Что случилось с боингом в индонезии
Авиакатастрофа в Индонезии: хроника событий
Упавший в Яванском море лайнер Boeing был выпущен в 1994 году. Только за сегодняшний день он совершил три перелета по маршруту Джакарта Понтианак. Четвертый рейс стал для него роковым. Власти Индонезии пока не выяснили причину крушения, однако местные рыбаки настаивают: перед катастрофой они слышали два взрыва.
Крушение индонезийского лайнера было стремительным. Boeing только вылетел из аэропорта Джакарты, начал набор высоты. Сначала показатели высоты самолета росли. Падение было почти мгновенным: за считаные секунды лайнер снизился на 3 километра. От взлета до падения прошло около 4 минут. Связь с Boeing пропала над Яванским морем. На борту находились 62 человека 6 членов экипажа и 56 пассажиров. Ранее сообщалось, что на борту было 65 человек.
По данным местных СМИ, рыбаки утверждают, что слышали два взрыва. Официальных комментариев по этому поводу пока нет, как нет и предварительных версий о причинах катастрофы от властей.
Жители островов, ближайших к месту крушения, нашли в воде куски алюминия и провода. Эксперты отмечают, что они действительно похожи на те, которые используются при производстве Boeing.
Самолет летел из Джакарты в Понтианак индонезийский город на острове Калимантан. Перелет короткий чуть больше часа пути. Местные авиакомпании летают на этой линии с интервалом пригородных маршруток, выполняя больше десяти рейсов в день.
Упавшему самолету было 26 лет. О технических проблемах лайнера пока ничего не известно. Но ясно, что как минимум в последнюю неделю борт от полетов не отстраняли. Лайнер очень активно работал на маршрутах авиакомпании. Только сегодня он совершил несколько полетов: ранним утром совершил первый рейс в тот же Понтианак, вернулся в Джакарту, выполнил еще два перелета и вновь отправился по маршруту Джакарта Понтианак.
Поисковая операция в Яванском море продолжается. В ней участвуют десятки кораблей береговой охраны и вертолеты.
29 октября 2018 года в Индонезии разбился Boeing 737 MАХ, погибли 189 человек.
Авиаэксперт: Индонезия скрывает причины трагедии с Boeing 737
Самолёт авиакомпании Lion Air потерпел крушение и затонул около индонезийского острова Ява. По разным данным, на борту находились от 185 до 189 человек. Все они погибли. Трагедия в Индонезии заставляет нас в очередной раз задуматься о безопасности полётов. С какими проблемами сталкивается современная авиация?
Предсмертное селфи. На нём перепуганные пассажиры Boeing 737 в кислородных масках. Позже станет известно, что на борту находилось, по разным данным, от 185 до 189 человек. Лайнер пропал с радаров через 10 минут после взлета. Выживших нет, все пассажиры Boeing 737 погибли. Сухой официальный отчёт – всё, что известно об индонезийской трагедии.
Вопросов пока больше, чем ответов. И главный из них: что произошло с лайнером, полёт которого из Джакарты на Суматру прервался в Яванском море?
Эксклюзивный комментарий телеканалу «Царьград» дал заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов:
Что случилось с самолётом вблизи острова Ява, остаётся трагической загадкой. Boeing 737 MAX 8 – абсолютно новый лайнер, авиакатастрофа в Индонезии стала для него первой. Эксплуатация крылатой машины началась всего год назад. С тех пор в очередь на его приобретение выстроились многие страны мира, в том числе и Россия.
Позже появилась информация, что на месте трагедии найдены топливные баки со следами взрыва. Однако официальных подтверждений этому пока нет. Более того, поведение индонезийцев Олег Смирнов назвал загадочным. От широкой общественности скрывается причина, по которой командир корабля принял решение вернуться в аэропорт вылета.
Фото: Olena Yakobchuk/shutterstock.com
Пролить свет на трагедию должны бортовые самописцы. Известно, что глубина, на которой находится лайнер, небольшая – 30-40 метров, а значит, обнаружить «чёрные ящики» не составит труда водолазам, работающим на месте происшествия.
Трагедия в Яванском море вновь заставляет задуматься, насколько сегодня безопасна авиация. Нашу страну едва ли можно отнести к самым безаварийным государствам. Крайняя и, как хочется верить, последняя российская авиатрагедия произошла 11 февраля. Пассажирский самолет Ан-148-100В российской авиакомпании «Саратовские авиалинии», который выполнял рейс Домодедово — Орск, потерпел крушение через четыре минуты после взлёта в Раменском районе Московской области. Погибли все, кто находился на борту — 65 пассажиров и 6 членов экипажа.
Позже специалисты Межгосударственного авиационного комитета пришли к выводу, что к крушению привели неверные данные о скорости полета, которые получал экипаж. Были и другие авиапроисшествия, чудом не закончившиеся гибелью людей. О них напомнил заслуженный пилот СССР Олег Смирнов: «Этот год у нас неудачный. И катастрофа у нас есть, и очень серьезные инциденты в Сочи и Якутии. Это события, которые только случайно не закончились трагедией. Повезло нам и в Сочи, и в Якутии – самолеты разрушились, а все пассажиры оказались, к счастью, живы. Я надеюсь, что эти события заставят наши государственные органы внимательно отнестись к вопросам авиабезопасности».
Государственным органам есть, на что обратить самое пристальное внимание. Практически все лайнеры отечественных авиакомпаний зарегистрированы не в России, а на Бермудах. Более того, именно Бермуды утверждают на работу российских пилотов.
Об этом рассказал лётный директор авиакомпании Utair Андрей Ситнянский: «Если летите на самолете, обратите внимание на бортовой номер. На нём обычно написано VP-B, VQ-B – это значит, Бермудская регистрация. За подготовку пилотов отвечает Россия, но после того, как мы проверили пилота и приняли его на работу, мы должны запросить обязательно бермудскую валидацию, и Бермуды одобряют приём на работу в российскую компанию российского пилота».
И это не все реверансы в адрес зарубежных авиапроизводителей. Правительство России из года в год обнуляет ввозные пошлины для иностранных самолётов. Оттого отечественные перевозчики старательно укомплектовываются американскими и французскими крылатыми машинами. Как издёвка на этом фоне выглядят бесконечные заявления о поддержке российского авиапрома.
У берегов Индонезии в море рухнул пассажирский самолет, на борту которого были десятки человек
Первые кадры с места крушения. На борт катера поднимают, предположительно, обломки «Боинга», оставшиеся на поверхности. Место падения нашли быстро. Детали самолета, вещи, останки тел. Сейчас в районе крушения работает семь кораблей морской и береговой охраны.
Это был внутренний рейс Джакарта — Пантианак. Между городами порядка 730 километров, меньше часа пути. Перелет над Яванским морем. «Боинг» индонезийской авиакомпании вылетел в 10:40 по московскому времени. Успел набрать высоту три километра. Спустя четыре минуты с экипажем была потеряна связь. Как заявил министр транспорта Индонезии, на борту находились 65 человек — 12 членов экипажа, 53 пассажира, в том числе 10 детей. Самолет упал в море в районе острова Лаки.
«Посольством незамедлительно сделан официальный запрос в Национальное агентство по поиску и спасению Индонезии на предмет наличия на борту российских граждан. По полученной предварительной информации, соотечественников на борту самолета не было», — сообщил пресс-секретарь посольства РФ в Индонезии Денис Тетюшин.
Аэропорт в Пантиаке. Они ехали встречать родных и близких. Узнав, что пропала связь с «Боингом», до последнего не теряли надежду. Поверить и осознать, что произошло, теперь помогают психологи.
«Боинг-737» — это узкофюзеляжный ближне- и среднемагистральный пассажирский самолет. Потерпевший крушение борт эксплуатировался 26 лет — впервые был поднят в воздух в мае 1994-го. Сегодня до катастрофы он успел совершить несколько перелетов.
«Судя по имеющейся у меня информации, самолет был в хорошем состоянии, когда летел из Понтианака в Пангкал-Пинанг, и это был второй рейс, обратно в Понтианак. Там не должно было быть никаких проблем, и отчет о техническом обслуживании тоже был в порядке», — сообщил генеральный директор авиакомпании Джефферсон Ирвин Джаувена.
В индонезийском национальном поисково-спасательном агентстве заявили, что перед крушением наземные службы не получали сигнала бедствия от экипажа. Причину авиакатастрофы предстоит установить.
Завтра утром к поисковым работам должны приступить водолазы военно-морских сил Индонезии. Они уже прибыли в район крушения «Боинга». Но поиски будут возможны только при хорошей погоде. Сейчас же высота волн в море достигает двух метров.
Пилоты оценили версии крушения индонезийского «Боинга»
Управление полупустым самолетом имеет важную особенность
«МК» пообщался с российскими пилотами, летавшими на Boeing 737, которые поделились своей версией случившегося.
По данным сайта Flightradar24, Boeing 737-524 буквально рухнул уже через 4 минуты после взлета, успев набрать приличную высоту. Падая, за минуту он терял порядка 3000 метров. Шансы выжить при таком сценарии у людей на борту были нулевыми.
Обломки самолета лежат на глубине 23 метров. Часть из них уже поднята на поверхность. Обнаружены фрагменты тел погибших, а также масляное пятно – предположительно остатки топлива с упавшего самолета.
Картина трагедии развивалась настолько стремительно, что это дало повод экспертам говорить о взрыве на борту. В частности, заслуженный пилот, председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета при Ространснадзоре Олег Смирнов, в разговоре с «МК» не исключил такого развития событий. По его мнению, ситуация на борту могла развиваться настолько стремительно, что экипаж даже не успел сообщить на землю о том, что случилось.
Однако другие пилоты, летавшие на этом типе самолета, в разговоре с «МК» сделали акцент на одной важной технической особенности этого лайнера. Ее, как рассказали летчики, обязательно приходилось учитывать при малой загрузке самолета в похожих условиях полета. Она вполне могла привести к трагедии.
Один из пилотов, попросивший его не называть, рассказал «МК» следующее:
-Нет. Взрываются вообще-то лишь пары топлива. Все топливо одномоментно полностью даже при взрыве не сгорает. Так что масляные пятна на поверхности воды всё равно будут. Думаю, здесь дело в другом. Обратите внимание на то, что на борту было всего 50 пассажиров, то есть самолет загружен был лишь наполовину. Все, кто из наших пилотов летал на Boeing 737, знает: когда самолет почти пустой, с ним всегда надо держать «ушки топориком». Все время следить, чтобы он не закапризничал.
-На Boeing 737 старой серии система управления сильно автоматизирована?
–Нет, там приоритет управления отдается пилоту, а не автоматике. Конструкторы только на своем Boeing 737 Max попытались отдать все управление автопилоту. Но сейчас, вроде бы, снова переделали, отдав приоритет пилотирования летчику.
Но когда на этих самолетах вступают в конфликт автоматика и человек, а это было не раз, то могут начаться проблемы. В России нечто похожее случалось в ноябре 2013-го Казани, и в Ростове-на-Дону в марте 2016-го, когда при посадке самолет уходил на второй круг.
Эксперт напомнил, что в Индонезии за последние десять лет это уже девятый случай крушения Boeing. Самая крупная катастрофа случилась в октябре 2018-го с Boeing 737 Max, когда погибли 189 человек. После аналогичной трагедии в Эфиопии, фирма Boeing была вынуждена приостановить во всем мире полеты этого типа лайнеров. Следствие установило, что причиной падения стала новая электронная система MCAS, установленная на модификации Boeing 737 Max. И только недавно, месяц назад, полеты Boeing 737 Max после доработки программного обеспечения возобновились.
Более подробно о конфликте человека и автоматики на Boeing 737 рассказал бывший летчик «Аэрофлота», пилот с 40-летним стажем Владимир Сальников, который также считает, что причина трагедии связана с особенностью системы управления этим лайнером:
-Самолет был легкий – пассажиров мало, значит и топлива заправлено меньше. А двигатели у него мощные. Когда лайнер взлетает, используется механизация крыла, то есть закрылки и предкрылки выпущены. Но при избыточной мощности двигателей самолет очень быстро приближается к установленной скорости, которую при выпущенной механизации крыла, нельзя превышать. Тут есть ограничения по скорости. То есть максимальная скорость на взлетном режиме в такой ситуации должна быть в районе 400 км/ч. Если перешагнуть этот рубеж, то и закрылки, и предкрылки сломаются. Чтобы не перейти рубеж максимальной скорости, либо летчики, либо автопилот – если он в этот момент управляет самолетом – подходя к критической точке, увеличивают тангаж. То есть «задирают» нос самолета.
Кроме того, по словам пилота, в этот момент на Boeing 737одновременно включается система триммирования. Эта система служит для уменьшения усилий в системе управления. Пока летчик соображает, как не перешагнуть рубеж скорости, эта система включается автоматически. В результате, рассказал пилот, происходит вот что:
-Я штурвал даю от себя – удерживаю нагрузку, а автомат триммирования начинает снимать эту нагрузку. Причем снимает ее с опозданием, делая это таким образом, что сначала самолет получает очень большой угол набора высоты, а потом, когда летчик убирает штурвал от себя, стараясь вывести самолет в горизонт, автомат выводит машину не в горизонт, а в крутое пике. Чтобы вывести самолет из этого пике требуется какое-то время. Но если высота незначительна, то летчик просто не успевает этого сделать – самолет втыкается в землю, или как в данном случае, в воду.
Пассажирский Boeing упал в море около Джакарты
Boeing 737-500 авиакомпании Sriwijaya Air
В Индонезии потерпел крушение пассажирский самолет Boeing 737-500 авиакомпании Sriwijaya Air. По предварительным данным, он упал в море после вылета из аэропорта Джакарты. Об этом сообщает агентство Синьхуа со ссылкой на местное телевидение.
По информации портала Flightradar24, спустя четыре минуты после вылета самолета — в 7:40 по местному времени (10:40 мск) — рейс SJ182, который направлялся в Понтианак, перестал отвечать. Меньше чем за минуту он потерял более 10 тыс. футов высоты, после чего пропал с радаров. Самолет последний раз был замечен над акваторией Яванского моря в районе северной части острова Ява.
Капитан корабля береговой охраны рассказал местным журналистам, что спасатели находят в Яванском море обломки лайнера, фрагменты тел пассажиров, а также спасательные жилеты и авиационное горючее, разлитое по поверхности воды.
Местные жители рассказали CNN Indonesia, что было «два взрыва» прежде чем самолет упал. Житель округа Серибу рассказал СМИ, что местные рыбаки сразу отправились на место происшествия и нашли там часть фюзеляжа.
По его словам, в воде нашли части самолёта, провода, сиденья и фрагменты одежды. В предполагаемом месте трагедии глубина моря составляет 10-15 метров.
Факт крушения пассажирского боинга подтвердили местные власти. «Мы подготовили совместную поисково-спасательную группу из полиции города Полда, полиции архипелага Тысяча островов для помощи в поисках самолета Sriwijaya Air», — сообщил руководитель отдела по связям с общественностью министерства транспорта Джая Комбес Юсри Юнус.
В свою очередь глава Минтранса Индонезии Буди Карья Сумади рассказал, как передает «Коммерсант», что судно разбилось недалеко от острова Пулау-Лаки. Чиновник уточнил, что на борту в момент крушения находились 53 пассажира, среди которых семь детей и трое младенцев, и 12 членов экипажа, отмечает издание.
Индонезийский портал Detik, ссылаясь на главу администрации архипелага Тысяча островов, ранее сообщил, что самолет разбился на необитаемом острове Мале.
Между тем «Известия» опубликовали видеозапись, утверждая, что ее в свои соцсети выложила одна из пассажирок самолета. На кадрах запечатлены несколько детей, которые радуются предстоящему полету, ожидая посадку на самолет. В то же время СМИ не берется утверждать, что эти дети были на борту лайнера.
При этом пока Национальное поисково-спасательное агентство Индонезии не может сказать, были ли на борту иностранные граждане. «На данный момент такой информации не поступало», — приводит ТАСС слова представителей агентства.
В то же время российское посольство в Индонезии заверило соотечественников, что на борту разбившегося пассажирского самолета не было граждан России.
«Посольством незамедлительно сделан официальный запрос в Национальное агентство по поиску и спасению Индонезии на предмет наличия на борту российских граждан. По полученной предварительной информации, соотечественников на борту самолета не было. Уточняем сведения», — написали дипломаты на странице российской дипмиссии в Facebook.
Лайнер эксплуатировался 26 лет По словам летчика Андрея Ламанова, это для самолета не срок, потому что пассажирские воздушные суда можно использовать и дольше. В комментарии ФАН он также предположил, что среди пассажиров могли остаться выжившие. «Если после взлета самолет пролетел всего четыре минуты и упал в открытое море, то вероятность спасти людей есть при благополучной посадке на воду. За четыре минуты он еще не успел отлететь далеко от береговой черты», — отметил он в беседе с агентством.