Что сложнее обучение или воспитание

Эссе «Воспитывать сложнее, чем учить!»

Педагогика – в переводе с греческого языка означает буквально «детоведение, детовождение». С древних времен около ребенка находятся взрослые, которые его учат, дают знания, передают накопленный опыт. Ребенок развивается только тогда, когда рядом есть взрослый, который учит его говорить, мыслить, конструировать, читать, писать. Но достаточно ли ребенку только знаний и навыков?

В моем понимании воспитание – одна из параллелей обучения. Как часто в погоне за знаниями, обучением мы, взрослые, часто забываем о таких человеческих качествах, как уважение к ближнему, даже ребенку, взаимовыручка, отзывчивость, чуткость, взаимопомощь. Иногда воспитать эти качества значительно труднее, чем научить ребенка считать. Работая много лет с маленькими детьми, все чаще сталкиваешься с тем, что дети становятся жестокими, неотзывчивыми, каждый за себя.

Профессия воспитатель предполагает не только учить, но и воспитывать сына, друга, товарища, помощника, гражданина. Именно дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития нравственного, эстетического, патриотического развития

Когда малыш приходит в детский сад, воспитатели читают ему сказки, рассказы (иногда больше, чем дома), вместе с ребенком обсуждают, почему этот герой молодец, а этот поступает нехорошо: он жесток или труслив.

Дети проводят с воспитателем в детском саду огромное количество времени. К сожалению, во многих семьях все меньше времени уделяется воспитанию своего ребенка. Можно услышать: « Мы вам привели, вы и воспитывайте! Наше дело родить и накормить!». Вот воспитатель и подбирает сказки, потешки, сюжеты из жизни, случаи со сказочными героями, упражнения. Воспитатель «ведет» ребенка, всю группу, показывает, как правильно поступить в той или иной ситуации. Кто-то схватывает сразу, с кем-то надо поупражняться не раз. А если в семье совсем другие представления о воспитании, устои, правила? Здесь воспитатель обязан и родителей переубедить, попытаться изменить их мнение в вопросах воспитания ребенка, убедить подкреплять знания детей своими положительными поступками. Спрашивая детей, например, о правилах поведения в общественном транспорте, они все отвечают, что необходимо уступать место старшим, подавать руку при выходе женщине. Но если родители на своем примере не подтверждают эти правила, то, естественно, и дети их не соблюдают. Вот и важно воспитателю не только донести знания до детей, но и до их родителей.

Для детей очень интересными, неожиданными оказываются моменты, когда хорошо знакомую сказку мы с ними рассматриваем в несколько ином ракурсе, и герой в их глазах выглядит несколько иначе. Дети спорят, подбирают слова, пытаются разобраться в своих чувствах, учатся выражать свое мнение, свои мысли.

Воспитание – это очень тонкое, трудное занятие, требующее знаний психологии, педагогики, терпения и времени. Обучать дано многим, воспитывать – не каждому.

Источник

Эссе «Учить нельзя воспитывать»

Что сложнее обучение или воспитание. Смотреть фото Что сложнее обучение или воспитание. Смотреть картинку Что сложнее обучение или воспитание. Картинка про Что сложнее обучение или воспитание. Фото Что сложнее обучение или воспитание Наталия Данилюк
Эссе «Учить нельзя воспитывать»

Учить нельзя воспитывать.

Я считаю, что мы, взрослые не имеем права требовать от детей соблюдать правила хорошего поведения, успешно учиться, быть послушными, уважать других, если сами не можем быть примером для них.

В своей практической работе я сталкиваюсь с проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у детей. Сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации, стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи и как следствие отсутствие их внимания к своим детям, поэтому у детей возникает трудность в усвоении норм этого мира. А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции,которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи. Поэтому, в своей профессии дошкольного педагога-психолога главным считаю — помочь ребёнку уметь приспосабливаться к окружающему миру и уметь взаимодействовать с ним.

Родители и педагоги являются основными воспитателями дошкольников. Поэтому эффективность воспитательной работы педагога во многом зависит от его умения работать с родителями, находить с ними общий язык, опираясь на их помощь и поддержку. Задача совместной деятельности педагогов и родителей – создание воспитывающей среды, обеспечивающей единство требований семьи и детского сада.

Обучение и воспитание имеют одинаковую силу в развитии и становлении личности. Знание – сокровище, которое следует за тем, кто им обладает, помогает обрести уверенность в себе, дает возможность быть интересным человеком. Воспитание делает очень важное дело – оставаться Человеком в любой жизненной ситуации.

Какими я вижу результаты своей деятельности? Это любознательный ребенок, активный; уверенный в себе и в своих возможностях; с адекватной самооценкой; умеет переживать за другого.

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» Здоровью научить нельзя—надо воспитывать потребность быть здоровым! Без движений ребенок не может вырасти здоровым. Полное удовлетворение потребности в движении особенно важно в раннем возрасте, когда формируются.

Как воспитывать любовь к природе? Пояснительная записка Родная природа является эффективным средством всестороннего воспитания ребёнка. С раннего возраста важно приобщать.

Что сложнее обучение или воспитание. Смотреть фото Что сложнее обучение или воспитание. Смотреть картинку Что сложнее обучение или воспитание. Картинка про Что сложнее обучение или воспитание. Фото Что сложнее обучение или воспитаниеФотоотчёт о родительском собрании «Искусство воспитывать» В нашей старшей группе компенсирующей направленности «Улыбка», МКДОУ № 13 «Теремок», прошло родительское собрание на тему: «Искусство воспитывать».

Консультация для педагогов «Как воспитывать у детей уверенность в себе» Одним из позитивных изменений в деятельности дошкольного образовательного учреждения стал переход на личностно-ориентированное взаимодействие.

Консультация для родителей «Как воспитывать интерес к природе?» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как воспитывать интерес к природе?» Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться.

Консультация для родителей «Время воспитывать щедрость» Когда ребенку исполняется от трех до пяти лет, наступает период воспитывать в нем щедрость. В этом возрасте дети начинают играть вместе.

Надо ли воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни Воспитание здорового, физически подготовительного подрастающего поколение является жизненно необходимой и основной задачей педагогов и родителей.

Протокол №2 круглого стола с родителями «Можно или нельзя. Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя» Круглый стол – дискуссия с родителями в 1 младшей группе «Пчелка» МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Можно или нельзя. Как научить ребенка.

Редкий шанс воспитывать левшу! Их мало, но они уникальны! Статья «Редкий шанс воспитывать левшу!»Ребенок стал тянуть руку к игрушке. Какую? Правую или левую? А может быть то ту, то другую? Какую.

Эссе «Хорошая профессия-воспитывать детей» Кого-то в профессию приводит судьба, а кто-то делает свой выбор осознанно. В нашей семье не было педагогов. Однако я всегда знала, что выберу.

Источник

Консультация для родителей «Воспитывать сложнее, чем учить»

Что сложнее обучение или воспитание. Смотреть фото Что сложнее обучение или воспитание. Смотреть картинку Что сложнее обучение или воспитание. Картинка про Что сложнее обучение или воспитание. Фото Что сложнее обучение или воспитание Ольга Дубинина
Консультация для родителей «Воспитывать сложнее, чем учить»

«Воспитывать сложнее, чем учить»

Давайте разберёмся вместе.

В 2004 году, министр образования В. М. Филиппов сказал,что: «Одной из главных задач современного образования, является духовно-нравственное воспитание самих учителей».

А теперь обо всём по подробнее.

Что такое ВОСПИТАНИЕ? Это воздействие на развитие кого-либо.

И этому не мало свидетельств:

А, жители села знают, что новорождённое животное кого увидит первым, того и будет считать своей матерью. Мало того, этот малыш будет считать себя представителем этого вида.

Так же всем известны случаи воспитания человеческих детей животными. Эти дети полностью перенимали повадки, образ жизни и язык тех видов с которыми жили, будь то волки, собаки или обезьяны.

Как говорил А. С.Макаренко: «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги».

«Родителям о воспитании»

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит…

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

В чём-же заключается сложность воспитания?

Главная сложность состоит в том, что воспитывать и перевоспитывать нам приходится в первую очередь себя!

Все кто пытался себя перевоспитать, знают как это не легко. Изменить привычки, реакции очень сложно, проще научиться чему ни будь новому.

Поэтому после воспитательной беседы с ребёнком,нужно подойти к зеркалу и сказать: «Тебя это тоже касается!».

Ещё одна сложность воспитательного процесса состоит в том, что его результаты не так явственно ощутимы и не так быстро обнаруживают себя, как, в процессе обучения.

Поэтому среди невоспитанных людей, мы обнаруживаем министров и юристов, артистов и политиков. Это совершенно разные люди, имеющие различные социальные статусы. Оказывается, можно преподавать этику и эстетику и, в то же время, быть невоспитанным человеком.

Воспитание почти целиком основывается на принципе реальности.

Для сравнения: процесс обучения урок в школе, длится 45 мин., а вот процесс воспитания длится и до урока, и после, и вовремя него.

В воспитании ребенок подобен сосуду и его надо наполнить, а в обучении ребенок это «факел» и его надо зажечь. Разница в том, что сосуд наполнится в любом случае. Наполнение зависит от нас.

Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

«Если в старой табакерке век не держат табака,

Заведётся в табакерке чёрт-те что, наверняка.

И берётся чертовщина ниоткуда неспроста.

Заведётся чертовщина там, где только пустота».

Быть примером для ребёнка, контролировать своё поведение, слова, поступки 24 часа в сутки, 360 дней в году – задача непосильная.

Выход только один – родиться у хороших родителей. 😉

Чем отличается джентльмен по воспитанию от джентльмена по рождению?

Одна и та же ситуация – джентльмен снимает номер в гостинице, входит в ванную, а там моется голая женщина.

Но не всем так везёт 😉

Значит нужно относиться к себе ответственно, заниматься своим воспитанием «не покладая рук». Ведь наше воспитание нужно не детям – оно нужно тем взрослым, которыми им хочется стать и которыми они должны стать.

Консультация для родителей «Искусство воспитывать» Выступление на общем родительском собрании Тема: «Искусство воспитывать». Воспитатель: Иващенко Галина Николаевна «Сегодня уже говорили.

Консультация для родителей «Добрые мультфильмы, которые помогают воспитывать» «Добрые мультфильмы, которые помогают воспитывать». Думаете, что мультики – это такие маленькие мультяшные истории, которые помогают занять.

Консультация для родителей «Как учить стихи» Консультация для родителей «Как учить стихи» Мы легко запоминаем то, что эмоционально «пережили». С интеллектуальной памятью дело обстоит.

Что сложнее обучение или воспитание. Смотреть фото Что сложнее обучение или воспитание. Смотреть картинку Что сложнее обучение или воспитание. Картинка про Что сложнее обучение или воспитание. Фото Что сложнее обучение или воспитаниеКонсультация для родителей «Как учить стихи с ребенком» Консультация для родителей «Как учить стихи с ребенком». Красивая, образная речь всегда притягивает внимание собеседников. Формированию.

Консультация для родителей «Как воспитывать самостоятельность?» Если родители хотят, чтобы их ребенок был самостоятельным и ответственным, они должны ему предоставить такую возможность. Другими словами,.

Консультация для родителей «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм» Цель: 1. Привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников 2. Формировать обобщенное представление родителей.

Консультация для родителей «Одинаково ли нужно воспитывать сыновей и дочерей?» Одинаково ли нужно воспитывать сыновей и дочерей? Воспитатель 1квалификационной категории Веснина Светлана Петровна Чем женщина очаровывает.

Консультация для родителей «Как воспитывать детей с разными группами крови» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМИ ГРУППАМИ КРОВИ» ВОСПИТАТЕЛЬ: бЕЛОПЛОТСКАЯ Т. А. Группа крови, как и прочие наследственные.

Консультация для родителей «Как учить детей рисовать» Оксана Стеблова Консультация для родителей : «Учим детей рисовать» От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают.

Источник

Школа: обучение или воспитание?

Вы будете перенаправлены на Автор24

Учить или воспитывать?

Воспитание – это процесс формирования у подрастающего поколения нравственных качеств и общепризнанных норм поведения, а также передача опыта накопленного поколения.

Обучение – это организованный и целенаправленный процесс по усвоению учащимися необходимых знаний, умений и навыков.

В настоящее время ведутся споры по поводу того, должна современная школа учить или воспитывать? Или же она должна и учить, и воспитывать одновременно. Большинство исследователей и ученых из области педагогики считают, что процессы обучения и воспитания неразрывно связаны друг с другом, и поэтому они должны быть реализованы в школе в совокупности.

Одной из основных задач школьного учителя является формирование у детей определенной системы знаний, умений и навыков, необходимой для успешной жизнедеятельности в рамках современного социума. Однако учитель также должен и заботиться о формировании личности каждого своего ученика. При осуществлении подготовки к учебному занятию учитель должен формулировать и ставить не только образовательные, но и воспитательные, и развивающие цели.

На уроках учитель должен не только давать детям знания, но и воспитывать у них такие личностные качества как ответственность, коллективизм, целеустремленность, доброжелательность, вежливое и тактичное отношение к окружающим людям, стремлению помогать друг другу. Направленность воспитательного воздействия во многом зависит от учебного предмета.

Например, на уроках литературы, истории и обществознания, учитель должен заниматься патриотическим и нравственным воспитанием; на уроках музыки, изобразительного искусства – эстетическим воспитанием; на уроках технологии – трудовым воспитанием и т.д.

Готовые работы на аналогичную тему

Непосредственно организует воспитательную работу в школе и отвечает за ее результативность завуч по воспитательной работе и классные руководители. Так, завуч занимается организацией разнообразных секций и кружков, которые проводятся во внеурочное время. Воспитательная работа классного руководителя заключается в проведении классных часов различной тематики, а также родительских собраний.

Общепринятый подход к воспитанию и обучению в школе

Общепринятый подход к воспитательно-образовательному процессу в школе, к сожалению, не позволяет достигать поставленных воспитательных целей. Особенно эта проблема актуальна среди начинающих учителей, которые зачастую считают, что вопросами воспитания должны заниматься исключительно родители (семья). Именно поэтому они используют в своей работе формальный подход к вопросам воспитания.

Большое значение в организации педагогического процесса имеет то, какие методы и средства будет использовать учитель для достижения воспитательных и образовательных целей.

В первую очередь, учитель должен учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Так, для детей младшего школьного возраста непререкаемым авторитетов является учитель, поэтому он должен быть для детей примером. В тоже время в глазах подростков авторитет учителя может быть меньше, они уже ориентируются на мнение сверстников. Поэтому в рамках воспитательного процесса, учитель не должен действовать напрямую, необходимо к каждому ребенку подобрать индивидуальный подход.

Так, при организации классного часа в средних и старших классах, учитель должен привлекать для работы и самих учеников. Например, рассказывая о вреде курения и алкоголя, учитель не только сам выступает перед детьми, но и привлекает для этого других учеников, которые заранее готовят доклады или презентации. Тем самым, воспитательное воздействие на подростков оказывается не только напрямую, но и опосредованно, через самих учеников.

Таким образом, школа должна осуществлять комплексный воспитательно-образовательный процесс, направленный на формирование всесторонне развитой личности.

Воспитание вне урока

В связи с тем, что процесс воспитания в школе не всегда выходит на первый план, в силу того, что основной целью является обучение детей, воспитательное воздействие на учащихся, оказывается через организацию разнообразных праздников, мероприятий и т.д.

С воспитательной целью организуются праздничные мероприятия, которые приурочены к праздничным датам (День Победы, День пожилого человека, День матери, День знаний, 8-е марта и т.д.). Данные мероприятия направлены на воспитание у детей патриотизма, уважительного отношения к старшим, любви к своей Родине и т.д.

Организация воспитательных мероприятий во внеурочное время предусматривает активное участие детей в них. С целью привлечения детей к участию, им даются поручения и задания. Дети могут читать стихи, готовить плакаты, украшать зал, исполнять песни, танцевать и т.д. Вовлечение детей в мероприятия способствует не только их воспитанию, но и расширению кругозора.

Большое значение в развитии личности детей имеет эстетическое воспитание, которое предусматривает формирование у детей чувства прекрасного. Эстетическое воспитание организуется не только в рамках уроков, но и во внеурочной деятельности. Например, посещение театров, выставок, музеев и т.д. Для детей из сельских школ организуются выездные экскурсии, связанные с поездками в областные центры и близлежащие города.

Для того, чтобы организуемые внеурочные мероприятия были действительны эффективны и достигалась воспитательная цель, предварительно следует проводить подготовительную работы. Например, при посещении картинной галереи, педагог проводит классный час, на котором знакомит детей с разными художниками и их творчеством. Кроме того, ознакомление может быть проведено и в рамках некоторых уроков.

Для того, чтобы поддержать у детей должный интерес к организуемому мероприятию, учитель должен дать им задания. Например, в картинной галереи найти все картины, на которых изображены собаки. После посещения галереи провести классный час, на котором дети расскажут об этих картинах, по заранее обговоренной схеме (название картины, художник, вид живописи и т.д.). Тем, кто интересуется живописью, можно дать задания, связанные с сюжетами картин, направлениями искусства.

Таким образом, деятельность современной школы должна сочетать в себе и воспитательную, и образовательную направленность. Только в этом случае можно будет сказать о том, что школа является именно тем институтом, который осуществляет комплексное и своевременное формирование личности каждого ребенка.

Источник

Обучение и воспитание — что такое и отличия

Что сложнее обучение или воспитание. Смотреть фото Что сложнее обучение или воспитание. Смотреть картинку Что сложнее обучение или воспитание. Картинка про Что сложнее обучение или воспитание. Фото Что сложнее обучение или воспитание

Термины «обучение» и «воспитание» на первый взгляд тождественны. Оба они связаны с процессом передачи каких-то знаний и опыта. Но синонимами эти слова назвать нельзя. В педагогике существуют принципиальные различия между двумя этими определениями. Так кто же является учителем, а кто – воспитателем? Разберемся в этом с помощью статьи.

Обучение: что это?

Обучение – это всегда взаимодействие учителя и обучающегося, в процессе которого последний познает какие-то явления окружающего мира, постигает их взаимодействия и взаимосвязи, получает практические навыки, совершенствует когнитивные и познавательные способности (память, мышление, логику, организованность и т.д.).

При этом тот, кто учит, всегда действует целенаправленно и руководит процессом. Ученик же вполне осознает, что происходит обучение. Он слушает преподавателя и вникает в смысл его слов, выполняет задания, пытается действовать и мыслить самостоятельно, проявляет инициативу.

В процессе обучения ученику передаются какие-то новые для него знания и навыки. Важное условия – эта информация является не субъективным мнением обучающего, а проверенными и подтвержденными фактами.

Чаще всего обучение регламентировано стандартами и нормативами. Учитель действует в соответствии с федеральными программами. Для учеников создаются пособия, рабочие тетради и т.д.

Обучение четко ограничено во времени. Это касается как самих занятий (например, несколько часов в день), так и курса в целом (год, три месяца, 11 лет).

Результат обучения виден практически сразу. Его легко оценить (пример – пятибалльная шкала оценок, принятая в наших школах).

Что такое воспитание

Воспитание – процесс принципиально иной направленности, чем обучение. Это воздействие на личность, с целью передачи социально-бытового и культурного опыта, формирования системы нравственных и духовных ценностей, привития норм поведения в обществе и взаимодействия с другими людьми.

Воспитатель делится с воспитанником жизненным опытом, вводит его в мир культуры и искусства, помогает найти выход из трудных ситуаций, поддерживает в тяжелую минуту, побуждает к саморазвитию и самовоспитанию, прививает манеры поведения, показывает важность непрерывной работы над собой и т.д.

Воспитание происходит непрерывно – посредством слов, поступков, личного примера. Этот процесс не имеет четких временных рамок, он протекает незаметно и постоянно.

У воспитательных мероприятий отсутствует жесткая регламентация. Хотя, конечно, существует литература для родителей, учителей и других наставников, позволяющая более грамотно организовать процесс. Однако федеральными стандартами эта деятельность не регулируется.

Воспитание формирует основные качества личности, которые находят свое проявление в поступках. Это очень ответственное и серьезное дело, требующее мудрости, терпения, энтузиазма.

Одна из отличительных особенностей воспитания – его сугубо субъективный характер. Личность воспитателя оказывает определяющее влияние на развитие воспитанника.

Сходство воспитания и обучения

Оба этих процесса направлены на развитие личности. Человек учится чему-то новому, формируется, становится опытнее и увереннее в себе.

Обучение и воспитание тесно взаимосвязаны и часто совпадают во времени. Учителю, преподающему конкретную дисциплину, прямо во время урока зачастую приходится прививать ученикам нормы поведения в общественных местах. Родитель, пытающийся показать ребенку важность взаимопомощи в семейных делах, обучает его, например, приготовлению какого-то блюда.

Роли учителя и воспитателя часто переплетаются. Одно немыслимо без другого. Но между этими понятиями есть и принципиальная разница.

Воспитание и обучение: различия

Примером воспитания может служить осознание необходимости помощи близким, понимание важности заботы о слабых, появление привычки вовремя и к месту говорить простые слова вежливости. В то время, как обучение – это освоение алфавита и таблицы умножения, овладение навыком вышивания, усвоение очередного языка программирования.

Отличий между процессами обучения и воспитания много:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *