Что случилось с азбукой вкуса
СМИ узнали о срыве сделки «Яндекса» и «Азбуки вкуса»
«Яндекс» вышел из переговоров о покупке сети премиальных супермаркетов «Азбука вкуса», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник на рынке розничной торговли и двух собеседников в электронной коммерции. По словам одного из них, «Азбука вкуса» интересовала «Яндекс» в первую очередь для развития онлайн-торговли продуктами, но в ходе изучения актива IT-компания не увидела нужной синергии со своими сервисами.
Проблемой могли стать и завышенные ценовые ожидания продавцов, сказал собеседник издания в инвесткругах. В прошлом году «Азбука вкуса» показала хорошие финансовые результаты, и оценка актива при таких мультипликаторах получилась очень высокой, отметил гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. В 2020 году выручка управляющего сетью ООО «Городской супермаркет» выросла на 18,3%, до 75,2 млрд рублей, сеть получила 916,8 млн рублей чистой прибыли после убытка в 316,7 млн рублей годом ранее.
Представитель «Яндекса» сообщил, что в компании «не комментируют слухи». В «Азбуке вкуса» на вопросы не ответили. В Millhouse отказались от комментариев, в компании его деловых партнеров — Invest AG и на запрос не ответили. Millhouse и Invest AG стали акционерами «Азбуки вкуса» в 2016 году. Связаться с другими совладельцами сети изданию не удалось.
О том, что «Яндекс» ведет переговоры о покупке «Азбуки вкуса», в июне сообщил The Bell со ссылкой на два источника на розничном рынке и крупного финансиста. Смысл сделки — в синергии продуктовой сети и сервиса быстрой доставки еды «Яндекс.Лавка», объяснял один из собеседников издания. Еще до этого «Азбука вкуса» стала одним из ключевых партнеров «Яндекс.Лавки»: сервис продает готовую от еду «Азбуки». Кроме того, в начале июня «Азбука вкуса» объявила, что будет доставлять еду из магазинов только через «Яндекс.Еду» и отказывается от сотрудничества с другими службами доставки и развития собственного сервиса «АВ Экспресс-меню».
По словам источников «Коммерсанта», владельцы «Азбуки вкуса» по-прежнему рассматривают продажу бизнеса. Среди претендентов один из собеседников издания назвал «Магнит» и X5 Group. В «Магните» заявили, что не ведут переговоров о покупке сети. В X5 комментарий не предоставили, пишет газета.
Лидеры продаж: пять крупнейших российских ретейлеров
Лидеры продаж: пять крупнейших российских ретейлеров
«Каждый раз все говорят, что наш бизнес должен умереть»: президент «Азбуки вкуса» — о пандемии, IPO и фуд-хакинге
— Программа долгосрочной мотивации была запущена «Азбукой вкуса» в 2006 году. Кем она была инициирована и какие дала результаты?
— Это была идея акционеров (на тот момент «Азбукой Вкуса» владели Максим Кощеенко, Олег Лыткин, Сергей Верещагин и Олег Трыкин. — Forbes). В нее были включены 15 топ-менеджеров, восемь из них до сих пор работают в компании на тех или иных позициях.
— У вас 0,6823% акций компании. Насколько вас это мотивирует и позволяет ли вам чувствовать компанию своей?
— Это некий кредит доверия, которое было оказано мне на тот момент. Я понимаю, что есть определенные сложности с реализацией долей в непубличных компаниях, но у меня действительно появилось ощущение того, что компания является частично моей. С другой стороны, это повышает ответственность, и моя мотивация не ограничена мои трехлетним контрактом. В любом случае опцион — это игра вдолгую.
— Мы об этом думали, но на сегодняшний момент целесообразности выхода на биржу для себя не видим. Плюс непубличности в том, что это позволяет реализовывать идеи не про доходность, а те, которые имеют более долгий стратегический прицел. Когда компания обременена инвесторами, которые требует сиюминутную прибыль, это часто усложняет работу.
— Программа долгосрочной мотивации, в рамках которой вы получили свой пакет, завершилась в 2013 году. Планирует ли компания новую?
— Долгосрочная мотивация должна быть. Вопрос в том, что она не будет прямым аналогом программы 2006 года, все-таки обладание реальным пакетом акций влечет за собой определенные сложности с его оформлением, участием в разного рода собраниях для принятия решений и т. д. Но есть и другие механизмы, над которыми мы сейчас думаем.
— Они относятся очень позитивно и считают это правильным инструментом. С ними лично я не встречаюсь. У нас есть в составе совета директоров их представители, они принимают участие во всех заседаниях совета директоров и способствуют стратегическому развитию компании. Принципиальных разногласий с фондами Абрамовича и Абрамова у нас нет, так или иначе мы всегда приходим к некоему консенсусу.
— Вы работаете в «Азбуке вкуса» с 2001 года, что довольно нестандартно для российского ретейла. Что вас удерживает и мотивирует?
— Мне просто нравилось работать в этой компании, она мне всегда была очень близка по духу, по идеологии. И мне всегда удавалось, так или иначе, самореализовываться в ней и при этом постоянно расти. Это не часто совпадает, поэтому, наверное, люди и меняют работу.
— Конкуренты переманить вас не пытались?
— Переманивать, естественно, пытались, и когда я был директором по IT, и когда исполнительным директором, и даже когда стал президентом. Но это нормально, это работа хедхантеров. Я никогда с ними не вступал в какие-либо обсуждения вариантов, потому что у меня всегда были определенные обязательства перед акционерами. Но с хедхантерами было полезно встретиться и познакомиться просто для того, чтобы потом наиболее настойчивых и интересных из них привлекать уже к формированию своей команды.
— Как «Азбука вкуса» переживает пандемию? И как на ваших показателях отражается падение доходов населения?
— Только на моей памяти это третий из серьезных кризисов, которые проходит компания. И каждый раз все говорят, что наши доходы должны очень сильно упасть и что наш бизнес должен умереть. Однако и кризис 2008 года, и 2014-2015 годов мы проходили достаточно неплохо, лучше, чем конкуренты. Мы отличаемся не только и не столько ценой, сколько качеством, гарантией безопасности, широтой ассортимента и сервисом. И мы делаем все возможное для того, чтобы даже в самые сложные периоды эти факторы, которые дифференцируют нас от рынка, не изменялись. И люди абсолютно естественным образом на это откликаются. Играет роль и то, что в кризис снижаются возможности тратить деньги на развлечения, путешествия. А вкусная еда — возможность себя порадовать за достаточно небольшие деньги. А радость и эмоции — это то, что и позволяет человеку в кризис чувствовать себя человеком.
— За первые девять месяцев 2020 года выручка «Азбуки» выросла с 45 млрд до 54 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Благодаря чему это произошло?
— Этому способствовал ряд факторов. Во-первых, границы были закрыты, и многие наши клиенты весь год провели в России. Во-вторых, во время локдауна были закрыты рестораны, и у нас активно росли продажи алкоголя. К примеру, продажи вина выросли в этот период на 50%. Мы открываем новые магазины, новые интересные форматы, мы модифицируем старые магазины, активно работаем над ассортиментом и клиентским опытом.
— В 2018 году вы запустили проект бистро. Что происходит с ним сейчас?
— Из двух бистро сейчас осталось только одно, но мы активно развиваем формат кафетерия — они открыты уже в 130 наших магазинах. Когда нет ограничений, эти зоны очень востребованы.
— Вы одними из первых запустили интернет-доставку, но при этом в пандемию темпы роста этого сегмента у «Азбуки» были несколько скромнее, чем у других представителей рынка. В чем причина?
— Причина простая — они росли от нулевой базы. Но за первые шесть месяцев финансового года, с апреля по сентябрь, мы прибавили около 110%. И я бы отметил, что те конкуренты, которые сейчас активно растут, очень уклончиво отвечают на вопросы по рентабельности этого бизнеса. Сколько им пришлось инвестировать в развитие онлайн-торговли? Мы являемся не такими крупными игроками, как они, поэтому и инвестиции могли позволить себе поменьше. Но стратегически это направление для нас очень интересное, доля интернет-доставки в общей выручке выросла с 3% до пандемии до 6% сейчас.
— У вас был опыт продажи собственных марок через других ретейлеров. Планируете ли вы его масштабировать?
— Это важное для нас направление, на продукцию собственного производства приходится 20% нашего розничного оборота. Они продаются на заправках Shell и в сети «Призма» в Санкт-Петербурге. Кроме того, мы сейчас являемся поставщиками в «Яндекс.Лавка» и «Самокат». Возможно, появятся и новые партнеры, почему нет?
— В мае вы запустили вместе со Сбербанком и VISA магазин без продавцов в «Москва-Сити». Что сейчас с этим проектом происходит и каковы результаты тестовой работы магазина?
— Его открытие пришлось как раз на разгар пандемии, и до сих пор трафик в «Сити» не вернулся к допандемийному уровню. Но мы получили порядка 4500 установок данного приложения, более 2000 покупок, и каждый пятый из покупателей возвращался и совершал больше одной покупки. Для пилотного проекта мы считаем это достаточно успешным. Мы сейчас обсуждаем вариант открытия второго такого магазина. Параллельно развиваем формат Scan’N’Go, когда покупатель может сканировать товар и осуществить покупку без кассы, прямо в магазине, с помощью своего собственного гаджета. В Питере это уже запущено во всех магазинах.
— Как изменится расстановка сил на рынке ретейла в результате пандемии? Вернутся ли покупатели к своему обычному потреблению?
— Сильнее всего пострадали магазины, расположенные в офисных зонах, ТЦ и местах прогулок. Магазины, которые находятся около дома, так или иначе выиграли. Больше людей стали пользоваться услугами покупки через интернет, но офлайновый опыт значительно более эмоционален, более интересен. Мы уверены, он будет развиваться.
— Планируете ли вы закрыть часть магазинов в офисных центрах?
— С некоторыми арендодателями нам удается договориться о снижении аренды в данных локациях. Иногда это способно исправить ситуацию конкретного объекта и компенсировать отток трафика. Если магазин после подобных изменений остается прибыльным, он имеет право на жизнь. Если же арендодатель не проявляет гибкости, приходится принимать непопулярные решения.
— Какие еще форматы планируете запускать?
— Мы продолжаем тестировать формат микромаркетов. Изначально мы планировали их запускать в офисных зонах, но из-за пандемии мы стали ставить их в закрытые жилые комплексы. Сейчас многие себя называют экосистемами, а «Азбуку вкуса» можно назвать экосистемой питания. У нас есть бистро, кафетерии, СТМ, собственное производство готовой еды и собственное хозяйство в Калужской области, супермаркеты разных форматов, доставка. Недавно мы инвестировали в стартап в сфере digital health и осознанного питания. И вообще я верю в то, что будущее за фуд-хакингом.
— Вы сами едите еду, которую производит «Азбука вкуса»?
— Да, и много, к примеру, я не ем пельмени, кроме тех, которые мы делаем на своем производстве.
— А какой ваш любимый продукт?
Своя игра: 20 руководителей с самыми дорогими пакетами акций
Своя игра: 20 руководителей с самыми дорогими пакетами акций
СМИ узнали об отказе «Яндекса» от покупки «Азбуки вкуса»
Сделка по покупке «Яндексом» сети супермаркетов «Азбука вкуса» сорвалась, со ссылкой на источники сообщил «Коммерсантъ».
Сеть интересовала «Яндекс» прежде всего для развития онлайн-торговли продуктами, но в ходе изучения актива компания не увидела необходимой синергии с собственными сервисами, сказал один из собеседников издания. Сделка могла сорваться и из-за высокой оценки актива, отметил другой источник.
Представитель «Азбуки вкуса» не ответил на вопросы издания. В «Яндексе» заявили, что «не комментируют слухи». В Millhouse отказались от комментариев, в Invest AG на вопросы не ответили, связаться с другими совладельцами изданию не удалось.
О переговорах «Яндекса» с «Азбукой вкуса» в июне сообщил The Bell, информацию о переговорах также подтвердили источники РБК. До этого сеть заключила стратегическое партнерство по развитию экспресс-доставки с «Яндекс.Еда», отказавшись от других служб, в том числе собственной — «АВ Экспресс-меню».
В начале августа ретейлер «Лента» завершил сделку по приобретению супермаркетов «Билла Россия». Цена покупки составила €225 млн. Таким образом «Лента» задала крайне высокую планку для оценки супермаркетов в Москве, близкую к 20 размерам EBITDA, отметил в беседе с изданием гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. В прошлом году «Азбука вкуса» показала очень хорошие финансовые результаты, поэтому оценка актива получилась очень высокой, пояснил эксперт. В 2020 году выручка управляющего сетью ООО «Городской супермаркет» увеличилась на 18,3%, до 75,2 млрд руб., чистая прибыль составила 916,8 млн руб. против убытка 316,7 млн руб. годом ранее.
Как отметил Бурмистров, в сегменте экспресс-доставки самые высокие темпы роста показывают игроки на базе dark store. Выход во все города-миллионники, таким образом, будет стоить «Яндексу» около 5 млрд руб. — в несколько раз ниже стоимости «Азбуки вкуса», которая работает в Москве и Петербурге, в которых «Яндекс.Лавка» уже динамично растет, считает эксперт.
Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов также отметил, что модель «Азбуки вкуса» не сильно масштабируема в российских регионах и возможности «Яндекса» по увеличению возврата от инвестиций в этом отношении оказались бы ограничены.
По словам источников «Коммерсанта», владельцы «Азбуки вкуса» продолжают рассматривать продажу сети. Среди претендентов собеседник издания назвал «Магнит» и X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»).
В «Магните» изданию сообщили, что не ведут переговоров о покупке сети. В X5 комментарий не предоставили.
От покупки «Азбуки вкуса» может больше выиграть крупный ретейлер с закупочной силой, готовой операционной моделью и знанием клиента, отметил Ибрагимов. По его мнению, ценовой мультипликатор здесь не единственный критерий выгодности, несмотря на то что высокая оценка покупаемого актива может обеспокоить фондовых инвесторов. Бурмистров полагает, что претенденты на «Азбуку вкуса» будут при оценке 10–12 EBITDA.
«Азбука вкуса» управляет более чем 170 супермаркетами, точками AB Daily, «АВ Энотека» и гипермаркетами «АВ Маркет» в основном в Москве и области, а также в Петербурге. По данным сети, основатели Максим Кощеенко и Олег Лыткин владеют 25,5 и 17,1% компании соответственно. Еще 41,1% — у структур Millhouse Романа Абрамовича и Invest AG Александра Абрамова, 12% — у VMHY Андрея Вдовина, Алексея Масловского и Питера Хамбро. Доля менеджмента составляет 4,4%.
«Яндекс» передумал покупать «Азбуку вкуса». Предполагаемая «экономия» — 20 миллиардов
«Яндекс» вышел из переговоров по покупке сети супермаркетов «Азбука вкуса» для развития своего сервиса «Лавка». Сделка оценивалась приблизительно в 20 млрд руб. Одна из причин срыва переговоров – именно их финансовый аспект. По подсчетам экспертов, вывод «Лавки» во все города-миллионники России (сейчас он работает лишь в пяти городах) обойдется «Яндексу» в 5 млрд. Сама же «Азбука вкуса» работает только в Москве, МО и Санкт-Петербурге.
Сделка не состоялась
Российский интернет-гигант «Яндекс» прекратил переговоры по покупке сети супермаркетов «Азбука вкуса», пишет «Коммерсант». Со слов источника издания, связанного со сферой электронной коммерции, «в ходе изучения актива компания не увидела нужной синергии с собственными сервисами», хотя еще в начале лета 2021 г. она планировала заплатить за эту сеть в пределах 20 млрд руб.
На запрос CNews о причинах выхода из переговоров представитель «Яндекса» Илья Грабовский заявил, что в компании «не комментируют слухи». Представители «Азбуки вкуса» на момент публикации материала ответить не смогли.
Факт срыва переговоров «Коммерсанту» подтвердили два неназванных собеседника. В качестве одной из вероятных причин были названы «завышенные ожидания продавцов относительно цены».
Об интересе «Яндекса» к «Азбуке вкуса» стало известно в июне 2021 г. Он был напрямую связан со стремлением ИТ-гиганта развивать собственный сервис доставки продуктов из магазинов, известный под названием «Яндекс.лавка».
«Яндекс» запустил «Лавку» два года назад, в августе 2019 г. По итогам II квартала 2021 г. валовая стоимость заказов в этом сервисе достигла 6,3 млрд руб. По сравнению с результатами второй четверти 2020 г. рост этого показателя составил 132%.
Суть сделки
«Яндекс.лавка» ускоренными темпами развивает сегмент продажи готовой еды, в котором сеть «Азбука вкуса» работает достаточно давно. Приобретение сети супермаркетов позволило бы сервису взять еще больший темп развития при попутном сокращении расходов за счет снижения закупочных цен путем объединения закупок.
В то же время, несмотря на стремительный рост финансовых показателей, сервис «Яндекс.лавка» никак нельзя назвать всероссийским. За два года своего существования он запустился всего лишь в пяти городах России – Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани и Нижнем Новгороде.
Покупка «Азбуки вкуса», в теории, могла бы ускорить появление сервиса в других российских населенных пунктах. С другой стороны, эту сеть тоже нельзя считать федеральной. В ней числится более 170 магазинов, включая 105 супермаркетов «Азбука вкуса» и 60 минимаркетов «АВ Daily», но на момент публикации материала она была представлена лишь в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге.
Все дело в финансах и географии
Информация о том, что «Яндекс» вышел из переговоров из-за невозможности договориться о сумме сделки, на момент публикации материала нуждалась в подтверждении. Как сообщил «Коммерсанту» глава «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров, в Москве после сделки по покупке сети «Лента» магазинов Billa за 225 млн евро резко выросла планка для оценки супермаркетов. Она вплотную приблизилась к 20 размерам EBITDA.
К тому же 2020 г. оказался для «Азбуки вкуса» очень успешным в финансовом плане. Если 2019 г. ООО «Городской супермаркет» (основная операционная структура «Азбуки вкуса») завершила с чистым убытком в размере около 319 млн., то годом позже компания получила чистую прибыль в пределах 917 млн руб. Выручка достигла 75,2 млрд руб., продемонстрировав рост в 18,3% год к году.
По оценке Михаила Бурмистрова, выход «Лавки» во все города-миллионники обойдется «Яндексу» приблизительно в 5 млрд руб. Это в разы меньше стоимости «Азбуки вкуса», представленной лишь в двух регионах России.
Как сообщил изданию старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов, нынешняя модель «Азбуки вкуса» плохо масштабируема в российских регионах. «Возможности “Яндекса” по увеличению возврата от инвестиций в этом отношении были бы ограничены», – добавил он.
К слову, это вторая сделка за год, из переговоров по которой «Яндекс» вышел из-за финансовой составляющей. В октябре 2020 г. лопнула сделка по приобретению ИТ-гигантом банка «Тинькофф». Причины на тот момент известны не были, и лишь в конце декабря 2020 г. основатель банка Олег Тиньков сообщил, что сделка по продаже его банка «Яндексу» сорвалась из-за того, что «Яндекс» не захотел покупать его по запрошенной цене и предложил меньшую сумму.
Как связаны «Лавка» и «Азбука вкуса»
Существуют несколько факторов, связывающих между собой новый сервис «Яндекса» и «Азбуку вкуса» даже после срыва переговоров по покупке последней. В частности, один из основных акционеров «Азбуки вкуса» – это Роман Абрамович. По данным The Bell, через свою инвесткомпанию Millhouse он владеет 41,1% сети. Также у Абрамовича есть доля и в «Яндексе».
Компании объединяет еще и то, что «Лавка» несколько месяцев назад начала доставлять продукты из «Азбуки вкуса» своим клиентам. The Bell пишет, что «Азбука вкуса» является одним из ключевых партнеров «Лавки».
«Азбука вкуса» также связана и с другим сервисом «Яндекса», работающим с продуктами питания – «Едой». В самом начале лета 2021 г. сеть супермаркетов пересмотрела свою стратегию экспресс-доставки и договорилась с «Едой» о партнерстве в этом направлении. Что немаловажно, в то же время «Азбука вкуса» отказалась от сотрудничества со всеми другими сервисами подобного рода.
Азбука вкуса — смена собственников или банкротство
Конец года нас радует довольно неожиданными событиями, показывающими, что в следующем году нас ждет очень много интересных изменений, а управлять изменениями нужно учиться. На этот раз Азбука Вкуса.
По сообщениям новостных СМИ ситуация относительно невеселая:
на владельцев Азбуки Вкуса подали в суд на сумму 150 миллионов долларов.
Азбука Вкуса судебное разбирательство
Как мы можем понять, официальные лица от комментариев разумеется отказываются, но по информации из открытых источников заложенный пакет акций «Азбуки вкуса» на сумму 150 миллионов долларов текущие владельцы готовы отдать в фактическое владение структурам Millhouse и его партнерам в счет долга, но Millhouse это не интересно.
Да, совершенно верно бизнес «Азбуки Вкуса» не представляет интерес, а интерес представляют деньги, а именно ранее выданные кредитные средства.
Есть над чем подумать, желающим инвестировать в продуктовые сети?!
Азбука вкуса банкротство
Говорить о банкротстве рано, но все тенденции для этого есть, вопрос в другом, как поведут себя структуры Millhouse и Invest AG, которые обратились в суд Кипра для взыскания с одного из акционеров сети Азбука Вкуса средств по кредиту на сумму до 150 миллионов долларов.
Как было замечено ранее, бизнес не представляет интерес, а следовательно можно предположить что большинство проектов «Азбуки Вкуса», которые анонсировались буквально недавно являются мыльными пузырями или проектами с очень длительной по времени рентабельностью.
Хотя, есть предположения, что данные проекты запускались как раз с надеждой отдать или по крайне мере увеличить срок кредитования; ведь 150 миллионов долларов для «Азбуки Вкуса» довольно большая сумма, не смотря на премиальный сегмент продаж.
И или данная сумма будет найдена из прибыли или кто-то ее все равно выплатит и это вопрос времени.
Азбука вкуса мнение эксперта
Ситуация с Азбукой Вкуса будет очень типична для российского рынка, буквально за последние несколько месяцев очень много крупных и средних компаний подошли к вопросу банкротства, смены собственников, раздела бизнеса.
По мнению экспертов можно сказать, что ситуация, возникшая с Азбукой Вкуса вполне стандартная:
кредиторы не увидели обещанной прибыли и решили вернуть свои деньги.
При этом, следует отметить, что как для потребителя, так и для рядовых сотрудников в ближайшие несколько месяцев с Азбукой Вкуса не произойдет каких-либо серьезных изменений, но… лучше наблюдать за происходящим со стороны, нежели столкнуться с финансовыми издержками. Есть над чем подумать многим компаниям, которые дают товар в Азбуку Вкуса под реализацию.
Намёк я думаю понятен, а ваше мнение по вопросу «Азбуки Вкуса» приветствуется, пишите пожалуйста в комментариях к данной заметке.
Константин Савкин / бизнес-консультант / развиваю подход «гибкости» в понимании ситуаций и поиске решений, как в бизнесе и карьере, так и личной жизни / подпишитесь на меня в телеграмм-канале @SavkinKS / возникли вопросы воспользуйтесь контактной информацией.
1 комментарий к “Азбука вкуса — смена собственников или банкротство”
Я, Апальков Владимир, бывший работник «Азбуки Вкуса».
Тот самый «МЯСНИК» (YouTube), вскрывший САНКЦИОНИРОВАННЫЙ ПРОГОН ПРОСРОКА
в этой отнюдь не «Премиальной» сети в октябре 2018 года. За что и был уволен в феврале 2019
по сфабрикованному обвинению. Масса роликов блогеров-активистов борьбы с просрочкой
о тех событиях переполнили интернет. Подключились и ряд федеральных телеканалов.
Кроме того руководство сети «АВ», уличено в фальсификации документов, предусмотренной
ст. 303 УК РФ, приобщенных к «делу» в Черемушкинском суде г. Москвы в марте-августе 2019 г.
Вопрос этот не закрыт и до настоящего времени. Итогом чего, очевидно, стало обрушение репутации и падение прибыли за 2018-19 гг. Не вызывает сомнений, что финансовые показатели года 2020 будут еще хуже. Сеть покинули, по самым скромным подсчетам, до 15-20% постоянных и потенциальных потребителей, в пользу «Вкус Вилл» и «Перекрестка».
Отчеты по РСБУ трех этих компаний говорят именно об этом.
Еще какое-то время якорные акционеры будут, больше по инерции чем даже по привычке,
пытаться «раздувать обвислые щеки». Но совершенно очевидно как минимум одно:
прежней «Азбука Вкуса» не будет уже НИКОГДА! А не праздный вопрос «Банкротства»
будет вставать все чаще и предметней …