Что случилось с бензином в англии

Энергетический тупик: драки на заправках в Англии и цинизм Штатов

Что случилось с бензином в англии. Смотреть фото Что случилось с бензином в англии. Смотреть картинку Что случилось с бензином в англии. Картинка про Что случилось с бензином в англии. Фото Что случилось с бензином в англии

В Британии дорогущий газ останавливает заводы.

То, что мы делаем сейчас, – по нынешним временам, наверное, преступление. Вот так вот бездумно жечь газ при нынешних ценах… При том, что ценник совершенно точно будет расти – с октября его поднимают на 12%, и это еще не предел. При том, что газ и электроэнергия здесь стоят кратно дороже того, к чему мы привыкли в России.

К энергетическому кризису в Британии добавился топливный кризис. На заправках кончились бензин и дизель. Там, где горючее есть, – огромные очереди. Британцы в прямом смысле дерутся за то, чтобы заполнить свой бак.

С запасами топлива нет проблем, но развозить его некому. Из-за Brexit катастрофически не хватает водителей грузовиков. Раньше их набирали на континенте. Возникла реальная перспектива пустых прилавков в магазинах. Настоящая паника началась, когда из-за высоких цен на газ в Англии приостановили работу производители удобрений. Оказалось, что от них зависит многое, потому что побочный продукт этого производства – углекислый газ. Без СО2 невозможно охлаждение реакторов на атомных станциях, он нужен для газированных напитков, в том числе и для некоторых сортов любимого здесь пива, и, что имеет особое значение, этот газ применяют для забоя скота. Производители мяса и птицы предупредили, что страну ждут перебои с поставками курятины и свинины.

Взобравшись на трибуну ООН, премьер-министр Джонсон напрочь забыл о том, какие проблемы у него в стране. Отправив себя в путешествие по Штатам, обменявшись любезностями и посмотрев на Белый дом, расслабленный Борис Джонсон предстал во всей красе. Но вдруг неприятности повалили со всех сторон. Премьер-министр вернулся домой и понял, что нынешняя осень день ото дня все проблемнее.

Борей Джонсон дует явно не туда – британские ветряки в этом году почти застыли. Безветрие по всей Европе, плюс холодная зима и жаркое лето. Вместо зеленой энергетики приходится возвращаться к старым методам – в Великобритании вновь запустили законсервированную угольную электростанцию West Burton. А ведь начиная с 2012-го, здесь на 97% сократили потребление угля.

Британцы взрывали угольные электростанции под разговоры о переходе на экологически чистые возобновляемые источники энергии. Теперь государству приходится тратить деньги, чтобы эту отрасль реанимировать. Выяснилось, что поторопились отказываться от угля.

«Много раз говорили, что зеленая энергетика – одно из слабых мест – заключается в непредсказуемости, в необходимости наличия резервной мощности. Это очевидные вещи, которые инженеры пять тысяч раз говорили, это было ясно. Но политики европейские говорили: нет, все это ерунда. Ну, давайте еще усилим, давайте взорвите все свои угольные станции, закройте атомные станции, газовые станции и удивляйтесь потом погодным явлениям и тому, что у вас электричество бьет исторические рекорды. К вопросу, кстати, о том, что я уже лет десять слышу о том, что возобновляемая энергетика стала очень дешевой», – сказал Константин Симонов, гендиректор Фонда национальной энергобезопасности.

В энергетический тупик ведет себя Германия, решив полностью отказаться от атомной энергетики. Атомные электростанции там должны прекратить работу уже в следующем году. Но у Германии хотя бы есть долгосрочные контракты с «Газпромом», и, несмотря на давление Штатов, все-таки построен «Северный поток-2», а Евросоюз в целом загнал себя в угол, заигравшись с либерализацией газового рынка. Отказались от долгосрочных контрактов по фиксированным ценам. Думали, что газ будет дешеветь и его хватит всем. Оказалось наоборот, и запасов нет. США Европу кинули, развернув свои танкеры со сжиженным газом в Азию, где более высокие цены.

«Европейцы прибежали на биржу, а на бирже газа нет. А почему его там нет? А потому что поставщики, прежде всего СПГ, не имеют своих контрактов, обязательств по поставке газа. Если ты собственник, у тебя есть танкер, то ты этот танкер поставишь туда, где сегодня выше цены. И в этом плане особый цинизм Соединенных Штатов, которые писали письма о том, что «Газпром» должен увеличить прокачку через Украину, заключается в том, что Соединенные Штаты сами являются крупными поставщиками газа на европейский рынок, но они почему-то не увеличивают поставки, а их только сокращают», – отметил Симонов.

Европейцы необучаемы – теперь тянут с запуском «Северного потока-2», хотя известно, что как только он заработает, будут решены многие нынешние проблемы. Одно только заявление «Газпрома» о том, что он готов закачать до 6 миллиардов кубов до конца этого года, обвалило цены, но Еврокомиссия ухитрилась их поднять, сказав, что сертификация «Северного потока-2» займет четыре месяца.

Зато судьбу проекта теперь будет решать в том числе нефтяная и газовая компания Польши – она добилась своего участия в сертификации. При том, что поляки сами не могут отряхнуться от угольной пыли: по решению Европейского суда они обязаны ежедневно выплачивать по полмиллиона евро – за экологический ущерб от работы шахты Туров на границе с Чехией. Вот уж где точно проект зеленой энергетики чернеет на глазах.

Через полтора месяца в Шотландии должна открыться очередная конференция ООН по изменению климата. Среди ожидаемых деклараций – призывы отказаться от использования угля и ускоренный переход на электромобили. Стоя в очереди на заправку, с последним пунктом, наверное, легко согласиться, в то же время – вопрос, сколько будет стоить электричество, и о нем тоже забывать нельзя.

Источник

Топливный кризис в Британии. На заправках по-прежнему очереди, армия готовится помогать

Что случилось с бензином в англии. Смотреть фото Что случилось с бензином в англии. Смотреть картинку Что случилось с бензином в англии. Картинка про Что случилось с бензином в англии. Фото Что случилось с бензином в англии

В понедельник на многих заправочных станциях стояли очереди

В Великобритании четвертый день подряд продолжается масштабный топливный кризис. На заправочных станциях выстроились огромные очереди людей, которые пытаются наполнить свои баки, опасаясь нехватки бензина и дизельного топлива. Правительство страны заявило, что в случае необходимости для перевозки горючего могут быть задействованы военнослужащие.

Британские власти утверждают, что виной нынешнему кризису стали действия граждан, массово скупающих топливо «на всякий случай». Однако они не отрицают реальность проблемы недостатка рабочей силы: по оценкам, в стране не хватает более 100 тыс. водителей грузовиков, что создает проблемы для ряда отраслей, включая поставщиков топлива, продуктов питания и супермаркеты.

Как стало известно Би-би-си, власти решили вначале использовать «на подхвате» 75 армейских водителей. В случае необходимости их число увеличится до 150 человек, столько же военных будет доступно в качестве вспомогательного персонала.

Впрочем, по словам министра транспорта Гранта Шаппса, паника постепенно начинает утихать, потому что топливо разных сортов появляется на заправках. Британская ассоциация продавцов бензина сообщает, что в субботу на некоторых АЗС число клиентов выросло на 500% по сравнению с обычными днями, но сейчас нагрузка на заправки превышает нормальные объемы только на 40%.

Кому давать льготы

Но многие станции по-прежнему закрыты. Кроме того, представляющая интересы автомобилистов организация RAC заявила, что с пятницы цена за литр неэтилированного бензина выросла до восьмилетнего максимума, а некоторые розничные торговцы значительно повысили цены на фоне растущего спроса.

«Это настоящий кошмар» и «Без паники». Куда подевался бензин в Британии?

Источник

Топливный кризис в Великобритании: почему не помогут трудовые мигранты

Что случилось с бензином в англии. Смотреть фото Что случилось с бензином в англии. Смотреть картинку Что случилось с бензином в англии. Картинка про Что случилось с бензином в англии. Фото Что случилось с бензином в англии

Автор фото, Getty Images

Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон в интервью Би-би-си признал, что пока лишь 127 человек обратились за временной визой, позволяющей работать водителем большегрузного автомобиля в стране до конца марта следующего года.

Правительство предлагает визы 300 иностранным водителям бензовозов для работы до конца марта. Они должны будут доставлять топливо на АЗС.

По словам Джонсона, это прекрасная иллюстрация «глобальной проблемы», но в Великобритании она приобрела особый размах.

Горючее есть. Водителей нет

Насчет размаха сомневаться не приходится. По оценкам экспертов, в Великобритании не хватает около 90 тысяч водителей грузовиков.

В дефиците не только водители бензовозов: крупные супермаркеты уже предупреждают о возможных перебоях с поставками отдельных продуктов, а в некоторых не самых густонаселенных районах, например, на севере Уэльса, откуда я только что вернулся с двумя канистрами дизеля на черный день, полки магазинов немного напоминают советские времена.

Строго говоря, голод стране не грозит, об этом неустанно говорят и члены кабинета, и представители торговых сетей: товары есть. Некому их развозить.

Ситуация с горючим грозит воспламениться, не дожидаясь Рождества: в понедельник в Лондоне и на юго-востоке Англии топлива не было на каждой пятой заправке.

Во многих местах в стране действуют введенные на прошлой неделе ограничения на отпуск горючего в одни руки: 25 литров или на сумму в 30 фунтов (по нынешним ценам на дизель, например, может и меньше 20 литров получиться).

Автор фото, Getty Images

Решительно увеличился спрос на канистры, которые теперь доставляют покупателям не на следующий день, как обычно, а через неделю.

Правительство требует от граждан получать особое разрешение на хранение в домах или гаражах бензина в объемах более 30 литров (по соображениям пожарной безопасности), однако в сложившихся условиях граждане не морочат себе голову этими правилами.

А кое-где уже сообщают о том, что злоумышленники по ночам сливают бензин из припаркованных автомобилей.

Правда, такая ситуация не везде: в том же Уэльсе чем дальше на север, тем меньше очереди и реже ограничения на АЗС. Отдельные заправки вообще никак не ограничивают покупателей: можно заправлять и баки, и канистры, да и цены в среднем обычные.

Куда делись дальнобойщики?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

Конец истории Подкаст

Борис Джонсон отбивается от наседающих журналистов, заявляя, что проблема нехватки дальнобойщиков никак не связана с брекситом, а наоборот, демонстрирует, что страна начинает восстанавливаться после пандемии, и что похожая ситуация наблюдается и в других странах.

Главный секретарь Казначейства Саймон Кларк в интервью Би-би-си поддержал премьера: «Трудности, с которыми мы сталкиваемся, не уникальны для этой страны. Мысль о том, что это сугубо британская проблема, в корне неверна. По всей Европе не хватает 400 тысяч водителей грузовиков».

Сами дальнобойщики другого мнения: согласно опросу британской Ассоциации автомобильных грузоперевозок, примерно 60% водителей винят в нынешней ситуации именно брексит.

Меньше 40% назвали в качестве одной из причин пандемию ковида.

Автор фото, Getty Images

Это бензовозы правительственного резерва. Желающих сесть за руль не видно.

Правительство тоже полагает, что работа в сфере грузоперевозок должна быть более престижной и хорошо оплачиваемой. Как этого добиться, да еще в короткие сроки, оно не упоминает.

Ассоциация автомобильных грузоперевозок считает, что столь скромное количество заявлений на получение визы доказывает, что идея эта провальная: оставлять имеющуюся работу ради нескольких месяцев не самых высоких заработков желающих будет немного.

Для того, чтобы схема была эффективной, визы нужно выдавать минимум на год, утверждают перевозчики.

Дальнобойщики всех стран, садитесь за руль!

Но даже с имеющимися желающими порулить грузовиком на британских дорогах есть неувязка.

Иностранные водители, имеющие право на получение визы, не обязаны быть гражданами ЕС, но ожидалось, что большинство дальнобойщиков приедут из Европы.

Масштаб проблемы, однако, таков, что правительство решило обратиться к живущим на территории страны гражданам европейских стран с призывом вернуться за руль.

Министерство транспорта разослало письма за подписью чиновника из министерства транспорта с просьбой к немцам, живущим в Великобритании, рассмотреть возможность возвращения в сектор грузоперевозок.

Здесь необходимо короткое пояснение: немецкие права, выданные до 1999 года, дают их владельцам право на управление грузовым автомобилем весом до 7,5 тонн. Похоже, министерство транспорта не поленилось отправить такие письма всем или почти всем живущим в Великобритании владельцам таких прав.

Автор фото, Getty Images

Пока правительство ищет новых водителей, помогают военные

Разумеется, не обошлось без курьезов.

Пока немцы и другие потенциальные дальнобойщики раскачиваются и размышляют, не бросать ли многообещающую карьеру в инвестиционном банке ради перспективы 10-12 часов в день крутить баранку бензовоза, правительство бросило на подмогу армию.

С понедельника около сотни военных уселись за руль бензовозов, в случае необходимости их число может быть увеличено до 200.

Мигрантов не пустим все равно!

Эту же мысль премьер повторил в своей речи на партийной конференции тори в Манчестере в среду: «Страна движется к высокооплачиваемой, высококвалифицированной и высокопроизводительной экономике, где каждый может гордиться своим трудом и качеством своей работы».

Автор фото, Getty Images

Обещанное Борисом Джонсоном пост-брекситное величие Британии пока не материализовалось

Вместо того, чтобы использовать труд мигрантов для снижения заработной платы, система должна работать, чтобы позволить талантливым людям приезжать в эту страну. Но не следует использовать иммиграцию в качестве предлога для нежелания инвестировать в людей, в навыки и оборудование, необходимые им для работы, утверждает премьер.

Правительство призывает британские компании вкладывать средства и силы в формирование и развитие рабочей силы в стране.

На практике, однако, это не так просто: например, обустройство больших шоссейных стоянок и мест отдыха для водителей большинству грузоперевозчиков (по данным Ассоциации автомобильных грузоперевозок, в них обычно не более 10 грузовиков) просто не по карману. Министерство транспорта, однако, не спешит вкладывать государственные средства в эти проекты. Да и строителей не хватает…

Критики замечают, что наём иностранцев идет вразрез с самой концепцией брексита, который, собственно, и привел Джонсона к власти. Разрешить иностранцам вновь заполнить непрестижные и низкооплачиваемые рабочие места означает практически гарантированную потерю голосов «брекситеров» на следующих выборах.

Однако нехватка горючего на заправках и товаров в магазинах с электоральной точки зрения тоже ничего хорошего не обещает. К тому же глобальная экономическая мощь Соединенного Королевства после брексита пока существует только в речах премьер-министра.

А бензина на многих заправках по-прежнему нет.

Источник

Великобританию лихорадит из-за нехватки водителей. В том числе из России

Лента новостей

Все новости »

Дошло до того, что стало некому развозить топливо по АЗС. Раньше водителями большегрузов в Соединенном Королевстве работали люди из Восточной Европы. После Brexit им нужна рабочая виза

На заправках Великобритании — очереди. British Petroleum, второй по величине розничный продавец топлива в стране, заявил, что закрывает некоторые АЗС из-за недопоставки бензина. Схожее заявление сделала и сеть заправок Tesco.

При этом министр транспорта Великобритании Грант Шаппс говорит, что поставкам топлива ничто не угрожает, так как на нефтеперерабатывающих заводах «много бензина». Сомневаться в этих его словах причин нет. Однако наличие топлива на складах еще не означает, что оно окажется доступным на заправках — доставлять его туда некому.

В последнее время водители грузовиков в некоторых компаниях добились значительного повышения зарплаты с 11,5 фунта в час до 15 фунтов, сообщил в начале сентября профсоюз Unite. То есть, заработок водителей увеличится с 27 тысяч фунтов до более чем 35 тысяч в год — в рублях это около 300 тысяч в месяц.

Но все же простым повышением заработной платы невозможно возместить физическую нехватку водителей, которая стала явной из-за того, что после Brexit европейцам стало необходимо получать британскую рабочую визу. Вот что рассказывает основатель онлайн-банка 3s.money, житель Лондона Иван Жизневский:

Иван Жизневский житель Лондона «Я видел новости, что в супермаркетах не хватает продуктов и еды, но, честно говоря, не обратил внимания. Но зато я на заправке вчера стоял в очереди час. Мне пришлось объехать три заправки Shell, чтоб хоть где-то бензин был. Цена на него при этом такая же, как была, — примерно 1 фунт 30 пенсов за литр. Но просто его нигде нет. Водителей не хватает. А водители, в основном, все из Восточной Европы. Теперь, после Brexit, в Англии нельзя работать гражданам ЕС, если у них нет разрешения на работу. И бизнес испытывает проблемы. Уборка, стройка, весь обслуживающий персонал, водопроводчики, электрики — это все люди из Румынии, Польши, Литвы, Украины, Молдавии».

Великобритания не исключает возможности смягчения иммиграционных правил для водителей грузовиков или даже временного привлечения для доставки топлива и самых необходимых товаров армейских водителей. Хотя пока что не совсем понятно, как это оформить юридически. Ранее представители ретейла заявляли, что для нормального функционирования экономики стране не хватает порядка 90 тысяч водителей большегрузов. А кое-кто призывал в плане выдачи рабочих виз даже приравнять их к балеринам и другим деятелям искусства.

Пока же правительство решило ускорить процедуру выдачи водительских прав на грузовые автомобили, в частности — сразу выдавать права на управление автопоездами категории CE и C1E без требования предварительного получения прав на управление транспортным средством меньшего размера. Это позволит выдавать в год на 20-30 тысяч удостоверений больше.

Нехватка водителей — это временная проблема, которая Великобританией будет решена, уверены эксперты. На самом деле на европейских дорогах, а до недавнего времени и в Великобритании, работало очень много водителей из России и других стран бывшего СССР, которые получали европейские рабочие визы в Латвии и Литве, говорит член ассоциации «Дальнобойщик» Игорь Пасынков:

Игорь Пасынков член ассоциации «Дальнобойщик» «Великобритания — одна из самых высокооплачиваемых стран для водителей, занятых перевозками на большегрузных автомобилях. После этого идет Голландия, Бельгия, Франция, Германия. На сегодняшний день на всех стоянках грузовых автомобилей два основных языка: русский и румынский. Гастарбайтеры из России получают 65-72 евро в сутки. Эта зарплата минимум в четыре раза превосходит то, что может заработать водитель, пускаясь во все тяжкие на территории РФ».

По данным портала «Отборта», в ноябре 2020 года месячная медианная зарплата дальнобойщика в России составляла 70 тысяч рублей. В британских фунтах это где-то 8,5 тысячи в год (в Великобритании же в год за эту работу платили 27 тысяч фунтов). Министр транспорта Соединенного Королевства Грант Шаппс заявил BBC, что он готов пойти на шаг по включению водителей грузовиков в специальную визовую программу. Но он предупредил, что не будет делать ничего, что могло бы «ущемить рынок».

Источник

Британия испытывает крупнейший топливный кризис

Что случилось с бензином в англии. Смотреть фото Что случилось с бензином в англии. Смотреть картинку Что случилось с бензином в англии. Картинка про Что случилось с бензином в англии. Фото Что случилось с бензином в англии

На островах есть бензин, но из-за увеличившегося спроса его некому везти на заправки. Население Великобритании винит в произошедшем топливном кризисе текущую политику властей, но, судя по всему, предпосылки катастрофы были заложены задолго до сегодняшних событий.

Речь идет о том, что Великобритания потеряла массу важных рабочих компетенций, которые бездумно замещались за счет интенсивного притока мигрантов извне — как из континентальной Европы, так и из бедных стран Африки и Азии. А два последовательных события — пандемия COVID-19 и брекзит, выход Великобритании из Еврозоны — в значительной степени истощили этот поток чужой рабочей силы.

Буря в стакане бензина

Еще утром в пятницу, 24 сентября, паникующие британцы выстроились в очереди на заправках. Английских обывателей напугало сообщение британской нефтяной компании ВР, которая объявила о временном закрытии нескольких заправочных станций. Одновременно с этим национальная ассоциация продавцов топлива призвала водителей следить за тем, чтобы запас горючего в машинах не был меньше четверти бака на случай, если заправки будут массово закрываться.

Ну и, наконец, масла в огонь подлило правительство Бориса Джонсона, объявив, что причин для паники нет, а Великобритания имеет достаточные запасы бензина и дизельного топлива. Однако население островов почему-то не поверило своему премьер-министру, ответив на заверения о том, что «в Багдаде все спокойно», массовыми набегами на автозаправочные станции в попытке залить полный бак, прихватив с собой еще и пару канистр. Такое поведение неудивительно: Великобританию за последние месяцы сотрясает кризис за кризисом, а цены на продукты, товары первой необходимости и топливо бьют ценовые рекорды один за другим.

Причинами такой всеобщей паники, пожалуй, впоследствии займутся психологи, однако результат таких действий автомобилистов не заставил себя долго ждать: уже в первой половине дня кое-где на заправках действительно закончился бензин. Это вызвало следующий виток истерии — и на заправки поехали даже те, кто в исчезновение топлива просто не верил. После чего топливо закончилось уже почти по всей стране.

А это высветило уже системную проблему не только топливной отрасли Великобритании, но и всей экономики страны. Оказалось, что дополнительные объемы топлива по заправкам просто некому развозить: в стране нет необходимого количества водителей грузовиков. Общий дефицит работников этой достаточно простой профессии сегодня оценивается по всей Великобритании в без малого 100 тысяч человек. Поэтому «прорвалось там, где тонко»: достаточно небольшое превышение спроса на топливо, которое бы в нормальной экономике было благом для продавцов, в Великобритании привело к картинам апокалипсиса и стихийного бедствия.

Так куда же подевались британские водители грузовиков?

Что случилось с бензином в англии. Смотреть фото Что случилось с бензином в англии. Смотреть картинку Что случилось с бензином в англии. Картинка про Что случилось с бензином в англии. Фото Что случилось с бензином в англии

Брекзит и COVID-19

Официальные виновники «бензинового апокалипсиса» нашлись практически сразу. Вплоть до последнего времени водителей грузовиков легко нанимали на континенте, в других странах Евросоюза. Однако после выхода Великобритании из ЕС процедура получения разрешений на работу значительно усложнилась, равно как и процедура выдачи лицензии на управление грузовиками. Вторым фактором стала пандемия COVID-19, которая закрыла доступ в Великобританию большому количеству работников из бедных стран Африки и Азии. На сегодняшний день большинство из них находится в красной зоне, в них бушует эпидемия коронавируса, а население не имеет возможности получить прививки. Как следствие, для Великобритании иссяк и этот источник дешевой рабочей силы.

Ответные меры британских правительства и бизнеса явно запаздывают — сейчас в стране оперативно упрощают процедуру получения разрешений на работу и водительских лицензий.

Транспортные компании срочно повышают зарплату: выяснилось, что одна из молочных фирм уже предложила водителям 78 тысяч фунтов стерлингов в год — на уровне доходов депутатов британского парламента. Такой перекос в оплате труда водителей уже вызвал наплыв желающих получить права на управление грузовым автомобилем. Но таковых все равно немного по сравнению с громадным дефицитом работников, а права они получат только через несколько месяцев. Было предложено даже посадить за баранку британских военных, но с этим произошел другой казус — водительские права в армии имеют всего 70 000 человек, а дефицит водителей в стране — в полтора раза выше.

Таким образом, «кризис с шоферами» медленно заползает в другие отрасли британской экономики. Так, сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s в Великобритании уже временно отказалась от молочных коктейлей из-за периодических срывов с поставками молока. А председатель правления крупнейшей сети супермаркетов Tesco заявил, что продолжение кризисных явлений может вызвать подорожание продуктов первой необходимости на 5% еще до конца этого года.

Что случилось с бензином в англии. Смотреть фото Что случилось с бензином в англии. Смотреть картинку Что случилось с бензином в англии. Картинка про Что случилось с бензином в англии. Фото Что случилось с бензином в англии

Настоящие причины британского кризиса

Конечно, говорить о том, что брекзит или пандемия COVID-19 были единственными виновниками нынешнего кризиса — это буквально валить с больной головы на здоровую.

Главной причиной происходящего на наших глазах, конечно же, является политика правительства Великобритании, которое отдало многие ключевые отрасли экономики на откуп бизнесу и позволило ему бездумно опираться на завозную рабочую силу. При этом коренное население страны одновременно было подсажено на различные программы социальной помощи, которая часто назначалась без всякой меры и лишь демотивировала людей искать работу.

В результате сегодня в Великобритании сложился нынешний парадокс: в стране полно безработных и получателей социальной помощи, а на достаточно простых работах, не требующих серьезной квалификации, работать некому. Так что брекзит забудется, а COVID-19 уйдет, но проблему с собственными трудовыми ресурсами Великобритании все равно придется решать.

Ну а нам стоит учесть простую истину: если страна не может дать работу своим собственным гражданам — она будет крайне уязвима и зависима от мигрантов и доступности их труда для национальной экономики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *