Что сложнее скрипка или виолончель
Главные отличия скрипки от виолончели
Виолончель, как, собственно, и скрипка, относится к струнным смычковым инструментам. Для тех, кто мало разбирается в этих устройствах, единственным отличительным признаком будет, пожалуй, только размер. Так в чем же разница между ними?
Основные понятия
Если рассматривать картину более детально, то стоит начать с простых определений. Скрипкой называется струнный инструмент, игра на котором осуществляется посредством смычка. По своему строению он имеет нечто общее с альтом и виолончелью, однако отличается самым высоким регистром.
Виолончель же, это инструмент, в котором также происходит извлечение, но при этом он имеет басовый и теноровый регистр называется виолончелью.
Сравнительный анализ
В первую очередь стоит отметить общую черту этих инструментов – их возникновение. Их предком является старинная виола, которую со временем стали с большим мастерством усовершенствовать итальянские производители.
Если же касаться отличительных характеристик, то здесь стоит остановиться более детально.
Главным отличием, которое в первую очередь бросается в глаза – это габариты. Виолончель в классическом варианте практически втрое крупнее и имеет достаточно большой вес. Поэтому, в ее корпусе есть специальные приспособления (шпиль), а играют на ней только сидя. Это объясняет различное расстояние между соседними звуками и длина струн.
Помимо этого, стоит также отметить следующие несхожести:
Таким образом, несмотря на то, что скрипка и виолончель – это производные от одного инструмента, они различны не только своими размерами и видом, но и воспроизводимыми звуками.
Разница между скрипкой и виолончелью
Скрипка, как и виолончель, относится к струнным смычковым музыкальным инструментам. Но непрофессионал, пожалуй, отличит их только по внешнему виду: виолончель, как известно, намного крупнее скрипки по размеру. Иногда на вопрос, какая же разница между скрипкой и виолончелью, приводят курьезный ответ пожарного из старого анекдота: «Виолончель дольше горит». Но если серьезно, чем же отличаются между собой эти музыкальные инструменты?
Определение
Скрипка (violino по-итальянски) – струнный музыкальный инструмент, на котором играют с помощью смычка, по строению схожий с альтом и виолончелью, но имеющий самый высокий регистр.
Скрипка
Виолончель (violoncello по-итальянски) – струнный музыкальный инструмент, из которого извлекают звуки при помощи смычка, по строению схожий с альтом и скрипкой, но имеющий басовый и теноровый регистр.
Виолончель к содержанию ↑
Сравнение
Хотя эти инструменты имеют общее происхождение: их предок – старинная виола, которую смогли виртуозно усовершенствовать итальянские мастера, – у каждого из них свои особенности. Первое и очевидное отличие, конечно же, в размерах. Стандартная виолончель практически в три раза больше полномерной скрипки и обладает внушительным весом, поэтому на ней играют сидя, предварительно устанавливая на полу на специальную подставку – шпиль. Из этого следует и отличие в длине струн и расстоянии между соседними звуками – у виолончели они значительно больше. При игре на виолончели у музыканта меньше риск задеть ненужную струну. Кроме того, у виолончели более крупный размер грифа и более широкая мензура (что придает звучанию заметную напряженность и «жесткость» по сравнению со скрипкой).
У виолончели и у скрипки различные тембры звучания. Звук скрипки можно сравнить с высоким женским голосом, в то время как звук виолончели напоминает низкий мужской тембр (то бас, то баритон, то тенор). Многие меломаны уверены, что звук виолончели – сочный, напевный – максимально приближен к человеческому голосу по сравнению с другими инструментами.
И у скрипки, и у виолончели по четыре струны, но из-за размеров инструментов техника игры на них отличается, хотя используются одни и те же принципы. Оттого что виолончель стоит на полу, у виолончелиста больше маневров, чем у скрипача. Он может свободно передвигать левую руку, которая к тому же меньше вывернута, чем при игре на скрипке, так как виолончель стоит почти вертикально, грифом вверх, а смычок направлен колодкой в сторону четвертой струны. У скрипки – наоборот: гриф во время игры направлен вниз, а струны расположены по отношению к руке в обратном порядке.
Смычок виолончели короче скрипичного и более массивен. Струны у виолончели толще, чем у скрипки, а значит, при игре требуется более сильный постоянный нажим на смычок.
Разница между скрипкой и виолончелью
Поскольку скрипка и виолончель похожи друг на друга, как эуфониум и баритон, понимание разницы между скрипкой и виолончелью для некоторых является сложной задачей. В этой статье делается попытка облег
Содержание:
Скрипка против виолончели
Поскольку скрипка и виолончель похожи друг на друга, как эуфониум и баритон, понимание разницы между скрипкой и виолончелью для некоторых является сложной задачей. В этой статье делается попытка облегчить задачу. Обучение игре на музыкальном инструменте может быть воодушевляющим опытом для любого, кто увлечен музыкой, но реальный вопрос заключается в том, чтобы узнать именно этот музыкальный инструмент. Музыкальные инструменты делятся на несколько категорий: струнные, ударные, деревянные и медные. Семейство струнных состоит из четырех инструментов: скрипки, альта, виолончели и контрабаса. В этой статье исследуются два инструмента из семейства струнных; скрипка и виолончель с кратким описанием каждой из них и выделением различий между ними. Скрипку и виолончель можно было заметить во многом схожим с обычным человеком, но бдительный глаз мог заметить гораздо более подробные различия.
Что такое скрипка?
Скрипка, или иначе известная как скрипка, является самым маленьким музыкальным инструментом с самой высокой тональностью из семейства струнных. Этот деревянный инструмент выполнен в форме песочных часов с изогнутой верхушкой и спинкой. На нем играют смычком из мотка конского волоса. Первое появление скрипки было отмечено в начале 16 века, и говорят, что самые ранние скрипки в основном щипались там, где тогда еще не были изобретены смычковые скрипки. Этот струнный инструмент состоит из четырех струн, которые изначально были сделаны из овечьей кишки, но в настоящее время они изготавливаются из различных синтетических материалов, включая сталь. Поскольку скрипка является струнным инструментом с самым высоким тоном, она имеет диапазон от G ниже среднего C до более высокого E7. Музыка на скрипке создается путем натягивания смычка по струнам. Скрипка ассоциируется как с западной, так и с восточной музыкой.
Что такое виолончель?
В чем разница между скрипкой и виолончелью?
• Виолончель имеет концевой штифт, чтобы выдерживать вес инструмента при игре, тогда как у скрипки концевой штифт отсутствует.
• Поза игры на скрипке и виолончели различается. На скрипке играют, держась на уровне плеч высоко и давя на подбородок. На виолончели играют, когда виолончелист сидит на стуле или табурете, а виолончель держится на земле рядом с виолончелистом.
• Из-за высокого тона скрипка ассоциирует диапазон сопрано, а виолончель своим низким тоном связана с диапазоном тенора.
Список различий между скрипкой и виолончелью продолжается, и, судя по вышеупомянутым немногим различиям в их размерах, структуре, высоте, звуковом диапазоне и игровых позах, можно сделать вывод, что скрипка и виолончель существенно отличаются друг от друга.
Автор фото: родился1945 (CC BY 2.0), nosha (CC BY-SA 2.0)
Тема: Что лучше выбрать для обучения ребенка?
Опции темы
Поиск по теме
Здравствуйте, уважаемые профессионалы!
Сразу скажу, что я не музыкант, никакого музыкального образования не имею. Поэтому, извините, если мой текст будет слишком дилетантским с точки зрения музыки.
Хотелось бы, чтобы в этом году ребенок поступил в 1-й класс музыкальной школы. Но есть проблема с выбором инструмента для обучения и выбором самой школы.
Недавно ребенок стал заниматься на подготовительном отделении в одной из музыкальных школ Санкт-Петербурга. Педагог сразу обратил внимание на отличные способности, даже начал меня «ругать» за то, что я так поздно (в 6,5 лет) привел ребенка на музыку. Педагог сказал, что если бы раньше, хотя бы на 1 год начали заниматься, то из ребенка уже вполне бы получилась «звезда», а сейчас нужно продолжать, совершенствовать талант и ни в коем случае не бросать.
Читал, что на фортепиано очень много желающих и поэтому большой конкурс. И в дальнейшем, в процессе учебы слишком большая конкуренция среди сверстников. Бывает, что дети не выдерживают психологического давления и быстро теряют интерес.
Что касается скрипки. То слишком она для меня «визгливая» по звучанию. Да и скрипачей уже кажется в мире и так хватает.
Виолончель все-таки более привлекательна. К тому же, на мой взгляд, выдающихся виолончелистов в каждом времени очень мало. Когда чего-то мало, не хватает, то это и больше ценится. То есть виолончелист он как бриллиант, что не скажешь (извините не в упрек, а в виду распространенности) о массовых пианистах, скрипачах и т.д.
Но! Но с виолончелью, на мой взгляд, хотя могу и ошибаться, есть соответственно большая проблема с выбором педагогов и самой музыкальной школы. Сам педагог на подготовительном отделении затрудняется сказать, кто и где в Санкт-Петербурге качественно и хорошо готовит виолончелистов. Я так понял, что это действительно очень большая редкость. Например, в самой музыкальной школе, где занимается мой ребенок, всего 2 виолончелиста, со стажем преподавания не более 5 лет. А учителей по фортепиано более 20 c колоссальным опытом.
Помогите, пожалуйста, разобраться.
Здравствуйте, уважаемые профессионалы!
Сразу скажу, что я не музыкант, никакого музыкального образования не имею. Поэтому, извините, если мой текст будет слишком дилетантским с точки зрения музыки.
Хотелось бы, чтобы в этом году ребенок поступил в 1-й класс музыкальной школы. Но есть проблема с выбором инструмента для обучения и выбором самой школы.
Недавно ребенок стал заниматься на подготовительном отделении в одной из музыкальных школ Санкт-Петербурга. Педагог сразу обратил внимание на отличные способности, даже начал меня «ругать» за то, что я так поздно (в 6,5 лет) привел ребенка на музыку. Педагог сказал, что если бы раньше, хотя бы на 1 год начали заниматься, то из ребенка уже вполне бы получилась «звезда», а сейчас нужно продолжать, совершенствовать талант и ни в коем случае не бросать.
Читал, что на фортепиано очень много желающих и поэтому большой конкурс. И в дальнейшем, в процессе учебы слишком большая конкуренция среди сверстников. Бывает, что дети не выдерживают психологического давления и быстро теряют интерес.
Что касается скрипки. То слишком она для меня «визгливая» по звучанию. Да и скрипачей уже кажется в мире и так хватает.
Виолончель все-таки более привлекательна. К тому же, на мой взгляд, выдающихся виолончелистов в каждом времени очень мало. Когда чего-то мало, не хватает, то это и больше ценится. То есть виолончелист он как бриллиант, что не скажешь (извините не в упрек, а в виду распространенности) о массовых пианистах, скрипачах и т.д.
Но! Но с виолончелью, на мой взгляд, хотя могу и ошибаться, есть соответственно большая проблема с выбором педагогов и самой музыкальной школы. Сам педагог на подготовительном отделении затрудняется сказать, кто и где в Санкт-Петербурге качественно и хорошо готовит виолончелистов. Я так понял, что это действительно очень большая редкость. Например, в самой музыкальной школе, где занимается мой ребенок, всего 2 виолончелиста, со стажем преподавания не более 5 лет. А учителей по фортепиано более 20 c колоссальным опытом.
Помогите, пожалуйста, разобраться.
Специально для вас, прямо по заказу, на сайте ЦМШ разместили ответ на все ваши вопросы!
http://cmsmoscow.ru/live/project/580/
Большое Вам спасибо за указанную ссылку.
Там конкретно речь идет о виолончели. И это Москва, у нас Петербург. Самым ценным в статье считаю имейл адрес педагога, куда и обращусь с вопросами.
Здравствуйте, уважаемые профессионалы!
Сразу скажу, что я не музыкант, никакого музыкального образования не имею. Поэтому, извините, если мой текст будет слишком дилетантским с точки зрения музыки.
Хотелось бы, чтобы в этом году ребенок поступил в 1-й класс музыкальной школы. Но есть проблема с выбором инструмента для обучения и выбором самой школы.
Недавно ребенок стал заниматься на подготовительном отделении в одной из музыкальных школ Санкт-Петербурга. Педагог сразу обратил внимание на отличные способности, даже начал меня «ругать» за то, что я так поздно (в 6,5 лет) привел ребенка на музыку. Педагог сказал, что если бы раньше, хотя бы на 1 год начали заниматься, то из ребенка уже вполне бы получилась «звезда», а сейчас нужно продолжать, совершенствовать талант и ни в коем случае не бросать.
Читал, что на фортепиано очень много желающих и поэтому большой конкурс. И в дальнейшем, в процессе учебы слишком большая конкуренция среди сверстников. Бывает, что дети не выдерживают психологического давления и быстро теряют интерес.
Что касается скрипки. То слишком она для меня «визгливая» по звучанию. Да и скрипачей уже кажется в мире и так хватает.
Виолончель все-таки более привлекательна. К тому же, на мой взгляд, выдающихся виолончелистов в каждом времени очень мало. Когда чего-то мало, не хватает, то это и больше ценится. То есть виолончелист он как бриллиант, что не скажешь (извините не в упрек, а в виду распространенности) о массовых пианистах, скрипачах и т.д.
Но! Но с виолончелью, на мой взгляд, хотя могу и ошибаться, есть соответственно большая проблема с выбором педагогов и самой музыкальной школы. Сам педагог на подготовительном отделении затрудняется сказать, кто и где в Санкт-Петербурге качественно и хорошо готовит виолончелистов. Я так понял, что это действительно очень большая редкость. Например, в самой музыкальной школе, где занимается мой ребенок, всего 2 виолончелиста, со стажем преподавания не более 5 лет. А учителей по фортепиано более 20 c колоссальным опытом.
Помогите, пожалуйста, разобраться.
Разница между скрипкой и виолончелью
Скрипка, как и виолончель, относится к струнным смычковым музыкальным инструментам. Но непрофессионал, пожалуй, отличит их только по внешнему виду: виолончель, как известно, намного крупнее скрипки по размеру. Иногда на вопрос, какая же разница между скрипкой и виолончелью, приводят курьезный ответ пожарного из старого анекдота: «Виолончель дольше горит». Но если серьезно, чем же отличаются между собой эти музыкальные инструменты
Скрипка (violino по-итальянски) струнный музыкальный инструмент, на котором играют с помощью смычка, по строению схожий с альтом и виолончелью, но имеющий самый высокий регистр.
Виолончель (violoncello по-итальянски) струнный музыкальный инструмент, из которого извлекают звуки при помощи смычка, по строению схожий с альтом и скрипкой, но имеющий басовый и теноровый регистр.
Хотя эти инструменты имеют общее происхождение: их предок старинная виола, которую смогли виртуозно усовершенствовать итальянские мастера, у каждого из них свои особенности. Первое и очевидное отличие, конечно же, в размерах. Стандартная виолончель практически в три раза больше полномерной скрипки и обладает внушительным весом, поэтому на ней играют сидя, предварительно устанавливая на полу на специальную подставку шпиль. Из этого следует и отличие в длине струн и расстоянии между соседними звуками у виолончели они значительно больше. При игре на виолончели у музыканта меньше риск задеть ненужную струну. Кроме того, у виолончели более крупный размер грифа и более широкая мензура (что придает звучанию заметную напряженность и «жесткость» по сравнению со скрипкой).
У виолончели и у скрипки различные тембры звучания. Звук скрипки можно сравнить с высоким женским голосом, в то время как звук виолончели напоминает низкий мужской тембр (то бас, то баритон, то тенор). Многие меломаны уверены, что звук виолончели сочный, напевный максимально приближен к человеческому голосу по сравнению с другими инструментами.
И у скрипки, и у виолончели по четыре струны, но из-за размеров инструментов техника игры на них отличается, хотя используются одни и те же принципы. Оттого что виолончель стоит на полу, у виолончелиста больше маневров, чем у скрипача. Он может свободно передвигать левую руку, которая к тому же меньше вывернута, чем при игре на скрипке, так как виолончель стоит почти вертикально, грифом вверх, а смычок направлен колодкой в сторону четвертой струны. У скрипки наоборот: гриф во время игры направлен вниз, а струны расположены по отношению к руке в обратном порядке.
Смычок виолончели короче скрипичного и более массивен. Струны у виолончели толще, чем у скрипки, а значит, при игре требуется более сильный постоянный нажим на смычок.