Что следует понимать под общей культурой участников дорожного движения обж кратко

Культура поведения участников дорожного движения и Правила дорожного этикета

Когда ново­ис­пе­чен­ный води­тель попа­да­ет на доро­гу, он впер­вые стал­ки­ва­ет­ся с таки­ми труд­но­стя­ми, как регу­ли­ров­щик, све­то­фо­ры, мно­же­ство раз­но­об­раз­ных зву­ков и сиг­на­лов. Ему нуж­но мно­го вре­ме­ни, что­бы адап­ти­ро­вать­ся к окру­жа­ю­щей его сре­де, что в свою оче­редь может при­ве­сти к ава­ри­ям или зато­рам.

Опыт­ные води­те­ли часто избе­га­ют вся­че­ских про­блем на доро­ге бла­го­да­ря сво­е­му лич­но­му «язы­ку и пра­ви­лам хоро­ше­го тона води­те­лей».

При­ве­дём шоки­ру­ю­щие дан­ные ста­ти­сти­ки. Еже­год­но в резуль­та­те транс­порт­ных про­ис­ше­ствий на пла­не­те гиб­нут до 400 тысяч чело­век в воз­расте до 25 лет. Это озна­ча­ет, что каж­дый день на доро­гах в резуль­та­те ДТП поги­ба­ют более тыся­чи моло­дых людей. В Рос­сии ста­ти­сти­ка соот­вет­ству­ет обще­ми­ро­вой – более 40 % жертв дорож­ных ава­рий – моло­дежь.

В ряде стран бла­го­да­ря при­ни­ма­е­мым мерам наблю­да­ет­ся улуч­ше­ние ситу­а­ции, одна­ко в Рос­сии обста­нов­ка по-преж­не­му оста­ет­ся напря­жен­ной. При­чи­ны, не толь­ко в неудо­вле­тво­ри­тель­ном состо­я­нии дорог или пере­из­быт­ке транс­порт­ных средств, но и в чело­ве­че­ском фак­то­ре, отсут­ствии куль­ту­ры на доро­гах.

Куль­ту­ра пове­де­ния на доро­ге долж­на при­ви­вать­ся с дет­ства, и каж­дый участ­ник дорож­но­го дви­же­ния дол­жен осо­зна­вать меру сво­ей ответ­ствен­но­сти. Дол­жен пони­мать, что его недис­ци­пли­ни­ро­ван­ность на доро­ге явля­ет­ся, по сути, поку­ше­ни­ем на жизнь и здо­ро­вье дру­гих людей!

На доро­ге суще­ству­ет мно­же­ство зна­ков, кото­ры­ми води­те­ли обме­ни­ва­ют­ся для сооб­ще­ния друг дру­гу раз­лич­ной инфор­ма­ции. Это нефор­маль­ные пра­ви­ла пове­де­ния на доро­ге, посколь­ку они не ого­во­ре­ны ни в одном из суще­ству­ю­щих учеб­ни­ков по обу­че­нию вожде­нию, ни в Пра­ви­лах дорож­но­го дви­же­ния. Азбу­ка све­то­вой сиг­на­ли­за­ции суще­ству­ет уже доста­точ­но дав­но и успеш­но исполь­зу­ет­ся авто­лю­би­те­ля­ми.

Пер­вы­ми спе­ци­аль­ные зна­ки обще­ния ста­ли при­ме­нять води­те­ли-даль­но­бой­щи­ки. Мож­но ска­зать, что даль­но­бой­щи­ки и явля­ют­ся основ­ны­ми зако­но­да­те­ля­ми в обла­сти дорож­но­го эти­ке­та. Обще­ние с води­те­ля­ми с дру­гих стран дела­ет такие неглас­ные ПДД уни­вер­саль­ны­ми и понят­ны­ми на доро­гах всей Евро­пы.

Правила «дорожного этикета»

Важ­но запом­нить лишь неко­то­рые обще­из­вест­ные сре­ди води­те­лей неглас­ные пра­ви­ла «дорож­но­го эти­ке­та».

Что­бы выра­зить бла­го­дар­ность, нуж­но вклю­чить ава­рий­ную сиг­на­ли­за­цию или пару раз морг­нуть све­том. Как пра­ви­ло, это при­ме­ня­ет­ся в слу­ча­ях, когда Вам дали обо­гнать впе­ре­ди иду­щее авто, дали воз­мож­ность выехать с обо­чи­ны.

Что­бы сза­ди иду­щее авто не нача­ло обгон, когда впе­ре­ди Вас какая-либо опас­ность, еще не ограж­ден­ная зна­ка­ми, нуж­но вклю­чить ава­рий­ную сиг­на­ли­за­цию или несколь­ко раз нажать на педаль тор­мо­за.

Когда в ноч­ное вре­мя суток Вам на встре­чу едет авто­мо­биль с вклю­чен­ным даль­ним све­том и Вас начи­на­ет сле­пить, тогда нуж­но крат­ко­вре­мен­но вклю­чить даль­ний свет.

Если Вы не успе­ва­е­те совер­шить уже нача­тый обгон, необ­хо­ди­мо дать один или несколь­ко длин­ных гуд­ков. Води­тель авто­мо­би­ля, обгон кото­ро­го Вы совер­ша­е­те, дол­жен сбить ско­рость и усту­пить Вам доро­гу.

Если Вас про­пу­сти­ли, морг­ни­те «ава­рий­кой», что в дан­ном слу­чае будет обо­зна­чать «спа­си­бо».

Если Вы слу­чай­но кого-то «под­ре­за­ли», морг­ни­те ава­рий­ной сиг­на­ли­за­ци­ей, что обо­зна­ча­ет изви­не­ние.

Если на встреч­ной поло­се Вы заме­ти­ли пре­пят­ствие, кото­рое может при­ве­сти к дорож­но-транс­порт­но­му про­ис­ше­ствию, пере­клю­чая ближ­ний свет на даль­ний, Вы пре­ду­пре­ди­те води­те­лей, дви­жу­щих­ся Вам навстре­чу, о необ­хо­ди­мо­сти сни­зить ско­рость.

Если Вы заме­ти­ли, что в сосед­ней машине пло­хо закры­та дверь, при­от­крыт багаж­ник, спу­ще­но коле­со или есть любые дру­гие тех­ни­че­ские неис­прав­но­сти, порав­няй­тесь с авто­мо­би­лем, посиг­наль­те и ука­жи­те на полом­ку жестом руки.

Если Вы дви­же­тесь в край­нем левом ряду, и Вам мор­га­ют фара­ми сза­ди иду­щие авто­мо­би­ли, по воз­мож­но­сти пере­строй­тесь в пра­вый ряд. В Евро­пе в этом слу­чае вклю­ча­ют левый сиг­нал пово­ро­та и едут за Вами.

Если Вы уви­де­ли маши­ну, еду­щую за Вами с вклю­чен­ный левым пово­рот­ни­ком – про­пу­сти­те, за Вами едет евро­пе­ец или про­сто циви­ли­зо­ван­ный води­тель.

Все­гда вклю­чай­те ука­за­те­ли пово­ро­та при совер­ше­нии манёв­ра: обгон, пере­стро­е­ние в дру­гой ряд, пово­рот и т.п., даже если Вам кажет­ся, что на доро­ге поза­ди Вас нико­го нет. Совер­ше­ние манёв­ров без исполь­зо­ва­ния ука­за­те­лей пово­ро­та выра­жа­ет неува­же­ние к дру­гим участ­ни­кам дорож­но­го дви­же­ния и, кро­ме того, про­во­ци­ру­ет ДТП. Напри­мер, Вы може­те не заме­тить авто­мо­биль, нахо­дя­щий­ся в «мёрт­вой зоне», и, «под­ре­зав» его, созда­ди­те ава­рий­ную ситу­а­цию.

Кро­ме того, не забы­вай­те, что пеше­хо­ды и вело­си­пе­ди­сты тоже ори­ен­ти­ру­ют­ся на доро­ге по Вашим «пово­рот­ни­кам»!

Пода­вай­те зву­ко­вой сиг­нал толь­ко тогда, когда это помо­га­ет предот­вра­тить ава­рий­ную ситу­а­цию. Напри­мер:

Зву­ко­вой сиг­нал нико­гда не сле­ду­ет пода­вать, что­бы вызвать кого-то из дома; тре­бо­вать, что­бы откры­ли воро­та, или уско­рить дви­же­ние дру­го­го участ­ни­ка дви­же­ния, если он задер­жи­ва­ет­ся при выпол­не­нии манёв­ра.

Зависимость от настроения

Без­опас­ность чело­ве­ка во мно­гом зави­сит от пси­хо­эмо­ци­о­наль­ных фак­то­ров, про­ще гово­ря, от Ваше­го настро­е­ния. Важ­но понять и оце­нить Ваше состо­я­ние, отно­ше­ние к окру­жа­ю­щим, то есть опре­де­лить «вра­гов без­опас­но­сти» и научить­ся с ними справ­лять­ся.

