Что символизирует орел в мифологии
Как орел стал царской птицей? Символика образа
Гордый взгляд, величественная осанка, вольный нрав — все это эпитеты, которыми наделялся образ орла с давних пор. А почему?
В Древней Греции он был символом Солнца, означал духовную силу, победу и удачу. Римляне называли его птицей бури, носящей молнию Юпитера. В митраизме орёл и сокол — атрибуты солярного бога Митры. У египтян он тоже солярный символ, выступающий в образе Аха, сына Гора. Орлом представлена и буква, А в египетской иероглифике, означавшая начало, солнечное тепло дня.
Удивительно схожи взгляды на орлиный образ в традициях разных народов. И в Китае он означает Солнце. И в шумерско-аккадской традиции, где он является атрибутом благодатного бога Солнца Ханаана, а если о двух главах, то символизирует Нергала, божество испепеляющей жары полуденного солнца и лета. В сущности, близкий подход и у хеттов, придавших птице черты солярной силы и всезнания, а потому и удвоив для наглядности количество ее голов в образе бога Грозы.
В сирийской Пальмире орел с человеческими руками как знак поклонения Солнцу, обладал способностью омолаживаться либо погружаясь в воду, либо, подобно Фениксу, зажигаясь от солнечного пламени. А вот индуисты создали образ существа с орлиной головой и крыльями, но туловищем человека. Это Гаруда, пожиратель змей (в мифологии ацтеков имеется аналогичный сюжет о битве царя птиц со змеем тьмы и ее исходе). Гаруда, кстати, служил летательным аппаратом для Вишну.
Овеянный божественной славой
По народной традиции, орёл летает выше всех птиц. Отсюда представление о нем как выразителе божественного величия, а нередко и образ, который принимают сами могущественные небожители. Вспомним, что когда олимпийским богам понадобился виночерпий, то Зевс посылает за Ганимедом орла или летит сам, превратившись в орла. Ганимед, поливающий орла, символизирует преодоление смерти. В другом мифе гнев Зевса превратился в орла и терзал печень Прометея.
Вовсе не случайно этот мифологический персонаж является спутником верховных богов. О Вишну и Митре уже упоминалось. Но и эмблемой царя богов Индры был орел. И Будда летал на нем, и Майтрейя как земное проявление одного из дхьяни-будд тоже удостоил его почетом, выбрав в качестве эмблемы. Скандинавский Один и шумерский Мардук проявили аналогичный вкус в подборе своих атрибутов.
Правители использовали символ орла, чтобы приблизиться к пантеону богов. Итог этих попыток был связан в мифологии с оценкой достоинств претендента. Персидский царь Кай-Кавус пытался подняться на нем в небо; Хварено (Фарн), честь и слава, покинули царя Йиму, осквернившего себя ложью, обратившись орлом. А короля Артура из кельтских преданий орлы во время его сна в пещере охраняли.
И в Риме эта грозная птица олицетворяла императора, намекая на то, что через этот образ монарх обожествится после смерти. Подметив, что орел может смотреть на солнце, не мигая, люди наделили его способностью переносить души на небеса, отсюда произошел и древнеримский обычай выпускать орла во время сжигания тела умершего императора.
Для славян это божья птица, владыка небес. Он живет дольше всех пернатых (за исключением Ворона) и, подобно пальмирскому собрату, не подвластен времени: достигнув почтенного возраста, улетает на край света и, искупавшись там в озере с живой водой, снова обретает молодость.
Не знающий поражений
С древнейших времен орел — символ победы. Потому и изображался на штандартах римских легионов, оружии многих армий. И великий Кир поместил его на свое знамя. В Древнем Китае означал Ян, победу, власть, воителя, храбрость, упорство, острое зрение, бесстрашие, силу. У шумеров был связан с богом войны Нинуртой (Нингирсу), изображался держащим в когтях либо лунного зайца, либо змею.
Вожди ацтеков украшали трон и собственное облачение орлиными перьями, воины-орлы были гвардией племени этого народа. Даже в календаре был соответствующий день, в который рождались, как считалось, воинственные люди. Любопытно, что одна из богинь звалась «женщина-орел», имела корону из перьев, являлась предводительницей рожениц, умерших во время родов. А все потому, что у ацтеков рождение ребенка было равнозначно взятию пленника и расценивалось как военный подвиг.
Благодетельствующий людям и выражающий волю богов
Индийский Гаруда, о котором уже говорилось, похитил напиток бессмертия. Агни, бог огня, в образе орла сорвал с Мирового древа плод и был наказан. Когда его перо упало на землю (вспоминается цветаевское: «Обронил орел залетный — перышко»), то превратилось в таинственное растение, из которого добывалась «земная сома» — напиток, аналогичный небесной амрите.
Орел был вестником Зевса/Юпитера. В иранской мифологии птица Анзуд в виде орла с львиной головой выступала посредником между богами и людьми. Принятие «орлиной почты» от небесных вершителей судеб укоренилось в поверьях, что если эти птицы низко кружат над землей — жди смерти или эпидемии, если высоко парят — ожидается удача.
Символизирующий христианские истины
Орел — символ Вознесения и Воскресения. Он олицетворяет Христа, глядящегося во Славу Божью.
В Библии орел означает величие и всемогущество Бога. Орел, несущий жертву — знак победы высокого над низким, со змеей в клюве обозначает триумф Христа над Сатаной, с распростертыми крыльями — Божественное вдохновение, послание небес и духовную силу.
Его образ воплощает божественную любовь, справедливость, храбость и веру, и он — один из четырех зооморфных образов Апокалипсиса.
…Итак, орел в древней культуре народов мира — символ славы, победы, могущества, чести и справедливости, идеального правления. Как бы хотелось, чтобы независимо от формы государственного устройства власть соответствовала этому канону или хотя бы стремилась к нему.
Мистика двуглавого орла России?
Выводы после прочтения книги археолога Т.М. Фадеевой («Сакральная География Крыма» Симферополь 2010) о сакральности передачи символов Палеологов (Византии) Ивану III (России).
Может быть поэтому так Западные идеологи, знающие подоплеку миссии Великой Британской Империи или Каталикоза Ватикана и подчиненных их воле других государств от Европы до Азии, включая Америку и Австралию бояться Россию, как антимиссию, которая восстановит границы некогда могущественной идеологии Византии?
Не отсюда ли псевдо страхи, облеченные в подлоги некоего завещания Петра I?
Вряд ли кто либо из граждан России нашел ответ двуголовости орла так, как его видит Т.М. Федорова. Ответ однозначный никто не может найти.
Почему?
Потому что он (ответ) не лежит на поверхности?
Значит сакральность двух голов не выгодно афишировать власти?
Разве это предназначение каждой из голов орла соответствует гуманизму пропагандируемому в современном демократическом обществе, как общество открытой информации?
Или же орел как и тело В. Ульянова необходим в сакральных целях кому-то и зачем-то?
То есть каждый символ это система ценностей и управления сознанием людей через геометрию энергий. Поэтому символизм, как тайна создает систему закрытия, то есть сокрытия информации и управления энергиями.
Из рецензии Людмилы Лайм:
«Добрый день, Костя!
Острые вопросы ставите..Разве на них есть ответы?
А куда же без магии?
Константин Царенко» 31.10.2010 02:28
От Людмилы Лайм ответ:
Людмила Лайм 31.10.2010 10:04
Дополнительные сведения о символизме, отображающего сочетание цифры 6, как 6 углов звезды Давида, орла, как символа сочетания со скорпионом и смертью, побеждающего змея или дракона, олицетворенные цифрой 6.
Двуглавый орел известен у хеттов в Месопотамии со II тыс. до н. э. Хетты были древним индоевропейским народом, их государство возникло в Малой Азии, на территории современной Турции, расцвета достигла в середине II тысячелетия до н.э. Неподалеку от турецкого селения Богазкей, где когда-то находилась столица Хеттского государства, было обнаружено древнейшее изображение двуглавого орла (XIII в. до н.э.), высеченное на скале.
На хеттских рельефах двуглавый орел олицетворял высокое происхождение отмеченных им персонажей. Для этого у хеттов сложилась система царских гербов.
Хеттский рельеф с царским гербом
Имеется хеттский миф, аналогичный шумерскому. Ташмишу, двуглавый орёл, является в в нём помощником и советником Бога Грозы, хранителем памяти о прошлых временах, своим советам помогающим выйти победителем Тешубу в битве с Кумарби и Улликумме (дословно «Разрушитель Куммии», священного города бога Грозы).
Тешуб поражает дракона Иллуянку
Рассказ об Иллуянке вписывается в широко распространенную модель космогонического мифа об убийстве дракона божеством (или героем) с целью освобождения проглоченных им вод или людей. Это характерный для восточных мифологий сюжет схватки с драконом, составляющий неотъемлемый элемент космогонии или защиты уже установившегося порядка от сил изначального хаоса. http://www.liveinternet.ru/users/1758119/post126930931/
Борьба бога со змееподобным или морским монстром является, как известно, весьма распространенным мифическим сюжетом. Кроме упомянутых, можно вспомнить борьбу между Ра и Апопом, Мардуком и Тиамат, Зевсом и Тифоном. В некоторых случаях (Мардук – Тиамат) победа бога является предусловием космогонии. В других случаях ставка – инаугурация новых времен или утверждение новой власти (Зевс – Тифон). Общим является именно умерщвление змиеподобного монстра, выступающего как символ «хаоса». Как тут не вспомнить Георгия-Победоносца, пронзающего змея!
А если дополнить эту аналогию двуглавым помощником героев мифов, который является ныне государственным гербом России, то связь времён становится очевидной.
Более подробно о системе передвижения идеологии с Юга на Север читайте в статье «Русская Культурная Революция. Эпоха перемен» http://www.proza.ru/2011/02/21/1083
Орел
Символ храбрости.
У римлян и греков орел считался птицей, посвященной Юпитеру, означал быстрое движение сил Демиурга и именовался земным царем птиц. Орел олицетворял Солнце, которому поклоняются все, а также неизменный закон Демиурга.
Орел является также герметическим символом серы, означает таинственный огонь Скорпиона и Ворота Великой Мистерии.
Данте называет Орла птицей Бога. Орел — символ зрения и духовного зрения. Атрибут Иоанна Богослова.
Геральдический символ власти, господства, великодушия и прозорливости. На гербах чаще всего изображается летящим грудью вперед, крылья его подняты вверх или парят. Бывает одно- или двуглавым. Двуглавого орла впервые использовал Константин Святой, чтобы показать, что империя, хотя и разделившаяся, образует тем не менее одно тело. Вследствие этого черный двуглавый орел носит название императорского. У орла при описании герба надо указывать цвет языка, когтей и ног, если он отличен от остального цвета. Кружок над головой орла описывают как «орел в диадеме». В одном щите могут быть два орла. Если они без клюва и ног, то называются орленками.
В российской вышивке и резьбе XIX века двуглавый орел лишен геральдического смысла, изображался без корон, скипетра и державы. Двуглавая птица заменила двух птиц, глядящих в разные стороны.
ВНИМАНИЕ! При цитировании и разработке размещенного на странице материала ссылка на автора(-ов) обязательна
Саммари: статья «Орел – символ небесного совершенства» написана в связи с переработкой канонической древнеиндийской «Атхарваведы» и посвящена исследованию важного и интересного вопроса о том, где на Земле находится основное отождествление Божьего престола и где находится заповеданное место Второго пришествия? Согласно видЕнию Божьего престола, описанного в 1 гл. «Книги пророка Иезекииля», лев, орел, телец, человек находятся в четырех направлениях от него. В статье исследуются духовные отождествления животных, их соответствие системам и органам в человеческом организме. Рассматривается символика Орла в раннехристианском искусстве, в светской и геральдической традиции, а также у древних народов. Перечисляются наиболее яркие звезды созвездий Скорпиона (Орла). Называется «царская» звезда, находящаяся в созвездии Скорпиона. В интересной форме излагается внутренний смысл древних мифов, а также называются отождествляемые с образом орла страны и географические направления. Называются имена евангелистов и святых, отождествляемых с орлом – одним из четырех животных, находящихся около Божьего престола.
СТАТЬЯ XVIII. ОРЕЛ – СИМВОЛ НЕБЕСНОГО СОВЕРШЕНСТВА
В первой главе «Книги пророка Иезекииля» описывается видение Божьего престола в образах четырех животных: орла, льва, тельца и человека. Мы находим описание этого же видения в четвертой главе «Откровения святого Иоанна Богослова», а также символике Сфинкса – одной из самых больших монолитных статуй в мире, находящейся в Гизе (Египет).
К духовным отождествлениям орла относят совершенство, дальновидность и вдохновение. Это символ высших Небес Божьего воскресения и вечной жизни, расположенного на уровне Седьмых и Первых Небес, что в человеческом теле соответствует надголовью, бедрам, психической и кровеносной системам. С древних времен орел является символом аналитических способностей ума, единодушия, благородства, вдохновения, внутренней силы милости, возвышенности, возрождения, воскрешения, победности, выдержки, духовной силы, духовного управления материей, мудрости, неповторимости, неуловимости, парадоксальности, перерождения, пламенности, просветленности, решительности, самовосстановления, самообуздания, самопреображения, самопреодоления, силы воли, скрытой мощи, совершенства, спасительности, спокойствия, храбрости, целительства, цельности, четкости мысли, чистоты, ясности, которые как и символические отождествления «тельца» относят к проявлениям небесных чувств и Святого Духа.
Образ орла мы встречаем и в «Откровении Иоанна Богослова» (гл. 12:14): «И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню, в свое место, от лица змия и там питалась в продолжении времени, времен и полвремени». Речь идет о первой общине христиан, которая, паря на крыльях большого орла и постоянно обновляясь, становится вселенским храмом Святого Духа. Орел в Писании обозначает обновление, силу духа. Недаром в иконописи орла рисовали рядом с евангелистом Иоанном, а в псалме говорится «обновися яко орля юность твоя»: было поверье, прочно вошедшее в символику восточной и западной поэзии, что когда орел меняет перья, он обновляется, и поэтому может жить очень долго. История Свято-Троицкой истины и милости являет картину такого же постоянного обновления. Многие вероисповедания проходили этап первоначального «миссионерского взрыва», а потом закостеневали и приходили в состояние упадка, окаменения. Этому закону подвержено все на земле, в том числе и церковь, но она каждый раз его преодолевает, обновляясь и продолжая свое странствование в Божьем Разуме и Святом Духе. Это и заложено в образе: «два крыла большого орла».
Уже в ранней Месопотамии орел отождествлялся с Небом. Найден каменный барельеф с изображением орла, выполненный не менее, чем за 1200 лет до н.э. В греческой мифологии орлы, как и все птицы, находились в ведении верховного Олимпа. Будучи царем птиц, орел был привилегированным слугой Олимпа, а также главным воином, в обязанности которого входило, в частности, приносить обратно молнии, которые метал великий Зевс-громовержец. Изображения сокола и орла мы встречаем и в египетских иероглифах и в символике Хора, сына Исиды.
В 4300 г. до н.э. зародились цивилизации Древней Индии, Египта и Междуречья. Положение звезд в этом году планет и светил отразилось в образе Сфинкса, который имеет голову человека (созвездие Водолея, провидение), тело быка (созвездие Тельца, учение), лапы и хвост льва (созвездие Льва, славословие), крылья Орла (созвездие Скорпиона, совершенство). Пирамиды начали строить в это время как памятники созданию новой и последней цивилизации на Земле. Они также играли роль обсерваторий и хранилищ священных свитков, оставленных нам высшим звеном. В древнем Египте представителей высшего разума – жителей Вамфима (Фаэтона) называли «богами», т.к. они «прилетали на солнцах» и обучали людей сознательной жизни. Вероятно, что эти существа имели шлемовые приспособления, изображаемые древними египтянами как головы животных, в том числе и орла.
В различных традициях нередко фигурируют существа, наделяемые теми или иными чертами орла. Таков человек-орел Гаруда ведийской традиции, царь птиц и носитель небесной радости; орлоподобный Симург, надвечная птица, воплощение судьбы у иранцев; львиноголовый орел Анзуд, посредник между Небом и людьми в шумеро-аккадской мифологии. У сарматов он был эмблемой молнии и воинственных устремлений. Все это образ Святого Духа в Его совершенной полноте и мощи.
С орлом отождествляются страны северо-западного направления, к которым относят, например, в случае Европы Германию, Скандинавию (Норвегию, Швецию). К особой группе стран относятся «страны тридцатой параллели», которые мы назовем также «пирамидными странами». Это Атлантида (находившаяся на пересечении Срединно-Атлантического хребта и Разломов Кейн и Атлантис в Атлантическом океане – от Антлантиды до каждого материка (Африка, Северная Америка, Южная Америка) было одинаковое расстояние). Пересечение это приходится также на тридцатую параллель, на которой также располагаются и пирамиды Гизы в Египте, и пирамиды Шанси в Китае (г. Сиань), а также тибетские горные пирамиды и пирамиды Бермудского треугольника). К пирамидным странам относятся страны Латинской Америки: древняя Атлантида, Куба, Мексика, Перу, страны Северной Африки: Алжир, Марокко, а также страны Азии: Китай, Непал и Шри-Ланка.
Орла называют «царем» птиц. В этом смысле небесные совершенство и вдохновение являются «царем» над всеми человеческими чувствами и поступками. В библейской традиции орлу приписываются особая острота зрения, близость к Небу, сила духа. В христианстве орел выступает символом евангелиста Иоанна, поскольку он возвестил о вознесении Христа. Битва орла и змеи символизирует события последних дней как образ противостояния Христа и антихриста. Среди наиболее почитаемых на Руси святых и пророков, связываемых с образом орла, хотелось бы отметить великомученика Дмитрия Солунского, блаженную Матрону Московскую и пророка Иезекииля. Евангельское повествование Иоанн начинает возвещением о Божьем Слове, которое высоко парит над всеми обыденными мыслями и словами. В этом отношении апостол Иоанн уподобился орлу, летящему высоко над горами и озирающему с несказанных высот Божьего Духа все земное бытие. Поэтому на иконах мы часто видим евангелиста Иоанна изображенным вместе с орлом. Здесь мы приводим краткое житие святого апостола и евангелиста Иоанна-орла.
Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов был сыном Зеведея и Саломии, согласно преданию – дочери святого обручника Иосифа. Младший брат апостола Иакова. Был рыбаком, был призван Иисусом Христом в число учеников на Генисаретском озере: оставив своего отца Зеведея в лодке, он, вместе со своим братом Иаковом, последовал за Христом (Мф. 4:21; Мк. 1:19).
Братья Иаков и Иоанн в Евангелии именуются сыновьями Зеведеевыми по имени их родителя Зеведея, также, по сообщению евангелиста Марка (Мк. 3:17). Иисус называл братьев «Воанергес» (дословно «сыновья грома»), очевидно, за порывистый и сильный характер, подобный характеру Илии пророка. Этот характер в полной мере проявился, когда они хотели низвести с Неба огонь на самарянское селение (Лк. 9:54); а также в просьбе дать сесть им в небесном Царстве по правую и левую сторону от Иисуса (Мк. 10:35-37).
Иоанн вместе с братом Иаковом и апостолом Петром были наиболее приближенными учениками Господа. Вместе с Петром и Иаковом он стал свидетелем воскрешения дочери Иаира (Мк. 5:37; Лк. 9:51). Только их Иисус соделал свидетелями Божьего Преображения (Мф. 17:1; Мк. 9:2; Лк. 9:28) и Гефсиманского моления (Мк. 14:33).
Апостолу традиционно приписывается авторство пяти книг Нового завета: «Евангелия от Иоанна», «Первого послания Иоанна» «Второго послания Иоанна» «Третьего послания Иоанна» и «Откровения Иоанна Богослова» (Апокалипсиса). Имя Иоанн Богослов апостол получил из-за именования Иисуса Христа в «Евангелии от Иоанна» Словом Божьим.
О дальнейшей жизни апостола известно только из предания, согласно которому после Успения Божьей Матери апостол Иоанн, по выпавшему ему жребию, направился в Эфес и другие Малоазийские города для проповеди Евангелия, взяв с собой своего ученика Прохора.
Находясь в городе Эфесе, апостол Иоанн непрестанно проповедовал язычникам о Христе. Проповедь его сопровождалась многочисленными и великими чудесами, так что число уверовавших увеличивалось с каждым днем.
Во время гонения на христиан, начатого императором Нероном, апостол Иоанн, по преданию, был отведен в узах на суд в Рим. За исповедание своей пламенной веры в Иисуса Христа апостол был приговорен к смерти. Однако, выпив предложенную ему чашу со смертельным ядом, он остался живым. Также он вышел невредимым и из котла с кипящим маслом. После этого апостол был сослан в заточение на остров Патмос, где прожил много лет.
Согласно житию святого, когда Иоанн прибыл на остров Патмос, его проповедь, сопровождавшаяся многими чудесами, привлекла к нему всех жителей острова: он обратил в христианство большую часть его жителей, изгнал бесов из языческих храмов.
Когда настало время отшествия апостола Иоанна из этого мира, он удалился за пределы Эфеса с семью учениками и повелел выкопать для себя в земле крестообразный гроб, в который лег, сказав ученикам, чтобы они засыпали его землей. Ученики с плачем целовали своего любимого апостола, но, не решаясь ослушаться, исполнили все, что он заповедал. Они закрыли лицо его платом и закопали могилу. Узнав об этом, остальные ученики апостола пришли к месту его погребения и раскопали могилу, но не нашли в ней тела апостола, по особенному Божьему смотрению, подобно Илии пророку, переселенного в горний мир. 21 мая является днем памяти евангелиста и апостола Иоанна Богослова.
Во время праздника в честь Артемиды, апостол Иоанн обвинил язычников в идолопоклонничестве, за что толпа забросала его камнями. По молитве Иоанна тотчас настала невыносимая жара, вследствие чего умерло до 200 человек. Оставшиеся в живых умоляли Иоанна о милости, и апостол воскресил всех умерших, в результате чего все воскресшие приняли крещение.
В Риме апостол Иоанн был осужден на изгнание и отправлен на остров Патмос. На судне находились царские вельможи, сын одного из них, играя, упал в море и утонул. Вельможи стали просить Иоанна о помощи, но он отказал им, узнав, что они чтят языческих богов. Но утром, из жалости, Иоанн помолился Богу, и волна выбросила юношу на корабль.
На острове Патмос жил волхв Кинопс, который общался с нечистыми духами. Местные жители почитали Кинопса, как бога. Когда апостол Иоанн стал проповедовать Христа, жители острова призвали волхва Кинопса отомстить Иоанну. Апостол разоблачил бесовство Кинопса, и по молитве Иоанна морская волна поглотила волхва. Народ, поклонявшийся Кинопсу, трое суток ждал его у моря, изнемогая от голода и жажды, а трое детей умерло. Апостол Иоанн, помолившись, исцелил больных и воскресил умерших.
Через три года апостол Иоанн направился проповедовать в другой город острова, где исцелял больных, а также воскресил сына местного жреца.
Иоанновдень, 21 мая 2009 г.
г. Москва
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ
1 Перечислите животных, находящихся у Божьего престола. Как описывается видение Божьего престола в 1 гл. «Книги пророка Иезекииля»?
2 Каковы духовные отождествления орла? Каким системам и органам в человеческом организме соответствует этот символ?
3 Какова символика орла в раннехристианском искусстве, в светской и геральдической традиции?
4 Что символизировал орел в Древней Месопотамии и в Древнем Египте?
5 Перечислите наиболее яркие звезды созвездия Скорпиона. Какую звезду в созвездии Скорпиона (отождествляемого с орлом в античную эпоху) называют «царской» и почему?
6 В чем состоит внутренний смысл древнегреческого мифа об Орионе?
7 В чем состоит внутренний смысл древнегреческого мифа о Прометее?
8 Назовите страны и географическое направление, отождествляемые с орлом.
9 Назовите имя евангелиста и святых, отождествляемых с образом орла.
10 По какой причине апостола Иоанна отождествляют с орлом? Коротко перескажите житие апостола.
11 Какой день является днем памяти евангелиста и апостола Иоанна Богослова?
Цитируется по книге «Илья Клименчук. Статьи 1998-2010 гг.», Издательство МОО «Святая Русь», Москва 2010 г.
Орел – символ и тотем. Славянский символ 2019 года
Орел – птица-хищник, имеющая много превосходных качеств. Его образ включен в базовые позиции различных смысловых систем. Символ орла обладает особой культовой значимостью.
Навигация по статье
Орел в мифах и легендах. Архетипы и астрология
Орел в легендах и мифах – очень древний посредник между Небом и Землей, а также между разными поколениями богов, предыдущих и нынешних.
Например в Ведах он является носителем Сомы – божественного напитка. В христианстве полет орла является символом молитвы, которая достигает Бога и символом прощения, которое небеса даруют человеку.
В сирийской мифологии, Орел сопровождает Души в вечность. А у толтеков (о чем мы может прочесть у Карлоса Кастанеды) – во вратах Смерти находится Орел, пожирающий человеческое осознание.
Однако, основной архетип орла – образ так называемого культурного героя, законодателя, обладающего высшей мудростью и способностью привносить знания Верхнего мира Богов — людям, на землю. Соответственно Орел символизирует планету Юпитер.
У индейцев Северной и Южной Америк основной орлиный миф имеет следующий сценарий: человек приходит в «мир Орла» как «разоритель гнезда», и получает от него на откуп способность добывать огонь, который символизирует Знания.
Аналогичные мифы об Орле, обитающим на вершине мирового древа, известны у коренных народов Сибири. Там также – чтобы спасти своих детей, Орел в благодарность за помощь, делится своими знаниями и умениями с людьми.
У европейцев, существует миф о Прометее. В Древнегреческой Мифологии Орел был зооморфным образом Зевса, а в Римской мифологии, его божественным аналогом был уже сам Юпитер.
Памятник Прометею с орлом
Таким образом, орел – юпитерианский символ, связан с огнем, светом, божественными знаниями, которые можно получить лишь с помощью серьезных усилий или покровительства (наличия учителя, посвящения).
Второй аспект мифов и легенд, связанных с орлом – его противостояние с другими символическими образами.
Орел и Ворон
Первая сила – это также крылатые существа – вороны. Эта архаическая дуальность описана в легендах народов на разных континентах Земли: сибирских, североамериканских, австралийских.
Часто с орлом связывают так называемые «белые» силы, с вороном – «черные». Например, у якутов прародитель людей Орел — светлое божество, противопоставляется главе верхних злых духов — Ворону. Поэтому белые шаманы связаны с Орлом, а черные – с Вороном.
Астрологически это символизирует оппозицию знака Стрелец с его планетой Юпитер (Орел) и Близнецов с его планетой Меркурий (Ворон).
Орел и Змея
Вторая сила, которая противостоит Орлу в мифологических мотивах – это жители нижнего водного мира. В первую очередь, это Змеи. Вражда между архетипическими образами хищных птиц и змей находится во многих древних традициях.
Широко известно противостояние народов Нага (змееподобный народ) и Гаруда в древнеиндийском эпосе.
В индуизме изначально Гаруда был описан подобной орлу птицей. Эпитеты, его описывающие: прекрасные крылья, солнечная птица, царь птиц, враг змей.
Ни один змей нага не сможет выжить в железной хватке когтей или клюва Гаруда.
В древнем Египте существовали мифы о борьбе Гора (птица) и Сета (змея).
В шумерском эпосе о Гильгамеше и в скандинавских мифах считается, что змеи – живут в корнях мирового древа, символизируя темные природные силы. А Орел, наоборот, связан с вершиной этого древа, символизирует идею, силы света, свободный Дух.
Можно предположить, что за этими образами и их противоборством стоит изначальная диаметрально отличная генетика существ, населивших Землю:
Возможно, были и эксперименты по их скрещиванию. Например, вот маска юного фараона Тутанхамона, на царском уборе которого одновременно и змея и птица, что является достаточной редкостью.
Говорят, что это символ объединения Нижнего и Верхнего Египта. Но может быть, данные образы несут и более глубокий смысл
Также символ дракона – змеи с крыльями объединяет эти два дуальных образа. Астрологически, это взаимодействие Юпитера и Плутона, высшего закона человека и его природного внутреннего потенциала, духовных и материальных ресурсов.
Орел и Лев
И наконец третье взаимодействие — связь двух позитивных образов, это Орел и Лев.
По сути, соединение Юпитера и Солнца — двойная царская власть, двойная сила Света. Однако, вопреки ожидаемому, этот символ не является абсолютно позитивным, внутри него существует противоречие и борьба различных природ, поэтому он также конфликтен.
Мифологически, соединение может давать образ орла с головой льва или наоборот. Например, шумерская птица молнии-бури Анзуд – изображалась в виде орла с головой львицы. Могла быть и доброй и злой, в зависимости от обстоятельств.
Или грифоны – мифические крылатые существа, имеющие тело льва и голову орла, также противоречивы: могут выступать в роли защитников и покровителей людей, а могут вести себя как злобные звери, которых ничто не сдерживает.
Символы орлов – смысл и значение
Основной смысл символа:
Орел – один из евангелистских символов, он принадлежит Иоанну Богослову, который распространял среди людей Святое слово. В данной связи орел связан с божественным вдохновением, поэтому используется на церковных кафедрах.
Орел в геральдике
Символ орла в геральдике по распространенности уступает лишь льву. Орел используется в качестве символа власти и господства, прозорливости правителей, что позволяет им достигать и сохранять свое верховенство.
Ещё в шумерской геральдике присутствовал орел с головой льва.
По историческим фильмам мы помним древнеримскую боевую инсигнию с орлом, хищно раскинувшим свои мощные крылья. Кстати, часто орла называли «римской птицей», хотя Римская империя позаимствовала своего Аквиллу у древних хеттов. Но с этим орлом превратила 45 стран древнего мира в римские провинции (кстати, орлиная геральдика раньше была лишь у Империй).
С тех пор, полет орла над войском трактовали как добрый знак, предзнаменование победы.
Образ орла, который может различаться цветом и количеством голов, присутствовал в эмблемах Византии, и сейчас украшает элементы государственной геральдики России, США, Германии, Австрии, Египта, Иордании, Польши, Нигерии, Замбии и мн.др.
Символ двуглавого орла России, который засел на нашей символике, обозначает:
Часто в геральдической теории, символу Орла придается такое качество как бессмертие. И надо отметить, что идеи, связанные с государственными образованиями, имеющими символ Орла, живут дольше своих носителей и пытаются вернуться вновь даже после смерти последних.
Например, двуглавый орел Российской Империи, отдохнув в советские времена, теперь венчает государственную символику Российской Федерации.
А орлы победоносной Священной Римской Империи воскресли через орлов Третьего Рейха.
Символ орла Гаруды используется в восточной государственной геральдике. Он является национальным символом Индонезии и Таиланда, присутствует на гербе столицы Монголии — Улан-Батора. А также это государственный символ Республики Алтай.
Изображение орла Гаруды также присутствовало на боевых знаменах калмыцких воинских частей в Российской империи. Сейчас он является символом подразделений ВВС и авиакомпаний в нескольких странах, а также изображен на эмблеме Партии патриотов в Индонезии.
Парящий Орел – символ 2019 года по Славяно-арийскому календарю
Если вы родились в годы Орла (1939, 1955, 1971, 1987, 2003), то радуйтесь — это ваш год, он принесет вам наиболее яркие знаки. Вряд ли это может означать счастье в традиционном смысле. Но вас точно ожидают в год Парящего Орла события, подсказывающие вам: кто вы такой и что вам ещё нужно в жизни успеть сделать.
Поэтому не щелкайте своим клювом… Кстати, это ко всем относится.
На что обращать внимание в 2019 году?
В славяно-арийской системе, покровителем Чертог Орла является Бог Перун — аналог традиционного Юпитера. И именно в 2019 году Юпитер находится в собственном знаке – в Стрельце, что часто означает счастливые стечения обстоятельств, успех и удачу.
Поэтому в год Орла необходимо:
Помните, что в год Парящего Орла ваша сила в спокойном наблюдении и позволении себе парить на тех вибрациях, на тех потоках энергии и информации, которые для вас организуют ведущие вас Высшие Силы. Доверяйте происходящему, но будьте готовы активно включаться в события.
Тотем Орел
Тотем Орел также можно называть тотем Парящий Орел. У этих людей часто действительно орлиная внешность, тонкие, но сильные черты лица, гордый и пронзительный взгляд, большой нос, — поэтому их сложно перепутать. У них резкие движения, и голос – резкий и хриплый.
Люди, кто имеет основным тотемом Орла – обладают потенциалом набора мудрости и часто философским складом ума. Их самое сильное качество – способность долго наблюдать, постигать, до поры до времени ни во что не вмешиваться, а потом делать резкий бросок и получать всё.
Их мощь заключается во внутреннем аристократизме, гордости, они верят в себя, не любят жаловаться и не склонны делиться переживаниями с другими людьми.
Они полны ощущения собственной исключительности, свободолюбивы и упрямы. Именно это позволяет им добиваться собственных целей, часто нарушая законы и правила, которые кажутся им искусственными.
Орлы обладают терпением и ответственностью, способны переносить трудности и жизненные невзгоды. И как бы им сложно ни приходилось, они всегда оставляют внутри себя уголок света, откуда можно смотреть на мир и верить в справедливость.
Ценят силу и знания в других людях, не переносят слабаков и нытиков.
Орлы строят крепкие отношения, хотя и отличаются резкостью и любовью к переменам. Но внутренняя щепетильность и верность своему выбору, позволяет им считаться однолюбами. У них есть совесть, которая питает верность в дружбе, деловых отношениях, любви.
У этих людей есть амбиции и сила претворить свои мечты в реальность, на них могут равняться другие люди.
Часто для самореализации выбирают интеллигентные профессии, где необходим разум и способность молниеносно и безошибочно действовать. Их них получаются хорошие ученые, хирурги, преподаватели, тренера. Если бизнес, то связанный с информацией.
Некоторые типы Орлов становятся жесткими начальниками, способными молниеносно принимать решения и использовать своих подчиненных для достижения цели, особенно хорошо им удается эксплуатировать чужую глупость.
Есть и орлы-военные, «красивые, здоровенные», это очень сильные лидеры и бойцы.
Если Орел – ваш тотем, то для вас важно иметь дом, расположенный как можно выше. Выбирайте самые высокие этажи домов, ведь вы любите находиться над всеми, чтоб над головой никого не было.
Когда представляется такая возможность, всегда старайтесь залезть повыше – на дерево, гору, башню, крышу и т.п. Это дает вам особенное ощущение свободы и обостряет, освежает ваши чувства. Также лучше всего балансирует и восстанавливает вашу энергию.
Научитесь наблюдать перед тем, как бросаться в битву. Не торопитесь действовать, полностью поймите ситуацию, в которую собираетесь ворваться. Ждите терпеливо, но не пропустите свой звездный Час.
Старайтесь не предавать свои идеалы, не включаться в истории, которые ниже вашего уровня интересов. Знайте себе цену!
Помните, что другие люди – устроены иначе, многие из них – наги, земляне, не способные летать. Не требуйте от них невозможного, но и не приближайте их к себе.
Талисман Орел
Символ Орла в качестве талисмана, амулета и оберега больше всего подойдет тем людям, кто:
Талисман Орел может быть основан на образе этой птицы или на символе. Например оберег Чертог Орла представляет собой Сварожий круг и в центре знак Перуна – молнию.
Подобные украшения функционально будет проявлять самые лучшие, орлиные качества тех людей, кто рожден в чертоге Орла.
У мужчин талисман Орел способен работать на укрепление мудрости и решительности, силы воли и отваги. С этим символом вы сможете достигнуть максимальных высот в профессии, социальном статусе, духовном развитии.
Для женщин талисман Орла или оберег Чертог Орла подходит в том случае, если только вы не домашняя женщина. Не курица, а орлица – гордая, активная, творческая. Если вы имеете амбиции, желание и силу достигать внутренние и внешние цели.
Тогда он вам поможет в бизнесе, в социальной жизни, в активной профессиональной реализации. В личной жизни этот оберег вряд ли будет полезен. Разве что будет вам напоминать о воздушном символе бумеранга – что вложишь в отношения, то и получишь в ответ.
Оберег Орла – помогает формировать человеку быстрое понимание и считывание смысла ситуации, развивает предвидение, позволяет лучше и быстрее замечать Знаки. Больше влияет на разум и его возможности, чем на тело.