Что символизирует логотип санофи
Скрытый смысл известных логотипов: что стоит за символами брендов
Рисунки в логотипах случайны, или за каждой чёрточкой — глубокая мысль? Разбираемся, как устроены известные фирменные знаки.
Фирменные знаки созданы для узнаваемости компаний, а не для философских размышлений — мы легко отличаем Audi от BMW, не задумываясь о том, что хотел сказать автор логотипов. Тем не менее даже если символ совсем абстрактный, какая-то идея за ним зачастую стоит. Давайте посмотрим, какие концепции лежат в основе дизайна популярных брендов, и разберёмся, важна ли логика для успеха логотипа.
Какие бывают логотипы
Логотипом может служить любая закорючка, фигура или надпись — если какая-нибудь компания назовёт её своим фирменным знаком. Грубо говоря, все логотипы можно поделить на три большие группы: надписи, понятные картинки и непонятные картинки.
Пишет о дизайне в Skillbox, а в перерывах и сама орудует графическим планшетом. Влюблена в советские шрифты, японскую рекламу и русский язык.
Идеи в основе абстрактных логотипов
Непонятные картинки могут казаться зрителю таковыми, но вряд ли дизайнер назовёт собственную работу непонятной. Обычно созданию абстракции предшествует вполне конкретная задумка — на этапе разработки знака. Сейчас мы убедимся в этом на примерах.
Отражение деятельности компании
Если логотип нужен для кондитерской, первое, что приходит в голову, — нарисовать пончик. Если для модного бренда — изобразить платье. Показать в логотипе сферу деятельности компании — одно из наиболее очевидных решений. Но чтобы такой знак не смотрелся банально, многие дизайнеры лишь отталкиваются от конкретного образа, а потом стилизуют его почти до неузнаваемости.
Давайте, например, взглянем на знак бренда техники VAIO. Это не просто надпись с интересной типографикой: первые две буквы здесь имеют форму аналогового сигнала, а последние буквы похожи на запись цифрового сигнала — единицу и ноль. Сакральный смысл этого логотипа — объединение цифровых и аналоговых технологий.
Хотите научиться создавать хорошие шрифтовые композиции для айдентики и рекламы? Записывайтесь на наш курс по типографике!
Зачастую знак сочетает в себе одновременно несколько образов. Вот логотип сервиса по подбору авиабилетов Skyscanner: в нём можно разглядеть и небо с восходящим солнцем, и улетающий вдаль самолёт, и символическое изображение процесса сканирования — в виде расходящихся в разные стороны линий. Все эти интерпретации напрямую связаны с работой сервиса.
Разумное, доброе, вечное
Брендинг включает в себя продуманный месседж, который несёт компания. Это всегда что-нибудь позитивное: клиентоориентированность, доступность, надёжность… И абстрактный логотип тоже может транслировать ценности бренда.
Например, представители Toyota утверждают, что их символ — это не просто три овала: пересекающиеся кольца символизируют единение клиентов и компании, а внешний овал очерчивает технические возможности будущего. Впрочем, в народ пошла и альтернативная интерпретация, согласно которой на логотипе изображена нитка, продетая в игольное ушко. Это отсылка к истории компании — Toyota раньше производила швейные машинки. Хотя ничего реально напоминающего иголку с ниткой в знаке нет:
Последний логотип Adidas из трёх полосок, напоминающих гору, символизирует преодоление трудностей, которое важно для спортсменов. Знак действительно похож на препятствие, и это достигнуто композиционными средствами. Во-первых, полоски расположены на разном уровне и дают ощущение неровности. Во-вторых, мы читаем название слева направо, а направление полосок противоположно. Так создаётся образ сопротивления:
Визуализация названия
Ещё одна очевидная идея для логотипа — изобразить название бренда. На ум сразу же приходят яблочко Apple и гамбургер Burger King. Но эти картинки простые и понятные.
Давайте лучше взглянем на более абстрактный символ ещё одного автомобильного бренда — Subaru. На нём нарисованы не просто звёздочки, а звёздное скопление Плеяды: именно так с японского переводится название компании.
Иногда детали, отсылающие к названию, почти незаметны. Например, в значке Pinterest буква P имеет заострённый конец — это изображение кнопки/булавки (pin).
