Что символизирует колос пшеницы

Что символизирует колос пшеницы

Что символизирует колос пшеницы. Смотреть фото Что символизирует колос пшеницы. Смотреть картинку Что символизирует колос пшеницы. Картинка про Что символизирует колос пшеницы. Фото Что символизирует колос пшеницы

Что символизирует колос пшеницы. Смотреть фото Что символизирует колос пшеницы. Смотреть картинку Что символизирует колос пшеницы. Картинка про Что символизирует колос пшеницы. Фото Что символизирует колос пшеницы

Оккультный Центр «Сила Рода» запись закреплена

Колосья или снопы пшеницы и других зерновых – атрибуты всех зерновых богов и символизируют плодородие земли, пробуждающуюся жизнь, возникающую из смерти, зарождение и рост посредством силы Солнца, изобилие.

Золотые колосья – отпрыски брака сияющего Солнца с девственной Землей. Богиня зерна идентифицируется с созвездием Девы.

Зерно и вино, как хлеб и вино, представляют сбалансированный продукт сельского хозяйства и, вместе с тем, провиант для жизни.

Меры зерна изображают плодородие, изобилие.

Как составная часть погребальных ритуалов, зерно означает изобилие в потустороннем мире. Ростки пшеницы или ячменя использовались во многих погребальных культах и похоронных обрядах Средиземноморья, Персии, Китая и особенно в Египте, а также церемонии Страстной Недели в восточном христианстве.

Растущее зерно означало как возрождение героя, так и весенние посевы.

У славян зерна пшеницы символ богатства,плодородия и жизни,так же считается,что пшеница предохраняет от порчи и сглаза.Колосья символизируют дар жизни;жизнь,зарождающуюся после смерти;единение и богатство.
Зерно это семя,поэтому колос является и сексуальным символом.

В некоторых религиях зерно,это символ богатства в потустороннем мире.

Пшеница в виде колосьев это символ богов.

У американских индейцев колосок маиса со всеми семенами олицетворяет народ и все вещи во вселенной.

В Египте колос – атрибут Изиды, а мера зерна – эмблема Сераписа.

В греко-римской традиции зерно олицетворяет плодородие, изобилие, выбивающуюся из смерти жизнь, творение, и является эмблемой Деметры (Цереры), Гайи и Девы. Зерно предлагалось в качестве жертвоприношения Артемиде.

Колосок был центральной частью Элевсинских мистерий: «И там был выставлен как великий, восхитительный, самый совершенный объект мистического созерцания, колосок, сжатый в молчании» (Философомена).

Источник

ПШЕНИЦА (WHEAT)

В мире Ближнего Востока в древности пшеница была важной частью рациона людей; кроме того, она обладала торговой ценностью. Когда царь Соломон приобрел для строительства храма Господня ливанские кедры, пшеница составляла часть платы ( 3Цар. 5:11 ). Пшеница была отчасти пищей, отчасти богатством, но ее доступность всегда зависела от хорошего урожая, бывшего Божьим даром ( Пс. 84:13 ). Неудивительно, что библейский образ пшеницы имеет самые разнообразные значения.

В самом прямом значении пшеница является образом изобилия, Божьего благословения, посланного людям. Говоря о земле обетованной, Ханаане, наследстве Израиля, Моисей описывает ее как землю, «где пшеница, ячмень, виноградные лозы, смоковницы» и прочие блага ( Втор. 8:8 ). Образ пшеницы играет также важную роль в благодарении Израиля за посланный Богом урожай. Бог велел Израилю через Моисея отмечать праздник седмиц, во время которого люди предлагали в жертву Богу первые плоды урожая пшеницы ( Исх. 34:22 ); благодарственная жертва пшеницы здесь символизирует изобилие, которое Бог дарует Израилю. Исследуя свои дела в поисках греха, Иов противопоставляет благословение и суд, сравнивая их с пшеницей и волчцами ( Иов 31:40 ).

Так как пшеница символизирует то, что необходимо для жизни, она может быть метафорой и самой жизни. В псалме объявляется, что Бог накормит послушный Израиль лучшей пшеницей и медом ( Пс. 80:17 ). Здесь пшеница не просто обозначает изобилие; полное значение образа становится понятнее при сопоставлении этого стиха с предыдущим, где говорится, что «ненавидящие Господа раболепствовали бы им, а их благоденствие продолжалось бы навсегда» ( Пс. 80:16 ). Здесь бок о бок приводятся две противоположные возможности; в отличие от вечной кары, питание пшеницей и медом обозначает жизнь, которую поддерживает и питает Сам Бог.

