Что символизирует творения человека в эмблеме всемирного наследия
Эмблема всемирного наследия
Эмблема всемирного наследия придумана художником Мишелем Олиффом (Michel Olyff) и утверждена на 2-й сессии Комитета всемирного наследия (Вашингтон, 1978).
Она символизирует взаимосвязь объектов культурного и природного наследия и представляет собой две неразрывно соединенные части: круг, обозначающий природу, и вписанный в него квадрат– символ творения человека.
Кроме того, согласно концепции автора, круглая форма эмблемы повторяет форму земного шара, одновременно обозначая охрану.
Эмблема является символом Конвенции, выражает приверженность государств-сторон Конвенции ее принципам и служит для обозначения объектов, включенных в Список всемирного наследия.
Чтобы предотвратить несанкционированное использование эмблемы, Комитет всемирного наследия принял «Основные правила и принципы использования эмблемы всемирного наследия», согласно которым она может использоваться только в целях, получивших одобрение Комитета всемирного наследия.
Объекты, включенные в Список всемирного наследия, должны быть отмечены эмблемой вместе с логотипом ЮНЕСКО. С этой целью должны устанавливаться информационные таблички, извещающие население данного государства и иностранных гостей о том, что объект имеет особое значение, признанное международным сообществом, что он уникален и представляет интерес не только для страны, на территории которой расположен, но и для всего мира.
© Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры
При цитировании материалов ссылка на официальный сайт Комитета обязательна
ВСЕМИ́РНОЕ НАСЛЕ́ДИЕ
Том 6. Москва, 2006, стр. 46-47
Скопировать библиографическую ссылку:
ВСЕМИ́РНОЕ НАСЛЕ́ДИЕ, выдающиеся культурные и природные ценности, составляющие достояние всего человечества. Конвенция об охране Всемирного культурного и природного наследия была принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО 16.11.1972, вступила в силу 17.12.1975. Первоначально (1975) Конвенцию ратифицировало 21 государство (Россия – в 1988), в 2005 общее число государств-сторон достигло 180. Осн. её цель – объединение усилий междунар. сообщества для выявления, охраны и всесторонней поддержки выдающихся в мировом масштабе памятников культуры и природных объектов. Для усиления эффективности работы и оказания междунар. помощи в 1976 были организованы Комитет и Фонд Всемирного наследия. Последний формируется из обязательных и добровольных взносов государств – сторон Конвенции, вкладов, даров или завещанных сумм, которые могут быть сделаны др. государствами, организациями системы ООН (в т. ч. ЮНЕСКО), разл. межправительственными организациями, гос. или частными органами, физич. лицами. Конвенцией предусмотрены обязательства ратифицировавших её государств сохранять объекты, расположенные на их территории. Разработана процедура отчётности с целью контроля за состоянием сохранности объектов. Формируется список Всемирного наследия, находящегося под угрозой. В него включаются природные и культурные объекты, серьёзную опасность для сохранения которых представляют хозяйств. деятельность человека, воен. конфликты, природные катастрофы.
Тест по окружающему миру Сокровища Земли под охраной человечества 4 класс
Тест по окружающему миру Сокровища Земли под охраной человечества 4 класс с ответами. Тест включает 10 заданий с выбором ответа.
1. Укажи, что в эмблеме Всемирного наследия символизирует круг.
1) природу
2) творения человека
3) солнце
2. Какая фигура на эмблеме Всемирного наследия символизирует творения человека?
1) треугольник
2) квадрат
3) круг
3. Отметь объект, который не относится к культурному наследию.
1) Тадж-Махал
2) Афинский Акрополь
3) водопад Виктория
4. Укажи, в какой стране водится панда.
1) в России
2) в Китае
3) в США
5. Укажи памятник Всемирного природного наследия, который находится в России.
1) вулканы Камчатки
2) Большой каньон
3) водопад Игуасу
6. Продолжи высказывание: «Постройкой, сделанной из дерева, является …»
1) Афинский Акрополь
2) церковь Кижи
3) Великая Китайская стена
7. Отметь материк, на котором находится национальный парк Гранд-Каньон.
1) Северная Америка
2) Евразия
3) Африка
8. Укажи, на каком материке находится Великая Китайская стена.
1) в Северной Америке
2) в Австралии
3) в Евразии
9. Ученики наносили на контурную карту объекты природного наследия нашей страны.
Оля нанесла на карту озеро Байкал.
Дима — Московский Кремль.
Егор — горы Алтай.
С кем из детей ты согласишься?
1) с Олей и Димой
2) с Димой и Егором
3) с Олей и Егором
10. Четвероклассники составили схему, на которой показали, что в себя включает Всемирное наследие. Выбери схему, по которой ученики могут проверить свои работы.
Ответы на тест по окружающему миру Сокровища Земли под охраной человечества 4 класс
1-1
2-2
3-3
4-2
5-1
6-2
7-1
8-3
9-3
10-2