Что случилось с басистом металлики
Новости Metallica
26-11-2008 Вся правда о Джейсоне Ньюстеде
Джейсон Ньюстед, который ушёл в 2001 году из группы Metallica говорил что ушёл из за физической усталости и проблем со здоровьем. позднее в 2002 году стало ясно что конфликт произошёл из-за нового проэкта Ньюстеда Echobrain. Потом в 2003 году Джейсон сказал что вернётся в Металлику если Джеймс его об этом попросит! В 2005 Джейсон сказал сам что к нему относились плохо, не давали самовыражаться в творчестве, сочинять не давали, прикалывались над ним, плохо относились, ведь Джейсон написал всего лишь 3 песни у Metallica: Blackened, My Friend Of Misery и Where The Wild Thing Are.
Джейсон Ньюстед 23 октября 2008 года заявил что уже не злится на Metallica, но он не хотел говорить правды, правда в том что его мысли на уход произошли из-за песни «I Disappear» которая писалась для саунд-трека к фильму «Миссия невыполнима 2».
Джейсон хотел добавить пару басовых партий, и чтоб после припева Джейсон кричал «Fuck Me», а потом звучала барабанная дробь, затишье, и Джеймс начинает второй куплет!
Джеймс был категорически против и даже накричал на Джейсона, типо «Не лезь куда тебя не просят! Сиди и записывай бас!! А я потом послушаю пиликоние за своими партиями!»
Слова меня убили, я перестал ездить с ними выпивать после концертов, я перестал с ними общаться, я приезжал только отыграть концерт! И никто не замечал!
На всех пресс-конференциях, интервью все обращали внимание на Кирка, Ларса и Джеймса! Я будто не в группе, меня это добивало сильно, поэтому я и хотел выражаться, вести себя на сцене энергично, петь Seek & Destroy, Whiplash. чтобы меня заметили. В 1993 году я постригся налысо! Для того чтоб меня заметили! Но меня не замечали, я не злюсь на Metallica, я слушал их альбом St. Anger, он действительно очень злой, сейчас прикупил себе новый Death Magnetic, и я скажу что работа весьма приятная, я очень рад что без меня Metallica стала звучать тяжело! Я всегда хотел чтобы Metallica звучала тяжело, но при мне этого не получалось, я 14 лет этого добивался (смеётся) я ушел, а у них получилось (смеётся).
А если на самом деле, серьёзно, честно серьёзно, я бы не отказался сейчас побыть с ними, пообщаться, сыграть с ними тот же Seek & Destroy или Whiplash, я честно скучаю по всему этому, но старое уже не вернуть.
«На тебе свет клином не сошёлся». История ухода Ньюстеда из Metallica
Джейсон Ньюстед (Jason Newsted) признался, что решил уйти из Metallica в тот момент, когда понял, что Джеймс Хэтфилд (James Hetfield) относится к нему с неуважением, сказав басисту «на тебе свет клином не сошёлся», если он не бросит сайд-проект Echobrain.
Ньюстед принял это решение за четыре месяца до того, как в 2001 году он его подтвердил. Джейсон говорит, что Хэтфилд «положил конец» планам менеджмента поработать с другой группой. Однако Ньюстед не винит в этой проблеме Хэтфилда, и считает, что представители менеджмента Metallica должны были оказать ему больше поддержки.
Джейсон рассказывает телеканалу Scuzz TV: «Echobrain был всего лишь очередным проектом, над которым мне хотелось серьёзно поработать. Мало кто знает, что представители менеджмента Metallica были очень положительно настроены по поводу Echobrain. Они были только «за». Они считали: «Отличная пластинка. Давай что-нибудь придумаем».
Но через несколько дней планы были сорваны. Ньюстед рассказывает: «Джеймс услышал об этом и был недоволен. Он собирался положить всему этому конец, поскольку, как он считал, это может негативно отразиться на Metallica. Не знаю, в каком месте и почему. Не хочу негатива. Я понятия не имею, о чем он тогда думал; просто хотел сохранить то, чем так дорожил. Это в его стиле: он всячески защищает всё, что ему дорого и душит своей любовью – он это и сам говорил».
«В общем, ребята из менеджмента, на которых я мог положиться в течение 15 лет своего пребывания в группе, сказали мне: «Твой новый проект просто фантастический. Мы бы хотели тебе помочь». Джеймс услышал об этом, и мне тут же перезванивает менеджер: «Извини, но мы не сможем тебе ничем помочь».
Проблема достигла апогея, когда музыканты Metallica собрались для съёмок документального видео 27 сентября 2000 года – в день годовщины смерти предыдущего басиста Metallica Клиффа Бёртона (Cliff Burton). Ньюстед вспоминает, как раздавал всем копии альбома Echobrain и слышал от всех только положительные комментарии, а Хэтфилд за всем этим наблюдал и ему это «не нравилось». Затем Джейсон и Джеймс поговорили по душам, и Хэтфилд желал знать, далеко ли его коллега по группе собирается зайти со своим проектом. «Джеймс начал говорить: «Не уверен, что мне это нравится», и голова шла кругом. Я чувствовал себя маленьким ребёнком, которого отчитывают».
Он сказал: «На тебе свет клином не сошёлся». Так вот в чем дело. Фраза «на тебе свет клином не сошёлся» в день, когда погиб Клифф. Оба басиста группы покинули её в один и тот же день».
В тот же вечер Ньюстед рассказал о своём решении Кирку Хэмметту (Kirk Hammett), а спустя две недели поставил в известность барабанщика Ларса Ульриха (Lars Ulrich). «Я надеялся, что они, может быть, скажут: «Давай просто поговорим с нашим парнишкой – может быть, он болен», признаётся Джейсон.
Но кризис наступил во время встречи группы в январе 2001 года, где присутствовал скандально известный «психолог» Фил Тауэл, который засветился в документальном фильме Metallica “Some Kind Of Monster”. Ньюстед сказал ему: «Ты меня не знаешь, ты не знаешь нашу группу, ты понятия не имеешь, через что мы прошли за все эти годы. Я очень рад, что они тебя сюда пригласили, но не пошёл бы ты сейчас нах*й, – объясняет Джейсон, – я практически распрощался с мечтой, я отказался от неё. Я собирался рыдать три недели».
И после часовой эмоциональной дискуссии, во время которой коллегам так и не удалось переубедить Джейсона, в комнату вошёл один из членов менеджмента и, по словам Ньюстеда, начал вести себя так, как будто ничего не происходит.
«У меня слёзы ручьём лились, я был просто раздавлен, – вспоминает Джейсон, – я был практически мёртвым, а менеджер такой говорит: «Я смотрю, вы его не отговорили, ребята, ладно», и передаёт какие-то листы, как на обычном нашем собрании. Ларс говорит: «Ты не слышал, что он сказал?» А парень такой: «Слышал-слышал. Давайте-ка, ребята». И я думал: «Это кто ещё здесь принял неправильное решение?».
Ньюстед прежде говорил, что, по его мнению, после 15 лет непрерывной работы и безумия Metallica не помешает небольшой отдых. Джейсон добавляет, что менеджмент мог бы оказать более эмоциональную и психологическую поддержку, говоря, что они могли бы спросить: «А ты в порядке? Как здоровье? Как семья? Как твои пристрастия? Как шея? Может быть, стоит сделать перерыв в несколько месяцев? Но никто этого не сказал».
Год назад Ньюстед сколотил собственную одноимённую команду, с которой в августе выпустил дебютный альбом “Heavy Metal Music”. Metallica выступит в июле этого года на фестивале Sonisphere в качестве хэдлайнера, а также музыканты планируют работу на новым альбомом.
Комментарии Ньюстеда об уходе из Metallica начинаются с 30 минуты интервью, которое он дал специально для телеканала “Scuzz TV”.
Оригинал: metalshockfinland.com
Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук
Разговор доступен ниже.
Jason Newsted (Джейсон Ньюстед): Биография артиста
Jason Newsted – американский рок-музыкант, который обрёл популярность, как участник культового коллектива «Металлика». Кроме того, он реализовал себя в качестве композитора и художника. В молодости у него были попытки бросить музыку, но каждый раз он вновь и вновь возвращался на сцену.
Детские и юношеские годы
Он появился на свет в начале марта 1963 года. Его детство прошло в городке Бэттл Крик. Полное имя звучит как Джейсон Кертис Ньюстед. Родители занимались воспитанием троих детей, поэтому детство Джейсона прошло максимально весело. По воспоминаниям музыканта, его детские годы прошли на ферме родителей. Он ухаживал за сельскохозяйственными животными. Джейсону нравилось пасти кур и ухаживать за кроликами.
В доме большого семейства часто звучала музыка. Мама преподавала детям уроки игры на фортепиано. В девятилетнем возрасте Джейсон впервые берёт в руки гитару, а вскоре переключается на бас. Взять в руки музыкальный инструмент его вдохновил Джин Симмонс из популярной группы KISS. Парень досконально разбирал его риффы.
В этот отрезок времени у него родилась идея «сколотить» собственный музыкальный проект. Его детище получило название Flotsam и Jetsam. Спустя некоторое время он загорелся желанием влиться в состав «Металлики».
Мечта парня осуществилась, и он влился в состав «Металлики». Первое выступление с новым басистом состоялась в калифорнийском Country Club. Музыкант вспоминает:
«Когда я вышел в зал, то чуть не обомлел. Площадка была полностью забита зрителями, которые не переставали аплодировать. Тогда я мог только мечтать о такой тёплой встрече…».
Творческий путь Jason Newsted
Музыкант вспоминает, что после того как он влился в состав «Металлики» – ему пришлось несладко. Остальные участники коллектива давили на него своим авторитетом. Ему пришлось «попотеть», чтобы завоевать уважение коллег.
Первый лонгплей, в котором принял участие музыкант – тоже оказался весьма неудачным. Итоговая версия сборника …And Justice for All была подана жёсткой критике. Музыкальные эксперты отругали Джейсона за то, что на сборнике практически не слышно басов.
Более тепло критиками и поклонниками был встречен лонгплей Black Album. Пластинка вошла в список самых продаваемых альбомов группы. А треки Nothing Else Matters и Enter Sandman даже сегодня пользуются большой популярностью у «фанов».
Jason Newsted (Джейсон Ньюстед): Биография артиста
Далее музыкант принял участие в записи бессмертных Load и ReLoad. Дела в команде шли неплохо, поэтому, когда артист в начале «нулевых» заявил о том, что собирается покинуть проект – это стало большим разочарованием для поклонников. Оказалось, он принял такое решение из-за постоянных конфликтов с Хэтфилдом. Фронтмен коллектива не позволял Ньюстеду развивать проект Echobrain.
За время работы в «Металлике» он успел выступить соавтором пары треков. Кроме того, «фанам» он запомнился ярким басовым соло, которое особенно круто звучит в My Friend of Misery. Кстати, изначально композиция была записана в виде инструментальной песни, но затем стала полноценным треком.
10 неудач группы Metallica
Metallica, одна из самых известных рок-групп на планете, — уже не столько музыкальный коллектив из четырех человек, сколько самостоятельная индустрия имени себя, примерно такая же, как U2 или The Rolling Stones. Четверо простых парней из Калифорнии просто хотели играть ту музыку, что им по душе, но походя не только произвели революцию в тяжелом роке, переписав его правила целиком, но и вывели его на огромные площадки.
Другое дело, что, в отличие от большинства тех, кого принято называть современными классиками, Metallica часто пускалась в затеи сомнительные, недодуманные и откровенно нелепые. Их первым трем пластинкам предъявить нечего, это железная классика жанра — но вот на своем дальнейшем пути Metallica чем дальше, тем опаснее вихляла от возвышенного к дикому, от вдохновенного к озадачивающему и вздорному. При этом на статусе тяжеловесов музыкальной индустрии это поразительным образом никак не сказалось. Дальше — 10 этапов эволюции сомнительных решений и странных экспериментов, предпринятых Джеймсом Хэтфилдом и компанией.
1. Невнятица «…And Justice for All»
Первый альбом группы, записанный после трагической гибели басиста Клиффа Бертона (которого многие вполне заслуженно считали главной творческой единицей группы), по привычке относят к классическим альбомам Metallica, благо он не только верно следует тому же шаблону, что и «Ride the Lightning» и «Master of Puppets», но и развивает многие сформированные в них идеи. Но уже здесь группу начало немножко лихорадить по части формирования своей новой идентичности. Бас-гитару нового участника Джейсона Ньюстеда в миксе безжалостно отодвинули на задний план, а усиление цветущей сложности композиций привело к тому, что половину песен с альбома Metallica бросила играть еще в первом же туре в его поддержку, запутавшись в марафонских сложносочиненных риффах.
2. «Черный альбом» и уход в коммерцию
Да, «Черный альбом» стал прорывом Metallica к невиданным ранее хеви-метал-группами высотам успеха, который благополучно вывел в мейнстрим не только калифорнийцев, но и весь жанр, но в то же время записан он был при помощи Боба Рока, продюсировавшего хитовые пластинки The Cult, Motley Crue и Дэвида Ли Рота — рокеров, во-первых, культивировавших образы, далекие от простодушной приземленности парней из Metallica, а во-вторых, от души игравших по правилам шоу-бизнеса. Многие поклонники заволновались сразу после объявления о найме Рока продюсером, и для них «Черный альбом» стал подтверждением всех их страхов — Metallica значительно упростила собственное звучание, целиком отказавшись от скорострельного трэш-метала, а заодно и заметно снизила планку материала. Да, половина этой пластинки — давно незыблемая классика Metallica, от «Enter Sandman» и «Sad But True» до «The Unforgiven» и «Nothing Else Matters»; но в то же время другая половина состоит из песен, которые большинство поклонников вежливо пережидают на концерте, когда Metallica их заводит (если заводит вообще). Ранее подобный разброд на пластинке Metallica был делом неслыханным — к тому же подобное положение дел подозрительно напоминало традиционный коммерческий поп-альбом текущей эпохи, заточенный под несколько бронебойных синглов, разбавленных проходными песнями для натягивания нужного для пластинки хронометража. Для одних «Черный альбом» стал коммерческим и творческим триумфом группы, показавшим, что и хеви-метал может быть невероятно популярным, а для других — с этой пластинки началось затяжное падение «Металлики» в пучины посредственности.
3. Смена имиджа на «Load»/«Reload»
Шок, видео — они ПОДСТРИГЛИСЬ! Керк Хэммет ПОДВЕЛ ГЛАЗА ТУШЬЮ! Перемены в имидже, сопровождавшие промо-кампанию альбома «Load», первой пластинки после пятилетнего перерыва, многие поклонники группы восприняли чуть ли не как личное оскорбление. Их можно понять: группа, все десять лет державшаяся так же, как самые обычные уличные парни, выехавшая на вершину мира в прямом контакте со своими поклонниками во все тех же потрепанных джинсах и черных майках, внезапно открыла для себя прелести стильных стрижек, модных шмоток и элегантных черно-белых фотосессий авторства Антона Корбайна. Хедлайнерская позиция на фестивале Lollapalooza образца 96-го года и тот факт, что в двух с половиной часах двойного удара пластинок «Load»/«Reload» по-настоящему хороших песен набиралось в лучшем случае на один сильный альбом, никак не помогали делу. Metallica по полной включилась в игру по правилам шоу-бизнеса и стала энергично оглядываться на метафорического дядю в деловом костюме.
4. Песня «I Disappear» и скандал с Napster
Заимев в 90-х приятную для поклонников во всем мире привычку неустанно гастролировать по два-три года кряду, Metallica понятным образом стала все реже собираться в студии. Паузы между новыми записями растягивались на пятилетку, и в такой ситуации каждая новая песня, появлявшаяся после паузы в два-три года, становилась событием. Предполагалось, что таковым станет и номер «I Disappear», написанный специально для продолжения фильма «Миссия невыполнима», где новая песня Metallica должна была встать бок о бок с младшими товарищами из Limp Bizkit, — если бы он не утек в интернет, где при помощи Napster, специальной программы для обмена музыкой между пользователями, моментально разлетелся по всей сети. Не то чтобы Metallica была первой — или последней — группой, кто пострадал таким образом от интернета, но никто больше не отреагировал на подобное так, как они: группа пошла в суд, где потребовала призвать к ответу не только создателей Napster, но и всех его пользователей, участвовавших в передаче песни по цепочке. Подав в суд на собственных поклонников за то, что они хотели услышать их новую песню первыми, Metallica обрекла себя на годы осмеяния (особенно хлестко и жестко на ходившем выступать перед Конгрессом Ларсе Ульрихе оттаптывались создатели сериала «Южный парк»). Даже сегодня, полтора десятилетия спустя, невозможно не думать, что вся их колоссальная активность, развитая в последние годы в сети, с предоставлением фанатам и посетителям их сайта невероятного количества материала и всяческих бонусов, на деле не что иное, как запоздалая попытка загладить вину за тогдашнее недоразумение.
5. Увольнение Джейсона Ньюстеда
Хотя группа и заимела привычку всячески подтрунивать на сцене над пришедшим на замену всеобщему любимцу Бертону Джейсоном Ньюстедом, он все же влился в коллектив, внес свой вклад в знаковые пластинки группы и стал полноправным ее участником, человеком, представить Metallica без которого было невозможно. Тем не менее в 2001 году, когда группа отчаянно пыталась приступить к записи нового альбома, Ньюстед ушел. Сначала говорилось, что расставание произошло мирно, но постепенно вырисовались истинные обстоятельства дела. Раздосадованный постоянными творческими простоями (Хэтфилд как раз боролся с алкоголизмом, и работа над новым материалом постоянно откладывалась), Ньюстед собрал собственную группу Echobrain, записал с ней альбом и предложил «Металлике» взять перерыв на год, чтобы он мог поиграть с новым коллективом. Но Хэтфилд был категорически против и даже настоял на том, чтобы менеджмент группы, с энтузиазмом отреагировавший на новый проект Ньюстеда, свернул все запланированные мероприятия по его поддержке, а самому Ньюстеду намекнул, что если он будет настаивать на продолжении работы с Echobrain, то Metallica «может рассмотреть другие варианты». Басист рассудил, что состоять в группе, где к нему так относятся, особого смысла нет, и принял решение об уходе — и с тех пор неустанно подчеркивает в интервью, что не жалеет об этом. Отнекиваться от прошлого в Metallica, впрочем, Джейсон тоже не планирует — он присутствовал, когда в 2009 году группу приняли в Зал славы рок-н-ролла, и принимал участие в концертах, которыми группа отмечала свое 30-летие. Даже Хэтфилд отмечал, что, когда Джейсон выходил на сцену, поклонники в зале «расцветали». Не надо объяснять, кто в этой истории выглядит хорошим парнем, а кто нет.
6. Нытье миллионера на «St. Anger»
Многострадальный альбом, записанный без басиста (все партии баса сыграл продюсер Боб Рок, которого по старой привычке опять задвинули глубоко назад в миксе), вышел через шесть лет после «Reload» — и был немедленно практически разорван в клочья. «St. Anger» досталось на орехи за все: за звук (о плоском звуке рабочего барабана Ульриха были написаны, по ощущениям, не просто целые журнальные полосы, а практически диссертации), за тексты (Хэтфилд, завязавший-таки с алкоголем за два года до этого, решил писать о своих чувствах с максимальной честностью, что многими воспринялось как бесконечное нытье сорокалетнего музыканта-миллионера с собственным замком), за заигрывания с ню-металлом, за композиторскую невоздержанность (редкая песня альбома не тянется примерно на треть дольше, чем следовало бы), за отсутствующие как класс соляки. А самое смешное, что группа, до выхода пластинки обильно рассуждавшая о своем возвращении к корням и обещавшая показать совсем новую, абсолютно бескомпромиссную «Металлику», в конечном итоге сама поверила всем критикам «St. Anger». Даже в турне в поддержку самого альбома на концертах исполнялся в лучшем случае заглавный трек, а в последовавшие годы Metallica и вовсе выкинула песни с альбома из своего концертного репертуара, словно его и не было. Декларируемое бескомпромиссное выступление (кое, на личный взгляд вашего автора, получилось в полной мере примерно на треть, но все же получилось) было стыдливо заметено под ковер самими выступавшими.
7. Документальный фильм «Some Kind of Monster»
Будто решив усугубить замешательство, с каким был встречен вышедший после шестилетнего молчания «St. Anger», Metallica годом позже выпустила и документальный фильм о записи альбома, в котором два с половиной часа живописалось, насколько мучительным был этот процесс — в первую очередь, по вине самих участников группы. В фильме творится много всего интересного: плачет лидер Megadeth Дэйв Мастейн, вспоминая свое изгнание из группы, маются Хэммет и Ульрих, целый год ожидая возвращения Хэтфилда, который ушел, хлопнув дверью и так и не решив, хочет он быть в Metallica или нет; все это довольно завораживающе, примерно как шоу «Дом-2», но все равно невозможно избавиться от ощущения, что ты подсматриваешь за чем-то абсолютно интимным, таким, что никогда не следует демонстрировать остальному миру. Безусловно, есть определенная смелость в том, чтобы выпустить фильм, в котором мировые звезды честно предстают перед публикой несдержанными самовлюбленными м*даками, не способными контролировать собственные эмоции, — проблема только в том, что, однажды представ в таком свете, довольно трудно после выглядеть как-то ИНАЧЕ.
8. «Death Magnetic» и войны громкости
Следующего альбома группы пришлось ждать еще пять лет — и дело опять не обошлось без скандала. Альбом «Death Magnetic» оказался одним из ярчайших примеров так называемой войны за громкость — практики звукозаписывающих компаний добиваться максимальной громкости записи на своих дисках за счет компрессии звука, при которой сильно страдали диапазон и чистота звучания. Масла в огонь подлило и решение группы сдать треки с нового альбома в игру Guitar Hero без всякой компрессии. Про альбом и войну за громкость в целом в результате были написаны километры колонок и постов в блогах, где разницу в звучании показывали при помощи графиков, а фанаты группы даже организовали онлайн-петицию, требующую выпустить пересведенную версию альбома. Metallica и продюсер Рик Рубин, принявшие решение о выпуске музыки именно в таком виде (вскоре после выпуска альбома практически все инженеры, работавшие над звуком пластинки, поспешили официально снять с себя ответственность за конечный результат), стоически отмолчались. Ульрих, впрочем, потом как-то брякнул, что финальным вариантом звучания рулил исключительно Рубин, но вообще результатом они с группой вполне довольны.
9. Альбом с Лу Ридом «Lulu»
В Зал славы рок-н-ролла «Металлику» включили в 2009-м, в год 25-летнего юбилея самой институции, — и на концерте в честь этой даты группа внезапно для всех скооперировалась с Лу Ридом и сыграла с ним вместе «Sweet Jane» и «White Light / White Heat». На концертах в Зале славы рок-н-ролла такие дуэты совсем не редкость, поэтому никто не ожидал, что вскоре Лу Рид и Metallica объявят о записи совместного альбома. Пока поклонники и обозреватели чесали в затылке, пытаясь придумать, что у них может быть общего, был записан альбом «Lulu», 90 минут четко и внятно отвечавший на означенный вопрос: действительно, абсолютно ничего. Звучало все так, словно Лу Рид пел, а Metallica играла на двух совершенно самостоятельных альбомах, зачем-то склеенных как попало вместе. Альбом получил ошарашенную происходящим прессу и практически единогласную нелюбовь поклонников Metallica — что, впрочем, ничуть не смутило никого из участников его записи.
10. Фильм «Metallica: Сквозь невозможное» в 3D
Никогда не останавливавшаяся на полпути, Metallica и в кинотеатры решила идти со свойственным ей размахом. Пока остальные группы довольствовались фильмами-концертами, снятыми на их обычных выступлениях, Ларс Ульрих и компания, вспомнив, видимо, о «The Song Remains the Same» группы Led Zeppelin, решили забабахать практически отдельный художественный фильм, действие которого крутится вокруг концерта «Металлики». Снятый интересным венгерским режиссером Нимродом Анталом («Хищники», «Вакансия на жертву», замечательный венгерский фильм «Контроль», снятый в будапештском метро), «Сквозь невозможное» отправлял паренька из технической команды группы в сюрреалистическую одиссею по охваченному беспорядками неясной природы городу. Визуально повествование вышло довольно впечатляющим, да и снятый 3D-камерами концерт Metallica выглядел весьма достойно — но ни критиков, отвесивших фильму уничтожающие оценки, ни зрителей кино не впечатлило; примерно через год после премьеры фильма Ульрих поделился в интервью, что они потеряли на этом проекте кучу денег.