Дальнейшее использование данного образа тесно связано с другим сельскохозяйственным образом: обмолотом зерна. У пророков молотьба часто выступает как символ суда, где молотильщик – Бог; Осия сравнивает поклоняющийся идолам Израиль с «мякиной, свеваемой с гумна» ( Ос. 13:3 ), которая ничто перед Божьим судом. Божий суд над Вавилоном побуждает пророка Иеремию описывать эту грешную империю как истоптанное гумно ( Иер. 51:33 ).

Но, так как Бог собирается и возродить Израиль, вернуть его из изгнания, Исаия заявляет: «Господь потрясет все. и вы, сыны Израиля, будете собраны один к другому» ( Ис. 27:12 ). Здесь образ основан на идее сортировки, посредством которой Бог снова сделает Израиль народом. Хотя эти образы не имеют прямой связи с пшеницей, естественная связь между пшеницей и гумном подкрепляет параллельные ассоциации с соответствующими образами, развиваемые в евангелиях, где пшеница появляется преимущественно в контексте сортировки во время суда.

В евангелиях Матфея и Луки начало публичного служения Иисуса предваряется словами Иоанна Крестителя о Нем: «Он очистит гумно Свое, и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» ( Мф. 3:12 ). Говоря это, Креститель предсказывает появление Христа, Судьи, Который отделит пшеницу от соломы. Это самое впечатляющее и выразительное введение к служению Иисуса. Здесь пшеница противопоставляется соломе, и эта двойная метафора указывает на разницу между ценным и бесполезным; но, принимая во внимание связь молотьбы с судом, слова Иоанна Крестителя также объясняют слушателям, что пшеница и солома – это, соответственно, праведники и грешники.

Иисус далее развивает ассоциацию пшеницы с праведниками в Своей притче о сорняках ( Мф. 13:24–30 ). Здесь показана похожая картина: пшеница и сорняки растут вместе до сбора урожая; потом они отделяются друг от друга – сорняки сжигают, пшеницу собирают в амбары. Образы, которые использует Иисус, весьма прозрачны; объясняя притчу, Он сравнивает граждан Небесного Царства с хорошими семенами, из которых вырастает пшеница ( Мф. 13:38 ). Более того, образ сортировки предполагает не небрежный или поспешный суд; это окончательный суд Сына Человеческого. Притча Иисуса описывает пришествие Небесного Царства в мир. Здесь образ сортировки пшеницы приобретает эсхатологические тона; это картина сотворения Богом нового народа через деяния Христа.

См. также: АМБАР, ЖАТВА, ЗЕМЛЕДЕЛИЕ, ЗЕРНО, МОЛОТЬБА, МЯКИНА, СЕМЯ, ХЛЕБ.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Зерно

Богиня зерна идентифицируется с созвездием Девы.

Зерно и вино, как хлеб и вино, представляют сбалансированный продукт сельского хозяйства и, вместе с тем, провиант для жизни.

Меры зерна изображают плодородие, изобилие.

Как составная часть погребальных ритуалов, зерно означает изобилие в потустороннем мире. Ростки пшеницы или ячменя использовались во многих погребальных культах и похоронных обрядах Средиземноморья, Персии, Китая и особенно в Египте, а также в церемонии Страстной Недели в восточном христианстве.

Растущее зерно означало как возрождение героя, так и весенние посевы.

По народному обычаю, из нильского ила делали маленькие фигурки Озириса и втыкали их в зерно в амбарах; выращивание урожая было символом пробуждения после смерти.

Золотой цвет Солнца символизирует всех солнечных богов, богов злаков и также богов созревания урожая.

Осыпание пары зерном, рисом или заменяющими их конфетти или деньгами…

Современный обычай заключения брака сопровождается обрядом осыпания пары рисовыми зернами (символ плодородия), что, как и сама эта зерновая культура, имеет азиатские корни, поэтому на Западе такая традиция отсутствует.

Четвертование обнаруживает связь с жатвой и сбором зерновых культур, символизируя процесс разделения на составные части, который ведёт к полному обновлению.

По одной версии название «гранат» происходит от слова «гранум» — зерно. И действительно, гранаты «торчат» в породе точно зерна в гранатовом плоду.

Моллюски жемчужницы (Margaritefera margaritana) в народе называли перловицами (перл — зерно жемчуга).

Почти всем зерновым присуще общепринятое значение, согласно которому они являются семенными образами.

Початок имеет символическое значение, которое подтверждает значение единичного зерна: он привносит идеи интеграции и контроля, приобретенные посредством символизма «пучка», в символику плодородия или увеличения, заключенную в одном зерне. В целом все початки, пучки и побеги олицетворяют психические силы, объединенные и направленные на надлежащие цели. Различие в символике зерна и колоса, початка.

Как основная пища (хлеб насущный) имеет божественное происхождение.

Может быть волшебным и давать сверхъестественное пропитание, подобно манне, а также чудесным образом наполнять амбары.

Символ изобилия и божественного попечения.

Бессмертие, духовную пищу, изначальную чистоту, славу, солнечную энергию, знание, изобилие, счастье и плодородие,

Фактор жизненной силы, как все продукты, поддерживающие жизнь, такие как скот, зерно, и т. п., а также потомков и долголетие.

Зерно, брошенное в землю («похороненное»), кажется умершим, но весной оно просыпается к новой жизни и даёт богатый урожай.

Зеленое, сменяющееся золотым, — превращение незрелого зерна в зрелое.

В сказках и легендах символами зимы служат: … в кельтской мифологии — Гранус, крестьянин, зерно общества.

Вино и зерно, оба имеют солнечную, божественную природу и символизируют тепло и юность.

Средоточие, возможности, обещание жизни.

Что символизирует колос пшеницы. Смотреть фото Что символизирует колос пшеницы. Смотреть картинку Что символизирует колос пшеницы. Картинка про Что символизирует колос пшеницы. Фото Что символизирует колос пшеницы

Содержание

В шумеро-семитской традиции зерно посвящено Кибеле, и хлеб ели ритуально на ее празднике.

Атрибут бога Таммуза (Думузи).

Дагон, знаменитейшее божество филистимлян, считался богом зерна и колоса в Аскалоне и Газе.

В Египте колос — атрибут Изиды, а мера зерна — эмблема Сераписа.

Мумия зерна, см. Постель Озириса.

Озирис символизирует незрелое зеленое зерно, превращающееся в золото бога Солнца Ра.

В Древнем Египте ячмень был связан с воскрешением бога плодородия Осириса. Ячмень, посеянный на теле Озириса, давал ростки и был олицетворением «жизни новой после смерти».

У египтян солнце — золотое зерно.

Начиная (примерно) с Элевсинских мистерий зерно становится символом возрождения после могильной ночи, даёт надежду и служит примером преодоления смерти.

Атрибут Цереры, богини земледелия. Она увенчана связкой колосьев и может держать сноп.

Церера в качестве персонификации земного изобилия она носит корону из початков зерен и у нее может быть сноп колосьев

В греко-римской традиции зерно олицетворяет плодородие, изобилие, выбивающуюся из смерти жизнь, творение, и является эмблемой Деметры (Цереры), Гайи и Девы.

Зерно предлагалось в качестве жертвоприношения Артемиде.

Колосок был центральной частью Элевсинских мистерий:

«И там был выставлен как великий, восхитительный, самый совершенный объект мистического созерцания, колосок, сжатый в молчании» ( Философомена

В культе Кибелы Аттис — «сжатый желтый колосок зерна».

Римляне, сажавшие зерно на могилах, обеспечивали тем самым силу жизни для умершего.

В Греческих Мистериях колосья ячменя символизировали плодородие и изобилие урожая. Ассоциировались с Корой (Деметрой) богиней плодородия, ее похищенной дочерью Персефоной и Белой Богиней.

Обряд обсыпания зерном на Рождество в Щедрый вечер (Старый Новый Год) на свадьбах.

Каждый раз при покидании дома женихом и невестой, перед отправкой в церковь, по возвращении на входах- границах «при покидании своей территории».

Средоточие вегетативной силы, символ плодородия, возрождения жизни, бессмертия, вечного обновления, здоровья; наделяется продуцирующей и защитной символикой; как и другие мелкие сыпучие предметы имеет значение множественности и богатства. В обрядовых трапезах зерно выступает в качестве главного ритуального блюда.

В канун Рождества и Нового года на столе помещали зерно всех культур, веря, что это благоприятно повлияет на будущий урожай. Это зерно затем скармливали животным, домашней птице, чтобы они были здоровы и плодовиты. В новогоднюю ночь привязывали колос с крупным зерном к плодовому дереву для усиления плодоношения (Великопольша). В Сочельник бросали зёрна пшеницы в потолок, чтобы родился хлеб, чтобы роились пчёлы, чтобы рос молодняк и был таким резвым, как летящие зёрна (Закарпатье, Гуцульщина).

На Рождество и Новый год осыпали зерном домашних и дом, колядников, полазника, ритуальные предметы (бадняк, «подлазничку», сноп). 3ерно охраняло от порчи молодоженов и наделяло их плодородной силой, обеспечивало обильный урожай хлеба в новом хозяйстве, символизировало счастливую жизнь и здоровое потомство.

При осыпании молодых зерном присутствующие старались его поймать, а потом сыпали невесте в подол (восточная Моравия). В Чехии и Силезии считали, что у невесты будет столько детей, сколько на нее упадет хлебных зёрен во время свадебного осыпания. У сербов и хорватов, когда молодая входила в дом мужа, свекровь бросала на нее зёрна пшеницы и говорила: «Сколько зерен пшеницы, столько тебе, невестка, Бог да пошлет счастливых детей!».

В первую купель ребенка клали зерно или кусочек хлеба, вкладывали в ручку новорожденного несколько хлебных зёрен; в люльку бросали горсть зерна. В Силезии на крестины младенцу приносили в дар зерно, чтобы мальчик стал хорошим хозяином и всегда имел хлеб. В родинных обрядах, кроме символики богатства и чадородия, выступает очистительная функция зерна: послеродовую грязь смывали водой и зерном, повитуха и роженица поочередно сыпали друг другу на руки зёрна (украинцы Волыни).

В похоронных обычаях преобладает охранная функция зерна:

3ерно приносили в жертву сверхъестественным существам и духам предков, чтобы обеспечить плодородие; зерно из первого снопа жертвовали на церковь.

К Рождеству, Пасхе, «славе» в Словении и Хорватии, а также в Польше и Словакии существовал обычай проращивать зерно в горшке, что призвано было помочь зерну, посеянному в поле.

3ерно наделялось функцией защиты людей и скота от нечистой силы, болезней:

Зерно в гаданиях символизировало богатство, достаток, скорое замужество. По русскому поверью, «хлебное зерно в сору — замужество».

В народной медицине особой целебной силой наделялось зерно первого и последнего ржаного снопа. Ячменным зерном прикасались к «ячменю» на глазу, после чего бросали его в огонь или в колодец. Для избавления от болезни ее «кормили» зерном. Во время эпидемий обходили село, осыпая его зерном. Зашитое в одежду зерно является амулетом и защищает от всякой болезни.

В искусстве Ближнего Востока символизировала плодородие и жизнь после смерти.

Культ Матери Риса на острове Бали, фигуру которой составляли длинные (мужское начало) и короткие (женское начало) снопы рисовой соломы, — выражение веры народов Юго-Восточной Азии в то, что стебли риса, подобно людям, содержат в себе жизненную энергию.

Означает потенциальность, непроявленную силу, мужское семя (semen male) и мужское начало, центр, из которого растет Космическое Дерево.

Рис клали в рот умершим, а при жертвоприношениях предкам чаши заполняли рисом доверху, что в остальных случаях считалось неприличным.

Запрещалось также выбрасывать остатки риса.

В настоящее время церемониальной рисовой трапезой буддийский священник призван обеспечить благосостояние и счастье в личной и общественной жизни.

На свадебных церемониях рис символизирует плодородие и прибавление семейства, традиция обсыпания молодоженов рисом принята в Индии.

В мифах рис был даром богов-героев или зарождался одновременно с человеческой жизнью в первичной тыкве. В Китае питье рисовой водки имело ритуальное значение, она считалась некоей формой амброзии, а рисовые зерна, которые были символом защиты от злых духов, помещали в рот умершим. У китайцев семя олицетворяет справедливость, милость и доблесть, которые присущи всем существам, а также империю и землю.

У американских индейцев колосок маиса со всеми семенами олицетворяет народ и все вещи во вселенной.

У мексиканцев куст маиса вместе с колибри означает Героя Солнца и пробуждающуюся вегетацию.

В Древней Мексике известна гора Тлалок в массиве Ицтак-Сиаутль, на которой стоял идол одноименного бога дождя, на его голову складывались семена всех зерновых культур, чтобы вызвать плодородие.

В индуизме семя — это божественный Дух (Атман), находящийся в центре бытия, космическое сердце. Семя в центре индуистского храма символизирует жизнь и само сознание — «чит». Семя-зерно символизирует семя жизни, многое в малом (. ), плодородие.

В христианстве колосья пшеницы — это хлеб Евхаристии, тело Христово, благодать, праведное, Божье. Зерно вместе с вином символизирует Евхаристию.

В части «Физиологуса», посвящённой муравью, говорится:

«Избегай поэтому и ты, человек, животной пищи и бери зерно, которое отложено для хранения. Потому что ячмень сравним с учением еретика, а хлебные злаки — с последовательной верой в Христа».

Сюжет «Голод в Мире Ликийском»: Св. Николай стоит, наблюдая, как грузчики уносят мешки с зерном, тем временем ангел снова наполняет трюмы.

Его возделывание стало необходимостью только после утраты рая и отделения Неба от Земли.

В христианстве семя — это человеческая природа Христа.

Бегство в Египет. Зерно чудесным образом проросло и созрело за ночь.

Колосковое платье Марии. В средние века и в эпоху Ренессанса на одеянии Божьей Матери и на используемых для богослужения и при паломничестве ее изображениях довольно часто рисовались хлебные колосья. Эта разновидность изображения Богоматери напоминает об античной «Хлебной матери» Деметре. Легко представить, что для крестьян в Новое время, независимо от этой символики, одеяние из колосьев олицетворяет собой просьбу об урожае.

Сноп колосьев был приношением Каина Богу (КАИН И АВЕЛЬ).

В религиозном искусстве зерно и виноградная лоза вместе символизируют евхаристические элементы, как на картинах Девы Марии с Младенцем (ДЕВА МАРИЯ, 13).

Виноград и зерно — евхаристические символы.

В религиозном искусстве зерно и виноградная лоза вместе символизируют евхаристические элементы.

Колосья пшеницы и грозди винограда — общеизвестные евхаристические символы, образы хлеба и вина святого причастия. Пшеница при этом указывает на человеческую природу Христа, — толкование восходит к Евангелию от Иоанна:

«Истинно, истиннно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода». Ин, 12:24

Октябрь (Scorpio, лат. — Скорпион). Разливание вина по бочонкам или сев зерна (сеятель берет зерно из своего фартука).

Сноп колосьев — атрибут: с сошником — персонифицированного Серебряного века (Века человечества); связанный — Согласия.

Иосиф и фараон — оба мечтали о зерне.

В аллегориях плодовитость обычно представлена растением мака, вследствие заключенного в нем огромного количества семян. Ее символами также может быть, помимо прочих, зерно ячменя (Керл-8).

Источник

Пшеничный колос символ чего у славян

Зерно и вино, как хлеб и вино, представляют сбалансированный продукт сельского хозяйства и, вместе с тем, провиант для жизни.

Меры зерна изображают плодородие, изобилие.

Как составная часть погребальных ритуалов, зерно означает изобилие в потустороннем мире. Ростки пшеницы или ячменя использовались во многих погребальных культах и похоронных обрядах Средиземноморья, Персии, Китая и особенно в Египте, а также в церемонии Страстной Недели в восточном христианстве.

Растущее зерно означало как возрождение героя, так и весенние посевы.

По народному обычаю, из нильского ила делали маленькие фигурки Озириса и втыкали их в зерно в амбарах; выращивание урожая было символом пробуждения после смерти.

Золотой цвет Солнца символизирует всех солнечных богов, богов злаков и также богов созревания урожая.

Осыпание пары зерном, рисом или заменяющими их конфетти или деньгами…

Современный обычай заключения брака сопровождается обрядом осыпания пары рисовыми зернами (символ плодородия), что, как и сама эта зерновая культура, имеет азиатские корни, поэтому на Западе такая традиция отсутствует.

Четвертование обнаруживает связь с жатвой и сбором зерновых культур, символизируя процесс разделения на составные части, который ведёт к полному обновлению.

По одной версии название «гранат» происходит от слова «гранум» — зерно. И действительно, гранаты «торчат» в породе точно зерна в гранатовом плоду.

Моллюски жемчужницы (Margaritefera margaritana) в народе называли перловицами (перл — зерно жемчуга).

Почти всем зерновым присуще общепринятое значение, согласно которому они являются семенными образами.

Початок имеет символическое значение, которое подтверждает значение единичного зерна: он привносит идеи интеграции и контроля, приобретенные посредством символизма «пучка», в символику плодородия или увеличения, заключенную в одном зерне. В целом все початки, пучки и побеги олицетворяют психические силы, объединенные и направленные на надлежащие цели. Различие в символике зерна и колоса, початка.

Как основная пища (хлеб насущный) имеет божественное происхождение.

Может быть волшебным и давать сверхъестественное пропитание, подобно манне, а также чудесным образом наполнять амбары.

Символ изобилия и божественного попечения.

Бессмертие, духовную пищу, изначальную чистоту, славу, солнечную энергию, знание, изобилие, счастье и плодородие,

Фактор жизненной силы, как все продукты, поддерживающие жизнь, такие как скот, зерно, и т. п., а также потомков и долголетие.

Зерно, брошенное в землю («похороненное»), кажется умершим, но весной оно просыпается к новой жизни и даёт богатый урожай.

Зеленое, сменяющееся золотым, — превращение незрелого зерна в зрелое.

В сказках и легендах символами зимы служат: … в кельтской мифологии — Гранус, крестьянин, зерно общества.

Вино и зерно, оба имеют солнечную, божественную природу и символизируют тепло и юность.

Средоточие, возможности, обещание жизни.

Содержание

Ячмень Пшеница Рис Колос Сноп Кукуруза Хлеб Жатва Вспахивание земли Веянье Мумия зерна

Египет

В Египте колос — атрибут Изиды, а мера зерна — эмблема Сераписа.

Мумия зерна, см. Постель Озириса.

Озирис символизирует незрелое зеленое зерно, превращающееся в золото бога Солнца Ра.

В Древнем Египте ячмень был связан с воскрешением бога плодородия Осириса. Ячмень, посеянный на теле Озириса, давал ростки и был олицетворением «жизни новой после смерти».

У египтян солнце — золотое зерно.

Пасхальное да ломотное, а после … прощальное

Зерна пшена ломоту наводят – тело корежит-корежит, дух мучит-мучит, тело станет падать-припадать, в мученьях страшных умирать.

Порча на зерно в Пасху наводится. Ступайте к могиле соименника врага Вашего да наговорите там на три стакана пасхального зерна крашенного:

Не во имя отца, не во имя сына, не во имя святого духа. Не аминь. В гробу покойник (имя) лежит. Его схоронили, отпели, гвоздями забили. Подойду к тому гробу, прикажу покойнику (имя). Забери покои раба (имя врага). Пусть ее тело ломает, щиплет, колет, рвет, не отпускает. Перекосит и изурочит, изведет и обморочит. Слово. Ключ. Замок.

Пшено припрячьте на могилке – ему там три дня лежать. Кстати, нужно, чтобы покойничка родственники в свое время отпели. А на могилке ему за службу оставьте богатое подношение:

Пройдут три дня, возьмите пшено то и отправляйтесь к дому вражины. Там оставьте его тайно на пороге. Никому не следует видеть то, что Вы сотворили. Никому же и знать про то не следует.

Античность

Начиная (примерно) с Элевсинских мистерий зерно становится символом возрождения после могильной ночи, даёт надежду и служит примером преодоления смерти.

Атрибут Цереры, богини земледелия. Она увенчана связкой колосьев и может держать сноп.

Церера в качестве персонификации земного изобилия она носит корону из початков зерен и у нее может быть сноп колосьев

В греко-римской традиции зерно олицетворяет плодородие, изобилие, выбивающуюся из смерти жизнь, творение, и является эмблемой Деметры (Цереры), Гайи и Девы.

Зерно предлагалось в качестве жертвоприношения Артемиде.

Колосок был центральной частью Элевсинских мистерий:

«И там был выставлен как великий, восхитительный, самый совершенный объект мистического созерцания, колосок, сжатый в молчании» ( Философомена

В культе Кибелы Аттис — «сжатый желтый колосок зерна».

Римляне, сажавшие зерно на могилах, обеспечивали тем самым силу жизни для умершего.

В Греческих Мистериях колосья ячменя символизировали плодородие и изобилие урожая. Ассоциировались с Корой (Деметрой) богиней плодородия, ее похищенной дочерью Персефоной и Белой Богиней.

Славяне

Обряд обсыпания зерном на Рождество в Щедрый вечер (Старый Новый Год) на свадьбах.

Каждый раз при покидании дома женихом и невестой, перед отправкой в церковь, по возвращении на входах- границах «при покидании своей территории».

найти зерно, подметая под новый год — выйти замуж;

Средоточие вегетативной силы, символ плодородия, возрождения жизни, бессмертия, вечного обновления, здоровья; наделяется продуцирующей и защитной символикой; как и другие мелкие сыпучие предметы имеет значение множественности и богатства. В обрядовых трапезах зерно выступает в качестве главного ритуального блюда.

В канун Рождества и Нового года на столе помещали зерно всех культур, веря, что это благоприятно повлияет на будущий урожай. Это зерно затем скармливали животным, домашней птице, чтобы они были здоровы и плодовиты. В новогоднюю ночь привязывали колос с крупным зерном к плодовому дереву для усиления плодоношения (Великопольша). В Сочельник бросали зёрна пшеницы в потолок, чтобы родился хлеб, чтобы роились пчёлы, чтобы рос молодняк и был таким резвым, как летящие зёрна (Закарпатье, Гуцульщина).

На Рождество и Новый год осыпали зерном домашних и дом, колядников, полазника, ритуальные предметы (бадняк, «подлазничку», сноп). 3ерно охраняло от порчи молодоженов и наделяло их плодородной силой, обеспечивало обильный урожай хлеба в новом хозяйстве, символизировало счастливую жизнь и здоровое потомство.

При осыпании молодых зерном присутствующие старались его поймать, а потом сыпали невесте в подол (восточная Моравия). В Чехии и Силезии считали, что у невесты будет столько детей, сколько на нее упадет хлебных зёрен во время свадебного осыпания. У сербов и хорватов, когда молодая входила в дом мужа, свекровь бросала на нее зёрна пшеницы и говорила: «Сколько зерен пшеницы, столько тебе, невестка, Бог да пошлет счастливых детей!».

В первую купель ребенка клали зерно или кусочек хлеба, вкладывали в ручку новорожденного несколько хлебных зёрен; в люльку бросали горсть зерна. В Силезии на крестины младенцу приносили в дар зерно, чтобы мальчик стал хорошим хозяином и всегда имел хлеб. В родинных обрядах, кроме символики богатства и чадородия, выступает очистительная функция зерна: послеродовую грязь смывали водой и зерном, повитуха и роженица поочередно сыпали друг другу на руки зёрна (украинцы Волыни).

В похоронных обычаях преобладает охранная функция зерна:

3ерно приносили в жертву сверхъестественным существам и духам предков, чтобы обеспечить плодородие; зерно из первого снопа жертвовали на церковь.

К Рождеству, Пасхе, «славе» в Словении и Хорватии, а также в Польше и Словакии существовал обычай проращивать зерно в горшке, что призвано было помочь зерну, посеянному в поле.

3ерно наделялось функцией защиты людей и скота от нечистой силы, болезней:

Зерно в гаданиях символизировало богатство, достаток, скорое замужество. По русскому поверью, «хлебное зерно в сору — замужество».

В народной медицине особой целебной силой наделялось зерно первого и последнего ржаного снопа. Ячменным зерном прикасались к «ячменю» на глазу, после чего бросали его в огонь или в колодец. Для избавления от болезни ее «кормили» зерном. Во время эпидемий обходили село, осыпая его зерном. Зашитое в одежду зерно является амулетом и защищает от всякой болезни.

Эффективные ритуалы

На финансовое благополучие

Для обряда на привлечение денежных потоков используются такие атрибуты:

Что символизирует колос пшеницы. Смотреть фото Что символизирует колос пшеницы. Смотреть картинку Что символизирует колос пшеницы. Картинка про Что символизирует колос пшеницы. Фото Что символизирует колос пшеницы

Не имеет значение, в какое именно время суток выполняются магические действия. Главным условием является полное уединение, чтобы никто вас не видел и не отвлекал. Это касается членов семьи, домашних питомцев, а также шума электроприборов. Алгоритм выполнения магических действий следующий:

«Для меня стоит задача, денег раздобыть без сдачи. Срочно вас к себе зову, призываю. А иначе постучу по чаше ступкой, разобью вас на горошки, на частички мелкие. Коли вы меня боитесь, срочно вы ко мне явитесь. Да будет так».

После произнесения заговора взять горсть растолченных зернышек, бросить их через левое плечо. Оставшуюся пшеницу скормить птицам.

Что символизирует колос пшеницы. Смотреть фото Что символизирует колос пшеницы. Смотреть картинку Что символизирует колос пшеницы. Картинка про Что символизирует колос пшеницы. Фото Что символизирует колос пшеницы

Есть и другой эффективный вариант обряда на раскрытие денежных потоков. Понадобятся пшено и рис. В период растущей луны нужно дождаться, пока солнце спрячется за горизонт. Взять горстку пшена и горсть риса. Пойти в лес, вас никто не должен видеть. Найти мощное дерево, под ним выкопать ямку, высыпать туда зерна, присыпать землей со словами:

«Пускай денежка в семью прибудет, все пойдет только на благие дела. Пускай все запасы купюр приумножаются, а я буду обогащаться. Да будет так».

Повторить заклинание шесть раз подряд. Первые результаты дадут о себе знать уже через неделю.

Также можно взять горсть пшена, бросить в то место, где чаще всего собираются птицы со словами:

«Птицы птенцам своим корм несут, одна кукушка мать плохая детенышам своим. Кукушке пшено бросать не стану. Птички-невелички, вот вам угощение, отнесите птенчикам своим. Как вам угощение оставляю, зернышки рассыпаю, так пусть и мне, рабе Божьей (имя), достаток каждый день прибывает. Да будет так».

На замужество

Что символизирует колос пшеницы. Смотреть фото Что символизирует колос пшеницы. Смотреть картинку Что символизирует колос пшеницы. Картинка про Что символизирует колос пшеницы. Фото Что символизирует колос пшеницы

Взять стакан пшена, сварить из него кашу. Вечером в период растущей луны выйти на улицу. Высыпать кашу бродячим животным со словами:

«Как это лакомство вы отведаете, так пусть ко мне любовь придет. Встречу на пути своем человека хорошего, богатого да пригожего. Меня он сильно полюбит и женой своею сделать захочет. Будем мы вместе счастливо жить, все тревоги позади остаются. Да будет так.»

Пойти домой молча, ни с кем не разговаривая и не оборачиваясь.

Китай и Япония

Рис клали в рот умершим, а при жертвоприношениях предкам чаши заполняли рисом доверху, что в остальных случаях считалось неприличным.

Запрещалось также выбрасывать остатки риса.

В настоящее время церемониальной рисовой трапезой буддийский священник призван обеспечить благосостояние и счастье в личной и общественной жизни.

На свадебных церемониях рис символизирует плодородие и прибавление семейства, традиция обсыпания молодоженов рисом принята в Индии.

В мифах рис был даром богов-героев или зарождался одновременно с человеческой жизнью в первичной тыкве. В Китае питье рисовой водки имело ритуальное значение, она считалась некоей формой амброзии, а рисовые зерна, которые были символом защиты от злых духов, помещали в рот умершим. У китайцев семя олицетворяет справедливость, милость и доблесть, которые присущи всем существам, а также империю и землю.

Самые эффективные заговоры на пшено

В разных жизненных ситуациях люди издавна обращались за помощью к магии. Высшие силы помогают привлечь любовь в жизнь, защититься от всевозможных заболеваний, привлечь к себе денежное благополучие. Также с помощью пшена или пшеницы можно создать оберег для дома и для всех членов семьи. Заговор на пшеницу или на пшено заговор обладает сакральной силой, открывает мощные энергетические потоки.

Что символизирует колос пшеницы. Смотреть фото Что символизирует колос пшеницы. Смотреть картинку Что символизирует колос пшеницы. Картинка про Что символизирует колос пшеницы. Фото Что символизирует колос пшеницы

Христианство

В христианстве колосья пшеницы — это хлеб Евхаристии, тело Христово, благодать, праведное, Божье. Зерно вместе с вином символизирует Евхаристию.

В части «Физиологуса», посвящённой муравью, говорится:

«Избегай поэтому и ты, человек, животной пищи и бери зерно, которое отложено для хранения. Потому что ячмень сравним с учением еретика, а хлебные злаки — с последовательной верой в Христа».

Сюжет «Голод в Мире Ликийском»: Св. Николай стоит, наблюдая, как грузчики уносят мешки с зерном, тем временем ангел снова наполняет трюмы.

Его возделывание стало необходимостью только после утраты рая и отделения Неба от Земли.

В христианстве семя — это человеческая природа Христа.

Бегство в Египет. Зерно чудесным образом проросло и созрело за ночь.

Колосковое платье Марии. В средние века и в эпоху Ренессанса на одеянии Божьей Матери и на используемых для богослужения и при паломничестве ее изображениях довольно часто рисовались хлебные колосья. Эта разновидность изображения Богоматери напоминает об античной «Хлебной матери» Деметре. Легко представить, что для крестьян в Новое время, независимо от этой символики, одеяние из колосьев олицетворяет собой просьбу об урожае.

Сноп колосьев был приношением Каина Богу (КАИН И АВЕЛЬ).

В религиозном искусстве зерно и виноградная лоза вместе символизируют евхаристические элементы, как на картинах Девы Марии с Младенцем (ДЕВА МАРИЯ, 13).

Виноград и зерно — евхаристические символы.

В религиозном искусстве зерно и виноградная лоза вместе символизируют евхаристические элементы.

Колосья пшеницы и грозди винограда — общеизвестные евхаристические символы, образы хлеба и вина святого причастия. Пшеница при этом указывает на человеческую природу Христа, — толкование восходит к Евангелию от Иоанна:

«Истинно, истиннно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода». Ин, 12:24

Порча-рассорка

Помните присказку о том, что дружба уже настолько стара, что с товарищем своим вместе пуд соли съели? Она о том, что люди близки уже очень давно. О об эффекте эмоционального сближения, привязки к человеку во время совместного приема пищи. Еда объединяет, но и разъединить тоже может. На этом основана порча на зерно.

Для таинства берется зерно пшенное. Из него варится каша. Самая обычная. Вот только станете готовить – не держите рядом (на плите, на столе) другую еду или даже посуду. Да и готовить лучше в ночь и в течение суток закончить процесс.

Сварится — разделите кашку пополам да отнесите в два удаленных друг от друга места. Там нужно ее на землю высыпать со словами:

Как каша вместе варилась, но все же на две кучки разделилась, так чтоб раб (имя) с рабой (имя) вместе не бывали. Аминь.

Можно добавить и от себя пожеланий вроде:

… вместе не спали, детей не зачинали и так далее.

Теперь два друга, два товарища или возлюбленные охладеют друг к другу и перестанут общаться.

Эмблематика

Октябрь (Scorpio, лат. — Скорпион). Разливание вина по бочонкам или сев зерна (сеятель берет зерно из своего фартука).

Сноп колосьев — атрибут: с сошником — персонифицированного Серебряного века (Века человечества); связанный — Согласия.

Иосиф и фараон — оба мечтали о зерне.

В аллегориях плодовитость обычно представлена растением мака, вследствие заключенного в нем огромного количества семян. Ее символами также может быть, помимо прочих, зерно ячменя (Керл-8).

Чаша, найденная в мешке с зерном, — Иосиф.

Как снять порчу-рассорку

Рассорка хоть и сильна, но снимается просто. То же зерно должны склевать петушок со своими преданными курочками. Будут птички клевать зернышки, Вы приговаривайте:

Зерна в земле лежали, не кричали, не плакали, зерна из земли прорастали – молчали, колосом наливались – слова не сказали, ко мне во двор попали, не противились, пока их куры и петух клевали, смиренно лежали. Так и рабе Божьей (имярек) молчать да Бога молить, грехи отмаливать. Раба Божья (имярек)! Не бранись, не журись, лучше Богу помолись, за себя, за меня, за весь белый свет. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *