Что случилось на кутузовском проспекте сейчас
Эксперт назвал возможные причины смертельной аварии на Кутузовском проспекте
В Москве на Кутузовском проспекте 20 ноября в автомобильной аварии погибли блогер Саид Губденский и президент Федерации автомобильного и мотоциклетного спорта Республики Дагестан Заур Ибрагимов. Черный BMW, за рулем которого находился блогер, вылетел на встречную полосу. Рассказываем подробности происшествия и выясняем, можно ли было избежать смертельного исхода.
Фото: Агентство «Москва»/Мобильный репортер
ДТП без номеров
20 ноября в Москве на Кутузовском проспекте произошло смертельное ДТП. Черный BMW выехал на встречную полосу и столкнулся с Volvo и Mercedes. Авария унесла жизни двух человек.
На месте скончался 28-летний водитель BMW, автоблогер, владелец тюнинг-мастерской Саид Губденский. Его пассажир, президент Федерации автомобильного и мотоциклетного спорта Республики Дагестан Заур Ибрагимов, вылетел на дорогу и умер в больнице.
Московская прокуратура организовала проверку по следам резонансной аварии.
В прокуратуре обратили внимание на видеоролики Саида Губденского, на которых он грубо нарушал ПДД РФ, а за день до аварии двигался по выделенной полосе без номеров.
Разбившийся BMW не принадлежал ни одному из погибших. Сообщается, что машину купили 13 ноября на имя 23-летней подруги и помощницы Губденского, Марии Ширшовой. Отмечается, что водительских прав у девушки нет.
В момент ДТП машина ехала без номеров легально, потому что на регистрацию автомобиля отводится 10 суток, сообщает газета «Известия».
В аварии также пострадали два человека. Несмотря на полученные травмы, оба отказались от госпитализации. Незадолго до смертельной аварии Губденский и Ибрагимов перевели по 1,5 млн рублей в благотворительный фонд помощи взрослым и детям с тяжелыми патологиями.
Появились новые подробности смертельной аварии на Кутузовском проспекте
Реакция на аварию
Спикер Госдумы Вячеслав Володин предложил ввести уголовную ответственность для неоднократных нарушителей ПДД, создавших опасность для жизни людей. Политик также выступил за конфискацию автомобилей, на которых были замечены лихачи.
По словам Володина, хулиганы на дорогах угрожают жизням не только водителей и пассажиров, но и пешеходов на зебрах, остановках и тротуарах.
Предложения ужесточить наказание водителям-лихачам поступили от группы депутатов. В нее вошли руководитель комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев, глава комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев, а также глава фракции «Единая Россия» Владимир Васильев.
У Губденского более 774 тысяч подписчиков в Instagram. Под последним опубликованным постом набралось уже более 22 тысяч комментариев с соболезнованиями. Подписчики остро восприняли гибель блогера. Некоторые из них обратили внимание на его агрессивный стиль вождения, а также на то, что во время съемки последнего видео он не был пристегнут.
Фото: телеграм-канал Mash
Машина вышла из под контроля
Установка разделительной полосы, например отбойника, на Кутузовском проспекте могла бы уберечь от гибели Саида Губденского и Заура Ибрагимова, рассказал Москве 24 руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Максим Едрышов.
«80 километров в час плюс 80 на встречу – шансов не так уж и много выжить после таких ДТП. Отбойник поможет, если водитель не справится с управлением, лопнет колесо. Человек не вылетит на встречку, а останется в пределах своей полосы», – сказал Едрышов. Он добавил, что трасса является правительственной, поэтому установка отбойника в этом месте является проблематичным.
Впрочем отсутствие ограждения нельзя назвать причиной аварии. По мнению директора Национального общественного центра безопасности движения Сергея Канаева, ДТП могло произойти из-за технической неисправности BMW или агрессивного вождения.
Эксперт отметил, что машина вышла из-под контроля Саида и не слушалась его. При этом Сергей Канаев добавил, что существует проблема с водителями, осознанно придерживающимися агрессивного стиля вождения ради заработка – демонстрируя своим подписчикам опасную езду и зарабатывая на рекламе.
В России до сих пор не существует закона об агрессивном вождении, отметил директор Национального общественного центра безопасности движения.
«До сих пор не рассмотрен вопрос опасного и агрессивного вождения. В обоих случаях, что у первого блогера ( Эдварда Била. – Прим. ред. ), что сейчас у Саида – опасное и агрессивное вождение», – подчеркнул Канаев.
По его мнению, возможные штрафы не пугают блогеров, которые для записей роликов покупают дорогостоящие автомобили. В качестве примера он привел опыт Германии, где уличенных в агрессивном вождении водителей обязывают пройти курс безопасности в судебном порядке. Помимо этого, лихачей вывозят на реальное ДТП с человеческими жертвами, чтобы показать, к чему приводит опасная езда, резюмировал эксперт.
В РФ могут ввести уголовную ответственность за регулярное нарушение ПДД
До первого встречного: как остановить череду смертельных ДТП
Днем в субботу, 20 ноября, на Кутузовском проспекте в Москве произошло ДТП, в котором погибли двое — водитель и пассажир автомобиля, который на огромной скорости вылетел на встречную полосу и протаранил два других транспортных средства. Автомобиль-виновник был без номеров, не застрахован и за неделю до трагедии сменил владельца. За рулем его находился известный блогер Саид Губденский, которому совсем недавно вернули права. В том, как стритрейсерам удается уходить от ответственности и можно ли защитить участников движения от вылетающих на встречку гонщиков, разбирались «Известия».
BMW без «прописки»
Авария произошла возле дома №31 в 15:10 — субботним днем Кутузовский относительно свободен, что создает для некоторых водителей соблазн погонять. Водитель Магомедсаид Зайнудинов (Саид Губденский) и пассажир Заур Ибрагимов в этом смысле «некоторыми» не были: они гоняли профессионально. Саид был одним из лидеров московской тусовки гонщиков — видео своих скоростных достижений блогер-гонщик часто выкладывал в соцсетях.
32-летний пассажир BMW М4 Заур Ибрагимов был главой Федерации автомобильного и мотоциклетного спорта республики Дагестан, которую он создал два года назад. А также партнером Магомедсаида по бизнесу — погибшие владели известной фирмой ZR Performance, которая занимается автотюнингом. Студия расположена в двух шагах от места гибели ее владельцев, в одном из корпусов дома №36 по Кутузовскому.
Магомедсаид Зайнудинов (Саид Губденский) и Заур Ибргамов (справа)
По данным ГИБДД, Магомедсаид Зайнудинов получил права 10 лет назад, когда ему исполнилось 18. В прошлом году он 13 раз привлекался к административной ответственности за нарушение правил, а 14 сентября 2020-го был уличен в управлении транспортным средством без водительских прав. Номерные знаки его автомобиля полиция сочла подложными. В результате 17 декабря Саида повторно лишили права садиться за руль — срок запрета истек в июле 2021 года.
С этого момента блогер, согласно сведениям ГИБДД, нарушил правила только один раз. В октябре он выложил видеоролик, на котором мчался по Москве на явно превышенной скорости. По данным «Известий», свидетель гонки, наткнувшись на это видео, обратился в полицию, но выяснилось, что заявление было составлено не по форме.
Разбившийся в аварии BMW М4 не принадлежал ни тому, ни другому. Как выяснили «Известия», машина была куплена 13 ноября на имя 23-летней москвички Марии Ширшовой, которая не имеет водительских прав. Корреспондентам удалось пообщаться с родителями девушки — ее отец впервые услышал о сделке, но мать дала понять, что в курсе. По некоторым данным, Мария не в первый раз «покупала» автомобиль для Саида. По словам экспертов, некоторые блогеры практикуют схему «стоп-учет» — когда каждые 10 суток машина переоформляется на нового владельца. По закону именно этот срок отведен на регистрацию транспортного средства. А пока машина не зарегистрирована, у нее нет номеров, и камеры ее не видят — гонщики могут безбоязненно давить на газ.
В субботней аварии двое погибших и двое раненых: водитель Mercedes Владимир Шатун и находившийся за рулем Volvo ХС90 Алексей Мельник. Оба получили множественные травмы, не угрожающие здоровью, и отказались от госпитализации.
— Я пытался применить экстренное торможение, но не успел, — рассказал «Известиям» Владимир. — Вылетевшая машина двигалась с бешеной скоростью.
Разрешенный максимум скорости на Кутузовском проспекте — 80 км/ч. По предварительным данным, BMW двигался на 200 км/ч. По факту ДТП возбуждено уголовное дело.
Гонки с барьером
Саид и Заур могли бы выжить, если бы на этом участке существовал разделительный барьер, считает член общественного совета ГУ МВД России по Москве, руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов. О необходимости установки препятствия для выезда на встречку говорят всякий раз после аварии такого типа на Кутузовском.
— Параллельно Кутузовскому проспекту идет Звенигородское шоссе, — привел пример эксперт. — На обеих трассах установлен одинаковый скоростной режим, одинаковое число полос — по пять в каждом направлении. На Звенигородском тоже превышают, тоже случаются аварии. Но количество погибших, по статистике последних пяти лет, на этом шоссе в 25 раз меньше, чем на Кутузовском. Просто потому, что на Звенигородском есть отбойники, не позволяющие гонщикам вылететь на полосу встречного движения.
Когда несколько лет назад в ходе работ по реконструкции Ярославского шоссе установили разделительный отбойник, количество аварий со смертельным исходом, по словам Шкуматова, сократилось на порядок.
— Стритрейсеры гоняют по всем крупным улицам и вылетным магистралям Москвы: по Звенигородскому, Ленинскому, Ленинградскому, Кутузовскому проспектам и т.д. И в ДТП они попадают на всех улицах. Но чаще всего они врезаются в отбойник и разбивают лишь свою машину, — настаивает эксперт.
Он убежден, что, если бы на Кутузовском проспекте тоже был разделительный барьер, молодые люди на BMW, скорее всего, разбили бы только свою машину.
«Воткнешься сто пудов»: погибший друг Литвина практиковал «шашки» на дороге
Друг блогера Литвина погиб в массовом ДТП на Кутузовском проспекте
Фото, видео: Instagram @said.gubdenskiy, 5-tv.ru
Экстремальная езда в центре столицы в очередной раз закончилась трагедией.
В результате ДТП на Кутузовском проспекте погиб друг скандально известного блогера и столичного любителя экстремальной езды Михаила Литвинова, бизнесмен Саид Губденский. В сториз Instagram блогер опубликовал печальный пост, предупреди подписчиков, что исчезнет из соцсети на некоторое время.
«Пропал на неопределенный срок, произошла беда», — написал Литвинов.
Instagram @mikhail_litvin
В результате водитель BMW погиб на месте. Его пассажир с тяжелыми травмами был доставлен в больницу, где впоследствии скончался. Также известно о двоих пострадавших.
Своего железного коня — сверкающей серый BMW бизнесмен приобрел чуть более двух недель назад. В соцсети он любовно продемонстрировал авто подписчикам и подробно рассказал о дополнительных «фишках», которые планирует установить на ней.
Instagram @said.gubdenskiy
Судя по всему, Губденский в последнее время вовсю обкатывал красотку и нередко превышал скорость. Буквально за два часа до аварии он опубликовал в соцсети видео, на котором он «летает» на BMW наперегонки друг с другом.
Интересно, что за полгода до трагедии бизнесмен рассказывал в своем микроблоге, почему те самые «шашки» так опасны и уговаривал подписчиков так не делать.
«Не делайте шашки по городу на скорости в потоке. По-любому кто-то один маневр сделает, который ты не успеешь, не сможешь физически предвидеть. Ты воткнешься сто пудов и уничтожишь за собой еще кого-то», — здраво рассуждал бизнесмен.
Однако сам он собственным советам следовать не собирался.
«В один миг все закончилось»: блогер Губденский погиб в ДТП
В аварии на Кутузовском проспекте в Москве погибли два человека
В Москве на Кутузовском проспекте произошло крупное ДТП с участием BMW, Mercedes-Benz и Volvo.
В BMW, которая пострадала сильнее всего, находился автоблогер Саид Губденский и его друг, президент Федерации автомобильного и мотоциклетного спорта Дагестана Заур Ибрагимов. 28-летний Губденский погиб на месте. Ибрагимов от удара вылетел на проезжую часть, прибывшие медики пытались спасти, но он умер в больнице.
«Буквально вчера общался с Зауром, и вот так в один миг все закончилось. Нет людей, и все остановилось. Берегите себя», — написал их общий знакомый в своих соцсетях Сапар.
Mercedes-Benz, с которым произошло столкновение, по данным РЕН ТВ, принадлежит бизнесмену из списка Forbes Ратмиру Тимашеву. В 2018 году он был одним из 200 богатейших бизнесменов России. При этом неизвестно, был ли Тимашев в машине в момент аварии.
Предположительно, ДТП произошло по вине Губденского, написал Telegram-канал «112». Он не поменял на машине летнюю резину, не справился с управлением и вылетел на встречку.
Также камеры машин, ехавших по Кутузовскому проспекту, зафиксировали и сам момент аварии.
После ДТП движение было направлено по встречной полосе. Спустя примерно два часа после аварии с дороги убрали BMW и восстановили движение.
Саид Губденский — известный автоблогер. У его YouTube-канала 203 тыс. подписчиков. В описании своего канала Губденский писал, что переехал в Москву год назад, через полгода открыл тюнинг-ателье. Среди его друзей были Эдвард Бил и Михаил Литвин. Последний после смерти Губденского разместил в своем Instagram сториз: «Пропал на неопределенный срок, произошла беда».
Под последним постом Губденского в Instagram размещены сотни комментариев со словами соболезнования или критикой его манеры вождения. Большинство пользователей отмечали, что Саид Губденский «дохасанился» (хасанить — дерзко водить автомобиль, дрифтовать, резко перестраиваться).
Предположительно, Губденский мог вылететь на встречку во время игры в «шашки» на дороге. Незадолго до смерти блогер выложил в своем Instagram видео, на котором он едет наперегонки с другим автомобилем. За сутки до трагедии он показал своим подписчикам, как гоняет по Москве со скоростью 150 км/ч.
При этом после аварии с участием Эдварда Била он записал видео, на котором призывал не лихачить на дорогах.
«Шашки по городу. Да, за мной тоже такой грешок был, я так тоже делал. Но последний как минимум год я перестал это делать, потому что это самая отвратительная вещь. Не делайте шашки по городу на скорости в потоке. Это по-любому кто-то просто один маневр сделает не так, который ты не то что не успеешь, ты не можешь его предвидеть. Ты просто воткнешься стопудово и все», — предупредил он.
Один из друзей блогера выразил мнение в комментарии РЕН ТВ, что причиной ДТП стали плохие погодные условия или технические проблемы. «Он [Саид Губденский] абсолютно прилежный, нормальный водитель», — заверил мужчина.
Гонка в мир иной: постоянно рисковавший жизнью автоблогер закончил свой путь на Кутузовском проспекте
Президент Федерации автоспорта Дагестана и известный автоблогер погибли в ДТП в Москве
Фото, видео: ТАСС / Джапаридзе Михаил; 5-tv.ru
Смертельная авария произошла в центре Москвы 20 ноября. BMW вылетел на встречку и столкнулся с Volvo и Mercedes. Погибли блогер Саид Губденский и президент Федерации автомобильного и мотоциклетного спорта Дагестана Заур Ибрагимов.
Страшная авария произошла в центре Москвы. В субботу днем элитная BMW вылетела на встречку и снесла два автомобиля. Три машины буквально за мгновение превратились в груду искореженного металла. В BMW погибли два человека, еще двое пострадали. Позже выяснилось, что за рулем немецкой иномарки находился известный автоблогер Саид Губденский. В своем аккаунте он играл в «шашки» на дорогах, развивал бешеные скорости и гонял без номеров по выделенным полосам. Корреспондент МИЦ «Известия» Станислав Григорьев с места событий.
Этот момент случайно попал на запись. Мужчина узнает, что в страшной аварии погиб его друг. Одна из главных магистралей столицы — Кутузовский проспект — от края до края усыпан обломками. Эта улица очень скоростная и еще вчера на ней был абсолютно сухой асфальт. Но сначала пошел мокрый снег с дождем, и дорожное полотно стало предельно опасным.
«Абсолютно прилежный водитель. Если вы и ваши коллеги будете судить по сторисам, то это краткие моменты когда человек абсолютно контролировал ситуацию и абсолютно прилежный водитель», — рассказал Роман Оскеев.
Впрочем, такие видео в социальных сетях, как правило, очень тесно переплетаются с реальной жизнью их создателей. И сложно поверить в то, что вот это, например, видеомонтаж или специально подготовленный трюк.
В 2020 году Саид Губденский, настоящее имя которого Магомедсаид Зайнудинов, был лишен водительских прав на семь месяцев за управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками. Тогда он повесил на свою иномарку номера от снятой с учета Lada. За сутки до трагедии Губденский публиковал вот это видео. На нем его машина опять без номеров летит по центру Москвы. Он очень дорожил этим автомобилем. Купил его, кстати, совсем недавно, и сразу после приобретения показал подписчикам.
«Вот она собственной персоной она в ресте! Сейчас как раз кодируются эти новые фонари, фары!»
Такими видео Саид делал рекламу своему бизнесу — фирме по тюнингу автомобилей. Во дворе — склад выхлопных труб под двигатели в не одну сотню лошадиных сил. И толпа сочувствующих. Все как один твердят: парень был хороший. Ездил аккуратно.
И судя по всему, в этих стенах перебывали многие скандально известные автоблогеры Москвы. В качестве клиентов, конечно. Вот небезызвестный Эрик Давидович Китуашвили, на счету которого уголовное преследование за мошенничество и сотни штрафов за нарушение ПДД, а вот Михаил Литвин. Однажды он въехал на дорогой иномарке в витрину магазина.
Сейчас авто эксперты будут разбираться — как так получилось, что человек, имевший опыт вождения самых разных дорогих и мощных машин совершил такое ДТП в центре Москвы. На заранее продуманный перфоманс это все-таки не похоже. Скорее всего, с блогером сыграло злую шутку известное многим гонщикам явление — аквапланирование — когда колеса на мокрой дороге теряют контакт с асфальтом.
«И именно поэтому машину вот так заносило, заносило — она стала практически поперек, и в этой ситуации если водитель поворачивает руль влево, то система стабилизации молчит — она понимает, что водитель едет туда, куда он хочет — налево», — рассуждает автоэксперт Максим Кадаков.
Впрочем, про такие тонкости известные лихачи, скорее всего вообще забывают. Как, к примеру, блогер Эдвард Билл, который в апреле устроил массовое ДТП в центре Москвы. Женщина, в чью машину он врезался, лишь чудом не погибла, а звезда интернета не отправился за решетку лишь потому, что полностью оплатил лечение и возместил ущерб всем пострадавшим. Но, видимо, учиться на чужих ошибках Саид Губденский не захотел.
«Нужно доказывать, что ты крутой, нужно среди таких же крутых как ты, а не в потоке среди беременных женщин или дедушек, которые едут на дачу».
Кстати, второй погибший Заур Ибрагимов недавно вернулся с чемпионата страны по драг-рейсингу в Грозном, где установил мировой рекорд на BMW M4. Машина очень похожая на ту, что унесла его собственную жизнь.