Что символизирует метель в повести пушкина метель
Образ метели в повести А.С. Пушкина «Метель» и в стихотворении «Бесы». Тема бесовщины в произведениях Пушкина.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока: Образ метели в повести А.С. Пушкина «Метель» и в стихотворении «Бесы». Тема бесовщины в произведениях Пушкина.
Цель урока: знакомство и анализ содержания повести, умение передать содержание по плану, развитие устной речи учащихся.
Образовательная: провести сравнительный анализ изображения вьюги, метели в стихотворении «Бесы» и в повести «Метель».
Развивающая: развитие устной речи учащихся, умение работать в коллективе, группе; развитие толерантности; научить учащихся делить процесс мышления на шесть различных режимов, каждый из которых представлен шляпой своего цвета.
Воспитательная: воспитание художественного вкуса и любви к литературе, дать почувствовать своеобразие, «воздушность и выразительность» произведений А.С.Пушкина.
Оборудование: портрет писателя, тексты, интерактивная доска, 6 шляп Бонно, групповые задания.
— Итак, тему мы определили, а теперь мне хотелось бы вас попросить определить цели нашего урока.
— Чему мы сегодня будем учиться?
— Чего вы ждете от сегодняшнего урока?
Мозговой штурм. Запишите слово метель и подберите к нему слова-ассоциации.
картина природы: снег, ветер, разбушевавшаяся зимняя стихия;
взвихренность, «метельность», круговерть событий;
тревога, смятение в душах главных героев.
МЕТЕЛЬ – несчастье, крах жизненных планов одних, счастливый поворот судьбы других героев.
В чем смысл названия повести?
Какие мысли и ассоциации оно вызывает у читателя?
На что настраивает? Что обещает?
В «Бесах» изображение стихийного бедствия является самоцелью.
В «Метели» изображение стихийного явления выполняет служебную функцию.
В) В «Метели» утрата дороги влечёт за собой утрату времени и счастья.
Прием «Шесть шляп Бонно».
Как повлияла метель на судьбы главных героев повести А.С. Пушкина «Метель» (Владимира, Марьи Гавриловны, Бурмина )
1. Белая – Рассказать, как сложились судьбы Владимира, Марьи Гавриловны, Бурмина.
2. Черная – Выявите негативные стороны влияния метели на судьбы героев повести.
3. Желтая – Выявите положительные стороны влияния метели на судьбы героев повести.
4 . Красная – Какие чувства вызывает образ метели? Сколько метелей (3) выделяются в повести и кого они сопровождают? Найдите в тексте описания метелей и сравните их.
5. Зеленая – Какая «тайна была сохранена более чем полудюжиною заговорщиков»? Почему после описания блужданий Владимира описание прерывается, что-то остается недосказанным? Что бы вы изменили в тексте повести? Почему?
Одна и та же сила с помощью одних и тех же средств в одном случае подхватывает и мчит навстречу желаемому, в другом – мешает, противодействует, преграждает путь.
Реакция Марьи Гавриловны на случившееся была столь острой, что едва не стоила ей жизни. Владимир Николаевич в письме отказывается от столь желаемого счастья, взывает к смерти, и голос его звучит пророчески.
Тесты по повести «Метель»
2) Сегодня на уроке мы повторили…
3) Своей работой на уроке я …
4) Лучше всех на уроке работал(а)…
5) Урок сегодня был…
Белая – Ученый: Необходимо сделать акцент на изложение фактов.
Р ассказать, как сложились судьбы Владимира, Марьи Гавриловны, Бурмина.
Черная –Критик: Акцент на критическое восприятие.
Выявите негативные стороны влияния метели на судьбы героев повести.
Желтая – Оптимист: Акцент на положительные стороны.
Выявите положительные стороны влияния метели на судьбы героев повести.
Красная – Художник: Акцент на интуицию, чувства.
Какие чувства вызывает образ метели? Сколько метелей (3) выделяются в повести и кого они сопровождают? Найдите в тексте описания метелей и сравните их.
Зеленая – Креативщик: Акцент на нетрадиционных и провокационных решениях.
Какая «тайна была сохранена более чем полудюжиною заговорщиков»? Почему после описания блужданий Владимира описание прерывается, что-то остается недосказанным? Что бы вы изменили в тексте повести? Почему?
