Что случилось с апл орел

Авария или недопонимание? Предполагаемый инцидент с подлодкой «Орел»

Что случилось с апл орел. Смотреть фото Что случилось с апл орел. Смотреть картинку Что случилось с апл орел. Картинка про Что случилось с апл орел. Фото Что случилось с апл орел

В настоящее время корабельный отряд военно-морского флота России совершает переход из Балтийского моря на базы Северного флота. Недавно она прошла часть маршрута, пролегавшую рядом с побережьем Дании. Как сообщается, на этом этапе произошел неясный инцидент – одна из российских подлодок якобы потеряла ход и легла в дрейф.

Морской переход

25 июля в нескольких городах прошли праздничные мероприятия, посвященные Дню военно-морского флота. Главный военно-морской парад состоялся в Санкт-Петербурге. В Кронштадте, в свою очередь, прошел статический показ современных боевых кораблей и подлодок. К участию в этих мероприятиях были привлечены корабли и экипажи как Балтийского флота, так и других объединений. Кроме того, приглашение получили ВМС нескольких зарубежных стран.

От Северного флота в главном параде и статическом показе приняли участие несколько боевых единиц, в т.ч. стратегический подводный ракетоносец «Князь Владимир», многоцелевая АПЛ «Орел», большой противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков», ракетный крейсер «Маршал Устинов» и т.д.

Что случилось с апл орел. Смотреть фото Что случилось с апл орел. Смотреть картинку Что случилось с апл орел. Картинка про Что случилось с апл орел. Фото Что случилось с апл орел

После завершения праздничных мероприятий в Санкт-Петербурге и Кронштадте корабли отправились к местам постоянной дислокации. Им предстояло совершить переход через Балтийское море, Датские проливы, Северное и Баренцево моря. На днях корабли и подлодки проходили мимо берегов Дании, по пути выполняя различные учебные задачи. В ближайшее время они прибудут в родные порты.

По зарубежным данным

20 июля военно-морские силы Дании вывели в Датские проливы корабельную группу из состава 3-й эскадры, включавшую сторожевые корабли и катера разных типов. Она должна была проследить за проходом кораблей-участников российского парада в Балтийское море и обратно и, при необходимости, принять соответствующие меры. Также к наблюдению за акваториями были привлечены самолеты-истребители.

Проход российских и иностранных кораблей перед парадом прошел гладко и без каких-либо затруднений. Однако возвращение домой, как сообщалось, было связано с проблемами. О непонятном инциденте утром 3 августа сообщила 3-я эскадра ВМС Дании на своей странице в Facebook.

Что случилось с апл орел. Смотреть фото Что случилось с апл орел. Смотреть картинку Что случилось с апл орел. Картинка про Что случилось с апл орел. Фото Что случилось с апл орел

Утверждается, что в районе о. Самсё и о. Сейерё российская АПЛ «Орел» типа Oscar II (пр. 949А «Антей») потеряла ход и была вынуждена лечь в дрейф. На палубу корабля поднялись подводники и начали манипуляции с оборудованием для буксировки. Одновременно с этим на буксире «Алтай» велась подготовка к оказанию помощи подлодке. Недалеко от «Орла» находился эсминец класса Udaloy (БПК «Вице-адмирал Кулаков» пр. 1155).

За этими событиями внимательно следил экипаж датского патрульного катера Diana (P520). Как отмечается, моряки даже ощутили себя героями фильма «Охота за «Красным октябрем». Датчане установили связь с «Кулаковым» и предложили помощь, но российские моряки вежливо от нее отказались.

Вскоре российские экипажи справились с неполадками, и «Орел» самостоятельно продолжил движение. Помощь «Алтая» или других кораблей не понадобилась. Затем по фарватеру проследовали другие российские корабли и подлодки. Никаких новых происшествий не было. Корабельная группа ВМФ России продолжила свой поход, а датские корабли остались в районе патрулирования.

Что случилось с апл орел. Смотреть фото Что случилось с апл орел. Смотреть картинку Что случилось с апл орел. Картинка про Что случилось с апл орел. Фото Что случилось с апл орел

3-я эскадра приложила к своему сообщению полтора десятка фотографий российских кораблей и подлодок, сделанные датскими экипажами. В частности, в кадр попала АПЛ «Орел» с подводниками на палубе, буксир «Алтай» и другие вымпелы. При этом подобные фотоматериалы никак не подтверждают и не опровергают сообщение о поломках и дрейфе подлодки.

Информационный фон

Сообщение о российской подлодке, временно потерявшей ход, закономерно разошлось по иностранным и российским средствам массовой информации. Началось обсуждение этого инцидента и поиск возможных его причин. Впрочем, официальная информация от российской стороны отсутствовала.

4 августа иностранное издание The Barents Observer уточнило некоторые детали. Утверждается, что инцидент произошел 30 июля. Утром «Орел» и другие корабли прошли под мостом Большой Бельт, и уже через несколько часов произошла предполагаемая авария. Также изданию удалось найти фотоснимок прохода подлодки под мостом.

Что случилось с апл орел. Смотреть фото Что случилось с апл орел. Смотреть картинку Что случилось с апл орел. Картинка про Что случилось с апл орел. Фото Что случилось с апл орел

5 августа появились новые любопытные сообщения. Неназванный военный источник рассказал РИА Новости, что новости от 3-й эскадры ВМС Дании не соответствуют действительности. Российский отряд кораблей прошел Балтийскую проливную зону в штатном режиме и без происшествий. На данный момент подлодка «Орел» продолжает учебно-боевую работу и решает поставленные задачи.

При всем этом, российское министерство обороны пока не поднимало тему предполагаемого инцидента у датских берегов. Вероятно, это указывает на то, что никакой аварии не было, а ситуация с зарубежными сообщениями не стоит внимания ведомства.

Вопросы без ответов

Таким образом, имеет место достаточно странная ситуация. Достоверно известно только то, что в конце июля корабельный отряд российского флота вышел из Санкт-Петербурга и Кронштадта и в ближайшее время прибудет на назначенные базы Северного флота.

Что случилось с апл орел. Смотреть фото Что случилось с апл орел. Смотреть картинку Что случилось с апл орел. Картинка про Что случилось с апл орел. Фото Что случилось с апл орел

В остальном среди источников нет единства. По данным датских ВМС, одна из российских подлодок временно потеряла ход, после чего продолжила плавание. Сообщения о недолгом дрейфе «Орла» сопровождаются косвенным подтверждением в виде фотографий. При этом неназванный российский источник утверждает, что этого не было, а официальные лица хранят молчание и не затрагивают горячую тему.

Что на самом деле произошло у берегов Ютландии и как понимать ситуацию с новостями – большой вопрос. На основе доступных данных и сообщений можно предложить несколько основных версий, но все равно не будет ясно, насколько они соответствуют действительности.

Нельзя исключать, что новости от ВМС Дании правдивы, и российские подводники действительно столкнулись с некими проблемами технического характера. Их удалось быстро решить, и плавание продолжилось. Такая версия противоречит словам источника РИА Новости, однако его осведомленность в ситуации и правдивость его слов остаются под вопросом.

Что случилось с апл орел. Смотреть фото Что случилось с апл орел. Смотреть картинку Что случилось с апл орел. Картинка про Что случилось с апл орел. Фото Что случилось с апл орел

Также можно предполагать некое недоразумение или недопонимание. Во время любого похода на военном корабле постоянно идет процесс учебы и тренировки. Датские моряки могли наблюдать очередной эпизод такого рода, но не разобрались в ситуации и невольно запустили «сенсацию». Это предположение не противоречит информации от российских источников, хотя не объясняет датские данные о дрейфе и молчание нашего Минобороны.

При этом корабельный отряд, в т.ч. АПЛ «Орел», продолжает движение по назначенному маршруту и постепенно приближается к своим базам. Это означает, что никакой аварии не было, либо, в самом худшем случае, она была небольшой и не потребовала серьезных мер.

Повышенное внимание

В своем сообщении 3-я эскадра ВМС Дании в идиоматических выражениях отмечает, что подлодки стабильно привлекают внимание общественности. Этот тезис прямо подтверждается событиями последних дней. Сообщение об инциденте и фотографии якобы аварийного корабля быстро разошлось по информационным каналам и почти что стало нездоровой сенсацией.

Впрочем, такой интерес можно понять. Российские подлодки нечасто ходят через Датские проливы, а появление стратегических и многоцелевых атомных ракетоносцев – явление уникальное. В частности, и поэтому корабельная группа 3-й флотилии ВМС Дании внимательно следила за прохождением наших кораблей. Настолько внимательно, что даже заметила аварию, которой, возможно, не было.

Источник

ЧП на атомной подводной лодке «Орел»: датчане убоялись конца Света

Геннадий Чародеев

Командование ВМС Дании, естественно, озабочено случившимся и называет ситуацию «драматической» и «опасной». По данным газеты DagbladetPolitiken, российскую АПЛ «Орел», буксир «Алтай» и ракетный эсминец «Вице-адмирал Кулаков» в датских территориальных водах сопровождал военный корабль Diana. По международным соглашениям, подлодки других стран при проходе через датские воды должны идти в надводном положении и без остановок. Неожиданно АПЛ «Орел» потеряла ход в районе датского острова Сейере, и на носовой оконечности появились моряки в спасательных жилетах. В сторону «Орла» двинулся буксир. Но подлодку стало сносить в сторону, до суши оставалось около двух морских миль.

Датские моряки рассказали, что связались с русскими по радио и заявили: «Мы готовы оказать помощь экипажу!» Но российская сторона отказалась. Вскоре неисправность, по всей видимости, была устранена.

В Северном море наблюдением за передвижением группы российских кораблей занялся ВМФ Норвегии. Именно его командование сообщило, что вначале «Орел» двигался в надводном положении, но потом совершил погружение. Обошлось без ЧП.

В Москве информацию о какой-либо нештатной ситуации с атомной подлодкой категорически опровергают. В Минобороны РФ настаивают: сообщения датских СМИ о том, что российская АПЛ «Орел» потеряла ход при прохождении Балтийской проливной зоны, не соответствуют действительности. Ракетный крейсер прошел проливы в штатном режиме в составе отряда боевых кораблей Северного флота.

Что же на самом деле могло произойти на борту АПЛ «Орел»? На этот вопрос «НИ» ответил Тенгиз Борисов, вице-адмирал запаса, доктор технических наук, профессор, президент фонда «Мировой океан»»

Источник

Копенгаген сообщил о российской подлодке, потерявшей ход в датских водах

Лента новостей

Все новости »

Речь идет об атомной подлодке «Орел». От помощи датчан российские моряки отказались, вскоре они устранили поломку и продолжили путь. О чем говорит этот инцидент?

Российская атомная подлодка «Орел» потеряла ход у берегов Дании. Инцидент произошел еще 30 июля, но пресс-служба 3-й эскадры ВМС Дании сообщила о нем только сегодня.

Российская атомная субмарина «Орел» возвращалась в расположение Северного флота из Санкт-Петербурга, где принимала участие в параде ВМФ. Как сообщает ВМС Дании, в водах у города Орхус у подлодки возникли проблемы с двигателем. Субмарина дрейфовала на поверхности со скоростью в 1,5 узла. Датский патрульный катер «Диана» нашел подлодку, предложил помощь, но российские моряки «вежливо отказались», говорится в сообщении ВМС Дании.

Сами датские моряки сопровождали в проливе Каттегат группу российских военных кораблей. В нее входили сам «Орел», буксир «Алтай» и ракетный эсминец «Вице-адмирал Кулаков». Поэтому подлодку они нашли быстро.

Как позднее сообщил экипаж патрульного катера, российские корабли готовили тросы для буксировки подлодки. Однако, пишут датчане, «Орел» вскоре смог сам восстановить ход, погрузиться под воду и продолжить путь на базу на Кольском полуострове.

Норвежские ВМС в своем сообщении призвали российскую сторону связаться с ними. Однако Минобороны России инцидент пока никак не комментировало.

Военный источник РИА Новости сообщил, что публикации датских СМИ о том, что российская подлодка теряла ход, не соответствуют действительности. На самом деле, если что-то и произошло с подлодкой, то это не было «драматичным» событием, как пишут зарубежные СМИ, считает независимый эксперт по морскому транспорту Сергей Филимонов:

Сергей Филимонов эксперт по морскому транспорту «Отказ двигателя для любого морского судна — это вполне возможная и вероятная ситуация. Ничего удивительного или сверхординарного в этом деле нет. В этом случае судно пытается запустить двигатель самостоятельно либо, если это не получается, запрашивает помощь, и, как правило, принимает вызов первое судно, которое ближе всего, в том числе иностранное, иностранный корабль военный. Если это не военная единица, то в принципе все равно, кто ее будет буксировать. В случае с военными судами и военными кораблями, то есть боевыми судами, вспомогательными, это уже на усмотрение командования. Возможно, кому-то из гражданских это покажется излишней секретностью или перестраховкой, что не хотят связываться с кем-то посторонним. Либо экипаж пытается запустить двигатель самостоятельно, либо он вызывает буксир, свой же военный корабль, и этот военный корабль его тащит уже куда-то обратно в Санкт-Петербург или в Мурманск, смотря куда подлодка шла. Случилась поломка, ее устранили, дальше поплыла подлодка, на этом все и закончилось. Датчане тоже поступили совершенно адекватно, они предложили помощь, наши отказались. Решили военные, свое собственное ведомство, может, что-то секретное она тащила. Подлодка, конечно, атомная, но это не значит, что установка обязательно полыхнет».

Атомный подводный крейсер «Орел» спустили на воду в 1992 году. Лодка принадлежит проекту «Антей», или «Оскар-II» по кодификации НАТО. К тому же проекту принадлежала печально известная подводная лодка «Курск».

Источник

Источник в Минобороны опроверг информацию о нештатной ситуации с АПРК Северного флота «Орёл»

Что случилось с апл орел. Смотреть фото Что случилось с апл орел. Смотреть картинку Что случилось с апл орел. Картинка про Что случилось с апл орел. Фото Что случилось с апл орел

По его словам, опубликованная информация недостоверна, АПРК «Орел» в штатном режиме прошел проливы в составе кораблей Северного флота, совершая межфлотский переход к местам дислокации. В настоящее время субмарина выполняет задачи по предназначению.

— заявил военный источник.

Ранее датские СМИ распространили информацию о якобы случившейся на борту российского АПРК «Орел» нештатной ситуации, из-за которой подлодка потеряла ход и легла в дрейф. Уточнялось, что случилось это в двух милях от города Орхус, расположенного на побережье Дании. Причина остановки не называлась, от помощи датчан российские подводники отказались.

Далее к субмарине подошли БПК «Вице-адмирал Кулаков» и спасательный буксир «Алтай», которые якобы готовились к буксировке, но подлодка начала движение сначала в надводном положении, а затем уйдя под воду.

Информация о якобы случившемся инциденте была подхвачена российской и украинской прессой.

АПРК К-266 «Орел» является восьмым кораблем проекта 949А шифр «Антей». Заложен 19 января 1989 года, спущен на воду 22 мая 1992 года. В состав Северного флота вошел 5 февраля 1993 года. Водоизмещение надводное 14700 тонн, подводное 23860 тонн. Длина наибольшая по КВЛ 154 метра, ширина корпуса наибольшая 18,2 метра, средняя осадка по КВЛ 9,2 метра. Скорость надводная 15 узлов, подводная 32 узла. Рабочая глубина погружения 520 метров, предельная глубина погружения 600 метров. Автономность плавания 120 суток. Экипаж 130 человек.

Источник

Не дает расслабиться. Как российский «Орел» соседей «пугал»

По пути домой, субмарина проекта 949А «Антей», предназначенная, преимущественно, для борьбы с авианосными группировками противника, опять озаботила, теперь уже Данию.

Что случилось с апл орел. Смотреть фото Что случилось с апл орел. Смотреть картинку Что случилось с апл орел. Картинка про Что случилось с апл орел. Фото Что случилось с апл орел

ВМС Дании сообщили, что российский атомный подводный ракетный крейсер К-266 «Орел» проекта 949А, в надводном положении возвращающийся на Северный флоти и минувшую пятницу, 30 июля, на некоторое время потерял ход в районе датского острова Сехеро (Сейерё) в Балтийских проливах.

Что случилось с апл орел. Смотреть фото Что случилось с апл орел. Смотреть картинку Что случилось с апл орел. Картинка про Что случилось с апл орел. Фото Что случилось с апл орел

Сопровождавший «Орла» морской буксир «Алтай» подошел к его борту с намерением начать буксировку, однако «Орел» смог дать ход самостоятельно. Атомная подлодка восстановила ход достаточно быстро. Также в районе инцидента находился большой противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков».

Что случилось с апл орел. Смотреть фото Что случилось с апл орел. Смотреть картинку Что случилось с апл орел. Картинка про Что случилось с апл орел. Фото Что случилось с апл орел

Сначала подлодка шла в надводном положении, но затем погрузилась под воду, сообщил штаб ВС Норвегии.

Как обычно, когда российские военные корабли проходят транзитом через территориальные воды Дании, за ними наблюдают датские ВМС. В этот раз российскую подлодку и корабли сопровождал сторожевой корабль «Диана», экипаж которого на своей странице в Facebook описывал ситуацию.

Что случилось с апл орел. Смотреть фото Что случилось с апл орел. Смотреть картинку Что случилось с апл орел. Картинка про Что случилось с апл орел. Фото Что случилось с апл орел

Что случилось с апл орел. Смотреть фото Что случилось с апл орел. Смотреть картинку Что случилось с апл орел. Картинка про Что случилось с апл орел. Фото Что случилось с апл орел

«С борта «Дианы» мы внимательно следили за ситуацией на подводной лодке, и когда увидели всех этих людей на ее палубе, нам быстро пришел в голову фильм «Охота за «Красным Октябрем», — пишет экипаж датского сторожевого корабля.

«Антей» партнеров не обидит

Атомные многоцелевые субмарины третьего поколения проекта 949А «Антей» («Орел», «Смоленск», «Воронеж», «Омск», «Тверь» и другие) созданы для ракетных ударов по авианосцам и береговым объектам противника сверхзвуковыми крылатыми ракетами «Гранит» дальностью действия около 500 км. Имеют прочный корпус цилиндрической формы (10 отсеков) из стали толщиной 45-68 мм и пусковые установки противокорабельных ракет за пределами прочного корпуса под углом 45 градусов к горизонту (подводный старт). Конструкция укреплена для плавания в арктических широтах. При этом «Антей» стоит примерно в 10 раз меньше, чем американский авианосец типа «Нимиц».

Что случилось с апл орел. Смотреть фото Что случилось с апл орел. Смотреть картинку Что случилось с апл орел. Картинка про Что случилось с апл орел. Фото Что случилось с апл орел

Подводный крейсер К-266 «Орел» находится в боевом строю ВМФ России с 1993 года. После модернизации в 2017 году имеет на вооружении противокорабельный ракетный комплекс П-800 «Оникс», боезапас – 72 ракеты ЗМ-45 и 24 торпеды нескольких типов. Для сравнения: флагман Северного флота – тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» несет только 20 противокорабельных ракет. «Орел» нарастил возможности за счет новых автоматизированной системы боевого управления, гидроакустической системы и малошумных гребных винтов. Ранее стало известно, что в ходе глубокой модернизации «Антеи» оснащают также ракетными комплексами «Калибр», позволяющими наносить удары по наземным целям на удалении до 2 500 км.

Атомный подводный ракетный крейсер «Орел» способен погружаться на глубину до 600 метров, имеет огромное водоизмещение – 24 тысячи тонн, длину – 155 метров, скорость подводного хода – до 32 узлов (около 59 км/час), автономность – 120 суток, экипаж – 130 человек.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *