Что случилось с чаком роудсом
Миллиарды, 5 сезон: 8 серия
Сентябрь выдался настолько богатым на события в мире сериалов и кино, что нет возможности успеть все, что мы бы хотели. «Дюна», «Аннетт», первая половина финального сезона «Бумажного дома», третий сезон «Американской истории преступлений» и конечно же, возвращение пятого сезона сериала «Миллиарды». Вышло уже три новые серии после затянувшейся паузы, но только сейчас доходят руки, чтобы наконец написать о каждой из них. Будем надеяться, что в дальнейшем темп будем держать без сбоев.
С «Миллиардами» история непростая, недаром мы на протяжении первых семи рекапов даже ввели статус по итогу каждой серии — либо пора заканчивать, либо есть надежда, либо стоит продолжать. При всей любви к сериалу и его героям, в этом сезоне мы еще ни разу не вышли на отметку «стоит продолжать». Не то чтобы все было плохо, но точно не хочется, чтобы до подобной оценки дошло дело. Очередная надежда была на вынужденную передышку, однако первый эпизод после возвращения принес, скорее, разочарования.
ВНИМАНИЕ! Далее следуют спойлеры 8 серии пятого сезона сериала «Миллиарды». Если вы еще не смотрели этот эпизод, рекомендуем воздержаться от прочтения статьи.
Стоит отметить, что освещение премьеры новых эпизодов также оказалось очень слабым. Мы, понятное дело, американское телевидение не смотрим, а потому не в состоянии оценить, насколько состоятельной выглядела реклама на ТВ, но все профильные медиа о сериале даже не заикались. Признаться, если бы мы сами не мониторили периодически страницу проекта на IMDb, то вполне вероятно, узнали бы о его возвращении спустя несколько эпизодов. Возможно, нечто подобное произошло и с американским зрителем, поскольку вместо привычных 500-600 тысяч зрителей аудитории восьмая серия получила всего лишь 192 тысячи. Катастрофическое падение рейтинга и в принципе смехотворная цифра (первый сезон лишь единожды опустился ниже отметки в 1 миллион, финал второго также собрал более миллиона зрителей, третий собирал от 700 до 900 тысяч, четвертый 700-800, а первые семь эпизодов пятого сезона легко брали 600+ тысяч, лишь дважды набрав 500+ тысяч). Это выглядит особенно странно на фоне новости о том, что шестой сезон уже подтвержден — значит, Showtime не собирается хоронить шоу. Как же тогда объяснить столь низкие показатели?
Оставим этот вопрос аналитикам американского ТВ, а сами перейдем к содержанию. Разочарование номер один: COVID не заинтересовал сценаристов сериала. И ладно бы ранее прописанный сценарий был настолько хорош, что его жаль было бы переделывать. Но мы вернулись ровно в ту же точку и по содержанию, и по общей атмосфере. Сколько возможностей открывалось с изображением пандемии в биржевом мире: обвал крупных игроков, резко меняющаяся парадигма, резкие изменения расположения сил, но почему-то таким шансом воспользоваться никто не захотел.
Разочарование номер два: Чак похудел.
Строго говоря, похудел Пол Джаматти, исполнитель роли генерального прокурора Роудса. Когда мы увидели его в таком состоянии, первое, что мы сделали, это начали набирать в гугле «Paul Giamatti weight loss» и «Paul Giamatti sick», потому что столь резкие перемены не могут не заставить волноваться о здоровье актера. Все что мы нашли — это новости о том, что Джаматти похудел, но никаких официальных заявлений по этому поводу не было. Коллега по съемочной площадке, Дэвид Костабайл, который сыграл Вагса, в одном из интервью сказал, что понятия не имеет, как Джаматти смог сбросить столько килограмм, добавив, что сам он лишь прибавил ровно такое же их количество вовремя карантина. Судя по шутливому тону беседы, никаких проблем со здоровьем у актера нет, хотя возможно, коллеги просто хотят обойти эту тему стороной.
