Что следует понимать под общей культурой участников дорожного движения кратко
ГДЗ Параграф 2.1. Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей ОБЖ 8 класс учебник Смирнов, Хренников ФГОС
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Почему выросло количество автомобилей на дорогах нашей страны?
Во-первых, увеличивается численность населения.
Во-вторых, технический прогресс не стоит на месте. С каждым днём производство автомобилей становится всё дешевле, а сами машины становятся более надёжными и удобными в использовании. Благодаря этим факторам, покупка автомобиля становится всё более доступной для населения.
Какие причины обусловили рост дорожно-транспортных происшествий в нашей стране?
Быстрое увеличение количества автомобилей привело к росту дорожно-транспортных происшествий и пострадавших от ДТП. Ведь только в период с 1992 по 1997 года количество автотранспортных средств в России увеличилось более чем на 4 млн. единиц.
Какое влияние оказывает «человеческий фактора» на возникновение ДТП, травматизм и гибель людей на дорогах?
Причиной более 85% ДТП является нарушение Правил дорожного движения. Таким образом, «человеческий фактор» возникновения дорожно-транспортных происшествий и их трагических последствий свидетельствует о низкой культуре в области безопасности дорожного движения основных участников дорожного движения – водителей и пешеходов.
Какие приоритетные направления определены в Российской Федерации для снижения ДТП и гибели людей на дорогах?
Целями федеральной программой по «Повышению безопасности дорожного движения» являлись сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 10 процентов – количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Это позволило Российской Федерации приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Что следует понимать под общей культурой участников дорожного движения?
Под общей культурой участников дорожного движения следует понимать комплекс мер по формированию у населения страны общей культуры в области безопасности, соблюдение основной массой участников дорожного движения безопасных норм поведения и снижение общего количества ДТП, травматизма и гибели людей.
Культура поведения участников дорожного движения и Правила дорожного этикета
Когда новоиспеченный водитель попадает на дорогу, он впервые сталкивается с такими трудностями, как регулировщик, светофоры, множество разнообразных звуков и сигналов. Ему нужно много времени, чтобы адаптироваться к окружающей его среде, что в свою очередь может привести к авариям или заторам.
Опытные водители часто избегают всяческих проблем на дороге благодаря своему личному «языку и правилам хорошего тона водителей».
Приведём шокирующие данные статистики. Ежегодно в результате транспортных происшествий на планете гибнут до 400 тысяч человек в возрасте до 25 лет. Это означает, что каждый день на дорогах в результате ДТП погибают более тысячи молодых людей. В России статистика соответствует общемировой – более 40 % жертв дорожных аварий – молодежь.
В ряде стран благодаря принимаемым мерам наблюдается улучшение ситуации, однако в России обстановка по-прежнему остается напряженной. Причины, не только в неудовлетворительном состоянии дорог или переизбытке транспортных средств, но и в человеческом факторе, отсутствии культуры на дорогах.
Культура поведения на дороге должна прививаться с детства, и каждый участник дорожного движения должен осознавать меру своей ответственности. Должен понимать, что его недисциплинированность на дороге является, по сути, покушением на жизнь и здоровье других людей!
На дороге существует множество знаков, которыми водители обмениваются для сообщения друг другу различной информации. Это неформальные правила поведения на дороге, поскольку они не оговорены ни в одном из существующих учебников по обучению вождению, ни в Правилах дорожного движения. Азбука световой сигнализации существует уже достаточно давно и успешно используется автолюбителями.
Первыми специальные знаки общения стали применять водители-дальнобойщики. Можно сказать, что дальнобойщики и являются основными законодателями в области дорожного этикета. Общение с водителями с других стран делает такие негласные ПДД универсальными и понятными на дорогах всей Европы.
Правила «дорожного этикета»
Важно запомнить лишь некоторые общеизвестные среди водителей негласные правила «дорожного этикета».
Чтобы выразить благодарность, нужно включить аварийную сигнализацию или пару раз моргнуть светом. Как правило, это применяется в случаях, когда Вам дали обогнать впереди идущее авто, дали возможность выехать с обочины.
Чтобы сзади идущее авто не начало обгон, когда впереди Вас какая-либо опасность, еще не огражденная знаками, нужно включить аварийную сигнализацию или несколько раз нажать на педаль тормоза.
Когда в ночное время суток Вам на встречу едет автомобиль с включенным дальним светом и Вас начинает слепить, тогда нужно кратковременно включить дальний свет.
Если Вы не успеваете совершить уже начатый обгон, необходимо дать один или несколько длинных гудков. Водитель автомобиля, обгон которого Вы совершаете, должен сбить скорость и уступить Вам дорогу.
Если Вас пропустили, моргните «аварийкой», что в данном случае будет обозначать «спасибо».
Если Вы случайно кого-то «подрезали», моргните аварийной сигнализацией, что обозначает извинение.
Если на встречной полосе Вы заметили препятствие, которое может привести к дорожно-транспортному происшествию, переключая ближний свет на дальний, Вы предупредите водителей, движущихся Вам навстречу, о необходимости снизить скорость.
Если Вы заметили, что в соседней машине плохо закрыта дверь, приоткрыт багажник, спущено колесо или есть любые другие технические неисправности, поравняйтесь с автомобилем, посигнальте и укажите на поломку жестом руки.
Если Вы движетесь в крайнем левом ряду, и Вам моргают фарами сзади идущие автомобили, по возможности перестройтесь в правый ряд. В Европе в этом случае включают левый сигнал поворота и едут за Вами.
Если Вы увидели машину, едущую за Вами с включенный левым поворотником – пропустите, за Вами едет европеец или просто цивилизованный водитель.
Всегда включайте указатели поворота при совершении манёвра: обгон, перестроение в другой ряд, поворот и т.п., даже если Вам кажется, что на дороге позади Вас никого нет. Совершение манёвров без использования указателей поворота выражает неуважение к другим участникам дорожного движения и, кроме того, провоцирует ДТП. Например, Вы можете не заметить автомобиль, находящийся в «мёртвой зоне», и, «подрезав» его, создадите аварийную ситуацию.
Кроме того, не забывайте, что пешеходы и велосипедисты тоже ориентируются на дороге по Вашим «поворотникам»!
Подавайте звуковой сигнал только тогда, когда это помогает предотвратить аварийную ситуацию. Например:
Звуковой сигнал никогда не следует подавать, чтобы вызвать кого-то из дома; требовать, чтобы открыли ворота, или ускорить движение другого участника движения, если он задерживается при выполнении манёвра.
Зависимость от настроения
Безопасность человека во многом зависит от психоэмоциональных факторов, проще говоря, от Вашего настроения. Важно понять и оценить Ваше состояние, отношение к окружающим, то есть определить «врагов безопасности» и научиться с ними справляться.
У многих водителей малейшая некорректность соседа по дороге вызывает агрессию. Чем меньше у такого водителя времени, чтобы добраться в назначенный срок из пункта А в пункт Б, тем крепче его «эпитеты». В ход идут и красноречивые жесты, подкрепляемые мигающим светом фар и нетерпеливыми гудками клаксона. Парадокс заключается в том, что даже обычно спокойные и уравновешенные люди во время езды могут «заразиться» вирусом агрессии.
Одна женщина на тренинге у психолога призналась, что очень любит ездить на автомобиле, однако не в состоянии контролировать свою речь и поведение, замечая чужие ошибки в дорожном потоке. Для начала ей предложили воспользоваться психологическим приемом, связанным с подменой понятий. Каждый раз в критической ситуации вместо непристойности по адресу очередного объекта необходимо было произносить заранее выбранную фразу, несущую заряд положительных эмоций, например: «Я люблю тебя больше всех на свете!» Эффект превзошел все ожидания! Через несколько дней интонация стала доброжелательной, а через две недели было совершено удивительное открытие: оказывается, вежливость и тактичность не менее заразны, чем агрессия! Более того, эти прекрасные качества сводят агрессию на нет.
Ваше восприятие
Первое, что необходимо предпринять, — оптимизировать процесс восприятия. Известно, что около 90% информации среднестатистический человек получает с помощью зрения, 6% — с помощью слуха, а оставшиеся 4% — с помощью обоняния и осязания.
Откажитесь на первых порах от музыки и разговоров с пассажирами во время движения, а окно приоткройте, чтобы улавливать и распознавать шум проезжающих мимо машин, визг покрышек или сирены автомобилей спецслужб.
Учитесь интуитивно распознавать на дороге машины, требующие к себе повышенного внимания. Это совсем не трудно, все дело в правильном подходе и наблюдательности. Ведь каждый умеет с высокой степенью вероятности дать определенную характеристику любому встречному прохожему: по одежде, походке, выражению лица, поведению. Можно не только определить его социальный статус, но и спрогнозировать намерения относительно Вас.
Автомобиль — своего рода дополнительная внешняя оболочка водителя, его «верхняя одежда». Новые госномера, знак «туфелька» на заднем стекле, «шрамы» и вмятины на боках, броские, вызывающие наклейки, дерганая или неуверенная «походка» — все это исходные данные для Ваших наблюдений.
Ситуация на дорогах остается напряженной, без серьезных дорожно-транспортных происшествий не проходит ни одной недели.
Значительная часть из них происходит из-за несоблюдения скоростного режима. Обстановка с аварийностью, гибелью и травматизмом людей складывается критическая, потому что отдельные участники дорожного движения с упорством продолжают нарушать Правила.
Этот факт заставляет сотрудников ГИБДД увеличивать количество рейдовых мероприятий и принимать профилактические меры.
Основные причины ДТП:
Особую тревогу вызывают дорожно-транспортные происшествия с участием детей. Часто бывают случаи, когда родители при перевозке своих детей игнорируют требования законодательства об обязательной установке в салоне удерживающего кресла, а также использование ремней безопасности.
Примерно три четверти всех дорожно-транспортных происшествий с участием детей происходит в результате их непродуманных действий, среди них наиболее частыми являются:
Сотрудники ГИБДД принимают все меры, но без помощи граждан обстановка не улучшится.
Все мы в качестве водителей, пассажиров или пешеходов участники дорожного движения, поэтому призываем Вас оказать воздействие на родственников, близких, чтобы они соблюдали ПДД!
Хотим призвать всех участников дорожного движения к культуре поведения на дорогах, учитывая, что дорога всегда сопряжена с опасностью, где нет и не должно быть места самоуверенности, безразличию, неуважению других участников дорожного движения и полумерам.
Необходимо всегда и везде оставаться сознательным человеком, а не бездумным механизмом. Дорога не терпит нарушений и, как правило, отбирает жизнь наиболее трудоспособного поколения граждан!
Правила вежливости
В рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» и национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» эта социальная кампания разворачивается в 15 регионах нашей страны, охватывая все федеральные округа России.
Первым «Однозначно» принял Нижний Новгород, где на различных площадках самыми доступными методами и формами инициаторы кампании постарались донести до целевой аудитории главную мысль: правила дорожного движения (ПДД) должны однозначно соблюдаться всеми его участниками! И для каждой категории на основе проведенного предварительного исследования были выбраны свои инструменты воздействия.
Так, для водителей постоянным напоминанием о необходимости соблюдать скоростной режим и однозначно воспринимать дорожные знаки с его ограничениями стали красочные плакаты, световозвращающие наклейки и интерактивные стенды на автозаправочных станциях.
С теми же, кто готовится в будущем сесть за руль, в дополнение ко всему в автошколах проводят лекции, тестирование, а также им показывают образовательные фильмы. А во всех многофункциональных центрах (МФЦ) пятнадцати регионов посетители смогут в рамках кампании увидеть специальные ролики.
Для старших школьников и студентов методы диалога посерьезней: демонстрации образовательных фильмов с последующим тестированием, интерактивные мероприятия, например, со стендами «Зомби-пешеход» на переходах, где в виде плакатов и в устной форме им напомнят, что, отгородившись от окружающего мира гаджетами, наушниками и капюшонами, выходить на проезжую часть опасно для здоровья и жизни!
Проект «Однозначно» не забыл и о родителях. Для них предусмотрен ряд лекций на темы «Основы культуры безопасности ДД в семье» и «Особенности управления транспортным средством с ребенком на борту».
Конечно же, в этой социальной кампании принимают самое активное участие федеральные и региональные теле- и радиоканалы, печатные СМИ и онлайн-ресурсы. В Интернете идет челлендж, где различные медийные персоны (актеры Антон и Виктория Макарские, певица Валерия, телеведущий Родион Газманов и другие) на протяжении трех недель делятся видеороликами о том, как они сами однозначно выполняют требования знаков дорожного движения и советуют остальным следовать их примеру.
Эксперты-разработчики кампании «Однозначно» справедливо полагают, что для формирования этой самой культуры безопасности дорожного движения необходимы как «комплекс мероприятий и активностей, охватывающий широкий круг аудиторий с использованием максимального количества средств коммуникаций», так и «одновременное использование медиаканалов и персональной работы с участниками дорожного движения». Только так, по их мнению, можно вырастить новое поколение россиян, для которых нормой жизни станет однозначное соблюдение не только буквы ПДД, но и их духа, когда взаимодействие всех участников дорожного движения будет осуществляться на основе таких понятий, как взаимное уважение, понимание и вежливость.
Об этом же напоминает начальник ГУОБДД МВД России Михаил Черников: «Вежливость участников дорожного движения по отношению друг к другу позволит обеспечить безопасность на дорогах и комфортность передвижения».
А ведь культурный водитель не только пропустит пешехода на нерегулируемом переходе, следуя букве Правил, но и притормозит перед лужей, чтобы не обрызгать людей на тротуаре, придет на помощь попавшим в беду другим участникам дорожного движения. Он не будет курить или разговаривать по телефону в машине, чтобы не ставить под угрозу безопасность свою и окружающих. И уж точно не сядет за руль невыспавшимся и уставшим.
Культурный пешеход не станет перебегать дорогу в неположенном месте, рискуя стать причиной ДТП, не выйдет на переход, уткнувшись в телефон, и в час пик не станет в одиночку переходить дорогу, останавливая весь поток транспорта в обе стороны, а дождется попутчиков. Вроде бы и не должен, но, согласитесь, вежливо поступит!
Культурные родители всегда найдут время объяснить своему чаду, как правильно вести себя на проезжей части и в транспорте, сделают все от них зависящее, чтобы их ребенок не попал в печальную статистику дорожно-транспортных происшествий.
Опытным путем
Впрочем, и мы в России не лаптем щи хлебаем! Отечественная Госавтоинспекция планомерно и последовательно проводит различные акции и мероприятия, направленные на формирование культуры безопасности дорожного движения. Вот лишь несколько самых свежих примеров.
С 2017 года при активной поддержке ГИБДД Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей проводится социально-образовательный проект для всей семьи #БезопаснаяДорога, призванный заложить основы культуры безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста и их родителей. За без малого два года участниками проекта стали 57 детских садов, 477 педагогов, 5617 детей и 5393 родителя. С началом учебного года #БезопаснаяДорога вернется с «летних каникул» и начнет воплощаться в ряде других городов страны.
Весь минувший год в 15 регионах России проходила информационно-просветительская кампания «Культура на дорогах». Ее организаторами выступили ГУОБДД МВД России, Минтранс РФ, Минобрнауки РФ, Российский союз автостраховщиков (РСА), экспертный центр «Движение без опасности». Кампания не только аккумулировала наиболее актуальные темы и эффективные коммуникационные и просветительские инструменты, но и громко заявила об основных целях всей Стратегии повышения безопасности дорожного движения, и прежде всего о стремлении к нулевой смертности в ДТП.
Наталья Агре, президент экспертного центра «Движение без опасности», подводя итоги кампании, отметила: «Мы научили участников дорожного движения быть более вежливыми, пропускать друг друга, коммуницировать на дороге, держать безопасную дистанцию, заранее тормозить перед пешеходным переходом, учитывать погодные условия, пристегиваться и не стесняться делать замечания другим, использовать детские автокресла, световозвращающие элементы, нетерпимо относиться к нетрезвым водителям и взаимодействовать с сотрудниками Госавтоинспекции, понимая, что их работа направлена на нашу с вами безопасность».
28 марта этого года стартовала Всероссийская социальная кампания «Без вас не получится!», обращенная в первую очередь к родителям и их роли в формировании у детей культуры участия в дорожном движении. Именно этой аудитории предназначен короткометражный фильм «Простые сложные вещи», снятый в рамках кампании Госавтоинспекцией МВД России, РСА и экспертным центром «Движение без опасности».
Все эти и многие другие шаги, предпринимаемые нашим обществом, дают право надеяться, что в скором будущем в России такое понятие, как «смертность на дорогах», выйдет из употребления.
Материал подготовлен в рамках Федерального проекта «Безопасность дорожного движения» в части реализации социальной кампании «Однозначно».
Новости
Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны:
— знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;
—помнить, что в нашей стране установлено правостороннее движение транспортных средств.
• Участникам дорожного движения запрещается:
—повреждать или загрязнять покрытие дорог;
—снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения;
—оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.
Безопасность пешехода на дороге.
• Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги.
• Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам.
• В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.
• При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.
• Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.
Движение пешехода по улице в сильный гололед.
• Перед выходом из дома следует подготовить обувь, чтобы повысить устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляционную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой);
• Из дома рекомендуется выходить с запасом времени, чтобы не спешить в пути.
• При ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки были свободны от сумок и прочих предметов.
Переход проезжей части дороги.
• В местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части необходимо руководствоваться сигналами регулировщика либо пешеходного светофора или транспортного светофора.
• При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
• На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин.
• Нельзя выбегать на дорогу.
• Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал светофора необходимо осмотреться.
• Не следует переходить проезжую часть дороги перед медленно идущей машиной, так как можно незаметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.
• Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
• Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.
При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздержаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.
• Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).
• Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая другим пассажирам.
• При посадке в трамвай, если трамвайные пути расположены посередине улицы и нужно пересечь проезжую часть дороги, необходимо посмотреть в обе стороны и, убедившись, что путь свободен, направиться к остановившемуся трамваю.
• Войдя в салон транспортного средства, необходимо обратить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.
Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае.
• Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам, потребовать остановить транспорт и открыть двери.
• При заблокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства использовать аварийные люки в крыше и выходы через боковые стекла (при необходимости можно выбить стекла ногами).
• При эвакуации не допускать паники и выполнять указания водителя.
• В любом транспортном средстве имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необходимо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавомодежды.
• При отсутствии свободных мест для сидения, можно стоять в центре прохода, держась рукой за поручень или за специальное устройство.
• Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться.
• Передвигаться по салону в общественном транспорте рекомендуется только при его полной остановке.
— В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться.
• Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от транспортного средства, оказать посильную помощь пострадавшим.
Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда
Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет.
• Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как можно правее.
• Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
• Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
—ездить не держась за руль;
перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;
—перевозить груз, который выступает более чем на 0,5м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его управлению;
—двигаться по проезжей части дороги при наличии рядом велосипедной дорожки.
• Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выполнять левый поворот или разворот лишь на
дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного
Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов.
• Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал, т. е. соответствовать техническим
• При движении на дорогах в темное время суток велосипеды должны быть оборудованы внешними
световыми приборами: впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — световозвращателем оранжевого или красного цвета.
Велосипед, как и любой другой вид транспорта, является источником опасности для водителей, пассажиров и окружающих. Прежде чем выехать велосипедисту на дорогу, ему нужно учесть ряд правил, которые помогут избежать аварий на дороге. Их мы и разберем. Для начала нужно проверить
техническую исправность транспортного средства, т.е. велосипеда. Если ваш железный друг исправен, ваша безопасность на дороге находится на уровне70%.
• Первыми нужно проверить тормоза, их работоспособность, и они должны быть отрегулированы.
• Затем руль, проверьте, насколько прочно он закреплен.
• Просмотрите колеса: целы ли спицы, не пропускают ли камеры воздух, целы ли покрышки.
• Потом – переключатели, их нужно отрегулировать.
• Цепь, каретка, втулки должны быть смазаны и работать без постороннего шума.
• И наконец, сиденье. Оно должно быть отрегулировано по анатомическому строению водителя.
Вся эта процедура не займет у Вас слишком много времени и особых знаний здесь не требуется, но если вы все же не знаете, как отрегулировать устройство – обратитесь в специальную мастерскую.
После того, как вы проверили техническую исправность велосипеда, стоит подумать и о специальной экипировке.
Существует специальная велоодежда. В ней Вам не будет холодно зимой, и Вы не сильно вспотеете летом, плюс еще ряд заметных преимуществ. Если же у Вас нет такой специальной одежды, не расстраивайтесь, одевайте что есть. Но при этом наденьте лучше что-то облегающее, чтобы не
развивалось по ветру и не зацепилось за посторонние предметы при движении на дороге.
Подберите лучше яркую одежду, например, оранжевую, красную, желтую. Чем ярче Ваша одежда, тем
больше вы заметны на дороге, и, соответственно, в большей безопасности. Если у вас при себе имеетсярюкзак, то и его следует подобрать яркого цвета.
В ночное время лучше, чтобы на Вас были специальные светоотражающие значки, с ними Вас легко увидят на дороге. Это же касается и рюкзака. Позаботьтесь о Ваших руках, наденьте велоперчатки.
Не стоит пренебрегать таким предметом безопасности, как шлем. Статистика знает много случаев, когда именно шлем спасал жизнь человеку при аварии. Так же есть еще ряд предметов, которые обезопасят Вас – это налокотники и наколенники. Можно взять и защиту от роликовых коньков, не обязательно брать специальные.
Обязательно следует взять с собой стандартные медицинские средства для оказания первой помощи, это зеленка, бинт, перекись водорода и йод. Отправляясь в путь на велосипеде, почитайте, как пользоваться этими медикаментами. Много времени у Вас это не займет, а вот жизнь, Вашу или чью-то, спасти сможет.
Для большей безопасности и ориентира на дороге, следует установить хотя бы одно зеркало заднего вида, слева. Так Вы будете видеть, что происходит у Вас за спиной. Если Вы пользуетесь велосипедом часто, то, скорее всего когда-нибудь Вам придется ехать на нем и ночью. Поэтому не поленитесь и
установите на транспортном средстве два фонаря, спереди – белого цвета, сзади – красного.
И последнее, для уверенной езды на дороге нужно знать правила дорожного движения, как вести себя и как следовало бы вести себя другим участникам движения. Дабы исключить непонимание на дороге, нужно точно знать, кто и как поведет себя в различных ситуациях на дороге. Тем более, нужно знать правила, чтобы в случае возникновения ДТП не платить за всех и вся, знать, кто что нарушил, и кто еще кому должен оплачивать ущерб.
В итоге, хотелось бы сказать: не экономьте время и средства на Вашей же безопасности, не спешите на дороге, внимательно смотрите что впереди Вас, объезжайте авто с запасом места и будьте осторожны.
Факторы, влияющие на безопасность велосипедиста
Велосипед считается исправным, если у него эффективно и быстро работают тормоза, чётко переключаются передачи, все трущиеся узлы смазаны. Велосипед должен быть хорошо обтянут, аксессуары надёжно закреплены, чтобы исключить возможность блокировки колёс или зацепление за предметы на дороге. Хорошая работа всех узлов позволит легко совершать необходимые манёвры.
Уверенность в техническом состоянии своего велосипеда позволит лучше сосредоточиться на дорожной обстановке и уверенно чувствовать себя в транспортном потоке.
Шлем, кроме того, что выполняет свои непосредственные функции по защите головы, ещё и прибавляет солидности. Велосипедист в шлеме более заметен и более уважаем водителями автомобилей за то, что побеспокоился о своей безопасности. Этот эффект ещё больше увеличивает специальная велоодежда ярких цветов.
Сила и выносливость велосипедиста напрямую влияют на скорость движения и способность её быстро набирать. Чем более его скорость приближена к скорости транспортного потока, тем безопасней езда.
На некоторых участках дороги велосипедисту необходимо «взорвавшись» быстро набрать скорость, а это напрямую зависит от физических данных и натренированности.
Также велосипедист должен иметь сильные руки, чтобы вести велосипед одной рукой во время обозначения своих манёвров и других моментов, когда в этом возникает необходимость.
Световое оснащение велосипеда.
Банальна фраза: во время движения в тёмное время суток или при плохой видимости велосипед обязательно должен иметь световые приборы, которые его обозначают и позволяют видеть дорожное полотно. От этого зависит ваше здоровье и жизнь.
Как и в случае с хорошим водителем автомобиля велосипедист должен быть предельно внимательным на дороге, перестраховываться и преугадывать ситуацию. Велосипедист в отличии от водителя менее защищён, а поэтому должен быть более внимательным. Незначительные для автомобиля опасности на дороге – выбоины, ямы, трещины в асфальте для велосипедиста представляют опасность.
Необходимо почаще крутить головой и держать в поле зрения двигающиеся и потенциально опасные объекты. Хорошо видеть боковым зрением имеет важное значение.
Если бояться проезжей части, то лучше вообще на неё не выезжать. На дороге надо вести себя уверенно, не шарахаться из стороны в сторону, поворачивать руль ровно настолько, чтобы разминуться с опасностью или совершить манёвр. Велосипедист такой же участник дорожного движения и имеет такие же права и обязанности, как и другие. Об этом надо помнить и чувствовать себя уверенно. Если все будут действовать так, то в скором времени можно переломать психологию водителей, чувствующими себя королями дороги. Европа и Америка через это тоже проходила и сейчас там другая ситуация.
Опасности на дороге для велосипедистов.
Велосипедиста на дороге подстерегает большое количество различных помех, которые угрожают не только здоровью, но и жизни. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся препятствия и помехи на дороге, представляющие опасность для велосипедистов.
Самая банальная и наиболее частая опасность на наших дорогах. Здесь необходимо всегда быть начеку
– стараться издалека замечать ямы и заранее снижать скорость.
При интенсивном дорожном движении не делать резких маневров, чтобы не попасть под колёса автомобиля. Объезжать ямы надо плавным маневром, по возможности можно указать намерение сделать манёвр рукой.
Двигаясь в группе, указывать сзади движущимся велосипедистам на опасность. По небольшим ямам можно проехать прямо притормозив.
Особую опасность представляют узкие и глубокие ямы, выпиленые при ремонте дорог и не обозначенные соответствующими знаками. В этих местах необходимо быть особенно внимательным.
Мокрое дорожное полотно.
Во время дождя сцепление с асфальтом намного уменьшается. Особенно опасны первые минуты езды после начала дождя.
Кроме воды, уменьшающей сцепление, дождь разбавляет и смывает масляные пятна на асфальте, а также с самих автомобилей. На поворотах не заваливать сильно велосипед, стараться ехать более прямо.
Когда разметка на дороге нанесена краской, то тут проблемы нет. Но бывает её наносят в виде выпуклости (особенно на второстепенных дорогах). Она может представлять опасность, особенно во время дождя. Пересекая её надо быть готовым, что колесо может соскользнуть. Надо избегать резких движений.
Трещины в асфальте.
Трещины в асфальте могут повредить покрышку и обод при попадании туда колеса велосипеда.
Наибольшую опасность представляют трещины параллельные движению велосипеда. Чтобы этого не произошло, проезжать их по возможности надо под более прямым углом.
При таком покрытии дороги быстро устают руки от напряжения и вибрации. Они при такой езде работают как амортизаторы.
Управлять велосипедом надо указывая ему общее направление, между булыжниками колесо велосипеда само находит дорогу.
На больших скоростях двигаясь по песку или гравию велосипед может стать неуправляем, особенно на поворотах. Тем более, если покрышки имеют небольшой протектор. Здесь просто надо притормозить, не срезать угол поворота и не лихачить на таких участках. На продолжительных участках с таким покрытием можно для лучшей проходимости подспустить колёса.
По правилам дорожного движения велосипедисту рекомендуется двигаться как можно ближе к правой к обочине дороги. Но как раз там и располагают канализационные решетки и люки. Сливные решётки особенно опасны из-за широких отверстий, куда проскакивает колесо велосипеда.
На дороге всегда появляются различные вещи, представляющие опасность для велосипедистов. Это погибшие животные, выпавшие из автомобилей предметы, разлитое машинное масло и другие.
Как всегда надо быть бдительным и стараться заранее определить степень опасности, чтобы вовремя среагировать на неё.
Езда на велосипеде по тротуарам.
Когда вы едете на велосипеде по тротуару, вы нарушаете Правила Дорожного Движения, которые запрещают здесь движение транспортных средств, велосипед по тем же ПДД является транспортным средством.
При движении по тротуару велосипед с юридической точки зрения ничем не отличается от автомобиля, который движется по тротуару и ответственность за это нарушение одинаковая для обоих водителей.
Учитывая, что массовое строительство велосипедных дорожек в ближайшем будущем у нас не предвидится, то велосипедистам ещё долго прийдётся выбирать, где проложить свой маршрут – по дороге или по тротуару. Самое интересное, что на тротуаре по сравнению с проезжей частью велосипедист находится в большей безопасности. Особенно это относится к людям не имеющим большого опыта езды на велосипеде и к детям до 14 лет. Но здесь уже пешеходы находятся в проигрыше и подвергаются опасности со стороны велосипеда, особенно дети, пожилые люди и мамы с колясками и люди в состоянии алкогольного опьянения.
Особенности езды на велосипеде по тротуарам.
Особенностью езды на велосипеде по тротуарам является необходимость прыгать с бордюра и заезжать на него обратно в местах перекрёстков и заездов во дворы. Это приходится делать довольно часто,поэтому такая езда может быстро надоесть.
Большой опасностью в месте пересечения тротуара и проезжей части может стать автомобиль, поворачивающий с основной дороги на второстепенную или во двор. Водитель автомобиля может не заметить велосипедиста из-за того, что психологически готов скорее увидеть пешехода, чем человека на велосипеде или не рассчитать дистанцию, потому что скорость велосипеда как минимум в два-три раза выше скорости пешехода.
Самое главное помнить: когда вы едете на велосипеде по тротуару, вы находитесь не на своей территории и необходимо вести себя осторожно и действовать соответственно ситуации. Если уж нарушать правила, то всегда помнить о том, что вы их нарушили.
Предупреждение аварийных ситуаций при езде на велосипеде.
Предупреждение аварийных ситуаций при езде на велосипеде является важным моментом, позволяющим сохранить здоровье и даже жизнь. Автомобиль имеет намного большие размеры и скорость, чем велосипедист. Поэтому велосипедист на дороге всегда находится в менее выгодном положении, чем автомобиль. Большинство аварийных ситуаций можно предотвратить, если научиться их понимать и предугадывать. Своевременное реагирование на сложившуюся ситуацию поможет избежать столкновения и сохранит здоровье. Рассмотрим основные ситуации, которые могут возникнуть на дороге при движении на велосипеде.