Что символизирует судьба господина
Что символизирует судьба господина из Сан-Франциско и кто еще из писателей ХХ века обращался к теме «сытых»? (Бунин И. А.)
Возможно, всё это послужило основой для написания рассказа.
К схожей теме нас обращает творчество Антона Павловича Чехова, а именно его рассказ «Крыжовник». О главном герое рассказывает его брат, Иван Иванович, и рассказывает он трагическую историю падения личности под тяжестью эгоизма и высокомерия. Николай Иванович, мечтая о поместье с кустами крыжовника в саду, на протяжении всей жизни идет к своей цели; даже женится на богатой старой вдове, чтобы получить её состояние для покупки дома. Когда мечта осуществляется, он из простого чиновника превращается в холёного дворянина и забывает о простых людях, к числу которых и сам недавно принадлежал. Герой становится высокомерным, эгоистичным, скупым, выращивает отвратительный кислый крыжовник, который кажется ему невероятно вкусным и сладким. Добившись своей цели, он замыкается на ней и, к горести автора, в своём посредственном счастье теряет всякую способность сопереживать другому.
Таким образом, тема «сытых» людей и их морально-нравственных качеств довольно популярна среди писателей начала XX века. Судьба Господина из Сан-Франциско символизирует скоротечную жизнь, в который от выбора ценностей и идеалов зависит то, что человек (и человечество в целом) оставит после себя.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Символы в рассказе Бунина Г-н из Сан-Франциско
Символом является
2)пароход «Атлантида»,
огромный, роскошный, комфортабельный. Его судьба должна соответствовать судьбе знаменитой затонувшей Атлантиды, обитатели которой были столь же аморальными, как и жители Сан-Франциско.
То же символизируют и
6)люди, сторонившиеся семьи умершего Господина из Сан-Франциско,
не соболезнующие, в каком-то смысле даже жестокие по отношению к его жене и дочери, а так же
7)хозяин,
который «в бессильном и приличном раздражении пожимал плечами, чувствуя себя без вины виноватым, всех уверяющий, что он отлично понимает, «как это неприятно», и дающий слово, что он примет «все зависящие от него меры» к устранению неприятности».
8)Дьявол
символизирует нечто мистическое, ужасное, вероятней всего, в будущем постигнувшее всех этих безнравственных людей, ввергнув их в пучину ада, символом которого был
9)черный трюм,
где лежал мертвый и никому ненужный Господин из Сан-Франциско.
*В 1776 г. испанцы обосновались на побережье полуострова, построив форт у пролива Золотые ворота и основав миссию, названную в честь святого Франциска. Возникший рядом небольшой городок назывался Йерба-Юуэна. В 1848 г., благодаря калифорнийской золотой лихорадке, город начал бурно расти. В этом же году он был переименован в Сан-Франциско.
На историю Сан-Франциско огромное влияние оказало уникальное географическое расположение и сделало его важным центром морской торговли и очень удобным оборонительным редутом.
Что символизирует судьба господина из Сан-Франциско и кто еще из писателей ХХ века обращался к теме “сытых”? (Бунин И. А.)
“Господин из Сан-Франциско” – один из знаменитых рассказов И. А. Бунина. В нем автор исследует проблему нравственности человека, и затрагивает именно ее не случайно. Период написания произведения пересекается с Первой мировой войной, началом революционных движений.
Как известно, в такие моменты человечество находится в упадке: моральные устои падают, равнодушие к чужой судьбе возрастает.
Возможно, все это послужило основой для написания рассказа.
Господин из Сан-Франциско – герой без имени. Этим автор хотел сравнить
К схожей теме нас обращает творчество Антона Павловича Чехова, а именно его рассказ “Крыжовник”. О главном герое рассказывает его брат, Иван Иванович, и рассказывает он трагическую историю падения личности под тяжестью эгоизма и высокомерия. Николай Иванович, мечтая о поместье с кустами крыжовника в саду, на протяжении всей жизни идет к своей цели; даже женится на богатой старой вдове, чтобы получить ее состояние для покупки дома.
Когда мечта осуществляется, он из простого чиновника превращается в холеного дворянина и забывает о простых людях, к числу которых и сам недавно принадлежал. Герой становится высокомерным, эгоистичным, скупым, выращивает отвратительный кислый крыжовник, который кажется ему невероятно вкусным и сладким. Добившись своей цели, он замыкается на ней и, к горести автора, в своем посредственном счастье теряет всякую способность сопереживать другому.
Таким образом, тема “сытых” людей и их морально-нравственных качеств довольно популярна среди писателей начала XX века. Судьба Господина из Сан-Франциско символизирует скоротечную жизнь, в который от выбора ценностей и идеалов зависит то, что человек (и человечество в целом) оставит после себя.
Related posts:
17. Что символизирует судьба господина из Сан-Франциско и кто еще из блистательных писателей 20-го века обращался к теме «сытых»? (ЕГЭ по литературе)
Для писателей 20ого века остро встал вопрос о кризисе моральных ценностей общества. Рассказ И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» наполнен философскими размышлениями об обесценивании человеческой жизни и погоне за деньгами. Автор указывает на главную мысль произведения, не останавливаясь на смерти главного героя, а добавляя в конец истории собственные размышления.
На корабле «Атлантида» нет ничего настоящего.
Однако не только Иван Алексеевич сумел отразить главную проблему 20ого века в своем творчестве. Тему «сытых» так же раскрыл А. П. Чехов в произведении «Крыжовник». Николай Иванович пытается осуществить мечту: купить поместье с кустами крыжовника. В погоне за желаемым, главный герой пренебрегает жизнью богатой жены. Её деньги он кладет в банк на свое имя, а саму женщину «держит впроголодь», из-за чего она умирает. В результате, добившись цели, герой морально истощён. Он высокомерен, эгоистичен, не замечает страданий других. Антон Павлович так же поднимает проблему бездуховности поколения, которое делает все ради своей выгоды.
Таким образов, можно сказать, что главной проблемой 20ого века было обесценивание своей и чужой жизни, стремление к получению выгоды, наживы. Писатели ни раз представлялись перед обществом «человеком с молотком за дверью», который бы напоминал, что скоро что то произойдёт.
5. Соблюдение речевых норм
Допущены четыре речевые ошибки ( 1 из 3 ).
1) Повтор: размышления.
«размышлениями об обесценивании человеческой жизни и погоне за деньгами. Автор указывает на главную мысль произведения, не останавливаясь на смерти главного героя, а добавляя в конец истории собственные размышления»
2) Речевая неполнота. Нужно пояснить, что именно подразумевается под «ненастоящим».
«На корабле «Атлантида» нет ничего настоящего»
«господин «только приступил к жизни», потому что до этого только работал»
«Высшее общество, имея все материальные ценности, не имеют»
Таким образом, 10 из 14.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Что символизирует судьба господина
Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (12.1—12.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).
Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.
Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).
Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.
Продумывайте композицию сочинения.
Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.
Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.
12.1. Почему в финале шестой главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» звучит тема прощания автора с юностью, поэзией и романтизмом?
12.2. Что символизирует судьба господина из Сан-Франциско и кто еще из писателей ХХ века обращался к теме «сытых»?
12.3. Почему Софья предпочла незаметного Молчалина блистательному Чацкому?
12.4. Почему в творчестве В. Шукшина спор между городом и деревней всегда решался в пользу деревни?
Комментарии к сочинениям
12.1. Почему в финале шестой главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» звучит тема прощания автора с юностью, поэзией и романтизмом?
Романтик и поэт Ленский кажется духовным и социальным антиподом Онегина, полностью оторванным от быта, от русской жизни. С Ленским в роман входят темы молодости, дружбы, юношеской отваги и благородства.
Смерть романического героя символична – загублена молодая жизнь, с её уходом закончилась поэзия, романтика. Вот почему в финале шестой главы звучит тема прощания с романтизмом, поэзией, юностью.
12.2. Что символизирует судьба господина из Сан-Франциско и кто еще из писателей ХХ века обращался к теме «сытых»?
Так же как и И. А.Бунин, к теме «сытых» обращались М. Булгаков и А.Куприн. В повести «Гранатовый браслет» А. Куприн» проводит грань между миром богатых и реальным миром. К «сытым» людям относятся Вера, её муж, и, в общем, всё их окружение. Простой служащий Желтков (Г. С.Ж., представитель реального мира) им чужд. Василий Львович превращает любовь Г. С.Ж. к Вере в забавную историю «княгиня Вера и влюбленный телеграфист». И окружению Веры тоже кажется смешной эта история. Духовные ценности отходят на второй план, материальные в этом обществе превыше всего.
Все «сытые» в произведениях наказаны. Буржуа из «Господина из Сан-Франциско» умирает, не успев вкусить радости от путешествия, от роскоши, к которой так долго стремился. Наказана Вера – она понимает, что её жизнь пуста настоящая любовь прошла мимо неё. В романе М. Булгакова Воланд всё расставляет по своим местам: каждый получает то, что заслужил.
12.3. Почему Софья предпочла незаметного Молчалина блистательному Чацкому?
Комедия «Горе от ума» А. С. Грибоедова является одним из самых ярких произведений в творчестве автора. В основе пьесы лежит любовный конфликт, связанный с сюжетной линией Софья-Молчалин-Чацкий. Чацкий возвращается к своей возлюбленной Софье, которую не видел 3 года. Однако, за время его отсутствия девушка изменилась. Она обижена на Чацкого за то, что он бросил её, уехал и «не писал трёх слов», и влюблена в секретаря отца Молчалина.
Так почему же Софья предпочла незаметного Молчалина блистательному Чацкому? На это есть ряд объективных и субъективных причин. К первым можно отнести долгое отсутствие Чацкого, в то время как Молчалин постоянно находился рядом. В одной из реплик героиня высказала своё мнение по этому поводу: «Вот о себе задумал он высоко… Охота странствовать напала на него, ах! Если любит кто кого, зачем же ездить так далеко?». К объективным причинам относится и то, что Молчалина в таком обществе любить было легче, чем Чацкого. Уступчивость, скромность, молчание, умение прислуживать могли помочь выжить в таком окружении. А ум, вольнодумие, любое слово, сказанное против устоев, неизбежно обрекали Чацкого на неудачу в фамусовском обществе.
Финал пьесы драматичен: узнав правду, герои понимают свои ошибки, но очень поздно.
12.4. Почему в творчестве В. Шукшина спор между городом и деревней всегда решался в пользу деревни?
Взаимоотношения между городом и деревней в рассказах Шукшина всегда были сложными, противоречивыми. На городскую «похвальбу» цивилизацией человек деревни часто в рассказах Шукшина отвечает хамством, защищается резкостью. Таков Глеб Капустин из рассказа «Срезал».
Взаимоотношения города и деревни можно проследить в рассказе «Выбираю деревню на жительство». В жизни героя Николая Кузовникова, городского жителя, все было спокойно и благополучно, но под старость лет появилась у него странная прихоть. По субботам, когда можно было бы провести день с женой, под вечер Кузовников уходил на вокзал. Там он находил «курилку» — место общения деревенских мужиков, приезжавших в город по своим делам. И вот среди них герой начинал странные разговоры. Якобы он выбирает себе деревню на жительство — хочет вернуться к своим корням и советуется с мужичками, куда лучше податься. Начиналось обсуждение бытовых вопросов «житья-бытья» в деревне: сколько стоит дом, какая где природа, как обстоят дела с работой и так далее. Постепенно разговоры перетекали в другое русло — начиналось обсуждение людей, городских и деревенских. И всегда оказывалось, что городские проигрывали: они были более непорядочными, злыми, невоспитанными, хамоватыми. И мы понимаем, что истинная причина ежесубботних походов Николая Григорьевича крылась именно в том, что ему необходимо было просто излить душу, почувствовать другое общение, более теплое и душевное, исходившее от деревенских мужиков. Автор говорит нам, что и сам Кузовников на работе вел себя зло и по-хамски. Но его душа требовала другого: теплоты, участия, доброты, беззлобности. Того, чего так не хватает в городе, где в погоне за красивой жизнью люди забывают о своей душе.
Все творчество Шукшина основано на изображении граней не только человеческого характера, но и контраста деревенской и городской жизни. Исходя из названия данного рассказа, мы понимаем, что писатель находится на стороне деревни. «Выбираю деревню на жительство» — это не только процесс, но уже и результат. Между городом и деревней, между городским и деревенским мировоззрением, философией, человеком автор и его герой выбирают деревню как оплот жизни, основу, корни человеческого существования вообще.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие | |
Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне | 3 |
Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, но односторонне | 2 |
Сочинение написано на заданную тему, но тема раскрыта поверхностно | 1 |
Тема не раскрыта | 0 |
2. Привлечение текста произведения для аргументации | |
Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют | 3 |
Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, допущены одна-две фактические ошибки | 2 |
Для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для раскрытия темы сочинения фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.) ИЛИ аргументация подменяется пересказом текста, авторская позиция не искажена И/ИЛИ допущены три фактические ошибки | 1 |
Суждения не аргументируются текстом произведения(-ий) ИЛИ при аргументации (с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий)) допущены четыре или более фактические ошибки И/ИЛИ авторская позиция искажена | 0 |
3. Опора на теоретико-литературные понятия | |
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, два и более из них использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют | 3 |
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, одно из них использовано для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют | 2 |
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, но не использованы для анализа текста произведения(-ий) И/ИЛИ допущена одна ошибка в использовании понятий | 1 |
Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение ИЛИ допущено более одной ошибки в использовании понятий | 0 |
4. Композиционная цельность и логичность | |
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов | 3 |
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны между собой, внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы | 2 |
В сочинении прослеживается композиционный замысел, есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями
|