Ещё один интересный пример связи логотипа с неймингом — это знак Starbucks. Кофейню назвали так в честь литературного героя — моряка. Соответственно, знак задумывали в морской тематике — и остановились на образе русалки. Первый логотип был весьма провокационным, но и в современной сдержанной версии русалка сохранилась:
Зачем в дизайне нужна логика
Возникает закономерный вопрос: зачем дизайнерам заморачиваться со смыслом логотипа, если для широкой аудитории он в большинстве случаев остаётся загадкой?
Понятная концепция помогает ограничить полёт дизайнерской фантазии. Есть множество графических техник, цветов и композиционных решений, не говоря уже о бесконечных цепочках ассоциаций с любыми сферами деятельности или названиями.
Если перед началом работы не определиться, в каком русле двигаться, как минимум есть риск потратить слишком много времени, перебирая все возможные варианты. Как максимум — итоговый логотип может получиться нерелевантным: всё же не любая абстракция подойдёт любому бренду.
Есть, скажем, совершенно абстрактный логотип корпоративного мессенджера Slack и настолько же абстрактный логотип Pepsi. Но если их знаки поменять местами, возникнет когнитивный диссонанс.
Всё-таки знак Pepsi ассоциируется с чем-то жидким благодаря плавным линиям, а красный цвет близок к цвету самого напитка. Знак Slack собран из множества разноцветных фрагментов и демонстрирует командную работу. Это очень простые концепции без сакрального смысла, но они работают на создание цельного образа компаний.
Иногда за логотипом стоит полноценная история, а иногда дизайнеры отталкиваются от визуального образа, подбирая подходящие бренду цвета и формы. Учитывают и носители фирменного стиля. Знак Pepsi мы видим довольно крупно на бутылке, и у него тонкая белая обводка по контуру. А знак Slack мы всегда видим в миниатюре в приложении, и в нём нет тонких линий, нечитаемых в малом формате. Даже если кажется, что в логотипе нет логики, она обычно всё-таки есть.
Необязательно за каждым логотипом стоит философская идея. Но, безусловно, дизайнеры руководствуются логикой и подбирают визуал для брендов не случайным образом. Хотите разрабатывать фирменные стили? Записывайтесь на наш курс по бренд-дизайну!
Sanofi Logo
Sanofi is a French pharmaceutical company, was created after a merger of Elf’s Sanofi and L’Oreal’s Synthelabo. Sanofi’s three best-selling drugs are Lantus, an insulin injection, Lovenox, an anticoagulant, and Aubagio, the one-daily pill to treat a form of multiple sclerosis.
Meaning and history
Being one of the best-known pharmaceutical corporations in the world, Sanofi has always stayed loyal to its roots and legacy. Even after the merger with Synthelabo in 1999 and with Aventis in 2004, the company’s visual identity stayed tried to its original design concept. However, the current Sanofi logo is different from all the previous versions.
1973 – 1999
The very first Sanofi logo was created in 1973, with the establishment of the company. The logo featured a bold simple wordmark in light blue, placed on a white background. And nothing else.
The blue and white color combination is a symbol of professionalism and reliability, it also evokes a sense of high-quality and expertise and shows the company as loyal and transparent.
The original wordmark in the lowercase was executed in a custom sans-serif typeface with extra-bold lines. The font is pretty close to the Pump STD Medium, but with its “S” and “A” modernized — the “A” gained a straight the vertical bar, and the “S” — a more traditional contour.
1999 – 2004
In 1999 Sanofi went through a merger with Synthelabo and had to change its visual identity, in order to place its new name on the logo. The color palette remained the same, as it is a perfect combination for any health-related organization, showing the fundamental approach of the company and its trustworthiness.
The two parts of the wordmark were placed in one line with a curved line, replacing the “-“, which separates the two companies’ names.
All the lowercase letters of the Sanofi-Synthelabo wordmark are executed in a bold sans-serif typeface, which is similar to Futura Maxi STD Bold font, slightly extended and with its “F” modified and softened.
The inscription looks solid and neat, reflecting the company’s strength and stability and evoking a sense of a reliable and powerful brand.
2004 – 2011
In 2004 the new company, Sanofi Aventis, was formed. After the merger of two strong brands, the new logo was created, based on the traditional corporate color palette and style, but with an additional arched underline, resembling a wide smile and a tagline “L’essentiel c’est la sante” (which means “the main thing is health”) in a lighter shade of blue.
For the first four years, until 2009, the logo featured an emblem in its upper part, which was depicting three human figures in light blue with a thin heart silhouette in a darker shade.
The typeface of the inscription was slightly modernized but is still based on the Futura family font. The signature “F” remains the same, while the two letters “I” of the wordmark have their dots overlapping the vertical bars and forming two small smiles.
The tagline is written in an elegant serif typeface, which is similar to Fabrizio font, with distinct serifs and strong straight lines.
2011 – Today
The company’s name was changed back to Sanofi and a new modern visual identity was designed in 2011. Using a completely different approach, the current Sanofi logo boasts a big remarkable emblem with a wordmark under it. The circular emblem depicts a stylized image of the bird, which appears in the negative space between three drop-like figures, each in its own color — beige, calm green and intense blue.
The new emblem got the name “The Bird of Hope” and represents the main company’s principle — bringing hope to people with its pharmaceutical products. All four colors of the brand’s visual identity represent four main forces — water, air, fire, and earth.
The new wordmark in all capitals is written in a modern sans-serif typeface, which is very similar to Ulm Grotesk Medium, and has its angles rounded, while the edges cuts of the letters are straight.
The slightly narrowed typeface looks contemporary yet modest and evokes a sense of the innovative and progressive character of the company, as well as its constant growth and professionalism.
Review
Sanofi manufactures a wide variety of medications, including vaccines from rare diseases and simple everyday drugs to help people with stomach aches and insomnia. The company also specializes in the treatment of different types of diabetes and has a range of products, helping with some kinds of cancer, including leukemia and colorectal cancer.
The corporation is considered to be one of the most trusted and reputable pharmaceutical businesses in the world, with constant research and willingness to open new formulas and vaccines to treat various conditions.
The company has its producing facilities in India, and are fully controlled by the Aventis Pharma company, which is Sanofi’s Indian subsidiary.
The corporation has over 100 thousand employees across the globe and is at the top of the world’s best employers list. It is a powerful company, with a rich history and excellent reputation.
История Sanofi: от первой прививки до глобальной вакцинации и не только
Французская компания Sanofi — один из ведущих игроков фармацевтической отрасли. Её путь к вершинам успеха в исторической перспективе занял почти три столетия поиска инновационных решений и надежных партнеров.
Sanofi позиционирует себя как компания-лидер в сфере медицинских решений для жизни, имея в своем арсенале свыше 110 000 сотрудников в более чем 100 странах мира. По различным объективным показателям, «Санофи» входит если не в десятку, то как минимум в двадцатку топовых компаний на глобальном фармацевтическом рынке.
По наиболее свежим данным анализа рынка от GlobalData, по результатам второго квартала 2018 года Sanofi заняла 12 позицию среди 25 ведущих глобальных фармкомпаний по капитализации.
В рейтинге крупнейших независимых биотехнологических компаний в фарме, предлагаемом Wikipedia, Sanofi удерживает 11 позицию. В рейтинге от Market Research Reports, оценивающем доходы ведущих игроков фармацевтической индустрии за 2018 год, компания замыкает пятерку лидеров с цифрой 39,288 млрд долларов США.
Стоит отметить, что по результатам первого квартала 2019 года компании удалось подняться на одну ступень выше и, соответственно, занять 4-ое место в рейтинге с показателем дохода в 39,3 млрд долларов США и ростом среднегодового показателя на уровне 7,1%, как утверждает proclinical.com ссылаясь на тот же источник. Более четвертой части этого дохода аккумулируют продажи трех топовых фармакотерапевтических препаратов компании:
Можно продолжать приводить данные различных рейтингов, но информация будет мало отличаться от указанной выше. Быть среди лидеров — результат долгой работы, направленной не только на формирование авторитетной репутации компании в фармации, медицине, химии, биологии, но и на развитие каждой из этих сфер.
История Sanofi включает несколько выдающихся и основоположных научных достижений XIX и XX веков, однозначно предопределивших современное состояние глобальной системы здравоохранения — чего стоят только вакцины в борьбе с наиболее распространенными и опасными заболеваниями в мире. С другой стороны, нынешние победы — это ожидаемые и предсказуемые успехи сложного бизнес-процесса, множества сделок слияния и поглощения, взаимовыгодного партнерства и эффективного менеджмента. Конечно, не все было настолько однозначным.
С чего начиналась Sanofi?
Sanofi (до лета 2011 года Sanofi-Aventis) — огромный фармацевтический холдинг со штаб-квартирой в Париже. В нынешнем виде (возможно, не окончательном) компания предстала летом 2004 года, после объединения двух ранее остро конкурирующих корпораций — Sanofi-Synthelabo и Aventis. Отметим, что сам процесс переговоров о покупке Aventis, скорее, напоминал сопротивление: сделка состоялась только после активного вмешательства французского правительства и поступившего альтернативного предложения от другого фармацевтического гиганта. Диверсификация производства вследствие сделки привела к образованию множества дочерних компаний корпорации, которые сфокусированы на различных составляющих бизнеса и терапевтических направлениях.
Если говорить об истоках «Санофи», всё началось в XVIIІ веке, когда французская семья фармацевтов решила открыть бизнес. Официально компанию Laboratoire MIDY в 1895 году основали Леон Миди (Léon Midy) и его сыновья. Фармацевтическая же их практика стартовала еще в 1718 году, так что есть все основания говорить о трехвековом наследии традиций. Намного позже Laboratoires Midy объединилась с французской компанией Clin Byla, став группой Clin Midy. Последнюю в 1980 году приобрела компания Sanofi (но еще не та компания, какой она является сегодня).
Между тем, в 1834 году была основана другая французская фармацевтическая лаборатория Laboratoires Dausse, которая занималась изготовлением растительных экстрактов, необходимых аптекам для приготовления лекарств. А в 1899-м начала свою работу Laboratoires Robert & Carrière — фармацевтическая компания, которая позже приобретет хорошую репутацию в области сердечно-сосудистой терапии. В 1970 году эти две эти лаборатории объединились, образовав Synthélabo. Три года спустя известный бренд красоты и здоровья L’Oreal приобрел контрольный пакет акций компании.
Собственно бренд Sanofi впервые прозвучал на фармрынке менее полувека назад. Компания появилась в 1973 году как дочернее предприятие французской нефтяной компании Elf Aquitaine (впоследствии приобретенной Total) для развития бизнеса в сфере фармацевтики, косметики и кормов для животных. До этого направление было представлено подразделением Elf Aquitaine, которая выкупила контрольный пакет акций группы Labaz — фармацевтической компании, основанной в 1947 году Societe Belge de l’Azote et des Produits Chimiques du Marly.
Именно Labaz в 1957 году представил препарат для лечения сердечно-сосудистой системы бензиодарон.
Уже в начале 1980-х Sanofi вышла на рынки США и Японии как централизованная фармацевтическая компания, а тремя годами позже основала крупный исследовательский центр во Франции, в котором велись разработки в сфере биотехнологий.
В 1993 году Sanofi вышла на рынок Восточной Европы, приобретя контрольный пакет акций венгерской фармацевтической компании Chinoin, объем продаж которой в 1992 году составил около 104 млн долларов США. В том же году Sanofi открыла свое первое значимое предприятие в США и усилила присутствие в Восточной Европе, когда сначала вступила в партнерство со Sterling Winthrop, а затем в 1994-м приобрела их фармацевтический бизнес по производству рецептурных препаратов. В том же году Sanofi была зарегистрирована как общество с ограниченной ответственностью.
18 мая 1999 года Sanofi, на тот момент вторая крупнейшая фармацевтическая компания Франции, и Synthélabo, третья во французской фарме и контролируемая L’Oréal, официально собрались в Париже, чтобы подписать договор о создании новой компании Sanofi-Synthélabo. После слияния компании сосредоточили внимание на фармацевтике, отказавшись от подразделений косметики, ветеринарной продукции и кормов для животных, химического производства на заказ и двух предприятий по производству медицинского оборудования.
Как на рынке появился Aventis?
В 1860 году фармацевт Этьен Пулен основал компанию Wittmann et Poulenc Jeune, передав ее двум сыновьям. В 1990 году компания объединилась с Rhône-Poulenc Rorer.
В 1863 году в Германии группа химиков, рабочих и торговцев занялись производством красителей, основав компанию Hoechst, которая слилась с Roussel и образовала Hoechst Marion Roussel. В последующем концерн Hoechst AG со штаб-квартирой во Франкфурте объединил 250 компаний в 120 странах мира, специализируясь на промышленной химии, фармацевтической продукции, препаратах медицинского назначения и агрохимии.
В 1887 году ученик Луи Пастера Марсель Мерье (Marcel Mérieux), вдохновленный открытием наставником вакцины от бешенства, основал институт — Mérieux Biological Institute. Его дело продолжили сын и внук, а в 1967 году Institute Mérieux стала глобальным игроком в области прикладной иммунологии. Годом позже большую часть акций института выкупила Rhône-Poulenc.
В 1985-м Institute Mérieux приобрел исследовательскую и производственную площадку вакцин Institut Pasteur в Валь-де-Рей (Франция). Со следующим приобретением Connaught Laboratories спустя четыре года Institute Mérieux стал мировым лидером в сфере разработки и производства вакцин. А в 1994 году, после нескольких очередных преобразований и слияний, Institute Mérieux преобразовался в дочернюю компанию Rhône-Poulenc Group.
В декабре 1999 года Rhône-Poulenc и Hoechst Marion Roussel формально завершили слияние и основали франко-немецкую фирму Aventis — одну из крупнейших фармацевтических компаний мира, занимающуюся «наукой о жизни». Оптимизация бизнеса после слияния привела к продаже сельскохозяйственного подразделения, известного как Aventis CropScience, компании Bayer в 2002 году. Химическое направление сформировало независимую компанию Rhodia. Подразделение вакцин назвали Aventis Pasteur. К слову, оно стало одним из приоритетных в деятельности новой компании.
Sanofi-Aventis: последняя сделка
Несмотря на масштабы и стабильные позиции на рынке, Sanofi-Synthélabo была вынуждена сотрудничать с более крупными фармацевтическими компаниями, чтобы продолжать успешную коммерческую экспансию на мировых рынках лекарственных препаратов. В первую очередь, в Соединенных Штатах.
Sanofi-Aventis появилась на рынке в 2004 году, после приобретения Aventis компанией Sanofi-Synthélabo. В те годы сделка привлекла много внимания аналитиков фармацевтического рынка. Не только потому, что объединение таких игроков предрекало появление на рынке крупного гиганта, составить конкуренцию которому будет в разы сложнее. Sanofi-Synthélabo сделала предложение, которое расценивалось как враждебное поглощение, оценив все активы Aventis в 47,8 млрд евро. Неудивительно, что в Aventis отклонили предложение, поскольку сумма, по их мнению, была явно занижена.
Совет директоров Aventis зашел настолько далеко, что даже решился на реализацию так называемого плана «ядовитой пилюли», или poison pill (звучит символично, учитывая, что речь идет о сделке между производителями лекарственных препаратов) — особенного типа защитной тактики, используемой советом директоров корпорации против поглощения. Как правило, такой план дает акционерам право приобрести большее количество акций по заниженной цене, если один из акционеров приобретает определенный процент или число акций компании. Так, если один из акционеров купит 20% акций компании, и в этот момент каждый акционер (кроме тех, кто владеет 20%) будет иметь право выкупить новую эмиссию акций со скидкой, что ослабит интерес участника торгов. Как результат, стоимость предложения существенно возрастет.
Целью Aventis являлось вовлечение в процесс переговоров о слиянии третьей заинтересованной стороны — Novartis, сегодня второй по величине транснациональной фармацевтической компании. Трехмесячное противостояние завершилось, когда Sanofi-Synthélabo повысила предложение до 54,5 млрд евро.
Важную роль в этом поглощении сыграло французское правительство, настоятельно призывающее стороны к так называемому «локальному решению», одновременно оказывая сильное давление на Sanofi-Synthélabo с тем, чтобы компания подняла стоимость заявки, и на Aventis с тем, чтобы компания приняла новое предложение, отклонив poison pill план.
Официально сделку завершили 31 декабря 2004 года. Одним из самых больших рисков в ней (для обеих сторон) стала судьба патентов, защищающих клопидогрель (Clopidogrel, торговое наименование «Плавикс®», Plavix) — антитромбический лекарственный препарат для профилактики атеросклеротических нарушений у больных, перенесших инфаркт миокарда, ишемический инсульт или имеющих другие заболевания периферических артерий. В то время лекарство было одним из самых продаваемых в мире и основным источником дохода Sanofi.
Объединение помогло двум компаниям получить весомые рычаги влияния на фармацевтическом рынке, воспользовавшись преимуществами синергии для сокращения затрат и ускорения развития. Sanofi-Aventis создала дочернюю компанию, известную как Sanofi Pasteur, которая сегодня является одним из крупнейших в мире производителей вакцин для профилактики различных заболеваний, включая столбняк, гепатиты A и B; комбинированной вакцины против кори, эпидемического паротита и краснухи, полиомиелита, гриппа и других болезней.
Наследие Sanofi из прошлых столетий: короткий экскурс
Этапы формирования корпорации — всего лишь хронология событий. Ярче история Sanofi раскрывается на фоне выдающихся научных достижений, открытий в фармацевтике и разработки уникальных лекарств:
Луи Пастер — выдающийся французский микробиолог и химик, один из основоположников микробиологии и иммунологии. Пастер посвятил свою жизнь поиску эффективных лекарств от инфекционных заболеваний и лечению людей, не получив ни медицинского, ни биологического образования.
В первой половине 20-го века лаборатории-основатели Sanofi исследовали и разрабатывали инновационные решения для терапии сердечно-сосудистых заболеваний.
На чем фокусируется Sanofi сегодня?
Фармацевтическая компания Sanofi заявляет своей миссией «защищать и поддерживать людей, которые имеют проблемы со здоровьем, и предоставлять им возможности жить полноценной жизнью» (согласно ее сайту). Приоритетность направления подчеркнуло самое крупное приобретение в новейшей истории компании — в апреле 2011 г. Sanofi поглотила биотехнологическую компанию Genzyme, которая начала свою деятельность как крошечный стартап в Бостоне в 1981 году. Стоимость сделки составила 20,1 млрд долларов США.
Штаб-квартира Genzyme в Кембридже специализируется на разработке инновационных лекарственных препаратов для лечения орфанных заболеваний, в терапевтических направлениях нефрологии, эндокринологии и онкологии, а также биохирургии. Компания сохранила свое имя и преимущества благодаря охвату и ресурсам глобальной фармацевтической компании и сегодня является одним из ведущих мировых игроков в сфере биотехнологий.
В июле 2015 года Genzyme объявила о приобретении противоопухолевого препарата Капрелса (Caprelsa, действ. вещество vandetanib) у AstraZeneca за 300 млн долларов США. В июле 2015 года компания объявила о новом глобальном сотрудничестве с Regeneron Pharmaceuticals для исследования, разработки и коммерциализации новых иммуно-онкологических препаратов, которое может принести Regeneron более 2 млрд долларов США, из которых 640 млн долларов США составит предоплата, 750 млн долларов США — подтверждение концептуальных данных и 650 млн долларов США – разработка препарата REGN2810.
В июне 2016 года Sanofi объявила, что заключила сделку по обмену активами с Boehringer Ingelheim. Компания продаст ветеринарное подразделение Merial, специализирующееся на препаратах для здоровья животных (Merial animal health) и оцениваемое в 11,4 млрд евро, и приобретет подразделение по здравоохранению потребителей Boehringers (consumer health division), оцениваемое в 6,7 млрд евро, плюс 4,7 млрд евро наличными. Сделка означает, что в настоящее время Sanofi является одним из мировых лидеров в области потребительского здравоохранения по доле рынка.
В июле 2017 года компания объявила о намерении приобрести Protein Sciences — частную биотехнологическую компанию по производству вакцин в Коннектикуте за 650 млн долларов США.
В январе 2018 года Sanofi объявила, что приобретет Bioverativ — американскую мультинациональную фармацевтическую компанию, специализирующуюся на разработке и изготовлении терапевтических препаратов для лечения гемофилии, за 11,6 млрд долларов США, а через несколько анонсировала покупку Ablynx — бельгийскую биотехнологическую компанию, занимающуюся исследованиями и разработкой терапии при помощи нанотел —инновационных новых компонентов лекарственных препаратов — за 3,9 млрд евро (4,8 млрд долларов США).
В настоящее время Sanofi состоит из нескольких глобальных бизнес-подразделений, которые сосредоточены на главных терапевтических направлениях: диабет, сердечно-сосудистые заболевания, редкие заболевания, онкология, заболевания внутренних органов, вакцины и безрецептурные препараты. Приоритетными направлениями для «Санофи» является R&D инновационных фармакотерапевтических препаратов и биотехнологий, а также направление общих медикаментов и работы на новых рынках.
В маркетинговой стратегии компания активно работает со всеми каналами коммуникации для достижения целевых аудиторий и конечного потребителя, в том числе в социальных сетях. Основным инструментом Sanofi, рассчитанным на массовую аудиторию, является YouTube канал — Sanofi TV. История использования видео-контента берет свое начало в 2009 году, когда компания запустила специальный веб-сайт под названием Sanofi-Aventis TV, став одним из пионеров этой платформы.
Что будет с «Санофи» завтра?
В основе стратегии развития Sanofi лежит корпоративная социальная ответственность – компания уверена, что от этого зависит долгосрочная устойчивость ее развития. Такой подход ставит пациента в центр бизнес-модели компании, основанной на четырех ключевых фокусах: пациент, люди, этика и планета.
По результатам заседания совета директоров Sanofi, которое состоялось 6 июня текущего года, генеральным директором Группы (Chief Executive Officer of the Group) по единогласному решению стал Пол Хадсон (Paul Hudson). Он сменит на посту Оливье Брандикура (Olivier Brandicourt), решившего уйти в отставку.
Пол Хадсон приступит к работе с 1 сентября 2019 года. До нового назначения он возглавлял подразделение Novartis Pharmaceuticals и являлся членом исполнительного комитета Novartis. За 28-летнюю карьеру в ведущих фармакомпаниях он подтвердил свое стратегическое видение, выраженные лидерские качества и способность решать самые сложные задачи, особенно в сфере инноваций и цифровой трансформации. Будущий CEO Sanofi также может похвалиться достойным послужным списком успешных запусков основных продуктов.
Серж Вайнберг (Serge Weinberg), председатель совета директоров Sanofi, отметил: «Мы очень рады, что Пол Хадсон согласился присоединиться к Sanofi. Его навыки и опыт дают ему все активы, необходимые для роста и обеспечения адаптации Группы к новым стратегическим целям, особенно в области исследований и разработок, а также цифровых технологий. Его человеческие ценности позволят ему мобилизовать все силы и повысить гибкость, в которой нуждается такая компания, «как Санофи», чтобы противостоять новым вызовам фармацевтической отрасли и изменениям в глобальной системе здравоохранения».
На своем сайте Sanofi декларирует: «Жизнь — это путешествие, наполненное вызовами и победами, связанными с нашим здоровьем. Они могут быть большими, маленькими, кратковременными или продолжительностью во всю жизнь. Мы, Sanofi, как партнер в этом путешествии, всегда рядом с людьми, которые нуждаются в помощи». Последние десятилетия принесли и самой компании немало вызовов: отзывы препаратов, судебные разбирательства и неудачные приобретения. В рейтинге крупнейших мировых публичных компаний-2019, по версии Forbes, Sanofi занимает восьмую позицию в фармацевтическом сегменте с показателем рыночной стоимости в 102 млрд долларов США, стоимостью активов — 127, 4 млрд долларов США, прибылью — 5,1 млрд долларов США и доходом от продаж — 40,7 млрд долларов США. (рис.) И если миссия компании совпадет с ее коммерческими и бизнес-целями, мы можем стать очевидцами новых побед в биографии Sanofi.