Урок «Роль стихии в повести А.С. Пушкина «Метель»
Разделы: Литература
Слово учителя. Февраль в биографии Александра Сергеевича Пушкина занимает не последнее место. Так, 18 февраля 1831 года поэт обвенчался с Натальей Гончаровой, что имеет непосредственное отношение к теме публикуемой статьи. Наконец, 10 февраля — день смерти Пушкина. Не исключено, что и действие «Метели» также происходит в этом месяце.
Откройте тетради и напишите слово «метель». К нему подберите слова-ассоциации. Можно рисовать метель. Какой вы видите метель?
(Пока идет работа, тихо звучит вальс Свиридова). Слайд
А теперь мы из вашей метели перенесёмся в пушкинскую.
1 страница Эпиграф (чтение) Работа с эпиграфом.
Повесть предваряет эпиграф. Прочитайте его и назовите произведение, из которого взяты строки, ставшие эпиграфом с повести «Метель» (Баллада Жуковского «Светлана»).
— Вспомните, что называется эпиграфом и какова его задача?
(Эпиграф — небольшой текст, предваряющий произведение. В нем может быть сформулирована тема, сжато выражена основная идея или сформулирована проблема).
— Выделить главные, несущие основную нагрузку слова. (Божий храм, вдруг метелица, черный ворон, вещий стон).
— Какую основную мысль, по-вашему, выражает эпиграф? (Печальное предзнаменование).
— Вдруг случается метель, которая несет что-то печальное, предвещает трагические события: черный ворон — символ потустороннего, непонятного, вещий стон, темная даль — все это предвестники трагических событий, которые каким-то образом связаны с метелью.
Вдруг — в этом слове заключается большое значение: многое в жизни начинается внезапно, случайно. А случай сродни судьбе, року, провидению. На это нас нацеливает эпиграф.
2 страница Постановка проблемного вопроса.
Почему повесть называется «Метель»? Каково значение этого образа? (В метель попадают все 3 героя: Марья Гавриловна, Владимир, Бурмин. Метель — та сила, которая меняет жизнь героев).
То есть мы можем предположить, что метель играет роль случая, от которого, по мысли Пушкина, зависит судьба человека.
— Верил ли сам А.С.Пушкин в судьбу? А что значит – верить в судьбу?
Вспомнить биографические и литературные материалы, доказывающие, что А.С.Пушкин верил в судьбу:
3 страница Марья Гавриловна.
Обратимся теперь к образу главной героини повести – Марьи Гавриловны.
Перенеситесь мысленно в дом, где живёт Марья Гавриловна со своими родителями. Какой он? Большой или маленький? Каменный или деревянный? Тепло ли в нём или прохладно? Мысленно походите по первому этажу. Что вы там видите? Какие окна, мебель? А теперь поднимитесь по лестнице на второй этаж, пройдите в комнату Марьи Гавриловны. Давайте понаблюдаем, что происходит в ней. Здесь стоит стройная бледная семнадцатилетняя девица. Узнали её? Это Марья Гавриловна.
Её лицо напряжено. Она кусает губы, теребит волосы, ходит по комнате из угла в угол. Весь день не может найти себе места, потому что ей больше нет места в этом доме, в её родном доме. Сегодня ночью она убежит отсюда, покинет своих родителей. Она не может сказать им о своих замыслах и поэтому садится писать письмо отцу и матери…
Оставим её. Главная героиня ещё не знает, что ждёт впереди. А впереди у неё метель…
— Нам смогли вжиться в роль Марьи Гавриловны или, по крайней мере, разобраться в её чувствах и мыслях. Надеюсь, это помогло вам понять пушкинскую героиню. Поэтому я хочу, чтобы вы ответили на несколько вопросов:
— Как можно охарактеризовать состояние Марьи Гавриловны?
— Почему возникла метель в душе Марьи Гавриловны?
— Какие два «фронта» столкнулись в её душе?
Страница А сейчас попробуйте всё-таки ответить на вопрос, который был поставлен в начале урока: почему возникает метель, какова её роль в произведении?
Работа с текстом. –Пока наши герои отправились в путь, давайте поразмышляем.
— Может стихия повлиять на судьбу человека? Как?
Анализ эпизодов текста
— Обратимся к тексту. Найдите строки, в которых говорится о чувствах молодых людей. Как, по-вашему, рассказчик относится к влюбленным? (Иронически). Укажите авторскую позицию. Найдите слова – настроения. Язык пушкинской прозы заслуживает особого внимания. Пушкин ироничен в «Метели», этой самой поэтичной повести цикла. Его ирония особого рода. Он серьезен и насмешлив одновременно! Чтение первых страниц «Метели» вызывает искреннее удовольствие и улыбку. Пушкин пародирует сентиментальные романы.
— Найдите иронию в тексте
(“Наши любовники были в переписке и всякий день видались наедине в сосной роще или у старой часовни. Там они клялись в вечной любви, сетовали на судьбу и делали различные предположения…если мы друг без друга дышать не можем, а воля жестоких родителей препятствует нашему благополучию, то нельзя ли нам будет обойтись без нее?
Наступила зима и прекратила их свидания; но переписка сделалась тем живее. Владимир Николаевич в каждом письме умолял ее предаться ему, венчаться тайно, скрываться несколько времени, броситься потом к ногам родителей, которые, конечно, будут тронуты наконец героическим постоянством и несчастием любовников и скажут им непременно: “Дети! придите в наши объятия”.)
— Как, по-вашему, рассказчик относится к влюбленным? (Иронически).
— Что такое ирония? (Это троп, скрытая насмешка).
— А почему автор над ними насмехается? (Они слишком молоды, чтобы строить такие планы, им негде будет жить, они еще не приспособлены к жизни и не смогут самостоятельно продержаться в этой жизни, даже некоторое время).
— Всегда этот иронический тон будет сохраняться? Когда нам становится страшно за героев? (Когда они попадают в метель).
— Дома вы должны были найти описание метели в восприятии героев повести и ответить на вопрос: Как описание метели связано с душевным состоянием и характером героев.
Метель в восприятии Маши и Владимира
— Какие чувства, ощущения возникли у Вас сейчас? (Кружение, повторение чего-то).
— Заметили ли вы что-то общее в вальсе «Метель» и действиях Владимира?
Таким образом, и через музыку, и через слова метель показана как реальная сила, мешающая осуществлению планов Владимира.
Очень важное место в повести занимают СНЫ героини. Вспомните, в каких произведениях мы уже встречались с этим несюжетным элементом (Жуковский «Светлана»).
— Каковы функциональные особенности снов? (Их роль) (Играют роль пророчества, предвещают). Итак, все предвещает беду. Но, не смотря на вещие сны, на жалость к родителям и чувство вины перед ними, Маша отправляется в церковь — божий храм.
Пушкин искренне верил, что брак на небесах по божеским законам нравственно выше, чем гражданский. И неспроста интрига повести заключается в том, что никто не знал о браке главных героев. Пушкину важен путь осознания справедливости решения метели через страдания главных героев
Страница Преступление и наказание (Приложение 2)
— Почему Маша в повести названа «молодой преступницей»? Какой закон она преступила? (Нравственный, православный, христианский, повелевающий чтить волю родителей).
— Как судьба наказывает Владимира? (Умирает)
Посмотрите, герои оступились, но они раскаиваются, а за раскаяние получают прощение у судьбы = мотив прощения. (По линии Маша — Бурмин).
Таким образом, посмотрите мотив наказания и прощения сводится к идее произведения. Сделайте вывод об идее произведения. (Наказание и прощение — справедливое возмездие).
Какова сила, роль стихии в судьбе человека?
Выходит, что метель распорядилась жизнью героев, наказала их за легкомыслие, заставила пройти через страдание, но все-таки вознаградила за все переживания, которые пришлись на их долю. Природные стихии – это стихии, способные помочь людям разрушить их судьбу. Далее вслух зачитываем описание метели и делаем вывод, что метель сыграла главную роль в судьбе героев. На первый взгляд, она словно разметала героев в разные стороны, заставила их страдать, но на самом деле метель-судьба вернула их к настоящей, реальной жизни. Марья Гавриловна стала наследницей всего имения и сохранила нежное сердце: «. она разделяла искренно горесть бедной Прасковьи Петровны, клялась никогда с ней не разлучаться. Мать иногда уговаривала ее выбрать себе друга, Марья Гавриловна качала головой и задумывалась». А лихой повеса Бурмин? Не раздумывая ни секунды, он встал под венец с незнакомой барышней лишь потому, что она «показалась ему недурна», а затем столь же стремительно уехал. Полюбив теперь по-настоящему, он не может забыть венчание в «одиноком» храме. Это событие стало препятствием, через которое он не может переступить. Только Владимир был ранен под Бородином и умер. Но память о нем, герое, стала «священна».
Мы понимаем, что совсем не случайно встретились и полюбили друг друга обвенчанные когда-то Марья Гавриловна и Бурмин. Господь помиловал их.
— А что же наша Марья Гавриловна? Как она встречает перемены в жизни общества? Какие перемены произошли в ее душе?
«… В ее замке появился раненый гусарский полковник Бурмин». Бурмин – рыцарь. Именно такого героя и ждала героиня. Его бледность очень гармонирует с ее бледностью, его полковничий чин, награды, рана и молодые лета (26 лет) – с ее юностью, богатством. За ним вился шлейф шумных историй, которые льстили романтическому воображению М.Г. Он был в меру умен, опытен, прост и свободен в обращении. Герои тянутся друг к другу. И более всего – их связывает тайна. В Бурмине спрятана неожиданность, он вызывает любопытство. И женское сердце М.Г. подсказывает ей, что они созданы друг для друга.
Подумайте и ответьте на следующие вопросы:
— Закончилась ли метель в произведении и в душе героев?
— Возможно ли их счастье?
Обратимся к финалу повести, когда метель улеглась, и Бурмин и Марья Гавриловна встретились. Всё уже пережито, супруги нашли друг друга, их ждёт счастье… а может, всё не так?
Страница «Сомнения современников Пушкина»
Пушкин оставил своих героев в саду, дальнейшая их судьба нам неизвестна. А что же случилось после объяснения? Побудьте немного автором и опишите, что произошло после объяснений. Теперь мы приоткроем второй пласт повести. Почему после выхода повести все стали говорить о кончине музы Пушкина. Одно из домашних ваших заданий было найти несоответствия в повести реальной жизни того времени.
Важны ли для Пушкина эти сомнения? (Нет. Если люди по-настоящему любят друг друга, то они переживут все испытания)
Когда мы проходили древнеславянскую мифологию, я говорила, что у главного славянского бога Рода была книга, где отмечена была судьба каждого живущего на земле (как на роду написано) и изменить её нельзя. Верите ли вы в свою судьбу? Я вас попрошу написать на листочках о своей судьбе, какой вы видите свою жизнь через 5 лет. В конце 11 класса мы проверим – верит ли вам судьба или нет.
Cочинение «Роль судьбы в повести «Метель» А.С.Пушкина
Презентация к уроку – Приложение 3.
Звуковые приложения к уроку – Приложение 4.
Роль метели в повести А.С. Пушкина «Метель»
Н.МЕЛЬНИКОВА,
7-й класс,
гимназия Салахова,
г. Сургут
В повести А.С. Пушкина «Метель» главную роль играет природная стихия. Не случайно повесть названа «Метель». Сюжет повести развивается, движется благодаря метели.
В начале повести мы видим чисто идиллическую книжную ситуацию. Девушка и юноша полюбили друг друга, но их брак не возможен по причине несогласия родителей из-за бедности жениха. И вот влюблённые решают бежать. Такие ситуации часто служили началом любовных романов. Но автор показывает, что жизнь сложнее и интересней книжных ситуаций. Поэтому, когда Марья Гавриловна бежит, ей мешает сама жизнь — плохая погода, метель.
Очень интересно, что Пушкин выбирает не ливень, не грозу, а именно метель. Она, как мне кажется, больше всего подходит в данном сюжете. Метель — сильный вихрь со снегом. Поэтому все события как вихрем закружило. Автор использует такие глаголы, как “метёт”, “завывает”, “слепит”. Метель в истории Марьи Гавриловны как бы не пускает её, ветер дует ей в лицо, силясь остановить молодую преступницу.
В описании поездки Владимира говорится: “сделалась такая метель, что он ничего не взвидел. В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле тучной и желтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снега; небо слилось с землёю”. Метель пытается запутать Владимира, увести его подальше от Жадрино.
Историю третьего героя в повести «Метель» Бурмина мы узнаём в самом конце произведения. Это опять поездка и опять метель. “Метель не утихла”, “между тем метель не унималась” и тому подобное. Но теперь метель ведёт героя навстречу своей судьбе.
Так природная стихия привела к алтарю двух незнакомых людей — Марью Гавриловну и Бурмина. И устранила третьего — Владимира.
Автор считает, что ничего в жизни не может быть случайным. Всё предначертано кем-то или чем-то свыше. И в роли исполнителя этой высшей воли и выступает метель в этой повести.
А.ГУДИМОВ,
7-й класс,
гимназия Салахова,
г. Сургут
П овесть «Метель» входит в цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» великого русского писателя А.С. Пушкина. Одним из героев этой повести является метель. Метель оказывает немаловажное влияние на судьбу трёх главных героев: Маши, Владимира и Бурмина. Неслучайно повесть так и называется — «Метель».
Метель в этой повести является “вестником судьбы”. Она изменяет жизнь героев этого произведения. Кто знает, как бы сложилась жизнь героев, не повстречайся они с метелью. Пушкин вообще очень интересуется темой судьбы. Мы видим это во многих его произведениях, например, «Песнь о вещем Олеге», повесть «Выстрел» и, конечно же, в повести «Метель». А.С. Пушкин считал, что никто не в силах изменить судьбу, как ему ей предначертано, так и будет. Эту мысль выражает автор в своих произведениях.
Метель в этой повести является весьма разумным героем. Она знает, что лучше для героев повести, даже лучше их самих, так как в ту пору они были горячи и неразумны. Так им было предначертано, и метель помогла им, не дав совершить неразумный поступок. Маша не была бы счастлива с Владимиром, так как даже не была влюблена в него. Мы понимаем это, читая авторские: “следовательно”, “само по себе разумеется”, “то весьма естественно” и так далее. Кроме того, автор прямо говорит нам, что Владимир не был её возлюбленным. Он был всего лишь предмет, избранный ею. Он был первый, на кого она бросила взгляд. Понятно, что с Бурминым она стала по-настоящему счастливой. Да и сам Бурмин женится по любви, а не по случайности, как ему казалось ранее. Даже Владимиру, возможно, было лучше благородно умереть за правое дело в великой битве, чем жениться на той, которая его не любила и которую он сам, скорее всего, по-настоящему не любил. Как мы видим, метель здесь поступает благоразумно.
Кроме того, у метели в этом произведении есть ещё и другая роль, также немаловажная. Метель здесь нарушает книжную ситуацию, обращая её в жизнь. А книжная ситуация складывается здесь с самого начала. Ведь в то время все подобные произведения писались по особым литературным стандартам. И автор с самого начала убеждает нас в том, что это такое же обычное литературное произведение (кстати, это прослеживается во многих его произведениях). Мы видим это с помощью тех же “конечно”, “следовательно”, “само по себе разумеется” и других, хотя здесь и проскальзывает авторская ирония. Здесь также создаётся книжная обстановка: влюблённые встречаются в сосновой роще или у старой часовни, девушка богатая, а юноша бедный, их любовь запрещена волей жестоких родителей, им приходит в голову мысль венчаться тайно, причём эта мысль, конечно, сперва приходит молодому человеку, при этом план и развязка весьма традиционны. Хотя здесь и проскальзывают элементы быта, но всё пока идёт по-книжному. Даже то, что им не удаётся выполнить свой замысел, тоже книжное. Но проходит метель и словно заметает всё книжное. Мы видим быт людей, их реальную жизнь, неожиданные повороты которой весьма круче книжной. И к этому, конечно, относится неожиданная развязка тайного замысла Маши и Владимира.
Итак, метель в произведении А.С. Пушкина «Метель» из цикла «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» — это разумный герой, вестник судьбы, разрушающий книжность ситуации.
Роль метели в повести А. С. Пушкина “Метель”
Н. МЕЛЬНИКОВА,
7-й класс,
гимназия Салахова,
г. Сургут
В повести А. С. Пушкина “Метель” главную роль играет природная стихия. Не случайно повесть названа “Метель”. Сюжет повести развивается, движется благодаря метели.
В начале повести мы видим чисто идиллическую книжную ситуацию. Девушка и юноша полюбили друг друга, но их брак не возможен по причине несогласия родителей из-за бедности жениха. И вот влюбленные решают бежать.
Такие ситуации часто служили началом любовных романов. Но автор показывает, что жизнь сложнее
Очень интересно, что Пушкин выбирает не ливень, не грозу, а именно метель. Она, как мне кажется, больше всего подходит в данном сюжете. Метель – сильный вихрь со снегом. Поэтому все события как вихрем закружило.
Автор использует такие глаголы, как “метет”, “завывает”, “слепит”. Метель в истории Марьи Гавриловны как бы не пускает ее, ветер дует ей в лицо, силясь остановить молодую преступницу.
В описании поездки Владимира говорится: “сделалась такая метель, что
Историю третьего героя в повести “Метель” Бурмина мы узнаем в самом конце произведения. Это опять поездка и опять метель. “Метель не утихла”, “между тем метель не унималась” и тому подобное. Но теперь метель ведет героя навстречу своей судьбе.
Так природная стихия привела к алтарю двух незнакомых людей – Марью Гавриловну и Бурмина. И устранила третьего – Владимира.
Автор считает, что ничего в жизни не может быть случайным. Все предначертано кем-то или чем-то свыше.
И в роли исполнителя этой высшей воли и выступает метель в этой повести.
А. ГУДИМОВ,
7-й класс,
гимназия Салахова,
г. Сургут
Повесть “Метель” входит в цикл “Повести покойного Ивана Петровича Белкина” великого русского писателя А. С. Пушкина. Одним из героев этой повести является метель. Метель оказывает немаловажное влияние на судьбу трех главных героев: Маши, Владимира и Бурмина.
Неслучайно повесть так и называется – “Метель”.
Метель в этой повести является “вестником судьбы”. Она изменяет жизнь героев этого произведения. Кто знает, как бы сложилась жизнь героев, не повстречайся они с метелью. Пушкин вообще очень интересуется темой судьбы.
Мы видим это во многих его произведениях, например, “Песнь о вещем Олеге”, повесть “Выстрел” и, конечно же, в повести “Метель”. А. С. Пушкин считал, что никто не в силах изменить судьбу, как ему ей предначертано, так и будет. Эту мысль выражает автор в своих произведениях.
Метель в этой повести является весьма разумным героем. Она знает, что лучше для героев повести, даже лучше их самих, так как в ту пору они были горячи и неразумны. Так им было предначертано, и метель помогла им, не дав совершить неразумный поступок. Маша не была бы счастлива с Владимиром, так как даже не была влюблена в него.
Мы понимаем это, читая авторские: “следовательно”, “само по себе разумеется”, “то весьма естественно” и так далее. Кроме того, автор прямо говорит нам, что Владимир не был ее возлюбленным. Он был всего лишь предмет, избранный ею. Он был первый, на кого она бросила взгляд.
Понятно, что с Бурминым она стала по-настоящему счастливой. Да и сам Бурмин женится по любви, а не по случайности, как ему казалось ранее. Даже Владимиру, возможно, было лучше благородно умереть за правое дело в великой битве, чем жениться на той, которая его не любила и которую он сам, скорее всего, по-настоящему не любил.
Как мы видим, метель здесь поступает благоразумно.
Кроме того, у метели в этом произведении есть еще и другая роль, также немаловажная. Метель здесь нарушает книжную ситуацию, обращая ее в жизнь. А книжная ситуация складывается здесь с самого начала.
Ведь в то время все подобные произведения писались по особым литературным стандартам. И автор с самого начала убеждает нас в том, что это такое же обычное литературное произведение (кстати, это прослеживается во многих его произведениях). Мы видим это с помощью тех же “конечно”, “следовательно”, “само по себе разумеется” и других, хотя здесь и проскальзывает авторская ирония. Здесь также создается книжная обстановка: влюбленные встречаются в сосновой роще или у старой часовни, девушка богатая, а юноша бедный, их любовь запрещена волей жестоких родителей, им приходит в голову мысль венчаться тайно, причем эта мысль, конечно, сперва приходит молодому человеку, при этом план и развязка весьма традиционны.
Хотя здесь и проскальзывают элементы быта, но все пока идет по-книжному. Даже то, что им не удается выполнить свой замысел, тоже книжное. Но проходит метель и словно заметает все книжное. Мы видим быт людей, их реальную жизнь, неожиданные повороты которой весьма круче книжной.
И к этому, конечно, относится неожиданная развязка тайного замысла Маши и Владимира.
Итак, метель в произведении А. С. Пушкина “Метель” из цикла “Повести покойного Ивана Петровича Белкина” – это разумный герой, вестник судьбы, разрушающий книжность ситуации.