Что случилось с человеком севшим на банку
9 ноября в далеком поселке Ключевский Забайкальского края хоронили семью Клементьевых — мать, отца и дочь. Тела супругов Клементьевых — 46-летней Веры и 47-летнего Игоря — были обнаружены в бане одного из домов.
Деньги на похороны собирали всем миром. Равнодушных не осталось.
Дело в том, что эта семья являлась примером для всего района. Дети у них росли воспитанные, обе девочки были отличницами в школе. Вера и Игорь жили в понимании, и в горе, и в радости всегда были вместе.
— Они ведь даже умерли, держась за руки, — рассказывают односельчане. — Глава семьи работал шофером, развозил товар по магазинам. Часто ездил в Читу — а это более 500 км от нас. Перед каждой поездкой наведывался к соседям, у которых дети учились в городе. Те передавали ему посылки для своих ребят-студентов. Игорь никому не отказывал в помощи.
Однажды за очередное доброе дело ему предложили деньги. Мужчина весь побагровел, начал кричать, обиделся он тогда серьезно. Зато сам всегда помогал деньгами, если кому-то требовалось починить машину, крышу дома — первым бежал на подмогу.
Жена Игоря Вера трудилась медсестрой в Ключевской больнице. Помимо основной работы женщина не гнушалась ставить уколы и помогать больным старушкам и в свои выходные.
Жили Клементьевы не сказать что на широкую ногу, но и не бедствовали. У главы семейства была неплохая по меркам Забайкалья зарплата. Семья вела собственное хозяйство.
Черная полоса началась, когда полгода назад в автомобильной аварии разбилась их старшая дочь Елена. Девушке было 25 лет.
Лена только вышла замуж, была на 5-м месяце беременности. Переезжала к мужу в Читу, вспоминают знакомые Клементьевых. В тот день она ехала с мужем на машине к родителям переоформлять документы. После свадьбы прошло дней 10, не больше. На федеральной трассе в них врезалась машина. Девушку выбросило через лобовое стекло. Она погибла на месте, а супруг не пострадал.
На следующей день Игорь уволился с работы: «Не могу ездить мимо того места, где разбилась моя дочь». На похоронах дочери он обронил странную фразу: «Если что случится со второй дочкой, я жить не буду».
Как будто накликал беду.
4 ноября родители с 16-летней Лерой возвращались из соседнего поселка. На дороге был страшный гололед. Игорь не справился с управлением, автомобиль занесло. Лера, как и старшая сестра, вылетела через лобовое стекло. Девушку доставили в Могочинскую больницу с черепно-мозговой травмой. Ей сделали операцию. А 5 ноября в 4 часа утра родителям сообщили о ее кончине.
6 ноября Игорь с Верой вернулись домой. Семью не хотели оставлять одних. Близкие Клементьевых думали переночевать с ними. Но на этот раз обычно вежливый Игорь, жестко сказал: «Расходитесь по домам, нам надо выспаться».
Спать супруги Клементьевы не легли. Вера принялась за уборку дома. Игорь сел писать предсмертную записку.
На следующий день их нашли повешенными в сарае.
7 ноября к Клементьевым пришел друг семьи. Дом оказался заперт. Но на гвоздике он заметил связку ключей. Открыл дверь, увидел прощальную записку. Мужчина тут же связался с главой поселка, и они вместе пошли искать супругов. Тела обнаружили в сарае, рядом с домом.
На поминках родственники Клементьевых вспоминали, как в больнице, где лежала Лера, Игорь словно заведенный повторял: «Если доченька умрет, мне больше жить не для кого». А когда ее не стало, он сказал: «Готовьтесь выносить из дома три гроба». Почему на его слова никто не обратил внимания?
Деньги на похороны собирал весь поселок. Поминки организовывали местные предприниматели и сотрудники администрации Ключевского.
— В магазине, в больнице, во всех госучреждениях поставили коробочки с надписью: «Сбор средств на похороны семьи Клементьевых», — рассказывают односельчане. — Никто не прошел мимо. Вчера на кладбище собрались сотни людей, приезжали из других городов — у семьи было много друзей. Всем было что вспомнить про этих чудесных людей.
А еще на кладбище кто-то из близких зачитал предсмертное послание от Игоря и Веры.
В доме Клементьевы оставили идеальный порядок. Свои старые вещи сожгли. На стол положили три комплекта вещей, в котором просили похоронить себя и дочь. В конверте лежали деньги на собственные похороны. Перед уходом они остановили часы. Время показывало — 23.10. Именно в это время 4 ноября случилась автомобильная авария, в которой погибла их Лера..
«Самая богатая кассирша России» нашлась. Где украденные миллионы, пока неясно
Вынесшая 23 млн рублей из банка кассирша сдалась полиции
Кассирша Анна Григорьева
В Красноярском крае подозреваемая в присвоении денег банка самостоятельно пришла в полицию. Об этом сообщила официальный представитель МВД РФ Ирина Волк.
Сейчас кассир «Альфа-банка» Анна Григорьева находится в отделе полиции, правоохранители устанавливают обстоятельства произошедшего.
Волк также сообщила, что оперуполномоченные в ходе расследования «отработали родственные и другие связи подозреваемой». Один из сотрудников УгРо предположил, что мать Григорьевой должна знать, где находится ее дочь.
«Было принято решение еще раз побеседовать с ней. Во время разговора оперативнику удалось выстроить с женщиной конструктивные отношения. В результате она убедила дочь перестать скрываться и явиться в полицию»,
— говорится в сообщении пресс-службы МВД.
Григорьеву подозревают в хищении 15 млн рублей, 49,5 тысяч долларов и 49,2 тысяч евро из отделения банка в Ачинске. Было возбуждено уголовное дело по статье 160 УК РФ «Присвоение или растрата».
Адвокат Александр Почуев считает, что девушку могут освободить от уголовной ответственности, если она принесла в отделение деньги, передает Telegram-канал SHOT.
«Если она сама явилась в полицию — значит, это явка с повинной. Это смягчающее обстоятельство. Кассир — материально ответственное лицо. Если она похитила деньги, может грозить штраф (до одного млн рублей) либо лишение свободы до шести лет, — заявил юрист. — Если лицо одумалось, то это, конечно, будет смягчающим обстоятельством».
Накануне стало известно, что муж пропавшей Анны Григорьевой провалил проверку на полиграфе, излагая свою версию произошедшего.
Когда процедура на полиграфе закончилась, эксперты засомневались в правдивости слов Дениса Григорьева. Появились подозрения, что
мужчина проговаривал заученный текст. У Григорьева в момент теста были зафиксированы перебои с сердцебиением, а также сбивчивое дыхание. Эти показатели могут свидетельствовать, что допрашиваемый врал.
Муж Анны Григорьевой заявил, в частности, что 3 декабря, когда из банка пропали деньги, его жена вернулась домой как ни в чем не бывало. Однако через сутки она попыталась покончить с собой, размолов в блендере таблетки и запив их бренди. Анну успели госпитализировать и промыли желудок. На следующий день она позвонила мужу, рассказывал он сам, и пригрозила выпрыгнуть из окна больничной палаты, если ее не заберут домой.
«Муж отвозит ее домой, где она весь день спит. Затем супруги до трех ночи смотрели фильм. Денис утверждает, что уснул, а Аня ушла из дома, больше он ее не видел», — говорилось в сообщении Telegram-канала SHOT.
Пропажу крупной суммы в банке заметили лишь 7 декабря – через четыре дня после того, как кассирша вынесла наличные в сумке. Одновременно с этим мать Анны написала в полицию заявление об исчезновении дочери.
По данным SHOT, Анну Григорьеву могли шантажировать – во всяком случае, это следует из опубликованных предсмертных записок кассира, которые она написала перед неудавшейся попыткой суицида 5 декабря.
«Они все знают про мою семью. Следили и заставляли так делать», — говорится в записке.
Мать девушки также рассказала полицейским, что несколько лет назад у той начались проблемы со здоровьем. Отношения с мужем, по мнению женщины, не могли стать причиной проблем. Сам Денис Григорьев заявил, что в последнее время его жена стала чаще выпивать и вести себя напряженно. Он связывал это с проблемами со здоровьем и неудачными попытками завести детей.
При этом девушка содержала супруга — у него не было постоянной работы. Денис Григорьев часто бывал у букмекера и делал ставки, а возле дома его периодически караулили неизвестные, которые грубо общались с мужчиной, рассказывали журналистам соседи. Было установлено, что у мужчины накопилось 770 тыс. рублей долгов.
Укравшая 23 млн кассирша заявила, что отдала деньги вымогателям
В Ачинске сегодня арестовали кассира Анну Григорьеву, которая неделю назад украла из родного банка 23 миллиона рублей и попыталась бесследно исчезнуть.
Вычислили ее сыщики достаточно быстро, предложили сдаться, и Григорьева пришла с повинной. Вот только денег при ней не было. Именно это обстоятельство сегодня и сыграло важную роль, когда встал вопрос о мере пресечения.
В силу ковидных ограничений оглашение меры пресечения для Анны Григорьевой прошло без журналистов. Кортеж самой богатой кассирши Красноярского края и, пожалуй, всей России отправился от здания суда в СИЗО.
Женщина не выпускает из рук положительную характеристику на дочь, которую подписывали всем домом.
Но версии, на что понадобились деньги, напрашиваются сами собой. Например, у мужа Анны Дениса Григорьева, заядлого игромана, долгов больше, чем на 750 тысяч рублей. В букмекерских конторах города его отлично знают.
Удивительно и то, что деньги Анна Григорьева вынесла 3 декабря, а пропала в ночь с 6 на 7 число. Всё это время в банке об опустевшем сейфе якобы не догадывались. Спохватились лишь, когда мать кассирши пошла в полицию, а волонтеры начали искать девушку. Пока деньги были у нее, пара активно разъезжала по городу. На стоянке сторож показывает две машины, в журнале записано, что Анна и Денис в разное время дня и ночи забирали свои авто.
Куда, так быстро оправившись от болезни и прыгнув в чью-то машину, отправилась Анна? Почему все выходные в банке не замечали столь крупной пропажи? И главное, где теперь 23 миллиона? В полиции, куда Григорьева пришла сдаваться, она сказала, что деньги отдала вымогателям. Вот только в лицо никого не запомнила.
Был только миг: как пилоты обледеневшего A321 спасли 200 жизней
В четверг, 2 декабря, самолет авиакомпании S7, выполнявший рейс Магадан–Новосибирск, экстренно приземлился в аэропорту Иркутска. На борту находились 199 пассажиров и пять членов экипажа. Как заявил перевозчик, из-за обледенения борта отключился автопилот. По информации источника «Известий», обледенели оба двигателя, самолет стал крениться и быстро терять высоту. О том, как развивалась ситуация в небе и сколько времени было у пилотов, чтобы избежать катастрофы, — в материале «Известий».
«Жутко страшно»
Airbus 321 вылетел из Магадана в 11:42 по местному времени. Четыре с небольшим часа спустя он аварийно приземлился в аэропорту Иркутска, и 205 человек теперь с полным правом могут праздновать второй день рождения. Как рассказала «Известиям» одна из пассажирок, рейс с самого начала не был спокойным.
— Мы взлетели, и началась турбулентность, скажем так, очень сильная. Потом мы или теряли, или набирали скорость, но, в общем, давление испытывали очень сильное. Очень сильно качало. Жутко страшно. Не передать словами, — поделилась Екатерина.
По ее словам, сильная качка продолжалась около часа, пассажиры ощущали, что самолет резко потерял высоту.
— Мне казалось, что еще чуть-чуть — и мы ударимся о землю, — отметила Екатерина.
Пилот объявил, что будет техническая посадке в Якутске, но она не состоялась, и борт пошел на Иркутск, рассказала девушка. После этого ситуация, казалось, нормализовалась, пассажирам разрешили вставать.
Андрей Никитин, также летевший этим рейсом, говорит, что пассажиры сразу почувствовали — ситуация нештатная. В течение полутора часов самолет то проваливался вниз, то поднимался.
— Его постоянно кренило из стороны в сторону. Мы всеми фибрами души чувствовали это напряжение, которое было в салоне. Прекрасно понимали, что в любой момент может случиться трагедия. От себя скажу, что я уже мысленно простился со всеми родными и близкими, подумал о том, что у меня было в жизни, чего достиг, чего не достиг. Слава богу, чудо случилось, и мы не просто выжили, а не получили никаких увечий, самолет успешно сел в Иркутске. Я считаю, что это подарок судьбы, — рассказал он.
Взгляд из кабины
«5220, Mayday, Mayday, Mayday. Unreal board speed, research airport», — прозвучал международный сигнал бедствия из кабины пилотов. В Telegram-каналах появилась аудиозапись переговоров, во время которых пилот сообщил диспетчеру о «сильнейшем обледенении» и запросил посадку в ближайшем аэропорту. Сначала его направили на Якутск, но борт не смог зайти там на посадку.
О том, как развивалась ситуация, «Известиям» рассказал источник, близкий к следствию. По его словам, примерно через 15 минут после взлета вышла из строя система автопилота, предположительно, из-за обледенения. Управление самолетом перешло в ручной режим. Само по себе это не катастрофа: все пилоты тщательно отрабатывают эту ситуацию на тренажерах, а те, что поопытнее, оттачивали ручное управление и на самолетах. Однако борт бросало вверх-вниз, были проблемы с поддержанием скорости.
Уже после запроса экстренной посадки, на подлете к Якутску, пилот доложил, что экипаж не может стабилизировать самолет.
— Сибирь 5220, если есть возможность, набирайте 170-й эшелон для стабилизации.
— Пока ничего не можем, справиться со взлетом…
Обледенение не позволило самолету набрать нужную высоту, и вскоре борт начал заваливаться, самолет перешел на так называемый голландский шаг.
— Это колебания с постоянно возрастающей амплитудой. То есть самолет начинает немного терять высоту или образуется крен. Чтобы его блокировать, экипаж старается либо создать крен в другую сторону, либо, если самолет теряет высоту, задрать нос. После того как самолет с некоторой задержкой воспринимает это управляющее воздействие, он быстро переходит через нейтральное положение, и пилоту приходится парировать изменение в пространстве уже в другую сторону. Потом проблема повторяется, но уже с увеличением угла постоянно. Возникают риски, что самолет в какой-то момент потеряет управляемость, — рассказал глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
Система подала сигнал «опасность сваливания», а также уведомила об обледенении первого и второго двигателей, рассказал источник. Примерно за 10 секунд борт потерял 2,7 тыс. м высоты. По мнению собеседника «Известий», если бы такая ситуация продлилась еще секунд восемь-десять, катастрофа была бы неизбежна.
Однако пилот смог взять управление под контроль и благополучно приземлиться в аэропорту Иркутска.
В Telegram-каналах появилось интервью с командиром воздушного судна Михаилом Кулагиным. Он подтвердил, что проблемы начались сразу после взлета.
— Буквально через две минуты после взлета заледенели все приборы, которые измеряют скорость, высоту и всё другое. Отказало всё, и понеслась чехарда. (…) Попробовали [зайти на посадку в Магадане], попытка эта не удалась, непонятно, какая скорость, мы не успели определиться, и жуткая болтанка, при которой не видно показаний скоростей. Всё наугад исполнялось, тангажи летали. По ощущениям, это было в течение 10–15 минут. Судя по расшифровкам, провалы были до 2 тыс. м, — рассказал он.
Пилот добавил, что в Якутской зоне экипаж дал отбой сигналу «Мэйдэй» и начал набор высоты.
Вина, ошибка или героизм
В авиакомпании S7 подтвердили, что сильное обледенение привело к отключению автопилота.
— S7 Airlines не исключает вероятности, что противообледенительная обработка ВС в аэропорту вылета была проведена с нарушениями. Таким образом, обледенение могло образоваться не только в воздухе, но и еще до взлета — на земле, — сказано в пресс-релизе компании.
В нем уточнено, что были потеряны «некоторые сигналы», и судно попало в «сложное пространственное положение». Также в компании отметили, что из-за обледенения показатели скорости, а также некоторые другие, в том числе крена и тангажа, могли быть недостоверны.
— Есть стандарты, как надо обрабатывать [самолет]. И крылья обрабатывают, и фюзеляж, чтобы там не было наледи и снега. Всё это прописано. Это же всё исторически на крови написано, как и все авиационные правила, — отметил исполнительный директор Авиарегистра России Александр Книвель.
Он вспомнил случаи, когда самолеты, которым не провели антигололедную обработку или провели ее неправильно, падали и разбивались. Так произошло с Як-40, который потерпел крушение при взлете в Шереметьево в 2000 году. Тогда погибли девять человек. Так вышло с АTR-72 авиакомпании «ЮТэйр», который рухнул 2 апреля 2012 года сразу после вылета из тюменского аэропорта Рощино. Следствие пришло к выводу, что причиной крушения стало обледенение самолета во время стоянки. Перед взлетом лайнер не был обработан противообледенительной жидкостью.
Однако есть видеозаписи, подтверждающие, что самолет S7 в аэропорту Магадана был обработан. Правда, пользователи соцсетей задаются вопросом, чем именно. Некоторые предполагают, что обледенение произошло из-за того, что вместо необходимых реагентов борт обработали автомобильной «незамерзайкой».
Пилот самолета заявил, что крыло у этой модели вынесено далеко назад, в связи с чем из кабины не видно, как происходила обработка. Он пояснил, что всё делается на доверии к обслуживающей компании.
Источник «Известий» уточнил: на самом деле неважно, чем именно обработают самолет, хоть горячей водой. Главная задача — полностью смыть лед. Это подтвердил бывший командир воздушного судна Александр Романов. Он пояснил, что двигатели защищает от льда специальная электроника.
— Надо более тщательно разбираться, потому что при проектировании двигателей такие вещи предусмотрены. Есть входные направляющие аппараты, которые нагреваются. Двигатели сделаны таким образом, что лед с них должен сбрасываться. Есть и электрический обогрев, и наддувы. Поэтому здесь что-то странное произошло, скорее всего, отказ противообледенительной системы, — считает он.
Иркутский следственный отдел на транспорте Восточного межрегионального СУТ СК России сообщил на своем сайте о том, что проводит доследственную проверку по ч. 1 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»).
На грани катастрофы
Источник «Известий» также рассказал о вероятных причинах того, что самолет стало резко кренить из стороны в сторону. По его словам, технические особенности А321 не позволяют двум пилотам одновременно управлять бортом, так как суммируются передаваемые ими сигналы. Предположительно, после отключения автопилота управление вел второй пилот, потом его взял командир воздушного судна. Затем второй пилот тоже вмешался в управление и из-за одновременных сигналов судно начало раскачивать, сказал собеседник издания. Он уточнил, что такое действие можно охарактеризовать как ошибку, за которой обычно следует выговор. По данным источника издания, второй пилот уже опрошен следствием и его ждет отработка ручного управления на тренажере.
В то же время заслуженный пилот России Юрий Сытник заявил «Известиям», что пилоты проявили редкое мастерство пилотирования, справившись с критической ситуацией, когда счет шел на секунды.
— Просто удивительные летчики. Хватило у них мужества, хватило умения управлять этим самолетом с полным обледенением. Это редкий случай, когда на электрическом самолете ребята справились. Они просто молодцы. Это настоящие герои. (…) Сделали они всё правильно. Очень было сложно, потому что при обледенении самолет легко мог полностью потерять управление и упасть, — сказал он. — Если бы они потеряли скорость ниже критической, они бы не спаслись. Замечательный командир корабля и экипаж, второй пилот. Не растерялись в такой сложной ситуации. Крены достигали 90 градусов, по тангажу доходило до 40 градусов плюс-минус и перегрузки [были] мощнейшие.
Иного мнения придерживается заслуженный пилот СССР, председатель комиссии общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов.
— Самолет попал в зону интенсивного обледенения, в результате чего начали отказывать приборы, которые показывают скорость. Экипаж это своевременно не заметил и обнаружил только тогда, когда самолет несколько раз свалился в штопор, — предположил он. — По тем показателям, которые мы имеем, самолет был на грани катастрофы.
Магаданская транспортная прокуратура проводит проверку соблюдения требований законодательства в сфере безопасности полетов, уделяя внимание и наземному обслуживанию самолетов в аэропорту.
Россиянин заработал почти 95 миллионов рублей на технической ошибке банка. Теперь ему грозит до 12 лет тюрьмы
Россиянин может провести больше 10 лет в тюрьме за то, что воспользовался техническими неполадками банка. Переводя деньги с одной карты на другую, он заметил, что пока счет второй карты пополнялся, с первой ничего не списывали. Звонить в банк мужчина не стал. Вместо этого он повторил операцию несколько раз, украв у банка почти 95 миллионов рублей.
Как сообщил портал MySlo, 36-летнего россиянина обвиняют в краже, совершенной в особо крупном размере, и в легализации денег, полученных в результате преступления.
Летом 2020 года один из российских банков обновлял программное обеспечение онлайн-приложения, в это время в системе образовался сбой. Его заметил один из клиентов банка и решил этим воспользоваться. Когда он переводил деньги с карты банка на счета других банков, с его карточки средства не снимали. При этом счета, на которые он совершал перевод, пополнялись.
Россиянин не стал сообщать банку об ошибке, а совершил еще ряд схожих транзакций. В общей сумме он украл около 95 миллионов рублей. Деньги он вложил в покупку двух машин и трех квартир, а также организовал себе отпуск за границей.
Впрочем счастье длилось не долго. Когда в банке провели квартальный отчет, пропажу заметили, мужчину нашли и предъявили ему обвинения. Теперь россиянину грозит до 12 лет лишения свободы. Правда часть суммы — 39 миллионов рублей — он все же вернул.
Это преступление
Эксперт Российского института стратегических исследований и кандидат экономических наук Михаил Беляев объяснил, что если человек сознательно присваивает себе деньги зная, что они ему не принадлежат — это преступление. На самом деле, если человек находит на улице деньги и забирает их себе — это тоже преступление. И неважно о какой сумме идет речь.
«По-хорошему вы должны пойти в полицию, оформить их там и сдать как найденное. В противном случае это незаконное присвоение чужого имущества», — подчеркнул Беляев.
Он напомнил другой случай, когда бабушка на улице нашла пластиковую карту и начала ей расплачиваться в магазинах. В каждом она совершала оплату до тысячи рублей и в общей сумме потратила около десяти тысяч. Бабушку нашли и завели на нее дело.
По словам эксперта, россиянину теперь грозит уголовное разбирательство. Если он во всем признается, будет помогать следствию, вернет деньги и окажется без криминального прошлого, то возможно ему дадут условное. В целом за такого рода преступления дают уголовный срок.
Если вы при переводе замечаете подобные ошибки или видите какие-то неполадки в работе банка, то обязательно нужно связаться с его сотрудниками, рассказать о произошедшем и вернуть банку деньги. Об этом «360» сказал юрист и руководитель общества защиты потребителей финансовых услуг «Финпотребсоюз» Игорь Костиков. Банк в любом случае обнаружит, что лишние деньги были списаны с других счетов и присланы вам, поэтому лучше ничего не утаивать. Если рассказать все самому, не придется сталкиваться с неприятными последствиями.
Если же человек по своей невнимательности не заметит ошибку в переводах, то с ним опять же рано или поздно свяжется банк и попросит вернуть средства.
Сейчас все вычисляется очень легко. И если человек воспользуется техническим сбоем банка и присвоит себе деньги даже в небольшой сумме, то это грозит уголовным преследованием. Скрыть это не удастся. Все операции видны
Он также подчеркнул, что деньги с человека будут взымать даже, если он успел их все потратить. У человека всегда есть имущество, которое можно конфисковать или продать, поэтому с законом лучше не играть.
Ранее российские автомобилисты научились находить лазейки, чтобы уйти от штрафов за нарушение ПДД. Эксперты предупредили — такие фокусы могут обернуться лишением прав и уголовной статьей.