Что случилось с братом бульвар депо

Биография и дата рождения Boulevard Depo, личная жизнь и свежие новости

Что случилось с братом бульвар депо. Смотреть фото Что случилось с братом бульвар депо. Смотреть картинку Что случилось с братом бульвар депо. Картинка про Что случилось с братом бульвар депо. Фото Что случилось с братом бульвар депо

Биография музыканта

Бульвар Депо (Boulevard Depo) – творческий псевдоним Артема Шатохина, российского рэп-певца и музыканта, автора песен. Он выступил одним из создателей коллектива «Yung Russia», который несколько лет удерживал на своей орбите группу молодых людей, стремящихся выразить в музыке свои ощущения, внутренние переживания, создать что-то новое.

Детские годы и юность

Артем Шатохин родился в Уфе. Его отец был коммерсантом и попал в поле зрения казанской организованной преступной группировки. Бандиты вымогали деньги, и семье пришлось срочно бежать из города. Они отправились в Комсомольск-на-Амуре. Там родители работали «челноками»: возили из Кореи дубленки на продажу. Узнав, что бандитов посадили, Шатохины продали дом, купили машину и вернулись в Уфу. Свой дом родители обрели лишь 2019 году, на средства, заработанные Артемом от продажи своей музыкальной продукции.

Учась в уфимской гимназии, Шатохин увлекся граффити, примкнул к фанатам этого вида графики. В команде художников «Never Been Crew» родился его псевдоним Depo. Такую подпись парень начал ставить под каждым своим уличным произведением. Все больше проникаясь значением своего художественного творчества и физически ощущая открытое пространство, которое он преобразовывал вместе с товарищами, Артем Шатохин дополняет псевдоним. Blvrd знаменует бульвар, на котором он жил с семьей. Boulevard также – тип самой широкой и зеленой улицы. Можно предположить, что долгие блуждания по городу способствовали расширению сознания Артема Шатохина.

В подростковом возрасте Boulevard Depo увлекся музыкой и попробовал что-то сделать самому в этом виде искусства. Дешевая аппаратура не могла сделать качественную запись, но сохраняла творческие идеи.

Что случилось с братом бульвар депо. Смотреть фото Что случилось с братом бульвар депо. Смотреть картинку Что случилось с братом бульвар депо. Картинка про Что случилось с братом бульвар депо. Фото Что случилось с братом бульвар депо

В среде любителей граффити нашлись другие парни, увлеченные хип-хопом и рэпом. Общение Boulevard Depo с Gera Pkhat и i61 (Айсиксван) вылилось в создание рэп-группы «L’Squad». Pkhat вывел Бульвар Депо на новый уровень, приведя певца на фирму звукозаписи. Здесь Boulevard записывает несколько треков под инструменталы любимых американских рэперов. Клип группы на композицию «Music Make U Move» вызвал бурную поддержку местных ценителей музыки.

Переезд в Петербург

Мама Артема съездила отдохнуть в город Петра и решила, что жить нужно только в этом красивом месте. Легкие на подъем коммерсанты тут же исполнили задуманное.

Артем Шатохин поступил в вуз на юридический факультет, но учиться смог не долго. Семья погрузилась в бедность. Артем работал курьером, затем поваром в пригородном кафе. Его зарплаты хватало на продукты семье. Родители в агентстве недвижимости зарабатывали на оплату съемной квартиры.

Отец Boulevard’а познакомил его с песнями Шевчука и Земфиры. Артему запомнилось, что певица тоже из Уфы. Бульвар Депо грезил рэпом. Микстейп «Places of distributions» – первая работа музыканта в культурной столице.

Что случилось с братом бульвар депо. Смотреть фото Что случилось с братом бульвар депо. Смотреть картинку Что случилось с братом бульвар депо. Картинка про Что случилось с братом бульвар депо. Фото Что случилось с братом бульвар депо

Освоившись в Санкт-Петербурге, Boulevard Depo оставил работу и сделал ставку только на творчество.

Музыкальная карьера и популярность

Артем Шатохин не забывал родной город и часто в него наведывался. Тем более что приходилось возить родителей то туда, то обратно, так как они не могли «нагреть себе место». На одной из вечеринок 2012 года в Уфе Boulevard Depo познакомился с менеджером Глеба Голубина (Pharaoh), Даниелем, приехавшим из Москвы. Через некоторое время друзья увидели его в клипе. Бульвар Депо стал наезжать с башкирами в Москву, где и встречался с Pharaoh’ом.

Летом 2013 Boulevard выносит на суд публики записанный в высоком качестве «DOPEY» с 9 треками.

В 2014-ом Артем Шатохин создает объединение «YungRussia», в которое вошли:

Исполнители жили в разных городах, но Бульвар Депо никогда не ленится отправиться в поездку. Визиты Артема Шатохина в Москву к неподъемному Фараону 6 октября 2014 увенчались треком «Champagne Squirt» («Струя шампанского»).

Что случилось с братом бульвар депо. Смотреть фото Что случилось с братом бульвар депо. Смотреть картинку Что случилось с братом бульвар депо. Картинка про Что случилось с братом бульвар депо. Фото Что случилось с братом бульвар депо

5 января 2015 года Boulevard Depo и Pharaoh поделили 6 треков в альбоме «Paywall» для своих сольных композиций. Клип на песню «Champagne Squirt», вышедший в апреле 2015 года, сделал в одночасье Бульвар Депо звездой интернета. Высокоморальный текст, сопровождающий действо, сглаживает нарочито отталкивающие молодежь непривлекательные сцены девочек в ванной и кайфа небедного времяпрепровождения.

Тут уж слава навалилась на Boulevard Depo всей своей тяжестью. От радости, что удалось снять качественный клип, голос певца зазвучал внятно и более звонко.

Какой смысл вкладывает в песни

«Я на шаг впереди», « Я опять игрался с ритмом» – эти цитаты из песни Бульвара Депо являются его творческим кредо. Ритм текста в композициях Boulevard’а Depo задает скорость течения жизни. Строчки насыщены ответственностью перед подрастающим поколением, разоблачением:

Что случилось с братом бульвар депо. Смотреть фото Что случилось с братом бульвар депо. Смотреть картинку Что случилось с братом бульвар депо. Картинка про Что случилось с братом бульвар депо. Фото Что случилось с братом бульвар депо

Во втором сольном мини-альбоме – «Stay ugly» («Останься уродливым»), Boulevard Depo говорит: «Я не волшебник, и это не сказка». Этим Артем Шатохин объясняет, что его загробные песни никого не вдохновят, и всего нужно достигать усилиями собственной воли. «Танцевать в таком раскладе не получится никак», – в композиции «Локти» из микстейпа «Dopey» Бульвар Депо уверяет, что отдохнуть под его творения тоже не получится.

Подарив славу, судьба словно дает Boulevard’у шанс стать еще лучше и сделать больше добра своим творчеством. Глядя на фотографии юных зрителей, завороженно наблюдающих за кумиром на сцене, сознаешь, какой воспитательный эффект имеет деятельность глубокомысленной звезды.

Дискография и популярные хиты

Boulevard Depo отличается удивительным трудолюбием и талантом в выбранном деле. Не получив никакого музыкального образования, певец выработал четкую дикцию и быстрый темп речитатива самостоятельно. Это позволило Бульвару Депо быть столь плодотворным, особенно на фоне исчезнувших с поля зрения фанатов и музыкальной общественности товарищей. Boulevard’у было мало признания на уровне башкирской столицы. И рэпер сам достиг своей цели, сам заставил обратить на себя внимание всей России.

Что случилось с братом бульвар депо. Смотреть фото Что случилось с братом бульвар депо. Смотреть картинку Что случилось с братом бульвар депо. Картинка про Что случилось с братом бульвар депо. Фото Что случилось с братом бульвар депо

Студийные альбомы и синглы

На счету Бульвара Депо – 5 альбомов, записанных под руководством профессиональных звукорежиссеров.

ГодНазваниеПопулярные композиции
2014«Rapp»«Нас не догонят»
2015«Otricala»«Мамина куртка», «Топский Павел»
2017«Sweet Dreams»«Carousel»
2018«Rapp 2»«Кащенко»
2020«Old Blood»«Angry toy$»

Последний альбом Boulevard’а – «Старая кровь», вышел 29 мая 2020 года на лейбле «Warner Music Russia». Он содержит 12 композиций.

Что случилось с братом бульвар депо. Смотреть фото Что случилось с братом бульвар депо. Смотреть картинку Что случилось с братом бульвар депо. Картинка про Что случилось с братом бульвар депо. Фото Что случилось с братом бульвар депо

Еще до образования «YoungRussia» Бульвар Депо начал выпускать совместные синглы с друзьями, позже ставшими членами этого объединения. Начиная с 2012 года, Boulevard выпускал в год по 1-3 сингла. Из них сольными были лишь композиции «My OCB is so hard» (2015) и «Angry toy$», «X2», «Off top» (2020). «Off top» размещен на Ютубе 14 октября, за полтора месяца набрал 0,5 миллиона просмотров.

Видеоклипы

Визуализация треков Boulevard Depo пользуется неизменным одобрением зрителей.

Название клипаКоличество просмотров на YouTube, млн.
«No Flag» (2019)3,3
«Кащенко» (2018)12
«Angry Toy$» (2020)4,6
«Carousel» (2017)5,1
«NEONBONE$$$» (2015)1,6
«DRUГ» (2019)5,4

Что случилось с братом бульвар депо. Смотреть фото Что случилось с братом бульвар депо. Смотреть картинку Что случилось с братом бульвар депо. Картинка про Что случилось с братом бульвар депо. Фото Что случилось с братом бульвар депо

Коллаборации с другими исполнителями

Бульвар Депо никогда не использует популярные имена в рекламных целях, а за инвестиции расплачивается высококлассным творчеством. «Нельзя просто так прийти ко мне с бухты-барахты и ждать, что я пойду навстречу», – заявляет Boulevard.

В мае 2014 года Boulevard Depo выпустил альбом «Rapp», в котором поучаствовали Jeembo и i61. 4 мини-альбома, вышедшие в период деятельности «YungRussia», создавались в творческом союзе с Pharaoh’ом («Paywall» и «Плакшери») и с i61 (2 части «Rare Gods»). Второй полноформатный альбом Артема Шатохина – «Otricala», с проникновением в него i61, Pharaoh’а, Glebasta Spal’а, Jeembo и Tveth’а, явился осенью 2015 года.

2 видеоклипа, снятых совместно с Pharaoh’ом, стали яркими пятнами в преимущественно депрессивных композициях Boulevard’а Depo. Интернет взорвался восторгами. Имена исполнителей стали известны миллионам. Речь идет о:

Что случилось с братом бульвар депо. Смотреть фото Что случилось с братом бульвар депо. Смотреть картинку Что случилось с братом бульвар депо. Картинка про Что случилось с братом бульвар депо. Фото Что случилось с братом бульвар депо

Однако Бульвар Депо не потакает вкусам публики. Он отстаивает выбранную творческую линию, последовательно и целеустремленно погружаясь в мир уныния и субъективизма, а, возможно, и психоделических грез. Ради фолловеров Boulevard Depo готов лишь не менять свой глубоко индивидуальный лексикон.

Как ни странно, после столь явного успеха коллаборации 2-х лидеров «YungRussia», эта организация объявила о своей ликвидации.

Сольные туры и концерты в составе творческого объединения «YungRussia»

Непосредственные контакты с фанатами у Boulevard Depo начались во времена знаменитого творческого объединения. Первый Showcase Tour, вызванный желанием объявить о своем существовании, состоялся в 2015 году. Прощальные гастроли «YungRussia» прошли в конце 2016.

Первый сольный тур Boulevard Depo по 20 с лишним городам России знакомил публику с последним альбомом «Rapp2» (2018). В октябре 2019 года Бульвар Депо демонстрировал хип-хоп и рэп в Санкт-Петербурге и Минске. Последние гастроли Boulevard’а начались осенью 2020 года и продолжатся весной 2021. Презентуется свежий альбом «Old Blood».

Что случилось с братом бульвар депо. Смотреть фото Что случилось с братом бульвар депо. Смотреть картинку Что случилось с братом бульвар депо. Картинка про Что случилось с братом бульвар депо. Фото Что случилось с братом бульвар депо

Заслуги и награды

Музыкальные критики и сам Бульвар Депо в один голос утверждают, что до появления его композиций они таких звуков еще не слышали. Конечно, большей награды для творца не пожелаешь. И все же заслуги Boulevard’а Depo в 2018 году были отмечены еще и премией издания «Собака» как одного из «50 самых известных людей Петербурга».

Чем занимается сейчас?

В данный момент перед Бульваром Депо стоит задача провести заявленные концерты, входящие в программу его последних гастролей. Осенний тур по России из-за пандемии перенесен на весну 2021 года. 28 мая на Бульвар Депо придет зритель в «Тинькоф Арену» (5 000 мест) в Санкт-Петербурге. 5 июня 2021 года он отправится в Минск. Возможно, зимой у популярного автора родятся новые композиции.

Личная жизнь

Boulevard Depo живет творчеством. Ему пока хватает дружеского общения, эмоций, полученных на концертах. Внутренний мир Артема гармоничен, как музыка сфер.

Что случилось с братом бульвар депо. Смотреть фото Что случилось с братом бульвар депо. Смотреть картинку Что случилось с братом бульвар депо. Картинка про Что случилось с братом бульвар депо. Фото Что случилось с братом бульвар депо

Скандалы и интриги вокруг персонажа

Как и все, что случается в жизни, события, происходящие с участием Бульвара Депо, можно рассмотреть, как минимум, с двух противоположных точек зрения. Неуважение, проявленное к рэп-певцу Kizaru сравнением его с крысой, возможно, вызвано отвращением к наркотикам.

Размолвка Бульвара Депо с Фараоном лежит в плоскости внутреннего протеста против грубости, нацеленной на близких людей, и несправедливого распределения материальных средств в этом неидеальном мире.

Побитие фаната на концерте в Казани можно связать со словами Boulevard’а на другом выступлении, где он рассказывает, что его однажды выгнали с собственного концерта, хотя для того и были кое-какие причины.

Цитаты 2019 года в тему:

Источник

Boulevard Depo и SP4K — о дружбе, новом EP Qwerty Lang и ценности фольклора

Что случилось с братом бульвар депо. Смотреть фото Что случилось с братом бульвар депо. Смотреть картинку Что случилось с братом бульвар депо. Картинка про Что случилось с братом бульвар депо. Фото Что случилось с братом бульвар депо

В американском хип-хопе выпуск альбома, в котором треки рэпера спродюсированы одним человеком, — это давняя практика. Вспомнить хотя бы дуэт рэпера MF Doom и продюсера Madlib, Madvillainy. Диджей и продюсер Metro Boomin записывается с Трэвисом Скоттом и 21 Savage. А у нас это как-то пока не прижилось.

Boulevard Depo: Мне кажется, это и у них только сейчас начинает становиться полноценной практикой — продюсер делает альбом и зовет на него гостей. Не понимаю, почему нельзя было сделать так раньше, это же просто.

SP4K: Это, возможно, еще связано с менталитетом аудитории — они видели имя исполнителя на альбоме и хотели его услышать. А сейчас уже понимают: не обязательно на альбоме будет его голос, он может только за музыку отвечать, а другой исполнитель — читать. Это недавний тренд.

У нас как будто бы битмейкеры сейчас предпочитают делать собственные песни — кроме SP4K запел еще и BMB SpaceKid (электронный музыкант из Санкт-Петербурга, впервые появившийся еще в 2004 году на альбоме Децла Aka Le Truk. — Esquire).

SP4K: Раскрыть своего персонажа без собственных песен чуть сложнее. Говорю за себя, но у меня это скорее вынужденная мера.

Почему вынужденная?

SP4K: Писать тексты, делать песни — для меня скорее сайд-проект. Это не первостепенная работа, музыка важнее. Но, конечно, это не только нужда, но и желание — я пишу песни, когда что-то созревает внутри, когда есть мысли, которые можно выразить не только с помощью музыки, но и голоса.

Артем, ты во многих интервью говоришь, что привык работать в одиночку. Были ли сложности с SP4K?

BD: Важно понимать, что мы записывали EP каждый из своего дома, на студии встречались всего два или три раза. А в остальное время я — в телефоне, он — на компьютере. Тут же главное — уметь понимать друг друга, договариваться и разгонять идеи.

SP4K: Плюс мы уже сотрудничали раньше, у нас есть проверенный рабочий алгоритм, просто теперь это не разовая акция, а полноценная запись.

BD: Да, было интересно. Для меня, наверное, впервые работа проходила так, что я задумывался: «А куда мы идем? А, вот куда… Тогда ладно».

Хочется повторить такой формат в обозримом будущем?

BD: Думаю, да. Но это вопрос времени — надо сначала выпустить сольный материал. Когда я выпустил Old Blood, решил, что можно поиграть, что-то вместе поделать с ребятами. Только вышел «Омофор» с Jeembo (хип-хоп-исполнитель, бывший участник объединений YungRussia Бульвара Депо и Booking Machine Оксимирона. — Esquire) — у нас с Лехой уже был готов один трек, мы стали работать дальше. Выходит Qwerty Lang — у меня на следующий альбом уже готово пять треков. Мы в процессе.

Что случилось с братом бульвар депо. Смотреть фото Что случилось с братом бульвар депо. Смотреть картинку Что случилось с братом бульвар депо. Картинка про Что случилось с братом бульвар депо. Фото Что случилось с братом бульвар депо

Ты сказал про «свой материал» — то есть ты разграничиваешь то, что вышло сейчас, и то, что выходит под брендом Boulevard Depo?

BD: Да, я считаю, что это разные вещи. Даже Boulevard Depo и Jeembo — немного другая история. Мы вместе вычисляем, как сделать лучше, — а когда я один работаю, то сам знаю, как лучше, что-то себе придумал и пру. Не знаю, как для остальных — и меня не особо тревожит, как это для остальных, — но для меня это так.

Леша, насколько проще работать с Бульваром, чем с кем-то еще?

Дружба — это же вообще одна из тем альбома, особенно отраженная в треке Drug 2.0.

BD: Да, это развитие сюжета трека Drug: я думал, что дружба — это вот так («Если друг вдруг и не друг, и не враг, а так. Меня погубит мой друг, а не враг». — Esquire), сейчас дружба — это вот так (на новом треке есть строчки «Не все умещается в наши, не наши: хороший, плохой — это не важно». — Esquire), а последний куплет в новом «Друге» — это то, как все может быть на самом деле. Две стороны одной медали, но работают они только вместе.

Насколько с годами дружба становится ценнее?

BD: Я думаю, ценность увеличивается даже не с годами, а с месяцами. Мы с Лешей, например, знакомы сто лет — и хронометраж всех наших треков вообще ничто по сравнению с тем, сколько времени мы провели за общим движем и встречами. А есть люди, с которыми я не дружу особо, но хорошо к ним отношусь, могу записать для них куплет — и он по хронометражу будет длиннее, чем время общения с ними.

SP4K: Зависит от людей. У меня есть давние друзья, с которыми я вижусь раз в год, но чувствую, что мы все еще близки. Нет такого, что мы давно не созванивались и я переживаю, — наоборот, если друг звонит, то что-то случилось. А есть другие ребята, с которыми я активно поддерживаю связь — но не могу сказать, что буду к ним хуже относиться, если мы станем реже видеться. Вообще это философский вопрос, конечно.

BD: У меня есть друг Павел, мы знакомы уже сто лет, еще с тех пор, когда шкетами были. Мы не видимся каждый месяц, он живет в Уфе, но периодически созваниваемся, у нас есть интерес к жизни друг друга — и я чувствую, что это настоящая дружба. А есть люди, которые звонят тебе через день, им постоянно что-то надо, что-то происходит, чем-то надо помочь. Ты думаешь: что вам не живется спокойно? У меня жена, дети, творчество, есть чем заняться. Очень не люблю вот это: пойдем не знаю куда, будем делать не знаю что, зато поговорим. Так позвони, скажи, что тебе надо, да и все. И Drug отчасти о том, что с ростом популярности появляются люди, которые хотят использовать знакомство себе в плюс. Тема накипела — и я решил высказаться, дать всем этим людям пощечину тыльной стороной руки.

Как вы делали Qwerty Lang? Было просто какое-то количество битов, которые сделал SP4K, или это более совместная запись?

BD: Из всего, что мне Леха скидывал, по‑моему, только один бит написан раньше текста. Все остальные я просто под метроном зачитывал, потом отправлял ему, а он создавал музыку с нуля под эти тексты. Потом я снова переписывал вокал под новую музыку.

Метроном же как раз остался в заглавном треке.

BD: Потому и остался, да. Помог. Мы вообще хотели из звуков метронома сделать целый инструментал, но потом переиграли, решили, что это уже перебор.

В этой записи вообще довольно много деталей, которые не сразу раскрываются.

BD: Да. Зато можно его переслушивать. И под него копать.

Одна из таких — голос компьютера HAL-9000 из «Космической одиссеи» в конце Autopoetry.

SP4K: Да! Тёма накидывал идею трека — и у меня как раз появился повод посмотреть фильм, который я все время откладывал. Сказал себе: давай, Леха, погнали.

При этом Qwerty Lang довольно короткий релиз — а отсылка на нем к очень медленному фильму. Тут же за пару минут умещается вся суть.

BD: Мне просто отец как-то раз сказал: «Ты зачем такие длинные песни делаешь? Я понимаю, когда минуты полторы все это длится, но на четыре минуты зачем растягивать?» Я подумал: ладно, все-таки краткость — сестра таланта.

Леша упомянул накидывание идей для Autopoetry — каждый трек начинается с раскручивания какой-то мысли?

BD: Да, так и есть. Просто приходит ко мне мысль, затем начинает приживаться как-то в голове, мы с ней ходим, я ее обсуждаю с Лехой — а потом хоп, и она начинает обретать какую-то сложную материальность потихонечку, все это формируется в трек. Потом еще докидывается что-то, какие-то детали: а что было бы классно вставить еще? И так в треке появляются HAL-9000 и Алиса.

А как получается подобрать к этой идее музыку?

SP4K: Я отталкивался от текстов и пытался понять, как могу еще сильнее раскрыть эту атмосферу. Слушал, какой инструмент или сэмпл подойдет, что работает, а что нет, накидывал разные варианты. Потом отправлял Темычу, вместе нанизывали мясо на скелет. Много времени это не заняло: в целом даже самые сложные штуки решались в течение недели. Если стопорились, просто откладывали и переходили к следующему треку.

BD: Да, у нас еще есть некоторое количество треков, не попавших на альбом. Когда-нибудь, наверное, выйдут.

BD: Вообще такой задачи не было, просто так вышло. Но я как раз хотел выложить альбом в самое депрессивное время, до Нового года: чтобы вокруг были каша, снег, грязь… А потом уже Jingle Bells, Merry Christmas, Дед Мороз несет подарки, грузовик с колой. Конечно, тут есть вещи, над которыми надо посидеть и подумать. Но мы к этому не призываем.

SP4K: Я призываю.

В «Азбуке» ты читаешь про тридцатилетие: тема возраста для тебя тоже важна?

BD: Нет. Я вообще возраст ни у кого не спрашиваю, потому что сейчас не угадаешь, кому сколько лет. Я с паспортом хожу везде. А вот мой охранник Филипп, на вид взрослый огромный мужик, младше меня на год с лишним. Мне кажется, это в принципе неприлично спрашивать — какое твое дело вообще? И в «Азбуке» я себя отчасти позиционирую именно так, что я сам отчасти ребенок. Я люблю подурачиться, люблю повеселиться, я постоянно дома прикалываюсь — и с детьми тоже. Я так себя чувствую — поэтому и читаю про тридцать лет.

Еще одна сложная тема — на треке «СК». Два года назад в интервью с Esquire ты говорил, что политика тебе не очень интересна, но этот трек кажется наиболее близким к политическому высказыванию из всего, что у тебя выходило.

BD: По факту там никакого политического месседжа нет, я об этом и думать не думал. «СК» — это сибирская каторга. Меня вдохновил один персонаж, швед Вильгельм Гартевельд, который ездил по России и собирал фольклор, военные и каторжные песни — ту песню, которую мы сэмплировали, «Подкандальный марш», он нашел на тобольской каторге. Когда я ее послушал, то подумал: вот это свежо, берем! Мне хотелось передать вайб, который был в песне изначально. У них не было инструментов, они играли мелодии на гребнях и расческах — мы даже купили такой же старый гребень и папиросную бумагу. У меня ничего не получилось, а Леха взял — и просто сразу же сделал.

Если трек для кого-то звучит в русле политической повестки, то флаг им в руки, но задачи такой у меня не стояло. Все в мире циклично. Если обратиться к книгам XIX века, то складывается ощущение, что ты читаешь про современное общество. Нас всю дорогу убеждают, что люди раньше ничего не могли, жили в грязи, молились колесу и так далее. Но когда ты начинаешь вдаваться в подробности — это даже близко не так. Я поэтому туда и лезу — там очень много вдохновляющих вещей. Например, биография Наркевича-Иодко, был такой дяденька в Минске (Яков Наркевич-Иодко, автор электротерапии. — Esquire). Если бы сейчас такой человек существовал, его бы назвали шарлатаном. Но тогда он был изобретателем, это просто какие-то «Секретные материалы», а не биография. И это для меня бесконечная ниша для вдохновения — из нее черпать, черпать и черпать.

Old Blood же как раз был вдохновлен в том числе книгой про русскую икону.

BD: Да. Мне это интереснее, чем вдохновиться релизом Янг Тага. Или посмотреть «Терминатора» и сделать себе горящий правый глаз в клипе. Очень легко читается, когда человек вдохновляется сегодняшним пустяковым материалом и дальше его ретранслирует. Мне всегда хотелось выйти из этого колеса самоповторов — и сейчас приходится глядеть дальше.

Я постоянно обращаюсь к темам древности, к русским темам. Последние полгода изучаю, как религия сочетается с космогонией. У киргизов, русских, греков и римлян один и тот же мировой сюжет, у всех переплетения со всеми, например, миф о потопе есть у всех — но у кого-то ковчег назван железным плотом. И это даже у народов, которые в принципе не живут у воды. Получается, что из таких штук торчат уши у единой мировой культуры — вот туда я и смотрю.

Что случилось с братом бульвар депо. Смотреть фото Что случилось с братом бульвар депо. Смотреть картинку Что случилось с братом бульвар депо. Картинка про Что случилось с братом бульвар депо. Фото Что случилось с братом бульвар депо

Притом что на альбоме много серьезного, есть и много иронии — в конце «Глубины» ты читаешь, что припев не дописан и это не финал. Насколько для тебя важна несерьезность?

BD: Я считаю, что умение иронизировать и смеяться над собой — признак интеллекта. Уничижить свое эго ради получения какого-то опыта — это грамотная, правильная вещь. Очень давно я встретил бабушку-блокадницу, которая просила ей помочь — не помню точно, кажется, что-то передвинуть. После мы разговорились и она сказала: «Покуда чувство юмора есть, все у меня будет хорошо, а вот как только я смеяться перестану — вот тогда будет действительно плохо». Так и есть: с юмором можно пройти любой ад.

Какой тип юмора тебе ближе всего?

BD: Мне нравится и странный, убогий, по‑настоящему плохой юмор, но иногда мне нравится и что-то посложнее. Иногда это и в треки периодически попадает. Я на следующий релиз уже подготовил песню, где в ироничной форме читаю, как западный рэпер: у меня есть глок, я еду на блок и так далее. Полный набор уродских клише, которых я сознательно набрал: даже изучал Genius, брал самые плохие и тупые строчки, чтобы было круто. Почему у некоторых артистов аудитория большая? Потому что они разговаривают на простом языке. И это заходит многим — люди хотят, чтобы рэпчик долбил: три слова, два прихлопа.

А как в музыке может проявляться эта веселость?

SP4K: Сложный вопрос. Понятно, что есть какие-то смешные звуки вроде концовки «Ералаша». Или можно в очень драматичной гармонии вставить свирель. Но я слишком серьезно отношусь к музыке, мне иронии как раз не хватает. Я много на эту тему думал и пока что ищу выход из этой ситуации, чтобы музыка была не просто драматичной, а с каким-то проблеском надежды. Хотя я свою музыку переслушиваю и думаю: да нет, нормально, Лех, пусть потерпят. Мне нравятся мрачные приколы — их я как раз в музыку и пропихиваю. Прикол в ней есть, но черный-черный, со слезами на глазах.

У кого лучший черный юмор?

SP4K: Есть у меня несколько фаворитов. Я большой фанат Мартина МакДоны, после «Трех билбордов» прочитал его пьесы — и там вообще чернуха, хотя пишет он комедию. И еще стендап-комик Энтони Джесельник — у него довольно литературный юмор: все заучено, каждая пауза важна, и это окупается — он про изнасилование может рассказывать так, что мне приходится над этим смеяться. Такие ощущения меня будоражат.

BD: А мне просто нравится «Кровосток». Я недавно ехал из области в Москву, включил в такси «Кровосток» на полчаса, водитель, бедный, аж вспотел. Но я вообще думаю, что через юмор заземляюсь, через поведение странное возвращаю себя в реальность. Иначе можно в космос улететь без ракеты, чисто на самомнении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *