершенно не пытаясь защититься от избиений. В детстве Артура постоянно били – и невозможно не сочувствовать человеку, прошедшему через такое. Подобный жизненный опыт что-то меняет в мозгу, в образе мыслей, и поэтому я изменил свое первоначальное мнение о герое. В самом начале мне хотелось послать его ко всем чертям.

Как вы готовились к роли? Вы как-то изучили вопрос психических заболеваний?

— Да, я посмотрел несколько видео и прочел две книги. Не скажу, какие именно, потому что не хочу привлекать лишнее внимание к преступникам, про которых там написано – они этого не заслуживают. Основная идея заключалась в том, что политические наемники и массовые убийцы обладают схожими типами личности. До 1963 года выделяли две категории таких людей: политические экстремисты и попросту сумасшедшие. Но впоследствии с развитием СМИ появилась куда более разнообразная классификация – вдруг появились люди, жаждущие внимания и дурной славы. Данная категория и заинтересовала меня в контексте «Джокера». С одной стороны, Артур – нервный интроверт, старающийся спрятаться от всего мира. С другой стороны, Джокер – нарцисс, который хочет внимания и признания общественности. Смех создает барьер между Артуром и окружающим миром, в котором царит ненависть, злоба и вся горечь существования, которые и породили его альтер-эго.

Что случилось с димоном с дафа джокер. Смотреть фото Что случилось с димоном с дафа джокер. Смотреть картинку Что случилось с димоном с дафа джокер. Картинка про Что случилось с димоном с дафа джокер. Фото Что случилось с димоном с дафа джокер

Многие обсуждают, что вам пришлось сильно похудеть для роли. Вас раздражает эта тема?

— Мне абсолютно наплевать. Для актера потеря веса не просто вопрос внешнего вида и игры — если бы это было так, то худеть попросту не имело бы смысла. Потеря веса сказывается на мировосприятии. Я голоден. Меня охватывает чувство постоянного неудовлетворения, которое так присуще «Джокеру».

Артур очень одинок. А вы любите проводить время в одиночестве?

— Эта черта моего героя мне нравится больше всего. В этом одиночестве и заключается его существование. И именно поэтому он вызывает неоднозначное мнение. Сцена в метро – хороший тому пример. Он видит, как к девушке пристают пьяные мужчины. И он не только не вмешивается, но и скрупулезно изучает поведение этих ребят, потому что сам не умеет разговаривать с девушками, — он думает, что подобное поведение приемлемо. Это и вызывает мучительную жалость к персонажу. Он витает в облаках подобно ребенку, чей ум не так развит, как у окружающих его взрослых, и которому постоянно приходится сталкиваться с новым для него в этом мире. В то же время хочется крикнуть: «Идиот, почему твои инстинкты не говорят тебе вмешаться?». Затем у него начинается приступ неконтролируемого смеха, который злит этих ребят, и они нападают на него. Он защищается, и в этот момент мы можем его понять, но через долю секунды он сам становится обидчиком. Еще пара минут, и персонаж будто тянет нас в нескольких направлениях одновременно. И это мне нравится, если честно.

Смех создает барьер между Артуром и окружающим миром, в котором царит ненависть, злоба и вся горечь существования, которые и породили его альтер-эго.

Надрывный и пугающий смех — весь фильм буквально пропитан им.

— Он символизирует часть личности Артура, которую он стремится спрятать, и которая вылезает наружу в его амплуа Джокера. По сценарию, этот смех – последствие психологической травмы. Когда я начал работать с Фрэнсис Конрой, которая исполняла роль матери Артура, что-то в ее игре заставило меня задуматься о том, каково приходилось Джокеру в детстве. Я представлял себе юного Артура, надрывно смеющегося в школе. Представлял, как его мать оправдывает его перед директором, возможно, придумывая несуществующее расстройство. Поэтому мы с режиссером, Тоддом Филлипсом, решили добавить одну реплику в сцену, где Артур разговаривает с матерью: «Ты всегда мне говорила, что я слишком много смеюсь, потому что болен, но это не так, мой смех – это и есть я». Мне показалась очень интересной мысль, что часть нашей личности может мешать нашему же пониманию окружающего мира.

Что случилось с димоном с дафа джокер. Смотреть фото Что случилось с димоном с дафа джокер. Смотреть картинку Что случилось с димоном с дафа джокер. Картинка про Что случилось с димоном с дафа джокер. Фото Что случилось с димоном с дафа джокер

© Niko Tavernise/Warner Bros.

В «Джокере» угадывается влияние «Таксиста», «Бешеного Быка» и «Короля Комедии» Мартина Скорсезе. Роберт де Ниро и тут играет телеведущего…

— Мне не нравится упоминание других фильмов, даже если это великие картины прошлого, которые сильно повлияли на всех нас — в любом случае, мы не стремились нарочно к каким-либо аллюзиям. Единственное, что действительно роднит «Джокера» с фильмами 70-х годов, это то, как в нем изображается сложный протагонист: зритель не понимает, что он должен чувствовать. Я не суперкиноман, но мне не хватает этого в современном кинематографе. В фильмах, снятых по комиксам, мотивации и поступки персонажей всегда очевидны: герои или злодеи, но они всегда слишком просты. И, мне кажется, это совершенно не отображает реальную жизнь. Я не против обычных голливудских развлекаловок для зрителя, но через двадцать минут мне обычно хочется просто встать и выйти, потому что этого времени достаточно, чтобы понять, что такой фильм вам больше ничего не даст. Я предпочитаю неопределенность. Я хочу, чтобы «Джокер» заставил зрителя задуматься.

Единственное, что действительно роднит «Джокера» с фильмами 70-х годов, это то, как в нем изображается сложный протагонист: зритель не понимает, что он должен чувствовать.

Удивительно, что такой личный фильм сняла крупная студия.

— Да, это было очень смело с их стороны. Они попросту разрешили Тодду Филлипсу делать все, что ему заблагорассудится. Я никогда не думал о «Джокере» как о блокбастере и относился к нему, как и к любой другой картине в моей фильмографии. У меня очень удачная карьера, и моя работа всегда наполняла мою жизнь смыслом. Я рад, что такие режиссеры, как Тодд Филлипс, делают все возможное в рамках имеющихся ресурсов.

Что случилось с димоном с дафа джокер. Смотреть фото Что случилось с димоном с дафа джокер. Смотреть картинку Что случилось с димоном с дафа джокер. Картинка про Что случилось с димоном с дафа джокер. Фото Что случилось с димоном с дафа джокер

© Niko Tavernise/Warner Bros.

Будь то фильм Пола Томаса Андерсона, Джеймса Грэя или Жака Одияра — вас всегда тянуло к таким персонажам.

— Пока живы хорошие режиссеры, которым есть что сказать, я готов быть их рупором. Иногда трудность может быть неким освобождением. Для Тодда Филлипса было непросто получить режиссерское место в «Джокере» с его видением картины, но его усилия воздались сторицей, и это прекрасно демонстрирует сам фильм. В трудных ситуациях человек становится полноценнее и четко понимает, чего он хочет. Так что мне бы точно не хотелось, чтобы мир внезапно стал простым.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *