Что случилось с брендоном ли
Смерть Брендона Ли и еще 5 трагедий на съемочной площадке
31 марта 1993 года во время съемок фильма «Ворон» исполнитель главной роли Брендон Ли получил огнестрельное ранение, спустя несколько часов актер скончался. В годовщину смерти артиста мы решили вспомнить другие трагедии на съемочных площадках
Сын Брюса Ли, Брэндон, родился 1 февраля 1965 года в калифорнийском Окленде. Отец начал обучать Брэндона боевым искусствам с трех лет. Когда Брюс Ли умер, его сыну было восемь лет, но мальчик не бросил кунг-фу.
О сыне Брюса Ли заговорили в 1990 году, после выхода фильма «Операция «Лазер». Спустя два года Брэндон снялся в боевике «Разборка в Маленьком Токио», этот фильм стал прорывом для молодого актера. После успеха Брэндон Ли в своем следующем фильме «Беглый огонь» сам придумает сцены всех боев.
В 1993 году Ли-младший получил главную роль в экранизации комиксов Джеймса О’Бара «Ворон». Мистический триллер должен был окончательно закрепить звездный статус Брэндона. По сюжету молодой рок-музыкант Эрик Дрэйвен (Брэндон Ли), восставший из могилы, мстит убийцам своей возлюбленной. В Эрика стреляют, мечут ножи, рубят мечом, но герой остается невредим. Однако к моменту выхода фильма на экраны зрители будут знать, что сыгравший непобедимого рок-музыканта Брэндон Ли, погиб во время одной из сцен убийства своего персонажа.
Трагедия произошла 31 марта 1993 года за восемь дней до окончания съемок. Во время эпизода, в котором Эрик Дрэйвэн заходит домой и застает сцену насилия над свой подругой, один из преступников в исполнении Майкла Мэссии по сценарию стреляет в Брэндона Ли. По мистическому стечению обстоятельств, в стволе застряла заглушка, при выстреле холостым патроном она вылетела. Пуля попала в живот Ли-младшему, около 12 часов медики боролись за жизнь актера. Брэндон умер за восемнадцать дней до собственной свадьбы. Съемки «Ворона» заканчивал его дублер. Шокированные члены съемочной группы уничтожили запись трагического эпизода. Сыну Брюса Ли было 28 лет.
Марта Мэнсфилд
Еще одной жертвой трагической случайности стала Марта Мэнсфилд. Популярная американская актриса начала XX века погибла 30 ноября 1923 года. Во время съемок фильма The Warrens of Virginia загорелось платье Марты. Партнер Мэнсфилд по съемочной площадке Уилфред Лителл набросил на нее шинель. Благодаря этому лицо и шея актрисы не пострадали.
Мэнсфилд была доставлена в госпиталь города Сан-Антонио, который расположен в штате Техас. Медики не смогли спасти Марту, полученные ожоги тела, оказались слишком серьезными. 24-летняя актриса скончалась спустя несколько часов после госпитализации.
Стив Ирвин
Природа сыграла злую шутку со Стивом Ирвином. Знаменитый австралийский натуралист, «охотник на крокодилов» погиб 4 сентября 2006 года во время съемок программы под названием «Смертельно опасные существа океана». Целью передачи было показать миру, что морские животные не так опасны, как кажутся.
Джон-Эрик Хексам
Гарри Л. О’Коннер
Дублер Вина Дизеля Гарри Л. О’Коннер погиб во время съемок эпизода, в котором его герой должен был спрыгнуть с троса моста на подводную лодку. Каскадер не правильно рассчитал время и спрыгнул слишком быстро. В результате Гарри Л. О’Коннер разбился о мост.
Смерть каскадера была записана на видеокамеру, а режиссер Роб Коэн решил включить первые кадры из снятого эпизода в финальную версию фильма.
Сара Элизабет Джонс
Помощник оператора Сара Элизабет Джонс попала под колеса поезда. Трагедия произошла 14 февраля 2014 года, в первый съемочный день биографического фильм «Полуночный всадник» о Греге Эллмане. В разгар съемочного процесса, который проходил на железнодорожном мосту, появился поезд.
Съемочная группа кинулась к помосту, возведенному поперек железнодорожного моста, чтобы спасти находящегося там актера. В это время камеры сняли как Сару зацепил топливный бак, установленный на локомотиве, и она упала на рельсы. Секундой позже на 27-летнюю девушку наехали колеса поезда.
Виновным в непредумышленном убийстве и преступном незаконном использовании транспортного объекта был признан режиссер Рэндалл Миллер. Он приговорен к двум годам тюрьмы. Исполнительный продюсер Джей Седриш, также признанный виновным, получил 10 лет условно.
«Смерть на сцене»: как знаменитых актёров «воскрешали» для съёмок
Брэндон Ли, Кэрри Фишер и другие исполнители, гибель которых ставила под угрозу производство фильмов с их участием.
В ноябре 2013 года Пол Уокер разбился в ДТП, врезавшись на своём Porsche Carrera GT в фонарный столб и стоящее рядом дерево. После выхода седьмой части «Форсажа», последней с участием Уокера, актёр приобрёл культовый статус, а его VFX-«воскрешение» на экране до сих пор считается образцовым примером использования компьютерных технологий. Из-за смерти Уокера в США с 2013 года в контракте между исполнителем и студией обязательно прописывается наличие цифрового двойника.
Однако не всегда есть возможность прибегнуть к высококачественной компьютерной графике, чтобы «нарисовать» ушедшего актёра. Часто приходится идти на хитрости — записывать закадровый голос, затенять лицо персонажа, вырезать его из архивных кадров или заменять на других исполнителей. Всё ради возможности довести работу над фильмом до конца.
Смерть Брэндона Ли, мастера боевых искусств и сына знаменитого актёра Брюса Ли, привела к одному из первых и самых известных случаев «оживления» на экране. Трагедия произошла в ночь с 30 на 31 марта 1993 года, за четыре дня до окончания съёмок.
В 13:03 по местному времени Ли скончался от кровопотери, не дожив до собственной свадьбы 17 дней — как и герой «Ворона». По словам медиков, даже если бы его удалось спасти, он остался бы калекой, прикованным к постели.
После того, как я прочитал сценарий, я подумал: если бы через год после смерти мне предоставили возможность вернуться, кого бы я хотел увидеть? Мою будущую невесту, Элизу, ведь я женюсь сразу после съёмок. Но у Эрика всё иначе: единственного человека, которого он хотел бы увидеть, больше нет. Это главная трагедия персонажа.
Один из капсюлей в револьвере Майкла Мэсси неправильно обезвредили, и он остался в боевом состоянии. Этого оказалось достаточно, чтобы во время тестового выстрела вытолкнуть из гильзы свинцовый наконечник, который застрял в стволе.
Сцена ранения в фильм не вошла — её уничтожили сразу после решения продолжать съёмки «Ворона». Режиссёр Алекс Пройас, мать Брэндона и его невеста Элиза настояли на том, чтобы картину доделали с помощью дублёров и компьютерной графики, — они хотели, чтобы зритель увидел последнюю роль актёра.
Джеймс О’Барр, автор оригинального комикса, по мотивам которого сняли фильм, спустя несколько недель после похорон посетил Элизу, невесту Брэндона. О’Барр знал, что такое потеря — в 1978 году, когда автору было 18 лет, его невесту сбил пьяный водитель.
Я никогда раньше не видел зрелища печальнее. Элиза по-прежнему жила в их с Брэндоном доме, она сидела в гостиной, заваленной свадебными подарками и фотографиями с Брэндоном. Я купил ей две дюжины жёлтых роз, потому что больше всего хотел, чтобы она знала — я её друг.
Студия Paramount открестилась от «Ворона»: прекратила финансирование проекта и выставила на торги права на фильм, — поэтому режиссёру Алексу Пройасу пришлось в срочном порядке искать новых инвесторов. Ему повезло: «Вороном» заинтересовались Miramax Films, и постановщик продолжил работу.
Сценаристы изменили изначальную историю: из повествования полностью вырезали таинственного Ковбоя-Черепа, который давал неуязвимость Эрику, добавили закадровый голос одной из героинь и несколько новых связующих эпизодов.
На роль дублёра для завершения «Ворона» выбрали каскадёра Чада Стахельски: будущего постановщика трилогии «Джон Уик». Чад отлично знал, как двигается Брэндон в боевых сценах, и походил на него внешне. Специалисты по компьютерным эффектам вырезали лицо Ли из ранее отснятых материалов и «прикрепили» к телу Чада. Чтобы не злоупотреблять дорогостоящими технологиями, некоторые сцены пересняли так, что лицо главного героя не видно или видно мельком.
Следующие сцены сняли уже без Ли:
Эрик приходит домой после воскрешения. Кадры с Брэндоном Ли, идущим по крышам под дождём, цифровым методом вшили в сцену прихода домой. Поскольку капли дождя с героя не убрали по техническим причинам, пришлось добавить капающую с потолка воду;
Выход Эрика с вороном на плече. Вспышка молнии на мгновение освещает половину лица героя — его «пришили» к телу Чада на постпродакшене;
«Ворон» вышел на экраны 10 мая 1994 года и начинался строчками: «Посвящается Брэндону и Элизе». Следствие установило, что произошедшее — несчастный случай. Семья Брэндона взыскала три миллиона долларов компенсации с компании Paramount, поскольку фактических виновников трагедии не было: всё случилось из-за халатности и скупости. Майклу Мэсси, нажавшему спусковой крючок, не предъявляли обвинений. Актёр ещё долгие годы пребывал в глубокой депрессии и скончался в 2016 году. «Ворона» он так никогда и не посмотрел.
Клуб The Viper Room, расположившийся в Голливуде на бульваре Сансет, вошёл в историю американского кино в ночь с 30 на 31 октября 1993 года. Тогда у входа от передозировки наркотиков скончалась звезда фильмов «Мой личный штат Айдахо» и «Бег на месте» Ривер Феникс.
Риверу стало дурно после принятой в клубе смеси валиума, кокаина и героина, он жаловался на затруднённое дыхание, терял сознание, падал и снова вставал. Около часа ночи вместе с братом Хоакином Фениксом и сестрой Рэйн Ривер вышел на улицу перевести дух, а затем в конвульсиях рухнул на тротуар. Рэйн бросилась к брату делать искусственное дыхание, Хоакин названивал 911 через ближайший таксофон.
Он выглядел, как рыба, выброшенная на берег: спазматически бился о тротуар, его голова болталась из стороны в сторону, руки молотили по воздуху.
На несколько дней двери клуба The Viper Room превратились в монумент в честь Ривера: фанаты несли ко входу цветы, мягкие игрушки, свечи и фотографии, расписывали близлежащие стены признаниями в любви. Голливуд пребывал в шоке — и не только от внезапной смерти актёра, известного своей борьбой за права животных и здоровым образом жизни. К моменту смерти за Ривером закрепились два крупных проекта — новая экранизация бестселлера Энн Райс «Интервью с вампиром» и «Дурная кровь» франко-голландского режиссёра Джорджа Слёйзера. Никто не знал, что делать с фильмами дальше.
В «Интервью с вампиром» Ривера утвердили на роль Мэллоя, журналиста, интервьюировавшего Луи (Брэд Питт). Ривер расстроился доставшейся ему второстепенной ролью и не проявлял большого энтузиазма по поводу проекта, но, побывав на съёмочной площадке ранней осенью, изменил отношение к роли.
Почти всю осень Ривер планировал провести на площадке «Дурной крови» Джорджа Слёйзера, а после небольшого отпуска вернуться к «Интервью с вампиром». На момент его смерти до завершения «Крови» оставалось 11 дней: основные натурные съёмки в пустынях Юты завершились, остались ключевые сцены в студийном павильоне в Лос-Анджелесе.
По словам работников съёмочной площадки, ничто не предвещало трагедии — несмотря на регулярные мелкие стычки Ривера с актрисой Джуди Дэвис, всё шло нормально, и работа над картиной не выбивалась из графика.
Почти каждый вечер мы ужинали с ним и с группой его друзей. Это был выдающийся молодой человек. Он казался очень взрослым, серьёзно относился к работе, был предан ей всецело. Мы провели вместе шесть недель, и я ни разу не видел, чтобы он употреблял наркотики. Наоборот, в то время он всеми силами старался держаться от них подальше.
Около трёх часов ночи в номере Джорджа Слёйзера зазвонил телефон: агент Ривера поспешил оповестить режиссёра о трагедии. «Дурная кровь» оказалась в подвешенном состоянии. Слёйзер, продюсеры фильма и страховая компания, работавшая на производстве, собрались вместе, чтобы обсудить план действий. Постановщик, пребывая в шоке, хотел бросить кино — о замене актёра он и не думал.
Продюсерская компания потребовала с матери актёра шесть миллионов долларов: Ривер не указал в контракте, что употребляет наркотики, — однако иск отклонили. Страховая компания, убеждённая в том, что нет рентабельного способа спасти «Дурную кровь», призвала полностью отказаться от проекта. Она оплатила все иски сторонних инвесторов, стала единственным владельцем отснятого материала и 18 ноября заморозила проект. Компания потребовала у всех причастных к съёмкам не разглашать её название, а в 1999 году запланировала уничтожить фильм.
Именно тогда я сказал себе, что спасу фильм, ведь если вы видите, что горит музей, вы, вынося картину, не воруете её, а спасаете! У меня были очень хорошие помощники, если можно так выразиться, и некоторые люди, которые умели находить нужные ключи. В конце концов, я предприимчивый человек.
Слёйзер узнал о планах компании уничтожить оригиналы плёнок за два дня до «экзекуции». По слухам, он тут же нанял взломщиков, которые пробрались на склады страховой компании, вскрыли сейф, достали из него около 700 килограммов плёнки и по частям вывезли её в Голландию.
Плёнка пролежала у Слёйзера дома ещё десять лет, однако в 2009 году у него обнаружили прогрессирующую аневризму, и, предвидя скорый конец, постановщик вернулся к отснятому материалу. Автор обнаружил, что часть плёнок пропала, а некоторые из них повреждены и не имеют звука.
Для меня завершить работу над этим фильмом — значит отдать дань уважения Риверу Фениксу, которого я очень любил и считал талантливым актёром. Мне было важно закончить работу над картиной, это стало делом первой важности: я знал, что материал стоящий, и был полон решимости сохранить кино.
При помощи частных пожертвований Слёйзер собрал нужную сумму и на голландской студии Eyeworks смонтировал фильм из имевшегося материала. Недостающие сцены он заменил дикторским текстом, прочитанным лично, подложил под него кадры с ранних фотопроб, а музыку записал отдельно при поддержке композитора Флоренсии Ди Консилио.
Слёйзер спешил, чтобы успеть до своей кончины: режиссёр, которому на момент завершения «Дурной крови» исполнился 81 год, лично в инвалидной коляске объездил полмира. Утрехт, Берлин, Москва, Майами — везде фильм встречали продолжительной овацией.
«Дурная кровь» открывается фотографией Слёйзера и Ривера, стоящих рядом с деревянной декорацией дома, а невидимый постановщик тем временем сравнивает фильм со стулом.
Этот фильм — стул на двух ножках. Я добавил с помощью монтажа и музыки третью опору, но четвёртой, Ривера, ему всегда будет не хватать. Но этот стул сможет по крайней мере стоять.
Спустя год после премьеры фильма, состоявшейся в феврале 2013 года, Джордж Слёйзер умер. «Дурная кровь» стала главной трагедией его жизни и вместе с тем его главной победой: несмотря ни на что режиссёр завершил то, что терзало его почти 20 лет.
В 2008 году вышли мемуары Кэрри Фишер под названием «Wishful Drinking», которые актриса положила в основу одноимённого моноспектакля. В книге она рассказывала о съёмках трилогии «Звёздные войны» и о последовавшей алкогольной и наркотической зависимости.
В этой же книге Кэрри написала фразу, которую затем в некрологах и ретроспективах перепечатали десятки изданий по всему миру: «Я утонула в лунном свете, будучи задушенной собственным лифчиком».
Считаю, это потрясающий некролог. Как бы я ни умерла, пусть напишут, что я утонула в лунном свете, будучи задушенной собственным лифчиком.
Фишер умерла 27 декабря 2016 года после четырёхдневной комы из-за сердечного приступа. Это случилось спустя 17 дней после премьеры «Изгоя-один», где при помощи компьютерных технологий зрителям ненадолго вернули молодую принцессу Лею. В крови актрисы обнаружили остатки героина, кокаина и алкоголя.
Наркотическую зависимость Кэрри никогда не скрывала — напротив, она публично рассказывала о своей борьбе, чтобы как можно больше людей перестали стыдиться своих болезней и вовремя обратились за помощью.
Мы не изменим VIII [эпизод] в связи с её кончиной. Её роль останется нетронутой. В «Изгое-один» мы использовали компьютерную графику, чтобы создать образ молодой Леи. Делать подобное с Кэрри в IX эпизоде мы не будем.
Однако в начале января 2017 года поползи слухи о том, что в девятом эпизоде Лею планировали сделать центральным представителем «старой гвардии», каким стал Хан Соло (Харрисон Форд) для «Пробуждения Силы» и Люк Скайуокер (Марк Хэмилл) для «Последних джедаев». В недавнем интервью для Yahoo! Entertainment Тодд Фишер, младший брат Керри, подтвердил эти слухи: Лею хотели сделать полноправным воином-джедаем со своим световым мечом.
Ей собирались сделать грандиозную развязку в финальной ленте: в каком-то смысле, именно она должна была стать Последним Джедаем. Круто, да? Люди часто спрашивали меня, почему Кэрри не возьмётся за световой меч и не порубит злодеев. Ведь даже Оби-Ван в её возрасте был в самом расцвете сил и сражался с Дартом Вейдером.
К такой арке персонажа зрителя отчасти готовил восьмой эпизод Райана Джонсона. Момент, когда Лея использует Силу, чтобы остаться живой в открытом космосе и вернуться на корабль, можно считать прологом к перевоплощению принцессы в джедая, рассказывал Тодд Фишер.
10 января 2017 года режиссёр Колин Треворроу, тогда ещё закреплённый за девятым эпизодом, прибыл в Лос-Анджелес на встречу с главой Lucasfilm Кэтлин Кеннеди. Всю зиму и весну они спорили насчёт возможных вариантов «воскрешения» Леи: они никогда всерьёз не рассматривали других актрис на роль Леи, сразу отмели вариант с цифровой копией (в основном из-за негативных откликов в адрес цифровой Леи из «Изгоя-один»), а затем отказались от её персонажа в девятом эпизоде, хотя семья Фишер согласилась на использование отснятого материала с её участием.
Колин Треворроу остался переделывать девятый эпизод. Его сценарий от 16 декабря 2016 года, всплывший в феврале 2020 года в сети, никуда не годился: не огранённый, с простыми диалогами и невысоким темпом повествования. «Мой фильм франшизы будет приземлённым. И это касается не только типа съёмки, но и того, что я собираюсь снимать», — говорил Треворроу зимой 2016 года.
Однако он так и не смог снять «приземлённую» версию «Звёздных войн». В начале сентября 2017 года режиссёр оставил должность постановщика девятого эпизода из-за «творческих разногласий» с Кэтлин Кеннеди. К франшизе вернулся Джей Джей Абрамс, снявший «Пробуждение силы». Он решил включить принцессу Лею в фильм.
Правильного финала для саги без её участия не существует. Мы не собирались искать другую актрису или использовать цифрового двойника. При поддержке её дочери, Билли Лурд, мы нашли способ почтить память и наследие Кэрри с помощью кадров, снятых для седьмого эпизода.
От «Пробуждения силы» у Абрамса осталось примерно восемь минут отснятого материала c Кэрри Фишер, и он принялся создавать новые сцены вокруг старых кадров, встраивая Кэрри в новый контекст.
Съёмочная группа детально проанализировала каждый пригодный эпизод: учитывались фразы и мимика принцессы Леи, паузы между словами, обращалось внимание на освещение, анализировалась траектория её движения в кадре и движение самой камеры, чтобы в точности воспроизвести все условия на новой площадке.
Лицо Кэрри Фишер «вырезали» из старых материалов и вставляли в новые: при помощи VFX-анимации для неё создавалась новая одежда и причёска, чтобы образ генерала Леи Органы из девятой части отличался от образа из седьмой части. Её тело полностью сгенерировали на компьютере, учитывая взаимодействие других героев с ней.
Единственный эпизод, созданный при помощи дублёров — флэшбек, в котором Люк сражается в тренировочном бою с Леей. По словам представителей компании ILM, которая занималась созданием спецэффектов для «Звёздных войн», в эпизоде с тренировкой Марк Хэмилл вновь сыграл Люка, а место Кэрри Фишер заняла её дочь, Билли Лурд. Лица молодых Люка и Леи взяли из «Возвращения джедая».
Теперь Кэрри будто бы разговаривает со всеми нами с того света. Чем прекрасна идея о Силе в мире «Звёздных войн» — смерти в привычном её понимании нет. Человек просто существует в другом измерении. Так что и Кэрри смотрит на нас сверху… Или сбоку, откуда-нибудь! Но она всё ещё часть нас. И то, что мы видим её на экране — это волшебство, которое может быть только в кино.
В 2012 году в июльском номере журнала «Искусство кино» появилась ретроспектива, посвящённая творчеству Кристофера Нолана. Статья, как и любое описание фильмографии Нолана, не обошлась без упоминания Хита Леджера, чей Джокер стал одним из самых узнаваемых кинозлодеев.
Он так комплексовал по отношению к Джокеру Джека Николсона, что вылез из кожи вон — изучал психопатов, копировал персонажей «Заводного апельсина» и в результате оказался едва ли не самым колоритным злодеем кинематографа 21 века, получившим беспрецедентного посмертного «Оскара» за роль в «Тёмном рыцаре».
Роль Джокера часто считается последней в карьере Хита Леджера, однако это не так. Актёр умер 28 января 2008 года в разгар съёмок новой киноленты знаменитого сказочника Терри Гиллиама — «Воображариум доктора Парнаса».
Смерть Леджера до сих пор окружена загадками и неточностями. Его нашла личная массажистка в доме актрисы Мэри-Кейт Олсен, которая предположительно продавала наркотики голливудским звёздам, — вокруг обнажённого актёра валялись разноцветные пилюли.
Спустя несколько дней информация в СМИ изменились: Леджера нашли уже в собственной квартире на Манхэттене под одеялом, а таблетки стали лекарствами, приобретёнными по поддельным рецептам. У прикроватной тумбочки лежала свёрнутая двадцатидолларовая купюра со следами кокаина. Потом следы кокаина исчезли из заголовков газет, а затем пропала и сама купюра.
Массажистка, нашедшая Леджера без сознания, трижды позвонила с его телефона на первый номер во вкладке «Важные». Номер принадлежал Мэри-Кейт Олсен, которую называли близкой подругой и любовницей Хита: она почему-то пообещала в срочном порядке прислать в квартиру телохранителя, а не фельдшеров. Разговор продлился около 10 минут, но его распечатка так и не попала в руки полиции.
Только четвёртый звонок совершили на номер 911 — «скорая» приехала на место спустя полчаса после обнаружения тела. Позднее на допросе массажистка сказала полицейским, что сперва звонила Мэри-Кейт, а не спасателям, потому что «это было правильно». Мэри-Кейт единственная из друзей и близких Хита отказалась давать показания в суде.
Терри был хорошим другом Хита, он очень хочет спасти фильм, и я понимаю, почему: в первую очередь, конечно, он хочет отдать ему дань памяти. К счастью, фильм посвящён магии, и, возможно, есть способ превратить Хита в других персонажей, используя компьютерную графику.
28 января 2008 года режиссёр сидел у себя дома и работал над концепт-артами для «Воображариума», когда ему сообщили о смерти Хита. «Фильму конец. Вот так вот просто», — решил Гиллиам. Он отправился в офис, чтобы передать весть остальным членам съёмочной команды. «Мы ничего не сделали в тот день, просто лежали на полу офиса, не шевелились, и все думали: это неправда!», — вспоминал режиссёр.
Спустя восемь лет очередной фильм Терри Гиллиама оказался на грани провала. И проблема заключалась не только в том, что половину материала — тот самый Воображариум — ещё не сняли. Участие Хита Леджера в проекте стало ключевым фактором для инвесторов: именно из-за него постановщику выделили 30 миллионов долларов на съёмки.
Смерть звезды грозила обернуться финансовой катастрофой для автора, которому пришлось бы возмещать полную стоимость фильма из собственного кармана. К тому же за четыре дня до смерти Хита Гиллиам подписал страховую облигацию в банке — и режиссёр начал лихорадочно искать способы спасти фильм.
Он был здесь в Англии, работал над «Тёмным рыцарем». Однажды я показал ему наброски по «Воображариуму», и Хит подсунул мне записку со словами: «А можно я сыграю Тони?». Вот так вот просто. В тот момент все подумали: о, круто! Теперь у нас есть настоящая звезда, и мы сможем получить деньги из Голливуда.
В марте 2008 года Гиллиам нашёл выход из ситуации, не прибегая к компьютерной графике — замена актёра. По сюжету, герой Леджера, мошенник Тони, трижды проходит через волшебное зеркало доктора Парнаса и попадает в Воображариум. Учитывая это, постановщик привлёк трёх исполнителей, которые бы заменили Хита в «зазеркалье» — все «натурные» эпизоды на улицах Лондона он успел завершить.
Один из самых волшебных и невероятных моментов фильма — то, что Джонни Депп, Колин Фарелл и Джуд Лоу согласились приехать и сыграть роль Хита, доделать то, что не успел он. И это лучшее подтверждение их любви к Хиту, их уважения к его невероятному таланту и увлечённости этим фильмом.
Джонни Депп близко дружил с режиссёром ещё со времён «Страха и ненависти в Лас-Вегасе», поэтому стал первым, на кого пал выбор. Джуд Лоу проходил прослушивания на роль Тони и изначально рассматривался постановщиком в качестве исполнителя главной роли. Колина Фарелла предложили, так как они с Хитом давно дружили.
Позже Гиллиам объяснил именно такой выбор желанием «сохранить всё внутри семьи». В течение нескольких недель к нему поступило множество сообщений от актёров разной величины, что они готовы прийти и помочь завершить съёмки. Но многие даже не знали Хита лично, а режиссёр слишком дорожил дружбой с ним, чтобы отдавать его роль чужим людям.
Все присутствовавшие на съёмочной площадке утверждали, что производство фильма не обошлось без знаков свыше. Во время съёмок одной из лондонских сцен Леджер начал кривляться, копируя актёрскую игру Джонни Деппа, которого позже привлекли к досъемкам. Колин Фарелл несколько раз замечал, будто бы Хит лично направлял его в некоторых сценах, подсказывая импровизированные реплики. А лицо Джуда Лоу несколько раз встречается в ранних концепт-артах киноленты, когда он ещё претендовал на роль Тони.
Это вселило надежду в съёмочную группу, и киноленту, вопреки всему, завершили. Премьера «Воображариума» состоялась год спустя на 62-м Каннском кинофестивале, и публика приняла его воодушевлённо. «Теперь это не сказка Терри Гиллиама. Теперь это Фильм Хита Леджера и его друзей», —говорили зрители.
Статья создана участником Лиги авторов. О том, как она работает и как туда вступить, рассказано в этом материале.