У мно­гих води­те­лей малей­шая некор­рект­ность сосе­да по доро­ге вызы­ва­ет агрес­сию. Чем мень­ше у тако­го води­те­ля вре­ме­ни, что­бы добрать­ся в назна­чен­ный срок из пунк­та А в пункт Б, тем креп­че его «эпи­те­ты». В ход идут и крас­но­ре­чи­вые жесты, под­креп­ля­е­мые мига­ю­щим све­том фар и нетер­пе­ли­вы­ми гуд­ка­ми клак­со­на. Пара­докс заклю­ча­ет­ся в том, что даже обыч­но спо­кой­ные и урав­но­ве­шен­ные люди во вре­мя езды могут «зара­зить­ся» виру­сом агрес­сии.

Одна жен­щи­на на тре­нин­ге у пси­хо­ло­га при­зна­лась, что очень любит ездить на авто­мо­би­ле, одна­ко не в состо­я­нии кон­тро­ли­ро­вать свою речь и пове­де­ние, заме­чая чужие ошиб­ки в дорож­ном пото­ке. Для нача­ла ей пред­ло­жи­ли вос­поль­зо­вать­ся пси­хо­ло­ги­че­ским при­е­мом, свя­зан­ным с под­ме­ной поня­тий. Каж­дый раз в кри­ти­че­ской ситу­а­ции вме­сто непри­стой­но­сти по адре­су оче­ред­но­го объ­ек­та необ­хо­ди­мо было про­из­но­сить зара­нее выбран­ную фра­зу, несу­щую заряд поло­жи­тель­ных эмо­ций, напри­мер: «Я люб­лю тебя боль­ше всех на све­те!» Эффект пре­взо­шел все ожи­да­ния! Через несколь­ко дней инто­на­ция ста­ла доб­ро­же­ла­тель­ной, а через две неде­ли было совер­ше­но уди­ви­тель­ное откры­тие: ока­зы­ва­ет­ся, веж­ли­вость и так­тич­ность не менее зараз­ны, чем агрес­сия! Более того, эти пре­крас­ные каче­ства сво­дят агрес­сию на нет.

Ваше восприятие

Пер­вое, что необ­хо­ди­мо пред­при­нять, — опти­ми­зи­ро­вать про­цесс вос­при­я­тия. Извест­но, что око­ло 90% инфор­ма­ции сред­не­ста­ти­сти­че­ский чело­век полу­ча­ет с помо­щью зре­ния, 6% — с помо­щью слу­ха, а остав­ши­е­ся 4% — с помо­щью обо­ня­ния и ося­за­ния.

Отка­жи­тесь на пер­вых порах от музы­ки и раз­го­во­ров с пас­са­жи­ра­ми во вре­мя дви­же­ния, а окно при­от­крой­те, что­бы улав­ли­вать и рас­по­зна­вать шум про­ез­жа­ю­щих мимо машин, визг покры­шек или сире­ны авто­мо­би­лей спец­служб.

Учи­тесь инту­и­тив­но рас­по­зна­вать на доро­ге маши­ны, тре­бу­ю­щие к себе повы­шен­но­го вни­ма­ния. Это совсем не труд­но, все дело в пра­виль­ном под­хо­де и наблю­да­тель­но­сти. Ведь каж­дый уме­ет с высо­кой сте­пе­нью веро­ят­но­сти дать опре­де­лен­ную харак­те­ри­сти­ку любо­му встреч­но­му про­хо­же­му: по одеж­де, поход­ке, выра­же­нию лица, пове­де­нию. Мож­но не толь­ко опре­де­лить его соци­аль­ный ста­тус, но и спро­гно­зи­ро­вать наме­ре­ния отно­си­тель­но Вас.

Авто­мо­биль — сво­е­го рода допол­ни­тель­ная внеш­няя обо­лоч­ка води­те­ля, его «верх­няя одеж­да». Новые гос­но­ме­ра, знак «туфель­ка» на зад­нем стек­ле, «шра­мы» и вмя­ти­ны на боках, брос­кие, вызы­ва­ю­щие наклей­ки, дер­га­ная или неуве­рен­ная «поход­ка» — все это исход­ные дан­ные для Ваших наблю­де­ний.

Ситу­а­ция на доро­гах оста­ет­ся напря­жен­ной, без серьез­ных дорож­но-транс­порт­ных про­ис­ше­ствий не про­хо­дит ни одной неде­ли.

Зна­чи­тель­ная часть из них про­ис­хо­дит из-за несо­блю­де­ния ско­рост­но­го режи­ма. Обста­нов­ка с ава­рий­но­стью, гибе­лью и трав­ма­тиз­мом людей скла­ды­ва­ет­ся кри­ти­че­ская, пото­му что отдель­ные участ­ни­ки дорож­но­го дви­же­ния с упор­ством про­дол­жа­ют нару­шать Пра­ви­ла.

Этот факт застав­ля­ет сотруд­ни­ков ГИБДД уве­ли­чи­вать коли­че­ство рей­до­вых меро­при­я­тий и при­ни­мать про­фи­лак­ти­че­ские меры.

Основ­ные при­чи­ны ДТП:

Осо­бую тре­во­гу вызы­ва­ют дорож­но-транс­порт­ные про­ис­ше­ствия с уча­сти­ем детей. Часто быва­ют слу­чаи, когда роди­те­ли при пере­воз­ке сво­их детей игно­ри­ру­ют тре­бо­ва­ния зако­но­да­тель­ства об обя­за­тель­ной уста­нов­ке в салоне удер­жи­ва­ю­ще­го крес­ла, а так­же исполь­зо­ва­ние рем­ней без­опас­но­сти.

При­мер­но три чет­вер­ти всех дорож­но-транс­порт­ных про­ис­ше­ствий с уча­сти­ем детей про­ис­хо­дит в резуль­та­те их непро­ду­ман­ных дей­ствий, сре­ди них наи­бо­лее часты­ми явля­ют­ся:

Сотруд­ни­ки ГИБДД при­ни­ма­ют все меры, но без помо­щи граж­дан обста­нов­ка не улуч­шит­ся.

Все мы в каче­стве води­те­лей, пас­са­жи­ров или пеше­хо­дов участ­ни­ки дорож­но­го дви­же­ния, поэто­му при­зы­ва­ем Вас ока­зать воз­дей­ствие на род­ствен­ни­ков, близ­ких, что­бы они соблю­да­ли ПДД!

Хотим при­звать всех участ­ни­ков дорож­но­го дви­же­ния к куль­ту­ре пове­де­ния на доро­гах, учи­ты­вая, что доро­га все­гда сопря­же­на с опас­но­стью, где нет и не долж­но быть места само­уве­рен­но­сти, без­раз­ли­чию, неува­же­нию дру­гих участ­ни­ков дорож­но­го дви­же­ния и полу­ме­рам.

Необ­хо­ди­мо все­гда и вез­де оста­вать­ся созна­тель­ным чело­ве­ком, а не без­дум­ным меха­низ­мом. Доро­га не тер­пит нару­ше­ний и, как пра­ви­ло, отби­ра­ет жизнь наи­бо­лее тру­до­спо­соб­но­го поко­ле­ния граж­дан!

Источник

ГДЗ Параграф 2.1. Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей ОБЖ 8 класс учебник Смирнов, Хренников ФГОС

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Почему выросло количество автомобилей на дорогах нашей страны?

Во-первых, увеличивается численность населения.

Во-вторых, технический прогресс не стоит на месте. С каждым днём производство автомобилей становится всё дешевле, а сами машины становятся более надёжными и удобными в использовании. Благодаря этим факторам, покупка автомобиля становится всё более доступной для населения.

Какие причины обусловили рост дорожно-транспортных происшествий в нашей стране?

Быстрое увеличение количества автомобилей привело к росту дорожно-транспортных происшествий и пострадавших от ДТП. Ведь только в период с 1992 по 1997 года количество автотранспортных средств в России увеличилось более чем на 4 млн. единиц.

Какое влияние оказывает «человеческий фактора» на возникновение ДТП, травматизм и гибель людей на дорогах?

Причиной более 85% ДТП является нарушение Правил дорожного движения. Таким образом, «человеческий фактор» возникновения дорожно-транспортных происшествий и их трагических последствий свидетельствует о низкой культуре в области безопасности дорожного движения основных участников дорожного движения – водителей и пешеходов.

Какие приоритетные направления определены в Российской Федерации для снижения ДТП и гибели людей на дорогах?

Целями федеральной программой по «Повышению безопасности дорожного движения» являлись сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 10 процентов – количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Это позволило Российской Федерации приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.

Что следует понимать под общей культурой участников дорожного движения?

Под общей культурой участников дорожного движения следует понимать комплекс мер по формированию у населения страны общей культуры в области безопасности, соблюдение основной массой участников дорожного движения безопасных норм поведения и снижение общего количества ДТП, травматизма и гибели людей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *