Что символизирует орел на флаге
Государственные символы
Флаг Республики Казахстан
Государственный флаг независимого Казахстана был официально принят в 1992 году. Его автором является художник Шакен Ниязбеков.
Государственный флаг Республики Казахстан представляет собой прямоугольное полотнище небесно-голубого цвета с изображением в центре солнца с лучами, под которым – парящий орел (беркут). У древка – вертикальная полоса с национальным орнаментом. Изображение солнца, его лучей, орла и национального орнамента – цвета золота. Соотношение ширины флага к его длине – 1: 2.
В традициях геральдики каждый цвет символизирует определенное понятие. Так, небесно-голубой цвет символизирует честность, верность и безупречность. Кроме того, небесно-голубой цвет имеет глубокое символическое значение в тюркской культуре. Древние тюрки всегда почитали небо своим богом-отцом, а их небесно-голубое знамя символизировало преданность отцу-прародителю. На государственном флаге Казахстана он символизирует чистое небо, мир и благополучие, а одноцветие фона – единство нашей страны.
Исходя из геральдических канонов, солнце символизирует богатство и изобилие, жизнь и энергию. Поэтому лучи солнца на флаге страны имеют форму зерна – символа достатка и благополучия. Изображение солнца в государственной атрибутике Казахстана подтверждает его приверженность общечеловеческим ценностям и свидетельствует о том, что новое молодое государство полно жизнеутверждающей энергии и открыто всем странам мира для партнерства и сотрудничества.
Образ орла (беркута) является одним из главных геральдических атрибутов, издавна применяемых в гербах и флагах многих народов. Этот образ обычно воспринимается как символ власти, прозорливости и великодушия. Парящий под солнцем беркут олицетворяет собой силу государства, его суверенитет и независимость, стремление к высоким целям и устойчивому будущему. Особое место занимает образ беркута в мировоззрении евразийских кочевников. Он ассоциируется у них с такими понятиями как свобода и верность, чувство достоинства и мужество, мощь и чистота помыслов. Стилизованный силуэт золотого беркута отражает стремление молодого суверенного государства к высотам мировой цивилизации.
Важным элементом государственного флага является расположенная у его древка вертикальная полоса с национальным орнаментом. Казахский орнамент – одна из форм специфического художественного восприятия мира в строгом соответствии с эстетическими вкусами народа. Представляющий собой гармонию различных форм и линий, он является выразительным средством раскрытия внутреннего мира народа. Национальный орнамент вдоль древка символизирует культуру и традиции народа Казахстана.
Государственные символы РК, их история и значение
Государственные символы РК: Wikimedia
Государственные символы РК уже почти три десятилетия известны в мире, а символика Казахстана доносит важную информацию о стране. В день праздника напомним историю символов, в чем смысл каждого элемента в них.
Государственный флаг Республики Казахстан
Закон «О государственных символах РК» от 4 июня 2007 года в первой статье определяет, что Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн — главные символы страны.
Флаг и герб Казахстана нового образца были утверждены в первый год независимого статуса — 4 июня 1992 года. Слова гимна тогда только немного изменили, чтобы в нем был отражен новый (суверенный) статус страны.
Дизайн флага разработан художником Шакеном Ниязбековым. Новый флаг РК — это полотнище прямоугольной формы, длина которого превышает ширину в два раза. Оно наполнено выразительными и значимыми по смыслу элементами:
Цвет флага
Флаг Республики Казахстан небесно-синего цвета. Такой оттенок преобладает в природе. Фон флага имеет вековые корни в культуре тюрков: небесно-голубое знамя было для них символом преданности, вечности, постоянства.
В геральдике голубой тон символизирует надежду. Это цвет неба, который для всех жителей планеты означает мирную, спокойную жизнь и благополучие.
Автор эскиза флага отказался от пестроты, отстаивал однотонность, которая воплотила бы идею единения множества наций и народностей, живущих в Казахстане.
Солнце и лучи
Солнце для казахов — олицетворение жизни, энергии. Его движение ассоциировалось с движением времени, сменой дня и ночи, времен года.
Светило на флаге окружают 32 золотых луча, по форме напоминающих зерна. Этот элемент в геральдике означает покой и изобилие. В целом знак солнца провозглашает приверженность общечеловеческим ценностям, открытость к сотрудничеству со странами мира.
Парящий орел
Изображение орла на символах такая же давняя традиция евразийских кочевников. Он был для них знаком власти, великодушия и прозорливости властителей. Сам образ орла наполнен таким значением:
В геральдике орел — символ мужества, зоркости, чистых помыслов.
Золотой национальный орнамент
Параллельно древку, рядом с ним, размещен золотой орнамент как знак давней культуры и выражение эстетических идеалов народа. Изящные линии традиционного национального узора отражают гармоничный духовный мир казахов.
Государственный флаг РК: Pixabay
Государственный герб Республики Казахстан
Самую обширную геральдическую нагрузку несет герб Казахстана. Он отражает многовековую культуру, народные традиции, историю с древности до современного статуса страны. Создателями этого высокохудожественного символа Казахстана были дизайнеры Жандарбек Малибеков и Шот-Аман Уалиханов.
Герб РК создан в форме круга (колеса). В мировоззрении кочевого народа такая фигура и символ ассоциировались с солнцем, жизнью и вечным движением. Таким образом, создатели выразили идею бесконечного развития страны.
Этот символ страны включает многозначительные национальные предметы и фигуры.
Шанырак и опоры
Шанырак — один из основных элементов юрты кочевников, который символизирует и семейный очаг, и целостность мира. Как основа жилища, он стал центром, сердцем герба новой страны.
От центрального круга расходятся опоры юрты (уыки), как золотистые лучи на голубом фоне неба. Они выражают идею прочности государства. Как надежность жилища зависит от этих опор, так прочность всего государства покоится на благополучии каждого его гражданина.
В целом этот образ отражает стремление всех народностей Казахстана жить под общей крышей в мире и согласии.
Золотокрылые тулпары
Крылатые кони тулпары пришли из древних мифических сказаний как символ бессмертия, бесстрашия, полета и мечты.
Эти образы фантастических скакунов при создании герба вызывали больше всего споров, но стали узнаваемым элементом современной символики, безошибочно указывающим на ее принадлежность Казахстану. Золотые крылья тулпаров на гербе напоминают по форме снопы колосьев, которые в геральдике означают изобильную жизнь и благополучие.
Золотокрылые тулпары — воплощение смыслов, которые были близки предкам казахстанцев:
Пятиконечная звезда
Маленькая звездочка на фоне лучей напоминает о существовании путеводной звезды для страны. Пять ее лучей означают открытость казахстанцев к сотрудничеству с жителями стран пяти континентов планеты.
Под символом размещено название страны, которое первоначально писалось кириллицей. В 2018 году написание изменили — теперь оно выполняется латиницей.
В целом герб, как и другие символы Казахстана, передает миролюбие казахов, а золотисто-голубая гамма — намерение сотрудничать со всеми народами.
Государственный гимн Республики Казахстан
Государственные символы Казахстана включают непременный музыкальный атрибут — гимн.
В первые годы независимости Казахстана еще продолжал звучать советский гимн, в котором сделали несколько изменений. В начале 2006-го в роли главной песни прозвучала другая — известная и популярная композиция «Менің Қазақстаным». Позже, в 2007 году, на законодательном уровне был закреплен ее новый статус.
Композитор Шамши Калдаяков, известный теперь как автор гимна, написал произведение еще в 1950-е годы. Текст, созданный тогда Жумекеном Нажимеденовым, в новое время дополнил Нурсултан Абишевич Назарбаев. С этими правками песня стала соответствовать статусу гимна независимого государства.
Гимн сопровождает все значительные официальные церемонии в стране и за рубежом, если в них участвуют казахстанцы. Каждый гражданин чувствует себя частью великого народа, повторяя поэтические слова припева:
Я песня, звенящая на твоих устах,
Родина моя — мой Казахстан!
Когда звучит эта торжественная песня, люди ощущают свою сплоченность.
Символика РК чествуется ежедневно, но особенно в праздничный день. Праздничные мероприятия пройдут в многих населенных пунктах. Казахстанцы могут гордиться художественными достоинствами государственной символики РК. Для молодого поколения такие торжественные моменты — шаги в формировании патриотизма.
Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора
Под чьим гербовым орлом живёт Россия? Под орлом Габсбургов!
Считайте эту статью ещё одним уроком ликбеза! (Уроком ликвидации политической безграмотности). Поводом к её написанию стало то, что моя недавняя публикация «Ещё один ключ к разгадке библейской истории!» вызвала много споров.
Некоторые из моих читателей взялись даже доказывать, что я не прав в своих заявлениях касательно российского Герба!
Герб России: «Согласно Федеральному конституционному закону «О Государственном гербе Российской Федерации», герб России представляет собой: «. четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. ». Источник: http://flag.kremlin.ru/emblem/
Вот два наглядных примера критики в мой адрес:
Аноним: Фамилия Романов от имени Роман (Roman), то есть Римлянин (The Roman), да. Но, герб достался России от ромейского императорского рода Палеологов, бабка Ивана Грозного была римской (византийской) принцессой Софией Палеолог. Поэтому Иван писал английской королеве, ты, мол собака худородная, а я от римских кесарей веду род, что правда.
Mayor_pupkin: Как только добрался до слов: «Российскую империю основал царь Пётр I, а он самолично скопировал этого двуглавого орла с герба тогдашних правителей Священной Римской империи — Габсбургов.» — понял, что дальше читать смысла нет.
Пожалуйста, любезный Антон, ознакомьтесь с геральдикой Византии, и тогда вы узнаете, что двуглавый орёл был гербом и Восточной Римской Империи, то бишь Византии, а не только Западной Римской Империи, она же предшественница Священной Римской Империи.
Кроме того, Вы обнаружите для себя, что двуглавый орёл был привнесён на Русь в качестве герба Софьей Палеолог — племянницей последнего императора Византии Константина XI Палеолога и женой Ивана Третьего. Поскольку в Византии права на престол передавались и по женской линии — Россия именно тогда обрела двуглавого орла в качестве герба, а отнюдь не «самоличным копированием с герба Габсбургов».
Также Вы сможете обнаружить для себя, что попытки титулования императором предпринимались ещё по отношению к Ивану Третьему, но сей монарх отказался от титула, ссылаясь на то, что дело не в титуле, а в реалиях, а история разберётся.
Про то, что Священной Римской Империей управляли отнюдь не Габсбурги, а шесть династических фамилий, сменявшие друг друга, и вааще даже заикаться не хочется.
Кароче: как много Вам открытий чудных готовит просвещенья дух!
Прочитав этот поучительно-ироничный комментарий, написанный майором Пупкиным, я немного разозлился. У меня это состояние возбуждения обычно заканчивается написанием очень добротных статей. Но сначала я мысленно произнёс несколько отборных матюгов в сторону писавшего, а спустя несколько минут я сочинил ему следующий ответ:
Только теперь вы меня послушайте! В своей статье я не писал про всех двуглавых орлов, изображения которых кто-то когда-то использовал в своих гербах или печатях, я написал только о двуглавых орлах с поднятыми вверх распущенными крыльями.
Это очень важный нюанс (поднятые вверх распущенные крылья орла), на который вы почему-то не обратили своё внимание. Судя по всему, вы даже понятия не имеете, что у Восточной Римской империи (Византии) был герб — двуглавый орёл с опущенными вниз крыльями.
Вы написали мне: «Двуглавый орёл был привнесён на Русь в качестве герба Софьей Палеолог. », да, это верно! Только это был, я повторюсь, двуглавый орёл с опущенными вниз крыльями! Вот этот:
Именно этот двуглавый орёл был у царя Ивана III на его личной печати:
И это именно этого орла использовало в 1917 году Временное правительство России в качестве своего герба! И это именно его использовал Банк России на монетах и бумажных купюрах вплоть до 2014 года!
Я же подчёркиваю, что герб Священной Римской империи германской нации во времена правления Габсбургов имел явный отличительный признак — двуглавый орёл изображался с поднятыми вверх распущенными крыльями.
В этом месте своего повествования я хочу прокомментировать вот эту фразу моего оппонента майора Пупкина: «Про то, что Священной Римской Империей управляли отнюдь не Габсбурги, а шесть династических фамилий, сменявшие друг друга, и вааще даже заикаться не хочется. ».
Да, да, всё верно! Правителей Священной Римской империи было много из разных родов, и среди них был очень любопытный персонаж — Фридрих I Гогенштауфен (нем. Friedrich I Rotbart), прозванный Барбароссой за его рыжую бороду. Он был императором Священной Римской империи с 1155 года по 1190 год.
Вот этот типичный Изя (судя по его лику на бюсте) «создал многочисленную для своего времени европейскую армию, главной силой которой являлась тяжёлая, закованная в стальные доспехи рыцарская конница, и усовершенствовал её организацию». Источник. Причём умер Фридрих Барбаросса не своей смертью — утонул в горной реке Селиф во время военного похода в Палестину.
Какой был у Фридриха Барбароссы герб, можно судить по вот этому изображению на его памятнике, воздвигнутом в Кифхойзере. Рассмотрите то, что в красном кружочке.
Как мы видим, у Фридриха Барбароссы на гербе был изображён одноглавый орёл.
Сейчас самое время вспомнить мудрые слова, приписанные Конфуцию: «Знаки и символы правят миром, они — слова или законы». А следом самое время вспомнить, что нацистский лидер Адольф Гитлер свой план 1941 года военного похода на современную Палестину — Россию — назвал планом Барбаросса.
Причём, придя к власти над Германией в 1935 году, Адольф Гитлер сделал гербового орла Барбароссы — почётным орлом Третьего Рейха!
Теперь возвращаемся к Габсбургам. Двуглавый орёл с поднятыми вверх распущенными крыльями стал родовым гербом Габсбургов в 1609 году. Это исторический факт, отмеченный во всех энциклопедиях мира! При том, что «Габсбурги (нем. Habsburger) — были императорами Священной Римской империи с 1438 по 1806 годы (с кратким перерывом в 1742—1745 годах)».
Казалось бы, ну какая разница, подняты крылья у двуглавого орла или опущены?!
Уверяю вас, разница есть! ПОЛИТИЧЕСКИЙ СМЫСЛ РАЗНЫЙ! Но это понимают лишь посвящённые в политическую тайну!
Вот наглядный пример — две печати двух российских царей с изображением на них разных двуглавых орлов:
Слева печать царя Ивана IV (лицевая сторона), 1577 год. Справа печать царя Алексея Михайловича, 1672 год. Источник.
Обратите внимание, что в 1577 году на царской печати изображался двуглавый орёл с опущенными крыльями, а в 1672 году на царской печати изображался двуглавый орёл с поднятыми вверх распущенными крыльями как на родовом гербе Габсбургов.
Очевидно потому, что между этими датами (1577 годом и 1672 годом) произошло политическое предательство — высшая власть России прогнулась под политическую власть Габсбургов, правителей Священной Римской империи. Но ещё раньше под Рим прогнулась церковная власть!
Вспомните печально знаменитую церковную реформу патриарха Никона, которая привела к расколу тогдашнего российского общества. Тогда же произошла реформа культа захоронения умерших. Изменился даже сам вид надгробий! Прежде на них не было никаких крестов! И никаких распятий не было! В русской традиции было принято на надгробиях изображать солнышко! Сразу после реформы Никона 1650-х годов все эти надгробия с солнышками стали уничтожаться как ненужная память!
А нам церковники до сих пор рассказывают, что реформа Никона была пустяшной и касалась в основном перехода от двоеперстого знамения, на троеперстное. А тут вона как! Даже символика на надгробных плитах была кардинально изменена!
Таким образом, появление на печати царя Алексея Михайловича Романова в 1672 году изображения двуглавого орла с поднятыми вверх распущенными крыльями явно демонстрировало Западу то, что власть России (духовная и светская) стала про-Римской.
Поэтому, нет ничего удивительного в том, что сын Алексея Михайловича — Пётр Алексеевич — тоже ещё с юности нацелился мозгами на Запад, а его кумиром был тогдашний правитель Священной Римской империи Леопольд I Габсбург ( годы жизни 1640 — 1705).
В этой связи у меня вопрос: так чей герб Пётр I Романов скопировал, чтобы учредить герб Российской империи, созданной им в 1721 году?
Разве не гербовый двуглавый орёл Габсбургов стал изображаться на всех документах и медалях Российской империи:
Как видите, он самый! Двуглавый орёл, поднявший вверх распущенные крылья. Сегодня этот же орёл красуется на Гербе России!
В этом месте можно уже ставить точку, моя правота доказана, а спорщик посрамлён.
Однако, я хочу продолжить повествование.
На этой российской медали 1849 года видно, что над двуглавым орлом находится ещё один известный символ — «глаз в треугольнике». Их совместное использование на медали — это как бы «масло масляное»!
«Глаз в треугольнике» — это новое для того времени изображение Бога, вошедшее в моду после войны 1812 года. Вот наглядный пример и доказательство:
Изображение Бога в Казанском храме (Санкт-Петербург): пирамида с исходящим Духом Святым.
Как я недавно узнал, двуглавый орёл Габсбургов (с поднятыми вверх распущенными крыльями) тоже олицетворяет собой Бога Всевышнего! Собственно это то главное, что я стремился донести читателю в своей предыдущей статье с помощью вот этого изображения, которое на протяжении многих веков демонстрировалось в Ходоровской синагоге (построенной в 1652 году, аккурат тогда же, когда в России производилась в угоду Запада церковная реформа, а царь Алексей Михайлович Романов уже задумался поменять двуглавого орла на государевой печати вот на такого же с поднятыми вверх распущенными крыльями).
Комментарий к изображению: «Двуглавый орёл, расположенный в центре зодиакального круга, означает Всевышнего, который творит мир качествами суда и милосердия (две головы). » Источник.
В итоге получается, что в 19 веке очередные правители Российской империи уже понятия не имели о том, кого именно символизирует двуглавый орёл с поднятыми вверх распущенными крыльями на их имперском Гербе! Иначе бы они не стали городить «масло масляное» — изображать Всевышнего в виде двуглавого орла, а потом ещё раз изображать Бога в виде «глаза в треугольнике» и писать рядом «С НАМИ БОГ!«.
Интересно, а нынешние правители России знают, что с 1993 года они управляют Россией и народом под гербовым орлом рода Габсбургов, который для них и для всех иудеев (Ходоровская синагога им в помощь!) был и остаётся символом Бога?
Так что, Бог с нами?
13 сентября 2020 г. Мурманск. Антон Благин
Поддержка автора приветствуется.
Карта Сбербанка: 2202 2007 8817 0916
Всех, кто уже помог, благодарю сердечно!
Флаг Казахстана
Флаг Казахстана очень красив, сдержан по цвету и благороден по содержанию. Он прост и лаконичен, его символика доступна пониманию человека любой национальности, вместе с тем он оригинален и неповторим. Основной смысл, заключённый в национальном флаге, — стремление казахов жить в мире со всеми народами, населяющими землю, не в ущерб интересам республики, сохраняя свой суверенитет и независимость.
Изображение
Государственный флаг Республики Казахстан выглядит следующим образом:
Исторические флаги Казахстана
Можно выделить два значимых исторических периода в истории существования казахских флагов – советский период и постсоветский период. Достоверных данных о флагах, использующихся на территории Казахстана до начала XX столетия, не имеется.
Советский период
При большевиках часть территории современного Казахстана входила в Туркестанскую АССР, а часть – в Кыргызской АССР (позже — Казахскую АССР).
Постсоветский период
Отличие современного от первоначального варианта
Современный флаг почти идентичен первоначальной задумке автора. Единственный элемент, потребовавшей доработки, — полоска национального орнамента. Изменения коснулись:
При этом комиссия пришла к решению не использовать шанырак (он уже был на гербе страны) и полумесяц (как религиозный символ).
Нурсултан Назарбаев, президент Казахстана, принял активное участие в принятии современной символики Казахстана. В частности, он выделил вариант Ниязбекова, где использован голубой цвет как основа флага, а также предложил изменить форму и цвет орнамента, чтобы флаг не был аляпистым.
Символика
Символов на флаге немного, их три и все они обозначены золотым цветом. Это:
Солнце
Этот символ расположен в центре флага. Он тесно связан с небом, которому тюркские народы издавна поклонялись. Солнце – это источник тепла, света и жизни. Оно олицетворяет молодое государство, его энергию и открытость. Богатство, изобилие и благополучие страны подчёркивается через рисунок солнечных лучей – зёрен. Их 32. Подобная художественная деталь, тая в себе глубокий смысл, украшает данное изображение, делая его уникальным.
Эта хищная птица считается священной у казахов. Орёл изображён под солнечным диском, который он несёт на своих крыльях. В геральдике этот образ используется часто, но в основном на гербах птица изображается в профиль и символизирует мощь и силу государства, тогда как здесь парящая птица, широко раскинувшая крылья, скорее поэтический образ, чем устрашающий. Значение его многозначно, это:
Орнамент
Национальный орнамент в виде полосы выступает здесь как идентификационный знак. Рисунок узора относится к зооморфным и носит название «бараньи рога». Изначально узор на одежде символизировал благополучие скотовода. На флаге Казахстана орнамент означает в первую очередь богатство культуры Казахстана, его традиций и обычаев.
Цвета
Спокойный, мирный характер флага подчёркнут цветовым решением. Цвета флага глубоко символичны:
Единая цветовая гамма флага и герба указывает на единство государства.
Флаг Казахстана пропитан положительной символикой, лишённой агрессии. Это символ мирного, свободолюбивого народа, отличающегося гостеприимством, дружелюбием, чтящего свои корни, знающего историю своего рода, традиции и обычаи своей страны. Один из самых красивых, стильных флагов в мире, символика которого уникальна и неповторима, несмотря на частотность использования в геральдике его основных элементов.