Что случилось с дэниэлом рэдклиффом
Заложник одной роли: что стало с актёром, сыгравшим Гарри Поттера
23 июля ровно 30 лет назад родился Дэниел Рэдклифф, который стал кумиром для огромного количества детей на всей планете.
Дэниел Рэдклифф. Фото: Globallookpress
Дэниел Рэдклифф мечтал с самых юных лет выбиться в артисты, но не везло. И хоть у него были все шансы: в пять лет он сыграл обезьяну в школьном сп е ктакле, — дело шло туго.
Мама водила ребенка на все кастинги, но безуспешно
Так что к моменту участия в первом фильме о Гарри Поттере у Дэниела уже сложилась целая компания знакомых лиц. Может быть, поэтому он выглядит в кадре так естественно.
А вы знаете что…
В части «Гарри Поттер и Принц Полукровка» Джинни Уизли завязывает шнурок Гарри. На самом деле, Дэниел Рэдклифф действительно не умеет завязывать шнурки. Все из-за его болезни – диспраксии (расстройство координации — Прим.Авт.).
Вложили миллион – получили миллиард
С тех пор и повелось: что ни серия, то – почти миллиард прибыли. Но ни одна из частей не могла преодолеть этот рубеж до тех пор, пока не была запущена в прокат последняя: «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2». Она заработала 1,3 миллиарда – скорее всего, из-за того, что было объявлено, что это последний фильм франшизы.
Участие в Потерриане сделало Дэниела Редклиффа самым высокооплачиваемым актером 2011 года. Да и вообще скопившееся состояние в 23 миллиона фунтов – неплохой финансовый задел для 21-летнего парня.
Дэниел Рэдклифф. Фото: Globallookpress
Как-то в интервью Рэдклифф признался, что он, наверное, единственный в мире ребенок, который не хочет, чтобы Дж.К. Роулинг написала еще одну книгу о Гарри Поттере.
Вдобавок, на волне популярности актер запил. Причем, всеобъемлюще и от души. Говорили, что в его жизни появились и наркотики, впрочем, дальше слухов и невнятных фотографий дело не пошло. Тем не менее, актер в 2010 году признал существующую проблему с зеленым змием и сумел взять себя в руки.
За себя Рэдклиффу приходится бороться
А в картине «Челове к- перочинный нож» и вовсе играл странную роль. Он был трупом, который вынесло на необитаемый остров, где сходил с ума от отчаяния молодой парень. Дэниелу пришлось играть смешную роль на грани фола – черный юмор приветствуется далеко не многими.
Как и вокруг любой другой знаменитости, вокруг Рэдклиффа ходит масса слухов. Ему даже пришлось начать публично встречаться с девушкой, чтобы развеять сомнения поклонников в нетрадиционной ориентации. Избранницей стала Рози К окер – ассистентка режиссера.
Теперь Дэни строит из себя ангелочка
От Гарри Поттера до пукающего трупа: как сложилась карьера Дэниэла Рэдклиффа
Карьера Дэниэла Рэдклиффа может и не настолько необычна, как у некоторых других его молодых коллег из поттерианы, но и назвать её скучной и предсказуемой язык не поворачивается. Пока Эмма Уотсон пытается стать медийной богиней, примеряя все современные образы идеальных протагонисток, а Руперт Гринт полностью переквалифицировался в сериального актёра второго плана, над Рэдклиффом словно висит проклятие «хорошего парня», от которого он настойчиво пытается избавиться. О нём уже давно не говорят как о Гарри Поттере, но всё же тень от главной роли в эпическом фэнтези-сериале, вырастившим не одно поколение фанатов, нет-нет да и проявится в некоторых его работах.
Война с Гарри Поттером станет вечной? Что общего между этим образом и некоторыми другими, «взрослыми» ролями Рэдклиффа? В каких фильмах он чувствует себя органичнее всего? Сейчас всё расскажем.
Мальчик, который выжил
До фильмов о Поттере Дэниэл Рэдклифф сыграл молодого Дэвида в сериале «Дэвид Копперфилд» и эпизодическую роль в фильме «Портной из Панамы». Многим актёрам приходилось играть в детстве «просто» детей в фильмах, где нужен хоть какой-нибудь ребёнок на полторы реплики и на один невинный взгляд, но молодой Дэвид Копперфилд – это совсем другая история. Нельзя сказать, что это обычная детская роль и Дэниэл не привнес в нее ничего, кроме милой мордашки. Нет, он тут в последнюю очередь миловидный: это вам Фредди Хаймор и не Элайджа Вуд. Он играет очень сдержанного ребёнка, внутренняя жизнь которого намного интересней внешней. Этот Дэвид Копперфильд быстро учится и осознает окружающую его ужасную реальность. Как ни странно, но его немного сонный взгляд, сдержанный рисунок роли и практически лишённое ярких эмоциональных взрывов поведение станет в какой-то степени визитной карточкой Рэдклиффа.
На момент съемок первой части «Гарри Поттера» Дэниелу Рэдклиффу было всего 11 лет. После выхода фильма к актеру пришла популярность, но он был еще слишком молод и оказался эмоционально не готов к мировой славе. Во время жизни в Лондоне Дэниел чувствовал огромное давление со стороны общественности и нездоровый интерес к своей персоне. Чтобы снять напряжение, актер начал выпивать. Со временем в нетрезвом виде Рэдклиффа стали замечать и на съемочной площадке «Гарри Поттера». Благодаря помощи близкого окружения в 2010 году Дэниелу окончательно удалось избавиться от зависимости.
Возможно, кстати, что именно эта черта роли Дэниэла Рэдклиффа и привлекла как кастинг-директора, так и саму Джоан Роулинг. В кино Гарри Поттер — явный интроверт, особенно поначалу он скрывает свои переживания и рефлексию от других, немного напоминая Фродо Бэггинса из другой крупнейшей кинофраншизы нулевых – «Властелина колец». Только Элайджа Вуд трактует своего персонажа как интеллигентного невротика, остро переживающего все происходящие с ним критические ситуации, тогда как установка Дэниэла Рэдклиффа совсем иная: в самые лучшие моменты его роли он молчалив, сдержан и принимает решения спокойно, лишь на мгновение-два приоткрывая зрителю свой внутренний мир. К сожалению, далеко не всегда режиссёрские установки сочетались с внутренним темпом актёра, и в отдельных сценах Дэниэлу неоднократно приходилось разыгрывать чуждые ему буйные страсти. Хотя, несмотря на это, стоит отметить, что подросток-Поттер получился гораздо глубже Поттера-ребёнка: во многом потому, что с возрастом у Дэниэла Рэдклиффа развилось актёрское самосознание и он научился работать с выданным им материалом.
Но было кое-что, что повлияло на его карьеру намного сильнее отдельных неудачных сцен в разных фильмах серии. Это амплуа избранного. Конечно, Гарри Поттер должен быть решительным, и, конечно, в самих книгах ближе к концу саги герой всё чаще и чаще раскрывается как тот, без которого невозможна победа над Тёмным Лордом. И само по себе амплуа избранного вовсе не означает, что герой должен скакать по прериям с ружьем наперевес, он вполне может быть интровертом, как Люк Скайуокер, бёртоновская Алиса, Нео или тот же Фродо Бэггинс Питера Джексона. Но это амплуа оставляет мало пространства для внутреннего раскрытия героев, постоянно помещая их в критические ситуации, так что действие в итоге преобладает над всем остальным. Избранные чаще всего становятся символами, закрытыми для зрителей и в основном выполняющими чисто механическую сценарную функцию. Конечно, так происходит не всегда, но с Гарри Поттером случилось именно это.