Что сложнее фортепиано или гитара
Что лучше, Пианино или гитара? Необычное сравнение
Пианино или гитара? Что выбрать для изучения начинающему музыканту? Не редкий вопрос, который мне задавали не раз. Но сравнивать их так же не логично как сравнивать сметану и борщ. Оба инструмента хороши, они прекрасно дополняют друг-друга, На этих инструментах играли самые потрясающие произведения прошлого и настоящего времени. Но не смотря на это, сравнить их можно, но не с целью определить что лучше или хуже, а с целью того, чтобы понять что лучше для того, кто собрался изучать музыку.
Общие понимания плюсов и минусов инструментов
Начнем пожалуй с общего сравнения инструментов в традиционном, классическом (акустическом) варианте. А далее рассмотрим и электронные версии инструментов. и так приступим.
Достоинства акустической или классической гитары
Недостатки гитары
Самый важный недостаток гитары – это хрупкость ее конструкции. Гитара может легко выйти из строя как при механических повреждениях, так и от того, что Вы оставили ее на длительное время около огня, на солнце, около батареи, в сыром подвале или забыли в мороз в машине. Все это может привести к серьезным последствиям, вплоть до того, что гитару придется утилизировать и покупать новую.
Достоинство фортепиано
Недостатки Пианино
Если подумать о переезде и транспортировке фортепиано то становится жутковато. Оно нереально тяжелое! И громоздкое, и не всегда вписывается в интерьер, и занимает места много…А помимо этого, чтобы его настроить надо вызывать мастера, а с ними бывают проблемы в небольших городках. Да и стоимость настройки не дешевая, в среднем 30-80 долларов. Также пианино очень громкий инструмент. Некоторые тешат иллюзии по поводу третьей педали, которая должна приглушать звук, но даже при нажатие ее пианино все равно очень громкий инструмент и ничего тут не сделаешь.
Модификации и вариации инструментов
Гитара и пианино – это то что имеет самое большое количество модификаций. Не будем углубляться во все направления а возьмем лишь самые частые – Электропианино и электрогитара. Оба эти модификации имеют ряд достоинств и недостатков перед своими прородителями, хотя электропианино имеет только ряд достоинств, кроме разве что “не живого” звучания.
Этот пост предполагается дополнять и расширять отталкиваясь от ваших вопросов, критики и комментариев. Это не обычная запись в которой пользователь ничего не может подкорректировать или изменить. Это интерактивная статья с вашим участием. Так что уважаемый читатель выбирай какой инструмент тебе больше нравится и пиши почему именно он и чем этот инструмент лучше!
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Вы не можете так утверждать, “просто, потому что так хочу”. Попытайтесь хотя бы аргументировать своё утверждение
Солидарен! Мы не стараемся принизить какой-либо инструмент, а скорее понять, почему кому-то нравиться пианино, а кому-то гитара. Так что нужны аргументы.
Чем пианино лучше? Обоснуй!
И чтобы совсем расставить точки над i – на пианино вы можете играть даже обе партии многозвучиями. На гитаре это в принципе невозможно и близко, даже в ограниченном варианте. Как-то так.
Пианино хорошо поможет вам в изучении теории музыки. (Как ни крути, все октавы расположенные под носом. Нужно меньше времени потратить на изучение расположения нот). Можно использовать аккорды от 7 до 10 нот.
Гитара превосходит в выразительности (количество техник звукоизвлечения).
А так же если вы хотите отойти от 12 нот, то вам следует отметить что гитары могут быть и без ладов. Ну или на обычном инструменте можно добиться бэндами (подтяжками).
Вывод: Пианино легче в осваивании и дает огромный арсенал октав. Гитара дает больше пространства для креативности, за счет полного контроля всех струн в отличае от пианино.
guitar.by
Что сложнее: клавиши или гитара?
Модератор: moderator
Прохожий Сообщения: 70 Зарегистрирован: Вт июл 01, 2008 3:15 pm Откуда: Минск
Что сложнее: клавиши или гитара?
» Пн авг 25, 2008 1:29 pm
#2 Сообщение Serial » Пн авг 25, 2008 1:39 pm
#3 Сообщение K » Пн авг 25, 2008 2:10 pm
На ф-но необходима как синхронная работа рук, как на гитаре, так и независимая, что на гитаре используется только в фортепианной технике, тут сложнее ф-но пожалуй.
Но вообще, чисто технически, извлечь ноту на ф-но значительно легче, любой неподготовленный человек может нажать на клавишу, а на гитаре новичок или струну не дожмет или медиатором по ней не попадет и т.д. Мне кажется основная сложность гитары по сравнению с клавишами именно в медиаторной руке (для играющих пальцами, вначале наверное чуть по-проще), попробуй переложи медиатор в другую руку, которая никогда его не держала, и поиграй, в сравнении с клавишами это же просто маразм.
Еще положение руки на грифе (рука как бы охватывает), оно более располагает к напряжению в руке, неправильной постановке, и по-моему такое положение намного менее естественное чем положение при игре на ф-но.
Еще, если верить Мэю Лиану, на гитаре серьезно не поиграешь, если мягкие подушки пальцев.
Сложно ли играть на гитаре, пианино и скрипке
Многие ошибочно полагают, что освоение музыкального инструмента является практически невыполнимой задачей. Постараемся показать вам, что это совсем не так. Играть для себя и друзей может научиться любой человек даже без музыкального образования.
Трудно ли играть на гитаре
Для начала определитесь с целью, которую вы преследуете. В первую очередь люди задумываются над вопросом трудно ли научиться играть на гитаре, когда слушают профессиональных музыкантов. Если вы не преследуете такие глобальные цели, то можно радовать себя и друзей любимыми песнями уже через 2-3 месяца.
Для начала вам понадобятся:
Выбор инструмента
К этому шагу стоит отнестись ответственно, так как некачественный инструмент отобьет тягу к занятиям, и вопрос «трудно ли играть на гитаре?» будет вызывать у вас ужасные воспоминания.
По возможности одолжите инструмент у друзей и попробуйте поиграть на нем. Если есть желание продолжать, отправляйтесь в магазин за собственным инструментом. Постарайтесь взять с собой уже умеющего играть друга, он поможет учесть некоторые нюансы при покупке. Не выбирайте дорогой инструмент – подойдет обычный, но качественный вариант.
Акустические гитары бывают двух видов – классическая и дредноут (вестерн). Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки.
Классическая гитара
Дредноут
Настройка гитары
Независимо от представлений о том, тяжело ли научиться играть на гитаре, в первую очередь перед началом обучения вам надо освоить простую процедуру – настройку. Вы конечно можете обратиться к опытному другу за помощью, но на самом деле это совершенно не сложное мероприятие.
Прогресс не стоит на месте, и, даже не имея музыкального слуха, есть возможность легко произвести настройку гитары. Можно настроить гитару с помощью программного тюнера, скачанного на телефон или компьютер, или специального устройства с батарейками.
Выполнять настройку вам придется постоянно, так что лучше научиться сразу.
Что дальше
Трудно ли учиться играть на гитаре – это очень индивидуальный вопрос, но отчасти он зависит от того, как вы подойдете к обучению. Занимайтесь так часто, как вам хочется, и необходимые навыки не заставят себя ждать.
Формируйте обучение по нарастанию сложности упражнений. Начните с мелодий на одной струне (например, «В траве сидел кузнечик…» или «Имперский марш» из «Звёздных воин»). Затем выучите несколько аккордов и научитесь плавно переходить от одного аккорда к другому. Следующим шагом необходимо освоить бой и перебор.
Тренируйтесь до тех пор, пока мелодии не станут звучать чисто и без запинок. Если плавно наращивать нагрузку и играть в свое удовольствие, то о том, тяжело ли учиться играть на гитаре, вы даже не задумаетесь.
Трудно ли играть на пианино
Наблюдая за движением рук пианиста на концерте классической музыки, поневоле задаешься вопросом, а трудно ли играть на пианино и смогу ли я освоить этот непростой инструмент. Нет ничего не возможного, если у вас есть желание!
Что дальше
После того, как вы поняли, что хотите научиться играть, купили инструмент и не испугались мыслей, тяжело ли научиться играть на пианино, приступайте к освоению нотной грамоты.
Проводите регулярные тренировки по изучению нотной грамоты, тренируйтесь сначала проговаривать и писать, а затем играть ноты сначала одной, а затем двумя руками, пишите нотные диктанты.
Обратите внимание
Большую роль в обучении играет правильное положение тела при сидении за инструментом, и правильная постановка пальцев рук. Сидеть за пианино нужно прямо, при этом вы не должны чувствовать напряжение в руках и корпусе. Не расставляйте слишком широко пальцы, не напрягайте кисти рук. Изучая литературу и видеоуроки, уделите этим моментам особенное внимание.
Также следует освоить такое понятие, как «такт». Сильные доли такта формируют ритм музыкального произведения.
Следуя этим советам, вы не будете переживать о том, трудно ли научиться играть на пианино.
Поговорим о синтезаторе
Трудно ли играть на синтезаторе по сравнению с пианино? Однозначно гораздо проще! В синтезаторе насчитывается 5 октав, тогда как в пианино – девять, поэтому синтезатор гораздо проще в освоении. Также синтезатор поддерживает множество интересных функций, изучив которые, вы откроете широкий простор для экспериментов и творчества.
Трудно ли играть на скрипке
Упорные и прилежные занятия принесут вам успех в освоении скрипки. Однако стоит изучить и учесть некоторые особенности, из-за встречи с которыми многие задумываются, тяжело ли научиться играть на скрипке или это под силу даже взрослому, далекому от музыки.
Выбор и настройка инструмента
Общий совет перед покупкой – не стоит экономить на инструменте, так как это отразится на качестве звука, но и не покупайте слишком дорогой.
Обращаясь со смычком, будьте аккуратны. После покупки нужно подтянуть волос на смычке поворотом бочонка по часовой стрелки до момента, когда расстояние между волосом и тростью будет равно толщине карандаша. Также обработайте смычок канифолью перед первой игрой.
Каждая струна настраивается на конкретную ноту камертоном. Теперь можно приступать к обучению. Не задавайтесь вопросом, трудно ли научиться играть на скрипке, упражняйтесь и достигайте результатов!
Обучение
Практикуйтесь ежедневно, начиная хотя бы с 20 минут и постепенно доводя до 1-3 часов в день. Терпение и труд – единственное средство, которое не даст вам задуматься, трудно ли играть на скрипке.
Заключение
Несомненно, есть некоторые сложности при освоении музыкальных инструментов взрослыми людьми. Занятия со скрипкой, гитарой или пианино требуют времени, терпения и усидчивости. Некоторым при занятиях также мешает ограниченная гибкость суставов.
Но когда уроки проходят не зря, и пальцы человека в сочетании с инструментом начинают производить настоящую музыку, сердце сладостно замирает, ты понимаешь, ради чего были старания. Учиться никогда не поздно!
Материалы по теме
Квартирник FMusic в декабре
Квартирник в FMusic 12 декабря 2019 года. Неформальное собрание, где каждый может поиграть на любом инструменте и просто пообщаться по интересам. Смотрите видео!
Школа для взрослых Fmusic
Музыкальная школа для взрослых Future Music приглашает вас к нам на занятия. Узнайте больше о нашей школе из этой статьи.
Почему гитаристам тяжело читать мелодию «с листа»
Наше внимание привлекли различные мнения по этому вопросу в соответствующей ветке на Quora, и мы подобрали наиболее интересные ответы. Продолжить дискуссию предлагаем в комментариях к материалу.
Одно из наиболее часто встречающихся мнений – отсутствие потребности в знании нотной грамоты. Большинству начинающих и просто увлеченных гитарой людей нет смысла изучать ее, потому что можно играть по табулатурам.
Джей Веркюлен (играет на гитаре, безладовом басу, барабанах и клавишных) считает, что гитара – инструмент, к которому вряд ли будешь читать «инструкцию». Он приводит пример: «одну и ту же ноту До можно извлечь пятью разными способами: 2 струна 1 лад, 3 струна 5 лад, 4 струна 10 лад, 5 струна 15 лад и 6 струна 8 лад. И помимо этого, звуки можно извлечь, используя достаточно сложные техники, каких нет у фортепиано: бэнды, вибрато, глушение и другие».
Другие считают, что не стоит обобщать всех гитаристов как «не умеющих читать партитуры». Виктор Эикхот (умеет играть более чем на 24 инструментах) говорит, что на фортепиано аккорды в разных тональностях похожи друг на друга (в постановке руки и пальцев на клавиши), на гитаре же играть по этому принципу нельзя (даже в случае с баррэ).
«Во-вторых, в музыкальных школах нотную грамоту изучают на фортепиано, поэтому при игре на гитаре использовать полученные знания не так уж и просто. И, наконец, в-третьих, у пианистов (и органистов) намного больше практики чтения с партитуры, независимо от того, где они играют: в церкви, на репетиции или на сцене.»
Третьи – подчеркивает, что гитаристы обычно играют гармонию, а не мелодию. Мелодия может хорошо сочетаться с гармонией, но при этом гармонию можно изменять.
Эрик Сойер (начал играть на гитаре в 10 лет, бросил в 35 и начал снова в 55): «например, в традиционной церковной музыке органисту дозволено играть различные вариации гармоний, при этом не отклоняясь от основной мелодии. Опытные гитаристы могут на слух подобрать звучащие в песне аккорды, но это не означает, что изначально в ней использовались именно эти аккорды, т.к. возможны вариации».
Клэй Мотли (гитарист со стажем в 30 лет) дополняет комментарий Эрика и отмечает, что мелодия не определяет гармонию и аккорды однозначно. Клэй приводит в пример историю из своего жизненного опыта, когда опытный джаз-гитарист, аккомпанируя одной мелодии, постоянно менял ритмический рисунок и аккорды, тем самым меняя гармонию песни.
Это говорит о том, что у каждого гитариста есть свое ощущение музыки, и изменяя гармонию, он может добиться разных результатов звучания. Клэй считает, что дело не в том, что гитарист не знает, какой аккорд выбрать, а в том, что вариаций этих аккордов огромное множество.
Пэнкам Лонкар (гитарист) считает, что особенностью гитаристов является способность «работать руками, а не ушами». Работая над музыкальной теорией (гармониями, развитием музыкального слуха, чтением с листа и различными техниками игры), музыкант начинает понимать, как можно использовать различные стандартные аккордовые последовательности.
Например, джазисты учатся извлекать аккорды мажорных гамм, осваивая способы извлечения этих же аккордов с использованием других струн. Постоянно практикуясь, они способны научиться на слух определять аккорды, используемые в песнях.Музыкальная теория – это своего рода «система эффективной категоризации звуков». Конечно, это – не единственный способ изучения музыки, ее можно анализировать и классифицировать по своим собственным правилам, но отсутствие определенных навыков может сказаться на способности аккомпанирования мелодии.
Дориэн Джеймс говорит, что какими бы ни были техника игры и знания сольфеджио у каждого отдельно взятого гитариста, для любой мелодии всегда существует огромное множество «правильных» аккордов. Джазисты любят изменять основные аккорды песен, дополняя их вариациями. В пример он приводит «Opus One» – мелодию, состоящую из 5 нот, которые постоянно повторяются, при этом аккорды, сопровождающие ее, изменяются.
Марк Вернер (играет на гитаре с середины 70-х все: от кантри до джаза) считает, что если хорошо обученному джаз-гитаристу дать мелодию, то он достаточно быстро подберет под нее хорошую аккордовую последовательность. Подобным образом и любой другой хороший музыкант сможет подобрать подходящую гармонию для песни.
Однако сама идея о гитаристе, который читает с листа мелодию и (поэтому) затрудняется подобрать к ней аккорды – слишком уж экзотический пример. Большинство исполнителей работает с нотами, где прописана и мелодия, и аккорды.
Тед Бушэ говорит, что гитаристы могут играть по партитуре, только им нужно время для написания аккомпанемента. Безусловно, есть огромное количество песен с похожими мелодиями, поэтому гитаристы без труда смогут подыграть знакомой по гармонике песне.
Помимо этого, гитара должна задавать темп и ритм, и вне зависимости от того, какая мелодия играет, гитарист решает, что сейчас звучит – полька, диско или что-нибудь другое. Это означает, что гитаристы заранее должны подобрать правильно аккорд, чтобы полностью отразить смысл мелодии. Также Тед считает, что вся информация, написанная в партитуре, не дает гитаристу представления о том, как именно должна звучать песня.
Николаус Экзели (играет на гитаре большую часть жизни) считает, что все зависит от количества практики и теоретических знаний. Музыканту легче импровизировать, используя аккордовую прогрессию, чем подбирать аккорды на ходу.
Любую мелодию можно сыграть несколькими способами, поэтому все зависит непосредственно от вкуса и настроения гитариста. Например, во времена Моцарта, аккорд А6 (мажорное трезвучие с большой секстой) считался какофоническим, хотя сейчас люди называют его весьма приятным.
Что сложнее фортепиано или гитара
на пианино училась в музыкалке. гитару и в руки не брала, так что не знаю.
Ну мне конечно было легче научится играть на пианино. Но это ваш выбор.
На пианино сложнее. Хотя и от возраста зависит. Я предпочитаю пианино.
Гитара.я бы ее предпочла.и на том и на том время нужно чтобы научиться.
Конечно же на пианино, все таки 7 лет учиться. На гитару и года хватит.
никакой. слуха нет. а сын на аккордеоне играет) на гитаре не захотел
Я и на том и на том пробовала, сложнее пианино, на гитаре так и играю
предпочитаю пианино, и если руки из «опы» то и на том и на том сложно
Я на гитаре научилась играть за неделю а вот пинанино не покорила
На гитаре самостоятельно?
Через инет совершенно бесплатно
А не подскажете, где найти такой самоучитель или сайт.
Если есть желание то не проблема в ютвбе набирай и вперёд
Если нет таланта и слуха, то думаю и на ложках играть будет сложно
Я знаю что даже игра на нервах требует определённого таланта
Саш. Ночью будешь? Помощь нужна.
Да разумеется буду сейчас на работу качу но в двенадцатом часу буду дома
Не знаю, не играю ни на том, ни на другом.Но я бы предпочла пианино
И то, и другое! Наверное гитара, очень люблю слушать песни под нее
предпочла бы гитару, пробовала учиться. действительно сложно
Сложнее всего играть на нервах) но мне нравиться фортепьяно
На пианино уж умею играть) теперь хочу научиться на гитаре)
Я закончила основной баян, и обязательный фано. Баян круче.
Закончила муз шк по фортепиано сложно но можно. Но зачем.
Как-то я нарвался на видео с общественным пианино. Захотелось уметь играть так, чтобы идешь мимо, видишь такой свободный инструмент и кааак начинаешь играть что-нибудь.))
Блин так и не появилось такое желание и того важнее супер умение. Поэтому это сугубо дело талантов а не зубрешки
мне лично было сложнее учиться на гитаре.но это кому как
Кто освоил фортепиано, тому любой инструмент под силу.
на пианино. Нужно знать нотную грамоту. На гитаре проще
На пианино сложнее. А хотелось бы научиться на гитаре.