Что слаще пепси или coca cola
В чем разница между колой и пепси
Coca-Cola и Pepsi были созданы почти одновременно, и при их производстве используются одни и те же ингредиенты. Эти два напитка действительно разные? Есть ли смысл злиться на официанта, который принес «пепси», когда мы заказывали «кока-колу»?
Оригинальный рецепт кока-колы был разработан в 1886 году фармацевтом из Атланты Джоном Пембертоном. Лист коки и ореховый сироп цвета карамели изначально продавались в аптеках. За стакан содовой, налитой из сатуратора, нужно было заплатить 5 центов. Кока-кола должна была помочь бороться с зависимостью от морфия, облегчить головные боли и стать средством от импотенции.
Напиток «Пепси-кола» также был разработан американским фармацевтом. Калеб Брэдхэм начал продавать его в собственной аптеке в 1893 году. Название происходит от слова «пепсин» — фермента желудочного сока. Пепси должна была эффективно бороться с проблемами пищеварения.
Согласно рейтингу Interbrand 2014 года, Coca-Cola является третьим по стоимости брендом в мире с оценкой в 81,6 миллиарда долларов. Рыночная стоимость Pepsi составляет 19,1 миллиарда долларов и занимает 24-е место в мире.
Кока-Кола и Пепси — что у них внутри?
Если мы нальем в стаканы кока-колу и пепси, нам будет сложно их различить. Оба напитка газированные и имеют почти одинаковый цвет. Вероятно, вокруг вас есть люди, которым больше нравится Pepsi или Cola, или у вас самих есть определенные предпочтения. Однако чем на самом деле отличаются Кока-Кола и Пепси, или мы пьем напиток по привычке и не руководствуемся вкусом? Начнем сравнение с пищевой ценности.
Энергетическая ценность классического напитка:
• Кока-кола: 42 ккал / 100 мл,
• Пепси: 40 ккал / 100 мл.
• Coca-Cola: 10,60 г / 100 мл,
• Pepsi: 10,64 г / 100 мл.
• Coca-Cola: 0 г / 100 мл,
• Pepsi: 0,025 г / 100 мл.
Coca-Cola и Pepsi практически идентичны. Оба напитка содержат воду, сахар, диоксид углерода, фосфорную кислоту и E150d (карамельный колер). Они различаются по содержанию кофеина. Coca-Cola имеет 8 мг / 100 мл, а Pepsi 10 мг / 100 мл кофеина. Отметим, что мы сравнивали классические напитки, продаваемые в Европе. В Соединенных Штатах Кока-Кола немного менее калорийна, чем Пепси.
Различия во вкусе
Приведенные выше данные ничего не говорят о вкусовых качествах. Точная формула напитков держится в секрете. Исследования потребителей и отзывы, которые можно найти на форумах, показывают, что Pepsi имеет привкус лимона, а Coca-Cola — аромат ванили. Кроме того, пепси слаще и менее газирована, чем Coca-Cola.
Упаковка тоже важна. Красный цвет, которым пользуется Coca-Cola, возбуждает аппетит. В свою очередь, характерный для пепси синий цвет снижает аппетит.
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Чем Coca-Cola отличается от Pepsi
Товарный знак Coca-Cola был зарегистрирован ровно 125 лет назад — 31 января 1893 года. Появился этот напиток еще раньше — в 1886 году. А вот «побратим» Coca-Cola — Pepsi — позже, в 1898 году. Оба напитка были изобретены фармацевтами в качестве возбуждающего, веселящего лекарства, в оба бренда были вложены огромные средства. Чем они различаются?
Вкус очень похож. Coca-Cola чуть жестче, Pepsi чуть мягче и слаще.
Но на самом деле ученые уверяют: человек не способен отличить напитки ни по цвету, ни по вкусу, ни по запаху.
Состав напитков за последние 100 лет неоднократно менялся. Сейчас он очень схож: сахар, вода, лимонная и другие кислоты, красители, регуляторы кислотности, консерванты и другие добавки.
Оба напитка имеют мировую известность. Но бренд Coca-Cola все же сильнее. Первые 40 лет борьбу за народную любовь выигрывала «кока». В годы Великой Депрессии в США «пепси» стала стоить намного дешевле главного соперника. Продажи компании значительно выросли.
Бренд Pepsi менялся намного чаще, но обогнать конкурентов никогда не получалось.
Так, в 1995 году на каждую проданную бутылку Pepsi в мире приходилось три бутылки Coca-Cola. Сегодня Coca-Cola получает 74% дохода с международного рынка, Pepsi — только 48%.
В чем главное отличие вкуса классической Кока-колы от Пепси
В наше время, мало кто не слышал о таких напитках как Кока-кола и Пепси. Всемирно известные напитки, выпускают корпорации, конкурирующие на мировом рынке уже несколько десятилетий. В чем же отличия столь похожих напитков, и можно ли их различить по вкусу?
Для начала немного истории
За всю историю существования, логотип Пепси менялся около 10 раз. Возможно, именно это помогло остаться на плаву и увеличить продажи. В 1923 году, компания рассказывает СМИ об секретных ингредиентах в составе. А вот Кока- Кола — наоборот. Ее логотип оставался практически неизменным с 1900 –ого года, и составляющие напитка находятся под грифом «совершенно секретно».
Помимо мировых брендов, компании выпускают и другие менее известные напитки, например: Спрайт, Фанта, Швепс, Липтон и Миринда.
Так в чём же разница?
Как уже было сказано выше, оба напитка имеют практически идентичный состав. Это вода, сахар, натуральная карамель, небольшая часть кофеина и те самые секретные ингредиенты, которые придают особенного вкуса. Кроме того, они похожи по запаху, цвету и вкусу. Обычному человеку отличить их по этим критериям практически не возможно. Однако некоторые любители напитков заявляют, что разница все же есть.
Вкус и аромат. Кола – менее сладкая и в ней отсутствует насыщенный фруктовый аромат. В пепси же содержание сахара больше, и можно почувствовать тонкий фруктовый аромат.
Кофеин. В Кока- Коле его меньше, но не намного.
Сахар. В Пепси содержится больше сахара, нежели в Коле.
Запах. От Колы исходит легкий запах ванили, а от Пепси — цитрусов.
Ощущение. Кола сильнее шипит во рту и колит язык. Пепси пьется легче.
Если вы не относитесь к тем людям, кто может различить вкус, то смело можете выбирать любой напиток, он вас не разочарует.
Война брендов Coca Cola vs Pepsi
Когда два бренда выпускают схожую продукцию, конкуренция неизбежна. Но конфликт Coca Cola vs Pepsi – уникальная столетняя борьба, которая продолжается до сих пор. При этом всегда найдутся ценители, которые отличают напитки друг от друга. Любителям Колы и Пепси самим интересно смотреть на разворачивающиеся рекламные кампании. Как появился напиток, секреты сиропа и непрекращающаяся захватывающая борьба за первое место. Расскажем, что делает каждая компания для привлечения клиента на свою сторону.
Содержание
Краткая история Coca Cola
В 1890 году общество стало выступать категорически против кокаина. Началась серьезная борьба с наркотиком, ведущим к жутким последствиям. Тогда же и возникли проблемы с выпуском колы. Решением было добавление «выжатых» листьев коки, в которых уже не было наркотика.
Краткая история Pepsi
Второй знаменитый напиток тоже создал фармацевт. Калеб Брэдхем через 12 лет после создания колы анонсирует новый тонизирующий сироп «Brad’s drink», который переименовывается в «Pepsi-Cola». Считается, что название связано с диспепсией или с веществом пепсином. До сих пор говорят, что такими напитками можно лечить расстройство желудка, то есть диспепсию. Так что название вполне логичное. Позже из-за роста цен на сахар компания обанкротилась и раскрыла секретный состав. Но в 30-е годы вернулась с ошеломительным успехом и стала отвоевывать рынок у Колы. Во время второй мировой войны напиток стал популярнее многих именитых на тот момент брендов. Пепси Кола обошла Royal Crown и Dr. Pepper.
Война брендов Coca Cola и Pepsi
Начало войны пришлось на 30 годы двадцатого века. Тогда Кока Кола становится спонсором Олимпийских игр. Она и сейчас остается неизменной составляющей этого события. Чуть позже художник Хаддон Сундблом рисует улыбающегося Санту, который рекламирует напиток уже на протяжении столетия. Всем нам хорошо известна рождественская реклама Coca Cola с незабываемой песней и караваном грузовиков. Каждый год этот “Праздник к нам приходит” в дома.
Но Пепси не отставала, в те же времена кризиса она выпускает бутылки, которые в два раза больше предлагаемых конкурентами. Цена на заветный сироп осталась такой же, как у маленьких бутылочек противника. Конечно, это способствовало взлету продаж. Реклама гласила: «Вдвое больше за те же деньги». За 5 центров покупатели сметали с полок большие бутылки Pepsi.
Coca Cola судилась с 20 компаниями по поводу похожего дизайна продукции и названия. И все разы она выигрывала дела. С Pepsi, имеющей свой личный дизайн, судиться было тяжело. И все же они попробовали это сделать в 1938 году. Они подали иск на часть названия «кола» в названии напитка. Но проиграли, так как адвокат Пепси смог убедить суд признать в последующем слово общепринятым термином.
Реклама Колы и Пепси
Несмотря на то, что слово «кола» признано общим, поклонники для себя разделили названия на Колу и Пепси. Это позволило проще различать напитки и способствовало исчезновению с синих банок этой приписки.
Ну, а в рекламе начали происходить свои изменения. Coca Cola позиционировала себя, как напиток для всей семьи, тогда как Pepsi заявляла, что их газировка направлена на новое поколение. Появилась реклама: «Pepsi — для тех, кто чувствует себя молодым». Трехцветная банка под цвета флага и новые идеи начали пугать владельцев Колы. Они даже решили максимально приблизить состав своего сиропа к составу конкурента. Но это новшество вышло им боком. Поклонники отвергли New Coke и даже подали в суд на компанию. Так ценители напитка вынудили «красную» компанию вернуться к старому рецепту.
Этот скандал стал своеобразной рекламой для Колы, благодаря чему интерес к напитку снова возрос.
Еще одна вспышка войны развернулась в 1996 году. Перед тем как Кола начала проводить рекламу напитка на очередных Олимпийских играх, Пепси выступила с ответом. Компания устроила турне звезд по столицам мира. К рекламе были привлечены Синди Кроуфорд, Клаудиа Шиффер, Андре Агасси и другие известные лица. За счет этого продажи конкурентов практически сравнялись.
Показательным было противостояние брендов в 2000-е, когда в молодежной среде социум был разделен на поклонников Бритни Спирс и Кристины Агилеры. Компании и здесь решились устроить битву: Агилера подписала контракт с Coca-Cola, а Спирс, недолго думая, пошла на сотрудничество с Pepsi. Примечательно, что в 2006 году Агилера подписала рекламное соглашение с Pepsi для кампании к Чемпионату мира по футболу в Германии.
Наши дни
Маркетологи Pepsi действительно, как и говорится в рекламе, направляют свои силы на привлечение молодежи. Об этом свидетельствуют частые рекламные ходы, официальные и ничем не подтвержденные. Можно встретить рекламу, где автомат Колы занесло снегом, а Пепси стоит себе спокойно и ждет покупателей. Также есть реклама, где к синему напитку протоптана тропинка, а к конкуренту нет ни одного следа. И это самые безобидные варианты.
Смешные и провокационные плакаты и видеоролики веселили любителей обоих напитков и прибавляли очков в корзину Пепси. Но Кола стойко держалась, продолжая гнуть свою линию более спокойного и традиционного напитка. Это и интересные рекламы не только в Рождество позволяют ей оставаться на плаву и быть лидером продаж по сей день. На 2010 год стоимость компании оценивалась в 70 миллиардов долларов. У Пепси сумма чуть ниже, но они не сдаются. Не будем лукавить, Кола всегда была первой, и она не уступает свое место по сей день.
Интересные факты:
Если всю выработанную более чем за сто лет Кока-Колу разлить в бутылки, выложить в одну линию и обвить ею околоземную орбиту нашей планеты, то она обернет Землю 4334 раза. Кстати, подобная цепочка к Луне дотянулась бы туда и обратно 1045 раз.
Кока Кола используется как пятновыводитель и очиститель канализации. В интернете множество лайфхаков, как применять напиток не по назначению.
Пепси принадлежит Tropicana, Mountain Dew, Lay´s, Gatorade, Quaker. Ранее они приобретали KFC, Pizza Hut и Taco Bell, которые отделились от них в 1997 году.
Проводились слепые тесты, когда участники должны были выбрать напиток по вкусу. Победила Pepsi, что и поторопилась озвучить в телевизионной рекламе.
Ну а мы, несмотря на разворачивающиеся войны, будем выбирать тот напиток, который больше нравится по вкусу. Ну, или чередовать их, чтобы никому не было обидно.
Пепси-Кола и Кока-Кола. В чем разница? Дегустация напитков из супермаркета
Можете думать обо мне все что хотите, но мне нравятся эти напитки. Да, я знаю, что они вредные, что там есть всякая химия, что они вообще чуждые нашему менталитету. Все это понятно. Но время от времени я все же покупаю себе баночку Пепси-Колы или Кока-Колы, чтобы утолить жажду, а заодно вспомнить далекие времена, когда эти напитки были в диковинку. Почти тридцать лет (!) я постоянно задавался вопросом: что лучше Пепси-Кола или Кока-Кола. Чем они отличаются. Но купить сразу две банки и попробовать их как-то не получалось. Все было некогда. И вот наконец недавно я узнал ответ! Теперь точно знаю в чем их отличия и спешу поделиться своими выводами с вами.
Тем не менее, постараюсь написать этот обзор так, чтобы вы не успели заскучать и, возможно, даже немного улыбнулись.
История появления Колы в моей жизни
(глава, необязательная для прочтения)
Сначала нам устроили большую экскурсию по судну (это было даже интереснее, чем сама Pepsi Cola), а потом состоялся торжественный прием в кают-компании, где на столе, помимо других закусок и бутылок, стояли эти необычные конические сосуды с коричневой жидкостью.
Вспомните (кто застал это время): в каждом автомате был один или даже два стеклянных граненых стакана. Сначала надо было помыть этот стакан после предыдущего человека. Для этого была специальная ниша с форсунками, из которых при нажатии брызгала вода.
Потом кидаешь копейку и через несколько секунд можешь наслаждаться напитком.
Если вдуматься, то антисанитария была полная. Думаю, любой современный «главный санитарный врач» пришел бы в неописуемый ужас.
А тогда это все было в порядке вещей. И стаканы никто не воровал. Еще летом на улицах стояли лотки, где тетенька собственноручно наливала газировку в стаканы. То есть она выполняла роль автомата :).
Разница была в том, что в отличие от автомата с двумя «тарифными планами» за 7 копеек у тетеньки можно было купить газировку с двойным сиропом! Вкус, естественно, был уже совсем другой! Помню, это считалось роскошью. Не каждый мог себе позволить. Ведь это было дороже, чем билет на автобус (5 копеек) и более чем вдвое дороже билета на трамвай (3 копейки). Безусловно, были люди, которые вполне могли себе это позволить, но мои родители, что называется, жили «по средствам» и сорить деньгами в нашей семье было как-то не принято.
С тех пор прошло несколько лет. Я уже практически забыл тот случай и необычный вкус Пепси-Колы. Но однажды отец, привез мне из командировки в Москву две бутылки этого напитка. На этот раз уже советского производства. Честно говоря, не могу припомнить, была ли какая-то разница во вкусе между настоящей импортной колой или напитком производства СССР. По крайней мере вкус был очень похож, а может быть, и такой же в точности. Утверждать не стану.
Как ни странно, именно с пепси-колой связан случай, когда я впервые в жизни попробовал спиртной напиток. И дело тут не в пресловутом «влиянии запада», дескать, сначала попробовал пепси-колу, потом перешел на пиво, водку и. одним словом, покатился по наклонной 🙂
Я вообще до сих пор не употребляю спиртное. Даже пиво. Если слить все спортосодержащее, что я «выпил» за свою долгую жизнь, то вряд ли наберется пол-литровая бутылка. Скорее я не пил, а просто пробовал. И каждый раз был не в восторге. Не люблю я это дело. Предпочитаю сок или ту же колу.
Но первый раз я «хлебнул» именно благодаря пепси-коле и исключительно по ошибке.
Это случилось после очередного домашнего застолья, где я по своему обыкновению угощался колой. Потом я отнес пустую бутылку на кухню. Через некоторое время вдруг заметил, что в бутылке, как ни странно, осталось немного напитка. Решил допить остатки, я глотнул прямо из горлышка и. оказалось, что это спиртовой настой прополиса, который налили в пустую бутылку. По злой иронии цвет оказался очень похожим, что и сбило меня с толку.
Какая разница между Пепси и Кока колами
Ранее, когда я пробовал эти напитки порознь, они казались мне одинаковыми на вкус. Теперь была возможность попробовать сначала Пепси-Колу, потом Кока-Колу, потом опять Пепси, потом Коку. Вот тут-то и выяснилось, что различие между ними все же есть. Причем весьма ощутимое.
Понимаю, что мы пили «не настоящие» колы. Для чистоты эксперимента надо было потратиться на напитки в стеклянных бутылках, а уж тогда «и умничать». Согласен, но лишь отчасти. Дело в том, что подавляющее число сограждан все же гораздо чаще покупает такие напитки в пластиковой бутылке или в железной банке. Так что мы просто взяли и продегустировали то, что стоит на полках магазинов, а не хранится где-то в «винных погребах ее величества».
Второй комплект при вскрытии дал примерно те же результаты, но в довершении всего, Пепси-Кола во второй банке вспенилась и частично попала на стол. Пришлось идти к барной стойке за дополнительными салфетками. Понимаю, что это не показатель качества, но все равно первый раунд выиграла Кока-Кола.
Далее мы начали отпивать напиток то из красной то из синей банки:
Здесь и выяснилось главное отличие Пепси-Колы от Кока-Колы.
Пепси-Кола
Обладает более мягким и более сладким вкусом. Образует больше пены, хотя, возможно, это особенность не всего напитка, а только той конкретной банки, которую я пробовал.
Состав Пепси-Колы: вода, сахар, краситель (E150a), регулятор кислотности (E338), кофеин (не более 150мг на литр) и ароматизатор Пепси
После вскрытия упаковки хранить в холодильнике не более 6 часов.
Кока-Кола
Состав: очищенная газированная вода, сахар, краситель сахарный колер IV, регулятор кислотности ортофосфорная кислота, натуральные ароматизаторы, кофеин. Без консервантов.
Условия хранения открытой банки те же, что и у крнкурента.
Лично для себя я сделал вывод о том, что Пепси-Кола мне нравится больше. Она мягче и слаще. Брат настаивал, что лучше Кока-Кола.
Тем не менее, если вы дочитали до этого места, предлагаю выразить свое мнение в комментариях. Например, если бы у вас был выбор Кока-Кола или Пепси-Кола, что бы вы выбрали? Понимаю, что многие вообще предпочитают другие напитки, но все же давайте выберем одно из двух предложенных.
Просто интересно, какой напиток наберет больше голосов.