Что случилось с аской
Полное объяснение сюжета Evangelion
Продолжаете, должно быть, праздновать юбилей аниме Neon Genesis Evangelion? И правильно делаете! «Евангелион» — это произведение, каких мало. Такие появляются даже реже, чем раз в поколение. Поэтому этот сериал заслужил того, чтобы празднества в его честь продолжались целую неделю. Однако, к сожалению, есть немало тех, кто либо намеренно пропустили сериал мимо себя, либо не оценили его по достоинству, потому что не поняли его.
Не будем утруждать вас философским анализом сюжета Evangelion — для этого есть «Дом игральных костей» и Wisecrack. Для многих сюжет «Евы» непонятен и без углубления в её многослойные отсылки на Сёрена Кьеркегора, Артура Шопенгауэра, Зигмунда Фрейда и прочих классических философов. «Евангелион» мало что объясняет прямым текстом и многое говорит намёками и символами.
Поэтому если вы не поняли что-то в сюжете «Евангелиона» или боитесь браться за сериал, опасаясь чего-то не понять, то мы представляет вам полное сюжетное объяснение аниме Neon Genesis Evangelion. Разумеется, не без больших сюжетных спойлеров — а как вообще иначе можно?
В начале Бог сотворил небо и землю
В основе сюжета «Евангелиона» — сильно видоизменённая мифология из Ветхого Завета и иудейских апокрифов. В основном Neon Genesis Evangelion опирается на базовые понятия из христианства и каббалы, нередко сочетая их (Джованни Пико делла Мирандола, впрочем, такой синтез официально одобрил). В то же время местами авторы достаточно вольно обращаются с первоисточником — никто из них не был специалистом по христианской теологии или иудейскому мистицизму, так что удивляться здесь нечему. Но перейдём к сюжету.
Главную роль в повествовании «Евангелиона» играют Адам и Лилит — первые Ангелы и прародители жизни на Земле. Ангелами в «Евангелионе» называют монструозных гигантских существ, имеющих способность к проецированию АТ-поля. Каждый Ангел имеет уникальную форму: некоторые из них более человекоподобны (Адам, Лилит, Сакиил), другие подобны реальным животным (Самусиил — змея, Гагиил — рыба, Сандальфон — скат, Маториил — паук, Ариил — птица), некоторые бесформены (Бардиил и Игуил), а некоторые и вовсе выглядят как абстрактные геометрические фигуры (Рамиил и Лелиил). В дизайне некоторых ангелов используется множество человеческих глаз (Лилит, Маториил, Сахакиил) — прямая отсылка на описание ангелов в Книге пророка Иезекииля.
Тела Ангелов состоят из «твёрдого света», а некоторые из них и вовсе люминесцируют (Адам, Ариил, Алмисаил). Но при этом у них также есть кровь и некоторое подобие костей, иногда принимающее форму масок (у Лилит, Сакиила, Израфила или Зеруила). Но при всём этом физическая оболочка Ангелов не столь важна. Ангелы могут менять свою физическую форму произвольным образом благодаря мощным АТ-полям. Физические тела Ангелов отражают их психологическое состояние. Чем они абстрактнее, тем меньше разумы этих Ангелов имеют общего с человеческим.
«АТ-поле» означает «Поле абсолютного страха» (англ. Absolute Terror Field). Своим собственным АТ-полем обладают все существа во Вселенной — это некий метафизический барьер, отделяющий одни души от других. У людей и животных АТ-поле слабо и отвечает лишь за сохранение в целостности их физической формы — при разрушении АТ-поля человека его тело обращается обратно в первичный бульон, из которого происходит вся органическая жизнь на Земле. АТ-поля Ангелов намного сильнее и способны проецировать непробиваемый силовой барьер, который не пропускает никакой урон.
Как уже было сказано, первыми Ангелами являются Адам и Лилит. Адам существовал на Земле с момента возникновения планеты, тогда как Лилит прибыла туда заметно позже, в результате т.н. Первого Удара — столкновения Земли с гигантским планетоидом Чёрная Луна, являвшимся вместилищем Лилит. В результате этого столкновения, кстати, возникла Луна обычная.
Адам и Лилит в некотором роде конкурируют за среду обитания. Каждый из перворожденных Ангелов хочет заселить планету своими потомками, однако жить вместе потомки Адама и Лилит не могут. Первые Ангелы являются носителями друг разных Плодом Эдема: Плода Жизни и Плода Познания. Первый принадлежит Адаму — его потомки подобны ему самому и наделены бессмертием и мощными АТ-полями. Плод Познания же принадлежит Лилит — её потомки смертны, слабы, но также являются социальными существами, ориентированными на коммуникацию (тогда как Ангелы одиноки в своём бессмертии).
Несложно догадаться: потомки Адама — это и есть все остальные Ангелы, а потомки Лилит — это вся органическая жизнь на Земле и, в частности, человечество, называемое лилим. В иудейской мифологии Лилит была первой женой Адама, которая отказалась подчиняться мужу и была превращена Богом в ночную демоницу. От Адама или (по другой версии) Сатаны Лилит родила лилим — ужасных демонов, населяющих ад.
Так или иначе, но в конфликте между Лилит и Адамом за обладание планетой победила Лилит. Адам впал в спячку во льдах Антарктики на долгие миллионы лет, предварительно засеяв планету несколькими яйцами с зародышами будущим Ангелов. Лилит же породила жизнь на Земле, так как её кровь (LCL) стала первичным бульоном. Дав начало новой жизни, Лилит и сама в итоге впала в спячку на миллионы лет, а созданная ею жизнь эволюционировала, пока не дала начало человечеству.
Казалось бы, причём здесь масоны?
По прошествии миллионов лет эволюции возникло человечество. И не просто возникло, а преуспело в развитии. И даже слишком преуспело — развитой мозг и сознание познакомили людей с такими вещами, как экзистенциальный кризис, социальная тревожность, депрессия, одиночество и так далее. В результате люди начали искать избавление от страданий в самых разных вещах, а некоторые из них даже придумали для этого религию.
Важнейшую роль в сюжете NGE играет Seele — тайный религиозный орден, который ставит своей целью избавление всего человечества от страданий и восстановление божественной гармонии, предшествовавшей возникновению жизни. Долгое время планы Seele не сходили с мёртвой точки, но им удалось добиться небывалого политического влияния. После Второй мировой войны Seele учреждают ООН и с тех пор закулисно контролируют всю мировую политику — в лучших традициях иллюминатов и масонов.
В определённый момент Seele добывают Свитки Мёртвого моря — реальную, кстати говоря, археологическую раскопку из Израиля. В нашей скучной действительности Свитки Мёртвого моря (или Кумранские рукописи) — это свитки с текстами из Ветхого Завета, принадлежавшие некогда иудейской секте ессеев (кумранитов). В «Евангелионе» же Свитки Мёртвого моря также содержат информацию о том, откуда произошла жизнь на Земле и как можно откатить её обратно в состояние предвечного единства жизни и смерти.
Благодаря Свиткам Мёртвого моря, Seele находят во льдах Антарктики спящего Адама. Впрочем, не исключено (и даже более вероятно), что Свитки Мёртвого моря в NGE — это не аналог израильской находки. Мёртвым морем в NGE называют не только одноимённое озеро в Израиле (точнее, само озеро в аниме даже не упоминается), но и море из крови Адама, оставшееся на месте Антарктиды после Второго удара. Так что, вероятнее всего, и Свитки, и Адама Seele нашли на Южном полюсе, а не на родине Иисуса Христа.
С помощью Свитков Мёртвого моря Seele создают план по Комплементации Человечества — слиянии всех людей в единое богоподобное существо, что в теории должно избавить людской род от бессмысленных страданий, одиночества и прочих тягот жизни. Но для реализации своего плана Seele необходимо пробудить Адама и остальных Ангелов от многолетней спячки, а затем уничтожить их одного за другим.
На рубеже II и III тысячелетий от Рождества Христова Seele проводят «контактный эксперимент» — помещают в Адама человеческое ДНК. В результате на короткий срок Первый Ангел пробуждается, но его удаётся ввести в новую спячку с помощью Копья Лонгиния — найденного в Антарктике же особого артефакта, предназначенного для разрушения АТ-полей. Физическое тело Адама регрессирует до состояния эмбриона, тогда как душа Ангела оказывается помещена в тело человеческого клона. Так был рождён один из центральных персонажей сериала — Каору Нагиса.
Однако короткое пробуждение Адама не осталось без серьёзных последствий. Этот инцидент был прозван Вторым ударом, а его официальной причиной было объявлено столкновение с астероидом. В результате на месте Антарктиды появляется то самое Мёртвое море — море из крови убитого Ангела. Землю ожидают несколько лет катаклизмов и глобальное изменение климата. Примерно половина человечества погибает от последствий Второго удара. А мир после катастрофы окончательно оказывается в руках Seele.
Чтобы быть во всеоружии, когда проснуться Ангелы, люди создают Евангелионов. Технически они представляют собой генетических клонов Адама и Лилит, облачённых в механическую броню, придающую им вид человекоподобных роботов. Дизайн мех был навеян японскими демонами-людоедами они, что должно лишь подчёркивать их инфернальную роль в конфликте против Ангелов.
Но Евангелионы являются лишь бездушными оболочками — телами без душ. Чтобы мехи могли проецировать АТ-поля, им нужны души. Напрямую в сюжете раскрываются личности двух доноров душ для Евангелионов: Юй Икари и Кёко Цеппелин — матери главных героев Синдзи и Аски. Обе принимали участие в эксперименте по синхронизации человеческого сознания с сознанием Евы, после чего мехи поглотили их души.
Душа Юй была поглощена целиком с её телом — она фактически растворилась внутри ядра Евы. Кёко пережила свой эксперимент, но её сознание оказалось расщеплено. Та её часть, что содержала материнские чувства к дочери, оказалась заперта в мехе, тогда как физическое тело Кёко продолжило существовать, но уже в полубредовом состоянии.
Созданием Евангелионов занималась организация Gehirn, впоследствии переименованная в Nerv. Поиском же кандидатов для пилотирования мех занимался институт Marduk — подставная организация, за которой скрывается всё тот же Nerv. Коспирация такая нужна затем, чтобы скрыть тот факт, что никакого отбора пилотов не существует. Потенциальные пилоты Евангелионов — это одноклассники Синдзи, каждый из которых потерял мать. Так, аниме прозрачно намекает, что души матерей одноклассников Синдзи заперты внутри других Евангелионов.
Чтобы пилотировать Евангелиона, пилотам необходима синхронизация. Добиться её можно только поместив в меху ребёнка женщины, душа которой находится внутри Евангелиона. Крепкая эмоциональная связь женщины со своим ребёнком и создаёт синхронизацию пилота и его мехи. А она, в свою очередь, позволяет им проецировать АТ-поле и таким образом уничтожать Ангелов.
Моя команда по спасению моря: нытик, бревно и стерва
Центральное место в сюжете занимают три пилота: Синдзи Икари, Рей Аянами и Аска Лэнгли Сорью. Все трое — подростки с трудностями в завязывании эмоциональных связей и кризисами идентичности. Все трое — глубоко несчастны и травмированы. И все трое не видят в своей жизни никакого смысла, кроме пилотирования Евангелионов. Со временем к ним добавляются Тодзи Судзухара и Каору Нагиса, но они не столь долгое время носят на себе форму пилота.
Синдзи является сыном Гендо Икари — руководителя Nerv и доверенного лица Seele. Как и его сын, Гендо не умеет проявлять чувства по отношению к другим людям, из-за чего большую часть жизни он был одинок. Единственным человеком, который проявил к Гендо любовь и заботу была Юй — мать Синдзи. Предполагается, что Юй является дочерью одного из членов Seele и с организацией Гендо познакомился именно благодаря жене. Однако целью его отношений с Юй было вовсе не продвижение по карьерной лестнице. Хоть Гендо и привык использовать других в своих эгоистичных целях, Юй была единственным человеком, которого Гендо искренне любил, и чья потеря оставила на его душе глубокий след.
Гендо также любит и своего сына, но совершенно не умеет проявлять эту любовь. Поэтому он предпочитает дистанцироваться от него и проявлять себя в отношениях с ним холодно и отчуждённо. После смерти Юй Гендо бросает Синдзи, чем оставляет сына с психотравмой и острой боязнью быть брошенным. В итоге Синдзи был воспитан дядей и тётей и практически не виделся с отцом вплоть до старта событий NGE.
Вторым пилотом является Аска. Внешне она — полная противоположность Синдзи. Она активна, упряма и целеустремлёна. Но в действительности Аска также остро переживает потерю матери, хотя её история здесь даже несколько более драматична. Как было подмечено ранее, мать Аски не потеряла физическую форму после поглощения частицы её души Евой. Однако она помешалась и перестала признавать в Аске собственную дочь, что уже заметно ударило по психике маленькой девочки.
Кёко начинает заботиться о тряпичной кукле вместо Аски, а отец девочки начинает уделять ей всё меньше внимание и находит себе новую пассию. В конце концов, мать Аски совершает самоубийство, «убив» при этом и тряпичную куклу, которая символизировала для неё Аску. Маленькая девочка становится свидетельницей этого, что наносит ей столь же непоправимую психотравму, что и у Синдзи.
У Рей на их фоне нет столь же травмирующего прошлого. Отчасти потому, что у неё вообще нет прошлого. Рей — холодная пустышка, безэмоциональная кукла. Точнее, она только кажется такой на первый взгляд. У Рей есть чувства, но она совершенно не понимает, что ей с ними делать, так как эти чувства ей чужеродны. Рей — не человек, а Ангел в человеческом теле.
Как душа Адама была заключена Seele в теле Каору Нагисы, так и душа Лилит была заключена ими в теле Рей Аянами. Само же тело Аянами является генетической копией Юй Икари. Именно поэтому Гендо проявляет по отношению к Рей гораздо больше заботы, чем к собственному сыну, а самого Синдзи Рей непонятным образом привлекает. Да, в «Евангелионе» полно отсылок на фрейдизм и психоанализ, в том числе и на Эдипов комплекс.
Но в отличие от Каору, который сохраняет память о своём ангельском происхождении и истинной природе, Рей не помнит того, что является Ангелом. Поэтому для неё непонятны человеческие чувства, которые учит её испытывать Синдзи. И поэтому сам Синдзи в определённый момент становится для Рей центром её вселенной.
Каору вмешивается в сюжет в самый последний момент. Seele отправляют его в Nerv, чтобы перейти к запуску Комплементации Человечества. Не до конца понятно, должен ли сам Каору быть тем, кто запустит этот процесс, либо Seele планировали принести его в жертву как последнего живого (не считая Лилит) Ангела. Так или иначе, но Каору всё же успевает сделать нечто большее, чем просто раскрыть свою ангельскую сущность и умереть от рук Синдзи. Каору успевает подружиться с Синдзи.
Будучи Адамом, Каору является прародителем расы Ангелов. Люди — естественный враг его вида. Но в то же время его одолевает любопытство по отношению к потомкам Лилит. Непонятно, каким образом, но Каору выбирает Синдзи в качестве человека, через которого он пытается понять всю нашу расу. И он быстро проникается любовью к Синдзи, как до этого это сделала Рей.
Чем всё закончилось?
The End of Evangelion — самый малопонятный аспект аниме. Разбирать здесь следует каждую сцену и очень подробно. У нас нет на это времени, поэтому пробежимся по верхам.
К началу EoE Гендо разрывает связи с Seele, потому что вынашивает планы по собственной Комплементации Человечества. Не до конца понятно, чем сценарий Гендо отличается от Seele, но эти отличия достаточно существенны, чтобы привести к военному столкновению. Пытаясь помешать реализации сценария Гендо, Seele отправляют войска в штаб-квартиру Nerv и устраивают там кровавую баню.
Приоритетными целями уничтожения становятся пилоты Евангелионов: Рей, Аска и Синдзи. Аска находится в коматозном состоянии из-за потери синхронизации с Евой, а потому её прячут внутри самой мехи. Там Аска осознаёт, что всё это время её мать любила её по-настоящему и оберегала внутри Евангелиона. Синхронизация возвращается, а потому Аска использует своего робота, чтобы уничтожать японский ВМФ.
Крик ужаса Синдзи слышит Рей, которую в это же самое время Гендо пытается использовать, чтобы провести своей вариант Комплементации Человечества. Однако привязанность к Синдзи оказывается для Рей важнее, чем Гендо, а потому она бросает Икари-старшего и воссоединяется с изначальным телом Лилит, попутно поглотив эмбриона Адама. Слияние Адама и Лилит приводит к возникновению нового, поистине богоподобного существа — гигантской зефирной Рей Адама Кадмона (в самом аниме каббалистическое имя не используется).
В этот момент Синдзи окончательно поглощают его суицидальные наклонности, и он желает смерти всему живому на планете. Получившая силу Бога Рей слышит эту просьбу и послушно выполняет её. Она создаёт сверхмощное АТ-поле, которое нейтрализует АТ-поля всех людей. Люди теряют свою психическую и физическую целостность и превращаются в лужи LCL — крови Лилит и того самого первичного бульона, из которого возникла жизнь.
Души людей сливаются воедино внутри Лилит — происходит Комплементация Человечества. Не по сценарию Гендо и не по сценарию Seele, но по сценарию Синдзи. Разумы всех людей соединяются, что сопровождается массой психоделичных видений. Но самому Синдзи это слияние не приносит удовлетворения — он понимает, что хотел совершенно не этого. Синдзи осознаёт, как важны связи с другими людьми и что слияние с ними в единую сущность не заменит этих связей. Благодаря призраку своей матери, а также Адаму и Лилит (то есть Каору и Рей) Синдзи принимает судьбоносное решение: продолжать жить, даже если это будет причинять ему много боли.
Рей-Адам отменяет процесс Комплементации уже когда все люди потеряли свои физические оболочки, после чего тело самой Рей распадается на части. Синдзи удаётся материализоваться на берегу Мёртвого моря — океана из LCL, который образовался после растворения всех людей в первичный бульон. Рей объясняет Синдзи, что теперь каждый человек, если его воля-к-жизни будет достаточно сильна, может вернуть себе физическую форму в этом мире, но это может занять много времени.
Где-то за кадром проходит не меньше нескольких недель после того, как Синдзи вновь обрёл свою физическую форму. За это время он уже почти свыкся с мыслью, что остался последним человеком на Земле. Все, кого он знал, умерли, и никто не торопиться возвращать себе телесную оболочку. Синдзи оказывается обречён на одиночество в мёртвом мире на руинах цивилизации.
И в этот момент свою физическую форму себе возвращает Аска. Не веря собственным глазам, Синдзи начинает душить подругу, на что она отвечает нежным поглаживанием его лица. Синдзи плачет над Аской, она говорит ему: «Отвратительно», занавес. Синдзи и Аска остались новыми Адамом и Евой в мёртвом мире без людей. Вернёт ли кто-то ещё из людей своё тело, и будут ли это персонажи, уже знакомые зрителю — это всё каждый должен додумать самостоятельно.
Константин Морозов
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Аска Лэнгли Сикинами
Аска Лэнгли Сикинами
式波・アスカ・ラングレー
Сведения
Звание/Титул:
Организация(-и):
Национальная принадлежность:
Возраст:
Актрисы озвучивания:
Шаблон
Аска Лэнгли Сикинами [3] (式 波 · ア ス カ · ラ ン グ レ ー, Сикинами Асука Рангурэ) дебютирует в «Evangelion 2.0: You Can (Not) Advance» как официальный пилот Евангелиона: Модуля-02 и капитан Европейских ВВС. По сути, Аска Сикинами является адаптацией Аски Лэнгли Сорью, но её японская фамилия отличается от фамилии из сериала, а также характеры персонажей в существенных отношениях разнятся. [4]
Аска является единственным выжившим клоном серии «Сикинами», созданной по аналогии с серией «Аянами». Она не имеет биологических родителей.
Содержание
Описание
Аска в домашней одежде
Внешний вид Аски практически не изменился по сравнению с сериалом (цвет волос теперь тёмно-рыжий), но её характер и личность заметно отличаются. Прежде всего, она разговаривает и играет с куклой (в то время как Аска Сорью глубоко ненавидела их), когда была в плохом настроении (в первую ночь у Мисато). Она даже готовит еду, чтобы попытаться произвести впечатление на Синдзи, узнав о планах Рей об ужине вместе с Гэндо и Синдзи. Она не проявляет никакого интереса к Кадзи и ревнует, когда Синдзи обращает внимание на Рей.
Аска завтракает вместе с Хикари, но не становится её подругой. Она выглядит одинокой, которая играет в свою игровую консоль «Wonderswan», блокируя окружающих, подобно тому, как Синдзи сбегает от мира с помощью SDAT.
Аска выбегает из ванной, пугаясь Пен-Пена
Аска считает Рей и Синдзи своими соперниками в пилотировании (кроме того, она относится к Рей как к сопернику на любовном фронте, хотя Рей не признаёт этого), но постепенно смягчается. В случае с Синдзи, Аска позволяет ему называть её по имени (хотя она называет его «глупым Синдзи» вместо «папенькин сыночек»). В случае с Рей (которую Сикинами называет «любимицей командующего») Аска решает быть пилотом-испытателем для злополучной Евы-03, чтобы Рей смогла провести свой праздничный ужин в попытке сблизить Синдзи и Гэндо.
Аска проходит дезинфекцию
В конце концов, Аска признаётся Мисато, что ей не нужны друзья и она предпочитает оставаться в одиночестве. Но через взаимодействие с другими она начала понимать, что быть с людьми — это хорошо. После этого, Аска осознаёт, что она улыбается, сидя в капсуле Евангелиона: Модуля-03 во время запуска. девятый Ангел заражает Еву-03 и в конечном счете берёт над ней контроль. Капсула Евы-03 ломается во рту Евы-01. Аска по-прежнему жива и находится под системой жизнеобеспечения; Рицуко называет её «ценным образцом». Тем не менее, Синдзи крайне возмущён решением Гэндо использовать систему псевдопилота, после чего узнаёт о состоянии Аски от Мисато и временно покидает Nerv.
Аска разбивает стекло в комнате для допросов
В официальной экстра «Evangelion 3.0: (-120 min)», Аска перед операцией US заявляет Мари, что до сих пор злится на Синдзи с тех пор, как он едва не разрушил мир, однако также показано, что в глубине души она всё ещё неравнодушна к нему, вспоминая момент из прошлого, когда он приготовил ей бенто.
Внешность двадцативосьмилетней Аски
Аска возвращается в «Evangelion 3.0: You Can (Not) Redo» в новом костюме и с повязкой на левом глазе, показанной в превью к «3.0» после титров «2.0». [5] По словам Юко Миямуры из интервью к третьему фильму, теперь Аска представляет из себя профессионального солдата. Интересно, что в фильме она тематически ассоциируется с кошками: носит как козырёк, так и шлем с ушками, а в режиме зверя Ева-02 перевоплощается в гигантского саблезубого кота.
В третьем фильме Аске двадцать восемь, но её тело по-прежнему в возрасте четырнадцати лет (из-за явления, которое она называет «проклятием Евы»). Аска освобождает тессеракт, хранящий Евангелион-01 и служит пилотом Евы-02, на этот раз под управлением Wille. Она сильно обижена на Синдзи за то, что тот в прошлом самостоятельно ничего не предпринял для её спасения из Евы-03. Аска даже сражается с ним и Каору, находящимися в Еве-13.
Голая Аска смотрит на Синдзи
В «Evangelion: 3.0 + 1.0 Thrice Upon a Time» Аска выходит на Кенсукэ Аиду, который отвозит её с Синдзи и Рей в Деревню-3. Когда Аска прогуливается по дому Кенсукэ голой после душа, её застаёт в таком виде апатичный Синдзи, по-прежнему находящийся в депрессии. Аска удивляется его безразличной реакции на её внешний вид. Синдзи замечает, что на Аске такой же DSS-ошейник от Wille, который носил он и впоследствии Каору. От воспоминания смерти Каору, его рвёт прямо на глазах у Аски. Кенсукэ, вернувшийся с припасами домой, накидывает полотенце на Аску и убирает рвоту за Синдзи. Он говорит Аске, что Синдзи, должно быть, пережил глубокую психологическую травму, Аска отвечает, что это обычное для Синдзи состояние: он не хочет жить, но и умереть не может. Она ночует в его мастерской, называя Кенсукэ «Кенкен».
Спустя несколько дней, видя удручающее состояние Синдзи, Аска насильно кормит его, чтобы он не умер от голода. Она на эмоциях говорит Синдзи, подумал ли он, почему она решила его ударить и тот убегает из дома. Вернувшиеся домой Кенсукэ благодарит Аску за то, что она позаботилась о питании Синдзи, на что она заявляет, что делает это не ради него или чего-то подобного.
Аска переодевается в комнате Мари
Аска рассказывает Рей-6 о проектах «Сикинами» и «Аянами», раскрывая, что они обе — клоны с неполноценными эмоциями. Вскоре, она стабильно начинает следить за Синдзи в руинах второго отделения Nerv, но так и не подходит к нему. После того как успокоившийся Синдзи возвращается домой, Аска велит ему помогать Кенсукэ в деревне. Позднее, она спрашивает у Синдзи, как себя чувствует Рей-6, догадываясь, что той осталось недолго.
Когда Вундер прилетает, чтобы забрать Аску, Синдзи настаивает на том, чтобы отправиться с ней на борт. Аска соглашается и вырубает его специальным устройством, чтобы доставить на Вундер без свидетелей. По прибытию Аски, Мари на Вундере подразнивает её, заявив, что никогда бы не подумала, что та станет заботиться о мальчиках его возраста, на что Аска говорит, что Синдзи нужна мать, а не девушка. Показано, что Мари занимается стрижкой волос раздражённой своей вечной юностью Аски и говорит, что растущие волосы признак того, что она все ещё человек.
Аска высвобождает девятого Ангела в режиме «Code 999»
Перед отправлением Wille в Антарктиду, Аска решает поговорить с Синдзи в новом контактном комбинезоне, понимая, что это будет для неё последняя операция. Она говорит ему, что тот бенто, который он приготовил ей, был вкусным и спрашивает, понял ли он, почему она хотела его ударить. Синдзи признаётся ей, что четырнадцать лет назад не решился брать на себя ответственность в бою с Евой-03 и теперь понимает её сложные чувства. В ответ, Аска признаётся ему, что до инцидента с девятым Ангелом он ей нравился, но с тех пор она повзрослела раньше него.
В эпицентре Второго удара Вундер десантирует две своих Евы в новый штаб Nerv, откуда вылетает армия модулей Mark.07. Ева-02 и Ева-08 разрушают их спиралевидный строй своим совместным А.Т. полем.
Аска встречает свой «оригинал»
Неожиданно, Евангелион-13 оживает и энергетическим лучом сжигает руки Евы-02, извлекая из неё капсулу Аски вместе с девятым Ангелом, тем самым уничтожив Еву-02. Аска встречает свой «оригинал», когда её активированный DSS-ошейник взрывается в кресле пилота, а она сама полностью сливается с Ангелом. Таким образом, душа Аски попадает в Еву-13, когда та пожирает девятого Ангела вместе с капсулой. Позднее, в антивселенной Мари просит Синдзи спасти Аску.