Что случилось с а4 после гонки

«Это неприемлемо!» Как в мире автоспорта отреагировали на чемпионство Ферстаппена

Что случилось с а4 после гонки. Смотреть фото Что случилось с а4 после гонки. Смотреть картинку Что случилось с а4 после гонки. Картинка про Что случилось с а4 после гонки. Фото Что случилось с а4 после гонки

Макс Ферстаппен перевернул мир «королевских гонок» с ног на голову. Отчаянной и бескомпромиссной борьбой вплоть до фола голландский пилот «Ред Булла» положил конец гегемонии дуэта Льюиса Хэмилтона и «Мерседеса», длившейся с 2014-го. Финальная гонка сезона в Абу-Даби выдалась под стать всему году и завершилась непредсказуемой победой Макса с обгоном на последнем круге.

Уже после финиша соперники из англо-немецкого коллектива подали сразу два протеста с требованием пересмотреть результаты Гран-при, обвинив Ферстаппена в обгоне Хэмилтона в режиме машины безопасности, а дирекцию гонки — в нарушении процедуры рестарта (судейская команда во главе с Майклом Маси разрешила нескольким круговым машинам, находившимся между Хэмилтоном и Ферстаппеном, обогнать лидера гонки, расчистив таким образом дорогу пилоту «Ред Булла». Правила требуют либо разрешать обгон всем круговым, либо оставлять пелотон в прежнем порядке. — «Матч ТВ»).

Некоторые из коллег Макса уже успели высказаться в поддержку действиям «Мерседеса», в то время как другие гонщики искренне радуются новому чемпиону «Формулы-1».

Джордж Расселл уважает Ферстаппена, но победу не признает

Жестче остальных по поводу итогов Гран-при Абу-Даби высказался нефинишировавший пилот «Уильямса» Джордж Расселл, который со следующего года станет напарником Льюиса Хэмилтона в «Мерседесе»:

«Это неприемлемо. Макс — абсолютно фантастический гонщик, который провел невероятный сезон, и я не испытываю ничего кроме огромного уважения к нему, но то, что произошло, совершенно неприемлемо. Не могу поверить в то, что мы только что видели (речь о решении дирекции гонки. — «Матч ТВ»)».

«Много не очень счастливых людей. И много очень счастливых людей. Таков новый принцип, по которому работает этот спорт, когда гоночный директор может принимать столь особенные решения. Думаю, они были немного в стиле «угадайте, что я сделаю теперь», — отправил шпильку в адрес судей чемпион 1996 года Дэймон Хилл.

Другие пилоты «Формулы-1» поздравляют

Остальные гонщики «Формулы-1» высказались в более дружелюбном ключе: действующие больше говорили об итогах собственного сезона, коротко поздравляя Ферстаппена в конце, а завершившие карьеру старались выдержать нейтралитет.

«Совсем не так хотелось закончить этот сезон, потеряв всё после остановки во время первой машины безопасности и не отыгравшись. Поздравления Карлосу (Сайнсу) с потрясающим выступлением сегодня и, конечно, поздравления Максу с его первым титулом!» — прокомментировал гонку Шарль Леклер, из-за несвоевременного пит-стопа финишировавший лишь десятым.

«Эпичная битва! Поздравления обоим — победителю и тому, кто боролся до самого конца», — высказался, не называя имен, Антонио Джовинацци из «Альфа Ромео», который покидает «Формулу-1» в этом году.

«Последняя гонка сезона. Очень доволен нашим выступлением, приятно финишировать высоко! Поздравления Максу Ферстаппену с чемпионством», — написал Мик Шумахер, своей борьбой с Николасом Латифи невольно запустивший цепную реакцию, которая привела к победе пилота «Ред Булла». Рекорд отца Мика пока не побит.

«Вот это шоу! Мне нравятся чемпионы, рекорды и истории, которые заставляют мое сердце стучать с частотой 300 ударов в минуту! Поздравления чемпиону мира Максу Ферстаппену, а также Льюису Хэмилтону за эпичный сезон и историю, которая точно продолжится», — бодро отреагировал легендарный Марио Андретти, чемпион мира 1978-го.

Другой триумфатор «Формулы-1» Нико Росберг, обыгравший в том же Абу-Даби именно Льюиса Хэмилтона, тоже впечатлен развязкой сезона:

«Снимаю шляпу перед Максом, наилучшие поздравления и большой респект! Также классное выступление Льюиса. Это был эпичный сезон «Формулы-1»!»

В видео Нико также отметил, что оба гонщика заслуживали титул, но Макс — больше.

Не поскупился на эпитеты главный балагур формульного Twitter Гидо ван дер Гарде, соотечественник Ферстаппена и бывший пилот аутсайдера «Катерхэм»:

«Легенда! Ты — чемпион «Формулы-1». Очень тобой горжусь».

Так же тепло отреагировал на победу друга экс-пилот «Рено» и запасной «Астон Мартина» Нико Хюлькенберг:

«Вау, что только что произошло? Что за сезон! Поздравления выдающемуся Максу Ферстаппену. Ты точно превзошел границы (возможного) в этом году. Также поздравления Льюису и «Мерседесу» с этой эпичной битвой и шоу!»

За пределами «Формулы-1» ликуют

Чемпион IndyCar и победитель гонки «Инди-500» Симон Пажено нашел связь с успехом Ферстаппена. В команде Макса оказался инженер, с которым француз раньше работал:

«Мой друг и инженер, с которым я был в (команде) SPM в IndyCar, теперь чемпион «Формулы-1»! Поздравляю, Дэвид — ты легенда! Потрясающее выступление Макса Ферстаппена и «Ред Булла» в этом сезоне».

Пятикратный вице-чемпион мира по ралли Тьерри Невилль также поздравляет Ферстаппена с победой и восхищается сезоном:

А выходец из системы «Ред Булла» и двукратный чемпион «Формулы-Е» Жан-Эрик Вернь считает, что подобную развязку сезона не придумал бы и Майкл Бэй:

Шестикратный чемпион мира в MotoGP Марк Маркес, добившийся своих главных успехов на мотоциклах «Хонды», естественно, рад победе Ферстаппена и клиентов японской марки:

«Была сложная гонка, но мы выиграли!» — поддержал командный дух культовый мотогонщик.

Футбол не остался в стороне

К поздравлениям Макса Ферстаппена также присоединился лондонский «Тоттенхэм», у которого в запасниках нашлось фото нового чемпиона с клубной футболкой:

Не прошел мимо и голландский защитник «Ливерпуля» Вирджил ван Дейк:

А Гарри Линекер в бесконечных футбольных твитах нашел место, чтобы обратиться к обоим гонщикам, боровшимся в этом году за титул чемпиона:

«Поздравления Максу Ферстаппену с его первым чемпионским титулом. Судейские решения — не его вина. Он абсолютно великолепный гонщик и подарил нам самый невероятный сезон».

«Великодушная и достойная реакция со стороны Льюиса Хэмилтона. Он по-настоящему особенный на трассе и вне ее. Классно ведет себя до самого конца».

Источник

Блогеры пытаются выяснить, куда пропал Влад А4

Что случилось с а4 после гонки. Смотреть фото Что случилось с а4 после гонки. Смотреть картинку Что случилось с а4 после гонки. Картинка про Что случилось с а4 после гонки. Фото Что случилось с а4 после гонки

Популярные YouTube-блогеры серьезно озадачились внезапным исчезновением блогера Влада А4. Некоторые из них выдвинули вероятные версии того, куда пропал любимец миллионов детей и подростков.

Так, блогер «ДИРЕКТОР ЮТУБА» предположил, что Влад мог куда-то уехать, потому что никто с ним не может связаться. Кроме того, он не исключил версию, что известного ютубера похитили и теперь требуют 10 миллионов долларов в качестве выкупа.

«Возможно, Влад просто создал другой канал и будет его раскручивать», — добавил блогер.

Ютубер marazm заметил, что А4 заходит в свои социальные сети, однако подписчиков ни о чем не уведомляет.

«Можно предположить, что он мог заболеть или с ним случилось что-то серьезное, например, ногу сломал. Хотя у него такая тяга к деньгам, что его и это бы не остановило. Поэтому если бы с ним случилось что-то серьезное, то он так или иначе рассказал бы об этом своим подписчикам», — отметил блогер.

По его словам, Влад А4 мог уехать отдыхать, хотя эту версию он назвал странной, потому что никаких фотографий или постов об отдыхе у него в соцсетях нет.

Ранее блогер Наталья Гасанханова призвала не хайпиться на исчезновении Влада А4.

Напомним, Владислав Бумага из Минска, известный как Влад А4, прославился благодаря каналу на ютубе, за которым следят 34,7 миллиона подписчиков, где он публикует ориентированный на детей контент. Последние восемь роликов вышли на канале без участия блогера, а сам он давно не выкладывал посты в социальных сетях. Молчание ютубера сильно озаботило поклонников.

После того как Влад Бумага перестал появляться в роликах на ютуб-канале, оставив вместо себя Глента и Кобякова, блогеры устроили мини-расследование и выдвинули ряд версий, что могло с ним произойти.

Источник

«Поведут себя как неудачники». Скандал в «Формуле-1» получил неожиданное продолжение

Что случилось с а4 после гонки. Смотреть фото Что случилось с а4 после гонки. Смотреть картинку Что случилось с а4 после гонки. Картинка про Что случилось с а4 после гонки. Фото Что случилось с а4 после гонки

«Мерседес» ещё даже не опротестовал результаты последней гонки сезона, а уже вызвал массу критики.

Что случилось с а4 после гонки. Смотреть фото Что случилось с а4 после гонки. Смотреть картинку Что случилось с а4 после гонки. Картинка про Что случилось с а4 после гонки. Фото Что случилось с а4 после гонки

Обстановка вокруг решающей гонки сезона в «Формуле-1» продолжает накаляться. По итогам состязания в Абу-Даби чемпионский титул достался Максу Ферстаппену, однако Льюис Хэмилтон с этим исходом оказался не согласен. Теперь англичанин бьётся с Международной автомобильной федерацией (FIA) за пересмотр результатов.

Виной всему — спорное решение гоночной дирекции, сыгравшее в пользу Ферстаппена. Вскоре после аварии Николаса Латифи администраторы запретили круговым обгонять лидера, а на предпоследнем круге неожиданно изменили позицию. Ферстаппен воспользовался неразберихой в концовке и обогнал Хэмилтона, лидировавшего на протяжении большей части гонки.

По окончании Гран-при англичанин назвал действия дирекции манипуляцией. «Мерседес» поспешил опротестовать результаты гонки, опираясь на положения спортивного регламента, однако стюарды жалобы отклонили. Теперь немцы собираются подать апелляцию — компания уже сообщила об этом FIA.

«Это говорит об их менталитете»

В мире «Формулы-1», однако, к поведению немецкой команды многие относятся скептически. И речь не только о представителях «Ред Булл», чей пилот завоевал первый в карьере чемпионский титул. Советник «быков» Хельмут Марко уже назвал команду «Мерседес» «обиженными неудачниками»:

— То, что произошло, недостойно гонки за титул чемпиона мира. Это многое говорит об их менталитете. Это их отношение, оно было таким весь сезон. Но нам всё равно, мы победители.

Того же мнения придерживается и Берни Экклстоун — бывший руководитель «Формулы-1». Британец считает, что политика «Мерседеса» даже может повлечь для компании репутационные издержки.

— Это просто стечение обстоятельств, так случилось. Апелляция была бы худшим, что мог бы сделать «Мерседес». Они поведут себя как настоящие неудачники.

Что сказал Хэмилтон?

Сам гонщик по поводу апелляций и протестов до сих пор не высказывался. Однако, судя по сообщению его брата Николаса в Instagram, англичанин всё же признаёт результаты гонки:

— В FIA нарушили собственные правила, чем дискредитировали наш спорт. Но, несмотря на несправедливость, Хэмилтоны достойно приняли поражение.

Единственный же комментарий со стороны «Мерседеса» дал Вальттери Боттас — другой гонщик, выступающий в составе немецкой команды. По мнению финна, Льюис заслужил победу, но в концовке ему попросту не повезло.

— Он отлично стартовал, блестяще проводил гонку, а затем всё изменилось именно так, как изменилось. Но это спорт, и иногда так бывает — сегодня не наш день.

Что будет дальше?

Несмотря на публичные заявления, официальной апелляции «Мерседес» до сих пор не подал. Судя по всему, немцы сомневаются в перспективности этого предприятия: новых аргументов у них не появилось, а старые убедить судей не смогли. По данным The Times, компания близка к тому, чтобы отказаться от дальнейших разбирательств. В то же время судебный эксперт The Guardian утверждает, что у «Мерседеса» есть все основания для апелляции: непоследовательность действий FIA по-прежнему вызывает вопросы.

Что случилось с а4 после гонки. Смотреть фото Что случилось с а4 после гонки. Смотреть картинку Что случилось с а4 после гонки. Картинка про Что случилось с а4 после гонки. Фото Что случилось с а4 после гонки

«Мерседес» уже получил массу критики и обвинений в неумении достойно проигрывать. Команда, которая и без того не пользовалась большой популярностью у поклонников других коллективов, стала объектом нападок и насмешек. Вот уж неожиданное продолжение скандала в «Формуле-1».

Время подумать у немцев ещё есть, но его немного. Уже 16 декабря состоится призовая церемония «Формулы-1» — к этому моменту итоги гонки должны быть подведены.

У текущего скандала может быть и другой итог. Странная ситуация на финише гонки заставила многих профи, включая даже представителей «Ред Булл», заговорить о пересмотре правил «Формулы-1». Регламент на случай чрезвычайных ситуаций может стать чётче и понятнее — этот исход будет желательным для всех.

Источник

6 кругов истины. Что происходило в финале гонки в Абу-Даби

В этой истории прекрасно все: и развитие событий на трассе, и тактические решения, и радиопереговоры с пилотами и руководителем гонки

Что случилось с а4 после гонки. Смотреть фото Что случилось с а4 после гонки. Смотреть картинку Что случилось с а4 после гонки. Картинка про Что случилось с а4 после гонки. Фото Что случилось с а4 после гонки

Последние круги Гран При Абу-Даби будут активно обсуждаться не один день, а вспоминаться – не один год. Поэтому имеет смысл обстоятельно изложить, что же происходило в финале заезда. И как гонка, складывавшаяся в пользу Льюиса Хэмилтона, принесла чемпионский титул Максу Ферстаппену.

Конец 52-го круга (до финиша остается 6 полных кругов)

Хэмилтон и Ферстаппен пересекают линию финиша на 1-й и 2-й позициях – при этом разница между двумя претендентами на чемпионский титул составляет около 12-ти секунд. Хотя болид Red Bull обут в более свежие шины (Макс совершил два пит-стопа против одного у Льюиса), шансы голландца на титул выглядят невысокими – перед этим он догонял соперника, но недостаточно быстро, чтобы навязать лидеру Mercedes реальную борьбу. Среди прочего Ферстаппену мешает то, что он был вынужден обгонять круговых. В начале 53-го круга между претендентами на титул находятся три отстающих на круг автомобиля.

53 круг

Николя Латифи влетает в отбойники в 14-м повороте (совершая свой 51-й круг). Перед этим канадец выехал за пределы трассы в борьбе с Миком Шумахером за 16-ю позицию – и, судя по всему, потерял контроль над машиной на грязных шинах. Болид Williams стоит поперек трассы весьма близко к идеальной траектории. Меньше чем через полминуты после аварии судьи выпускают на трассу автомобиль безопасности.

«Вот же ж дерьмо», – реагирует Хэмилтон на информацию от инженера.

54 круг

В боксах Mercedes стоят наготове механики с шинами Medium – но уходят, после того как Хэмилтон проезжает мимо въезда на пит-лейн и начинает новый круг (свежих комплектов Soft в распоряжении британца не оставалось). Ферстаппен же получает команду свернуть в боксы, выполняет ее и получает свежий комплект мягких шин. Режиссер трансляции включает радиообмен Хэмилтона с Mercedes – он начинается с 5-ти секунд писка, перекрывающего нецензурную брань. Слышны слова гонщика «Я же могу в боксы заехать» и ответ инженера «Ответ отрицательный».

Ферстаппен возвращается на трассу, не потеряв позиций – но количество круговых между Хэмилтоном и пилотом Red Bull увеличилось до 5-ти. Впрочем, правилами Ф1 предусмотрено, что перед рестартом гонки всем этим машинам могут позволить вернуться в один круг с лидерами – и болид Red Bull окажется на хвосте у лидера Mercedes, чьи шины к этому моменту отработали уже около 40 кругов. В эфир трансляции снова выводят Хэмилтона: «Мужик, не могу поверить…» При этом инженер допускает, что гонка может уже и не возобновиться в боевом режиме.

55 круг

Хэмилтон продолжает общаться с инженерами: «Почему мы не поменяли шины?» Ответ инженера: «Мы бы уступили Ферстаппену позицию».

Несколько пилотов, следуя примеру Ферстаппена, меняют шины – однако пилоты машин, находящихся между двумя лидерами, предпочитают этого не делать.

56 круг

Судьи сообщают, что круговым перед рестартом не будет разрешено вернуться в один круг с лидерами. По сути это обеспечивает Хэмилтону победу в гонке и чемпионате – к этому моменту очевидно, что если борьба и возобновится, то продлится не более круга.

Инженер в Red Bull в этот момент объясняет пилоту привычную процедуру – но прерывается и озвучивает новую версию. П илот отвечает: «Еще бы. Их типичное решение. Что-то я не удивлен!» Инженер поддакивает гонщику: «Классика!»

Комментаторы в эфире предполагают, что разрешение круговым вернуться в один круг с лидерами оттянуло бы рестарт и не позволило бы провести последний круг в боевом режиме.

57 круг

Вскоре после этого появляется информация, что круговым все-таки разрешат вернуться в один круг с лидерами – но только тем, кто находится между Хэмилтоном и Ферстаппеном. Это значит, что британец останется беззащитным перед атаками преследователя на свежих шинах. Пять машин обгоняют Хэмилтона и автомобиль безопасности – и в этот же момент появляется подтверждение, что в конце круга сейфти-кар вернется в боксы.

Незадолго до конца круга в трансляции появляется реплика представителя Mercedes, адресованная руководителю гонки: «Майкл, это неправильно».

58 круг

Гонка возобновляется. Ферстаппен обгоняет Хэмилтона по внутреннему радиусу на входе в 5-й поворот, в 9-м повороте отбивает контратаку британца (который попытался опередить соперника по внешнему радиусу), выигрывает гонку – и становится чемпионом мира.

Источник

У Ферстаппена хотят отобрать титул в суде. Каковы шансы команды Хэмилтона?

Что случилось с а4 после гонки. Смотреть фото Что случилось с а4 после гонки. Смотреть картинку Что случилось с а4 после гонки. Картинка про Что случилось с а4 после гонки. Фото Что случилось с а4 после гонки

Что случилось с а4 после гонки. Смотреть фото Что случилось с а4 после гонки. Смотреть картинку Что случилось с а4 после гонки. Картинка про Что случилось с а4 после гонки. Фото Что случилось с а4 после гонки

Сумасшедший финал сезона в «Формуле-1» будет иметь продолжение. Формально Макс Ферстаппен из «Ред Булл» объявлен новым чемпионом, однако проигравший личный зачет впервые с 2014 года «Мерседес» считает, что стюарды гонки в Абу-Даби нарушили правила в отношении Льюиса Хэмилтона. Теперь дело будет разбираться в суде Международной автомобильной федерации, а в перспективе возможна и апелляция в Спортивный арбитражный суд. Даже после победы в Кубке конструкторов «Серебряные стрелы» не собираются проявлять великодушие. В чем же претензии команды Тото Вольфа и каковы их шансы добиться своего?

Гоночный директор не захотел становиться чемпионом

Накануне «Гран-при Абу-Даби» многие опасались, что судьбу чемпионского титула в итоге решат стюарды. Слишком плотной была борьба между претендентами на трофей Максом Ферстаппеном и Льюисом Хэмилтоном. В итоге первым к финишу прибыл голландец, опередивший соперника в самый последний момент. Однако чисто гоночным разборкам на финальном круге предшествовала очень спорная ситуация, в которой судьи, как считают в «Мерседес», встали на сторону лидера «Ред Булл» и сделали все, чтобы сохранить шансы Макса на решающую атаку. Причем сделано это было с нарушением правил. Разгневанная немецкая команда даже отказалась от общения со СМИ после гонки — от начала до конца сыграв роль жертвы судейского произвола.

В протесте, который был отклонен сразу после завершения «Гран-при», оспариваются два эпизода. Во-первых, история с круговыми. После аварии Николаса Латифи из «Уильямс» за пять кругов до финиша на трассу был выпущен сейфти-кар. В этот момент между лидером Льюисом Хэмилтоном и его преследователем Максом Ферстаппеном находились пять круговых. У гоночного директора Майкла Маси была возможность как приказать этой пятерке оставаться на своих местах, так и ради безопасности отправиться в хвост пелотона. Поначалу было решено сохранить статус-кво, однако потом стало очевидно, что они будут мешать финальной схватке лидеров, и им приказали сменить дислокацию.

При этом перемещение коснулось только этой пятерки. Остальные круговые (в том числе те, которые находились над Максом) остались на своих местах. В «Мерседес» считают, что до завершения маневров со всеми круговыми сейфти-кар не должен был покидать трассу, а гонку в целях безопасности вообще стоило завершить сразу после аварии Латифи, объявив чемпионом лидировавшего на тот момент Хэмилтона. Вместо этого Ферстаппен во время работы сейфти-кара успел поменять шины на свежий «софт», что в итоге предопределило его преимущество в скорости над Хэмилтоном на последнем круге. Для «Мерседес» решение по круговым стало полной неожиданностью, и они не успели зазвать Льюиса «на переобувку».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *