Что случилось на парке победы в метро сейчас

Москвич

Что случилось на парке победы в метро сейчас. Смотреть фото Что случилось на парке победы в метро сейчас. Смотреть картинку Что случилось на парке победы в метро сейчас. Картинка про Что случилось на парке победы в метро сейчас. Фото Что случилось на парке победы в метро сейчас

Из-за закрытия участка Арбатско-Покровской линии на «Парке Победы» произошел коллапс

Что случилось на парке победы в метро сейчас. Смотреть фото Что случилось на парке победы в метро сейчас. Смотреть картинку Что случилось на парке победы в метро сейчас. Картинка про Что случилось на парке победы в метро сейчас. Фото Что случилось на парке победы в метро сейчас

Что случилось на парке победы в метро сейчас. Смотреть фото Что случилось на парке победы в метро сейчас. Смотреть картинку Что случилось на парке победы в метро сейчас. Картинка про Что случилось на парке победы в метро сейчас. Фото Что случилось на парке победы в метро сейчас

Который (к этому есть все предпосылки) до окончания работ не рассосется, так что пассажиров просят особенно внимательно планировать маршрут.

Вот что случилось. В субботу и аж до 5 октября для строительства Большой кольцевой линии метрополитена был перекрыт участок синей ветки от станции «Молодежная» до «Парка Победы». Власти попросили ездить по Филевской линии, а также пользоваться диаметрами и бесплатными автобусами КМ с остановками «Молодежная» — «Кунцевская» — «Славянский бульвар» — «Парк Победы».

Сразу же начались проблемы. У упомянутых автобусов выстроились толпы, с нагрузкой система явно не справлялась. В воскресенье лучше не стало, а в понедельник выяснилось, что дело совсем плохо — пассажиропоток вырос в пять раз по сравнению с регулярным маршрутом буднего дня. Дептранс, на который ссылается информагентство «Москва», конечно, утверждает, что все под контролем, но все же просит использовать альтернативные наземные маршруты.

С «Парком Победы» ситуация, по словам представителей того же дептранса, такая: «Первые дни закрытия участка метро “Молодежная” — “Парк Победы” Арбатско-Покровской линии показали серьезное увеличение пассажиропотока на станции “Парк Победы”. Сегодня, в первый рабочий день, с момента открытия и до 7.00 ей воспользовались 2,5 тыс. пассажиров, что почти в 5,5 раза больше, чем в прошлый понедельник».

Вместе с тем на «Пионерской» Филевской линии пассажиропоток вырос на 61%, на «Щукинской» Таганско-Краснопресненской — на 38%. При этом «Кунцевской» Филевской линии воспользовались 1,3 тыс. пассажиров (на 23% больше, чем в прошлый понедельник), «Тушинской» — 3,7 тыс. (на 19% больше).

Но все это ради благого дела, настаивает начальство. Ведь БКЛ является крупнейшим проектом в истории московского метростроения! Так что потерпите, пожалуйста, сами же потом спасибо скажете. Готовы ли говорить спасибо и терпеть те, кто отчаянно пытается влезть в компенсационный автобус прохладным утром понедельника, мы не знаем. Возможно, нет.

Источник

Крупнейшая авария в истории московского метро: как это было и кто ответил

15 июля 2014 года, пять лет назад, произошла крупнейшая техногенная катастрофа в истории московского метрополитена. Погибли 24 человека, а четверо ответственных сотрудников были осуждены и приговорены к реальным срокам лишения свободы.

Что случилось на парке победы в метро сейчас. Смотреть фото Что случилось на парке победы в метро сейчас. Смотреть картинку Что случилось на парке победы в метро сейчас. Картинка про Что случилось на парке победы в метро сейчас. Фото Что случилось на парке победы в метро сейчас

Как произошла авария

Летним утром 15 июля 2014 года ничто не предвещало трагедии. Люди спокойно ехали в вагонах метро. Примерно в 08:35 по московскому времени в перегоне тоннеля между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии, по направлению к станции «Минская», три передних вагона электропоезда столкнулись со стеной тоннеля и сошли с рельсов.

Электропоезд модели 81-740/741 «Русич» следовал на скорости 70 км/час. Врезавшиеся и сошедшие с рельсов вагоны были настолько повреждены, что прибывшие на место происшествия аварийно-спасательные бригады сразу поняли – будут жертвы, и много. Естественно, руководство метрополитена сразу же закрыло для движения весь участок пути от «Парка Победы» до «Кунцевской». Городские власти запустили 66 автобусов, чтобы перевозить пассажиров, эвакуированных со станций метрополитена.

На станцию «Славянский бульвар», в районе которой проходили аварийно-спасательные работы, прибыли машины скорой помощи, пожарные автомобили, экипажи патрульно-постовой службы полиции. Однако около 40 минут спасатели не могли добраться до пострадавших во время столкновения вагонов, так как слишком долго снималось напряжение с контактного рельса. Многие пассажиры самостоятельно стали аварийными молотками разбивать окна вагонов и выбираться из них, а затем двигаться по тоннелю. Лишь спустя сорок минут сотрудникам аварийно-спасательных служб удалось добраться до вагонов.

Спасатели МЧС РФ начали спасение пассажиров, остававшихся в поврежденных вагонах. Один из вагонов был столь деформирован, что спасателям пришлось прибегнуть к помощи гидравлических инструментов – только так можно было вытащить из московской «подземки» пострадавших людей.

Что случилось на парке победы в метро сейчас. Смотреть фото Что случилось на парке победы в метро сейчас. Смотреть картинку Что случилось на парке победы в метро сейчас. Картинка про Что случилось на парке победы в метро сейчас. Фото Что случилось на парке победы в метро сейчас

Из метро на поверхность спасателями были выведены 189 человек. Состояние некоторых спасенных людей было настолько тяжелым, что в 10:20 к станции «Славянский бульвар» прибыл вертолет медицины катастроф. На нем были эвакуированы пострадавшие, находившиеся в наиболее тяжелом состоянии.

— написал в социальной сети один из пострадавших в этой катастрофе Александр Загнибеда.

Единственное, что успокаивало и спасателей, и общественность – среди пострадавших вроде бы нет детей. Но от этого лишь чуть-чуть становилось легче – как вскоре удалось установить, авария унесла жизни 24 человек. Двадцать человек погибли на месте происшествия, еще четыре человека скончались в реанимационном отделении больницы. Всего же пострадали 217 человек, из них 150 были госпитализированы, причем 47 человек – в тяжелом состоянии.

Раньше таких аварий не было

Страшная авария в московском метрополитене сразу же привлекла внимание к общему техническому состоянию московской «подземки». Общественность сразу стала вспоминать все неполадки, случавшиеся в работе московского метро, трагические происшествия с людьми, падавшими рельсы, и так далее. За 2014 год, как сообщил тогда прессе начальник метрополитена Москвы Иван Беседин, в работе метро произошло более 2 тысяч сбоев, но в большинстве из них были виноваты сами пассажиры. В основном эти сбои были связаны с тем, что они удерживали двери, не давая составам отправиться в путь.

Но подобных аварий в истории московского метрополитена не было вовсе. Катастрофа 15 июля 2014 года стала крупнейшей такой аварией. До этого самой крупной аварией считалась катастрофа на станции «Авиамоторная» в феврале 1982 года, когда из-за неисправности эскалатора люди скатились вниз и попадали. Погибли тогда 8 человек, а ранения получили 30 человек.

Поскольку версия о террористическом акте сотрудниками следственных и оперативных служб была исключена практически сразу же, было ясно одно – авария обусловлена причинами технического характера. Предстояло их выявить, а также повысить общий контроль за состоянием метрополитена, чтобы обезопасить пассажиров и сотрудников от повторения подобных трагедий в дальнейшем.

Основные версии катастрофы

В тот же день, 15 июля 2014 г., Следственный комитет России возбудил по факту аварии на метрополитене уголовное дело. На месте крушения начали работать следователи и эксперты-криминалисты, был проведен опрос свидетелей и сотрудников Московского метрополитена, других организаций. Так как версия террористического акта была сразу отметена, следователи рассматривали несколько вероятных причин трагедии – неисправность вагонов состава, проседание полотна, неисправность стрелки.

Что случилось на парке победы в метро сейчас. Смотреть фото Что случилось на парке победы в метро сейчас. Смотреть картинку Что случилось на парке победы в метро сейчас. Картинка про Что случилось на парке победы в метро сейчас. Фото Что случилось на парке победы в метро сейчас

В первые часы после аварии рассматривалась еще и версия скачка напряжения, который, по мнению некоторых сотрудников МЧС, мог привести к резкому торможению состава. Но после проведенных следственных действий выяснилось, что скачка напряжения не было. Значит, оставались «рабочими» лишь версии о причинах, связанных или с неисправностью вагонов, или с проблемами на пути следования состава.

Вскоре следователи установили, что стрелочный механизм был зафиксирован на пути ненадлежащим образом. Следователи заявили, что стрелку зафиксировали трехмиллиметровой проволокой. Нашли и «стрелочников» — 16 июля были задержаны старший дорожный мастер службы пути Валерий Башкатов и помощник мастера Юрий Гордов.

Затем нашли еще двоих виновных – заместителя начальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексея Трофимова и директора по производству ООО «Спецтехреконструкция» Анатолия Круглова. ООО «Спецтехреконструкция» была организацией – подрядчиком, выполнявшим работы по договору.

Что случилось на парке победы в метро сейчас. Смотреть фото Что случилось на парке победы в метро сейчас. Смотреть картинку Что случилось на парке победы в метро сейчас. Картинка про Что случилось на парке победы в метро сейчас. Фото Что случилось на парке победы в метро сейчас

За аварию ответили «стрелочники»

Расследование трагедии в московском метро осуществлялось по общей схеме, характерной для происшествий подобного рода – найти несколько виновных в младшем и среднем звеньях технических сотрудников, привлечь их к уголовной ответственности. Эта схема была опробована еще в позднесоветское время и оставалась рабочей и сейчас.

Какая ответственность предусмотрена законодательством?
— Часть 3 статьи 263 УК РФ предусматривает ответственность в виде либо принудительных работ сроком до 5 лет, либо лишения свободы сроком до 7 лет. Как видим, нижнего порога ответственности в статье нет – решение принимает суд. Но здесь дело было резонансное, а погибли 24 человека. Поэтому трое виновных получили по 5,5 лет лишения свободы, а один – помощник мастера Юрий Гордов – получил как признанный непосредственным виновником 6 лет лишения свободы. Как говорится, «нашли стрелочников» в прямом смысле – старшего дорожного мастера Валерия Башкатова и его помощника Юрия Гордова. Фактически реальные сроки получили лишь исполнители – помощник мастера, старший дорожный мастер, два руководителя среднего звена. Вышестоящее начальство отделалось «легким испугом». Например, руководитель Московского метрополитена Иван Беседин был привлечен лишь в качестве свидетеля.

Что случилось на парке победы в метро сейчас. Смотреть фото Что случилось на парке победы в метро сейчас. Смотреть картинку Что случилось на парке победы в метро сейчас. Картинка про Что случилось на парке победы в метро сейчас. Фото Что случилось на парке победы в метро сейчас

Правда, он лишился должности начальника метрополитена, но в 2015 году перешел на руководящие должности в ОАО «РЖД». Как это часто бывает, несмотря на ту колоссальную ответственность, которую вроде как подразумевают подобные, высокооплачиваемые и статусные, кстати, должности, никто из топ-менеджеров Московского метрополитена не ответил за произошедшее.

Кто отвечает за безопасность метро и кто должен платить компенсации пострадавшим и родственникам погибших?
— За безопасность метрополитена, в первую очередь, отвечает его дирекция. Не строительная организация, привлеченная к привлечению каких-либо работ, а дирекция. Когда произошла эта катастрофа, мэрия Москвы приняла решение выплатить семьям каждого погибшего по 1 млн рублей, а пострадавшим – по 500 тысяч рублей. Кроме того, по 2 млн рублей семьям погибших должен был выплатить метрополитен. Общий размер выплат превысил 100 млн рублей. Но стоит отметить и то, что 15 млн рублей в общем должны были выплатить пострадавшим или родственникам погибших и лица, которых суд признал непосредственными виновниками произошедшего.

Естественно, основную часть компенсаций в случае подобной катастрофы, будь то катастрофа железнодорожная или авиационная, должна платить компания – перевозчик, которая и отвечает за безопасность пассажиров, за исправность оборудования – в данном случае составов метро, рельс и так далее.

Суд отказал метрополитену

— рассказывает юрист Андрей Лисов.

Катастрофа в московском метрополитене привлекла внимание всей страны к безопасности перевозок в этом наиболее востребованном столичном виде транспорта. На ситуацию в московской «подземке» был вынужден обратить особое внимание московский мэр Сергей Собянин. После увольнения Ивана Беседина новым начальником Московского метрополитена был назначен Дмитрий Пегов — молодой и энергичный управленец, возглавлявший дирекцию скоростного сообщения ОАО «РЖД».

Что случилось на парке победы в метро сейчас. Смотреть фото Что случилось на парке победы в метро сейчас. Смотреть картинку Что случилось на парке победы в метро сейчас. Картинка про Что случилось на парке победы в метро сейчас. Фото Что случилось на парке победы в метро сейчас

Под руководством Пегова был предпринят ряд мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, в том числе усилен контроль за локомотивными бригадами и ремонтниками, проведен ряд ремонтных работ, введены «технологические окна» для временного прекращения движения на отдельных участках с целью быстрого ремонта. Ужесточились и правила приемки в эксплуатацию новых станций.

В 2017 году Пегов вернулся в ОАО «РЖД» уже на должность директора по пассажирским перевозкам, а затем и заместителя генерального директора. Сейчас метрополитен возглавляет Виктор Козловский, бывший во время руководства Пегова его первым заместителем.

Источник

Снегопад устроил в Москве жуткий транспортный коллапс. На видео — давка в метро и толпы на остановках

Что случилось на парке победы в метро сейчас. Смотреть фото Что случилось на парке победы в метро сейчас. Смотреть картинку Что случилось на парке победы в метро сейчас. Картинка про Что случилось на парке победы в метро сейчас. Фото Что случилось на парке победы в метро сейчас

Снегопад в Москве обернулся для жителей столицы транспортным коллапсом — замерзающие горожане стояли в километровых очередях на автобус и возмущались в пробках на дорогах. Впрочем, желающим сократить время на поездку до работы, кажется, не повезло ещё больше — в метро москвичей поджидала жуткая давка.

Утро 7 декабря 2021 года началось в Москве с сильного снегопада, который, несмотря на усилия коммунальный служб, всё же спровоцировал коллапс на дорогах и в общественном транспорте. В соцсетях распространялись видео и фотографии от местных жителей, пытающихся добраться на работу или учёбу.

Например, москвичи, которым нужно ехать на автобусе в пункт назначения, с трудом могли попасть внутрь из-за длинных очередей — похоже, что пробки на дорогах замедлили время прибытия транспорта. На кадрах, попавших в соцсети, показаны вереницы людей, живущих в ЖК «Пригород Лесное» в Ленинском районе столицы, — москвичи тщетно пытались зайти в автобус.

«Пригород Лесное». То есть одна очередь — это люди, которые хотят ехать сидя. Вот эта очередь — люди, которые хотят уехать стоя. Но почему-то никто никуда не едет. Один автобус. Интересно, — горько смеясь, рассказывала автор видео.

Очередь в ЖК также продемонстрировал и автор ролика, который, вероятно, сам шёл на автобус — в 22-секундном видео показана вереница людей, и даже к концу съёмки она не завершилась.

Подписчики паблика во «ВКонтакте» под названием «Москва на дорогах | ДТП Москвы» показали толпу жителей на остановке, вынужденных ждать транспорт во время сильной метели.

Что случилось на парке победы в метро сейчас. Смотреть фото Что случилось на парке победы в метро сейчас. Смотреть картинку Что случилось на парке победы в метро сейчас. Картинка про Что случилось на парке победы в метро сейчас. Фото Что случилось на парке победы в метро сейчасТолпа на остановке

Коллапс ждал и москвичей, решивших не мучаться в пробках и забитых автобусах, — жители, спустившиеся в метро, добирались без заторов, но в жуткой давке из соотечественников. Кадры толпы в подземке запостил телеграм-канал «Москвач».

Москвичи толпились на перронах, подходя вплотную к поезду, чтобы попасть в вагон.

Что случилось на парке победы в метро сейчас. Смотреть фото Что случилось на парке победы в метро сейчас. Смотреть картинку Что случилось на парке победы в метро сейчас. Картинка про Что случилось на парке победы в метро сейчас. Фото Что случилось на парке победы в метро сейчасТолпа людей ждёт поезд

Несмотря на то что пробки в Москве — привычное дело, похоже, что автовладельцы всё равно не были готовы к трафику на дорогах. Блогеры записывали видео в тиктоке и показывали, как медленно едут на работу и как дорожная карта окрашена в красный цвет.

Они идут. Кто там? [Дураки], — озвучил своё видео с пробкой тиктокер с ником prinzenagazelle.

Тиктокер с ником nick_al0ne запостил скриншот карты и продемонстрировал, как выглядит небольшой участок дороги на севере Москвы.

На работу! Как обычно, снег и пробки, — подписал ролик блогер.

Синоптики обещают, что метель будет идти весь день 7 декабря — вероятно, в столице выпадет около 20 процентов осадков от всей месячной нормы, а снегопад окажется самым сильным с послевоенных времён.

Впрочем, похоже, непогода не щадит не только Москву, но и Санкт-Петербург. Ранее Medialeaks рассказывал, как из-за снегопада жители Северной столицы попали в пробку и застряли на дороге на сутки.

Также в материале Medialeaks можно прочитать, как ураган «Бенедикт» замёл российские города — сильный буран разбрасывал торговые палатки в разные стороны.

Источник

Москвич

Что случилось на парке победы в метро сейчас. Смотреть фото Что случилось на парке победы в метро сейчас. Смотреть картинку Что случилось на парке победы в метро сейчас. Картинка про Что случилось на парке победы в метро сейчас. Фото Что случилось на парке победы в метро сейчас

Утренний коллапс в метро был вызван очередным прыгуном

Что случилось на парке победы в метро сейчас. Смотреть фото Что случилось на парке победы в метро сейчас. Смотреть картинку Что случилось на парке победы в метро сейчас. Картинка про Что случилось на парке победы в метро сейчас. Фото Что случилось на парке победы в метро сейчас

Что случилось на парке победы в метро сейчас. Смотреть фото Что случилось на парке победы в метро сейчас. Смотреть картинку Что случилось на парке победы в метро сейчас. Картинка про Что случилось на парке победы в метро сейчас. Фото Что случилось на парке победы в метро сейчас

Этим утром многие водители, спасаясь от восьмибалльных пробок, вызванных снегопадом, отказались от поездки на машине и спустились в метро. Но пассажиров синей линии ожидал неприятный сюрприз.

Интернет заполнили кадры огромных толп в вагонах и на станциях, особенно на традиционно загруженных «Парке победы», «Щелковской» и «Первомайской». Многие подумали, что дело именно в снегопаде и большом количестве пассажиров. Оказалось же, что на самом деле такой «подарок» москвичам сделал всего один человек.

Выяснилось, что на «Первомайской» под прибывающий поезд бросился 22-летний гражданин Киргизии. К счастью, он выжил, однако находится в тяжелом состоянии. Теперь его ожидает огромный штраф: почти час поезда не ходили в сторону центра, а в обратную — с огромными интервалами.

На самом деле непонятно, зачем люди вообще, чтобы покончить с собой, так часто выбирают метро? А в данном случае еще и в час пик? Чтобы напоследок испортить психику машинисту, да и людям доставить неудобства? (Хотя, наверное, не об этом думаешь в подобный момент.) Ну и про штрафы тоже есть вопросы. Одно дело, когда какой-то «умник» просто решает, например, прогуляться по тоннелю — там понятно, за что с него деньги брать. Но ведь если кто-то решает броситься под поезд, то ему нужна помощь, а не наказание…

UPD: Спасти мужчину не удалось, от полученных травм он скончался.

Источник

Трагедия в московском метро: 20 человек погибли, 160 пострадали

Кадры из тоннеля между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар». После того как напряжение контактного рельса снято, двери открылись. Пассажиры поезда, который сошел с рельсов, не доехав буквально нескольких сотен метров до следующей платформы, покинули вагоны.

Из тоннеля были эвакуированы почти 200 человек. Но не все пассажиры смогли быстро покинуть место аварии. Один из вагонов поезда был долгое время заблокирован. Для того чтобы вызволить пассажиров, под землю спасатели доставили гидравлическое оборудование.

Некоторые из легко пострадавших могут передвигаться самостоятельно, но врачи предупреждают: даже при незначительных травмах, лучше как можно скорее все равно обратиться за помощью к специалистам.

На платформе станций Арбатско-Покровский линии все желающие могли получить сегодня справки о том, что опоздали на работу по уважительной причине.

Движение поездов от станции «Киевская» до «Славянского бульвара» до сих пор остановлено. Для перевозки пассажиров от метро «Киевская» до метро «Молодежная» выделено 150 автобусов. Узнать эти маршруты можно по горящим на автобусе световым индикаторам с буквой «М».

Ближе к вечеру Национальный центр управления в кризисных ситуациях прекратил свою работу. При этом станция «Славянский бульвар» по-прежнему закрыта на вход и выход. Московские власти уже сообщили, что для полной ликвидации последствий аварии им потребуется более суток.

В связи с аварией Московский метрополитен открыл горячую линию. Самая последняя информация доступна по телефонам: 8-(499)-787-25-86 и 8-(800)-775-17-17.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *