Что следует предпринять если на повороте

Что следует предпринять если на повороте

Табличка 8.4.3 Что следует предпринять если на повороте. Смотреть фото Что следует предпринять если на повороте. Смотреть картинку Что следует предпринять если на повороте. Картинка про Что следует предпринять если на повороте. Фото Что следует предпринять если на повороте«Вид транспортного средства» с изображением легкового автомобиля распространяет действие знака и на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т. Таким образом, в соответствии со знаком 3.24 Что следует предпринять если на повороте. Смотреть фото Что следует предпринять если на повороте. Смотреть картинку Что следует предпринять если на повороте. Картинка про Что следует предпринять если на повороте. Фото Что следует предпринять если на поворотеВы можете двигаться со скоростью не более 80 км/ч.

Вопрос:
Максимальная скорость в городе 60 км/ч, несмотря на знак. Почему правильный ответ 80?
Ответ:
Знак как раз и разрешает двигаться с большей скоростью. Если в городе улица позволяет безопасно передвигаться быстрее, то ставят аналогичный знак.

Знак 4.1.1 Что следует предпринять если на повороте. Смотреть фото Что следует предпринять если на повороте. Смотреть картинку Что следует предпринять если на повороте. Картинка про Что следует предпринять если на повороте. Фото Что следует предпринять если на повороте«Движение прямо» не запрещает движение задним ходом. Поэтому водителю разрешено подъехать задним ходом для посадки пассажира.

Вопрос:
Задним ходом можно двигаться только на дорогах с односторонним движением, а здесь такого знака нет.
Ответ:
Движение задним ходом запрещается в соответствии с п. п. 8.12, 8.11, а также на автомагистрали. Поэтому в рассматриваемом случае движение задним ходом разрешено.

Поскольку Вы проезжаете перекресток равнозначных дорог, необходимость уступить дорогу приближающемуся справа грузовому автомобилю возникает только при движении прямо (п. 13.11). При повороте направо «помеха справа» отсутствует.

Вопрос:
Прошу проверить этот вопрос. Правильность ответа четко определена в пункте 13.11 ПДД РФ.
Ответ:
Надо уступать дорогу только тогда, когда ваши пути пересекаются. В данном случае при повороте направо пути не пересекаются, и Вы не мешаете грузовому автомобилю.

В данном случае Вы находитесь на главной дороге (знаки 2.1 Что следует предпринять если на повороте. Смотреть фото Что следует предпринять если на повороте. Смотреть картинку Что следует предпринять если на повороте. Картинка про Что следует предпринять если на повороте. Фото Что следует предпринять если на повороте«Главная дорога» и 8.13 Что следует предпринять если на повороте. Смотреть фото Что следует предпринять если на повороте. Смотреть картинку Что следует предпринять если на повороте. Картинка про Что следует предпринять если на повороте. Фото Что следует предпринять если на повороте«Направление главной дороги») и имеете преимущество перед легковым автомобилем (п. 13.9). По отношению к грузовому автомобилю, также находящемуся на главной дороге, действуют правила проезда перекрестков равнозначных дорог (п. 13.10), в соответствии с которыми Вы должны уступить ему дорогу, поскольку он приближается справа (п. 13.11).

В этой ситуации Вы можете остановиться только через 500 м на специальной площадке, о чем информирует знак 7.11 Что следует предпринять если на повороте. Смотреть фото Что следует предпринять если на повороте. Смотреть картинку Что следует предпринять если на повороте. Картинка про Что следует предпринять если на повороте. Фото Что следует предпринять если на повороте«Место отдыха». Остановка вне специальных площадок на автомагистралях запрещена (п. 16.1).

Источник

Что следует предпринять если на повороте

Знак 4.1.1 Что следует предпринять если на повороте. Смотреть фото Что следует предпринять если на повороте. Смотреть картинку Что следует предпринять если на повороте. Картинка про Что следует предпринять если на повороте. Фото Что следует предпринять если на повороте«Движение прямо» не запрещает движение задним ходом. Поэтому водителю разрешено подъехать задним ходом для посадки пассажира.

Вопрос:
По правилам же вроде бы движение задним ходом разрешено только на дорогах с односторонним движением, а здесь такого знака нет.
Ответ:
Движение задним ходом запрещается в соответствии с п. п. 8.12, 8.11, а также на автомагистрали. Поэтому в рассматриваемом случае движение задним ходом разрешено.

На дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн выезжать на крайнюю левую полосу разрешается только для поворота налево и разворота (п. 9.4).

Вопрос:
Опечатка в комментариях при неправильном ответе, вместо 3,5 тонн написано 2,5.
Ответ:
Несмотря на то, что в вопросе написано 3.5 т, запрет начинается с 2,5 т (п. 9.4 ).

Поскольку Вы проезжаете перекресток равнозначных дорог, необходимость уступить дорогу приближающемуся справа грузовому автомобилю возникает только при движении прямо (п. 13.11). При повороте направо «помеха справа» отсутствует.

Вопрос:
Согласно п.13.11 ПДД водитель должен уступить дорогу ТС, приближающемуся справа.
Ответ:
Надо уступать дорогу только тогда, когда ваши пути пересекаются. В данном случае при повороте направо пути не пересекаются, и Вы не мешаете грузовому автомобилю.

В данном случае Вы находитесь на главной дороге (знаки 2.1 Что следует предпринять если на повороте. Смотреть фото Что следует предпринять если на повороте. Смотреть картинку Что следует предпринять если на повороте. Картинка про Что следует предпринять если на повороте. Фото Что следует предпринять если на повороте«Главная дорога» и 8.13 Что следует предпринять если на повороте. Смотреть фото Что следует предпринять если на повороте. Смотреть картинку Что следует предпринять если на повороте. Картинка про Что следует предпринять если на повороте. Фото Что следует предпринять если на повороте«Направление главной дороги») и имеете преимущество перед легковым автомобилем (п. 13.9). По отношению к грузовому автомобилю, также находящемуся на главной дороге, действуют правила проезда перекрестков равнозначных дорог (п. 13.10), в соответствии с которыми Вы должны уступить ему дорогу, поскольку он приближается справа (п. 13.11).

Источник

Борьба с заносом для чайников

Что следует предпринять если на повороте. Смотреть фото Что следует предпринять если на повороте. Смотреть картинку Что следует предпринять если на повороте. Картинка про Что следует предпринять если на повороте. Фото Что следует предпринять если на повороте

Что следует предпринять если на повороте. Смотреть фото Что следует предпринять если на повороте. Смотреть картинку Что следует предпринять если на повороте. Картинка про Что следует предпринять если на повороте. Фото Что следует предпринять если на повороте

Скользко — это не только гололед, причины появления которого известны всем (и который, вполне возможно, ожидает нас в ближайшее время). Подскользнуться автомобиль может и на свежем снегу, и на излюбленной нашими властями снежной каше вперемешку с реагентами, и на тонком слое жидкой грязи, покрывающей асфальт в межсезонье. В общем, одна из главных проблем для водителя — неуправляемый занос — может возникнуть совершенно неожиданно. Uralweb.Ru напоминает екатеринбургским пилотам самые простые способы справиться с этой нештатной ситуацией.

Скользкое покрытие — лишь фон для развития неожиданного заноса. Как правило, причиной его становится сам водитель, самонадеянно не снизивший скорость перед входом в поворот, склонный к опасным и агрессивным перестроениям либо любящий резкие торможения (особенно в повороте) или не менее резкие старты. Конечно, выбросить машину из полосы может и подвернувшаяся под колеса обледенелая колея, что изредка встречается даже на основных магистралях Екатеринбурга, но и в этом случае главный союзник водителя — осторожность и трезвая оценка ситуации.

Что следует предпринять если на повороте. Смотреть фото Что следует предпринять если на повороте. Смотреть картинку Что следует предпринять если на повороте. Картинка про Что следует предпринять если на повороте. Фото Что следует предпринять если на повороте

Еще одна часто встречающаяся причина зимней потери управляемости — это неправильный выбор резины. Как говорят специалисты, использование изношенных покрышек со стершимся протектором, не той размерности или просто не соответствующих сезону, может серьезно повысить риск неожиданно попасть в занос. И уж в этом случае обвинить кого-то постороннего в собственных неприятностях точно не получится. Зима в целом — достаточно стрессовое время для водителя, поэтому появление на дорогах снега и льда следует воспринимать как намек на необходимость быть особенно внимательным.

Передний привод

Но что делать, если нештатная ситуация все же возникла, автомобиль несет куда-то по его собственной воле, а отбойник или кювет неотвратимо приближаются? Сергей Жарков, руководитель школы контраварийного вождения X-Auto считает, что главное в этом случае — не паниковать. Универсальный совет для автомобиля с любым типом привода состоит в оперативном повороте руля в сторону заноса и минимальных манипуляциях с педалями. Основное, чего специалисты не рекомендуют делать во время развития заноса — это резко тормозить: манипуляции с педалями могут лишь усугубить ситуацию и увеличить вероятность разворота автомобиля поперек дороги. Впрочем, если речь идет о переднеприводном автомобиле, то манипуляции с педалью газа могут и помочь.

Что следует предпринять если на повороте. Смотреть фото Что следует предпринять если на повороте. Смотреть картинку Что следует предпринять если на повороте. Картинка про Что следует предпринять если на повороте. Фото Что следует предпринять если на поворотеСергей Жарков, руководитель школы контраварийного вождения X-Auto:

Это очень сложно, противоестественно для человека — когда машина несется боком, человеку страшно и очень хочется затормозить. Но тормозить в такой ситуации нельзя, потому что это приведет к развороту. Наоборот, надо заставить себя нажать газ, что ускорит стабилизацию автомобиля. Иногда даже можно не выворачивать руль, достаточно просто как следует «поддать газу», чтобы спровоцировать пробуксовку ведущих колес, и автомобиль выпрямится. Заставить себя сложно, и этот маневр без практики с первого раза выполнить не получится. Лучше заранее где-то в безопасном месте потренироваться.

Специфика переднеприводного автомобиля — расположение ведущих колес, благодаря которому такой автомобиль способен вытягивать из заноса сам себя, словно Мюнгхаузен из болота. Но водителю, попавшему в подобную ситуацию, придется сделать над собой значительное усилие, так как от него потребуется проявить не только характер, чтобы не утопить педаль тормоза, но и скорость реакции, чтобы исключить риск циклического заноса. За несколько мгновений до стабилизации автомобиля придется оперативно повернуть руль в такое положение, при котором управляемые колеса встанут прямо — в этом случае повторного заноса в обратную сторону можно избежать.

Что следует предпринять если на повороте. Смотреть фото Что следует предпринять если на повороте. Смотреть картинку Что следует предпринять если на повороте. Картинка про Что следует предпринять если на повороте. Фото Что следует предпринять если на повороте

Специалисты говорят, что новичку, не бывавшему в таких передрягах, с первого раза среагировать правильно бывает очень сложно. Идеальный вариант — предварительные тренировки в безопасных местах до того уровня, чтобы нужные навыки превратились в рефлексы. Обучение подобным маневрам сродни изучению боевых искусств: и там, и там верные движения доводятся до автоматизма, когда их запоминает уже не мозг, а непосредственно мышечная система и вестибулярный аппарат.

Задний привод

Все вышесказанное в известной степени справедливо и для полноприводного автомобиля, большинство из которых, к слову, сейчас в тепличных условиях имеют привод на переднюю ось. А вот у заднеприводных машин, которых на наших дорогах тоже немало, есть своя специфика — ведь их колеса не «тянут» автомобиль за собой, а «толкают» его. Соответственно, в этом случае неаккуратная работа с газом может спровоцировать занос буквально на ровном месте — при чересчур активном старте со светофора, например.

Что следует предпринять если на повороте. Смотреть фото Что следует предпринять если на повороте. Смотреть картинку Что следует предпринять если на повороте. Картинка про Что следует предпринять если на повороте. Фото Что следует предпринять если на повороте

Соответственно, если общие и универсальные правила борьбы с заносом для заднеприводного автомобиля будут аналогичными — руль в сторону заноса и никаких торможений — то манипуляции с педалью газа только усилят стремление машины развернуться поперек дороги.

Что следует предпринять если на повороте. Смотреть фото Что следует предпринять если на повороте. Смотреть картинку Что следует предпринять если на повороте. Картинка про Что следует предпринять если на повороте. Фото Что следует предпринять если на поворотеСергей Жарков, руководитель школы контраварийного вождения X-Auto:

На заднем приводе бороться с заносом сложнее всего, так как в этом случае противодействовать можно только рулем — общеизвестный поворот руля в сторону заноса и ожидание момента, пока не прекратится скольжение. При этом очень важно в нужный момент быстро и вовремя поставить управляемые колеса прямо. Если этого не сделать, на высокой скорости один занос может перейти в другой, и мы получим так называемый «ритмический» занос с увеличивающейся амплитудой. Погасить его гораздо сложнее.

Что следует предпринять если на повороте. Смотреть фото Что следует предпринять если на повороте. Смотреть картинку Что следует предпринять если на повороте. Картинка про Что следует предпринять если на повороте. Фото Что следует предпринять если на повороте

Источник

Занос заднеприводного и переднеприводного автомобиля: при резком торможении, ускорении, повороте

Что следует предпринять если на повороте. Смотреть фото Что следует предпринять если на повороте. Смотреть картинку Что следует предпринять если на повороте. Картинка про Что следует предпринять если на повороте. Фото Что следует предпринять если на повороте

Что следует предпринять если на повороте. Смотреть фото Что следует предпринять если на повороте. Смотреть картинку Что следует предпринять если на повороте. Картинка про Что следует предпринять если на повороте. Фото Что следует предпринять если на повороте Если автомобиль начинает тормозить, то его вес будет перенесен на передние колеса, а именно, они крепко прижмутся к дороге, в то время как задние колеса будут стремиться от нее оторваться. В данной ситуации при небольшом боковом усилии задняя ось вашего авто начнет вращаться вокруг передней оси, и возникнет занос автомобиля. Что делать водителю в такой ситуации? В этой статье мы подробно поговорим о заносе переднеприводного и заднеприводного автомобиля при резком торможении, ускорении, повороте.

1. Занос автомобиля при резком торможении

Когда машина тормозит, ее продолжает нести вперед сила инерции, приложенная к центру тяжести авто. Сопротивление силе инерции оказывают четыре тормозящие колеса автомобиля, однако основная нагрузка на тормозном механизме передних колес, износ тормозных колодок у которых быстрее, чем задних.

В случае торможения авто задние колеса склонны к блокировке, поскольку к дороге прижаты слабо. Если вы резко нажмете на тормоз, они начнут не катиться, а скользить, и все торможение ляжет на передние колеса. Если одно переднее колесо тормозит лучше второго, к примеру, по причине различного давления в шинах или качества дорожного покрытия под ними (сухого и мокрого), то при торможении ваш авто может развернуть. Одна часть машины будет двигаться медленнее, чем другая, заднюю ось занесет, как и сам автомобиль, который начнет двигаться по инерции, крутиться и вертеться. Неопытный водитель начнет сильнее жать на тормоза, однако это не поможет.

В подобной ситуации нужно повернуть рулевое колесо в сторону заноса и выровнять траекторию движения авто. Ногу с педали газа при этом уберите, чтобы ликвидировать силы, разворачивающие автомобиль. Об этом вас спросят на теоретическом экзамене в ГИБДД.

2. Занос автомобиля при резком ускорении

Резко нажав на педаль газа можно также получить занос автомобиля, особенно если дорога скользкая. Начнется вращение ведущих колес с пробуксовкой, и сцепление с дорогой будет потеряно. Когда ведущие колеса задние, будет занос задней оси, а если ведущими являются передние колеса, то занесет перед.

В данном случае уменьшите нажатие на педаль управления подачей топлива. Вопрос об этом будет в билетах на экзамене.

3. Занос автомобиля при резком повороте

В жизни водителя бывают ситуации, когда необходимо резко объехать препятствие на дороге, к примеру, люк или выбоину, совершив резкий поворот руля, что является тоже своеобразным торможением. Торможение + разворот корпуса авто – идеальные условия для заноса. Если асфальт сухой и скорость движения авто не большая, вы спокойно объедите препятствие, и ваш авто просто «вильнет» из стороны в сторону, однако на скользком покрытии и на большой скорости будет занос.

В данной ситуации, как только вы почувствовали, что авто заносит, избавьтесь от причины заноса, а именно, быстро и плавно поверните руль в сторону заноса. Передние колеса вернут сцепление с дорогой и перестанут скользить, а автомобиль станет управляем и вернется на свою полосу движения. Помните, что после этого нужно выровнять траекторию движения авто опережающим воздействием на рулевое колесо.

4. Занос автомобиля при прохождении поворотов

На повороте автомобиль подвергается центробежной силе, приложенной к центру тяжести авто. Если дорога скользкая, авто может вынести с дороги центробежной силой. Произойдет боковой снос автомобиля. Передние колеса дорогу держат лучше за счет нагрузки тяжелым двигателем, поэтому центробежной силой сдвинет заднюю ось в сторону, и произойдет занос автомобиля при прохождении поворота. Если вы нажмете на тормоза, то прибавится еще сила инерции и тормозящее усилие передних колес. Авто выкинет с дороги, и оно перевернется.

В подобной ситуации тормозить нельзя! Скиньте скорость до того, как войдете в поворот, и проходите его в «натяжку», а именно, на газ жмите, но не сильно, чтобы вы прошли поворот и без замедления, и не ускоряясь.

Опытные водители проходят поворот даже с небольшим ускорением, при котором сила инерции будет направлена назад, хоть и незначительная, и будет способствовать стабилизации задней оси авто. Однако эта рекомендация годится только для авто, имеющих передний привод.

5. Управление переднеприводным и заднеприводным автомобилем при заносе

Вне зависимости от привода автомобиля, в занос все авто уходят одинаково, но вот выходят из него по-разному, поскольку задние ведущие колеса авто толкают, а передние – тянут.

В случае заноса заднеприводного автомобиля плавно уменьшите нажатие на педаль газа, чтобы центробежная сила утихла, и авто стало управляемым.

В случае заноса переднеприводного автомобиля, немного увеличьте нажатие на педаль газа, чтобы выйти из заноса.

Если на повороте занесло заднеприводный авто, то происходит скольжение по дороге задних колес, выносимых на обочину центробежной силой, поскольку задние колеса являются ведущими. Если вы нажмете на газ, то только усугубите ситуацию, также нельзя и резко бросать газ и жать тормоз.

Ваша задача – плавно снизить скорость, слегка уменьшив подачу топлива, одновременно повернув рулевое колесо в сторону заноса. Вопрос об этом будет на экзамене.

Если вы попали в занос на переднеприводном авто, то рулевое колесо поверните в сторону заноса и добавьте крутящий момент на ведущие колеса. Однако на газ жмите плавно, легонько, чтобы не было пробуксовки передних колес.

6. Центробежная сила автомобиля – что нужно знать о ней водителю?

Сухая дорога надежно держит колеса, и центробежная сила не снесет автомобиль, однако может перевернуть. Из школьных уроков физики мы знаем, что центробежная сила прямо пропорциональна массе авто и квадрату скорости, и обратно пропорциональна радиусу поворота.

То есть, на величину центробежной силы влияет скорость. При увеличении скорости вдвое, центробежная сила увеличится в четыре раза. Если же уменьшить скорость в три раза, центробежная сила уменьшится в 9 раз.

Также, чем больше радиус поворота (чем меньше его кривизна), тем меньше будет центробежная сила.

Поэтому, перед поворотом водитель должен снизить скорость, а уже при прохождении поворота нужно максимально «выпрямить кривую», то есть увеличить радиус поворота.

Также каждый водитель должен знать, что:

Зная эти правила, вы без проблем ответите на вопросы билетов по этой теме.

Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 15.03.2018 г.
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

Источник

Тема 26.5. Что такое занос автомобиля, и как с ним бороться.

Теперь пойдут задачки посерьёзнее. Авторы Билетов хотят выяснить, знаете ли вы, какие силы могут действовать на автомобиль в процессе движения, что такое занос автомобиля, как в него не попасть и как из него выбраться, если уж занос случился.

Что следует предпринять если на повороте. Смотреть фото Что следует предпринять если на повороте. Смотреть картинку Что следует предпринять если на повороте. Картинка про Что следует предпринять если на повороте. Фото Что следует предпринять если на повороте

На сухой дороге колёса надёжно держатся за дорожное покрытие, и центробежная сила не может снести автомобиль.

Но зато может его перевернуть!

Что следует предпринять если на повороте. Смотреть фото Что следует предпринять если на повороте. Смотреть картинку Что следует предпринять если на повороте. Картинка про Что следует предпринять если на повороте. Фото Что следует предпринять если на повороте

И вот, что ещё важно знать водителю. Самое низкое расположение центра тяжести – у пустого автомобиля. При полной нагрузке (с грузом в багажнике и пассажирами в салоне) расположение центра тяжести существенно увеличивается.

А центробежная сила как раз и приложена к центру тяжести автомобиля, и при прохождении поворота это необходимо учитывать.

С грузом и пассажирами вероятность опрокинуться выше!

Легковой автомобиль более устойчив против опрокидывания на повороте:

1. Без пассажиров и груза.

2. Без пассажиров, но с грузом на верхнем багажнике.

3. С пассажирами, но без груза.

4. С пассажирами и грузом.

А теперь вспоминаем курс школьной физики:

Что следует предпринять если на повороте. Смотреть фото Что следует предпринять если на повороте. Смотреть картинку Что следует предпринять если на повороте. Картинка про Что следует предпринять если на повороте. Фото Что следует предпринять если на повороте

Центробежная сила прямопропорциональна массе автомобиля, прямопропорциональна квадрату скорости и обратно пропорциональна радиусу поворота.

Если скорость увеличить в два раза, центробежная сила увеличится в четыре раза.

И наоборот, если скорость уменьшить в три раза, центробежная сила станет меньше в девять раз!

С увеличением скорости движения на повороте величина центробежной силы:

2. Увеличивается пропорционально скорости.

3. Увеличивается пропорционально квадрату скорости.

Какие действия водителя приведут к уменьшению центробежной силы, возникающей на повороте?

1. Увеличение скорости движения.

2. Снижение скорости движения.

3. Уменьшение радиуса прохождения поворота.

С радиусом поворота тоже всё понятно – чем больше радиус поворота (то есть, чем меньше кривизна поворота), тем меньше центробежная сила.

Что интересно! Даже не зная о существовании этой формулы, в жизни мы поступаем строго в соответствии с ней – перед входом в поворот снижаем скорость, а, проходя поворот, стараемся по максимуму «спрямить кривую», то есть по возможности стараемся увеличить радиус поворота. Такие действия подсказывает нам вестибулярный аппарат, заложенный в нас Создателем.

А что будет, если в процесс прохождения поворота нажать на педаль тормоза?

Что следует предпринять если на повороте. Смотреть фото Что следует предпринять если на повороте. Смотреть картинку Что следует предпринять если на повороте. Картинка про Что следует предпринять если на повороте. Фото Что следует предпринять если на повороте

При любом торможении вес автомобиля переносится на передние колеса. То есть передние колёса крепко прижимаются к дороге, а задние колёса наоборот стремятся оторваться от дороги.

Что следует предпринять если на повороте. Смотреть фото Что следует предпринять если на повороте. Смотреть картинку Что следует предпринять если на повороте. Картинка про Что следует предпринять если на повороте. Фото Что следует предпринять если на повороте

В такой ситуации достаточно небольшого бокового усилия, чтобы задняя ось автомобиля начала вращаться вокруг передней оси.

Это явление называют заносом автомобиля.

Откуда возьмется это боковое усилие? К величайшему сожалению оно обязательно возьмется, и причин для этого предостаточно. Чего стоит только одна центробежная сила!

Что следует предпринять если на повороте. Смотреть фото Что следует предпринять если на повороте. Смотреть картинку Что следует предпринять если на повороте. Картинка про Что следует предпринять если на повороте. Фото Что следует предпринять если на повороте

При прохождении любого поворота на автомобиль обязательно действует центробежная сила, приложенная к центру тяжести машины.

Поскольку передние колёса всегда лучше держат дорогу (они нагружены тяжёлым двигателем), то, как правило, центробежная сила сдвигает в сторону заднюю ось. Происходит занос автомобиля при прохождении поворота.

Что следует предпринять если на повороте. Смотреть фото Что следует предпринять если на повороте. Смотреть картинку Что следует предпринять если на повороте. Картинка про Что следует предпринять если на повороте. Фото Что следует предпринять если на повороте

Если сейчас со страху тормозить, к центробежной силе добавятся ещё две – тормозящее усилие передних колёс, и сразу же возникающая сила инерции.

Глядя на рисунок, должно быть понятно, что сейчас машину выбросит на обочину и там она обязательно перевернётся.

Что следует предпринять если на повороте. Смотреть фото Что следует предпринять если на повороте. Смотреть картинку Что следует предпринять если на повороте. Картинка про Что следует предпринять если на повороте. Фото Что следует предпринять если на повороте

Поэтому тормозить в процессе поворота крайне нежелательно. Снижать скорость нужно до входа в поворот, а сам поворот следует проходить, что называется, «в натяжку».

То есть на педаль газа давим, но очень несильно так, чтобы автомобиль проходил поворот и без замедления, и без ускорения. В этом случае никакие силы (кроме центробежной) на автомобиль не действуют, а саму центробежную силу мы уменьшили до безопасного предела, снизив скорость до входа в поворот.

Что следует сделать водителю, чтобы предотвратить возникновение заноса при проезде крутого поворота?

1. Перед поворотом снизить скорость и выжать педаль сцепления, чтобы дать возможность автомобилю двигаться накатом на повороте.

2. Перед поворотом снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу, а при проезде поворота не увеличивать резко скорость и не тормозить.

3. Допускается любое из перечисленных действий.

Необходимо понимать – для того чтобы создались условия для заноса автомобиля,

вовсе не обязательно двигаться по криволинейному участку дороги.

Занос автомобиля может произойти и на прямолинейном участке, и порой для этого достаточно просто тормознуть или, наоборот, резко нажать на педаль газа, или резко вывернуть рулевое колесо при объезде препятствия.

И что делать, если начинается занос?

Ответ очень простой – надо немедленно избавиться от причины, вызвавшей занос!

1. Занос автомобиля может произойти при резком торможении.

Что следует предпринять если на повороте. Смотреть фото Что следует предпринять если на повороте. Смотреть картинку Что следует предпринять если на повороте. Картинка про Что следует предпринять если на повороте. Фото Что следует предпринять если на повороте

При торможении автомобиль тащит вперёд одна единственная сила – сила инерции. И приложена эта сила к центру тяжести автомобиля.

А сопротивляются силе инерции целых четыре силы, а именно, тормозящие усилия четырёх колёс автомобиля. При этом основная нагрузка ложится на тормозные механизмы передних колёс (не зря передние тормозные колодки изнашиваются быстрее задних).

Итак, при торможении задние колёса слабо прижаты к дороге и потому склонны к блокировке. Достаточно резко нажать на педаль тормоза, и вот они уже не катятся, а скользят, потеряв сцепление с дорожным покрытием. В этом случае практически всё торможение осуществляется только передними колёсами.

Что следует предпринять если на повороте. Смотреть фото Что следует предпринять если на повороте. Смотреть картинку Что следует предпринять если на повороте. Картинка про Что следует предпринять если на повороте. Фото Что следует предпринять если на повороте

А теперь представим, что левое переднее колесо тормозит эффективнее правого. Этому может быть множество причин – например, различное давление в шинах, или слева асфальт сухой, а справа влажный. Да порой достаточно, чтобы одно из колёс катилось по дорожной разметке, а другое по асфальту!

В этом случае при торможении сразу же возникает момент сил, стремящихся развернуть автомобиль.

Что следует предпринять если на повороте. Смотреть фото Что следует предпринять если на повороте. Смотреть картинку Что следует предпринять если на повороте. Картинка про Что следует предпринять если на повороте. Фото Что следует предпринять если на повороте

В результате левая часть автомобиля начинает двигаться медленнее, чем правая. Происходит занос задней оси автомобиля или просто занос автомобиля.

Если сейчас не прекратить торможение, дальнейшее движение будет напоминать движение камня, брошенного на лёд – камень крутится-вертится, но летит по прямой туда, куда его тащит сила инерции.

Первая естественная реакция неопытного водителя – давить на тормоз ещё сильнее. Как вы понимаете, это означает, что занос будет продолжаться.

Изменить ситуации может обратное действие – убрать ногу с педали тормоза.

Что следует предпринять если на повороте. Смотреть фото Что следует предпринять если на повороте. Смотреть картинку Что следует предпринять если на повороте. Картинка про Что следует предпринять если на повороте. Фото Что следует предпринять если на повороте

Убрали ногу с педали тормоза, и сразу же исчез момент сил, разворачивавших автомобиль (колёса свободно катятся). Но сила инерции никуда не делась, она по-прежнему тащит автомобиль вперёд!

Не беда, поворачиваем рулевое колесо в сторону заноса и выравниваем траекторию движения автомобиля.

(Сравните этот рисунок с верхним. Видите, как на этом рисунке водитель повернул передние колёса в сторону заноса).

Примечание. Как мы уже определились, занос автомобиля – это занос именно задней оси. Задние колеса стремятся сблизиться с передними. В этом случае, выравнивая автомобиль, водитель поворачивает рулевое колесо навстречу приближающимся задним колёсам.

Это и принято называть «поворот рулевого колеса в сторону заноса».

Для предотвращения заноса, вызванного торможением, водитель в первую очередь должен:

1. Прекратить начатое торможение.

2. Выключить сцепление.

3. Продолжить торможение, не изменяя усилия на педаль.

2. Занос автомобиля может произойти при резком ускорении.

Что следует предпринять если на повороте. Смотреть фото Что следует предпринять если на повороте. Смотреть картинку Что следует предпринять если на повороте. Картинка про Что следует предпринять если на повороте. Фото Что следует предпринять если на повороте

При разгоне расклад сил прямо противоположный.

Теперь сила инерции направлена назад, а вперёд автомобиль тянут ведущие колёса. И если ведущие колёса надёжно держат дорогу (не буксуют), то и автомобиль ведёт себя идеально, послушно выполняя все желания водителя.

Что следует предпринять если на повороте. Смотреть фото Что следует предпринять если на повороте. Смотреть картинку Что следует предпринять если на повороте. Картинка про Что следует предпринять если на повороте. Фото Что следует предпринять если на повороте

Однако нет никакой гарантии, что левые и правые колёса всегда держатся за дорогу абсолютно одинаково. Мы уже упоминали о возможной разнице давления в шинах, или, скажем, слева проезжая часть сухая, а справа влажная.

Поэтому занос можно получить не только при торможении, но и при ускорении.

Достаточно резко нажать на педаль газа (особенно на скользком покрытии) и ведущие колёса начнут вращаться с пробуксовкой. А любое проскальзывание колёс – это потеря сцепления с дорогой.

Что следует предпринять если на повороте. Смотреть фото Что следует предпринять если на повороте. Смотреть картинку Что следует предпринять если на повороте. Картинка про Что следует предпринять если на повороте. Фото Что следует предпринять если на повороте

Если ведущие колёса задние, занесёт заднюю ось.

Что следует предпринять если на повороте. Смотреть фото Что следует предпринять если на повороте. Смотреть картинку Что следует предпринять если на повороте. Картинка про Что следует предпринять если на повороте. Фото Что следует предпринять если на повороте

Если ведущие колёса передние, снесёт в сторону передок.

то есть в данном случае – уменьшить нажатие на педаль управления подачей топлива.

Как водитель должен воздействовать на педаль управления подачей топлива при возникновении заноса, вызванного резким ускорением движения?

1. Усилить нажатие на педаль.

2. Не менять положения педали.

3. Ослабить нажатие на педаль.

3. Занос автомобиля может произойти при резком повороте рулевого колеса.

Что следует предпринять если на повороте. Смотреть фото Что следует предпринять если на повороте. Смотреть картинку Что следует предпринять если на повороте. Картинка про Что следует предпринять если на повороте. Фото Что следует предпринять если на повороте

Иногда водителям приходится резко вильнуть при объезде препятствия.

Представим, что водитель, двигаясь со скоростью 60 км/ч, в последний момент решил объехать канализационный люк.

Что следует предпринять если на повороте. Смотреть фото Что следует предпринять если на повороте. Смотреть картинку Что следует предпринять если на повороте. Картинка про Что следует предпринять если на повороте. Фото Что следует предпринять если на повороте

Но ведь резкий поворот направляющих колёс это тоже своеобразное торможение. В прямом направлении скорость автомобиля резко падает, и машина заметно приседает на передние колёса.

А раз есть торможение, сразу же появляется сила инерции, при этом корпус автомобиля уже развёрнут – идеальные условия для заноса!

Летом на сухом асфальте ничего страшного не случится, просто машину качнёт туда-сюда при объезде препятствия.

Что следует предпринять если на повороте. Смотреть фото Что следует предпринять если на повороте. Смотреть картинку Что следует предпринять если на повороте. Картинка про Что следует предпринять если на повороте. Фото Что следует предпринять если на повороте

Но зимой на скользкой дороге занос гарантирован. Более того – в следующее мгновение скользить будут все четыре колеса.

Да и летом, если скорость под сотню, события будут развиваться точно так же.

Да всё то же самое. Как только водитель почувствовал, что автомобиль уходит в занос, надо немедленно избавиться от причины, вызвавшей занос. И теперь уже бог с ним, с этим люком.

Что следует предпринять если на повороте. Смотреть фото Что следует предпринять если на повороте. Смотреть картинку Что следует предпринять если на повороте. Картинка про Что следует предпринять если на повороте. Фото Что следует предпринять если на повороте

Быстро (но плавно!) поворачиваем рулевое колесо в сторону заноса.

Передние колёса «цепляют» дорогу (перестают скользить), управляемость автомобиля восстанавливается, и машина послушно возвращается на свою полосу.

Что следует предпринять водителю для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля при резком повороте рулевого колеса на скользкой дороге?

1. Быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения автомобиля.

2. Выключить сцепление и повернуть рулевое колесо в сторону заноса.

3. Нажать на педаль тормоза и воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения.

Пришло время поговорить о различии в управлении переднеприводным автомобилем и заднеприводным.

И тот, и другой совершенно одинаково уходят в занос. Но вот выбираются из заноса по-разному. Связано это с тем, что задние колёса толкают автомобиль, а передние – тянут автомобиль.

Что следует предпринять если на повороте. Смотреть фото Что следует предпринять если на повороте. Смотреть картинку Что следует предпринять если на повороте. Картинка про Что следует предпринять если на повороте. Фото Что следует предпринять если на повороте

Представьте человека, который привязал к спинке санок палку и пытается ею толкать эти санки.

Ведь они тут же начнут складываться влево или вправо. То есть по аналогии с автомобилем заднюю ось будет заносить толкающее усилие.

Что следует предпринять если на повороте. Смотреть фото Что следует предпринять если на повороте. Смотреть картинку Что следует предпринять если на повороте. Картинка про Что следует предпринять если на повороте. Фото Что следует предпринять если на повороте

Если же человек догадается привязать палку или просто веревку спереди и потянет санки, то они будут следовать за ним, как нитка за иголкой без всяких заносов.

Именно этим и отличается передний привод от заднего. Если задние колёса толкают массу, расположенную перед ними, то передние колёса тянут массу, расположенную после них.

Именно поэтому, выходя из заноса на заднем приводе, мы плавно уменьшаем нажатие на педаль газа, пытаясь усмирить центробежную силу и восстановить управляемость автомобиля.

И именно поэтому на переднем приводе, мы слегка увеличиваем нажатие на педаль газа, чтобы передние колёса вытащили нас из заноса.

Как выходить из заноса на заднем приводе.

Итак, на повороте возник занос задней оси автомобиля (задние колёса скользят по дороге, и центробежная сила несёт их на обочину). И именно задние колёса у нас ведущие.

Что следует предпринять если на повороте. Смотреть фото Что следует предпринять если на повороте. Смотреть картинку Что следует предпринять если на повороте. Картинка про Что следует предпринять если на повороте. Фото Что следует предпринять если на повороте

Если сейчас добавить крутящий момент на ведущие колёса (то есть нажать на педаль газа) ситуация только усугубится – мало того, что задние колёса скользят, так теперь ещё и буксуют, и сцепление с дорогой потеряно окончательно.

В то же время нельзя и нажимать на педаль тормоза или резко бросать газ – в этом случае к центробежной силе добавиться ещё и сила инерции, и это только усилит занос.

Вспоминаем наш общий универсальный принцип – надо избавиться от причины, вызвавшей занос.

Что следует предпринять если на повороте. Смотреть фото Что следует предпринять если на повороте. Смотреть картинку Что следует предпринять если на повороте. Картинка про Что следует предпринять если на повороте. Фото Что следует предпринять если на повороте

А заносит нас центробежная сила. Ну, совсем-то от неё избавиться невозможно, но можно её уменьшить, если снизить скорость.

Только снижать скорость нужно плавно, слегка уменьшая подачу топлива, одновременно поворачивая рулевое колесо в сторону заноса.

После того как управляемость автомобиля восстановится, завершаем поворот.

Что следует предпринять, если на повороте возник занос задней оси заднеприводного автомобиля?

1. Увеличить подачу топлива, рулевым колесом стабилизировать движение.

2. Притормозить и повернуть рулевое колесо в сторону заноса.

3. Значительно уменьшить подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса.

4. Слегка уменьшить подачу топлива и повернуть рулевое колесо в сторону заноса.

Как выходить из заноса на переднем приводе.

И опять на повороте возник занос задней оси автомобиля. Только на этот раз автомобиль переднеприводной.

Что следует предпринять если на повороте. Смотреть фото Что следует предпринять если на повороте. Смотреть картинку Что следует предпринять если на повороте. Картинка про Что следует предпринять если на повороте. Фото Что следует предпринять если на повороте

Как вы думаете, если сейчас повернуть рулевое колесо в сторону заноса и добавить крутящий момент на ведущие колёса, вытянут ли передние колёса нас из заноса?

А ведь, пожалуй, и вытянут!

Наращивать давление на педаль газа нужно слегка, очень плавно и очень осторожно, не допуская пробуксовки передних колёс. Как же они будут тянуть, если начнут буксовать?

На повороте возник занос задней оси переднеприводного автомобиля. Ваши действия?

1. Уменьшите подачу топлива, рулевым колесом стабилизируете движение.

2. Притормозите и повернёте рулевое колесо в сторону заноса.

3. Слегка увеличите подачу топлива, корректирую направление движения рулевым колесом.

4. Значительно увеличите подачу топлива, не меняя положение рулевого колеса.

Устранение заноса задней оси путём увеличение скорости возможно:

1. Только на переднеприводном автомобиле.

2. Только на заднеприводном автомобиле.

3. На любом автомобиле из перечисленных.

Современные автомобили снабжены всевозможными устройствами, помогающими водителю избегать неприятностей на дороге.

К числу таких умных устройств, прежде всего, относится АБС антиблокировочная тормозная система.

Что следует предпринять если на повороте. Смотреть фото Что следует предпринять если на повороте. Смотреть картинку Что следует предпринять если на повороте. Картинка про Что следует предпринять если на повороте. Фото Что следует предпринять если на повороте

Однако следует знать, что антиблокировочная система очень хороша только на прямолинейных участках. При торможении она так умело перераспределяет тормозное усилие по колёсам автомобиля, что все четыре колеса всегда надёжно держатся за дорогу. А это, в свою очередь, исключает занос автомобиля.

Что следует предпринять если на повороте. Смотреть фото Что следует предпринять если на повороте. Смотреть картинку Что следует предпринять если на повороте. Картинка про Что следует предпринять если на повороте. Фото Что следует предпринять если на повороте

Но против бокового усилия, то есть против центробежной силы, возникающей на повороте, АБС бессильна.

На сухом покрытии центробежная сила может попросту опрокинуть автомобиль.

Что следует предпринять если на повороте. Смотреть фото Что следует предпринять если на повороте. Смотреть картинку Что следует предпринять если на повороте. Картинка про Что следует предпринять если на повороте. Фото Что следует предпринять если на повороте

На скользком покрытии та же центробежная сила может легко занести заднюю ось автомобиля…

Что следует предпринять если на повороте. Смотреть фото Что следует предпринять если на повороте. Смотреть картинку Что следует предпринять если на повороте. Картинка про Что следует предпринять если на повороте. Фото Что следует предпринять если на повороте

… или даже полностью снести автомобиль с дороги. И тут никакая АБС не поможет.

Исключает ли антиблокировочная тормозная система (АБС) возможность возникновения заноса или сноса при прохождении поворота?

1. Полностью исключает возникновение только заноса.

2. Полностью исключает возникновение только сноса.

3. Не исключает возможность возникновения сноса или заноса.

Что следует предпринять если на повороте. Смотреть фото Что следует предпринять если на повороте. Смотреть картинку Что следует предпринять если на повороте. Картинка про Что следует предпринять если на повороте. Фото Что следует предпринять если на повороте

Авторское право распространяется на весь контент настоящего учебного пособия, включая дизайн и логотип «Автошкола дома». Авторское право, естественно, не распространяется на цитаты из Правил, цитаты из Кодекса об Административных Правонарушениях, а также на рисунки и текст из сборника «Экзаменационные тематические задачи» и сборника «Экзаменационные билеты» (авторы – Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, Я.С. Репин и др.). Во всех необходимых случаях в тексте настоящего учебного пособия имеются ссылки на первоисточник.

Что касается изображений, то значительная часть из них была построена на основе фото и рисунков, взятых из Интернета, и мы ни в коей мере не претендуем на авторство этих заимствованных картинок. Нам в данном случае принадлежит только лишь идея их использования или авторское право на новую законченную композицию (коллаж), собранную из фрагментов чужих изображений.

Запрещается использование данного контента в коммерческих целях без согласования с автором, а также любые действия, в результате которых у читателей данного учебного пособия может сложиться впечатление, что представленные материалы не имеют отношения к домену автошколадома.рф.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *