Что случилось с детройтом

Взлет и падение Детройта: как автомобильная столица мира превратилась в город-призрак

В 1950 году здесь жило без малого два миллиона человек, это был город широких бульваров, роскошных отелей в стиле ар-деко, живописных частных особняков. Жизнь здесь била ключом, и казалось, конца процветанию Детройта не будет. Спустя всего лишь 60 лет его покинуло более миллиона жителей, опустели целые кварталы, огромные небоскребы оказались заброшены, а на улицах расцвела наркоторговля. Onliner.by изучил драматичную судьбу автомобильной столицы мира и попытался разобраться, как «Париж Запада» и город-побратим Минска пал парадоксальной жертвой собственного успеха.

Населенный пункт на берегах реки Детройт, образующей сейчас американо-канадскую границу, возник в самом начале XVIII века. Занимая центральное место в системе Великих озер, город быстро вырос в крупный промышленный центр, где к началу XX века жило уже 285 000 человек. С большой индустрией сюда пришли и соответствующие деньги — Детройт быстро застраивался представительными зданиями, благодаря которым город даже получил прозвище «Париж Запада».

Что случилось с детройтом. Смотреть фото Что случилось с детройтом. Смотреть картинку Что случилось с детройтом. Картинка про Что случилось с детройтом. Фото Что случилось с детройтом

Что случилось с детройтом. Смотреть фото Что случилось с детройтом. Смотреть картинку Что случилось с детройтом. Картинка про Что случилось с детройтом. Фото Что случилось с детройтом

Что случилось с детройтом. Смотреть фото Что случилось с детройтом. Смотреть картинку Что случилось с детройтом. Картинка про Что случилось с детройтом. Фото Что случилось с детройтом

Но, как оказалось, настоящий «золотой век» Детройта еще был впереди. Он начался рано утром 4 июня 1896 года в ничем вроде бы не примечательном с первого взгляда здании. В этот день главный инженер Edison Illuminating Company и по совместительству изобретатель-любитель запустил в бывшем угольном сарае у дома №58 на Бегли-стрит в Детройте двигатель своего первого «безлошадного экипажа». Изобретателя, превратившего сарай в настоящий гараж, звали Генри Форд. Будущий Motor City родился.

Что случилось с детройтом. Смотреть фото Что случилось с детройтом. Смотреть картинку Что случилось с детройтом. Картинка про Что случилось с детройтом. Фото Что случилось с детройтом

В 1904 году у Ford Motor Company на детройтской Пикетт-стрит появилось первое собственное заводское здание, чуть позже по соседству построили аналогичные сооружения компании Studebaker и Cadillac и кузовная фирма Fisher Body.

Источник

Что убило Детройт и почему все вдруг заговорили об урбанистике?

Марина Анциперова

Половина населения Земли живет в городах, которые занимают около 1% поверхности нашей планеты — эти цифры знакомы многим, но вот о сокращении городов говорят не так много, как стоило бы. Пугающе красивые фотографии заброшенного Детройта — когда-то четвертого по величине города США — даже спровоцировали новый вид туризма: наблюдение за умирающим городом. В том, почему так происходит, попытались разобраться «Теории и практики».

Статьи по урбанистике принято начинать с трагических цифр — половина населения (59%) Земли живет в городах, которые занимают около 1% поверхности нашей планеты. 50 новых человек приезжают в города каждый день, а это значит, что каждому городу понадобится 50 новых рабочих мест, спальных мест, обедов, ужинов. На фоне 50 дополнительных ужинов небольшое сокращение соседнего города, откуда часть этих людей приехала, не выглядит таким пугающим. О сокращении городов вообще говорят не так много, как стоило бы. Здравый смысл подсказывает, что раз одни города приобретают население, то другие его теряют. В глобализационной гонке точь-в-точь как в жизни — кто-то выигрывает, остальные проигрывают.

Что мы знаем о проигравших? Мы знаем, что так называемых «бум-городов» значительно меньше, чем их неудачливых собратьев. Более 370 городов с населением, превышающим 100 000 человек, потеряли свыше 10% своего населения за последние 50 лет. Четверть пустеющих городов расположена в США, в основном на среднем востоке.

Что время делает с американскими городами

ГородНаселение, 1950 г.Население, 2010 г.
Бостон801 444617 594
Чикаго3 620 9622 695 598
Детройт1 849 568713 777
Новый Орлеан570 445343 829
Питсбург676 806305 704

Что случилось с детройтом. Смотреть фото Что случилось с детройтом. Смотреть картинку Что случилось с детройтом. Картинка про Что случилось с детройтом. Фото Что случилось с детройтом

© Robert Frank. Детройт, 1950-е

Что случилось с детройтом. Смотреть фото Что случилось с детройтом. Смотреть картинку Что случилось с детройтом. Картинка про Что случилось с детройтом. Фото Что случилось с детройтом

© Robert Frank. Детройт, 1950-е

Что случилось с детройтом. Смотреть фото Что случилось с детройтом. Смотреть картинку Что случилось с детройтом. Картинка про Что случилось с детройтом. Фото Что случилось с детройтом

© Robert Frank. Детройт, 1950-е

Что случилось с детройтом. Смотреть фото Что случилось с детройтом. Смотреть картинку Что случилось с детройтом. Картинка про Что случилось с детройтом. Фото Что случилось с детройтом

Что послужило причиной таких изменений? Традиционно принято винить крах автомобильной промышленности. В начале века Детройт привлек сотни тысяч мигрантов, предоставив им рабочие места. Потом была война, потом война закончилась, технологии двинулись дальше, произошел переход к автоматизированному производству, и спрос на неквалифицированную рабочую силу сократился. Тысячи и тысячи рабочих остались не у дел. Индустриальное развитие и связанное с ним сокращение рабочих мест проходило на фоне острых конфликтов между белыми и черными. Детройт был городом, опасным для проживания, что не могло не способствовать оттоку населения. Еще одним фактором была тотальная ориентация на индустриальную культуру — в городе не было ни крупного университета, ни художественной галереи. Здесь же стоит упомянуть об отсутствии культурной преемственности. Из-за бесконечных перестроек Детройта о сохранении исторических зданий даже не задумывались: жилые площади расчищались, чтобы построить стоянки, памятники архитектуры сносились ради офисов, а если какие-то здания сохранялись, то только потому, что не хватало средств на снос.

Что случилось с детройтом. Смотреть фото Что случилось с детройтом. Смотреть картинку Что случилось с детройтом. Картинка про Что случилось с детройтом. Фото Что случилось с детройтом

Что случилось с детройтом. Смотреть фото Что случилось с детройтом. Смотреть картинку Что случилось с детройтом. Картинка про Что случилось с детройтом. Фото Что случилось с детройтом

Что случилось с детройтом. Смотреть фото Что случилось с детройтом. Смотреть картинку Что случилось с детройтом. Картинка про Что случилось с детройтом. Фото Что случилось с детройтом

Все заброшенные города похожи друг на друга, а все процветающие красивы по-своему. Как некогда Детройт, это были успешные города с развитой инфраструктурой, которые население покинуло по тем или иным причинам. И если раньше эти города приносили доход, то теперь представляют собой серьезную экономическую проблему.

Чем больше людей уезжает, тем дороже становится жить оставшимся. Основные причины этого связаны с городской инфраструктурой: несмотря на то, что население сократилось, она осталась неизменной. Из этого следует простая математика: инфраструктура осталась та же, следовательно, затраты на нее остались те же, но население сократилось, и это значит, что расход на душу населения увеличился. Следующее соображение связано с плотностью населения: чем больше заселен его город, тем плотнее население, тем дешевле различные муниципальные услуги (грубо говоря, сокращается длина водопроводной трубы). Города редеют, население рассредотачивается, водопроводная труба удлиняется. Жилье резко дорожает, что становится еще одной причиной покинуть город.

Решение пока не найдено. Одно из предложений — искусственное повышение плотности населения с уничтожением избыточной инфраструктуры — представляется многим более чем спорным решением.

Что случилось с детройтом. Смотреть фото Что случилось с детройтом. Смотреть картинку Что случилось с детройтом. Картинка про Что случилось с детройтом. Фото Что случилось с детройтом

Что случилось с детройтом. Смотреть фото Что случилось с детройтом. Смотреть картинку Что случилось с детройтом. Картинка про Что случилось с детройтом. Фото Что случилось с детройтом

Что случилось с детройтом. Смотреть фото Что случилось с детройтом. Смотреть картинку Что случилось с детройтом. Картинка про Что случилось с детройтом. Фото Что случилось с детройтом

Манчестер и Иваново

Детройт стал классической иллюстрацией феномена заброшенных городов и универсальным материалом его исследования. В 2002 году немецкий культурный фонд запускает крупный проект на эту тему с участием художников, журналистов, культурологов и социологов. Помимо автомобильной столицы США в списке фигурируют английский Манчестер и российское Иваново. Заявленной целью исследования был всесторонний анализ феномена, выявление зон риска и поиск путей спасения.

На экономику и демографию Манчестера, некогда «хлопковой столицы мира», негативно повлияла первая мировая война и последовавший за ней экономический кризис. Население Манчестера достигло 900 000 человек в расцвет индустриальной эпохи, и город потерял примерно половину своих жителей, когда началась деиндустриализация. Производство продолжалось до 50-х годов, а в 60-х британский хлопок полностью прекратил существование. Следующие 20 лет город захлестнула тотальная безработица (150 000 человек оказались без рабочих мест). Упадок сильнее всего ощущался в центре города, где осталось не более 1000 жителей (70-80-е гг).

Иваново часто фигурирует в различных исследованиях как «российский Манчестер». В начале XX века молодой город (статус присвоен в 1871 году) становится одним из крупнейших индустриальных центров, а после революции превращается в «третью пролетарскую столицу республики». Население Иваново растет огромными темпами: 1870 год — 17 тыс. человек, в 1917-м — уже 170 тысяч. Город становится крупнейшей площадкой для экспериментальной советской архитектуры. После прихода к власти Сталина экономический курс меняется, легкая промышленность отступает на второй план, и жизнь города приостанавливается. Начинается экономический спад, меняется гендерный состав населения (Иваново превращается в «город невест»). Без модернизации регион теряет свое экономическое значение. Об упадке не говорят — цензура.

Последний проект группы исследователей, занимающихся пустеющими городами, — Венеция. За последние 40 лет ее население наполовину сократилось. Экономика города функционирует исключительно за счет туризма, чей приток увеличился за эти годы трижды, упрощая многоликую Венецию и превращая ее в туристический аттракцион наподобие Диснейленда. Жизнь на острове становится все сложнее — так, например, на площади Сан Марко намного легче купить маску, чем пакет молока. Цены на недвижимость растут, и ежегодно город покидают 2500 жителей. Население стареет. К 2030 году Венеция может полностью опустеть.

Причины кризиса связываются с перемещением инфраструктуры за пределы города и последующим смещением центра городской жизни. В 1966 году случилось одно из наиболее крупных наводнений, 16 000 человек потеряли крышу над головой. Число крупных наводнений продолжает расти. Туристический наплыв привел к тому, что большая часть городской недвижимости превращается в гостиницы или скупается иностранцами. Здесь уместно поднять так популярный сегодня вопрос о праве на город — Венеция это город для туристов или для своих жителей?

По данным одной только благополучной Великобритании, в мире насчитывается более 3000 городов, которые потенциально могут опустеть. Люди, имеющие финансовые возможности, востребованные специальности и соответствующие личностные качества стремятся покинуть места, трудные для проживания. Что приводит города к упадку? Существует множество причин, последствия одних — незамедлительны, другие проявляют себя спустя длительное время. В целом, говоря о том, что приводит к опустению городов, можно выделить два исторических фактора: деиндустриализация и большая динамика жизни за пределами покидаемого города.

Источник

Детройт, мертвый город

Добрался до Детройта. Очень интересно было посмотреть на умирающий город.

Некогда Детройт был четвёртым по населению городом США (после Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Чикаго) и столицей мощнейшей автомобильной индустрии. Здесь находились заводы гигантов Ford, Chrysler и General Motors (а ещё Packard и Studebaker), которые кормили половину жителей города.

Но в какой-то момент что-то пошло не так. Сразу несколько негативных факторов наложились друг на друга, и город начал умирать.

С середины XX века автогиганты стали испытывать сложности. В 1973 году нефтяной кризис сильно ударил по позициям «большой тройки», поскольку её автомобили не могли конкурировать с экономичными европейскими и японскими моделями. За этим ударом последовал энергетический кризис 79-го года, и, наконец, финансовый кризис 2008-2009 годов, который чуть не добил американскую автомобильную промышленность. Заводы закрывались один за другим, и рабочие вместе с семьями покидали город.

Богатые жители тоже уезжали, так как Детройт не был приспособлен к жизни на автомобиле. В центре Детройта просто в какой-то момент не хватило места всем желающим ездить на машине. Одна и причин гибели Детройта – несоответствие его «доавтомобильной» градостроительной структуры и поставленной суперцели «Каждой семье – по отдельному автомобилю». Город небоскрёбов при всём желании не может жить без мощного общественного транспорта. В итоге центр города начал умирать, магазины и культурные заведения закрывались, так как в них перестали заезжать покупатели. Богатые люди переселялись в пригороды, а центр бросили.

В 1950-м году здесь проживало 1 850 000 человек. Белые стали уезжать из Детройта ещё в 60-е, в частности после негритянского бунта 1967-го года, когда во время серии массовых беспорядков и грабежей полиция временно утратила контроль над городом. В 70-е годы отток усилился, а два пика эмиграции пришлись на 80-е и 2000-е годы.

Сейчас в Детройте осталось менее 700 000 человек. В общей сложности после Второй мировой войны город покинули 1,4 млн белых жителей. Большинство осело в относительно благополучных пригородах, но многие вообще уехали из региона. К 2013 году не работала почти четверть населения (23,1%) Детройта, а более трети горожан (36,4%) жило за чертой бедности.

Столь стремительный отток жителей превратил Детройт в город-призрак. Множество домов, офисов, промышленных цехов было заброшено. Многие пытаются продать свои дома и другую недвижимость по бросовым ценам, но покупателей на жильё и офисы в депрессивном городе часто просто не находится.

В 80-е годы местные афроамериканцы придумали новую народную забаву – сжигать на Хэллоуин заброшенные дома. В иную ночь в городе полыхало до 800 пожаров. Чтобы остановить этот процесс, власти создали добровольческие отряды «Ангелов ночи», которые предотвращали поджоги.

В последние годы в Детройте в общей сложности было выявлено около 85 тыс. заброшенных объектов недвижимости. В 2014 году Детройт принял программу по сносу заброшенных зданий, который подразумевает уничтожение примерно половины от этого числа. Если говорить о площади города, то примерно его четверть планируется сравнять с землёй.

Многие считают, что судьба Детройта уникальна, но, во-первых, в истории США уже случались банкротства городов (пусть и не таких крупных), а, во-вторых, Детройт – лишь часть знаменитого Ржавого пояса (Rust Belt), который с 70-х годов практически целиком переживает упадок из-за сокращения производства в ряде отраслей тяжёлой промышленности.

Про Детройт я сделаю еще 3 поста: хороший Детройт, плохой Детройт и пост про стрит-арт. Фотографий очень много. А пока посмотрите краткие путевые заметки.

01. Подлетаем к Детройту.

02. Справа канадский Виндзор, слева американский Детройт. Их разделяет река Детройт. В Канаду можно перебраться либо по мосту, либо по автомобильному тоннелю.

Источник

Детройт: почему богатейший город, превратился в город-призрак

Что случилось с детройтом. Смотреть фото Что случилось с детройтом. Смотреть картинку Что случилось с детройтом. Картинка про Что случилось с детройтом. Фото Что случилось с детройтом

Опустевшие небоскребы, по этажам которых гуляет ветер, особняки, приходящие в негодность, деревья, растущие из окон когда-то роскошных магазинов… Удивительным примером, молниеносного упадка стал Детройт: город-призрак с некогда огромным потенциалом.

Возникновение

Что случилось с детройтом. Смотреть фото Что случилось с детройтом. Смотреть картинку Что случилось с детройтом. Картинка про Что случилось с детройтом. Фото Что случилось с детройтом

Детройт был основан в начале XVIII века, несколько раз переходил из рук в руки – был частью Великобритании и Канады. Через сто с небольшим лет окончательно перешел под власть Соединенных Штатов и получил статус города. Удобное расположение быстро сделало его одним из самых значимых городов США.

Расцвет столицы автомобилей

«Золотой век» Детройта пришелся на первую половину XX века. Были построены заводы Форд, Крайслер, Дженерал Моторс, Паккард и Студебеккер. Большинство жителей города получили на них работу. К Детройту широкой рекой потекли деньги, которые преобразили облик города – стали строиться красивые здания, прокладывались бульвары.

В поисках работы стали съезжаться люди. В 1900 году население города Детройта составляло 285 тысяч человек, а спустя всего 30 лет – уже полтора миллиона. Город стремительно рос и никто не сомневался в том, что его ждет большое будущее. В годы Второй мировой войны автомобильная столица пережила очередной взлет благодаря военным заказам.

Что случилось с детройтом. Смотреть фото Что случилось с детройтом. Смотреть картинку Что случилось с детройтом. Картинка про Что случилось с детройтом. Фото Что случилось с детройтом

Жители Детройта процветали. Власти выдвинули знаменитый лозунг – «Каждой семье по отдельному автомобилю», и в итоге это привело к тому, что исчезли трамвайная и троллейбусная линии. Стали быстро развиваться пригороды – благодаря личному транспорту оказалось удобно жить на природе и ездить на работу в мегаполис.

Детройт и упадок

То, что возвысило Детройт – его и погубило. В 50-х годах в город хлынула дешевая рабочая сила – афроамериканцы из южных штатов. Центр был переполнен негритянским населением, и белые детройтцы стали массово переезжать в тихие пригородные районы. В результате центр города стал опустошаться. Уехало платежеспособное население, а вслед за ним потянулись врачи, юристы, владельцы магазинов.

Что случилось с детройтом. Смотреть фото Что случилось с детройтом. Смотреть картинку Что случилось с детройтом. Картинка про Что случилось с детройтом. Фото Что случилось с детройтом

В Детройте начался экономический кризис, так как вместе со средним классом «уехали» и их налоги, а количество малоимущих афроамериканцев быстро росло. Резко сократились рабочие места, безработица и бедность привели к росту преступности.

Что случилось с детройтом. Смотреть фото Что случилось с детройтом. Смотреть картинку Что случилось с детройтом. Картинка про Что случилось с детройтом. Фото Что случилось с детройтом

Точкой невозврата стал бунт летом 1967 года. Ранним воскресным утром полиция предприняла рейд на нелегальный бар. Заведение не имело лицензии для работы ночью. Полицейские рассчитывали найти внутри всего лишь несколько человек, но в баре было больше 80 посетителей. Тихо произвести арест не удалось, собралась толпа, начавшая громить окрестные магазины.

Спустя всего несколько часов беспорядки охватили весь город. В течение пяти дней Детройт был охвачен огнем. Правительство было вынуждено ввести войска. Во главе погромов стояли черные американцы, обвинявшие власти в расизме. Погибло 43 человека, ранено 467, около двух тысяч зданий было повреждено. Ущерб составил чуть менее 70 миллионов долларов.

В результате этих событий из города началось бегство жителей. Для сравнения – в 1966 году Детройт покинули 22 тысячи человек, а после бунта – почти 70 тысяч.

Нефтяной кризис

Что случилось с детройтом. Смотреть фото Что случилось с детройтом. Смотреть картинку Что случилось с детройтом. Картинка про Что случилось с детройтом. Фото Что случилось с детройтом

В 70-х годах разразился кризис, связанный с нефтью. Американские машины, поглощавшие большое количество бензина, стали не популярны, экономные японские или немецкие автомобили вытеснили их с рынка. Заводы, обеспечивавшие Детройт, стали закрываться один за другим. Люди, потерявшие работу, уезжали из города.

Разруха в Детройте

Одной из причин быстрого разрушения города стал вандализм. В Детройте появилась традиция отмечать ночь перед Хэллоуином массовыми поджогами. Бывали ночи, когда горело сразу примерно 800 зданий. Властями были созданы добровольные пожарные бригады «Ангелы ночи». Развитие криминала привело к признанию Детройта самым опасным городом США.

Что случилось с детройтом. Смотреть фото Что случилось с детройтом. Смотреть картинку Что случилось с детройтом. Картинка про Что случилось с детройтом. Фото Что случилось с детройтом

Банкротство

Летом 2013 года было официально объявлено, что Детройт банкрот. Долг перед кредиторами составил примерно 20 млрд долларов. Это самое крупное муниципальное банкротство в истории Соединенных Штатов.

Детройт: его состояние сегодня и восстановление

В наши дни город представляет собой печальное зрелище. Около 85 тысяч заброшенных домов, многие улицы заросли травой, стекла небоскребов выбиты, а сами здания без воды и электричества. Появился даже новый термин – «городские прерии» — пустыри, где когда-то находились жилые дома. Многие здания превращены в парковки, например, бывший театр. В наше время городу подойдет название «заброшенный Детройт».

Что случилось с детройтом. Смотреть фото Что случилось с детройтом. Смотреть картинку Что случилось с детройтом. Картинка про Что случилось с детройтом. Фото Что случилось с детройтом

Предпринимаются попытки возрождения. Принято решение о сносе ветхих строений, таких насчитывается около четверти. В Детройте проводится международный автомобильный салон, функционирует штаб-квартира корпорации Дженерал Моторс. Славу крупного игорного центра принесло открытие трех больших казино. В городе есть четыре спортивных команды, развивается музыкальная культура. Отреставрированы два исторических гранд-отеля.

На общую картину все эти меры мало повлияли. Треть жителей по-прежнему живет за чертой бедности, население продолжает покидать эти места, распродавая по бросовым ценам имущество и недвижимость. Средняя цена дома в городе – всего 7,5 тысяч долларов, а есть объекты, продающиеся за один доллар.

Что случилось с детройтом. Смотреть фото Что случилось с детройтом. Смотреть картинку Что случилось с детройтом. Картинка про Что случилось с детройтом. Фото Что случилось с детройтом

Неизвестно, какая судьба ждет его далее. Детройт – уникальный город, прошедший путь от автомобильной столицы мира до города-призрака за считанные годы.

Источник

Город Детройт – почему его называют городом “Призрак”

Совсем недавно я посетил Детройт, который когда-то занимал четвертое место по количеству населения в США и был полноправным автомобильным центром страны. Именно город Детройт объединял в себе заводы таких крупных компаний, как Ford, Chrysler и General Motors, за счет которых и жила большая половина населения.

Что же случилось с городом, почему он начал вымирать, и какие достопримечательности Детройта нужно увидеть собственными глазами – об этом я расскажу подробнее.

Немного истории

Детройт раньше считался одним из лучших городов в Америке, поскольку имел отлично налаженную экономику, постоянные рабочие места для населения, которое жило за счет автомобильных заводов, размещавшихся размещались тут же. И, казалось бы, чему огорчаться или унывать, если живешь практически в городе мечты?

Но несколько отрицательных факторов наложились друг на друга, и никто не называет Детройт сегодня по-другому, кроме как заброшенным городом.

История началась в 1973 году, когда в стране произошел нефтяной кризис, который не мог не отобразиться на жизни простых граждан. Больше модели машин, которые производили заводы, не могли составлять конкуренцию новым и быстрым японским автомобилям. После этого город столкнулся с энергетическим кризисом 1979 года, и наконец, экономический кризис 2008-2009 годов практически полностью уничтожил возможности развиваться. В это время заводы закрылись, а семьи, которым больше не было чего есть, стали массово выезжать.

Состоятельные жители города так же активно покидали его. Причиной тому было несоответствие количества дорог количеству автомобилей. Если сказать по-другому, то в какой то момент машины начали просто не вмещаться на дорогах. Особенно это касалось центра. Старая планировка стала очевидной, а менять ничего не хотелось.

Для сравнения, еще 70 лет назад численность населения Детройта составляла 1 850 000 человек, на сегодняшний же день официально насчитывается только 700 000. В определенное время выехали богатые люди, которым стало тесно в городе, и средний класс, потерявший рабочие места и отправившийся искать новые на другой локации. На месте остались, в основном, только нищие афроамериканцы, которым просто не хватило денег для переезда. Так эти люди и существуют среди разрухи и безработицы, не имея даже шанса жить нормально, развиваться, стремиться к чему-то высокому.

Реалии мертвого города

Такого быстрого опустения города не помнит история. Большое количество цехов, квартир и офисов просто пустовали, были в заброшенном состоянии. Оставшиеся жильцы пытались продать недвижимость по очень низкой цене, но и за такую стоимость желающих приобрести жилье не находилось.

В 1980-х годах афроамериканцы даже придумали для себя развлечение – в октябре, на праздник всех мертвых – Хэллоуин, они поджигали заброшенные дома. В такие ночи в заброшенном городе насчитывалось более 800 пожаров. Чтоб остановить такие действия, власти были вынуждены создать особенные отряды, которые предотвращали подобные происшествия.

Если посмотреть с высоты птичьего полета на фото призрачного Детройта сейчас, может показаться, что это сцены из современного фильма-катастрофы. Смотреть на детройтские пейзажи жутко, а жить там еще страшнее. Именно потому любой таксист, перед тем, как взять вас на экскурсию по умирающему городу, несколько раз скажет, что при малейшей опасности нужно как можно быстрее садиться обратно в машину.

На сегодняшний день Детройт – мертвый город, в котором зашкаливает показатель преступности, образование находится просто в плачевном состоянии, а уровень налогов непомерно высокий. Но это вовсе не пугает его жителей, ведь большинство из них в 2017 году и не собирались платить деньги государству.

Как живет город сегодня

Как говорит история, еще совсем недавно Детройт – город призрак, планировался как процветающее селение, в котором население станет жить долго и счастливо. Но все случилось по-другому, и в следствие ряда неприятностей люди бросали собственные дома, уезжали в другие города в США, Сиэтл, Вашингтон.

Сегодня похвастаться Детройт (штат Мичиган) достопримечательностями не может, поскольку только очень отважные туристы, которым исполнилось 18 лет, решаются посетить его. Но я все же решил рискнуть и увидеть все описанное выше собственными глазами.

Особенно опасно выходить на улицу после того, как зашло солнце. Освещение в городе работает только на 30 %, да и то с перебоями. А жители, которые остались без рабочих мест и средств к существованию, вовсе не против поживиться за счет туристов. Вот почему нужно быть все время на чеку.

Пустующие дома и архитектурные памятки постепенно разрушаются, а мусор жители выбрасывают просто на улицу, что постепенно превращает город в большую свалку.

Единственные в Детройте достопримечательности, которые остались в память о лучших временах, это представительства автомобильных компаний, которые по-прежнему находятся в городе. Только они дают надежду на то, что когда-то жизнь стабилизируется, и снова наступит рассвет.

Летом 2013 года Детройт официально признал себя банкротом и объявил, что не в силах выплатить просто огромную сумму долга – 20 млрд. долларов, которая становится еще больше, учитывая, что в городе нет промышленности, развития, а скоро не останется и жителей. Такая ситуация стала просто ошеломляющей для США – это самый большой пример муниципального банкротства за всю историю.

Сейчас жилым районом можно назвать только центр города, где хоть немного осталась цивилизация. Здесь вы найдете несколько магазинов с продуктами и одеждой. Но даже здесь процветает мародерство и воровство, потому будьте бдительны или выберите для путишествия другой город, например Атлантик-Сити.

Здесь есть многоэтажные здания, построенные совсем недавно. Но в большинстве из них заколочены двери на верхние этажи, а люди живут исключительно на первых ярусах.

Для того чтобы хотя бы немного привести город в порядок, аварийными было признано около половины построек, 30 % из которых должны быть снесены в ближайшее время. И работа по этому направлению уже идет. Для сноса задействовано огромное количество разной техники, а чтобы не поднимать дополнительную пыль, при уничтожении построек ставят специальные вентиляторы, которые распыляют в воздух капельки воды.

В заключение

Как вы видите, Детройт смело можно назвать городом контрастов уровня жизни и примером быстрого упадка. Его история просто шокирует и заставляет задуматься. Для туристов этот город – не лучшее место для посещения, поскольку он просто бьет рекорды по уровню преступности, убийств и изнасилований в Америке, подумайте о поездке в Финикс.

Не смотря на это, есть место и для туризма. Такие отчаянные любители острых ощущений, как я, всегда найдут здесь нечто особенное, интересное и захватывающее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *