Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии

Инструкция: как отслеживать конверсии в «Яндекс.Метрике»

Что отвечать на любимые мантры «SEO не работает» и «нет отдачи от контекста»? Сделать отчеты по конверсиям и посмотреть, так ли все на самом деле плохо. Рассказываем, какие отчеты есть в «Яндекс.Метрике» для отслеживания целевых действий на сайте и что нужно сделать, чтобы собрать все конверсии.

Конверсия — отношение пользователей, совершивших целевое действие, к общему количеству посетителей сайта в процентах. В нашем материале будем употреблять термин «конверсия» также для обозначения собственно целевых действий — покупок, просмотров определенных страниц, звонков и т.д.

Перед тем, как говорить о сборе конверсий и их анализе, остановимся на моделях атрибуции в Яндекс.Метрике, от которых зависит, какому каналу приписать целевое действие.

Пользователи заходят на сайт с разных источников — поиска Яндекса и Google, контекстной рекламы, по прямому адресу, по ссылке в материале на другом сайте. Какому каналу поставить плюс за привлечение нового посетителя, зависит от выбранной модели атрибуции. Особенно важным это становится, когда контекстом занимается один подрядчик, SEO-продвижением второй, а таргетированную рекламу настраивает третий.

Яндекс.Метрика на основе истории переходов посетителя поддерживает следующие модели атрибуции:

По умолчанию в Метрике установлена модель «Последний переход». Она не учитывает историю взаимодействия с сайтом, поэтому не рекомендуем опираться на нее при анализе эффективности каналов трафика. Изменить модель атрибуции можно в основных параметрах отчета:

Модель «первый переход» актуальна для бизнес-ниш с долгим циклом принятия решения, например, недвижимости. Также она поможет оценить, какой канал привлекает больше новых пользователей.

Точнее всего соотнести конверсию с каналом трафика можно, используя модель атрибуции «последний значимый переход».

Модуль SEO в системе Promopult: все инструменты для улучшения качества сайта и поискового продвижения. Полный комплекс работ — с нами вы не упустите ни одной мелочи. Чек-листы, подсказки, прозрачная отчетность и рекомендации профессионалов. Гарантии, оплата работ в рассрочку.

Чтобы все действия посетителей сайта, которые вы определяете как целевые, корректно фиксировались Метрикой, сразу же после установки счетчика нужно настроить цели. Чем раньше вы начнете собирать статистику по конверсиям, тем проще будет принимать решения по оптимизации рекламной кампании и стратегии продвижения в целом.

Возможен вариант, когда вы берете в работу проект, с которым работал предыдущий подрядчик. Но цели, настроенные в Метрике, вас не устраивают. Здесь важно помнить, что удаление ранее настроенной цели приведет к тому, что статистика в отчетах по ней будет недоступна. Поэтому лучше создать новые цели под свои задачи.

Если сомневаетесь, сколько и каких целей вам нужно настроить на сайте, в помощи Яндекса есть рекомендации для разных типов сайтов.

1. Перейдите в раздел Настройка, вкладку Цели и нажмите «добавить цель»:

2. Выберите тип цели, если необходимо, активируйте чекбокс «Ретаргетинг» (об этом ниже), добавьте параметры отслеживания и нажмите кнопку «Добавить цель».

Для того, чтобы добавить идентификатор, нужен доступ к коду или административной панели сайта (это зависит от CMS). Следуйте инструкции Яндекса, если будете делать это самостоятельно, или воспользуйтесь помощью программиста. После установки не забудьте проверить, отрабатывает ли цель.

Максимальное количество шагов в составной цели — пять, максимальное число условий на каждом шаге — десять. Условия в рамках одного шага связаны логическим оператором «или» (должно быть выполнено хотя бы одно).

Цель будет считаться достигнутой, если пользователь совершил шаги строго в той последовательности, которая задана. Каждый последующий шаг не может быть совершен без предыдущего.

Составная цель чаще всего используется для визуализации процесса регистрации на сайте (посетитель перешел на страницу регистрации — отправил данные) и воронки продаж. Отчет по цели позволяет понять, на каком шаге уходит больше всего пользователей, и доработать узкие места:

Цели, которые вы планируете использовать для настройки ретаргетинга в Яндекс.Директе, можно выделить при помощи чекбокса «Ретаргетинг», тогда они попадут в отдельную вкладку:

На пользователей, достигших этих целей, можно настроить ретаргетинговые кампании. Некоторые специалисты по контексту советуют добавлять только конверсионные цели, а для ретаргетинга использовать сегменты пользователей. Если вы с ними согласны, настраивайте цели только на действия, которые напрямую ведут к продаже продукта: добавление в корзину, подписка на рассылку, регистрация, отправка заявки и подобное. Для того, чтобы выяснить, к примеру, сколько человек посетило страницу категории товара, лучше настроить сегмент.

