Что символизирует дважды упомянутый в конце фрагмента стук топора

8. Что символизирует дважды упомянутый в конце фрагмента стук топора? 9. В каких произведениях русской классики показана драма крепостного человека и в чём героев этих произведений можно сопоставить с чеховским Фирсом? (ЕГЭ по литературе)

В пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад» символичным является стук топора, дважды упомянутый в приведенном фрагменте.

Во-первых, стук топора — это символ гибели вишневого сада, победы Лопахина и материальных интересов в России настоящего. В конце пьесы срубают всё, что так дорого Любви Андреевне — её «жизнь», «молодость», «счастье».

Лопахин, который всю жизнь мечтает овладеть садом, в итоге становится причиной его гибели. Он выгоняет из дома бывших обладателей, торопя их: «Выходите, господа… До свиданция. ». Так звучит мысль о том, что предприимчивость и материальные ценности, с которыми так неумело обращаются Раневская и Гаев, побеждают духовную привязанность: в тишине лишь слышно, «как далеко в саду топором стучат по дереву»,

Во-вторых, стук топора знаменует гибель старой помещичьей России и начало неизбежных перемен.

Что символизирует дважды упомянутый в конце фрагмента стук топора. Смотреть фото Что символизирует дважды упомянутый в конце фрагмента стук топора. Смотреть картинку Что символизирует дважды упомянутый в конце фрагмента стук топора. Картинка про Что символизирует дважды упомянутый в конце фрагмента стук топора. Фото Что символизирует дважды упомянутый в конце фрагмента стук топора

Во многих произведениях русской классики, помимо «Вишневого сада» А. П. Чехова, показана драма крепостного человека.

Так, драма крепостного человека показана в романе И. А. Гончарова «Обломов». Подобно Фирсу, Захар не мыслит себя в разлуке с Обломовым. Он служит главному герою с тех пор, как тот был маленьким, и глубоко предан ему. Но, как и Фирс, Захар в финале произведения остается брошенным всеми – в том числе, и барином. После смерти главного героя он, совершенно одинокий, нищий, начинает бродяжничать, но часто ходит на могилу Обломова. Однако в отличие от Фирса, про которого забывают в запертом доме, Захар не может покинуть то место, где скончался главный герой, как «глубоко преданный своему барину слуга».

Драматизм судьбы крепостного проявляется и в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Так, одним из ярких представителей крестьянства в произведении является Ипат, «холоп» Князя Утятина. Подобно Фирсу, он отказывается принимать «волю» — реформу 1861 года из любви к барину, оставшись с ним. Как и герой пьесы А. П. Чехова, Ипат вспоминает юность господ, а вместе с ней — и своё детство, уже в котором он выполняет роль покорного слуги. Оба героя не могут принять новое социальное устройство, отказаться от патриархальных традиций и привычек, даже взамен обретения личной свободы. Однако привязанность Ипата к Князю Утятину — «рабская»: он с благодарностью вспоминает издевательства над ним барина: как тот запрягает его вместо лошади, бросает зимой в прорубь.

Таким образом, во всех трёх произведениях с разных сторон показана драма крепостного человека.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

8. Что символизирует дважды упомянутый в конце фрагмента стук топора? 9. В каких произведениях показана драма крепостного и в чем вы видите сходство между Фирсом и героями этих произведений? (ЕГЭ по литературе)

8. Рассмотрим, что символизирует дважды упомянутый в конце фрагмента стук топора.

Во-первых, звук ударов говорит о вырубке вишневого сада, олицетворяющего нечто прекрасное, красоту мира. Этот символ уничтожается «деятельным», практичным героем, не имеющем чувств. Персонаж думает лишь о прибыли, которую он получит, когда построит на месте старого сада, оставленного «до самой весны», дачи.

Во-вторых, стук топора по деревьям символизирует прощание Гаева и Раневской со своим детством, с воспоминаниями, родным домом.

Герои не испытывают радости: в отличие от Ани и Пети они тоскуют из-за необходимости оставить прошлое и неготовности принять настоящее: «Моя жизнь, моя молодость, счастье мое, прощай. ».

Таким образом, в комедии «Вишневый сад» А. П. Чехов изобразил постепенный уход дворянства как класса.

9. Рассмотрим, в каких произведениях русской классики показана драма крепостного.

Во-первых, в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» автор создал образ крестьянина с трудной судьбой. Как и в драме А. П. Чехова «Вишневый сад», в произведении писатель говорит о герое, верная служба которого не была оценена барином по-настоящему. Так, несмотря на помощь Якова во всем, помещик отказался уступить его племяннику невесту. Также сходство поэмы «Кому на Руси жить хорошо» и драмы «Вишневый сад» заключается в том, что оба героя погибают из-за халатности своих хозяев. Так, Яков совершил самоубийство прямо перед барином, не способным ходить самостоятельно, за то, что его племянник был отправлен в рекруты.

Во-вторых, трудная судьба крепостного показана и в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». Как и в драме А. П. Чехова «Вишневый сад», в произведении автор создал образ няни Митрофана, которая присматривала за сыном помещицы, как за родным. Так, Еремеевна вступилась за героя, защищая его от ударов Скотинина, в то время как Фирс заботился, тепло ли оделся его барин. Так же, как и в драме А. П. Чехова «Вишнёвый сад», в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» автор изобразил символическое разрушение дома, в котором служила героиня. Так, Простакова наказывается правосудием за свои грехи, Митрофан отправляется на службу, а судьба его няни неизвестна.

Таким образом, во многих произведениях русской классики изображается драма крепостного, однако каждый автор делает это по-разному.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Что символизирует дважды упомянутый в конце фрагмента стук топора

Что символизирует дважды упомянутый в конце фрагмента стук топора?

«Вишневый сад» А.П. ЧеховВходит Трофимов, потом Лопахин.Трофимов. Что же, господа, пора ехать!Лопахин. Епиходов, мое пальто!Любовь Андреевна. Я посижу еще одну минутку. Точно раньше я никогда не видела, какие в этом доме стены, какие потолки, и теперь я гляжу на них с жадностью, с такой нежной любовью…Гаев. Помню, когда мне было шесть лет, в Троицын день я сидел на этом окне и смотрел, как мой отец шел в церковь….Любовь Андреевна. Все вещи забрали?Лопахин. Кажется, все. (Епиходову, надевая пальто.) Ты же Епиходов, смотри, чтобы все было в порядке.Епиходов (говорит сиплым голосом). Будьте покойны, Ермолай Алексеич!Лопахин. Что это у тебя голос такой?Епиходов. Сейчас воду пил, что-то проглотил.Яша (с презрением). Невежество…Любовь Андреевна. Уедем – и здесь не останется ни души…Лопахин. До самой весны.Варя (выдергивая из узла зонтик, похоже, как будто она замахнулась; Лопахин делает вид, что испугался). Что вы, что вы… Я и не думала.Трофимов. Господа, идемте садиться в экипажи… Уже пора! Сейчас поезд придет!Варя. Петя, вот они, ваши калоши, возле чемодана. (Со слезами.) И какие они у вас грязные, старые…Трофимов (надевая калоши). Идем, господа. Гаев (сильно смущен, боится заплакать). Поезд… станция… Круазе в середину, белого дуплетом в угол…Любовь Андреевна. Идем!Лопахин. Все здесь? Никого там нет? (запирает боковую дверь налево.)Здесь вещи сложены, надо запереть. Идем. Аня. Прощай, дом! Прощай, старая жизнь!Трофимов. Здравствуй, новая жизнь. (Уходит с Аней.)Варя окидывает взглядом комнату и не спеша уходит. Уходят Яша и Шарлотта с собачкой.Лопахин. Значит, до весны. Выходите, господа… До свиданция. (Уходит.)Любовь Андреевна и Гаев остались вдвоем. Они точно ждали этого, бросаются на шею друг другу и рыдают сдержанно, тихо, боясь, чтобы их не услышали.Гаев (в отчаянии). Сестра моя, сестра моя…Любовь Андреевна. О мой милый, мой нежный, прекрасный сад. Моя жизнь, моя молодость, счастье мое, прощай. Прощай. Голос Ани весело, призывающе: «Мама. »Голос Трофимова весело, возбужденно: «Ау. »Любовь Андреевна. В последний раз взглянуть на стены, на окна… По этой комнате любила ходить покойная мать…Гаев. Сестра моя, сестра моя. Голос Ани: «Мама. »Голос Трофимова: «Ау. »Любовь Андреевна. Мы идем. Уходят. Сцена пуста. Слышно, как на ключ запирают все двери, как потом отъезжают экипажи. Становится тихо. Среди тишины раздается глухой стук топора по дереву, звучащий одиноко и грустно. Слышатся шаги. Из двери, что направо, показывается Фирс. Он одет, как всегда, в пиджаке и белой жилетке, на ногах туфли. Он болен.Фирс (подходит к двери, трогает за ручку). Заперто. Уехали… (Садится на диван.) Про меня забыли… Ничего… я тут посижу… А Леонид Андреич небось шубы не надел, в пальто поехал… (Озабоченно вздыхает.) Я-то не поглядел… Молодо-зелено! (Бормочет что-то, чего нельзя понять.) Жизнь-то прошла, словно и не жил. (Ложится.) Я полежу… Силушки-то у тебя нету, ничего не осталось, ничего… Эх ты… недотепа. (Лежит неподвижно.)Слышится отдаленный звук, точно с неба, звук лопнувшей струны, замирающий, печальный. Наступает тишина, и только слышно, как далеко в саду топором стучат по дереву.

В произведениях Чехова даже звуки имеют свою символику. Стук топора, дважды упомянутый в конце пьесы, символизирует окончательную гибель вишневого сада, а в месте с ним и уход старого, отжившего времени. На смену Гаеву и Раневской приходит Лопахин. Такие люди, как он, готовы к активным преобразованиям. Раневская и ее брат месяцами не могли решить судьбу своего поместья: новый владелец за два дня меняет все до неузнавае

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

Источник

Что символизирует дважды упомянутый в конце фрагмента стук топора?

Тип работы:Сочинение
Язык:Русский
Дата добавления:11.03.2020

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы найдёте много готовых сочинений на любые темы:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Стук топора, дважды упомянутый в конце фрагмента, символизирует безоговорочный отказ от прошлого. Перед первым замечанием, в котором передается факт наличия «стука топора на дереве», драматург сосредотачивается на отъезде бывших владельцев вишневого сада. Полагая, что сад является символом России, представители прошлого покидают родное государство, не пытаются ничего делать, оставляя сад по-деловому, но ищут только прибыли Лопахина: «Они уходят.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔ Что символизирует дважды упомянутый в конце фрагмента стук топора. Смотреть фото Что символизирует дважды упомянутый в конце фрагмента стук топора. Смотреть картинку Что символизирует дважды упомянутый в конце фрагмента стук топора. Картинка про Что символизирует дважды упомянутый в конце фрагмента стук топора. Фото Что символизирует дважды упомянутый в конце фрагмента стук топораЧто символизирует дважды упомянутый в конце фрагмента стук топора. Смотреть фото Что символизирует дважды упомянутый в конце фрагмента стук топора. Смотреть картинку Что символизирует дважды упомянутый в конце фрагмента стук топора. Картинка про Что символизирует дважды упомянутый в конце фрагмента стук топора. Фото Что символизирует дважды упомянутый в конце фрагмента стук топора

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Источник

8 Что символизирует дважды упомянутый в конце фрагмента стук топора? 9 В каких произведениях русской классики показана драма крепостного и в чем вы видите сходство между Фирсом и героями этих произведений? По «Вишнёвому саду» А. П. Чехова (ЕГЭ по литературе)

Дважды упомянутый в конце фрагмента стук топора символизирует безоговорочный отказ от прошлого. Перед первой ремаркой, в которой передается факт наличия «глухого стука топора по дереву», драматург акцентирует внимание на уходе бывших хозяев вишневого сада. Учитывая, что сад является символом России, то представители прошлого покидают родное государство, не пытаются ничего сделать, оставляя сад деловитому, но ищущему лишь выгоду Лопахину: «Уходят.

Сцена пуста. Слышно, как на ключ запирают все двери…». Покинув имение, Гаев и Раневская забывают даже Фирса – крепостного, который верно служил им. Трагичный финал комедии указывает на незначительность крепостных перед представителями дворянства. Второй звук от удара топором по дереву обозначает окончательный отказ от всего, что связывает их с прошлым, со страной, что подтверждает пафос, с которым автор описал «отдаленный звук»: «замирающий, печальный. ». То есть будущее в руках Ермолая Алексеевича. Таким образом, звуки топора, стучащего по деревьям вишневого сада, свидетельствуют о неотвратимых изменениях.

произвол судьбы, так как их владельцы оставили их: Илья Обломов умирает, Любовь Андреевна и Леонид Андреевич уезжают, забыв верного слугу. В «Капитанской дочке» А. С. Пушкина Савельич, являющийся слугой семьи Гринёвых, отправляется в Белогороскую крепость следить за сыном Андрея Петровича. Персонаж сопровождает главного героя и в поездке к захваченной Емельяном Пугачёвым крепости, невзирая на опасность. Преданный слуга ответственен, добр и честен перед барином. Подобно Фирсу, который с детства ухаживал за Гаевым, Петруша был отдан «на руки стремянному Савельичу» в пять лет за трезвое поведение. Таким образом, все три произведения связаны одной темой, но каждый автор раскрывает ее по-разному.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *