Что случилось с бароном ведьмак 3
Филип Стенгер
Филип Стенгер 
Появления
Информация
Прозвища
Народность
Род занятий
Принадлежность
Смерть
Семья
Партнер(ы)
Игровые данные
Локация
Квест
«Я знаю, что не был хорошим отцом. Но, может, ещё не слишком поздно».
— Описание Кровавого Барона в «Гвинте»
Филип Стенгер, также известный как Кровавый Барон (ориг. Phillip Strenger) — второстепенный персонаж игры Ведьмак 3: Дикая Охота, бывший темерский офицер-ветеран, ныне наместник Нильфгаарда в Велене.
Содержание
Личностные данные [ ]
По мнению большинства жителей Велена, барон — жестокий правитель и садист, обирающий их, однако это не совсем так. Он простой, добросердечный и сердобольный человек, которому не повезло в жизни. Несмотря на определённую недалёкость, Филип сообразителен, умеет извлекать выгоду из своего положения, вести переговоры и заключать союзы.
Приобретя своё прозвище по недоразумению, барон умело использовал свою дурную славу для того, чтобы более эффективно управлять своими владениями и контролировать подчинённых, состоящих, в основном, из дезертиров и разбойников, ранее служивших в темерской армии. В то же время ему удалось договориться с Нильфгаардом и получить в обмен на снабжение и рабочую силу привилегии и право править Веленом. Тем не менее Филип предателем себя не считает — просто после падения Темерии он не видит смысла в том, чтобы бороться за призраков. Будучи ветераном множества войн, как междоусобных, так и Северных, в частности, Содденской битвы, а также очевидцем начала охоты на ведьм в Мариборе, барон злоупотребляет алкоголем.
Биография [ ]
Филип служил в армии Темерии, где впоследствии дослужился до офицерского чина. В начале 1250-х он участвовал в битве под Анхором, где был ранен в плечо копьем. Там он познакомился с девушкой по имени Анна, которая ухаживала за солдатом. По словам Барона, это была любовь с первого взгляда, и совсем скоро он сделал ей предложение. Пара обвенчалась, и вскоре у них родилась дочь Тамара.
По долгу службы, однако, Филип стал все чаще бывать в разъездах — после рождения дочери король Фольтест послал его в Цидарис на помощь королю Этайну в борьбе с разбойниками. Затем последовал еще ряд военных конфликтов, в которых Стенгер принимал участие. Вероятно, именно из-за этого, а также из-за разлуки с семьей будущий властитель Велена начал злоупотреблять алкоголем, не в силах оставить бутылку даже тогда, когда возвращался домой.
Спустя годы, в ходе Третьей Северной Войны, подразделение Стенгера, сражавшееся с Нильфгаардом, было разбито, и остатки армии, покинув линию фронта, отправились через леса на север, рассчитывая на подкрепление и перегруппировку. По пути к отряду присоединились многочисленные дезертиры и беженцы, сформировав вскоре таким образом боеспособный отряд головорезов и рубак, который в конечном счете под предводительством своего командира обосновалась в замке Вроницы в Велене, пустующем после бегства из него предыдущего властителя. Анна и Тамара приехали к Филипу в замок, где в итоге и стали жить. Вскоре территория была оккупирована южным захватчиком, а Филип Стенгер благодаря авторитету и наличию значительных сил и приличного войска в своём распоряжении стал фактическим властителем окрестных земель, известным под прозвищем «Кровавый Барон».
Вскоре между супругами произошла очередная ссора, но на этот раз наиболее ожесточенная, в ходе чего пьяный муж толкнул Анну с лестницы. Женщина, однако, была беременна, и в результате этого потеряла не родившегося ребенка. Мать с дочерью приняли решение бежать из замка и, наскоро придумав план побега, попытались уехать. Но по дороге из замка Анна была похищена бесом, служившим ведьмам, и унесена на Кривоуховы топи, поскольку ранее заключила с ними некое соглашение. Тамара же благополучно добралась до Оксенфурта, где укрылась у брата веленского рыбака Войцеха.
Барон организовал поиски семьи, разослав по Велену своих людей, однако непролазные леса и топи прибрежного региона, полные бандитов и чудовищ, оставляли мало шансов на успешные результаты этих мероприятий.
Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» [ ]
Осмотрев дом Стенгеров и поговорив со всеми, кто мог иметь какое-либо отношение к происшествию, Геральт делает вывод, что родные Филипа не были похищены, а сбежали от него из-за его пьянства и насилия. Кроме того, не любившая барона Анна несла ребенка от него, однако у нее случился выкидыш, поскольку накануне Филип сильно напился и избил ее. Плод Стенгер просто закопал за замком, что было ошибкой – умерший в утробе ребенок, не похороненный как следует, со временем превратится в игошу – самое отвратительное чудовище на свете.
Ведьмак знал два способа, как даже при помощи монстра найти пропавших. С помощью Ворожея Геральт мог использовать кровь убитого игоши для поисков его родных или же сделать невыполнимое и превратить чудище в чура – духа-защитника семьи. Сам Барон предпочитает второй способ, так как не хочет, чтобы его ребенок продолжал страдать. Если выбран второй способ и он проходит удачно, то Барон хоронит игошу под порогом дома и даёт девочке имя – Дэя. Через сутки она превращается в чура и выводит ведьмака на след. Если Геральт убивает игошу, то они вместе с Ворожеем проводят обряд в Волчьем урочище, который также дает нужную ведьмаку информацию. Поговорив с рыбаком, у которого Тамара и Анна нашли ненадолго убежище, ведьмак узнает, что девушка отправилась в Оксенфурт, а ее мать похитил бес, который служит Хозяйкам Леса.
В обмен на эту информацию Геральт получает новые сведенья о Цири. По словам Барона, девушка быстро нашла общий язык с ее людьми и органично влилась в компанию. Стенгер даже взял её на охоту, на которой она мечом зарубила кабана. Рассказав это, Филип снова требует от Геральта информации о его родных. Поговорив с Ведьмами с Кривоуховых топей и встретив близ их логова странную полубезумную женщину, ведьмак узнает, что она и является женой барона, которая заключила сделку с ними: они должны были избавить ее от ребенка ненавистного ей Филипа, а она взамен осталась бы служить им в течение года. Ведьмак понимает, что выкидыш у Анны случился не из-за побоев. Найдя же в Оксенфурте Тамару, Белый Волк передает ей послание от ее отца и просьбу вернуться, однако та примкнула к Охотникам за колдуньями, поскольку давно поклоняется Вечному огню, и возвращаться к Филипу не желает.
Запись в дневнике [ ]
Если Анна выживает:
Говорят, что характер человека по-настоящему раскрывается лишь в критические мгновенья. Встреча с женой стала именно таким испытанием для барона. Ее ужасающее состояние потрясло Филипа, но всетаки он ухватился за тонкую нить надежды: возможно, безумие Анны было излечимо. Барон приготовился мчаться с нею хоть на край света, к Синим горам, чтобы отыскать способ исцелить ее истерзанный рассудок.
Если Анну спасти не удалось:
Ведьмак 3 Дикая охота Задание Кровавый барон (Дела семейные)
Кровавый барон (Дела семейные)
Местность: крепость Вроницы
Кто дает квест (задание): автоматически
Награда: сведения о Цири.
И так, чтобы продолжить искать Цири, мы отправляемся к Кровавому Барону в его крепость Вроницы.
Въезжая в крепость люди либо начнут разбегаться, либо не обратят на нас внимания, это зависит от того как мы повели себя в таверне при выполнении задания Нильфгаардский связной.
1. Если вы не доставили неприятностей, то стражники пропустят нас к барону.
2. Если же наворотили дел, то следует поискать в окрестностях старичка, который за небольшую плату поведает нам о потайном ходе в крепость.
В любом случае мы окажемся на аудиенции с бароном, который знает кто мы и почему приехали именно к нему за помощью. В диалоге с ним можно выпить водочки, все равно он расскажет нам о том что знает про Цири и имеет некоторую информацию (Далее начнется задание «История Цири. Король волков»)
В обмен на сведения о пропавшей ученице, он предложит нам найти его потерявшуюся семью, а именно жену и дочь.
Задание Дела семейные
Конечно же нам необходимо осмотреть место обитания разыскиваемых, поэтому отправляемся за бароном он покажет нам комнаты дочери и жены. В комнате у жены, при помощи ведьмачьего чутья находим след от картины на стене справа от входа, исследуем его.
Далее осматриваем картину в дальней части комнаты подсвеченное красным.
Картина загораживает дыру, обходим ее и находим шкаф, в котором спрятана часть подсвечника. Далее идем к столу, у которого обнаруживаем разлитый алкоголь.
Отправляемся следуя запаху на поиски чего либо. След приведет нас к доске под которой можно обнаружить странный амулет.
В Шкафу у дочери барона можно найти куклу и ключ, который откроет дверь в погребе, тут мы сможем немного узнать о том чем увлекалась дочь барона. (Так же можем выполнить дополнительное задание Комната Цири)
Возвращаемся к барону с найденным амулетом, он расскажет нам что его жена скорее всего отправилась к местному ворожею.
Следуем к отметке на карте, у дома ворожея происходит какая-то возня, местные солдаты хотят наказать деда за причиненный их товарищу вред, расспрашиваем их что случилось?.
Далее у нас несколько вариантов ответа с разными последствиями:
Стучимся в дверь, ворожей поведает нам о том, что для поиска он может поговорить с духами, но единственного чего ему не хватает это княжны (его козы). Отправляемся на ее поиски. (квест На помощь княжне).
Получив свою козу, ворожей проведет обряд и мы узнаем что барон избивал свою жену и поспособствовал выкидышу.
Пожар в конюшне.
Возвращаемся в крепость, в одно из зданий ударила молния и оно загорелось, на въезде у нас появится выбор помочь или нет.
Взбираемся на второй этаж конюшню, при помощи знака Аард избавляемся от препятствий, мешающих нам пробраться вниз. Внизу снова используем Аард и освобождаем коней с конюхом.
Задание Дела семейные.
Рядом с конюшней будет стоять напившийся барон, нам придется с ним подраться, после чего начнется разговор. Барон растрогается и расскажет о случившемся несчастье.
Игоша
Дождавшись полуночи мы с бароном отправляемся на место, где был закопан ребенок, и видим появившегося Игошу.
Тут у нас будет выбор с разными последствиями:
Так или иначе мы придем к дому рыбака, который расскажет нам о случившемся на пути к их дому.
Отправляемся к барону и рассказываем полученную информацию. Он же в свою очередь расскажет небольшое продолжение истории Цири («История Цири. Скачки») Для продолжения нам необходимо будет найти и пообщаться с дочерью барона, поэтому он даст нам дорожную грамоту, так как его дочь отправилась в Оксенфурт.
На выходе из дома барона, он нас догонит и передаст куклу, которую нужно будет показать дочери. Отправляемся к ней, показываем куклу, и если особо не настаивать вернуться домой, то узнаем, что она дальше собирается делать.
Для того чтобы найти жену Барона, необходимо выполнить задание Хозяйки леса и Шепчущий холм, которые в свою очередь будет доступно после выполнения задания На ощупь.
После выполнения задания Шепчущий холм, узнав в женщине, ухаживающей за детьми, жену барона возвращаемся к нему и рассказываем полученные сведения, в свою очередь он расскажет нам окончательную часть «Истории Цири: Из тени».
Концовки (Последствия) зависят от принятых решений в задании Шепчущий холм:
Ведьмак 3: Кровавый Барон — все концовки
С Кровавым Бароном в «Ведьмаке 3» может случиться многое. Вот все концовки и способы их достижения.
Одним из самых интересных персонажей длинной истории Ведьмака 3 является Филипп Стренджер, более известный как Кровавый барон.
Вы встречаетесь с ним во время части игры Велена, и, несмотря на то, что он морально сомнительный человек, трудно не увязнуть в его арке. Все дело в непростых отношениях, которые он разделяет с уже отсутствующими женой и дочерью.
В квесте «Семейные дела» вы помогаете Барону найти своих близких. Оказывается, его дочь Тамара стала охотницей на ведьм, а его жена Анна ухаживает за группой сирот в качестве прислуги у Крон.
Однако вы не увидите, чем закончится эта история, если не сыграете квест «Возвращение в Crookback Bog». И выбор, который вы делаете в начале игры, влияет на то, что происходит с Бароном во время нее.
Это руководство включает в себя все, что вам нужно знать, чтобы дать одному из самых противоречивых персонажей игры финал, которого, по вашему мнению, он заслуживает.
Кровавый Барон уводит Анну в Голубые горы
История Кровавого Барона наполнена оттенками серого, так как в ней нет ни героев, ни злодеев. Таким образом, настоящего «хорошего» финала нет, но с точки зрения Барона это лучший.
Получение этого финала зависит от решения, которое вы примете во время квеста «Шепчущий холм». Вы можете выбирать между освобождением призрака на дереве или его убийством, и это одно из самых сложных решений в игре.
Выбрав вариант убийства, вы получите заключение «Голубые горы».
Тем не менее, также можно освободить дух и получить этот финал. Для этого вам необходимо пройти «Шепчущий холм», прежде чем он станет частью основной квестовой линии.
Инициировать его означает отправиться к Древнему Дубу, который находится к юго-востоку от того места, где живут Анна и сироты.
Оказавшись там, отправляйтесь в пещеру, которая проходит под деревом, чтобы найти духа. Этот способ не меняет судьбу Барона, но неплохо иметь альтернативный вариант.
Позже, во время «Возвращения в Кривое болото», Геральт и Кровавый Барон отправляются за Анной у злых Кронов. Попав туда, вы обнаруживаете женщину в безумном состоянии в результате ваших действий во время «Шепчущего холма».
Кровавый Барон, однако, уверен, что сможет спасти свою жену, отведя ее к отшельнику в Голубые горы. После того, как Тамара неохотно соглашается отпустить их, Барон забирает Анну.
Вернувшись к теперь уже безбаронному Вороньему окуну, вы увидите, насколько безжалостны его приспешники без его руководства. Тем не менее, это место по-прежнему является одним из лучших районов раздираемого войной Велена.
Кровавый Барон умер
Чтобы Кровавый Барон погиб после событий «Возвращения в Crookback Bog», все, что вам нужно сделать, это выпустить дух в дереве во время основной квестовой линии — конкретный квест по-прежнему называется «Шепчущий холм».
Кровавый Барон (квест)
Сведения
Рекоменд. ур.
Карта
Локация
Выдаётся
Пред. квест
След. квест
Содержание
Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» [ ]
Квест активируется, стоит Геральту прочесть бумаги Гендрика при выполнении квеста «Нильфгаардский связной». В зависимости от решения вопроса с людьми барона в корчме «На распутье» попадание в замок Вроницы к Кровавому Барону делится на два способа.
Наткнувшись на очередную зацепку, ведьмак направляется к Кровавому Барону, чтобы узнать подробности о пропавшей Цири. Однако, инцидент в корчме не остаётся незамеченным и по прибытии в небольшую деревеньку под замком, его встречают лишь убегающие от него крестьяне да пара настроенных враждебно солдат барона (3 уровень). Стражники стоящие за воротами отказываются пропускать ведьмака и ему ничего не остаётся как придумать новый способ попасть к Кровавому Барону. К счастью для него, ему помогает, пусть и не за бесплатно (15 оренов), местный старожил, рассказав историю о утонувшем мальчике. Из неё выходит, что между дворовым колодцем замка и небольшой речкой опоясывающей его, существует подземный ход. Осталось только найти небольшую часовню где по словам дедули в окрестности находится вход.
Вход в подземную пещеру оказывается совсем недалеко от указанной дедом часовни, а именно, в речушке текущей рядом с ней. Попав же внутрь, ведьмак обнаруживает не только темноту под сводами пещеры (желательно использовать «Кошку») но и противника оказавшейся водной бабой (6 уровень). Победив последнюю, Геральт взбирается по утёсу наверх и вскоре обнаруживает лестницу ведущую наверх к внутреннему двору. Там ведьмак и обнаруживает барона.
Наткнувшись на очередную зацепку, ведьмак направляется к Кровавому Барону чтобы узнать подробности о пропавшей Цири. Деревня встречает Геральта на удивление оживлённо и что не менее любопытно приветливо. Стражники пусть и не с первого взгляда, всё же узнают в Геральте ведьмака и на его просьбу попасть к Барону, услужливо открывают ворота где его уже ждал местный сержант. Он и отводит его во внутренний двор крепости к Кровавому Барону.
Попав тем или иным способом к Кровавому Барону на приём, Геральт сразу же убеждается что пришёл сюда не зря. Он сразу же упоминает Цири и начинает рассказывать о том как она к нему попала.
Далее к игроку переходит управление персонажем Цири. Начинается квест: «История Цири. Король Волков». Остановив свой рассказ на дальнейшей судьбе Цири, Барон говорит о своих пропавших накануне жене и дочке. Он просит их отыскать, а взамен Барон обещает продолжить свой рассказ. Не имея причины отказать ему в этом, Геральт соглашается на его предложение получая тем самым свои 100 опыта.
По завершению данного квеста активируются задания «Дела Семейные» и «Комната Цири».
Запись в дневнике [ ]
При немирном вопросе с бандитами в корчме:
Задачи [ ]
При немирном решении вопроса со стражниками:
При мирном решении вопроса со стражниками в таверне:
История Кровавого барона | Ведьмак 3
Молва идет, что сначала служил он Темерии, но во время Третьей Северной Войны, как только стало погорячее, и армия Нильфгаарда погнала Север, от преданности вояки и следа не осталось. «Кровавый Барон» бежал в леса с небольшим отрядом, собирая по пути в свое войско разное отребье, вроде дезертиров, убийц и всякого рода разбойников. Через несколько дней вся эта банда добралась до замка Вроницы, где и осела. А с Нильфгаардом потом как-то договорились… А что? Это война, а не мор. То ли за деньги, то ли за поставки продовольствия, но так или иначе «Кровавый Барон» стал правителем в Велене.
Знали бы вы, сколько в тот вечер мы пива да спирта сожрали. Ведьмак тоже нам компанию составил, и, надо сказать, выдержка у него была крепкая, не сравни нам. Говорят, их с детства специальными травами отпаивают, чтобы не блевали после пары стопок. Представился он Геральтом, я бы даже пса своего так не назвал, ну да ладно, не это же в человеке главное. Он-то и рассказал нам о том, что на самом деле произошло в Велене несколько лет назад… суровая это была история, терпкая и вонючая, как борода краснолюда. А я уж, как есть, поведаю ее вам.
Правителя Велена Ведьмак нашел в небольшом саду во дворе. Это был здоровенный упитанный мужлан с заплывшим от водки лицом А что? Какое время, такие и бароны.
Но о гостеприимстве слышали даже в такой дыре как Велен. Барон предложил пройти в замок, спокойно выпить водки и поговорить.
Представился он, как Филип Стенгер. Ведьмак и Барон совсем не производили впечатление болтливых приятелей, случайно встретившихся на разных сторонах распутной бабы, поэтому сразу перешли к делу.
Несложно догадаться, что выбора в такой ситуации нет. Геральт начал поиски с осмотра комнат, где жили Анна Стенгер и ее дочь Тамара. Выбитый кусок деревянной стены, разбитая бутылка вина и несколько других мелочей говорили о том, что недавно здесь была небольшая потасовка. Учитывая слухи о побоях, которые устраивал Барон своей жене, отнестись к этому наблюдению стоило посерьезнее. Другой находкой Ведьмака стал какой-то медальон, помогающий толи от злых духов, толи от каких-то магических тварей, но, как по мне, если уж встретил в лесу Лешего, то гузно ему показать и то больше поможет, чем кусок деревяшки, над которым какой-то старый чудак пошептал.
Барон рассказал, что недалеко от замка живет ворожей, так что может медальон – это его рук дело, а о потасовке не сказал ничего, мол, пьяный был в усмерть. Больше никаких зацепок не было, а, значит, надо было побольше узнать об этом обереге, да вы и сами подумайте, зачем женщине, живущей в замке за большой стеной носить что-то подобное? Ведьмаку это только предстояло узнать, поэтому он отправился искать одинокую избу в лесу, где жил ворожей.
А Тамару, дочку свою, он любил по-настоящему, не в пример тем, кто своих детей на сладкую дорожку выводит. Каждый в Велене знал, что даже пальцем в сторону семьи Барона стоит осторожно указывать, а лучше и этого не делать. Вот такой был этот Филип Стенгер.
Они пошли в направлении подготовленной могилы. В ту ночь само зло плясало и кружило в замке Вроницы. Со всех сторон, почуяв игошу, налетали призраки, выли, рвали, но это было уже по ведьмачьей части, а Геральт свое дело знал.
Там, у свежей могилы, ей дали имя Дея. Бывает же так – не родилась, но умереть смогла по-человечески. У моих приятелей аж дух сперло от таких вот ведьмачьих приключений, да и сам я, честно сказать, не на шутку встревожился. Мы городские тоже всякое знаем – и про домовых, и про вампиров слыхали, но чтобы такое… этого даже в сказках писать не осмеливаются. Ведьмак дал нам немного отдышаться, утопил стопку и продолжил.
В полночь из могилы появился чур. Ну, помните, добрый дух, что тепло и уют охраняет. Ведьмак попросил его показать, где находится Анна, ну а что чуру стоит, времени у него теперь много, вот и полетел куда-то из замка в сторону леса.
В ту ночь в одночасье поднялся сильный вихрь, а в небе закружили огромные черные птицы. Тревожно мужику стало до кома в горле и начал он про себя все известные заговоры повторять. А еще на беду женушка барона кричать начала и скорчилась так, будто сам дьявол ее приобнял. На ее руках, словно раскаленное клеймо, начали светиться знаки. А потом вой раздался, и мужика аж холодный пот прошиб – из леса выбежало огромное чудище, откусило голову коню Анны, а ее саму в лес утащило.
Но и хорошие вести были – ведьмак узнал, что Тамара цела осталась и живет сейчас в Оксенфурте. С этими сведениями он и вернулся в замок Вроницы.
Как говорят, уговор есть уговор. В обмен на помощь ведьмака, Барон открыл часть сведений о Цирилле. Рассказал, как они вместе охотились, устраивали забеги на лошадях, а самое главное – как напал на них огромный Грифон… но недолгой была эта история. Остальное Барон приберег до тех пор, пока судьба Анны не станет известна.
Ведьмак ступил на Дорогу сладостей и уже через несколько часов вышел к приюту. Место и впрямь было серое – на несколько верст вокруг только болота, трясина да туман. Коль там какой городской окажется, так ему и чертовщины не нужно, сам сгинет.
На поляне, вокруг слегка покосившихся деревянных домов, играли дети. Как упоминал ведьмак, одеты они были в лохмотья, но выглядели сытыми, а для здешних мест этого более чем достаточно. За детьми смотрела какая-то старуха, Геральт на секунду даже подумал, что это и есть одна из трех ведьм. Все вопросы о Цири незнакомка оставила без ответа, но один паренек намекнул, что все может знать только какой-то мальчуган по имени Ивасик, живущий где-то на болотах.
Ставлю свои сапоги, что все эти ведьмачьи уловки даже в топях не дадут пропасть. Спустя короткое время седой наткнулся на нору, где жил Ивасик. Он оказался никаким не мальчишкой, а маленьким прибожком. Но, прежде чем удалось хоть что-то спросить, ведьмаку пришлось вернуть Ивасику голос, который похитили Ведьмы. Рассказывать об этом не буду, а если очень надо, приезжайте в любую корчму в Велене, киньте пару крон какому-нибудь завсегдатаю, он вам с радостью все и расскажет.
Ивасик поведал, что видел, как Цири была ранена и бежала так, будто за ней была погоня. Казалось бы, не так уж много сведений для такого путешествия, но этот прибожик упросил ту самую старую каргу из приюта устроить ведьмаку встречу с ведьмами.
Геральт вошел в одну из тех деревянных хибар. Что-то ужасное было в этом месте, что-то темное. Повсюду свечи горели, а в центре висел гобелен, вытканный из человеческих волос.
Хозяйки рассказали, что знали о Цири, но не только это заинтересовало Геральта. Помните, ту старуху на побегушках у ведьм, что за детьми присматривала? Так у нее знаки в виде горящих углей проявились, ну те самые, как у Анны, о которых мужик из хижины в лесу рассказывал. Вот после этого и стало понятно, где пропала жена Барона.
Сильно такое положение дел ударило по Филипу Стенгеру, бедняга сначала не поверил даже. На сколько нужно быть самому чудовищем, чтобы жена от тебя в ведьмах спасение искала. Он ведьмаку все тогда рассказал.
Вот так и жили они потом, а к Ведьмам Анна ходила просить, чтобы те ее от ребенка Бароновского избавили, а как выкидыш случился, совсем с ума начала сходить. Вот и решайте, по мне так Филип больше человеком остался, раз после такого любовь сохранил. Как бы там ни сложилось у них, а детям не он смерти желал.
Как услышал, что Анна на топях в услужении, то сразу отряд собрал. Ведьмак даже отговорить пытался, но Барон за семью и сто раз умрет, не отступит. Седой так проникся, что и помочь мужику решил.
А Ведьм на топях уже не было, только свита их мерзкая во главе с бесом. Тут еще вот что, Тамару они на подходе к приюту встретили. Она с охотниками за колдуньями связалась, чтобы мать из плена вызволить. Девчонку можно понять, после такого я и сам любые бы чары проклял.
Там знатная драка была – бес, утопцы, бабы болотные, но в этот день слишком много причин у людей было никого из них в живых не оставить. Позже Анну нашли и проклятие сняли. Да без толку все это, та только пришла в себя, попрощалась и ушла землю кормить.
Позже, чтобы народ от рук не отбился, в замке специально слух запустили, мол Барон с Анной лечиться уехали, а деревенские начали про ведьмака болтать, мол дети, которых они же по Сладкой тропинке пустили, пропали с приюта на топях, и седой дескать виноват в этом.
Я бываю иногда в Велене, и, каждый раз, как вижу замок Вроницы, так сразу на душе кошки скребут. А как люди о бароне заговорят, так рука сама в ножны лезет… за клевету дурачье наказать. Да и никакой он не был кровавый, жестокости в нем было не больше, чем в любом солдате во время войны. Тогда в той деревне, где драка была, красильня стояла. Барон всех Черных в живых оставил, но во время боя кто-то чан с красной краской опрокинул и в реку все это вылилось. Вот и местные стали потом языком трепать, что «Кровавый». Да что вам рассказывать, пойду лучше посмотрю, где-то тут была еще водка…