Что случилось на формуле 1
«Поведут себя как неудачники». Скандал в «Формуле-1» получил неожиданное продолжение
«Мерседес» ещё даже не опротестовал результаты последней гонки сезона, а уже вызвал массу критики.
Обстановка вокруг решающей гонки сезона в «Формуле-1» продолжает накаляться. По итогам состязания в Абу-Даби чемпионский титул достался Максу Ферстаппену, однако Льюис Хэмилтон с этим исходом оказался не согласен. Теперь англичанин бьётся с Международной автомобильной федерацией (FIA) за пересмотр результатов.
Виной всему — спорное решение гоночной дирекции, сыгравшее в пользу Ферстаппена. Вскоре после аварии Николаса Латифи администраторы запретили круговым обгонять лидера, а на предпоследнем круге неожиданно изменили позицию. Ферстаппен воспользовался неразберихой в концовке и обогнал Хэмилтона, лидировавшего на протяжении большей части гонки.
По окончании Гран-при англичанин назвал действия дирекции манипуляцией. «Мерседес» поспешил опротестовать результаты гонки, опираясь на положения спортивного регламента, однако стюарды жалобы отклонили. Теперь немцы собираются подать апелляцию — компания уже сообщила об этом FIA.
«Это говорит об их менталитете»
В мире «Формулы-1», однако, к поведению немецкой команды многие относятся скептически. И речь не только о представителях «Ред Булл», чей пилот завоевал первый в карьере чемпионский титул. Советник «быков» Хельмут Марко уже назвал команду «Мерседес» «обиженными неудачниками»:
— То, что произошло, недостойно гонки за титул чемпиона мира. Это многое говорит об их менталитете. Это их отношение, оно было таким весь сезон. Но нам всё равно, мы победители.
Того же мнения придерживается и Берни Экклстоун — бывший руководитель «Формулы-1». Британец считает, что политика «Мерседеса» даже может повлечь для компании репутационные издержки.
— Это просто стечение обстоятельств, так случилось. Апелляция была бы худшим, что мог бы сделать «Мерседес». Они поведут себя как настоящие неудачники.
Что сказал Хэмилтон?
Сам гонщик по поводу апелляций и протестов до сих пор не высказывался. Однако, судя по сообщению его брата Николаса в Instagram, англичанин всё же признаёт результаты гонки:
— В FIA нарушили собственные правила, чем дискредитировали наш спорт. Но, несмотря на несправедливость, Хэмилтоны достойно приняли поражение.
Единственный же комментарий со стороны «Мерседеса» дал Вальттери Боттас — другой гонщик, выступающий в составе немецкой команды. По мнению финна, Льюис заслужил победу, но в концовке ему попросту не повезло.
— Он отлично стартовал, блестяще проводил гонку, а затем всё изменилось именно так, как изменилось. Но это спорт, и иногда так бывает — сегодня не наш день.
Что будет дальше?
Несмотря на публичные заявления, официальной апелляции «Мерседес» до сих пор не подал. Судя по всему, немцы сомневаются в перспективности этого предприятия: новых аргументов у них не появилось, а старые убедить судей не смогли. По данным The Times, компания близка к тому, чтобы отказаться от дальнейших разбирательств. В то же время судебный эксперт The Guardian утверждает, что у «Мерседеса» есть все основания для апелляции: непоследовательность действий FIA по-прежнему вызывает вопросы.
«Мерседес» уже получил массу критики и обвинений в неумении достойно проигрывать. Команда, которая и без того не пользовалась большой популярностью у поклонников других коллективов, стала объектом нападок и насмешек. Вот уж неожиданное продолжение скандала в «Формуле-1».
Время подумать у немцев ещё есть, но его немного. Уже 16 декабря состоится призовая церемония «Формулы-1» — к этому моменту итоги гонки должны быть подведены.
У текущего скандала может быть и другой итог. Странная ситуация на финише гонки заставила многих профи, включая даже представителей «Ред Булл», заговорить о пересмотре правил «Формулы-1». Регламент на случай чрезвычайных ситуаций может стать чётче и понятнее — этот исход будет желательным для всех.
Брандл: Возможно, это был лучший сезон в истории Формулы 1
Бывший пилот Формулы 1 Мартин Брандл подвел итоги сезона 2021-го года.
“Это был невероятный сезон – говорит Брандл. – Возможно, он был лучшим в истории Формулы 1. Заслуживает ли Ферстаппен титул? Конечно. Макс лидировал на протяжении 652 кругов, а Льюис всего 303 круга, 15 этапов голландец покидал лидером личного зачета, при этом он выиграл 10 гонок, а Льюис – 8. Удача не всегда сопутствовала Ферстаппену, если не учитывать последние круги гонки в Абу-Даби.
Но Хэмилтон также заслужил титул, и было бы здорово, если бы чемпионство можно было бы разделить между двумя пилотами. В этом году Льюис выступал невероятно, несмотря на то, что ему почти 37 лет”.
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:
Руководитель Ferrari Маттиа Бинотто сообщил, что в межсезонье они планируют обсудить с Карлосом Сайнсом.
Комментатор Алексей Попов прокомментировал жалобы фанатов на то, что во время трансляции гран-при Абу-Даби.
Юри Випс прокомментировал участие в тестах в составе Red Bull. “Я долго ждал момента, когда я смогу.
Пилот Red Bull Макс Ферстаппен прокомментировал участие в шинных тестах. “Я рад, что я вернулся за руль.
Актриса Келечи Окафор прокомментировала заявление Берни Экклстоуна (бывший глава менеджмента Формулы.
Пилот Ferrari Шарль Леклер подвел итоги шинных тестов, в которых он участвовал во вторник. “Во вторник.
Бывший глава менеджмента Формулы 1 Берни Экклстоун заявил, что он рад, что в этом году Льюис Хэмилтон.
После гонки в Абу-Даби команда Mercedes подала протест, но стюарды отклонили его. После этого немецкая.
Итальянский журналист Лео Турини подвел итоги гран-при Абу-Даби. “Хэмилтон уверенно двигался к своему.
Сэмюэл Л. Джексон (известный американский актер) считает, что в Абу-Даби и пилота команды Mercedes Льюиса.
«Это неприемлемо!» Как в мире автоспорта отреагировали на чемпионство Ферстаппена
Макс Ферстаппен перевернул мир «королевских гонок» с ног на голову. Отчаянной и бескомпромиссной борьбой вплоть до фола голландский пилот «Ред Булла» положил конец гегемонии дуэта Льюиса Хэмилтона и «Мерседеса», длившейся с 2014-го. Финальная гонка сезона в Абу-Даби выдалась под стать всему году и завершилась непредсказуемой победой Макса с обгоном на последнем круге.
Уже после финиша соперники из англо-немецкого коллектива подали сразу два протеста с требованием пересмотреть результаты Гран-при, обвинив Ферстаппена в обгоне Хэмилтона в режиме машины безопасности, а дирекцию гонки — в нарушении процедуры рестарта (судейская команда во главе с Майклом Маси разрешила нескольким круговым машинам, находившимся между Хэмилтоном и Ферстаппеном, обогнать лидера гонки, расчистив таким образом дорогу пилоту «Ред Булла». Правила требуют либо разрешать обгон всем круговым, либо оставлять пелотон в прежнем порядке. — «Матч ТВ»).
Некоторые из коллег Макса уже успели высказаться в поддержку действиям «Мерседеса», в то время как другие гонщики искренне радуются новому чемпиону «Формулы-1».
Джордж Расселл уважает Ферстаппена, но победу не признает
Жестче остальных по поводу итогов Гран-при Абу-Даби высказался нефинишировавший пилот «Уильямса» Джордж Расселл, который со следующего года станет напарником Льюиса Хэмилтона в «Мерседесе»:
«Это неприемлемо. Макс — абсолютно фантастический гонщик, который провел невероятный сезон, и я не испытываю ничего кроме огромного уважения к нему, но то, что произошло, совершенно неприемлемо. Не могу поверить в то, что мы только что видели (речь о решении дирекции гонки. — «Матч ТВ»)».
«Много не очень счастливых людей. И много очень счастливых людей. Таков новый принцип, по которому работает этот спорт, когда гоночный директор может принимать столь особенные решения. Думаю, они были немного в стиле «угадайте, что я сделаю теперь», — отправил шпильку в адрес судей чемпион 1996 года Дэймон Хилл.
Другие пилоты «Формулы-1» поздравляют
Остальные гонщики «Формулы-1» высказались в более дружелюбном ключе: действующие больше говорили об итогах собственного сезона, коротко поздравляя Ферстаппена в конце, а завершившие карьеру старались выдержать нейтралитет.
«Совсем не так хотелось закончить этот сезон, потеряв всё после остановки во время первой машины безопасности и не отыгравшись. Поздравления Карлосу (Сайнсу) с потрясающим выступлением сегодня и, конечно, поздравления Максу с его первым титулом!» — прокомментировал гонку Шарль Леклер, из-за несвоевременного пит-стопа финишировавший лишь десятым.
«Эпичная битва! Поздравления обоим — победителю и тому, кто боролся до самого конца», — высказался, не называя имен, Антонио Джовинацци из «Альфа Ромео», который покидает «Формулу-1» в этом году.
«Последняя гонка сезона. Очень доволен нашим выступлением, приятно финишировать высоко! Поздравления Максу Ферстаппену с чемпионством», — написал Мик Шумахер, своей борьбой с Николасом Латифи невольно запустивший цепную реакцию, которая привела к победе пилота «Ред Булла». Рекорд отца Мика пока не побит.
«Вот это шоу! Мне нравятся чемпионы, рекорды и истории, которые заставляют мое сердце стучать с частотой 300 ударов в минуту! Поздравления чемпиону мира Максу Ферстаппену, а также Льюису Хэмилтону за эпичный сезон и историю, которая точно продолжится», — бодро отреагировал легендарный Марио Андретти, чемпион мира 1978-го.
Другой триумфатор «Формулы-1» Нико Росберг, обыгравший в том же Абу-Даби именно Льюиса Хэмилтона, тоже впечатлен развязкой сезона:
«Снимаю шляпу перед Максом, наилучшие поздравления и большой респект! Также классное выступление Льюиса. Это был эпичный сезон «Формулы-1»!»
В видео Нико также отметил, что оба гонщика заслуживали титул, но Макс — больше.
Не поскупился на эпитеты главный балагур формульного Twitter Гидо ван дер Гарде, соотечественник Ферстаппена и бывший пилот аутсайдера «Катерхэм»:
«Легенда! Ты — чемпион «Формулы-1». Очень тобой горжусь».
Так же тепло отреагировал на победу друга экс-пилот «Рено» и запасной «Астон Мартина» Нико Хюлькенберг:
«Вау, что только что произошло? Что за сезон! Поздравления выдающемуся Максу Ферстаппену. Ты точно превзошел границы (возможного) в этом году. Также поздравления Льюису и «Мерседесу» с этой эпичной битвой и шоу!»
За пределами «Формулы-1» ликуют
Чемпион IndyCar и победитель гонки «Инди-500» Симон Пажено нашел связь с успехом Ферстаппена. В команде Макса оказался инженер, с которым француз раньше работал:
«Мой друг и инженер, с которым я был в (команде) SPM в IndyCar, теперь чемпион «Формулы-1»! Поздравляю, Дэвид — ты легенда! Потрясающее выступление Макса Ферстаппена и «Ред Булла» в этом сезоне».
Пятикратный вице-чемпион мира по ралли Тьерри Невилль также поздравляет Ферстаппена с победой и восхищается сезоном:
А выходец из системы «Ред Булла» и двукратный чемпион «Формулы-Е» Жан-Эрик Вернь считает, что подобную развязку сезона не придумал бы и Майкл Бэй:
Шестикратный чемпион мира в MotoGP Марк Маркес, добившийся своих главных успехов на мотоциклах «Хонды», естественно, рад победе Ферстаппена и клиентов японской марки:
«Была сложная гонка, но мы выиграли!» — поддержал командный дух культовый мотогонщик.
Футбол не остался в стороне
К поздравлениям Макса Ферстаппена также присоединился лондонский «Тоттенхэм», у которого в запасниках нашлось фото нового чемпиона с клубной футболкой:
Не прошел мимо и голландский защитник «Ливерпуля» Вирджил ван Дейк:
А Гарри Линекер в бесконечных футбольных твитах нашел место, чтобы обратиться к обоим гонщикам, боровшимся в этом году за титул чемпиона:
«Поздравления Максу Ферстаппену с его первым чемпионским титулом. Судейские решения — не его вина. Он абсолютно великолепный гонщик и подарил нам самый невероятный сезон».
«Великодушная и достойная реакция со стороны Льюиса Хэмилтона. Он по-настоящему особенный на трассе и вне ее. Классно ведет себя до самого конца».
У Ферстаппена хотят отобрать титул в суде. Каковы шансы команды Хэмилтона?
Сумасшедший финал сезона в «Формуле-1» будет иметь продолжение. Формально Макс Ферстаппен из «Ред Булл» объявлен новым чемпионом, однако проигравший личный зачет впервые с 2014 года «Мерседес» считает, что стюарды гонки в Абу-Даби нарушили правила в отношении Льюиса Хэмилтона. Теперь дело будет разбираться в суде Международной автомобильной федерации, а в перспективе возможна и апелляция в Спортивный арбитражный суд. Даже после победы в Кубке конструкторов «Серебряные стрелы» не собираются проявлять великодушие. В чем же претензии команды Тото Вольфа и каковы их шансы добиться своего?
Гоночный директор не захотел становиться чемпионом
Накануне «Гран-при Абу-Даби» многие опасались, что судьбу чемпионского титула в итоге решат стюарды. Слишком плотной была борьба между претендентами на трофей Максом Ферстаппеном и Льюисом Хэмилтоном. В итоге первым к финишу прибыл голландец, опередивший соперника в самый последний момент. Однако чисто гоночным разборкам на финальном круге предшествовала очень спорная ситуация, в которой судьи, как считают в «Мерседес», встали на сторону лидера «Ред Булл» и сделали все, чтобы сохранить шансы Макса на решающую атаку. Причем сделано это было с нарушением правил. Разгневанная немецкая команда даже отказалась от общения со СМИ после гонки — от начала до конца сыграв роль жертвы судейского произвола.
В протесте, который был отклонен сразу после завершения «Гран-при», оспариваются два эпизода. Во-первых, история с круговыми. После аварии Николаса Латифи из «Уильямс» за пять кругов до финиша на трассу был выпущен сейфти-кар. В этот момент между лидером Льюисом Хэмилтоном и его преследователем Максом Ферстаппеном находились пять круговых. У гоночного директора Майкла Маси была возможность как приказать этой пятерке оставаться на своих местах, так и ради безопасности отправиться в хвост пелотона. Поначалу было решено сохранить статус-кво, однако потом стало очевидно, что они будут мешать финальной схватке лидеров, и им приказали сменить дислокацию.
При этом перемещение коснулось только этой пятерки. Остальные круговые (в том числе те, которые находились над Максом) остались на своих местах. В «Мерседес» считают, что до завершения маневров со всеми круговыми сейфти-кар не должен был покидать трассу, а гонку в целях безопасности вообще стоило завершить сразу после аварии Латифи, объявив чемпионом лидировавшего на тот момент Хэмилтона. Вместо этого Ферстаппен во время работы сейфти-кара успел поменять шины на свежий «софт», что в итоге предопределило его преимущество в скорости над Хэмилтоном на последнем круге. Для «Мерседес» решение по круговым стало полной неожиданностью, и они не успели зазвать Льюиса «на переобувку».
Ферстаппен на последнем круге обогнал Хэмилтона и стал чемпионом мира! (видео)
Лучшие моменты гонки:
Огненный старт. Макс пустил Льюиса вперед, но по внутренней траектории вошел в поворот, вынудив британца срезать. Хэмилтон остался на первой строчке, что скажут на это судьи?
Хэмилтона не наказали. Судьи уверены, что всему виной сам Макс. Теперь Ферстаппену и его команде нужно что-то выдумывать, чтобы одолеть этот «Мерседес».
Сложно складывается гонка у лидера «Ред Булла». После пит-стопа ему вновь приходится отвоевывать позиции.
Перес набирает «лайков» от руководства «Ред Булла». Мексиканец как лев боролся с Хэмилтоном, благодаря чему Ферстаппен сумел приблизиться к конкуренту вплотную.
Эх, так бесславно завершается карьера Кими Райкконена в «Ф-1». Вылет с трассы — ушедшие тормоза — сход. Нам будет не хватать тебя, Айсмен.
Такие дела. Желтые флаги спровоцировали появление виртуального пейс-кара, что привело к звонку руководителя «Мерседеса» Тото Вольффа в дирекцию гонки. Он попросил не выпускать машину безопасности, чтобы не портить гонку. Вот так.
Ух. Латифи разбил болид. Желтые флаги и машина безопасности могут сделать финиш сезона особенно ярким. Если обломки успеют убрать, конечно.
НЕВЕРОЯТНО. Ферстаппен на последнем круге обгоняет Хэмилтона и становится чемпионом мира!
«Это невероятно. Я всю гонку боролся, у меня ноги свело. Невероятно. Не знаю, что сказать. Ребята в моей команде заслужили это. Мне нравится работать с ними, мы вместе с 2016 года. Хочу сказать большое спасибо Серхио Пересу, он проделал огромную командную работу», — отметил Макс после гонки.
Хэмилтон после финиша был сдержан.
«Прежде всего поздравляю Макса и его команду. Мы тоже хорошо поработали в этом году. Но не забываем, что пандемия продолжается, желаю всем оставаться здоровыми», — сказал Хэмилтон.
Итоговая классификация. Топ-10
Чемпионат мира. 22-й этап. Гран-при Абу-Даби
Гонка
1. Макс Ферстаппен («Ред Булл», Нидерланды)
2. Льюис Хэмилтон («Мерседес», Великобритания)