Что случилось на парнасе сейчас
Полный коллапс: что произошло у «Парнаса» и почему людей эвакуировали из тоннеля метро
Техническая неисправность на синей ветке метро изменила планы не только петербуржцев. Общественный транспорт, такси и скорые изменили свой график ради спасения пассажиров подземки.
Сегодня, 22 июня около 18 часов движение поездов на второй линии метрополитена временно остановилось. Сбой в работе произошел в связи с пробоем кабеля в фидерной зоне станции метро «Парнас». Ее закрыли на вход и выход. Информация об этом появилась в пресс-службе городской подземки.
«С 18:03 движение по второй линии осуществляется только на участке „Купчино“ — „Удельная“», — говорится в сообщении.
Четыре станции второй линии: «Парнас», «Проспект Просвещения», «Озерки» и «Удельная» были закрыты для пассажиров более двух часов.
НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывают о том, что происходило в течение нескольких часов в подземке на севере Петербурга.
Что с пассажирами
Неисправность возникла по ходу движения одного из поездов, следующего с «Проспекта Просвещения» до станции «Парнас». Состав остановился и простоял на месте 46 минут. Об этом НЕВСКИМ НОВОСТЯМ рассказал один из пассажиров поезда.
Ситуация на станциях метрополитена оказалась не лучше. Корреспондент издания сообщил, что на «Удельной» люди стоят на платформе в ожидании электрички и не хотят подниматься в город — они надеются, что следующий поезд все-таки проследует до «Озерков». При этом сотрудники метрополитена включили сразу три эскалатора на подъем.
Эвакуация пассажиров
Порядка двух часов пассажирам петербургского метрополитена пришлось ожидать эвакуации из вагонов. Спасатели эвакуировали более 250 пассажиров и выводили их по тоннелям метро. Как сообщили корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ в комитете по транспорту, обошлось без пострадавших.
Об обстановке в подземке рассказала НЕВСКИМ НОВОСТЯМ пассажирка по имени Людмила. По ее словам, из вагона пассажиров выводили через одну дверь. Из-за аномальной жары в городе людям пришлось теперь духоту.
«Было душно. Вагоны не очень полные были, но людей достаточно», — говорит она.
В общей сложности сотрудники аварийных формирований метрополитена совместно с сотрудниками МЧС эвакуировали 252 человека. Из них 134 на станции «Проспект Просвещения» и еще 118 на станции «Парнас».
Наземный транспорт — спаситель
В связи со сбоями в работе на второй линии петербургского метрополитена усилилось движение наземного транспорта. По словам читателей НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ, в автобусах — непростая обстановка. Ехать до Парнаса приходилось в «забитых до края» автобусах. Заходящих людей пытались предупредить, что места уже нет, но многие вели себя неадекватно и расталкивали толпу. И все это на фоне аномальной жары. Зато проезд стал для бывших пассажиров метро бесплатным.
Для горожан усилили движение автобусов № 139 и 198, трамваев № 55 и 100, которые доезжали до станции «Удельная».
Бессовестные такси
НЕВСКИЕ НОВОСТИ посмотрели, как изменился спрос и предложение на платные поездки по городу в связи с коллапсом на «Парнасе». После аварии цены на такси от «Удельной» до «Парнаса» взлетели до 900 рублей, а у некоторых агрегаторов не осталось свободных машин.
Например, в «Яндекс.Такси» поездка в эконом-классе от «Удельной» до «Парнаса» оценивалась в 913 рублей, а в «Ситимобил» в 830 рублей. В Uber долгое время и вовсе не было свободных водителей от «Озерков» до Парнаса», а после цены взлетели до 898 рублей.
Итоги происшествия
В социальной сети «ВКонтакте» сообщили, что к станции «Парнас» подъехало много машин сотрудников экстренных служб, в том числе и скорых. Об этом рассказали в группе «ПАРНАС все». На место происшествия выехали председатель комитета по транспорту Кирилл Поляков и начальник Петербургского метрополитена Евгений Козин для скорейшего разрешения проблемы.
Около 20:30 движение по синей ветке стало осуществляться в полном объеме, все станции открыты для входа и выхода пассажиров, сообщили в пресс-службе подземке.
Настоящая причина коллапса
Установившаяся в Санкт-Петербурге аномальная жара могла привести к ЧП в метрополитене. Об этом корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ сообщил председатель комитета по транспорту Кирилл Поляков.
«К сожалению, изношенность инфраструктуры энергохозяйства такова, что при высоких экстремальных температурных режимах, которые мы сейчас испытываем, энергосети не выдерживают. Это проблема и нас, и наших коллег из других энергосистем. Поэтому мы в рамках модернизации нашего энергохозяйства будем исправлять эти проблемы», — рассказал он.
Другой источник в оперативных службах города подтвердил слова представителя комитета.
«Предварительный анализ причин технологической аварии говорит о перегрузке силового трансформатора и пробое шины. Аномальная жара, установившаяся в последние дни, и усталость конструкции, скорее всего, привели к аварии и аварийному отключению тяги», — сказал источник.
Напомним, что петербургская жара 22 июня побила рекорд 1917 года — выше всего столбики термометров поднялись 22 июня в 1917 году — тогда зафиксировали +32,5 градуса. По прогнозам синоптиков ближе к выходным город «освежат» кратковременные дожди, и столичный регион будет переходить к более прохладному прогнозу плавно.
Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывали о том, что к остановке метрополитена Петербурга могла привести аномальная жара.
Пассажиры застрявшего в тоннеле поезда рассказали об эвакуации
Пасcажиры поезда, застрявшего в тоннеле между станциями «Парнас» и «Проспект Просвещения», рассказали об обстановке в вагонах и эвакуации. Их слова приводит «КП-Петербург».
Антон Калиничев отметил, что машинист по громкой связи объяснил, что нет напряжения на контактном рельсе. В вагонах приглушили свет, было «душно, но терпимо». Мужчина отметил, что паники не было, пассажиры занимались своими делами. По словам очевидца, эвакуировать людей начали через двери в первом вагоне, пассажиры проходили через весь состав, чтобы добраться до выхода. Он также добавил, что путь до станции занял всего несколько минут.
Как поделилась пассажирка по имени Екатерина, одной пожилой женщине стало плохо во время ожидания в вагоне, и она потеряла сознание. «К ней все подошли, оказали помощь, до самой эвакуации с ней были неравнодушные молодые люди. Женщину привели в чувство, дали воды и обмахивали, чтобы была прохлада», — рассказала она. Екатерина также отметила, что наибольший дискомфорт испытывала беременная женщина, которая хотела в туалет, однако машинист поезда просил ее потерпеть.
Ранее стало известно, что в Петербурге произошел сбой на второй ветке метро. Люди провели в вагонах полтора часа. После этого их эвакуировали пешком по тоннелю к станции «Парнас». Пассажиров ожидали МЧС и несколько автомобилей скорой помощи.
В Петербурге произошел сбой в движении поездов на «синей» ветке метро
Сбой в движении поездов произошел на второй, «синей» ветке метро Санкт-Петербурга, станция «Парнас» закрыта на вход и выход, сообщила пресс-служба городской подземки в Telegram.
«В 18:15 закрыта станция метро «Парнас». Движение по линии 2 осуществляется от станции «Купчино» до станции «Проспект Просвещения»», – говорится в сообщении.
В городском комитете по транспорту объяснили, что сбой в движении поездов произошел из-за пробоя кабеля в фидерной зоне в тоннеле станции «Парнас». Станции «Озерки» и «Проспект Просвещения», по последним данным, также закрыты. В связи с произошедшим учащается движение автобусов №139 и №198. Проезд в них временно будет бесплатным.
Ранее ТАСС со ссылкой на источник в экстренных службах сообщил, что в тоннеле метро остановился состав с людьми. В комитете по транспорту отметили, что эвакуация пассажиров из аварийного участка завершена, пострадавших нет. Сотрудники аварийных формирований метрополитена совместно с сотрудниками МЧС вывели их по тоннелю на станции «Парнас» и «Проспект Просвещения».
В марте сбой в движении поездов произошел на «зеленой» ветке метро Санкт-Петербурга. Движение по всей ветке было приостановлено из-за задымления.
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте
Наши проекты
Контакты
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Ведомости в Facebook
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Instagram
Ведомости в Flipboard
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Сгоревший электрокабель спровоцировал коллапс в петербургском метро
Сбой в движении поездов произошел на синей ветке метро. В тоннеле станции «Парнас» возникли неполадки в контактной сети.
перепадов напряжения поезда остановились в тоннеле на перегоне между «Проспектом Просвещения» и «Парнасом». Эту информацию подтвердили в комитете по транспорту. Очевидцы рассказали, что вагоны простояли там около получаса. Некоторым пассажирам становилось плохо духоты. Возле вестибюля заметили машины скорой помощи и МЧС.
Станция «Парнас» сейчас закрыта на вход и выход. Поезда ходят только от «Купчино» до «Удельной». Как сообщают пассажиры, в эти минуты по громкой связи машинист предупредил о начале эвакуации из застрявших вагонов. Людей выводят через последнюю дверь по железнодорожным путям в вестибюли «Парнаса» и «Проспекта Просвещения».
Очевидцы рассказали, что уже вывели людей из нескольких вагонов, остальные пока ждут своей очереди. Другие составы планируют пустить задним ходом. На место выехал председатель комитета по транспорту и Петербурга Максим Соколов. Сейчас станции «Парнас», «Проспект Просвещения» и «Озерки» закрыты на вход.
По последней информации, всех пассажиров, застрявших в вагонах, эвакуировали по путям к станциям «Проспект Просвещения» и «Парнас». Всего земли таким образом вывели 252 человека. Всё в порядке. Никто не пострадал.
Между тем усиливается движение автобусов №85, 139 и 198, чтобы довезти людей от «Удельной» до «Парнаса». Пока нештатную ситуацию не ликвидируют, проезд будет бесплатным.
Поезд с пассажирами остановился в перегоне перед «Парнасом» — вероятно, из-за проблем с напряжением. Станцию закрыли
На северном конце синей линии петербургского метро встали поезда. Пассажиры застряли в перегоне и не могут покинуть вагон уже более получаса.
Как сообщает пресс-служба метрополитена, с 18:03 движение по второй линии осуществлялось только на участке от станции «Купчино» до «Удельной». В 18:15 движение продлили до «Проспекта Просвещения», а конечную станцию «Парнас» закрыли на вход и выход.
Корреспондентка «Бумаги» передает, что на входе на «Парнас» образовалась очередь, — и добавляет, что к станции подъехала машина скорой помощи. Петербуржцы в соцсетях сообщают, что на других станциях во время коллапса тоже скопилось много людей.
При этом в перегоне между «Проспектом Просвещения» и «Парнасом» застрял поезд, в нем находятся люди, передает «Mash на Мойке». Состав на момент написания новости не сдвинулся. О том, что поезд стоит в тоннеле, сообщает и «Фонтанка» со ссылкой на пассажиров.
Изданию 78.ru в пресс-службе метрополитена сообщили, что причиной ЧП стала просадка напряжения. «Бумаге» не удалось оперативно дозвониться до пресс-службы метрополитена.
Обновлено в 19:08. В пресс-службе метрополитена назвали причину приостановки движения. «Нет движения на аварийном участке по причине пробоя кабеля [в] фидерной зоне (отдельных изолированных секциях контактного рельса — прим. «Бумаги») в тоннеле станции „Парнас“», — сообщили в ведомстве.
Ранее в комитете по транспорту сообщили, что в метро участились нападения на сотрудников, которые следят за соблюдением масочного режима.