Если вы правильно настроили цели, уже через несколько минут можно будет увидеть отчеты по ним. Если будете тестировать самостоятельно, не забудьте проверить, добавлен ли ваш собственный трафик в фильтры:

Если это так, зайдите с другого устройства или проверьте в режиме инкогнито.

В метрике есть отдельный отчет «Конверсии», который легко найти в группе стандартных отчетов:

В отчете доступна детализация по временным отрезкам и выбор сегментов пользователей:

Данные отображаются в виде кривых, которые показывают динамику коэффициента конверсии (красная кривая) и числа достижений цели (синяя кривая):

Также указывается количество целевых визитов по каждой цели за выбранный период.

По клику на цель можно перейти в детальный отчет:

В нем доступна информация по коэффициенту конверсии, достижениям цели, целевым визитам, целевым посетителям, просмотрам, доле новых посетителей, отказам, глубине просмотра и времени на сайте. Можно выбрать временной отрезок, детализацию и сегмент посетителей. Если не все параметры в отчетах вам понятны, изучайте словарь терминов Метрики или кликните на знак вопроса рядом с названием колонки:

Кроме специального отчета по конверсиям, информацию по каждой цели можно увидеть во всех стандартных и пользовательских отчетах, построенных на основе визитов. Для этого нужно выбрать цель рядом с кнопкой выбора метрик:

Например, в отчете «Источники, сводка» после выбора мы получаем статистику по цели в разрезе источников трафика за выбранный период:

Чтобы получить в отчете данные по нескольким целям, выберите нужные по клику на кнопку «Метрики»:

Поставьте галочки напротив нужных целей в разделе «Целевые метрики»:

Информация по выбранным целям появится в таблице:

Также в любом отчете, основанном на визитах, можно выделить сегмент пользователей, достигших определенных целей:

Цели можно как добавить, так и исключить из отчета.

Есть ваш бизнес принадлежит к нише, где существенную долю заявок приносят звонки, стоит установить колл-трекер. Система подменяет номер на сайте в зависимости от источника трафика. Выбирайте подходящий сервис по бюджету и возможностям, при выборе стоит отдать предпочтение колл-трекерам, которые передают данные в Яндекс.Метрику, их список здесь.

Отслеживать информацию по звонкам можно в специальной группе отчетов «Звонки»:

Отслеживание происходит при помощи цели, которая создается автоматически после начала передачи данных от колл-трекера:

Состав данных в отчетах зависит от возможностей и настроек системы колл-трекинга. Список обязательных и дополнительных параметров звонков — в официальной помощи Яндекса.

Источник

Как отслеживать конверсии в Google Аналитике [инструкция]

Начинающие интернет-маркетологи часто боятся приступать к работе с Google Analytics: много новой терминологии, cправка Google, местами написанная на «птичьем» языке, и (что греха таить) интерфейс не такой «веселенький», как в Яндекс.Метрике.

Мы убеждены, что овладеть Аналитикой на начальном уровне хотя бы для того, чтобы отслеживать целевые действия на сайте, вполне реально. Рассказываем, что можно сделать своими руками, какие задачи делегировать программисту и в каких отчетах смотреть данные по конверсиям.

Модуль SEO в системе Promopult: все инструменты для улучшения качества сайта и поискового продвижения. Полный комплекс работ — с нами вы не упустите ни одной мелочи. Чек-листы, подсказки, прозрачная отчетность и рекомендации профессионалов. Гарантии, оплата работ в рассрочку.

Начнем с моделей атрибуции, от выбора которых зависит распределение конверсий по каналам трафика.

Пользователь не всегда совершает целевое действие при первом же заходе на сайт. Как правило, он возвращается на ресурс несколько раз из разных каналов: поисковой выдачи, контекстной или таргетированной рекламы, соцсетей, закладок браузера.

Определить, какому каналу принадлежит наибольшая значимость в привлечении целевого посетителя, маркетологу помогает модель атрибуции. В Google Аналитике по умолчанию используется семь, есть возможность создать пользовательскую модель.

С привязкой к позиции. Ценность конверсии делится в процентном соотношении таким образом: по 40% получают первый и последний клик, оставшиеся 20% равномерно распределяются между остальными каналами. В этой модели наиболее важными для бизнеса признаются первое касание и переход, который привел непосредственно к конверсии.

Для подбора правильной модели атрибуции в Аналитике есть инструмент сравнения моделей.

Он находится в группе отчетов «Многоканальные последовательности»:

В нем можно выбрать одну или несколько целей и сравнить две модели атрибуции за определенный период. Выбираете одну из семи моделей по умолчанию, создаете свою или импортируете созданные ранее из галереи:

В полученном отчете можно посмотреть каналы, затраты, сравнение количества и цены за конверсию в разных моделях атрибуции. Последний столбец показывает, как меняется число конверсий по второй модели в сравнении с первой в процентном соотношении:

Так вы можете выбрать модель атрибуции, которая учитывает нужные вам каналы привлечения клиентов.

У этого инструмента, как и у большинства отчетов в Google Аналитике, гибкие настройки. Можно менять группы каналов и источников трафика, добавлять дополнительные параметры, например, построить отчет в разрезе городов или типов устройств пользователей.

Об отслеживании конверсий на сайте можно говорить только после настройки целей.

Для начала напомним, что цели создаются для представления — определенного набора данных о сайте. То есть — выбираете или создаете представление и создаете для него новую цель.

Ограничение по количеству целей для одного представления — 20. Нужно больше? Отключайте неактуальные цели или создавайте еще одно представление. Удалить созданную цель нельзя, но можно отключить для нее запись данных:

В Google Аналитике больше типов целей, чем в Метрике, но четыре из пяти основных аналогичны.

Событие (аналог типу «JavaScript-событие» в Метрике): на сайте выполнено действие, которое не привело к изменению URL.

В Аналитике можно формировать наборы, включающие до пяти отдельных целей. Объедините их по принципу схожести целевых действий (например, «отправка форм», «скачивание документов», «просмотр видео»), чтобы эффективнее оптимизировать рекламные кампании на основе конверсий.

Умные цели (Smart Goals) используются для оптимизации кампаний в Google Рекламе, если другие способы измерения конверсии по какой-то причине недоступны. Принцип работы цели этого типа — анализ сеансов и на основе машинного обучения выбор лучших, то есть тех, которые с максимальной вероятностью приведут к конверсии.

Источник

Всё, что нужно знать о настройке конверсий на уровне кампаний в Google

В начале июня 2019 года Google разрешил настраивать конверсии на уровне кампаний в поиске и в КМС. Специалист по интернет-маркетингу сервиса автоматизации Wordstream Кристина Симонсон (Kristina Simonson) подготовила материал, который поможет рекламодателям разобраться с нововведением в Google Ads.

Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть картинку Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Картинка про Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии

София Гаитбаева ppc.world (до 2021 года)

Прежде чем углубляться в новинку, сделаем небольшой обзор того, как конверсии отслеживались до мая 2019 года.

Что такое отслеживание конверсий

Как алгоритм собирает сигналы

Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть картинку Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Картинка про Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии

Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть картинку Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Картинка про Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии

Конверсии можно импортировать из Google Analytics или отслеживать через пиксель Google Ads. Рекламодатель может добавить столько действий-конверсий, сколько считает необходимым вне зависимости от способа отслеживания. Как только специалист задал действия-конверсии, Google начинает фиксировать их, когда пользователь выполняет одно из этих действий.

Зачем алгоритму данные о конверсиях

Пока аккаунт собирает данные о конверсиях, алгоритм учится распознавать сигналы, свидетельствующие, что пользователь с высокой вероятностью совершит конверсию. Опираясь на эту информацию, система оптимизирует показ объявлений. Без данных о конверсии алгоритм не получит самую важную для рекламодателя информацию — как оптимизировать показы рекламы и за счет этого повысить эффективность кампании.

Отслеживание конверсий имеет решающее значение для успеха рекламы в Google Ads. Однако в настройках был один недостаток — невозможность сообщить Google, какое действие-конверсия наиболее важно для конкретной кампании.

Настройка конверсий на уровне кампаний как дополнение к автоматическому назначению ставок

Google сообщает, что сейчас более 70% рекламодателей пользуются автоматическими стратегиями назначения ставок. По словам представителей компании, рекламодатели наряду с нововведениями в автостратегиях просили более гибкую систему для достижения бизнес-целей. Так появилась настройка конверсий на уровне кампаний — возможность отслеживать отдельные действия-конверсии для каждой конкретной кампании.

Особенности нововведения

Разберемся, чем отличаются настройки на разных уровнях аккаунта. Отслеживание конверсий на уровне аккаунта давало алгоритму более общую информацию. Благодаря нововведению у системы больше данных о том, какие действия-конверсии важны для бизнеса, а значит — больше возможностей оптимизировать показ объявлений.

Вот пример из аккаунта Wordstream в Google Ads. Сервис запустил рекламу, чтобы привлечь пользователей к пробной версии инструмента. Таким было объявление:Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть картинку Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Картинка про Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии

Представим, что пользователь кликнул по объявлению, попал на лендинг, но потом решил посетить другие страницы сайта и сконвертировался, скачав полезную методичку. В случае настройки конверсий на уровне аккаунта система бы зарегистрировала одну конверсию — такое же, будто пользователь воспользовался пробной версией. Если же мы установим действие-конверсию «Запуск пробной версии» на уровне кампании, поведение пользователя — скачивание методички — не будет считаться достижением цели. Так, устанавливая действие-конверсию на уровне кампании, мы передаем системе сигналы успеха, только когда пользователь запустит пробную версию инструмента.

Могу привести пример из реальной жизни. Предположим, у меня есть цель регулярно бегать, вторичная цель при этом — участвовать в марафоне. Чтобы достичь первичной цели, я разрабатываю программу тренировок, включающую разные виды физической активности: йога, тяжелая атлетика, кикбоксинг, а не только бег. Но чтобы достичь цели поучаствовать в марафоне, я должна сосредоточиться на тренировках, связанных непосредственно с бегом на длинные дистанции. То есть, разные виды физической активности — это хорошо, но больше всего сконцентрироваться нужно непосредственно на беге.

Как это связано с отслеживанием конверсий? В процессе подготовки к марафону я занимаюсь разными видами активности, но регулярно отслеживаю результат именно по бегу. Если я начну отслеживать результаты всех активностей, то не смогу точно определить, насколько я подготовлена к марафону. Так же и с конверсиями на уровне аккаунта и кампании.

Учтите, что переключившись на отслеживание конверсий на уровне кампаний вы, скорее всего, заметите снижение количества достижений цели, но совершение приоритетных для кампании действий-конверсий должно вырасти.

Как добавить конверсию на уровне кампании

Перейдите в раздел «Настройки» — «Настройки кампании» и выберите нужную кампанию. Затем зайдите в дополнительные настройки и найдите там пункт «Конверсии». Установите чекбокс «Выбрать действия-конверсии для этой кампании».Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть картинку Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Картинка про Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии

Вы увидите все возможные действия-конверсии, которые можно выбрать.

Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть картинку Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Картинка про Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии

Как это работает

Команда Wordstream протестировала настройку конверсий на уровне кампаний и получила следующие результаты:

Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть картинку Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Картинка про Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии

Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть картинку Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Картинка про Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии

Во второй кампании показатели эксперимента пока не лучше, чем в оригинальной кампании. Но Wordstream продолжает эксперимент и замечает положительный тренд.

Чего ожидать от новой настройки

Вот наиболее значимые изменения, которые мы отметили.

Что нужно принять во внимание при настройки конверсий на уровне кампании.

Не стоит полностью полагаться на алгоритм. Даже если вы используете автоматические стратегии назначения ставок, не забывайте отслеживать и регулировать показатели в зависимости от ситуации.

Источник

Как отслеживать конверсии в Яндекс.Метрике [инструкция]

Как оценить отдачу от каждого канала трафика

Что отвечать на любимые мантры — «SEO не работает» и «нет отдачи от контекста»? Сделать отчеты по конверсиям и посмотреть, так ли все на самом деле плохо. Рассказываем, какие отчеты есть в Яндекс.Метрике для отслеживания целевых действий на сайте и что нужно сделать, чтобы собрать все конверсии.

Конверсия — отношение пользователей, совершивших целевое действие, к общему количеству посетителей сайта в процентах. В нашем материале будем употреблять термин «конверсия» также для обозначения собственно целевых действий — покупок, просмотров определенных страниц, звонков и т.д.

Перед тем, как говорить о сборе конверсий и их анализе, остановимся на моделях атрибуции в Яндекс.Метрике, от которых зависит, какому каналу приписать целевое действие.

Модели атрибуции в Метрике

Пользователи заходят на сайт с разных источников — поиска Яндекса и Google, контекстной рекламы, по прямому адресу, по ссылке в материале на другом сайте. Какому каналу поставить плюс за привлечение нового посетителя, зависит от выбранной модели атрибуции. Особенно важным это становится, когда контекстом занимается один подрядчик, SEO-продвижением второй, а таргетированную рекламу настраивает третий.

Яндекс.Метрика на основе истории переходов посетителя поддерживает следующие модели атрибуции:

По умолчанию в Метрике установлена модель «Последний переход». Она не учитывает историю взаимодействия с сайтом, поэтому не рекомендуем опираться на нее при анализе эффективности каналов трафика. Изменить модель атрибуции можно в основных параметрах отчета:

Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть картинку Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Картинка про Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии

Модель «первый переход» актуальна для бизнес-ниш с долгим циклом принятия решения, например, недвижимости. Также она поможет оценить, какой канал привлекает больше новых пользователей.

Точнее всего соотнести конверсию с каналом трафика можно, используя модель атрибуции «последний значимый переход».

Модуль SEO в системе Promopult: все инструменты для улучшения качества сайта и поискового продвижения. Полный комплекс работ — с нами вы не упустите ни одной мелочи. Чек-листы, подсказки, прозрачная отчетность и рекомендации профессионалов. Гарантии, оплата работ в рассрочку.

Как и зачем настраивать цели в Яндекс.Метрике

Чтобы все действия посетителей сайта, которые вы определяете как целевые, корректно фиксировались Метрикой, сразу же после установки счетчика нужно настроить цели. Чем раньше вы начнете собирать статистику по конверсиям, тем проще будет принимать решения по оптимизации рекламной кампании и стратегии продвижения в целом.

Возможен вариант, когда вы берете в работу проект, с которым работал предыдущий подрядчик. Но цели, настроенные в Метрике, вас не устраивают. Здесь важно помнить, что удаление ранее настроенной цели приведет к тому, что статистика в отчетах по ней будет недоступна. Поэтому лучше создать новые цели под свои задачи.

Если сомневаетесь, сколько и каких целей вам нужно настроить на сайте, в помощи Яндекса есть рекомендации для разных типов сайтов.

Яндекс.Метрика может автоматически отслеживать значимые события на сайте:

Для этого в счетчике создаются автоматические цели. Опция включена по умолчанию для новых счетчиков и для тех, в которых не настроены цели. В остальных случаях функцию можно активировать вручную в разделе «Настройка»:

Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть картинку Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Картинка про Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии

Такие цели будут маркированы в списке пометкой «Автоцель», их можно редактировать и удалять.

Автоматическая цель будет создана только после того, как Метрика «поймет», что это имеет смысл. Например, если на сайте не реализована функция поиска, такая цель не появится.

Подробнее об автоцелях — в справке Метрики.

Настройка целей: пошаговая инструкция

1. Перейдите в раздел «Цели» и нажмите «Добавить цель»:

Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть картинку Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Картинка про Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии

2. Во всплывающем окне выберите тип цели, если необходимо, активируйте чекбокс «Ретаргетинг» (об этом ниже), задайте условие ее достижения и нажмите на кнопку «Добавить цель». У любой цели можно указать доход в валюте, заданной в настройках счетчика (в нашем случае это рубли). Это позволит оценить эффективность для бизнеса в деньгах каждого целевого действия.

Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть картинку Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Картинка про Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии

Вот какие условия можно задать для каждого типа цели:

Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть картинку Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Картинка про Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии

Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть картинку Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Картинка про Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии

При этом в поле «Код цели для сайта» появится код, который останется только скопировать и добавить в задачу программисту.

Для того чтобы добавить идентификатор, нужен доступ к коду или административной панели сайта (это зависит от CMS). Следуйте инструкции Яндекса, если будете делать это самостоятельно, или воспользуйтесь помощью программиста. После установки не забудьте проверить, отрабатывает ли цель.

Возможно, вскоре цель типа «JavaScript-событие» потеряет свою актуальность. Не так давно в Метрике появились новые типы целей, которые можно настроить прямо в интерфейсе счетчика без вмешательства в код сайта. Это:

Для настройки любой из этих целей потребуется всего лишь выбрать цель, заполнить соответствующие поля или перейти на сайт для выбора элементов и сохранить изменения.

Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть картинку Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Картинка про Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии

Вы можете отслеживать клики по всем телефонам и email-адресам на сайте или завести цель под каждый номер и email. То же самое с формами. Например, чтобы настроить отслеживание клика на конкретную электронную почту, укажите ее в соответствующем поле:

Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть картинку Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Картинка про Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии

Данные начнут собираться через несколько минут после сохранения изменений.

Перечисленные типы целей не могут использоваться в качестве шага составной цели, о которой подробнее расскажем ниже.

Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть картинку Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Картинка про Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии

Максимальное количество шагов в составной цели — пять, максимальное число условий на каждом шаге — десять. Условия в рамках одного шага связаны логическим оператором «или» (должно быть выполнено хотя бы одно).

Цель будет считаться достигнутой, если пользователь совершил шаги строго в той последовательности, которая задана. Каждый последующий шаг не может быть совершен без предыдущего.

Составная цель чаще всего используется для визуализации процесса регистрации на сайте (посетитель перешел на страницу регистрации — отправил данные) и воронки продаж. Отчет по цели позволяет понять, на каком шаге уходит больше всего пользователей, и доработать узкие места:

Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть картинку Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Картинка про Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии

Конверсионные и ретаргетинговые цели

Цели, которые вы планируете использовать для настройки ретаргетинга в Яндекс.Директе, можно выделить при помощи чекбокса «Ретаргетинг», тогда они попадут в отдельную вкладку:

Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть картинку Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Картинка про Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии

На пользователей, достигших этих целей, можно настроить ретаргетинговые кампании. Некоторые специалисты по контексту советуют добавлять только конверсионные цели, а для ретаргетинга использовать сегменты пользователей. Если вы с ними согласны, настраивайте цели только на действия, которые напрямую ведут к продаже продукта: добавление в корзину, подписка на рассылку, регистрация, отправка заявки и подобное. Для того чтобы выяснить, к примеру, сколько человек посетило страницу категории товара, лучше настроить сегмент.

Отчет по конверсиям в Метрике

Если вы правильно настроили цели, уже через несколько минут можно будет увидеть отчеты по ним. Если будете тестировать самостоятельно, не забудьте проверить, добавлен ли ваш собственный трафик в фильтры:

Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть картинку Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Картинка про Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии

Если это так, зайдите с другого устройства или проверьте в режиме инкогнито.

В метрике есть отдельный отчет «Конверсии», который легко найти в группе стандартных отчетов:

Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть картинку Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Картинка про Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии

В отчете доступна детализация по временным отрезкам и выбор сегментов пользователей:

Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть картинку Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Картинка про Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии

Данные отображаются в виде кривых, которые показывают динамику коэффициента конверсии (красная кривая) и числа достижений цели (синяя кривая):

Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть картинку Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Картинка про Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии

Также указывается количество целевых визитов по каждой цели за выбранный период.

По клику на цель можно перейти в детальный отчет:

Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть картинку Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Картинка про Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии

В нем доступна информация по коэффициенту конверсии, достижениям цели, целевым визитам, целевым посетителям, просмотрам, доле новых посетителей, отказам, глубине просмотра и времени на сайте. Можно выбрать временной отрезок, детализацию и сегмент посетителей. Если не все параметры в отчетах вам понятны, изучайте словарь терминов Метрики или кликните на знак вопроса рядом с названием колонки:

Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть картинку Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Картинка про Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии

Кроме специального отчета по конверсиям, информацию по каждой цели можно увидеть во всех стандартных и пользовательских отчетах, построенных на основе визитов. Для этого нужно выбрать цель рядом с кнопкой выбора метрик:

Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть картинку Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Картинка про Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии

Например, в отчете «Источники, сводка» после выбора мы получаем статистику по цели в разрезе источников трафика за выбранный период:

Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть картинку Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Картинка про Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии

Чтобы получить в отчете данные по нескольким целям, выберите нужные по клику на кнопку «Метрики»:

Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть картинку Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Картинка про Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии

Поставьте галочки напротив нужных целей в разделе «Целевые метрики»:

Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть картинку Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Картинка про Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии

Информация по выбранным целям появится в таблице:

Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть картинку Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Картинка про Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии

Также в любом отчете, основанном на визитах, можно выделить сегмент пользователей, достигших определенных целей:

Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть картинку Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Картинка про Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии

Цели можно как добавить, так и исключить из отчета.

Как отследить звонки при помощи Яндекс.Метрики

Есть ваш бизнес принадлежит к нише, где существенную долю заявок приносят звонки, стоит установить колл-трекер. Система подменяет номер на сайте в зависимости от источника трафика. Выбирайте подходящий сервис по бюджету и возможностям, при выборе стоит отдать предпочтение колл-трекерам, которые передают данные в Яндекс.Метрику, их список здесь.

Отслеживать информацию по звонкам можно в специальной группе отчетов «Звонки»:

Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть картинку Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Картинка про Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии

Отслеживание происходит при помощи цели, которая создается автоматически после начала передачи данных от колл-трекера:

Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть картинку Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Картинка про Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии

В группу «Звонки» входят следующие отчеты:

Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть картинку Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Картинка про Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии

Состав данных в отчетах зависит от возможностей и настроек системы колл-трекинга. Список обязательных и дополнительных параметров звонков — в официальной помощи Яндекса.

Электронная коммерция

Всем интернет-магазинам при первичной настройке счетчика желательно подключить электронную коммерцию:

Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть картинку Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Картинка про Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсииЕсли опция не была подключена при установке, после включения нужно будет обновить код счетчика на сайте

Далее потребуется помощь программиста, чтобы разместить контейнер dataLayer на страницах с товарами и настроить передачу событий в Метрику.

Также можно воспользоваться плагинами для популярных CMS.

После настройки в Метрике будут доступны ecommerce данные. Вся аналитика сгруппирована в отдельной группе отчетов «Электронная коммерция»:

Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть картинку Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Картинка про Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии

Отчеты этой группы предоставляют наглядную информацию по количеству и составу заказов, популярных товарах и брендах, а также по доходу в разрезе источников трафика и сегментов посетителей.