Вот как выглядел Пол Джаматти в том же образе до похудения:
Обычно за человека, который сбросил вес, радуются, но мы не можем разделить такие эмоции в данном случае: комплекция Джаматти была одной из составляющих его мощнейшей харизмы, а в таком виде он ее подрастерял. В довершение ко всем бедам, он еще и сбрил бороду. Перед нами предстал совершенно иной Чак Роудс, к которому еще предстоит привыкнуть. Впрочем, наши главные надежды на то, что со здоровьем этого замечательного актера все в порядке, а с его новым обликом мы примиримся рано или поздно.
Разочарование третье и главное: диалоги. Эта проблема нередко проскакивала и в первой части сезона, но в восьмой серии она встала в полный рост. Живые люди так не разговаривают — нет такой скорости, такой интонации и такого построения предложений. И если раньше выбивалась из человеческой тональности Тейлор за счет своего специфического характера, то теперь этот вирус добрался до всех и каждого.
Мы не хотим быть слишком строгими к создателям сериала — вернуться к съемкам после перерыва в 16 месяцев задача не из легких. Индустрия пребывала в состоянии нокаута, у актеров и съемочной группы появлялись другие планы по другим проектам, кто-то был вымотан и демотивирован, кто-то потерял работу и деньги. Марк Блум, ветеран индустрии, сыгравший небольшую роль доктора Рутенберга, умер из-за осложнений, связанных с коронавирусом. У Дэмиэна Льюиса, который исполняет центральную роль Акса, после долгой борьбы с раком в апреле этого года умерла жена, актриса Хелен Маккрори, которая запомнилась по сериалу «Острые козырьки», нескольким фильмам о Гарри Поттере и многим другим ролям в фильмах и сериалах. Удивительно, что в таком положении люди в принципе нашли в себе силы собраться вместе и вновь начать. И мы точно не будем кидать в авторов камни — мы лишь сожалеем, что сериал никак не может вернуться на тот уровень, который вызывал столь неоспоримый восторг.
Вероятно по причине конфликта графиков съемок из сериала мгновенно вывели новую пассию Чака — Кэтрин Брэнт (Джулианна Маргулис). Но у Чака и без этого есть поводы для волнений. Он никак не может найти донора для отца (отказали почки), а борьба с Аксом затягивается и ощутимых результатов не приносит. Более того, вследствие ошибки он помогает Аксельроду с одной из главных его целей — открыть свой банк. Вдобавок обиженный студент накопал на него давний компромат из его собственных студенческих времен, и теперь Чак лишился места преподавателя.
У Аксельрода куда удачнее обстоят дела с атакой на врагов своих. После неудачной попытки шантажа правой руки Майкла Принса его привязанностью к азартным играм, Вагсу наконец удалось раздобыть убийственный аргумент. Когда-то не столь чистоплотный по молодости Принс обманом отобрал у своего компаньона состояние, выкупив его долю в общем бизнесе за низкую стоимость. У товарища были проблемы с алкоголем и наркотиками, а потому вскоре он умер, оставив мать с горестными воспоминаниями о разбитой мечте сына. Акс приходит к женщине и уговаривает ее рассказать эту историю миру. Теперь репутация Майкла похоронена, и помимо потери многих клиентов это означает, что он утратил шанс на то, что его безмерно мотивировало: пост посла в Дании. Человеку с таким прошлым подобного назначения не видать, и теперь Акс, похоже, действительно достал своего соперника.
Венди постепенно теряет контакт с художником и своим текущим парнем Нико Таннером (Фрэнк Грилло). Визит в Акс Кэпитал сыграл с ним злую шутку. Если раньше его интересовали только картины, то теперь он обратил свое внимание на волшебную силу денег.
Как вы могли понять из объемного отзыва выше, пока мы не видим брезжущего лучика надежды. Наша оценка неутешительна:
Пора заканчивать
Миллиарды (Billions), 5 сезон
Эпизод 8
Копенгаген (Copenhagen)
Режиссёр Мэттью Маклута
Автор сценария Адам Р. Перлман
Дата премьеры 5 сентября 2021 года
Что произошло в предыдущих эпизодах:
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
Ушел, но обещал вернуться: Льюиса не будет в шестом сезоне «Миллиардов»
Об уходе он заявил с улыбкой на лице.
«Миллиарды» — драма о богатых людях. Бобби Аксельрод (Льюис) сбежал от швейцарских лап генерального прокурора Empire State Пола Джаматти. Обладатель «Эмми» завершил своё участие в съёмках на момент окончания 5 сезона.
Сценарно это обставили так: после многих лет, когда Аксельрод был лишь на шаг впереди закона и потери своего состояния, он увидел, что большая его часть и так была утеряна, когда он переехал в Европу. Об этом он сообщил своему сопернику Майку Принсу (Кори Столл), который захватил все его предприятия: «Так вот что значит проиграть».
Брайан Коппельман, исполнительный продюсер проекта, в социальных сетях похвалил Льюиса:
«Мы провели великолепные 5 лет в совместной работе с Льюисом Дамианом. Я и Девид Левиен больше чем благодарны тебе, Дамиан, за твою работу и, конечно, все жертвы, которые ты принёс во имя нашего общего дела».
«Миллиарды», получив официальное продолжение на 6 сезон, сначала вернулись к съёмкам второй половины 5 сезона, которую отложили из-за пандемии. В этой части битва между Аксельродом Льюиса и Чаком Роудсом от Джаматти получила дополнительный накал от бывшей звезды «Карточного домика» Столла. Последний после этого завоевал регулярное место в 6 сезоне.
Кстати, несмотря на то, что Льюис уступил главную роль Столлу, ходят слухи, что он всё же может появиться несколько раз в 6 сезоне, дебют которого намечен на 23 сентября, обнадежила Dead Line. В новом сезоне Дэниел Брейкер тоже получил постоянное место в сериале.
Что случилось с чаком роудсом
На съемках «Порохового коктейля»
— В 2007 году вы снялись в экшене Майкла Дэвиса Shoot ‘Em Up, известном в России как «Пристрели их». По-вашему, можно ли его считать предтечей «Порохового коктейля» и других современных боевиков — «Джона Уика», «Никто»?
— Да, я думаю, этот фильм предвосхитил «Джона Уика» и последователей.
— А в чем именно, на ваш взгляд?
— В том, что «Пристрели их» создавал странный, вычурный, очень хорошо продуманный мир, но при этом ничего об этом мире прямо не объяснял — всё как в «Джонах Уиках» с их причудливыми правилами поведения общества наёмных убийц. В «Пороховом коктейле», кстати, используется этот же приём: создается впечатление другого мира, в котором, даже не понимая всех правил, нам интересно следить за героями. «Пристрели их» был отличным фильмом, мне он очень нравится.
— Там были огромные эпизоды с очень стилизованным, очень красивым действием, опередившие свое время.
— Да, там не было ничего, кроме этих грандиозно поставленных экшен-сцен. Но при этом фильм не казался плоским, глупым, и персонажи не казались схематичными. Мне кажется, на «Пороховой коктейль» это тоже распространяется.
— Ваш герой не участвует ни в одной экшен-сцене «Коктейля» (да и в «Пристрели их» — только в одной сцене). Но вы сами смотрели фильм, вам понравились боевые сцены?
— Получается, только в двух фильмах – «Пороховой коктейль» и «Пристрели их» — из вашей богатой фильмографии вы играете злодеев?
— Кажется, да, вы правы. Я играю плохих парней только в этих двух картинах. В «Пристрели их» злодей более выраженный, абсолютный. Я часто играю ребят, которых не назовешь хорошими, но чистых злодеев — крайне редко.
— Чаще вы играете людей с серой моралью: в искренности их намерений мы не уверены до самого конца, как в вашей замечательной роли политического PR-менеджера Тома Даффи в «Мартовских идах» Джорджа Клуни…
— О да, я там играю не самого приятного типа. Можно сказать, что я специализируюсь на персонажах, мораль которых можно трактовать по-разному.
О «Миллиардах»
В роли Чака Роудса в сериале «Миллиарды»
— Кем вы считаете вашего персонажа в сериале «Миллиарды» (Billions) — главным героем, главным антагонистом, или эти роли меняются от сезона к сезону [в «Миллиардах» Джаматти играет прокурора Чака Роудса, который первые три сезона пытается отправить за решётку миллиардера Бобби Аксельрода, сыгранного Дэмиеном Льюисом. В четвёртом и пятом сезонах отношения между двумя центральными персонажами начинают непредсказуемо меняться — ред.]?
— Я всё-таки считаю, что он — антагонист, а не протагонист, если я точно помню значения этих терминов [в древнегреческой драматургии «протагонист» — персонаж, идущий к цели, «антагонист» — персонаж, противодействующий ему в центральном конфликте, — ред.]. Я играю персонажа, который охотится за главным героем, хотя, конечно, с определённого момента сериал переворачивает всё с ног на голову.
— Какой сезон вам больше всего нравится и почему?
Второй и шестой, который мы сейчас делаем. Но второй — да, мне он больше всего нравится потому, что Чак там самый неоднозначный персонаж. Я даже сам не был уверен, должен ли мне нравиться этот герой, предполагается ли, что я буду за него болеть. В других сезонах отношение к Чаку более чёткое, явное. Ну и самый большой твист в сериале — во втором сезоне, и его очень умно продали зрителю.
— Я как раз хотел спросить вас о съёмках этой знаменитой сцены из одиннадцатого эпизода второго сезона: когда мы сначала видим плачущего Чака, потерявшего всё, а потом понимаем, что он не плачет, а смеётся от счастья, что его план удался…
— Этот эпизод было очень интересно снимать, потому что каждая сцена — каждый жест, каждое слово — имеют второе дно, двойное значение. Я весь эпизод обманывал аудиторию, и это было очень приятно делать.
— Когда вы читали сценарии эпизодов, вы подозревали, что Чак готовит какую-то скрытую от наших глаз комбинацию?
— Нет, я ничего не заподозрил! Я понимал, что в финале сезона должно произойти что-то крупное, но не видел, как Чак может выкрутиться из ситуации. Мне сериал нравится из-за его непредсказуемости.
Я никогда не спрашиваю у сценаристов, что будет дальше, никто из актёров их об этом не спрашивает, нам нравится, когда нас постоянно удивляют новыми поворотами, когда герои оказываются с двойным, тройным или четверным дном.
— У вашего партнёра Дэмиэна Льюиса, с которым у вас в «Миллиардах» одинаковое количество экранного времени, в 2018 году не вышло ни одного фильма. У вас вышло четыре! Как у вас получается сниматься в таком длинном сериале, как «Миллиарды», с такой большой ролью, как Чак, и в то же время участвовать в таком количестве фильмов?
— (смеётся) Я люблю работать! Чем больше работы, тем лучше. Нам много свободного времени дают на протяжении года, когда мы не заняты съёмками в шоу. Поэтому я спокойно снимаюсь в чем-то вроде «Круиза по джунглям» или «Порохового коктейля». Мне эти фильмы не нужно целиком нести на себе, как актёру. Появляется повод съездить на Гавайи или в Берлин. Так что я стараюсь не отказываться от предоставляющихся мне возможностей.
— Вам больше нравится работать в кино или на телевидении?
— И там, и там есть свои достоинства и недостатки, но кино мне всё-таки нравится больше. Мне трудно на чем-то долго концентрировать внимание. На телевидении приходится долгое время фокусироваться на одной роли, и для меня это очень непросто. Мне нравится, что в фильмах можно быстро примерить на себя роль, и также быстро с ней расстаться.
Сериал «Миллиарды». История союзов и войн
Деньги и власть – это то, к чему стремятся люди. Даже те, кто это в открытую отрицают, подсознательно ищут различные возможности для получения желаемого. И их невозможно винить, ведь это часть нашей природы. Именно в ней кроется желание заполучить как можно больше ресурсов и обеспечить максимальное влияние на других людей, а также быть тем человеком, который данные ресурсы распределяет. Потому мы любим фильмы и книги о гениальных деятелях, добившихся влияния, получивших огромные возможности и сколотивших состояние. Мы восхищаемся некоторыми ходами политиков, другие их действия, напротив, осуждаем. Существует немало автобиографий знаменитых личностей, разошедшихся огромным тиражом, а также их экранизаций, собравших приличную кассу. И сегодня мы рассмотрим сериал, который вышел не так давно и который не повествует о реальных событиях (хоть и некоторые его персонажи имели реальные прототипы), но который погрузит нас в закулисные события, ведущиеся в политическом и финансовом мирах Нью-Йорка. Это сериал «Миллиарды».
Содержание
О чем этот сериал
Если выразить идею в одном предложении, как это делают на большинстве сайтов, то все можно свести к тому, что сериал рассказывает о противоборстве миллиардера и федерального прокурора. И если не углубляться в сериал, то так оно и есть, но на деле проект оказывается куда масштабней. Это история союзов и противостояний. Зритель увидит для себя финансовый и политический мир мегаполиса, а подчас и всей страны, который никогда не стоит на месте и полон событий.
В центре всего этого клубка, как и было ранее сказано, находятся двое людей. Именно они и выступают хэдлайнерами сериала. Один – это жесткий в своих принципах работы, не гнушающийся никаких способов борьбы федеральный прокурор Южного округа Нью-Йорка, Чак Роудс. С другой стороны выступает миллиардер, владелец и управляющий хэдж-фонда, также не особо избирательный в способах ведения дел и методах войны, Бобби Аксельрод. И каждый из них готов сделать всё, что будет в его силах, лишь бы уничтожить соперника. Ситуацию осложняет тот факт, что жена прокурора уже больше пятнадцати лет работает в компании Аксельрода психологом и является важным элементом как для компании, так и для самого владельца. Также в кадре оказываются прочие финансовые и политические «воротилы», которые оказывают прямое влияние на сюжет и на данную схватку. Каждой из противоборствующих сторон предстоит оказаться не раз буквально в шаге от победы или полностью разгромленной, однако это противостояние не прекратится до того момента, когда на сцене не останется только один герой.
Герои сериала
Остановимся немного подробней на героях повествования, поскольку они здесь настоящая находка. Каждый из персонажей настолько хорошо прописан и органично смотрится, что остаётся лишь восхищаться талантом тех людей, что составляли каст актёров. Приведу в пример лишь тех, кто, на мой взгляд, имеет основное влияние на ход сюжета в сериале.
Бобби Аксельрод
Роберт «Бобби» Аксельрод – расчетливый, амбициозный финансист, который знает о мире ценных бумаг практически всё. Энергичный, местами эксцентричный и ставящий главным приоритетом свой фонд. Даже семья в один момент у него уходит на второй план, несмотря на то, что сам Бобби является примерным семьянином и готов ради своей жены и сыновей на многое. Он невероятно харизматичен и умеет располагать к себе, однако если перейти ему дорогу, то он становится жестоким и беспощадным соперником, который привык уничтожать. Ради обогащения он не чурается запрещенных законом методов, а ради влияния и сохранения нажитого готов наплевать на этику и вести грязную игру. Невероятно расчётлив и со спокойной душой пускает «в расход» людей, даже тех, кто был с ним долгое время, если того требует ситуация. Бобби поднялся с низов и порой старается поддерживать эту связь с тем прошлым, что было у него прежде. Он не раз показывал, что несмотря на расчетливость, склонен поддаваться эмоциям, что и приводило его к ошибкам.
Чак Роудс
Чарльз «Чак» Роудс-младший – единственный сын в семье финансового магната, очень влиятельного и властного. Сделал себе успешную карьеру и поднялся до поста федерального прокурора округа, однако хочет еще больше власти и возможностей, а потому занимается теми делами, которые помогут выстроить ему успешную карьеру. Очень напорист и безжалостен, привык играть своими сотрудниками как фигурами в шахматах. Импульсивен, принципиален, не привык останавливаться ни перед чем. Несмотря на свою властность, он имеет мазохистскую природу, что проявляется в его отношениях с женой, так как без унижений и подчинений с его стороны он не может достичь возбуждения. Как и его противник, способен относиться к людям как к расходному материалу. Несмотря на все возможности, он не стремится к обогащению, им движет исключительно жажда власти и полномочий.
Венди Роудс
Венди Роудс – жена Чарльза Роудса и психолог в фонде Аксельрода. Источник семейного конфликта прокурора, поскольку тому сложно строить обвинение против работодателя и близкого друга его жены. Она разумна, обладает аналитическим складом ума, способна «разобрать и собрать заново» трейдеров фонда, благодаря чему является его незаменимой частью. Несмотря на все профессиональные и личностные качества, очень часто проявляет себя как обычный человек, имеющий свои слабости.
Чарльз Роудс
Чарльз Роудс-старший – отец федерального прокурора. Богатый человек, чье состояние представлено в ценных бумагах и недвижимости. С ранних пор проявлял себя как деспот и жестокий наставник по отношению к сыну, что, скорее всего, и послужило причиной мазохистских наклонностей последнего. Всеми способами способствует продвижению сына по политической лестнице, однако эти старания далеко не всегда воспринимаются благосклонно. Престарелый ловелас, не упускающий возможности развлечься с молодыми дамами, когда его жена в отъезде.
Лара Аксельрод
Лара Аксельрод – жена Бобби Аксельрода. Как и он сам, Лара поднималась с низов. Получила хорошую «школу жизни» и всеми силами старается, чтобы их с Бобби дети не стали типичными избалованными богатыми детьми, которые получили всё и сразу, а умели ценить, что имеют, и воспитали характер.
Вагс Вагнер
Майк «Вагс» Вагнер – «правая рука» Бобби Аксельрода. Человек, которому Аксельрод доверяет как никому другому, и который не раз доказал свою преданность. Невероятно харизматичная личность, которая порой перетягивает внимание зрителя на себя. Полон пороков, но при том проявляет себя зачастую очень человечно, показывая, что за всеми этими загулами, богатых алкоголем, запрещенными веществами и женщинами стоит человек со всеми своими недостатками, порой жестким характером и положительными сторонами. Порой он полон сомнений, тревог и имеет своих скелетов в шкафу.
Разумеется, были и прочие персонажи, которых хотелось упомянуть, но тогда бы наша статья растянулась на десятки страниц. Если интересно узнать побольше, то посмотрите сериал, рекомендую.
В чем особенность сериала
Основной фишкой или изюминкой сериала стоит считать то, что тут не происходит каких-то действий в общепринятом понимании. Конечно же, событий тут хватает, но все они заключаются в разговорах, схемах, комбинациях. Тут практически не будет погонь, стрельбы, драк и всего остального. Лишь разговоры, много разговоров. Но как же чертовски они хороши! Следить за полетом мысли персонажей невероятно интересно, вникать в суть схем и стратегий увлекательно, и стоит посмотреть пару серий, как понимаешь, что уже не можешь оторваться от него и придется разматывать клубок событий до самого конца.
Ну и хотелось бы выделить ещё один очень важный момент – в сериале нет невиновных. Повинны все, ведь у каждого в той или иной степени «рыльце в пушку», а также нет однозначных персонажей, как нет и постоянных сторон. Вчерашние соперники сегодня объединяются в союз, а близкие партнеры завтра станут врагами. Коалиции создаются и распадаются, как это зачастую происходит. И всё это делается без какой-то особой злости, ведь в деловом мире так и бывает. Тут нет какого-то одного антагониста, которого должен ненавидеть зритель, и некоего героя, которому он должен сопереживать. Вместо этого мы имеем постоянно меняющийся мир интриг и интересов, за которым невероятно увлекательно смотреть. Сериал очень хорош для вдумчивого и внимательного просмотра, и если вы такой искали, то настоятельно рекомендую, не пожалеете. Если же вы хотите включить что-то на фоне, пока занимаетесь делами, поищите что-то другое.