Что случилось с ассортиментом икеа
IKEA предупредила о дефиците товаров
Фото: Vincent Isore / Keystone Press Agency / Globallookpress.com
Шведский производитель мебели и товаров для дома IKEA предупредил, что дефицит товаров из-за кризиса в цепочках поставок продлится до августа 2022 года. Об этом рассказал в интервью Bloomberg генеральный директор компании Inter IKEA, всемирного франчайзера бренда, Джон Абрахамссон Ринг.
Нехватка транспортных контейнеров и загруженность портов затрудняют логистику розничной торговли по всему миру. По словам Абрахамссона Ринга, чтобы справиться с ситуацией, компании пришлось сосредоточить свое предложение на самых популярных товарах. «Самая большая проблема заключается в доставке продукции из Китая, где возможности сейчас очень ограничены», — заявил глава Inter IKEA.
Повышенные цены на транспорт и сырье в последние полгода привели к увеличению затрат, которые компания планирует покрыть самостоятельно, а не перекладывать на клиентов. «Мы хотим сделать IKEA еще более доступной», — комментирует Абрахамссон Ринг. Он добавил, что холдинг планирует получить наибольшую долю доходов от дешевых категорий товаров. IKEA также делает необходимые шаги для того, чтобы доставлять в магазины как можно больше продукции: например, компания арендует контейнеры для перевозок и ищет альтернативные маршруты транспортировки.
В прошлом финансовом году Inter IKEA достигла рекордных продаж, восстановившись после пандемии, когда магазины были закрыты. Выручка выросла на 5,8 процентов (до 48 миллиардов долларов). Производитель извлек выгоду из того, что клиенты проводили много времени дома и занимались ремонтом.
Ранее финансовый директор «IKEA Турция» Керим Нисел сообщил Reuters, что компания может переместить часть производства в эту страну, чтобы решить проблемы с глобальными цепочками поставок. Согласно планам компании, в Турции начнут изготавливать кресла, книжные и кухонные шкафы, гардеробы и другие товары, которые сейчас поставляются на Ближний Восток и Европу из Восточной Азии. Нисел заявил, что холдинг больше не считает выгодным «производить товары в одной стране, а затем пытаться перевозить их по всему миру».
О замедлении роста продаж и высоких расходах сообщают и другие компании. Среди них — крупнейший британский онлайн-ретейлер одежды Asos. Компания столкнулась с проблемами после снятия ковидных ограничений. Подорожала транспортировка грузов и доставка заказов за пределы Великобритании, повысилась оплата труда сотрудников, появились пошлины после Brexit. Дополнением ко всем этим факторам стали сбои в цепочках поставок. После публикации финансовой отчетности и отставки главы компании в октябре акции Asos рухнули на 15 процентов.
Что-то страшное случилось с этим магазином за пандемию
Мы делали 2 заказа, как юрлицо.
Собрали 12 паксов в планировщике, перешли в корзину, а половины элементов нет в наличии. К счастью, ЮЛ может запросить счет, оплатить его и ждать поставки, а физику, я так понимаю, остается только караулить наличие деталей на сайте самостоятельно. Мы оплатили счет и надеялись, что недостающие детали поступят в ближайшее время. Мы еще не знали, что самое интересное впереди.
Т.к. офис переезжал и мебель была нужна быстро (поэтому и выбрали икею), мы договорились, что нам привезут и соберут все, кроме недостающих деталей. Мы описали очень подробно по запросу менеджера, как к нам добраться, приложили даже схему проезда и фото лестницы, по которой заносить. Офис находится в цоколе, и вниз идет один пролет лестницы, лифта нет.
В день доставки звонит водитель и начинает спрашивать, есть ли лифт. Я ему объясняю все то же самое про цоколь и лестницу, и тут он радостно заявляет мне, что они не носят мебель вниз, потому что им запрещает техника безопасности. Говорит, что привезут мне заказ и выгрузят перед дверью. 1,5 тонны мебели на минуточку! На улице! И дальше целое утро нервотрепки, звонки кому только можно, и все мне говорят одно и то же, что мебель мне везут, но занести не смогут. И что мне, спрашивается, делать с этой информацией? Тем более услугу я уже оплатила и всю информацию о доставке предоставила максимально полно и подробно! В итоге с кем-то из менеджеров сторговались, что они привезут мне заказ, не когда им удобно, а к конкретному времени, а я к этому времени обеспечу бригаду грузчиков, и я пошла искать их на юду. Но это же не нормальный сервис. Я все понимаю про технику безопасности, но это же просто бред, спросить у людей подробности, взять с них денег и потом оставить один на один с проблемой такого масштаба. Это же не корзину продуктов из магазина домой занести. Это грузовая машина мебели!
Это было в конце июля. Нам привезли все, кроме сетчатых корзин. Сейчас 7 октября и корзин до сих пор нет. Нам каждый раз обещают, что возможно они будут на следующей неделе.
Дальше была вторая порция шкафов. Т.к. нам нужны были комплектные шкафы к тем, что мы уже купили, пойти в другое место мы просто не могли. Выхода не было, пришлось снова покупать в Икее. И если в первый раз мы хотя бы заказ смогли оформить и получить за пару недель, то в этот раз все растянулось на целый месяц. Нам просто не выставляли счет, не отвечали на письма, не согласовывали доставку. Тянули и тянули бесконечно. Дозвониться до колл-центра Икеи занимает 40-60 минут минимум. Какими-то правдами и неправдами нам удалось выковырять таки из них свои шкафы, но без, трам-пам-пам, дверей и петель! Стоят они сейчас, эти шкафы, полками наружу, когда будут двери и петли, никто даже предсказать не берется. Как во времена советского дефицита ждем, когда выбросят вожделенную партию в магазины. Видимо скоро будем присматривать товары Икея на черном рынке.
IKEA предупредила о дефиците в своих магазинах до середины 2022 года
Шведский производитель товаров для дома IKEA предупредил о дефиците товаров в своих магазинах до середины 2022 года из-за кризиса в цепи поставок. «Самая большая проблема заключается в доставке продукции из Китая, где возможности были очень ограниченными», — заявил в интервью Bloomberg главный исполнительный директор Inter IKEA Джон Абрахамссон Ринг.
Нехватка транспортных контейнеров и заблокированные порты затруднили доставку товаров для розничных сетей по всему миру. По словам Абрахамссона Ринга, чтобы справиться с ситуацией, компания вынуждена сосредоточиться на поставках в магазины только самых популярных товаров. «Не думаю, что мы выберемся из чащи в текущем финансовом году. Этот период продлится до августа следующего года», — заявил он.
Абрахамссон Ринг заверил, что компания принимает меры для доставки продуктов в свои магазины, в том числе арендуя контейнеры и изыскивая альтернативные маршруты поставок.
Ранее финансовый директор IKEA Турция Керим Нисел сообщил Reuters, что компания может переместить часть производства в эту страну, чтобы свести к минимуму проблемы с глобальными цепочками поставок. В Турции планируется производить для экспорта в другие страны в том числе кресла, книжные и кухонные шкафы и гардеробы, которые сейчас поставляются на рынки Ближнего Востока и Европы из Восточной Азии. «Возможно, это не лучшая стратегия — производить товары в одной стране, а затем пытаться перевозить их по всему миру», — признал Нисел.
После спада продаж в пандемию, когда IKEA была вынуждена закрывать магазины, компания восстановилась и в прошлом финансовом году показала рекордные продажи. Выручка Inter IKEA выросла на 5,8%, до €41,9 млрд ($48 млрд), сообщила компания на прошлой неделе.
Скачок цен на транспорт и сырье, наблюдавшийся последние шесть месяцев, привел к увеличению затрат. IKEA планирует покрыть расходы, получая большую часть выручки за счет продажи более дешевых товаров. «Мы хотим сделать IKEA еще более доступной», — отметил Абрахамссон Ринг.
«Постельный» кризис: куда в московских IKEA пропали простыни и наволочки
В московских магазинах IKEA ассортимент редеет на глазах. В торговых залах пустеют полки, постепенно исчезают товары со склада, многих позиций нет в наличии. Критическая ситуация с предложением постельного белья. Разочарованные покупатели уходят с «остатками». В одном из самых популярных магазинов товаров для дома сейчас не разгуляешься. «Москва.ру» узнала, в чем причина такого дефицита и где еще в России жители остались без шведского уюта.
Когда заходишь в магазин IKEA в Москве, на первый взгляд — все как обычно. Только после декабрьского ажиотажа покупателей намного меньше. Но радоваться рано, возможности купить все и сразу у москвичей больше нет. Многие популярные позиции исчезли из ассортимента магазина, а когда заходишь на сайт, чтобы проверить наличие товара в другом магазине, оказывается, что он закончился почти во всей Москве.
Скриншот с сайта ikea.com
Одна из самых страшных картин — в отделе с постельным бельем. Большинство комплектов висит с сорванными ценниками в качестве образца, а вокруг — пустые полки. Растерянные москвичи рыщут в поисках заветного товара по всему залу: вдруг в другой стороне завалялся. Но все тщетно. Товара нет.
Ассортимент в отделе постельного белья в магазине IKEA в Москве. Фото: «Москва.ру»/ Елизавета Левина
Поредел ассортимент и в отделе текстиля для ванной, там стоят пустые корзинки из-под многочисленных полотенец.
Ассортимент в магазине IKEA в Москве. Фото: «Москва.ру»/ Елизавета Левина
В отделе аксессуаров для хранения частично пропали органайзеры.
Ассортимент в магазине IKEA в Москве. Фото: «Москва.ру»/ Елизавета Левина
Скучно и скудно выглядит зал «Освещение», многих светильников и торшеров нет в наличии, вместо них пустые полки, на которых одиноко прикреплены ценники.
Попадая на склад и продвигаясь к кассам, замечаешь, что гигантские полки под товары также частично пустые — мебель стремительно раскупают.
«Перед новогодними праздниками не все успела купить, над чем-то еще думала, сомневалась, а что-то просто забыла приобрести в суматохе. Решила выбраться после каникул, как раз когда людей в магазинах стало наконец-то поменьше. Однако меня постигло жуткое разочарование — ни пледа, на который все же решилась, ни рабочей лампы, ни красивой коробочки под мелочевку, которую присмотрела, в магазине в наличие не оказалось. Хорошо, что многое из заветного списка удалось купить до Нового года, ведь когда все теперь появится, пока непонятно», — поделилась с корреспондентом москвичка Арина Л.
Корреспондент интернет-газеты «Москва.ру», как и остальные разочарованные покупатели, обратилась к консультанту с вопросом, что происходит и куда подевались товары.
В ответ пояснили, что товар раскупили, а новый не приехал. Причина — сбои в поставках из-за пандемии коронавирусной инфекции. Товар обязательно дойдет, заверили в магазине, но когда — неизвестно. Чтобы узнать о прибытии в конкретный магазин долгожданного товара, консультант посоветовала подписаться на рассылку через электронную почту или SMS-оповещения.
При этом такая ситуация наблюдается не только в Москве, но и в Петербурге. Приехавшие в магазин за постельным бельем горожане жалуются, что товаров нет на складе.
«В Петербурге невозможно купить мало-мальски приемлемое белье. Висит красный ценник с пометкой, что товара нет на складе», — рассказал житель Петербурга Артем В.
Причем в Санкт-Петербурге такая ситуация наблюдается уже продолжительное время. Как сообщает Мойка78, уже несколько месяцев, с ноября, в магазинах IKEA почти нет постельного белья. В ноябре чуть меньше половины ценников в отделе висели с пометкой «нет на складе», но уже в январе такие пометки были почти на всех комплектах.
Интернет-газета «Москва.ру» направила запрос в пресс-службу магазинов IKEA в России, чтобы подтвердить или опровергнуть сказанную консультантом в магазине информацию на счет пандемии и срывов сроков поставок товара. Однако на момент публикации материала официального ответа от компании пока не поступило.
IKEA: проблемы с поставками продлятся до 2022 года
Шведский мебельный гигант пытается справиться с последствиями логистического кризиса, пишет Retail Detail.
r.classen/ Shutterstock
IKEA фрахтует дополнительные суда, покупает больше транспортных контейнеров, прикладывает все больше усилий для развития железнодорожных перевозок и перемещения товаров между складами, чтобы выйти из затяжного логистического кризиса. Кроме того, компания столкнулась с нехваткой сырья, из-за чего на складах исчезли некоторые товары. Компания также рассчитывает временно вывести из ассортимента ряд менее востребованных товаров в пользу популярных позиций.
«В прошлом году было трудно держать все магазины и склады Ikea открытыми, — рассказал генеральный директор Джеспер Бродин, — Мы увидели значительное снижение доступности товаров покупателям, и это будет еще продолжаться в течение некоторого времени до 2022 финансового года».
В настоящее время самая большая проблема IKEA — это доставка товаров из Китая. В этой стране производится около четверти всей продукции компании. Филиалы ритейлера в Северной Америке больше всего пострадали от дефицита товаров. Бродин также отметил, что никто в компании не ожидал случившегося кризиса глобальной цепочки поставок и что IKEA готовится к неожиданным колебаниям поставок в будущем.
IKEA (торговая марка в России — Икеа, в бытовой речи часто произносят как «икéя»).
Шведский мебельный гигант пытается справиться с последствиями логистического кризиса, пишет Retail Detail.
r.classen/ Shutterstock
IKEA фрахтует дополнительные суда, покупает больше транспортных контейнеров, прикладывает все больше усилий для развития железнодорожных перевозок и перемещения товаров между складами, чтобы выйти из затяжного логистического кризиса. Кроме того, компания столкнулась с нехваткой сырья, из-за чего на складах исчезли некоторые товары. Компания также рассчитывает временно вывести из ассортимента ряд менее востребованных товаров в пользу популярных позиций.
«В прошлом году было трудно держать все магазины и склады Ikea открытыми, — рассказал генеральный директор Джеспер Бродин, — Мы увидели значительное снижение доступности товаров покупателям, и это будет еще продолжаться в течение некоторого времени до 2022 финансового года».
В настоящее время самая большая проблема IKEA — это доставка товаров из Китая. В этой стране производится около четверти всей продукции компании. Филиалы ритейлера в Северной Америке больше всего пострадали от дефицита товаров. Бродин также отметил, что никто в компании не ожидал случившегося кризиса глобальной цепочки поставок и что IKEA готовится к неожиданным колебаниям поставок в будущем.
IKEA: проблемы с поставками продлятся до 2022 года