Как отследить офлайн-конверсии при помощи Яндекс.Метрики

Яндекс.Метрика дает возможность связать действия пользователя на сайте и покупки офлайн. Для этого в счетчик необходимо загрузить данные о посетителях, которые интересовались продуктом онлайн, но совершили покупку в точке продаж.

Главное условие для связи действий на сайте и офлайн — система идентификации пользователей. Для этого используется авторизация в личном кабинете, промокоды, карты лояльности. Если на вашем ресурсе это не реализовано, связать офлайн-конверсии с действиями на сайте не получится.

Передавать данные об офлайн-конверсиях в Метрику можно двумя способами:

Подробнее остановимся на первом варианте. Данные загружаются в виде csv-файла в разделе «Настройка — Загрузка данных»:

Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть картинку Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Картинка про Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии

В csv-файле должны быть обязательные данные: идентификаторы посетителя и цели, время конверсии. Полное описание формата и пример файла — в справке Яндекса.

Яндекс рекомендует активировать чекбокс «Включить увеличенный период учета конверсий». Это нужно для того, чтобы можно было дополнить информацию о визите пользователя в течение 21 дня с момента его завершения. По умолчанию этот период составляет 16 часов. Вероятность того, что за это время посетитель, который заинтересовался товаром на сайте, успеет добраться до офлайн-точки и совершить покупку, крайне мала. А вот 21 день — вполне адекватный временной отрезок даже для нерешительных покупателей.

Чтобы офлайн-конверсии можно было легко включать в отчеты, нужно создать под этот тип отдельную цель «JavaScript-событие».

Офлайн-конверсии дадут более полную картину по эффективности продвижения в интернете. Например, в строительной тематике люди часто изучают ассортимент и цены в интернет-магазинах, а покупают в офлайне.

Свяжете покупки в магазине с действиями пользователя на сайте — дадите ответ на вопрос заказчика о том, почему мало продаж с сайта.

Сквозная аналитика в Яндекс.Метрике

В мае 2021 в Метрике появился новый раздел — «Сквозная аналитика», в который вошли два отчета — «Источники, расходы и ROI» и «Источники заказов»:

Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть картинку Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Картинка про Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии

Сквозная аналитика в Метрике позволяет связать данные о расходах на рекламный канал с его эффективностью: оценить доход, выручку, стоимость привлечения клиента, количество заказов и другие показатели.

Для того чтобы формировались отчеты сквозной аналитики, к Метрике необходимо подключить CRM. Можно настроить интеграцию по API или воспользоваться готовой интеграцией от вашего разработчика CRM.

Также нужно выполнить следующие шаги:

После настройки вы сможете отслеживать рентабельность каждого рекламного канала.

Отчет «Источники, расходы и ROI» покажет расходы, клики, CPC, ROI, ДРР и прибыль по каждому рекламному источнику. А также — CPA для целевого визита, пользователя, достижения цели и покупки. Данные можно сгруппировать по рекламному каналу (например, Яндекс.Директа или Google Ads), типу кампании (например, контекстная или таргетированная реклама), рекламной кампании, условию показа объявлений (ключевым словам), контенту объявления.

Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть картинку Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Картинка про Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии

Отчет «Источники заказов» дает полную картину по заказам из каждого рекламного источника — поиска, соцсетей, контекстной рекламы и др. Здесь вы увидите:

Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть картинку Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Картинка про Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии

Разметка ссылок из объявлений Яндекс.Директа

Полная и корректная информация о переходах из Яндекс.Директа собирается в Метрике при помощи специальных параметров в ссылках на целевые страницы.

Метрика понимает пометки четырех типов — yclid, utm, from и openstat. Две последние системы аналитики уходят в прошлое, поэтому подробно остановимся на метках utm и yclid.

Основное отличие utm от yclid в том, что это универсальная разметка. Если вы хотите собирать данные по кампаниям не только из Директа, но и Adwords или предпочитаете Google Аналитику Метрике, без utm-разметки не обойтись. Автопометка yclid свяжет данные только Директа и Метрики.

Чтобы статистика по переходам из рекламных кампаний Директа отображалась в Метрике, для начала в параметрах кампании нужно привязать соответствующий счетчик:

Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть картинку Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Картинка про Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии

Разметка UTM

Параметры utm добавляются к ссылке, которая прописывается в группе объявлений в блоке «Контакты в объявлении» после слеша и знака вопроса:

Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть картинку Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Картинка про Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии

Обязательные параметры:

Дополнительные параметры:

Для облегчения работы в метке используются динамические параметры. Это дает возможность не прописывать в контейнере вручную каждую ключевую фразу или идентификатор объявления, они подтянутся автоматически.

Основные динамические параметры Яндекс.Директа:

Полный список параметров — в официальной помощи Директа.

Если формируете utm-метку вручную, соблюдайте следующие правила:

    Все пробелы замените на нижние подчеркивания: kuit_odnokomnatnuyu_kvatriru_v_uhte.

Чтобы правильно сформировать utm-метку, воспользуйтесь инструкцией от Яндекса.

Как внедрять utm-метки

Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть картинку Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Картинка про Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии

В модуле «Контекстная реклама» системы PromoPult UTM-метки формируются автоматически.

Отчет по utm-меткам

Данные по размеченным ссылкам попадают в специальный отчет «Метки UTM»:

Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть картинку Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Картинка про Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии

Вот так выглядит отчет по параметру utm=source за квартал:

Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть картинку Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Картинка про Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии

Для отчета по utm-меткам доступны все те же настройки, что и в других отчетах Яндекс.Метрики: период, степень детализации, сегментация пользователей, модели атрибуции. Можно выбрать необходимые метрики, цели и группировки, линейную или древовидную структуру данных в табличной части. Древовидное представление данных выглядит так:

Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть картинку Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Картинка про Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии

В приведенном примере древовидная структура получается не очень наглядной из-за того, что в контейнерах utm_campaign и utm_content заданы числовые идентификаторы вместо названий. На этапе создания метки советуем подумать, как данные отобразятся в отчете и насколько удобно будет с ними работать.

Разметка UTM — желательное, но не обязательное условие ведения рекламной кампании в Яндекс.Директе.

Даже без этой разметки вы увидите результаты, так как данные попадут в Метрику благодаря автоматической пометке yclid. Важно учесть такой момент: если собираетесь внедрять систему сквозной аналитики, лучше все же заморочиться с utm, потому что пометка yclid передает информацию в зашифрованном виде и вы получите значительно урезанные данные — только источник перехода и тип рекламы.

Параметр yclid

Метка yclid (Yandex Click ID) — параметр, который автоматически добавляется Яндекс.Директом при переходе на сайт с рекламного объявления. В адресной строке это выглядит так:

Параметр уникален для каждого клика и позволяет отследить действия пользователя на сайте после перехода по рекламе.

Чтобы добавить авторазметку, нужно в параметрах кампании активировать чекбокс «Размечать ссылки для Метрики»:

Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть картинку Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Картинка про Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии

Перед тем, как разрешать пометку, проверьте, корректно ли ваш сайт обрабатывает ссылки с параметрами. Сделать это легко: добавьте к URL параметр /?yclid=123456 (или любые другие числа после «=»). Если страница перезагрузится, все в порядке. Если добавление параметра вызовет 404-ю ошибку или на странице поедет верстка, стоит обратиться к программисту.

Данные по переходам с объявлений Яндекс.Директа собираются в специальную группу отчетов «Директ»:

Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть картинку Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Картинка про Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии

Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть картинку Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Картинка про Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии

Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть картинку Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Картинка про Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии

Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть картинку Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Картинка про Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии

Где смотреть данные по конверсиям в Метрике

Отслеживать конверсии можно в разных отчетах с разной степенью детализации. Определитесь с целью анализа и выбирайте подходящий инструмент:

Отслеживание целей в системе PromoPult

В PromoPult есть возможность отслеживать достижение целей в разрезе каналов трафика и рекламных кампаний.

Для того чтобы данные попадали в систему:

Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть картинку Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Картинка про Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии

Далее кликните на шестеренку возле правого графика напротив проекта и отметьте цели, которые необходимо отслеживать:

Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть картинку Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Картинка про Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии

На графике отобразится одна цель или сумма достижений нескольких целей.

В настройках левого графика можно выбрать для SEO-проектов видимость в поиске или количество посетителей, для проектов контекстной и таргетированной рекламы – показы или клики:

Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть картинку Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Картинка про Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии

В проектах контекстной и таргетированной рекламы цели отслеживаются по каждой кампании за счет разметки UTM или Openstat.

Если с интеграцией целей возникают трудности, обратитесь к специалистам PromoPult, они сделают настройку бесплатно. Для этого кликните по ссылке «Настроить цели» в режиме Достижение целей правого графика:

Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Смотреть картинку Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Картинка про Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии. Фото Что следует использовать для настройки способа отслеживания данных в столбце конверсии

Для установки цели типа «JavaScript-событие» потребуются доступы к сайту, их можно предоставить в профиле проекта.

В PromoPult можно также заказать бесплатную настройку счетчика Яндекс.Метрики, чтобы не упустить ни одной конверсии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *