Что следует понимать под

ГДЗ по обществознанию 10 класс учебник Боголюбов параграф 1

1. Что следует понимать под обществом в узком и широком смысле слова?

Общество в широком смысле означает отдельную от природы часть материального мира, представляющую жизнь индивидов, а также способы взаимодействия их меж собой.

Общество в узком смысле означает круг людей, которые имеют общий признак, такой как территория, культура, язык и прочее.

2. Какова взаимосвязь общества и природы? В чём выражается специфика общественных явлений?

Взаимосвязь общества и природы представляет собой единство человека и среды, которая его окружает. К примеру, проследить взаимосвязь можно так: общество является высокоразвитым, это свидетельствует о слабой зависимости общества от природы, и наоборот.

3. В чём заключается особенность человеческой деятельности?

Особенность человеческой деятельности заключается в преобразовательном характере этой самой деятельности, направленности на удовлетворение своих потребностей. Деятельность носит сознательный характер, что выражается в целенаправленности всех человеческих действий. Также человеческая деятельность сопровождается общественными отношения между людьми (контактом, общением, взаимодействием друг с другом).

4. Какова связь между совместной деятельностью людей и формами их объединения?

формы объединения это то как осуществляется совместная деятельность, это определение ее структуры, порядка управления объединением, способы принятия совместных решений, форма участия ее членов их права и обязанности.

5. Какие отношения можно считать общественными?

Общественными отношениями можно считать отношения и взаимодействия между субъектами общества, т.е. между людьми, возникающие в процессе их деятельности в обществе.

6. Раскройте разные смыслы понятия «культура».

7. Что исследователи относят к культурным универсалиям?

Культурными универсалиями исследователи называют те культурные особенности, которые присущи не каким-либо отдельным странам, а всему человечеству в целом. Культурные универсалии не зависят от места, времени и общественной формации. Примером культурной универсалии может считаться такой социальный институт, как семья. Она может быть различаться в разных культурах и странах, однако сам факт ее существования во всех странах позволяет отнести ее к культурной универсалии.

8. Какие науки изучают общество?

Можно утверждать, что Ольга неверно мыслит. Но это еще с какой точки зрения посмотреть. Если мы рассматриваем этот вопрос с биологической точки зрения, то действительно, сначала появился человек, а потом множество человек организовали некое общество. Если посмотреть с другой точки зрения, то человек действительно стал человеком только благодаря жизни в обществе и благодаря взаимодействию с ним.

Я считаю, что современное общество устроено не справедливо. Например, взять тот факт, что у нас есть законы, подчиняться которым должны все без исключения. Но это только в теории. По факту люди часто уклоняются от ответственности пользуясь своим служебным положением, связями или деньгами. Все зависимости от степени тяжести преступления люди не получают должного наказания. Наказать могут совершенно не связанного с преступлением человека, причем только потому, что у него не хватило денег на адвоката. Справедливость должна торжествовать вне зависимости от того, какой социальный уровень у человека.

Источник

ГДЗ Параграф 7.3. Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества ОБЖ 8 класс учебник Смирнов, Хренников ФГОС

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Что следует понимать под репродуктивным здоровьем?

Репродуктивное здоровье можно определить как основную составляющую здоровья человека и общества, характеризующую их способность создавать и реализовывать необходимые условия для рождения ребёнка и воспитания здорового поколения.

Назови основные критерии, которые определяют репродуктивное здоровье человека и общества.

Одним из критериев репродуктивного здоровья можно считать устойчивую мотивацию человека на создание прочной семьи и выработку у себя качеств хорошего семьянина.

Уровень репродуктивного здоровья семьи и общества характеризует ответственность родителей и государства за воспитание и развитие детей, непосредственно влияет на демографическую обстановку в стране и представляет обобщающий критерий, итог всего комплекса факторов, характеризующих состояние репродуктивного здоровья человека и российского общества.

Дайте общую характеристику репродуктивного здоровья российского общества.

Демографическая ситуация в России, сложившаяся в последнее десятилетие прошлого века, характеризовалась низкой рождаемостью, высокой смертностью и сокращением численности населения (в среднем на 800 тысяч человек в год) и рассматривалась как демографический кризис. Чтобы исправить демографическую ситуацию в стране, была принята Концепция демографической политика РФ, в которую были заложены ряд важных принципов.

Какова роль семьи в формировании репродуктивного здоровья?

Семья выполняет функции, которые во многом определяют сохранение и укрепление здоровья человека и общества. Только в семье человек получает устойчивые возможности удовлетворения своих повседневных потребностей. Семья способствует развитию личности. В семье решается досуговая функция. Степень выполнения этих функций характеризует уровень репродуктивного здоровья семьи как первичной ячейки общества и общества в целом.

Какую роль играет индивидуальное здоровье человека на формирование репродуктивного здоровья общества?

Чем больше здоровых людей, тем больше вероятность создания здоровых браков и рождения здоровых детей. Таким образом, репродуктивное индивидуальное здоровье каждого человека — залог высокой демографической ситуации в мире и обществе.

Источник

Что следует понимать под целью уголовного процесса?

Понятие уголовного процесса – это регламентированная законом деятельность органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда по возбуждению и расследованию уголовных дел, их судебному рассмотрению и разрешению, а также частично по исполнению приговоров и возникающие в связи с этой деятельностью правоотношения между данными органами и лицами, связанными с ней.

УПК РФ Статья 6. Назначение уголовного судопроизводства

1. Уголовное судопроизводство имеет своим назначением:
1) защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений;
2) защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод.
2. Уголовное преследование и назначение виновным справедливого наказания в той же мере отвечают назначению уголовного судопроизводства, что и отказ от уголовного преследования невиновных, освобождение их от наказания, реабилитация каждого, кто необоснованно подвергся уголовному преследованию.

Цель уголовного процесса раскрыта в ст. 6 УПК РФ.

При этом, цель и соответственно «назначение уголовного судопроизводства» является двоякой категорией. Цель и назначение уголовного процесса считаются достигнутыми лишь в случае, когда одновременно происходит защита прав и законных интересов потерпевшей от преступления стороны, а также защита личности — подозреваемого (обвиняемого) от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения прав и свобод с другой стороны.

Учитывая вышеизложенное, целью уголовно процесса является защита законных прав и интересов потерпевших, а также законное и обоснованное привлечение виновных лиц к уголовной ответственности за совершенное преступление. Лишь гармоничное взаимодействие указанных критериев и их соблюдение обеспечивают назначение и цель уголовного процесса, делают его ценным и социально значимым для общества и государства.

Также, цель уголовного процесса считается достигнутой в случае, когда по материалам доследственной проверки принято законное, обоснованное и объективное решение об отказе в возбуждении уголовного дела при отсутствии законных оснований для возбуждения уголовного дела.

Цель уголовного процесса — гарантия и защита конституционных прав и свобод граждан, восстановление их прав в случае их нарушения в результате совершенного преступления с последующем привлечением виновного лица к уголовной ответственности.

Что касается несовершеннолетнего Новоселова, то он был признан виновным судом и получил соответствующее наказание. Вред его преступлением был пресечен законными действиями сотрудников полиции. Следует, цель уголовного процесса в данном случае была достигнута, а также данная история послужит в дальнейшем как Новоселову, так и похожим на него лицам предупреждением и профилактикой.

Источник

Что следует понимать следователя согласно ч

Задача 5. Постановление о возбуждении уголовного дела по 1 ч. 3 ст. 111 УК РФ, вынесенное следователем Поздняковым 10 ноября 2013 г. в 9.00, было направлено прокурору Промышленного района города Смоленска 10 ноября 2013 г. в 16.00. Прокурор посчитал, что следователем в данном случае было нарушено требование закона о незамедлительности направления прокурору постановления о возбуждении уголовного дела. Сделайте анализ конкретной ситуации. Прав ли прокурор в данном случае? Что следует понимать следователя согласно ч. 4 ст. 146 УПК РФ? под незамедлительностью действий

В соответствии с ч. 4 ст. 146 УПК РФ копия постановления следователя о возбуждении уголовного дела незамедлительно направляется прокурору.При этом, УПК РФ не раскрывает понятие «незамедлительно», не дает временные рамки «незамедлительного направления».

В Приказе Генеральной прокуратуры РФ от 2 июня 2011 г. № 162 “Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия” указано следующее:

1.4. Обеспечить надлежащий надзор за исполнением органами предварительного следствия требований ч. 4 ст. 146 УПК РФ о незамедлительном направлении прокурору копии процессуального решения о возбуждении уголовного дела, а также за законностью вынесенного постановления.

Поскольку временные рамки «незамедлительного направления» нигде не установлены, полагаю, что этот термин следует толковать буквально. То есть, копию постановления следует направить прокурору сразу же после его вынесения.

По условиям задачи, постановление о ВУД направлено прокурору через 7 часов после принятия решения (вынесения постановления). Таким образом, прокурор прав, предъявляя претензии следователю.

Однако, стоит заметить, что никаких правовых последствий нарушение незамедлительного направления копии постановления прокурору по делу не повлечет. Максимально, прокурор направит представление в СО об устранении нарушений законодательства. Возможно, следователю грозит дисциплинарное взыскание.

Источник

Что следует понимать под нравственностью человека?

Нравственность – это стремление личности оценивать сознательные действия, состояния человека на основании совокупности осознанных норм поведения присущих конкретному индивиду. Выразительницею идей человека нравственно развитого есть совесть. Это глубинные законы порядочной жизни человека. Нравственность является представлением индивида о зле и добре, об умении грамотно оценивать обстановку и определять типичный стиль поведения в ней. Каждый индивид обладает собственными критериями нравственности. Она формирует определенный кодекс отношений с человеком и окружением в целом, основанный на взаимопонимании и гуманизме.

Что такое нравственность

Нравственность – это неотъемлемая характеристика личности, являющаяся когнитивной основой формирования нравственно здоровой личности: социально ориентированной, адекватно оценивающей обстановку, имеющей устоявшийся набор ценностей. В нынешнем обществе во всеобщем использовании бытует определение нравственности, как синонима понятия мораль. Этимологические особенности данного понятия показывают происхождение со слова «нрав» – характер. Впервые смысловое определение понятия нравственность было опубликовано в 1789 году – «Словарь Академии Российской».

Понятие нравственность объединяет в себе определенный набор качеств личности субъекта. Первостепенно это честность, доброта, сострадание, порядочность, трудолюбие, щедрость, эмпатия, надежность. Анализируя нравственность как личностное свойство, следует упомянуть, что каждый способен привнести и свои качества в это понятие. У людей, имеющих различные типы профессий, нравственность формирует и различную совокупность качеств. Солдат должен обязательно быть смелым, судья справедливый, учитель альтруистом. На основе сформировавшихся нравственных качеств формируются направления поведения субъекта в обществе. Субъективное отношение личности играет немалую роль при оценке ситуации в нравственном ключе. Кто-то воспринимает гражданский брак абсолютно естественно, для других он является как грех. Опираясь на религиозные исследования, следует признать, что понятие нравственность от своего значения сохранило очень мало истинного. Представления современного человека о нравственности искажено и выхолощено.

Нравственность является качеством сугубо индивидуальным, которое позволяет личности осознанно контролировать собственное психическое и эмоциональное состояние, олицетворяя собой духовно и социально сформировавшуюся личность. Нравственный человек способен определить золотую меру между эгоцентричной частью своего я и жертвенностью. Такой субъект способен сформировать социально-ориентированное, ценностно-определенное гражданское сознание и мировоззрение.

Нравственная личность, выбирая направления своих действий, поступает исключительно по своей совести, опираясь на сформированные личностные ценности и понятия. Для некоторых понятие нравственность это эквивалент «билета в рай» после смерти, а в жизни это нечто не особо влияющее на успешность субъекта и не несет никакой выгоды. Для такого типа людей нравственное поведение — это способ очистить душу от грехов, как бы прикрытие собственных неверных поступков. Человек существо беспрепятственное в выборе, имеет свой жизненный курс. Общество при этом имеет свое влияние, способно задавать собственные идеалы и ценности.

В действительности нравственность, как свойство необходимое для субъекта, является исключительно важным и для общества. Это как бы гарантия сохранения человечества как вида, иначе без норм и принципов нравственного поведения, человечество искоренит само себя. Произвол и постепенная деградация – последствия исчезновения нравственности как совокупности прицепов и ценностей общества как такового. Вероятнее всего и гибель определенной нации или этноса, если в ее главе стоит безнравственное правительство. Соответственно уровень жизненного комфорта людей зависит от развитой нравственности. Защищённым и благополучным является то общество, соблюдения ценностей и моральных принципов, уважение и альтруизм в котором, прежде всего.

Итак, нравственность это интериоризированные принципы и ценности, базируясь на которых человек направляет свое поведение, совершает поступки. Нравственность, являясь формой общественного знания и отношений, регулирует человеческие действия посредством принципов и норм. Непосредственно эти нормы основываются на точке зрения о безупречном, о категориях добра, справедливости и зла. Основываясь на гуманистических ценностях, нравственность позволяет субъекту быть человеком.

Нравственный человек – продукт воспитания моралью

Любое воспитание имеет свою конечную цель. В нашем случае целью является личность, обладающая определенным набором качеств, таких как доброта, честность, трудолюбие, щедрость, эмпатия, надежность, а также верность. Нравственность есть качество индивидуальное для каждого. Каждый из нас вносит в это понятие свои характеристики. Определенные моральные качества диктует человеку его профессия: солдат должен быть смел, доктор и педагог – добрым, человечным, судья – честным, а пожарный – самоотверженным.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников

Стоит ли намеренно заниматься нравственным воспитанием? Об этом писал Л.С. Выготский, утверждая, что попытки намеренного обучения нравственности бессмысленны. Такое воспитание должно осуществляться незаметно, как бы растворяясь в повседневной жизни. Нельзя воспитать лекцией нравственности. Лучший метод – пример родителей и педагогов. Воспитание нравственностью происходит в процессе просмотра фильма, беседы или чтения рассказа с последующим анализированием поведения и чувств героев. Невозможно представить специального занятия «по морали», это было бы просто нелепо. Претворяя в жизнь идею нравственного воспитания, педагог должен уметь «растворить нужную порцию воспитательной деятельности» в привычный учебный процесс. Уметь правильно и четко организовать свою нравственно-воспитательную деятельность так, чтобы ребенок об этом не знал, а только чувствовал и впитывал, как губка – это признак мастерства педагога. А результатом станет зрелая, нравственно воспитанная личность, богатая духовно и выносливая психически – отличная основа для нашего «светлого завтра».

Что следует понимать под. Смотреть фото Что следует понимать под. Смотреть картинку Что следует понимать под. Картинка про Что следует понимать под. Фото Что следует понимать под

Правила нравственности

В повседневном употреблении выражений нравственность и мораль имеют тождественный смысл и единые истоки. При этом всем стоит определить существование неких правил, которые с легкостью очеркивают сущность каждого из понятий. Так нравственные правила в свой черед позволяют личности развивать собственное психическое и моральное состояние. В некой степени это «Законы Абсолюта» существующие в абсолютно всех религиях, мировоззрениях и обществах. Следовательно, нравственные правила являются универсальными, а их невыполнение тянет за собой последствия для субъекта, который их не соблюдает.

Существуют, например, 10 заповедей, полученные в результате непосредственного общения Моисея и Бога. Это часть правил нравственности, соблюдение которых аргументировано религией. В действительности ученые не отрицают в сто раз большего наличия количества правил, они сводятся к одному знаменателю: гармоничному существованию человечества.

У множества народов с древних времен бытует понятие некого «Золотого правила», несущее в себе основу нравственности. Его трактование насчитывает десятки формулировок, при этом суть остается неизмененной. Следуя этому «золотому правилу» индивиду следует вести себя по отношению к другим так, как относится он к себе. Это правило формирует понятие человека, что все люди равнозначны относительно их свободы действий, а также желания развиваться. Следуя этому правилу, субъект раскрывает его глубинную философскую трактовку, гласящую, что индивид должен заблаговременно научиться осознавать последствия собственных действий относительно «другого индивида», проецируя эти последствия на себя. То есть субъект, который примеряет на себя мысленно последствия собственного поступка, задумается, стоит ли поступать в таком направлении. Золотое правило учит человека развивать свое внутреннее чутье, учит состраданию, эмпатии и помогает развиваться душевно.

Хотя это нравственное правило было сформулировано в древности известными учителями и мыслителями, актуальность своего предназначения в современном мире не потеряло. «Чего не хочешь себе, не делай другому» – так звучит правило в оригинальном трактовании. Возникновение такого трактования причисляют к истокам первого тысячелетия до нашей эпохи. Именно тогда происходил гуманистический переворот в древнем мире. Но как нравственное правило свой статут «золотого» оно получило в восемнадцатом веке. Это предписание акцентирует внимание на глобальном нравственном принципе согласно отношениям к другому человеку в пределах различных ситуаций взаимодействия. Так как его наличие в любой существующей религии доказано, можно отметить его, как фундамент нравственности человека. Это важнейшая истина гуманистического поведения нравственного человека.

Проблема нравственности

Рассматривая современное общество легко подметить, что нравственное развитие характеризуется упадком. В двадцатом веке в мире произошло внезапное падение всех законов и ценностей нравственности общества. В обществе начали появляться проблемы нравственности, которые негативно влияли на формирование и развитие гуманного человечества. Еще большего развития это падение достигло в двадцать первом веке. За все существование человека было отмечено множество проблем нравственности, которые так или иначе имели отрицательное влияние на индивида. Руководствуясь духовными ориентирами в различные эпохи, люди вкладывали нечто свое в понятие нравственности. Они способны были творить вещи, которые в современном обществе наводят ужас абсолютно на каждого здравомыслящего человека. Например, египетские фараоны, которые боясь потерять царство, совершали немыслимые преступления, убивая всех новорожденных мальчиков. Нравственные нормы укоренились в религиозных законах, следование которым и показывает сущность человеческой личности. Честь, достоинство, вера, любовь к родине, к человеку, верность – качества, служившие направлением в человеческой жизни, до которого хоть в какой-то степени дошла часть законов Бога. Следовательно, на протяжении своего развития, обществу было свойственно отступать от религиозных заповедей, что и привило к появлению проблем нравственности.

Одним из периодов появления нравственных проблем был коммунистический период. В этот период было запланировано уничтожить все религии, соответственно и нормы нравственности, заложенные в ней. Даже если в Советском Союзе развитие правил нравственности было намного выше, долго позиция эта не смогла удержаться. Вместе с разрушением Советского мира произошло и падение нравственности общества.

На текущий период одной из главных проблем нравственности есть падение института семьи. Что тянет за собой демографическую катастрофу, повышение разводов, рождение бесчисленного количества детей в не брака. Взгляды на семью, материнство и отцовство, на воспитание здорового ребенка имеют регрессирующий характер. Определенное значение имеет развитие коррупции во всех областях, воровства, обмана. Сейчас покупается все, ровно, как и продается: дипломы, победы в спорте, даже человеческая честь. Это как раз и есть последствия падения нравственности.

Нравственная позиция в формировании антитеррористического поведения

Террористы стараются вовлечь в свою деятельность в первую очередь тех подростков, которыми легко манипулировать. А манипулировать легче всего людьми, не имеющими убеждений и нравственной позиции.

Человек создан для благополучной, счастливой и долголетней жизни, которая ни при каких условиях не может быть совместима с террористической деятельностью, так как она бесчеловечна и преступна, и, следовательно, безнравственна. Профилактика вовлечения в террористическую деятельность и формирование антитеррористического поведения личности тесно связаны с вашей нравственностью. В Словаре С. И. Ожегова нравственность трактуется как правила, определяющие поведение человека в обществе, а также выполнение этих правил.

Каждому из вас необходимо выработать такие правила, определяющие ваше поведение в обществе.

Выработка правил поведения предполагает следование определённым жизненным ориентирам. К ним можно отнести:

Многие из перечисленных ориентиров вы, конечно, знаете и следуете им. Необходимо, чтобы так было всегда.

Что следует понимать под. Смотреть фото Что следует понимать под. Смотреть картинку Что следует понимать под. Картинка про Что следует понимать под. Фото Что следует понимать под

Поскольку на современном этапе развития страны постоянно возрастают угрозы проявления терроризма и распространения наркотиков, то, следовательно, возрастают внешние факторы риска для жизни и здоровья человека. Возрастает отрицательное влияние человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

В связи с этим постоянно возрастает потребность личности, общества и государства в обеспечении защищённости своих жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз, в том числе от последствий террористической деятельности, незаконного распространения наркотиков и от отрицательного влияния человеческого фактора.

Таким образом, каждому необходимо выработать нравственную позицию, придерживаясь которой вы сможете успешно противостоять вовлечению в террористическую деятельность.

Отметим основные качества, которые делают человека более защищённым от влияния идеологии насилия и экстремистского мышления:

Антитеррористическое поведение зависит от индивидуальных особенностей личности и предполагает постоянное самовоспитание и самообразование, направленное на формирование нравственных принципов и убеждений, жизненных ценностей и норм поведения в соответствии с правовыми установками.

К таким принципам и нормам поведения относятся:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *