Что случилось с беловым в конце бригады
Объяснение концовки культового сериала «Бригада»
Сериал Бригада вышел на экраны в начале 2000-х, он сразу произвел незабываемое впечатление и стал культовым. В сериале основу составляет история четырех друзей, которые знали друг друга с раннего детства, и решили сделать криминальную карьеру.
Культовый сериал
Данный сериал был настолько известен, что цитаты и некоторые сюжетные линии известны до сих пор. Многие пересматривают этот сериал, и наизусть помнят реплики главных героев — Саши Белого, Фила, Пчела и Космоса. Главные роли исполнили такие известные актеры, как Безруков, Дюжев, Вдовиченков и Майков. По своей сути сериал Бригада охватывает эпоху лихих девяностых, все сюжетные линии покажутся современному зрителю переигранными, но на самом деле они полностью раскрывают период и отвечают атмосфере того времени.
Многие, кто смотрел сериал, все еще нуждаются в объяснении концовки. До конца непонятны некоторые моменты, осталась загадкой финальная серия, для многих не раскрыт финал. Главная основа финальной серии и концовки сериала состоит в том, что вроде бы налаживается жизнь у всех героев, Белов помирился с женой, он празднует победу на выборах, но неожиданно убивают Космоса и Пчелу, затем Фила вместе с женой.
Завершение сериала
Однако некоторые нюансы сериала говорят о том, что ситуация не совсем точная, например, бывший опер проводит вербовку Макса. Бандит совершает преступление и ему приходится выполнять приказы Каверина, его отправляют в группировку Белого, при этом он становится близким к главарю, но конечно же, не превосходя его друзей. Он по сути является телохранителем семьи главаря.
Известно также, что за весь сериал он ни один раз спасал главного героя от покушения. Зрители начинают понимать, что Макс практически становится частью семьи, он защищает жену и сына Белого практически постоянно. Отношения Белого и Макса переходят на новый доверительный уровень, на этом акцентируется внимание. При этом он умело переходит в ранг одного из лучших друзей Белого, так как остальные члены бригады постепенно начинают заниматься своими семьями, своей жизнью, бизнесом.
Версии концовки
Существуют версии того, что Каверин изначально вводил Макса в транс и под действием гипноза заставлял его мстить бригаде. На самом деле Макс этого делать не хотел.
В любом случае сериал закончился однозначно. Улетает в Америку жена и сын Белого, сам он мстит и убивает предателя и всю его охрану. Однако открытым остается вопрос, почему Оля и сын улетают за границу, а герой задерживается. Остается открытым вопрос, решил ли он присоединиться к семье позже или решил остаться на родине. Зритель самостоятельно решает концовку.
Существуют и другие версии, которые возникли после того как многие люди прочитали книгу и они видят свою версию. Многие слышали в конце фильма хлопок из проезжающих мимо машин, из чего следует, что Сашу Белого в конце фильма застрелили. Некоторые отказываются от данной версии.
Сериал Бригада стал культовым, он оставил незабываемое впечатление у целого поколения людей. На сегодняшний день, если вы желаете погрузиться в лихие девяностые, то это идеальный вариант познакомиться с тем временем, пережить все трудности главных героев и сделать свои выводы о том, как закончился сериал.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 1.6 / 5. Количество оценок: 291
Чем закончился сериал «Бригада»
Культовый сериал «Бригада» стал настоящим событием первой половины нулевых годов. Картину можно смело причислить к историческим, поскольку в ней описана целая эпоха, именуемая в наше время «лихие девяностые». Современной молодёжи могут быть непонятны некоторые смысловые и эмоциональные моменты. Сейчас не принято драться из-за девушек до полусмерти и идти на крайности ради дружбы и сказанных слов. У сериала нет счастливого конца, есть лишь горечь утраты и полное фиаско скользкого пути, на который стали главные герои. Именно финальная, пятнадцатая серия является качественным уроком для всех. И вывод её прост: не бывает счастья, построенного на кровавых преступлениях и грязном криминале. За слёзы и страдания всегда приходит расплата и кара. И это лишь вопрос времени.
Пьяное веселье от победы на выборах было недолгим. Утром наступило самое горькое похмелье, которое было у Белова и выживших героев. Остывшие тела Космоса и Пчёлкина лежат на снегу, санитары и следователи делают свою работу. Саша разбит горем, он отказывается давать показания и прощается с самыми близкими друзьями. Герой отправляет в больницу к Филу и Томе Шмидта, но уже через минуту приходит страшное известие: они тоже зверски убиты. Палата забрызгана кровью, на стенке красная надпись «Жри тварь». Белов просит Шмидта набрать Макса, но номер заблокирован.
Его необъяснимое исчезновение наводит всех на мысль о предательстве. Шмидт встречается с лидерами криминальных группировок и просит оказать содействие в поиске предполагаемых убийц. Авторитеты не хотят разборок и требуют не включать «ответку». Всё идёт к тому, что это дел рук кого-то из приближённых к Белову людей. Саша не хочет слышать уговоров и просьб быть смиренным, свою дружбу он ставит превыше интересов общества и готов мстить до последнего.
Офицер рассказывает о том, что Макс был завербован Кавериным ещё в 1991 году. За спасение от тюрьмы он сливал врагу Белова ценную информацию. Отказаться от бездумной мести просит Сашу и отец Космоса.
На похороны друзей Беловы едут на старом легендарном «Линкольне»: у главного героя новый водитель и начальник охраны. Шмидту велено добираться самостоятельно. Похоронная церемония на кладбище прерывается очередным трагическим сообщением: Белов погиб по дороге, его машина взорвана. Теперь у его конкурента Каверина нет врагов и преград. Новости о гибели семьи новоиспечённого депутата транслируют по всем телевизионным каналам. Макс перестаёт прятаться, вместе с вернувшимся из Дюссельдорфа Артуром Володя осматривает строящийся под его кураторством торговый центр. Этот объект и становится точкой мести. Белов жив, его гибель была инсценирована. Он убивает Макса, Каверина и всю охрану.
Финальная сцена сериала — международный аэропорт. Оля и Ваня уже прошли регистрацию, но Белов задерживается. До вылета остаются считанные минуты. Он звонит жене и просит лететь без него. Такой шаг оправдан соображениями безопасности. Что ждёт их на чужбине? Почему Саша остался и что намерен делать? Ответы на эти вопросы даст лишь фантазия зрителя. Каждый имеет право извлечь горькие уроки, сделать важные выводы и придумать концовку этой трагической истории.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 4.4 / 5. Количество оценок: 13
— Алексей, при всем нашем немного даже восторженном отношении к фильму финал многим не понравился, можно даже сказать, его не поняли. В конце концов был в финале выстрел или нет?
Что могло произойти с человеком, после того как он потерял все в своей жизни: любовь, дружбу, все, чем он жил. Человеком, который взял на себя грех, убив шестерых голыми руками. (Мы не говорим о мотиве, мы говорим о факте.) Его уже не существует, по идее, он должен был раствориться. И у меня была такая мысль, но это бы смотрелось уже пошловато. Поэтому главная, принципиальная задача была оставить все в подвешенном состоянии. Я понимал, что меня будут за это ругать, но другого финала быть не могло. Поверьте, что продумывалась масса вариантов: и уход в горы, и обращение к церкви, и возвращение в Чечню наемником. Может, такой вариант был бы более обоснован.
— Говорят, в первом варианте сценария они должны были все четверо погибнуть.
— Нет, такого не было никогда.
— А если бы он просто уехал в Америку. Вам не кажется, что по художественному воздействию это было бы менее сильно, но более правдоподобно?
— Я не думаю. Мы его делали все-таки персонажем особенным, человеком если не чести, то, по крайней мере, справедливости. Можно очень много говорить о том, что он убийца, я это признаю, и он наказан за это жесточайшим образом. И если бы этот человек справедливости после того, что с ним случилось, все рухнуло, поехал бы зализывать раны куда-то на Багамы или в Нью-Йорк, я бы его перестал уважать. Для этого нужно время. Это может произойти через два года, через три, но он должен это пережить, найти в себе новую основу жить, у него же ничего не осталось. Нам кто-то написал, что он из Белого превратился в призрачно-серого. Так оно и есть. Эта нечеловеческая драма, которая во всем этом читается, потому и работает. Даже если все говорят: финал провален, финал непонятен, я вас уверяю, если бы мы поставили точки над «i», не было бы такого. Неудовлетворение, которое остается, оно и хорошо.
— А многие, посмотрев, подумали: конечно, будет «Бригада-2».
— Первое, что я сказал, когда смонтировал фильм: «Бригада-2». И когда начался шквал писем и звонков, я стал, грешным делом, на полном серьезе думать об этом. Но «Бригады-2» не будет по многим причинам.
— Ну, видимо, потому, что бригады, собственно, не осталось.
— Это, во-первых. С другой стороны, можно сделать не то чтобы приквел, но какую-то параллельную линию. Ведь какие-то года пропускаются, и можно рассказать отдельную историю, что происходило. Но если мы снимем «Бригаду-2», мы испортим картину, общее впечатление. Но главное, мы считаем, что это будет уже спекуляция. А мы этого не хотим, потому что это слишком кровавая, животрепещущая, злободневная тема, чтобы на ней делать деньги.
— Да, есть некоторое недопонимание у людей. Я думаю, мы сейчас, в повторном показе, некоторую ясность внесем. Я рассчитывал, когда мы убрали эти объясняющие сцены из контекста, что все поймется. Люди посмотрят и потом, когда уже задним числом будут вдумываться, осознают.
— В повторном показе вы вставите эти вырезанные сцены обратно?
— Помимо восторженных откликов, есть и крайне негативные.
— Да не только в этом дело. Многие, посмотрев, ругают за героизацию преступности, за создание мифа о красивой бандитской жизни.
— Мафия существует с тех пор, как появилось римское право. Когда появилось государство, появилась и конкурирующая, не считающаяся с ним организованная структура. Она существует вне зависимости от того, будем мы снимать фильм о ней или не будем. Почему в Америке произошел расцвет преступности во времена «великой депрессии»? Это связано далеко не только с «великой депрессией». Это связано с тем, что Бенито Муссолини, придя к власти, практически уничтожил мафию как понятие, как активную политическую силу. Ровно с этого момента началась активизация итальянской мафии в Америке, после которой мы имеем и «Крестного отца», и «Однажды в Америке», и т. д. Это связано не с фильмами, это связано с политикой государства. Пока государство будет слабым, безжизненным и коррумпированным, мафия будет. Это факт. (Я ни в коем случае не говорю, что фашизм это хорошо.) «Бригада» именно об этом говорит. Я лично сам и все авторы «Бригады» не бандиты, не имели отношения к криминалитету. Мы никого не хотим оправдывать, мы хотели показать этап жизни людей, зацепить, заставить вспомнить, подумать и пережить это. И если мы этого добились, это очень хорошо.
— Но дети в школах уже играют в «Бригаду», и многим это не нравится.
— Подросток, который ринется в преступность, ринется не потому, что ему «Бригаду» показали. А потому что он маленький, у него нет кружка, где бы он мог самолетики собирать, потому что в теннис играть денег стоит, потому что по «ящику» ему в течение 10 лет русских мультфильмов вообще не показывали, а показывали какую-то лабуду. И целых два поколения детишек потеряно. Нынешнее поколение уже потихонечку начинает выбираться, потому что люди начинают думать. Мы не хотели расставлять четких моральных акцентов, потому что тогда бы началась пропаганда либо в ту, либо в другую сторону. Мы хотели, чтобы история говорила сама за себя.
На самом деле, положа руку на сердце, никто не понимает того, что сейчас происходит вокруг фильма. Мы понимали, что делаем достойное кино, что нам нечего стыдиться и т.д. Но, в конечном счете, мы всегда думали, что это просто многосерийный художественный фильм. И вдруг возникает такая ситуация. Никто не ожидал такого успеха. Радостно, что люди все-таки не разучились отделять зерна от плевел за то время, когда смотрели барахло, которое им показывали.
— Вам теперь нельзя снять какое-нибудь фуфло.
— Да я и не сниму. Почему вы решили, что я сниму фуфло? Я лучше сниму.
— На сто процентов. Я набрался опыта, я знаю, на что способен. Просто чисто творчески я сейчас снимать не хочу. Эта картина в меня проросла, я ее от себя отрываю, а она не хочет. Но потом оторву и пойду дальше. Мы сейчас делаем на «Аватар-студии» сериал «Звездочет» о шпионах, спецслужбах. Очень авантюрная история. Я там руководитель сценарной группы и исполнительный продюсер. А моя следующая картина будет «Бой с тенью». Я сейчас пишу сценарий, и весной уже хочу снимать. Это любовная история. Я так объелся бандитами, что хочу рассказать про детишек, цветочки, голубое небо и желтые подсолнухи.
Бригада. Наследие, от которого стоило отказаться
«Бригада» – культовый российский телесериал 2002 года, получивший колоссальную популярность и огромное количество отзывов (в том числе резко критических). Фильм состоит из 15 серий, изображаемые в нём события охватывают период с 1989 по 2000 год: в центре сюжета – история преступной группировки четырёх лучших друзей и прежде всего лидера группы, Александра Белова (по прозвищу Саша Белый).
Фильм стал режиссёрским дебютом Алексея Сидорова и принёс широкую известность исполнителям главных ролей – Сергею Безрукову, Андрею Панину, Екатерине Гусевой (имевшим и до этого определённую популярность), а также Дмитрию Дюжеву, Владимиру Вдовиченкову, Павлу Майкову (до этого почти не снимавшимся). Несколько ролей второго плана в фильме исполнили «звёзды» старшего поколения актёров (Валентина Теличкина, Николай Ерёменко, Виктор Павлов, Леонид Куравлёв, Александр Белявский и др.).
«Бригада» позиционируется как «российская гангстерская сага». По словам режиссёра картины, Алексея Сидорова, ориентиром для него служили такие классические киноленты, как «Крёстный отец» и «Однажды в Америке», однако в первую очередь – фильм «Лицо со шрамом» (1932 г.)
По воспоминаниям Александра Велединского, сценарий «Бригады» они писали «во время дефолта 1998 года». Алексей Сидоров в интервью признавался, что хотя герои фильма не имели конкретных прототипов, вся сюжетная канва была «на 80 %» реалистичной. Создатели картины ставили задачей осмыслить события 1990-х годов в России.
В интервью Сидоров отметил, что в фильме нет ни одного компьютерного эффекта. Фильм стал самым дорогим российским телесериалом – стоимость одной серии составляла 250-300 тысяч долларов.
Вопросы о продолжении сериала последовали сразу после его первого показа, однако продюсеры компании «Аватар Фильм» однозначно заявили, что продолжения не будет. Такое решение было бы вполне оправданным, учитывая, что трое из главных героев в исходном фильме погибают.
Однако идея о «Бригаде-2» всё же носилась в воздухе и в 2007 году появилась информация о том, что вторая часть будет снята, однако она будет не сериалом, а полнометражным фильмом: «Это будет что-то вроде эпилога. Рассказ о том, что стало с Сашей Белым пять лет спустя» (продюсер Анатолий Сивушов). По другим данным, в «Бригаде-2» должны были развиваться те же события и в то же время, что и в первой части, однако в другой перспективе – на первый план должна была выйти личная жизнь друзей, а не криминальные разборки. » /По материалам сайта «Википедия»/.
Но события развились по иному принципу.
1. «БРИГАДА». ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Премьерный показ на РТР осенью 2002 года нового сериала «Бригада», надо признаться, я удачно профукал.
Вспоминается только восторженный отклик моей хорошей знакомой о том, что это ни на что не похожее, настолько реалистичное кино (прим. – вспомнить хотя бы ту же драку Белого с Мухой – явно не индийские оплеухи со звуком бамбука).
– А про что фильм-то? – скептически спросил я, уже к тому времени не переваривающий всю эту затрахавшую уже не только мозг «сериальность» нашего телевидения.
«Бригада какая-то…» – подумалось отчуждённо мне, а сознание вмиг стало вырисовывать бригадный подряд неких лесопильщиков с «энтузазизмом» выполняющих плановую «пятилетку» в три года.
И узнав, что кино снова про бандитов, вообще махнул рукой – достали они уже: то «менты», то бандиты. Больше как будто показывать нечего…
– Нет, это несколько иное… – пыталась втолковать мне подруга…
Как раз в выходные прошли первые две серии. Я случайно включил на каком-то финальном отрезке, а там мордобой на ринге.
Не заинтересовало.
А в начале следующей недели подруга попала под колёса машины. Насмерть.
Вот такой вот прерванный последний восторг…
Чуть позже я также случайно нарвался на эпизод из этого фильма: два мужика (один из них – актёр Безруков, другой – играющий мента) ехали на мотоцикле, а потом Безруков что-то там дрынькал на гитарке.
«Ерундень какая-то…» – подумал я и переключил канал.
Уже не помню, что меня вернуло к просмотру данной картины через год-полтора, но ещё раз убедился в истине: для того, чтобы составить более-менее определённое мнение (в данном случае о фильме), всё надо смотреть от начала и последовательно.
Хотя нет, вру. Вспомнил. К просмотру меня сподвиг крутившийся на «Динамит-FM» ремикс «Триплекса» как раз на эту тему: «Бригааада (трыыынь – по мобильнику)».
Тогда сериал уже «крутили» по РЕН-TV. И каждый вечер мы с моей бывшей (имя ни к чему) переживали за судьбы героев, а уж последнюю серию вообще ждали с «нетерпенным нетерпением». А потом по окончании – впечатление было, как будто сами всё это пережили.
Сейчас уже вряд ли, а вот тогда от «Бригады» голову сносило: видеокассеты накупил, диск с саундтреком приобрёл, «Триплексом» со всеми его «бригадными» вариациями заслушивался и, как все тогда, воодушевлённо мечтал о продолжении…
2. КНИЖНАЯ СУДЬБА САШИ БЕЛОГО
Как раз в магазины тогда поступила серия книг о «Бригаде» под авторством Александра Белова (нет, это не Саша Белый писал, а какой-то предприимчивый чел взял себе громкий псевдоним того времени – кстати, «Сёстры», «Парни из Стали», «Штрафбат» (я о книжных версиях) тоже вышли под его именем – забавно весьма, если учитывать, что никакой киношной связи между этими проектами нет).
Вначале восторженно думалось: вот оно, продолжение, которое вскоре (возможно) начнут снимать! Но с каждым годом надежды таяли: то там Безруков слишком большой гонорар затребовал, то вообще больше не хочет бандитствовать на экране, то режиссёру уже «по барабану» дальнейшая судьба его кино-детища.
Да и сам интерес у меня уже стал угасать. А в итоге узнал, что автор этой первой так называемой книжной русской гангстерской саги А. Белов вообще никакого отношения к создателям фильма не имеет. Просто в нужное время и в нужном месте один писака (или коллектив писак) хорошо «срубил ловандос» на всеобщих – истери’и и восторгах.
А стало быть, всё это продолжение «Бригады» не имеет под собой никакой официальной почвы, ибо несанкционировано и является плодом чьей-то случайной фантазии.
3. ИДЕЙНЫЕ НАСЛЕДНИКИ
А что же с фантазией тех, кто всё это когда-то замутил?
Одни (такие как Безруков, Сидоров, Акопов, Тодоровский) «похоронили» данную идею, ибо посчитали её никчёмной. Другие, вроде бы и хотели взяться, но им не предложили (Дюжев, кстати, был не против продолжить сниматься, если бы его героя как-то волшебно воскресили). А что, был уже прецедентный случай, когда в конце одного из сезонов менты Ларин и Дукалис подорвались насмерть на гранате, а потом через некоторое время сценаристы (в угоду новому ажиотажу) их оживили. Во, мля, кино-то! Как всё просто-то.
Третьи же (это уже снова возвращение к «Бригаде») взялись за дело. Но вот что из этого вышло, мы сейчас и рассмотрим.
Во-первых, кто это (из тех, прежних)?
А это Александр Иншаков (он же и продюсер, он же и актёр, он же и каскадёр). Невнятное участие Иваныча в первой части саги на этот раз заблещет новыми красками – он любим и узнаваем прежним зрителем. Единственный оставшийся ротор (мотор) из всех, кто кипел и болел за эту идею.
Екатерина Гусева (Ольга Белова), также согласившаяся на продолжение по-прежнему очаровательна (и никакая не злобная стерва, как там начудили по книжке). На этот раз уже её участие невнятно, ибо откатано на второй план.
Кто ж на первом-то? Всех, кого можно из второй части выкинули: А. Белявский (Виктор Петрович) уже по состоянию здоровья не мог сниматься, А. Кравченко (Введенского) заменили на «качка» Жижикина (вообще не в тему – я бы и не узнал), М. Лукашева, мелькнувшего в первых сериях в роли Шведа, которого уже никто и не вспомнит, теперь воплотили В. Золотухиным и дали возможность разыграться. Про того же самого Шмидта вообще забыли.
Актёр С. Безруков отказался сниматься в продолжении «Бригады» и на своём официальном сайте прокомментировал данное решение следующими словами:
«Я свою позицию не меняю, тем более в отношении «Бригады». Роль для меня закончилась в 2002 году, исключая небольшое камео, которое я сделал для Алексея Сидорова, когда он снимал «Бой с тенью». Это был своеобразный «дружеский автограф» в помощь режиссёру, с которым мы снимали большой проект, причём я сделал это совершенно бесплатно, просто из уважения к Алексею. В течение 8-ми лет ко мне не раз обращались со всевозможными вариантами сценариев продолжения «Бригады», но я всегда отказывался и отказываюсь. Ещё раз становиться Сашей Белым я не хочу…»
В ноябре 2012 года режиссёр и один из продюсеров нового фильма Денис Алексеев в интервью краснодарским журналистам объяснил отказ Безрукова от роли так: «Сразу скажу о том, почему в фильме не сыграл Сергей Безруков. Он был согласен с нами работать, но только при условии, что ему предоставят главную роль, а мы, исходя из сценария, такого предложить не смогли, для Сергея была приготовлена лишь второстепенная роль».
Ну, почти детективная подоплёка. И без всякого кино. То ли один врёт, то ли второй.
А как сюжет-то расписали в аннотации, прямо очередной голивудскЫй блокбастер (с мексиканским надрывом):
«Прошло много времени после того, как погибли друзья Саши Белого и он стал скрываться после этого от всех спецслужб, которые его преследовали. Но всё же деньги, которые Белов спрятал для своего сына, не давали покоя бандитам, и они решили вернуть общак и взялись за его сына, Ивана Белова, который живёт в США и ни о чём не подозревает. И вот тут начинают развиваться настоящие приключения с Иваном и его другом, им не остаётся ничего другого, как сбежать в Россию, и начать борьбу с бандитами. На родине Иван наконец-то найдёт свою любовь, но здесь тоже оказывается подлог судьбы – девушка является дочерью одного из сотрудников спецслужб» (прим. – дочерью Введенского).
Роль Вани, сына Саши Белого, сыграл начинающий, но уже заявивший о себе Иван Макаревич (да-да, вы не ошиблись, отпрыск того самого знаменитого Макара). И если в «Бое с тенью» его ещё можно было не узнать, то повзрослевший он стал ну просто копией Макара в молодости. Представим себе гнусавенькое: «Я пью до дна за тех, кто в море…» и такая же широкая улыбища во весь рот с неистетичным обнажением дёсен (это, правда, уже перебор в описании, но настолько этот образ не подходит персонажу, что – просто святых выноси). Ещё этот чудаковатый причесон с педарастическим пучком. Ну, разве может так выглядеть сын легендарного Саши Белого? Выходит, что может.
«Как же ты сейчас похож на своего отца» – с ностальгическим укором произносит Ольга после очередной Ваниной дерзости.
Ага, похож. Как две капли. Ну, вылитый Андрей Вадимович. В лучшие свои годы.
У Вани, оказывается, ещё есть друг и его (тоже, как Сашиного) зовут Филом (на роль пригласили другого «звёздного» отпрыска – сына Д. Нагиева). Он такой же здоровый (в смысле, кабан, как и первый Фил). Потрясающее совпадение! С этого момента и начну описывать дальнейшие «притянутости».
Притянутость следующая. Саша Белый, не смотря на заверения злопыхателей, всё же воскрес в фильме. Но в воплощении другого актёра и по самому минимуму. Ещё в самом начале, когда он едет к беременной (во второй раз) жене, за его авто-м вдруг резко начинается погоня.
Кстати, начало, надо заметить, один в один, но в укороченной версии с показом природных красот с вертолёта и движущимся внизу по извилистому серпантину автомобилем, слизано у знаменитого Стэнли Кубрика с его культового фильма «Сияние» (1980 г.).
После ряда зрелищных каскадёрских выкрутасов Белого всё же зажимают в дорожный капкан. Странноватыми выглядят его лихорадочные попытки своей пусть и громоздкой иномаркой сдвинуть преградившую ему путь многотонную фуру (видимо, обезумел от ужаса). Его машину окончательно подрывают, и всё это горящее, крутясь-вертясь, падает в пропасть.
Ну, понятное дело, снимать-то Белого без Безрукова как-то несолидно. Хотя с помощью компьютерной графики фэйс Безрукова несколько раз выплывает в кадр, что зрителю может показаться: да вот же он, снимается! Но в ту же секунду идёт подмена под плохо загримированного неизвестного актёра. Наверное, очень дорогое удовольствие. Вот и поставили задачу: по минимуму обыграть этот момент.
Вспоминается подобная же идея С. Говорухина, задумавшего снять продолжение «Места встречи…»: для связки Жеглов появляется в начале фильма, но его, неуловимого доселе, быстренько убивают. Но там отличие в том, что собирались использовать нарезки из невошедших в первую картину дублей. И далее сюжет начинает обрастать уже запланированными новинками. Вот так’ вот. И шито-крыто.
Также и с Сашей Белым (но уже с «ненарезанным»). Одна из ключевых связок отработана – героя можно уводить из кадра.
Беременную же Ольгу и маленького Ваньку от нависшей над ними опасности уводит Иваныч (они спасаются, уплыв куда-то в море). Бандиты постреляли-постреляли да и разошлись.
Стоп, снято.
И если в первой части сюжет начинался с флешфорварда (от англ. flashforward) – частный случай пролепсиса: повествовательная техника, состоящая в отклонении повествования в будущее. То на этот раз используется противоположный приём – флешбэк (обращение к прошлым событиям).
Далее действие картины переносится на десять лет вперёд, в наши дни. Но уже где-то в Америке. Первые полчаса (не считая сцен с расправой Белого) – нудня (я почти заснул при просмотре). Далее – «стрелялки-пулялки», события развиваются уже в России.
Какой-то злодей Бессо чуть ли не на первых планах. Откуда он такой «нарисовался» и почему именно он – я так и не понял. А чтобы понять, надо снова пересмотреть киношку, но желания нет, ибо всё то, о чём мы так долго мечтали (а мы мечтали о продолжении), на деле оказалось лажей.
Пересказывать весь сюжет – не вижу смысла. Всё можно увидеть (в Ютубе, например).
Ещё одна поделка под голливудский боевичковый ширпотреб. Недаром столько отплёвывающихся (на том же самом Ютубе, в комментариях).
Но момент один удачный, на мой взгляд, всё же, присутствует. Режиссёру с оператором неплохо психологически удалось передать то ощущение человека, оставшегося один на один с незнакомым городом, когда Макар (пардон, Ваня), психанув, выпрыгивает из машины Иваныча со своим коронным: «Если я виноват, то я и буду отвечать, САМ!». Но через несколько секунд, осознав всю абсурдность затеянного, возвращается обратно.
А так… Действительно, случилось то, чего и опасались: лучше вообще ничего, чем такое.
Ибо подобной хренотени за последние десять лет снято столько, что ещё последующие лет сто также отплёвываться. И не отплеваться.
И если первая часть хороша тем, что в ней сыграли звёзды кино ещё советского периода (Ерёменко, Жигалов, Гармаш и др.), мало того, что украсив картину (за что спасибо создателям), ещё и обозначив преемственность кинопоколений, то здесь места таким уже не нашлось.
Увы, издержки времени. Сегодняшнего.
Из известных лиц мелькнул только депутат Митрофанов. Который мелькает везде, где только можно. Ибо по-другому уже не может.
5. ПО-ПРЕЖНЕМУ ЖИВЕЕ ВСЕХ ЖИВЫХ
Саша Белый, непревзойдённый мастер инсценировок собственной смерти, оказывается и здесь остался жив. Ближе к концу фильма выясняется, что машину-то подорвали, да не ту и не с тем. А кто ж тогда в ней, загримированный под Безрукова и разговаривающий по мобильнику с Ольгой, ехал? Оказывается, кто-то, а не Белов.
Тогда к чему было с помощью спецэффектов один в один выстраивать безруковское лицо? Если, к примеру, в машину Саша Белый, предугадывая, что на него будут покушаться именно в этот раз, посадил своего двойника и вручил ему собственную «трубу» (мобильник).
А может он, всё же, умудрился как-то выбраться из горящей машины, пока к ней подбегали двое с минами и закрепляли их? И никто в салон через простреленные стёкла так и не догадался заглянуть? Чтобы шмальнуть как следует из всех стволов. Потрясающее совпадение, сыгравшее на руку Белому.
А Саша в этот момент вылез. Через импровизированный люк в днище. И просочился сквозь асфальт (ну, как Ваня Пухов в «Чародеях», помните, сквозь стены проходил?). А тут уже наш Саня Белов с копперфильдовским трюком и природной сноровкой животной твари по имени Крот. Тяп-тяп-тяп-тяп – лапками. И выполз он уже на свет где-то далеко-далеко.
В общем, нелепость на нелепости, необъяснимость на необъяснимости. Притянутость же – всё также на ушах.
Ура, мафия (в лице Саши Белого) бессмертна.
Далее он присутствует в фильме. Но весьма специфично. Через Иваныча передаёт свои условия Шведу о дальнейших плановых разборках, с Ольгой общается посредством функции SMS в телефоне: «Теперь настало время мне увидеть сына».
Бюджет кинца, видно, не предусматривал очередное гримирование актёра под Безрукова, поэтому все сюжетные притянутости, связанные с ним, выглядят смешными до комичности.
Или это надежда продюсеров на то, что им всё-таки удастся уговорить Безрукова когда-либо сняться в их блокбастере?
Что ж, закрученный в «Наследнике» сюжетец к этому располагает.
До встречи на «Бригаде-3. Воскресший»? (надеюсь, версия будет не мультипликационной).
Премьерный показ по телевидению: 10 февраля, телеканал НТВ, вечер.