Что случилось с 2х2
Телеканал 2х2 перезапустился. Что происходит — рассказывают директора 2х2
Пришло время глобальных изменений: 16 августа телеканал 2х2 перезагрузился. Это значит, что нас с вами ждёт масса нового: программы, сериалы, шоу и живые эксперты! Наше руководство — директор Денис Всесвятский, программный директор Полина Бутенко и заместитель директора Нина Круглова — рассказывают, каким станет 2х2 и почему перемены — всегда к лучшему.
Денис Всесвятский, директор 2х2
В последние дни много думаю о перезапуске — с одной стороны, большинство людей, да и брендов не любят перемены. С другой, кто не меняется, тот не развивается. Получается парадокс! Меня безумно будоражат любые эксперименты и перемены как в личной жизни, так и в любимой работе, но при этом важно, что мы остаёмся верны себе и в главном не меняемся — остаёмся всё равно 2х2. Телеканал всегда был символом нового поколения — более свободного, креативного, технологически продвинутого, по сравнению с нашими родителями. И мы давно исследуем эту новую культуру в интернете, в том числе с помощью сайта 2х2.медиа, который вы сейчас читаете.
Теперь же пришло время продолжить эти исследования, но уже в эфире, для чего мы приглашаем новых героев — экспертов из разных областей — и прям отдаём каждому в руки свой канал на частоте 2х2 для общения и осмысления реальности. Наш программный директор Полина придумала кучу инноваций, будет даже канал, на котором сотрудники будут захватывать частоту и показывать свои любимые шоу. Там длинное непроизносимое название «Супер-тейковер-пати-лайв-вечернее-шоу-по-пятницам». Первым ведущим буду я, а дальше коллеги будут вести шоу из моего кабинета. Мне нравится, что это такой подход «Межгалактического телевидения» из «Рика и Морти». Будут появляться новые каналы и герои, тут всё зависит только от фантазии, а она у нас безгранична. И вы можете голосовать глазами за то, чтобы любимчики расширяли свои владения в эфире.
Помимо этого, сильно эволюционирует собственное производство, вы уже могли видеть тизер нашего будущего мультсериала совместно с видеосервис PREMIER Take My Muffin. Если не видели — срочно смотрите и трепещите! Этот и другие новые проекты внесут большой вклад в развитие мировой индустрии взрослой анимации.
Полина Бутенко, программный директор 2х2
Мы избавляемся от инфантильности. Время, когда наши зрители просто хотели тупить в телик, уже давно прошло. Сейчас во всём должен быть смысл, а потребление становится всё более осознанным. Телеканал 2х2 никогда не был обычным каналом. И мы рады снова напомнить об этом.
Нина Круглова, заместитель директора 2х2
За последние годы наша жизнь начала меняться намного быстрее, чем раньше, и, кажется, эти изменения будут только ускоряться. Я думаю, что они прекрасны, и прекрасны люди, которые умеют про эти изменения рассказывать. Очень хочется, чтобы телеканал 2х2 в новом формате стал домом новых мнений, идей, открытий. Чтобы нам, новым взрослым, можно было нажать одну кнопку и ничего не бояться.
Постепенно эфир 2х2 будет заполняться премьерами и тематическими блоками: вы увидите много новых лиц — экспертов и сотрудников 2х2. Подробнее об этом рассказываем в нашем материале про обновлённый контент телеканала:
«Ничего не разрешали, только запрещали» Гендиректор «2х2» об уходе из эфира и Фрэнке Андервуде из «Карточного домика»
Фото: Алексей Филиппов / ТАСС
Канал «2х2» уходит из эфира. Новость стала неожиданной не только для рынка, но и, судя по всему, для самого канала. Поговаривают, что «2х2» убрали из эфира, чтобы запустить на его частоте развлекательный сателлит ТНТ, который будет показывать старые выпуски Comedy Club и других комедийных шоу. «2х2» же останется только через кабель и спутник. «Лента.ру» обсудила последние события с генеральным директором канала Львом Макаровым, узнав, что ждет «2х2» и какой козырь у него припасен в рукаве..
«Лента.ру»: Почему «2х2» переходит из эфира в кабель?
Макаров: Это решение холдинга, окончательно принятое не так давно. На самом деле я бы хотел снизить градус истерии по поводу ухода «2х2» из эфира, потому что некоторые подумали, что нас вообще закрывают. Это не так. Переход «2х2» на кабель — не трагедия. Изменился только способ передачи сигнала.
Но у канала теперь станет меньше зрителей.
Львиную долю аудитории мы сохраним. Хотя, конечно, она сократится. Насколько? Пока трудно судить, но точно не в разы. Для телезрителей изменится только кнопка. Ничего критичного. Люди всегда смогут нас найти и закрепить на любимой кнопке.
Какие кабельные операторы будут транслировать «2х2»?
Мы со многими уже договорились. С кем конкретно, пока не скажу, чтобы не влиять на отношения с другими.
Канал переходит на кабель в январе. Чем вы сейчас занимаетесь?
В данный момент мы подали заявки на переоформление лицензий в Москве, Петербурге и еще в 10 городах. Ждем результата.
По закону кабельный канал, показывающий больше 25 процентов зарубежного контента, не может продавать рекламу. У вас явно больше половины контента иностранного. Как будете выкручиваться?
Мы сохраним эфирную лицензию на вещание в нескольких городах, так что рекламу мы продавать сможем.
Конечно, какие-то рекламодатели могут от нас уйти, но с нами всегда те, кому интересна уникальная аудитория «2х2» — это костяк рекламодателей, с кем мы давно дружим и кто пойдет за нами и в другой диапазон.
В то же время мы нарастим количество проектов российского производства. В первой половине 2016 года канал сохранит прежний вид, а во втором полугодии к нашим популярным анимационным хитам добавится несколько своих программ. Новые сезоны уже имеющихся собственных проектов тоже будут запускаться.
Скриншот: Бессмертное кино
Что вы называете хитами?
Например, программу о фильмах «Бессмертное кино» (ведущий — анимированный скелет Костян — прим. «Ленты.ру»), передачу о видеоиграх Level Up (ведут анимированные слон и куб — прим. «Ленты.ру»), Кит Stupid Show — это анимационная еженедельная программа-пародия на то, что происходит в мире медиа. Ну и наши мультсериалы: «Южный парк», «Симпсоны», «Американский папаша», «Гриффины».
Вы одни и те же сериалы показываете много лет. Новые закупать будете или слишком дорого?
Расходы на контент, конечно, возросли. Рубль упал к доллару в два раза. Но мы сумели вовремя передоговориться с правообладателями. Наши расходы вдвое не выросли. Сейчас ситуация неопределенная. Для канала это риск. И чтобы риск минимизировать, мы точно сократим количество закупок.
Но если внезапно в мире появится что-то новое и интересное нашей аудитории, не исключено, что мы это закупим. Важнее другой вопрос: пойдет это или не пойдет. Бывали случаи, когда аудитория с первого раза не воспринимала какие-то проекты.
Сериал Adventure Time. Но подобная ситуация была и с нашим фестивалем авторского анимационного кино (ФААФ). Суть в том, что аниматоры со всего мира присылают нам свои работы и лучшие попадают в эфир «2х2». А на сайте народ голосует в номинации «Приз зрительских симпатий». Изначально рейтинги у проекта были невысокие, а в этом году они превышают среднесуточную долю канала.
Я этим проектом очень горжусь. Нам присылают фильмы из Европы, США, Мексики, Израиля, в этом году из Бангладеша даже заявка была. В 2013 году приз зрительских симпатий достался российскому мультипликатору Дмитрию Федорову. Так он этим активно пользуется, сейчас на краудфандинговой площадке собирает деньги на свои новые проекты.
Приходилось отказываться от передач, потому что зрители их игнорировали?
Как правило, мы пробуем перемещать такие проекты по сетке на другое время, ставить после других программ. Порой аудитория с первого раза не принимает, а потом втягивается.
У вас немало передач о видеоиграх. Предстоит финал видеоигры «Лига Легенд» на канале. Зачем? Вас много геймеров смотрит?
Нужно понимать, что геймер сейчас это не только какой-то там школьник. Компьютерные игры давно перестали быть подростковым развлечением, в них играют состоявшиеся люди. Вспомните сериал «Карточный домик». Там даже человек, претендующий на место президента, иногда сбрасывает стресс через игру.
Рынок видеоигр в мире уже не первый год превышает рынок кинопроката. Рекламодатели, разумеется, на это реагируют.
А почему «Лига Легенд»? Это же не самая популярная в России игра.
У них очень зрелищный чемпионат. «Лига Легенд» — самая популярная в мире игра, хотя в России у нее действительно не так много фанатов. Но нам кажется, что сама картинка заинтересует тех, кто предпочитает киберспорт в принципе. За этим просто интересно наблюдать, это красочное шоу. Для «2х2» это эксперимент, посмотрим, как все выйдет.
Скриншот: Кит Stupid show
А советские мультики вам на канале зачем?
Ну это же ностальгия. Мы показываем их для мальчиков и девочек, которым уже 30 лет исполнилось. Кроме того, у нас почти нет взрослых каналов, показывающих советскую анимацию после 9 утра.
Зритель «2х2» повзрослел?
Есть часть аудитории, взрослевшая вместе с «2х2» и продолжающая его смотреть. Для многих «2х2» — один из тех двух-трех каналов, которые они продолжают любить несмотря ни на что. А иногда и единственный. В остальное время они телевизор просто не смотрят, предпочитая находиться где-то вне дома. Нам, кстати, почти полностью удалось избавиться от детской аудитории.
Это хорошо. А то, в какой-то момент у «2х2» появилась репутация канала, разлагающего неокрепшие умы. Общественники бунтовали, Роскомнадзор лютовал.
Еще как лютовал, когда канал перезапустился и стал анимационным, в 2007-2008 годах. Семь лет прошло уже. Но это как-то внезапно началось и так же внезапно закончилось.
Но все же в 2013-м вам вынесли предупреждение за пропаганду насилия и жестокости в «Южном парке».
Мне кажется, то, что происходило в мае-июне 2013 года, было легким кратковременным помутнением. Сейчас к нам вроде нет никаких претензий.
Сработала кампания «Уберите детей от телевизора», которую мы планомерно внедряли. Уход детей компенсировался приростом аудитории старше 25 лет. Мы продаем рекламу по аудитории «11-34», но основному нашему зрителю от 18 до 34 лет. Это главным образом мужчины. Вообще, мужчины для российского телерынка зритель специфический. Телеканалов с преобладанием мужской аудитории мало. Это либо новостные каналы, либо спортивные.
В кабеле тоже так. Мы посмотрели на карту кабельных каналов и выяснили, что при переходе в другой цифровой диапазон у нас условно появится лишь несколько конкурентов, и никого больше.
С 2007 года законодательство по части работы каналов настолько сильно изменилось, что есть ощущение, будто мы живем уже в другой стране. За это время ничего не разрешали, только запрещали. Чтобы соответствовать новым правилам, мы редактировали контент, либо перемещали его на другое время.
Верующие на оскорбление своих чувств не жалуются? В американских сериалах море нетолерантных шуток на тему религии.
Замен действительно много. Но это как минимум дает работу нашим редакторам, которые 50 раз пересматривают одни и те же эпизоды.
Кадр из сериала South Park
Это редактора предэфирной подготовки, редактирующие контент для соответствия законодательству. Их не много, но они есть.
А как вы реагировали на события на Украине?
Разумеется, происходящее на Украине, не могло не отразиться на зрителях канала. Мы, конечно же, не освещали эти события, но тема у нас звучала. Большей частью, когда на Украине уже все стало развиваться менее драматично. Мы обсуждали в программах реакцию людей, находящихся по разные стороны баррикад. И над теми, и над другими подтрунивали. К примеру, у нас были пародии на то, как люди ведут себя, что комментируют в соцсетях, какие отзывы оставляют к статьям и что обсуждают в общественном транспорте.
Без политики развлекательному каналу не обойтись?
В какой-то момент Украины стало так много, что, живя в этой стране, невозможно было этого не заметить, а нам как каналу — не отреагировать. Наши зрители и заметили это одними из самых последних, и очень быстро подустали.
Дважды два — не в эфире: чем запомнился россиянам телеканал с мультфильмами для взрослых Статьи редакции
По сообщениям ряда СМИ, с 1 января 2016 года популярный телеканал «2х2» прекратит своё эфирное вещание и продолжит работать только в кабельных сетях. На его месте, по неподтверждённым данным, начнёт работу новый проект под брендом ТНТ, с помощью которого известный канал займётся «дополнительной монетизацией» своих архивных программ вроде «Comedy Club» или «Наша Russia». По этому поводу TJ решил вспомнить, чем запомнился «2х2» российским зрителям за всё время своего существования.
Фанаты
«2×2» в различных формах существовал ещё с 1989 года, однако к текущему виду пришёл в результате ребрендинга, завершившегося 1 апреля 2007-го. Перезапуск стал для канала настоящим спасением. В 2005 и 2006 году почти вся эфирная сетка «2×2» состояла из выпусков телемагазина.
Новая версия «2×2» оказалась первым в истории России коммерческим каналом, который большую часть времени показывал мультфильмы. Проект появился в тот момент, когда молодое поколение всё чаще демонстративно отказывалось «смотреть ящик», и ему на некоторое время удалось спасти имидж телевидения в глазах молодёжи. Подростки не стеснялись писать в сети о том, что смотрят «2×2», канал часто включали во время домашних новогодних вечеринок в качестве альтернативы различным «Голубым огонькам».
Потенциальное исчезновение «2х2» из эфирной сетки вызвало бурную реакцию у пользователей сети.
В 2008 году 2х2 хотели закрыть за жестокие мультики. В 2016 2х2 перенесут на кабельное ТВ, заменив его ТНТ-2. Зло победило, но все стерпят.
«Газпром-медиа» переводит канал 2×2 на кабельное вещание. Его частота перейдет ТНТ с 1 января 2016 года. Будут там Дом 2×2 показывать. 😀
Были и те, кто отметил, что переход на кабельное вещание не сильно изменит ситуацию.
С другой стороны за пределами столицы он всё равно в Кабеле, так что для двух третей страны ничего не изменится.
Мультики для взрослых, рискованный контент
Помимо имиджа телевидения в России «2х2» изменил и имидж анимационных телесериалов. В своё время отечественных зрителей с «Южным парком» познакомил MTV, а с «Симпсонами» — РЕН ТВ, однако «2х2» был целиком построен на базе категории «мультики для взрослых», окончательно «узаконив» этот жанр. Большинство мультфильмов, которые показывались на канале, имели возрастной рейтинг «от 16 и старше».
Прославился «2х2» и из-за своей тяги к риску. Ни по одному другому российскому эфирному каналу нельзя было увидеть ничего более странного, чем Aqua Teen Hunger Force (мультсериал про супергероический фастфуд) или «Поллитровая мышь» (странное американское шоу, как будто бы нарисованное трёхлетним ребёнком).
Не стоит забывать и о популярных российских проектах вроде «Реутов ТВ» или HOBOSTI.
В октябре 2015 года стало известно, что «2х2» первым среди российских каналов покажет финал киберспортивного чемпионата мира.
«Правильные» переводы
Почти с самого своего основания «2х2» нашёл ещё одну важную дорожку к сердцам зрителей — «правильные» переводы. Вместо того, чтобы использовать озвучку от профессиональных студий, зачастую убирающую грубость и шарм оригинала, «2х2» работал с «пиратскими» командами вроде студии Дмитрия Пучкова.
Сейчас сериал «Рик и Морти» идёт на канале в озвучке от Дмитрия Сыендука, прежде всего набравшего популярность в интернете.
В разговоре с TJ директор по маркетингу медиабренда «Сыендук» назвал уход канала на «кабель» закономерным.
Этого следовало ожидать, переломным моментом для «2х2» стал 2013 год — тогда у канала начали резко падать качество и рейтинги. Постоянная смена директоров тоже не привела ни к чему хорошему. Каналу давно уже светил либо хороший рефреш с новой сеткой вещания, либо закрытие.
Конечно, было и несколько интересных решений в плане обеспечения «2х2» новым контентом, одним из которых стал культовый мультсериал «Рик и Морти» в нашей озвучке, но остальная часть контента просто убивала его, наполняя различным безвкусным трэшем и пропагандируя сексизм.
Наверное, это хорошее решение — сместить «2х2» на кабельное ТВ, но, надеемся, вместе с этим руководство внесёт изменения и в эфирную сетку.
Иван Карпов, директор по маркетингу медиабренда «Сыендук»
Существование на грани
В силу специфики своего контента «2х2» почти постоянно существовал на грани. В первые годы после его появления у многих россиян не укладывалось в голове, что канал с мультсериалами может не быть детским.
Поэтому «2х2» постоянно приходилось сталкиваться с различными запретами и цензурой. В 2008 году он был подвергнут проверке Генпрокуратуры и чуть не потерял лицензию из-за ряда своих мультфильмов.
А с 2012 года он стал вырезать жестокий пародийный мультик «Шоу Щекотки и Царапки» из «Симпсонов», а «Южный парк» показывать только после 23 вечера и без эпизодов, в которых убивают Кенни.
В мае 2013 года бывший председатель комитета Госдумы России по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина обвинила «2х2» в пропаганде гомосексуализма.
Ладно, а если серьёзно, кто из вас его включал хоть раз за последние пару месяцев?
Вадим Елистратов,
TJ
Дважды два равно «18+». Как менялся 2х2 и почему случился нашумевший ребрендинг
«Все равно 2х2!» — новый слоган самого молодежного телеканала на российском ТВ. Сейчас в это сложно поверить, но канал в следующем году отметит важный творческий юбилей: пятнадцать лет бесперебойных поставок самой разной анимации для обширной русскоязычной аудитории. Не дождавшись всего годика до красивой даты, 2х2 анонсировал важные изменения в айдентике и эфирной сетке. Новый 2х2 — это «Новые каналы для новых взрослых». Что это значит? Нам удалось поговорить с представителями телеканала и его новыми ведущими, чтобы попытаться ответить на этот вопрос. Но сперва мы вспомним, как вообще менялся 2х2.
Вообще, телеканал 2х2 существует с 1989 года — но прежняя версия к нынешнему каналу, по сути, не имеет никакого отношения. На самой заре становления 2х2 показывал советские мультфильмы, клипы и сериалы, разбивая вещание длительными получасовыми рекламными блоками. В 1997 года с эфиром начинаются проблемы, а в 2002 году далекий пещерный предок современного 2х2 в буквальном смысле становится «Магазином на диване». Кажется, спасения от него нет. Но затем приходит 2007 год — определяющий период в истории канала 2х2. Такого, который мы знаем.
Классические заставки рестартов эфира
Прошлое
Почему две тысячи седьмой был так хорош? Первого апреля состоялся окончательный перезапуск 2х2 в формате «первого российского анимационного канала для взрослой аудитории». Смена руководства приводит к тому, что на первый план выдвигаются дерзкие панчлайны, смелая реклама и собственный видеопродакшен. Сложно поверить, что еще вчера на этой частоте рекламировали электровантузы и массажеры для ягодичных мышц. Благодаря агрессивному маркетингу и ставке на интернет-рекламу, на канал подписываются даже те, кто давно забросил смотреть «зомбоящик».
Живой среди чужих — хит, который купил MTV Russia
Позднее, уже в 2014 году, активы телеканала приобретаются холдингом «Газпром-Медиа» в полном объеме. 2х2 получает масштабное финансирование и становится в ряд с такими каналами холдинга, как «ТВ-3» и «Пятница!». Во многом молодежь удается завоевать озвучкой сериалов от таких селебрити, как Гоблин или Ноггано. Есть кое-что и для геймеров — блогер Мэддисон с его разгромными видеорецензиями под общим названием «Игры на вынос». Шоу становится популярным и также транслируется по ТНТ и другим коммерческим телеканалам.
С начала десятых годов телеканал активно развивает отечественную анимацию. Яркими примерами авторских мультиков могут служить «Пыхчево», наш ответ «Поллитровой мыши», и иронично-пародийный «Атомный лес», напоминающий очень странную адаптацию «Коня БоДжека» с учетом славянской культуры и дикого китча. Еще одним рейтинговым проектом становится «Подозрительная сова» от создателей «Кит Stupid Show». Синопсис справедливо отмечает, что главный герой сериала вынесет «преступность, мозг и мусор из вашей кухни». Со временем протагонист станет, по сути, одним из символов телеканала, который легко идентифицируют за пределами 2х2. Ну, а «Подозрительная сова» в этом году празднует пятилетний юбилей с момента выхода дебютного сезона.
Самый русский сериал «Атомный лес»
Умение меняться, не изменяя своей аудитории — ключевая особенность телеканала, который раскручивался с бюджетных шоу, в посткризисные времена обесценился до магазина на диване и все-таки нашел силы вернуться. Возродиться, чтобы заслужить право быть основным источником информации не только о мейнстриме типа «Симпсонов», «Гриффинов» и «Футурамы», но также рассказывать про отечественную и авторскую индустрию анимационных развлечений.
Лучшие эпизоды Замка Такэси
Настоящее и будущее
За это канал и любят. А также за то, что в течение одного дня можно увидеть самый широкий спектр анимационных шоу: от «Наруто» и «Ван Пис» до проверенной классики типа «Губка Боб» и экспериментальной, гротескной комедии типа «Живой среди чужих».
Куда движется 2х2 в новом десятилетии? Об изменениях формата и еще одной адаптации к нуждам времени расскажут ключевые спикеры, с которым нам удалось поговорить. Это директор телеканала Денис Всесвятский, а также двое ведущих — Анкорд и Мирасоль.
Новый 2х2 в 2к21. Снова
Первым делом о ребрендинге расскажет Денис Всесвятский — директор телеканала. Он уже 11 лет в команде 2х2, а позицию директора занимает с 2016 года. Ранее Денис работал бренд-менеджером в компании Sybarite Group и PR-директором марки Denis Simachev. Такой богатой карьере можно только позавидовать!
С позиции центрального руководителя 2х2 он куда лучше понимает новую философию канала и его новую айдентику. Как правильно далее отметит Денис, бренд 2х2 не менялся аж с 2007 года, а мир с тех самых времен изменился очень сильно. Зачем вообще был нужен ребрендинг?
«Затем же, зачем в принципе меняются все бренды и люди. Изменения — это всегда развитие и движение вперед, а также, кстати, большой выход из зоны комфорта! Подавляющее большинство людей предпочитает стабильность и не любит перемены, это же прыжок в неизвестность. А 2х2 как бренд глобально не менялся с 2007 года.
За это время мир вокруг изменился очень сильно, сегодня контента стало слишком много, и иногда даже сложно выбрать, что ты хочешь посмотреть. В этом году мы исследовали эти изменения и поняли, в какую сторону хотим развиваться. Команда разработала новую философию канала-навигатора по современной культуре, где появляются новые герои — эксперты из самых разных сфер, рассказывают про них и показывают свои подборки шоу. Получается такое межгалактическое телевидение из «Рика и Морти» с включениями из самых разных вселенных — от кино и научпопа до аниме.
А еще мы использовали в новой айдентике разные цифровые элементы восприятия информации в интернете — от скроллинга до всплывающих окошек и т.д. Смена логотипа как символа канала — как раз способ обратить внимание на эти изменения. Новый лого нам вообще нарисовал один из зрителей, и это часть новой философии: мы приглашаем всех зрителей участвовать в создании сообщества и советовать нам героев, мнению которых они доверяют».
Но далеко не все зрители восприняли анонсированные изменения позитивно. Отметив это, мы спросили Дениса, была ли команда готова к такой реакции:
«Конечно! Мы работаем с самой требовательной аудиторией, которая очень чувствительна к малейшим изменениям, а тут столько всего изменилось за один день! Сложнее всего было держать это в секрете, чтобы устроить сюрприз, и судя по колоссальному отклику со всей страны, он удался.
Интересно, что больше всего зрители отреагировали не на изменение лого, а на смену его расположения в эфире: новый лого закреплен сверху экрана как будто на сайте, и для многих это самое непривычное в новой концепции! Совсем скоро мы обязательно раскроем, почему это расположение лучше всего раскрывает замысел. В остальном мы остаемся верными себе и зрителям, потому что сохраняем все лучшее, за что нас любят “новые взрослые”».
Новые взрослые — их еще часто называют «кидалтами». Это новое поколение, которое сменило советскую формацию. Люди, выросшие в эпоху развлечений, которые взрослеют по-новому, где-то в глубине души оставаясь детьми. Но что, если часть зрителей не хочет быть этими «новыми взрослыми» и потреблять контент для такой аудитории? Смогут ли эти люди просто продолжать смотреть любимые шоу на 2х2?
«Новые взрослые для меня — это не те, кто не боится взрослеть, а те, кто сохранил связь со своим внутренним ребенком, будучи взрослым, и сохраняет креативный взгляд на мир, несмотря на все ужасы взрослой жизни. Взрослая анимация — это по-прежнему основа днк 2х2, и ее количество только умножается.
Приятно, что сегодня уже не нужно никому объяснять, что мультфильмы для взрослых существуют, и с каждым годом появляется все больше новых крутейших шоу. Я на днях лично представлял в эфире новые мультсериалы “Жучары” и “Очень стремные дела” в озвучке Димы Сыендука, а еще в новом сезоне мы готовим потрясающие новые сериалы собственного производства, совместно с видеосервисом PREMIER: “Вселенная Хакинга”, “Take my muffin” и другие. Они отличаются высоким качеством производства и огромным международным потенциалом, который повлияет на индустрию взрослой анимации во всем мире!».
Напоследок — о блогерах, кураторах, ведущих и новых лицах канала. Почему были выбраны именно эти четверо? Это такая попытка представить блогеров новой аудитории канала или, напротив, идея в привлечении аудитории для канала за счет популярности блогеров?
«Для меня это и то и другое, но здесь важно отметить, что мы не меняем аудиторию канала, и наши новые герои — сами зрители канала. А еще они эксперты в том, что интересно аудитории. Новых героев будет становиться еще больше, они не все будут блогерами-миллионниками, важнее, чтобы их сердца были горячими. Если у редакции и читателей GameGuru есть идеи для экспертов по видеоиграм — присылайте их нам на ящик с говорящим названием abuse@2x2tv.ru».
Мирасоль делится новостями
Теперь же давайте переключимся на ведущих. Например, косплеер Катя Мирасоль рассказывает на 2х2 про аниме, создание костюмов и культуру Японии. К своему творчеству она подходит с душой, и это видно по ее авторскому шоу «Аруто ТВ». До сотрудничества с телеканалом Катя выпускала свой контент преимущественно в TikTok. Выход на ТВ для российского блогера — это шаг вперед или в сторону?
«Выход на ТВ — это однозначно шаг вперед. Это далеко не значит, что дальше простирается широченная лестница к небесным пьедесталам, это лишь сулит еще большую работу как над собой, так и над тем, что хочется показать и сделать в будущем. Будет ли это востребовано? Решать не мне, как минимум, я могу сказать с уверенностью, что не только я, но и вся команда, которая работает над программой, делает это с душой».
Однако российское ТВ уже предпринимало попытки рассказать о Японии. Зачастую страна с уникальной историей и взглядом на жизнь предстает в эфире как нечто чудаковатое, странное и даже смешное. В чем будет отличаться подход 2х2?
«В первую очередь мы стараемся делать ставку на практические знания и их применение. Насколько разница культур может отличаться, будет ли это странным и чудаковатым — судить уже зрителям. Нам может казаться странным, что на улицах Японии стоят автоматы по продаже поношенных трусов. Но одна лыжа, хранящаяся на балконе каждой третьей российской семьи (на всякий случай, вдруг пригодится), нас не смущает. Япония уникальна по многим аспектам и в положительном ключе, а так же там есть много того, на что стоит обратить внимание помимо горы Фудзи и цветения Сакуры».
Другой тематический блок называется «Анкорд ТВ», и ведет его владелец самого известного российского голоса в аниме-мире. Именно голосом Анкорда разговаривают многие персонажи в русскоязычном озвучении популярных аниме-сериалов. А теперь он и сам стал ключевым аниме-экспертом 2х2, начал «пояснять» за тренды и рассказывать о том, что нельзя пропускать.
Но в последнее время аниме в России все чаще попадает в центры внимания властей — многие тайтлы запрещаются к распространению решениями судов. Насколько это оправданно? Почему в жизни «новых взрослых» вообще должно быть аниме?
«Относительно блокировок скажу так: я совершенно не понимаю, почему это происходит. Почему внезапно стали трогать аниме, и именно сериалы, которые имеют возрастное ограничение 18+ под предлогом того, что оно может навредить детям. Почему не запрещают с тем же успехом «Пилу» или фильмы Тарантино?
В жизни нового 2х2 обязательно должно быть аниме, потому что без него просто не получится новый телеканал. Аниме сегодня настолько плотно вошло в нашу медиа-культуру, в нашу жизнь, что его попросту нельзя игнорировать. Аниме — это культура, а культура (причем, стоит заметить, чуждого нам народа) — это очень интересно и увлекательно. И этого увлекательного и интересного выходит сегодня очень и очень много, по 40 сериалов в сезон, и практически 80% этого свежака достойны внимания зрителя».
Почему же Анкорд вообще согласился работать на телевидении? Считает ли он это для себя ростом?
«Для ютуб-блогера выход на ТВ — это большой шаг вперед. Это высокая оценка профессионалов его свободной работы в интернете. Это означает и то, что направление, которое мы выбрали с командой, абсолютно правильное. Нужно активно его развивать далее, и не только его. Есть масса тем, которые, я считаю, также будут интересны зрителям 2х2, и мы будем активно их предлагать и делать».
Изменения в жизни телеканала вошли в силу с 16 августа 2021 года. К радости или негодованию зрителей, эфир 2х2 превратился во вселенную блоков. Тематические передачи блогеров успешно встроились в расписание шоу и разменяли уже по десятку выпусков. Кажется, будто они были в эфире всегда. А вы уже смотрели новый 2х2? Как оцениваете изменения и ребрендинг?